Какая КПП лучше: АКПП или робот? Или МКПП и Вариатор (CVT)? Подробно в статье плюсы и минусы, с особенностями каждого вида коробки передач — блог АКПП Эксперт
Если вы планируете покупку автомобиля, да при этом еще не сильно разбираетесь в технике, стоит большой и сложный выбор. В первую очередь, выбор марки автомобиля, его характеристик и цены. Во вторую очередь — вид трансмиссии. Здесь так же, как и в марках/моделях автомобилей большой разнос. Рынок автопрома переполнен автомобилями с классической механикой, гидротрансформаторной автоматической коробкой, вариатором и роботизированным автоматом. Что же выбрать и как не пожалеть о выборе позже? Об этом сегодняшняя статья.
Существующие виды коробок передач
Начнем с того, что выбор автомобиля не должен основываться только на виде определенной коробки. Выбранный автомобиль должен быть рациональной совокупностью оптимальных для вас показателей. Однако тип трансмиссии — достаточно острый вопрос. Ведь каждый вид имеет свои плюсы и минусы. Более того, независимо от вида КПП, есть марки автомобилей, где трансмиссия вышла, мягко говоря, неудачной. И сейчас не идет речь о китайцах. Даже у таких гигантов, как Volkswagen, Toyota, Mitsubishi есть модели автомобилей, в которых КПП требует значительных доработок.
же важно понимать, что привычные для нас название трансмиссий меняются в целях привлечения внимания покупателей и конкурентной борьбы.
Например, автоконцерн VAG, выпускающий Skoda, Audi, VW выпускает “индивидуальный” вид КПП под названием DSG. По факту же, ДСГ — это привычная нам роботизированная коробка переключения с двумя сцеплениями. Она имеет как преимущества, так и недостатки. К преимуществам относится абсолютный комфорт управления (коробка делает все сама за водителя, переключает передачи и плавно переходит на них), маневренность, отсутствие толчков, характерных АКПП. Из недостатков — сложность ремонта, порой, непосильный большинству мастерам из киевских СТО.
В то же время Ford Motor Company выпустила свою “интерпретацию” КПП под названием Powershift. Принцип работы коробки очень схож с ДСГ ровно так же, как и используемые для производства компоненты и детали. Но другое название делает трансмиссию уникальной.
Если же судить о видах существующих коробок переключения сухо, то по факту их остается всего 4:
- старая добрая механика — МКПП;
- привычный автомат — АКПП;
- CVT — вариатор, вариаторная коробка передач;
- роботизированная коробка.
Нельзя однозначно сказать, какая коробка лучше или хуже, так как все они имеют плюсы и минусы, поклонников и ненавистников. Поэтому прежде, чем сделать вывод, рекомендуем почитать подробнее о каждом виде.
Механическая коробка передач (МКПП)
Начнем, конечно же, с механики. Что это такое механика, о ней все слышали, все ее знают. Более того, большая часть автомобилей продолжает производиться именно с механической коробкой, а некоторые страны-производители и вовсе выпускают авто только с ней. Связано, в первую очередь, это с тем, что механика — самый простой и дешевый вид трансмиссии. Она считается неубиваемой, бюджетной в обслуживании. И правда в этом есть. Но лишь доля. Потому что сегодня выпускаются МКПП, которые по своим техническим параметрам гораздо хуже, чем самая дешевая АКПП. Поэтому, если вы ориентируетесь на покупку автомобиля на механике, обязательно прочитайте о ее производителе, его репутации.
Плюсы и минусы МКПП
Почему же, практически, все автопроизводители используют МКПП при выпуске марок и моделей авто? Тому есть причины:
- Большинство автовладельцев наиболее доверительно относятся к механической коробке переключения, считая ее самой надежной.
- Ресурс МКПП выше, чем у других существующих видов КПП. Поэтому, если вы решили купить подержанный автомобиль возрастом от 8 лет, выбирайте авто на МКПП.
- Обслуживание механики — самое дешевое. Особенно, если речь идет о ходовых марках автомобилей, которые были популярны ранее и остаются актуальными сегодня.
- Поломки МКПП некритичны во время езды. Если, например, в коробке во время движения что-то сломается, то автомобиль продолжит движение в сопровождении стуков, скрежета. Но авто все-таки доедет до места назначения. В аналогичной ситуации любой автомат может резко остановиться и больше не ехать.
- Обслуживание механики заключается в замене масла — один раз в 60 тысяч километров и заменой сопутствующих расходников. Замена деталей требуется гораздо реже, а их стоимость адекватна по сравнению с другими деталями, входящие в комплектацию автоматических коробок.
Минусов с технической точки зрения у МКПП, как таковых нет. Но есть огромный недостаток с пользовательской точки зрения. Если водитель-новичок может сесть за руль авто с автоматом и сразу поехать, то с механикой дела обстоят гораздо сложнее. Нужно всегда держать руку на кулисе переключения, знать, когда и при каких обстоятельствах переключать передачу, контролировать скорость и обороты.
АКПП или гидротрансформатор
Что такое АКПП? АКПП стала шагом настоящего прогресса после механики. Именно коробку-автомат стали выпускать после механики, спустя 30-40 лет действия автопрома. Поэтому АКПП чаще всего сравнивают с МКПП, следовательно, есть смысл определить плюсы и минусы АКПП.
Плюсы и минусы классического автомата
Начнем с положительных сторон АКПП:
- Ресурс трансмиссии. Не верьте, если вам говорят, что АКПП имеет ограниченный в 100 000 км пробега ресурс. На самом деле ресурс автоматической коробки очень высок и может достигать 500, а то и 800 тысяч километров пробега. Но с одним нюансом — только при соблюдении правил эксплуатации и своевременной замене масла и расходников. Автоматическая трансмиссия очень щепетильно относится к вопросу качества масла, так как на его основе работает вся система коробки.
- Комфорт во время езды. Исключительное преимущество над МКПП. Плавное переключение, плавный и быстрый набор скорости, абсолютное удобство. Не нужно думать когда и где переключить передачу, остается лишь наслаждаться поездкой. Автомобиль с АКПП не заглохнет на светофоре из-за недостатка бензина, как это бывает с МКПП и приходится его дозировать.
- Ремонт и обслуживание. Ремонт АКПП и ее обслуживание выполняет каждая СТО в Киеве. Остается лишь выбрать и с этим не будет проблем. Коробка ремонтопригодна, можно восстановить, практически, все компоненты узла. А если деталь невозможно отремонтировать, ее можно заменить, быстро найдя аналог или оригинал.
- Экономичный расход топлива. Сегодня выпускаются автомобили, способные кушать до 6 литров на сотню. Ни одна другая коробка не способна подарить такую экономию. Тем более, МКПП.
При грамотном выборе автоматической коробки передач, она не уступит в технических характеристиках механике. А с точки зрения комфорта управления станет превосходящим звеном. Однако стоит понимать, что и такая, казалось бы, совершенная коробка переключения, имеет недостатки. К ним относится стоимость обслуживания. Тут следует понимать, что детали на АКПП будут гораздо дороже, чем на МКПП. Да и ремонт требует профессионализма и особых знаний, так что к гаражным мастерам ехать — не вариант. Так как коробка работает в совокупности с автоматикой, любая малейшая ошибка, допущенная в ходе ремонта, повлияет на всю систему. Мелкая ошибка перерастет в небольшую поломку, которая превратится в огромный снежный ком неисправностей — это особенность АКПП. Поломки тянутся одна за другой и это приводит к очень серьезным последствиям и, как результат, очень дорогостоящему ремонту.
Вариатор или CVT
Многие до сих пор не знакомы с вариаторной коробкой переключения. Как минимум, потому что лишь ограниченная часть машин выпускается с данным видом трансмиссии на борту. Что такое CVT? Если вкратце, то CVT — это бесступенчатая коробка передач, которая работает на основе двух направляющих частей и ремня, натянутого между ними. Ремень меняет положение, что и является переключением передачи. При этом работает вариатор на основе электроники, которая считывает ряд факторов и выбирает оптимальное положение ремня в зависимости от ситуации.
По словам экспертов, за вариатором стоит будущее.
Плюсы и минусы вариатора
- Невероятный комфорт управления авто, отсутствие рывков и толчков при переключении передачи, отличная динамика. Водитель ощущает только плавность езды.
- Экономия топлива. Вариаторная коробка переключения передач — одна из самых экономичных трансмиссий. Поэтому если хотите экономить на топливе, обратите внимание на CVT.
- Интуитивно понятное управление. Опытному водителю пересесть с МКПП или АКПП не составит труда. Работает коробка-вариатор просто и понятно.
Но мы должны сказать о минусах вариатора. И их, к сожалению, немало:
- Ограниченный ресурс трансмиссии, значительно уступающий МКПП и АКПП. В среднем, 100 — 150 тысяч километров пробега, после чего потребуется замена ремня. Вариатор очень чувствителен к критическим нагрузкам, он не предназначен для быстрой, маневренной и спортивной езды. CVT предназначен для “семейных” поездок, в обратном случае ремень рвется и требует замены, а это дорого. Как только ремень рвется, ТС полностью останавливается.
- Не рекомендуется брать авто с вариатором на борту с пробегом 100 000+ км. В ближайшее время неизбежен ремонт.
- Ремонт вариатора — отдельный разговор. Его выполняет далеко не каждая СТО в Киеве (мы — одни из немногих, кто предлагает данную услугу). Для качественного ремонта CVT нужны знания и опыт, которыми не обладают мастера. Да и сам ремонт — очень сложный и ответственный процесс, поэтому за него берутся единицы мастеров. Если в дороге вариатор сломался, найти мастерскую, где оказывают качественные услуги, будет совсем непросто.
- Стоимость ремонта может быть баснословна. А иногда вариатор и вовсе не подлежит ремонту и потребуется его полная замена. Как минимум, понадобится замена ремня, который тоже стоит немалых денег.
Роботизированная КПП (робот) и DSG
Что такое коробка-робот? Роботизированная коробка передач считается новейшим изобретением в области изготовления КПП. Она представляет собой сочетание автомата и механики, взяв все преимущества обоих видов трансмиссии. В сухом остатке мы имеем классическую доработанную механику с электронными мозгами. Если выбирать между автоматом и роботом, то специалисты порекомендуют именно робота, потому что он имеет очень широкие возможности, управляемые настройками. Именно поэтому производители-передовики выбирают робота при выпуске новых моделей авто.
Плюсы и минусы роботизированной коробки передач:
- Самый экономичный расход топлива и это факт. Робот потребляет на 15% меньше топлива по сравнению с механикой.
- Динамика и разгон на высоте. Если вы любитель “педали в пол”, то робот — оптимальный выбор. Разгон не ощущается, идеальный баланс скорости и динамики.
- Лояльное отношение к двигателю. Навредить ему нехарактерной ездой будет крайне сложно, так как робот контролирует все нюансы и сохраняет мотор в целостности.
- Робот — экологичный вид трансмиссии, имеет простую техническую конструкцию, собирается быстро и без всяких “загонов” и примочек. Именно поэтому он так любим производителями авто.
Возможно, робот мог бы стать лучшим видом трансмиссии на сегодняшний день, если бы не стоимость его обслуживания. За счет множества электроники, широчайшего ряда настроек, обслуживание стоит больших денег. Да и найти хорошего специалиста не так уж и просто. Потому что многие мастера привыкли к МКПП и АКПП, провести ремонт электроники, а после — ее настройку не под силу заурядному автомеханику.
Подведем итоги. Какая коробка передач лучше?
Мы не можем вам однозначно рекомендовать один из видов трансмиссии, потому что ее выбор — вопрос почти интимный. Каждый определяет для себя важные параметры, на которых основывается выбор авто и коробки. Поэтому проанализируйте все плюсы и минусы каждого вида из существующих коробок переключения передач и сделайте свой выбор.
Если вы хотите “неубиваемую” трансмиссию, приглядитесь к механике. Если важен комфорт — к автомату. Вариатор, несмотря на свои весомые недостатки, остается в строю и может смело конкурировать с автоматической коробкой передач. Робот можно считать одной из самых ненадежных и дорогих в обслуживаниях трансмиссий, но если вы нашли настоящего специалиста по ремонту и обслуживанию, данный вид КПП раскроет свои невероятно существенные преимущества.
Какую коробку передач выбрать ТОП 5 вариантов
Какую КПП выбрать: автомат, механику, робот или вариатор?
Еще несколько лет назад большинство автомобилей в мире оснащались традиционной механической коробкой переключения передач. Сегодня все меньше новых транспортных средств, сошедших с конвейера, требуют привычных манипуляций с рычагом КПП. Но это не значит, что «автомат» лучше, а «механика» хуже. Ответ на вопрос о том, какую коробку выбрать, гораздо сложнее.
В Европе механические КПП популярнее автоматических, в Северной Америке – наоборот. И там, и там живут обеспеченные и весьма неглупые люди, умеющие считать деньги. Так в чем же причина таких различий?
Выбор типа «коробки» основывается на совокупности многих факторов: бережливости, платежеспособности, на традициях, типичных дорожных условиях, на доступности сервисных услуг, цене топлива, на умении пользоваться разными типами КПП, на открытости к новым технологиям и т.д.. Так, например, в США не особо беспокоятся по поводу цен на бензин, любят комфорт и готовы за него платить. В результате там безоговорочно лидируют автоматические коробки. В Африке и Южной Америке надежность и доступная цена являются критичными параметрами, поэтому ситуация с КПП там противоположная.
Распространенные виды трансмиссий
Существует несколько разновидностей трансмиссий, которые распространены достаточно широко, чтобы их можно было рассматривать как вариант при покупке нового или подержанного автомобиля. Среди них:
- Механическая;
- Автоматическая;
- Вариатор;
- Роботизированная;
- Преселективный «робот».
В 2020 году около 40% всех новых автомобилей оснащаются механической коробкой переключения передач. АКПП с гидротрансформатором формируют около 30% продаж, а вариаторы и роботизированные КПП – по 15%.
Механическая КПП
Этот тип является самым старым среди всех рассматриваемых и на данный момент пока что остается самым распространенным в мире. Несмотря на то, что механические коробки давно и хорошо изучены, до сих пор встречаются неудачные модели, которые доставляют владельцам проблемы при сравнительно безобидных пробегах в 100 тыс. км. и даже меньше. Закажите консультацию и проверку машины перед покупкой, чтобы не стать владельцем подобного экземпляра.
Преимущества:
- Надежность;
- Невысокая цена;
- Простота в ремонте и обслуживании.
Недостатки:
- Низкое по современным меркам удобство эксплуатации.
Неудачные модели механических КПП можно встретить, например, на автомобилях Opel Astra и Zafira, выпускавшихся 2000-х годах. Владельцы даже переделывали свои машины под другие коробки. Но в большинстве других случаев механика служит столько же, сколько и сам автомобиль, причем часто даже без замены масла в ней.
Вывод:
Если вы хорошо умеете ездить на МКПП, если редко передвигаетесь по городским пробкам и тянучкам, если надежность и невысокие эксплуатационные расходы для вас важнее дополнительного удобства – смело выбирайте механику, самый безотказный и доступный вариант. Проверка авто на СТО перед покупкой и консультация эксперта Test Driver поможет не купить тот редкий вариант, в котором механическая КПП является причиной постоянных хлопот.
Автоматическая трансмиссия
Говоря об автоматических коробках, почти всегда имеют в виду классический автомат с гидротрансформатором. Этот тот, что старше всех и на данный момент остается самым распространенным среди всех типов автоматов в мире.
Преимущества:
- Высокая плавность старта с места и переключения передач;
- Пригодность для начинающих водителей;
- Сравнительно высокая надежность.
Недостатки:
- Выше расход горючего по сравнению с другими вариантами;
- Наличие проблемных агрегатов, которые лучше обойти стороной.
Автомат с индексом ZF5HP24/А устанавливали на BMW, Bentley, Aston Martin и другие престижные и мощные автомобили. Несмотря на сложные условия эксплуатации, они без проблем ездили по полмиллиона километров и больше. А вот классический автомат Jatco JF506 E на Volkswagen Golf, Ford Mondeo и некоторых других моделях автомобилей может подсунуть свинью, лечение которой обойдется в $1000-1500. И это на экземплярах с небольшим пробегом.
Вывод:
«Классический автомат» небезосновательно считается самым надежным и беспроблемным вариантом из всех автоматических типов трансмиссий. Если вы не слишком требовательны к быстроте переключения передач, если дополнительные несколько литров горючего при каждой заправке для вас не критичны, если плавность переключения и общее удобство для вас действительно важны – смотрите в сторону обычного, классического автомата.
Если бюджет покупки позволяет выбрать свежую машину с удачной АКПП и количеством передач «шесть и более», тогда даже те немногочисленные перечисленные недостатки автоматов будут сведены к минимуму. Компьютерная диагностика авто в Киеве и других городах сегодня вполне доступна и рекомендована экспертами Test Driver перед покупкой таких машин.
Вариатор
Если вы когда-нибудь ездили на скутере, то вы точно знаете, как работает вариатор. Принцип действия автомобильного вариатора не отличается от системы, используемой в тех же мотороллерах или в промышленном оборудовании. Известно, что многие покупатели новых автомобилей с вариатором даже не знают о том, какой тип трансмиссии установлен в их транспортном средстве. Просто ездят как на обычной АКПП и не утруждают себя дополнительной информацией.
В отличие от других типов трансмиссий, вариатор в теории не имеет фиксированных передач как таковых: передаточное число может изменяться плавно и равномерно во всем диапазоне. Правда, автопроизводители осознанно реализуют имитацию нескольких передач, дабы по характеру работы вариатор напоминал обычный «автомат», а разгон казался более динамичным. Да-да, доказано, что равномерный разгон с постоянными оборотами двигателя ощущается как менее динамичный, хотя таковым не является.
Преимущества:
- Плавное изменение передаточного числа;
- Высокое удобство эксплуатации.
Недостатки:
- Сравнительно невысокий средний ресурс;
- Сложность и высокая стоимость ремонта;
- Требовательность в эксплуатации и обслуживании.
Старые вариаторы Nissan Qashqai, X-Trail и Mitsubishi Outlander известны свойством быстро изнашиваться. Стоимость ремонта может составить от одной до нескольких тысяч долларов США. Современные вариаторы на тех же моделях при нормальной эксплуатации и обслуживании могут иметь ресурс, сравнимый с обычными АКПП.
Вывод:
Если вы выбираете коробку, которая умеет переключаться самостоятельно, если вы уверены, что предыдущий владелец вовремя и правильно обслуживал и не перегревал вариатор, что случается при агрессивной езде, буксировании прицепа и на бездорожье, тогда смело смотрите в сторону вариатора. Экспертная консультация и диагностика автомобиля перед покупкой существенно сократит вероятность дорогого ремонта в недалеком будущем.
Роботизированная КПП
Чтобы создать роботизированную коробку переключения передач, нужно взять обычную «механику», добавить в нее «мозги» (блок управления) и несколько сервоприводов для выжима сцепления и самостоятельного включения нужной передачи. Идея является слишком заманчивой, чтобы ее не пытались воплотить в жизнь разные автопроизводители. В результате получается трансмиссия, которая умеет самостоятельно переключать скорости и обладает основными преимуществами механической.
За годы выпуска таких коробок стало очевидно, что многие из них получаются несколько специфическими по характеру работы: дергаются, переключаются с опозданием или требуют привыкания. Работая практически так же, как «механика», но самостоятельно, робот нередко вызывает нарекания своей неторопливостью. Водители часто не осознают, что сами они на авто с механической коробкой двигаются точно так же: тратят время на выжим сцепления и включение нужной передачи, иногда ошибаются с моментом переключения или «дозировкой газа».
Преимущества:
- Сравнительно невысокая цена;
- Относительная простота конструкции;
- Экономичность.
Недостатки:
- Специфический характер переключения передач;
- Возможные проблемы с электроникой и сервоприводами.
НЕ покупайте ВАЗы с «роботом». Несмотря на наличие одного сцепления, она постоянно ломается: до 100 тыс. км. пробега ремонтировать такую коробку придется несколько раз. Кроме того, она не умеет вовремя переключаться, дергает, машина плохо разгоняется и т.д..
Вывод:
Если вы хотите простую и недорогую трансмиссию, которая умеет переключать передачи самостоятельно, и если другие факторы для вас не имеют особого значения – вы вполне можете рассматривать варианты с простым «роботом» на одно сцепление. Но помните, что среди них также попадаются откровенно провальные модели и варианты в плохом состоянии, которые будут раздражать своей работой в движении и могут потребовать регулярного вложения денег. Эксперт Test Driver выполнит автоподбор в Украине и поможет купить машину с надежным и приятным в работе роботом.
Преселективный «робот»
Такой тип трансмиссии по-хорошему нужно было бы объединить с роботизированными КПП, ведь она является лишь одной из разновидностей «роботов». Преселективная роботизированная КПП известна как DSG (direct-shift gearbox) или DCT (dual clutch transmission), то есть «трансмиссия с двойным сцеплением». Вместе с тем, коробки с двумя сцеплениями настолько отличаются от классических роботов по конструкции, характеру работы и характеристикам, что рассматривать их в одной группе будет просто нечестно.
Коробки DSG наиболее известны по автомобилям, выпускаемым «под крылом» Volkswagen. Являясь, наверное, наиболее технологичными и перспективными, они сыграли с немцами злую шутку. Первые поколения роботизированных коробок с двумя сцеплениями оказались настолько сырыми и ломкими, что многие покупатели до сих пор смотрят в сторону VW с АКПП с опаской. Хотя большинство детских проблем удалось решить и теперь причин для паники гораздо меньше.
Преимущества:
- Образцовая скорость переключения передач;
- Высокая плавность работы;
- Отменная эффективность (топливная экономичность).
Недостатки:
- Новая, относительно сырая технология;
- Большое количество проблемных моделей КПП;
- Дорогой ремонт.
7-ступенчатая DSG с двумя сухими сцеплениями устанавливалась на многие модели концерна VAG и сослужила ему плохую службу. Ремонт с заменой дисков сцепления до 100 тыс. км. для них был скорее правилом, чем исключением. А вот 7-ступенчатый PDK от Porsche, способный долгое время переваривать высокую мощность и крутящий момент – это совсем другая история.
Вывод:
Огромное внимание к этой технологии со стороны автопроизводителей свидетельствует о ее перспективности. Машины с таким типом трансмиссии часто едут заметно лучше (динамичнее, плавне, экономичнее), чем с любым другим типом КПП. Покупать авто с DSG или любым другим вариантом преселективного «робота» БЕЗ консультации специалиста категорически не рекомендуется. Обращайтесь в Test Driver и заказывайте автоподбор в Одессе, Харькове или Львове, чтобы не стать жертвой недобросовестных продавцов.
Прогнозы
В соответствии с известными прогнозами, в ближайшие годы классические механические и автоматические трансмиссии будут терять покупателей. В то же время вариаторы и роботы с двумя сцеплениями станут еще более популярными. Классический робот, скорее всего, или станет более умным и расторопным, или вскоре канет в лету. Прогнозы могут оказаться неточными, если грянет очередной финансовый кризис, если урбанизация будет ускоряться, если будут разработаны и широко внедрены новые системы общественного транспорта и т.д..
Говоря о будущем трансмиссий, не стоит забывать и обо всё более популярных электромобилях. Многие (на самом деле большинство) из них имеют только одну передачу вперед и одну назад. То есть, «редуктор, механизм реверса и отсутствие сцепления» – это то, что вполне вероятно станет самым популярным типом трансмиссии в будущем. А пока что лучше выбирать что-то проверенное и надежное, что будет удобно в эксплуатации и не разорит владельца. Закажите у Test Driver услугу автоподбора в Запорожье, Днепре, Одессе или любом другом городе Украины и просто наслаждайтесь своим новым автомобилем.
Учимся водить? Какую коробку передач выбрать?
Автоматический против ручного — это больше, чем просто спор в пабе; это может повлиять на ваши возможности и карьерные перспективы в будущем. Если вы научитесь водить и сдадите экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, вы не сможете водить автомобиль с механической коробкой передач. Поскольку половина всех автомобилей, продаваемых в Европе, имеет механическую коробку передач, а большинство коммерческих автомобилей имеют механическую коробку передач, имеет ли смысл учиться работе с автоматической коробкой передач?
Если ваша будущая работа связана с вождением фургона или сельскохозяйственной техники, скорее всего, это будет ручной труд. Конечно, если вы хотите управлять чем-то, способным нести больший вес или буксировать тяжелый груз, ручная коробка передач — это то, что вам нужно, поскольку автоматические коробки передач часто недостаточно мощны.
Кроме того, автомобили с механической коробкой передач, как правило, стоят дешевле. Механическая коробка передач дешевле в производстве, чем автоматическая, поэтому вы часто обнаружите, что в ряде автомобилей базовая модель имеет только механическую коробку передач.
Если вам нравятся автогонки, то ручное управление будет почти необходимо, если только вы не управляете картом без переключения передач.
Даже серьезные внедорожники поставляются с механической коробкой передач, хотя современные автомобили для отдыха, как правило, оснащены автоматической коробкой передач. На фотографии ниже показан диск выбора передач (даже не рычаг переключения передач), который появляется из приборной панели Range Rover Evoque TD4 при включении зажигания. Упрощенное управление дополняется кнопками режимов внизу, так что Evoque знает, по какой местности вы едете, и может настроить отклик. Есть даже режим спуска с холма и кнопка отключения трекшн-контроля.
Ожидайте увидеть меньше больших рычагов переключения передач и больше маленьких, поскольку производители стремятся повысить безопасность кабины, а также получить дополнительное пространство.
Выбор правильной коробки передач
Автомат
Сначала перейдем на темную сторону: автомат. «Свалка», как их нелестно называли в прошлом. Но все изменилось. Автоматические коробки передач существуют уже более века; Родоначальником современной автоматической коробки передач является 3-ступенчатая составная планетарная передача с преселекторным управлением, запатентованная в 189 г.8.
Теперь, однако, автоматические коробки передач быстрее и экономичнее, чем механические коробки передач, и они бывают нескольких типов.
Обычная автоматическая коробка передач
Обычная автоматическая коробка передач имеет компоновку P (парковка), R (задний ход), N (нейтральная передача), а затем одну или несколько передач переднего хода, таких как D (ведущая), S (спортивная) или L (низкая передача). ), 1, 2 и/или 3, как показано ниже. Снежинка на диаграмме — это режим движения по снегу, при котором автомобиль трогается с места на более высокой передаче, чтобы избежать пробуксовки колес.
Но не всегда в таком порядке. Раньше это был P N D L (низкий) R. Это ставило задний ход рядом с низким, что позволяло легко переключаться с D на R случайно, что приводило к поломке коробки передач.
Переключатели рулевых колонок чаще встречаются на американских автомобилях, но вот один из них — на Mercedes-Benz серии ML.
Коробки передач CVT
Бесступенчатая трансмиссия, или бесступенчатая трансмиссия, обеспечивает плавную передачу мощности без явного переключения передач. Цель системы — позволить двигателю работать с оптимальной мощностью для различных условий вождения автомобиля. В этом видео объясняется, как это работает. Перейти к 30 секундам.
Рычаг переключения передач ниже от Toyota Prius, который является гибридом (т. е. бензиновый плюс электрический). Вы можете видеть, что P был перемещен на кнопку, а не на рычаг переключения передач. На переключателе есть R N и D, которые мы ожидали увидеть, но все B, что означает «тормоз». Это эквивалентно тому, что вы оставляете коробку передач на пониженной передаче, чтобы помочь тормозам при движении вниз по склону.
Коробки передач с двойным сцеплением
Упрощенное объяснение коробки передач с двойным сцеплением состоит в том, что она готовит для вас следующую передачу и, следовательно, может переключаться за долю секунды. В этом видео показано как.
Все типы автоматических коробок передач могут управляться подрулевыми лепестками, установленными за рулевым колесом. Когда-то они были прерогативой спортивных автомобилей, а теперь они есть даже у скромных семейных автомобилей. С коробкой передач CVT устанавливаются искусственные передаточные числа. Обычное расположение вверху справа и внизу слева, хотя в некоторых из первых систем было нажатие вниз и тяга вверх, дублированные с обеих сторон.
Другие последовательные варианты включают кнопки на верхней или боковой части рычага переключения передач, перемещение рычага переключения передач в ворота сбоку и использование (обычно) вперед для вверх и назад для вниз и даже из стороны в сторону. как в этом Mercedes-Benz CLC200 Kompressor.
Руководство
Механическая коробка передач считается коробкой передач пуриста, но она обеспечивает максимальный контроль. В то время как автоматические коробки передач всегда будут на самой высокой передаче, чтобы обеспечить максимальную экономию топлива, вы можете выбрать передачу в автомобиле с механической коробкой передач, и это особенно полезно, если вы живете в холмистой местности, где вы можете использовать коробку передач для двигателя. торможение, или когда вы собираетесь идти в гору, вы можете пересесть раньше.
Для обгона механическая коробка передач позволяет выбрать правильную передачу перед выполнением маневра, а не ждать включения кикдауна при нажатии на педаль акселератора.
Механическая коробка передач требует умения читать дорогу, а также улучшение координации, необходимое для плавного управления механической коробкой передач. Обратной стороной является то, что переключение передач, когда вы учитесь, — это еще одна вещь, о которой нужно подумать, пока она не станет автоматической реакцией.
По этим причинам опытные водители и инструкторы по вождению предпочитают механические коробки передач.
Победитель в битве за коробку передач…?
Обучение по руководству — это явный победитель. Несмотря на то, что управлять автомобилем с автоматической коробкой передач проще, машина с механической коробкой передач дает вам больше возможностей в будущем, автомобили, как правило, дешевле, и вы получите признание других людей, которые будут восхищаться вашей способностью «переставлять шестеренки».
Однако, как только вы окажетесь в реальном мире, хорошая секвентальная коробка передач с подрулевыми лепестками и спортивным режимом, который дает вам полный контроль, является отличной альтернативой и может быть не менее полезной в правильном автомобиле. С автоматическим переключением подрулевых лепестков вам не нужно беспокоиться о переключении передач, когда вы застряли в час пик, но когда вы находитесь на какой-нибудь извилистой асфальтовой дороге в валлийских холмах, вы можете получить массу удовольствия.
Уход за коробкой передач
Механической коробкой передач легче злоупотреблять, чем автоматической коробкой передач, хотя вы можете злоупотреблять автоматической коробкой передач, удерживая ногу на тормозе и нажимая педаль акселератора.
С механической коробкой передач не выключайте сцепление (это включает в себя увеличение оборотов до высоких оборотов, а затем быстрое отпускание сцепления), не ездите на сцеплении (удерживая автомобиль на холме, используя обороты двигателя и сцепление, а не тормоз и стояночный тормоз), не переключайтесь на пониженную передачу и не повышайте обороты двигателя (это может его взорвать) и не перемалывайте шестерни (т. е. убедитесь, что вы выжали сцепление, прежде чем пытаться включить передачу, и что вы поднимаете сцепление, как только оно включено).
Будьте осторожны со старыми секвентальными коробками передач, так как первые версии были не совсем надежными. Поищите в Интернете проблемы с обслуживанием, возникающие в определенных моделях.
Когда ваш автомобиль обслуживается, механик должен проверить трансмиссионную жидкость в автомобиле с автоматической коробкой передач.
Даррен Коттингем
Даррен владел несколькими компаниями в автомобильной, рекламной и образовательной отраслях. Он ведет образовательные веб-сайты по теории вождения с 2010 года.
Теги: автомат, вариатор, DSG, двойное сцепление, коробка передач, руководство
Опубликовано в Советы, Автомобиль
Механическая или автоматическая коробка передач — какую выбрать?
В последние годы в технологии автоматических коробок передач произошла революция, поэтому, когда люди спрашивают, «в чем разница между механической коробкой передач и автоматической коробкой передач?», ответы уже не так однозначны, как раньше. Даже на, казалось бы, простой вопрос: «Лучше ли автомобили с механической коробкой передач, чем автомобили с автоматической коробкой передач?», становится все труднее ответить.
Технические достижения означают, что покупатели, взвешивая плюсы механической коробки передач или, наоборот, плюсы автоматической коробки передач, должны принимать во внимание гораздо больше, чем вопрос о том, хотят они сами переключать передачи или нет.
Автоматический или ручной лучше?
Автоматическая коробка передач или полуавтоматическая коробка передач с двойным сцеплением/DCT становятся все более популярными, и однажды в недалеком будущем мы все будем водить их — электромобилей с механической коробкой передач не существует. коробка передач, в конце концов.
Однако сегодня механическая коробка передач остается частью стандартной спецификации для большинства автомобилей, а автоматическое переключение передач является дополнительной опцией для основных моделей. Однако на более дорогих роскошных и представительских моделях вы, скорее всего, обнаружите, что автоматические коробки передач входят в стандартную комплектацию.
Обсуждая, какой тип коробки передач вы хотите, вы можете спросить, являются ли автомобили с механической коробкой передач более экономичными, чем автомобили с автоматической коробкой передач, и является ли механическая коробка передач более надежной, чем автоматическая. Раньше было легко сказать «да» обоим, но в настоящее время полуавтоматы с компьютерным управлением, по крайней мере, с таким же количеством внутренних передаточных чисел, что и ручные аналоги, часто могут соответствовать или превзойти показатели экономичности механической версии. Вопрос надежности менее ясен. Часто в автоматической коробке передач выходит из строя больше технологий, и ремонт может быть дорогим. Тем не менее, многие системы, такие как автомобильные установки DSG VW Group, были построены и установлены в таком огромном количестве, что в настоящее время о надежности редко говорят как о проблеме.
Почему автомобили с механической коробкой передач дешевле и стоят ли дополнительные затраты на автомобили?
В большинстве основных модельных рядов механическая коробка передач традиционно была самой продаваемой. Это означает, что затраты на разработку были относительно ниже, чем для автомобилей, а стоимость их изготовления может быть распределена гораздо шире, что приводит к более низким ценам для потребителей.
Поскольку автоматические коробки передач становятся все более распространенными, вполне вероятно, что ценовой разрыв значительно сократится, даже несмотря на то, что технология автоматических коробок передач часто более совершенна.
Между тем, это вопрос оценки выгоды от дополнительных затрат, и не только для вас, но и для следующего владельца — некоторые автомобили могут действительно пострадать на рынке подержанных автомобилей с неправильным вариантом, поэтому важно провести собственное исследование.
Какие водительские права необходимы для вождения автомобиля с автоматической коробкой передач?
Легко ли водить автомат? Большинство людей сказали бы да относительно руководства, и если вы только учитесь, то отсутствие необходимости переключать передачи, безусловно, является преимуществом.
Вы можете сдать экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, но, несмотря на то, что это дешевле и быстрее, вы получите ограниченную лицензию только после того, как пройдете тест. Это ограничивает вас вождением автомобиля только до тех пор, пока вы не сдадите тест на неограниченные права. Это проблема? Опять же, это зависит от индивидуальных обстоятельств и предпочтений, но это меньше препятствий, чем раньше, и возможности для водителей, работающих только на автомобиле, быстро растут.
Плюсы и минусы механической коробки передач по сравнению с автоматической
Чтобы помочь вам в ваших размышлениях, ниже мы более подробно рассмотрели типы механических и автоматических коробок передач, которые доступны в настоящее время, поэтому читайте плюсы и минусы…
Механическая коробка передач
Плюсы: Требует использования, более эффективен, чем обычный автомобиль, дешевле купить Минусы: Требуется больше физических усилий, рутинная работа в пробках с частыми остановками, отсутствие механического сочувствия может привести к повреждению
Для некоторых любителей вождения только механическая коробка передач Сделаю. Механическая «связь», которую вы испытываете при переключении передач, доставляет удовольствие сама по себе и добавляет уровень участия, которого вы просто не получаете от автомобиля. Физический захват рукоятки переключения передач, умение выключать и снова включать сцепление в нужное время, щелчки дроссельной заслонки для соответствия оборотам при каждом переключении на более низкую передачу, механика рычага, соединяющего трансмиссию непосредственно с рукой водителя, — все это это неотъемлемая часть того, что делает вождение многих автомобилей с механической коробкой передач таким увлекательным.
Конечно, все это хорошо, если вам нравится водить машину, но если вы владеете автомобилем только для того, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, и не особо заботитесь о промежуточном путешествии, усилия по использованию руководства могут быть просто работа. Если вы большую часть времени ездите по городу, то это усилие может оказаться слишком большим в пробках с частыми остановками. И если вы на самом деле не концентрируетесь на том, что делаете, в лучшем случае вы можете заглохнуть, а в худшем — повредить сцепление или саму коробку передач.
Начинающим водителям может показаться, что управление автомобилем с механической коробкой передач требует слишком много усилий, чтобы с ними можно было заморачиваться. Если вы только что сдали тест, вам, вероятно, не хватает уверенности за рулем, и в этом случае необходимость управлять передачами, одновременно концентрируясь на своем окружении и других участниках дорожного движения, может подорвать вашу уверенность. Существует постоянный риск заглохнуть, и нет ничего хуже, чем въехать на перекресток с круговым движением на слишком высокой передаче только для того, чтобы некрасиво проехать на низкой скорости, прежде чем найти нужную шестерню.
Несмотря на то, что DVLA предлагает только автоматический экзамен по вождению, мы настоятельно рекомендуем вместо этого пройти полный ручной тест. Это может быть немного сложнее, но это означает, что вы не будете ограничены в том, какую машину вы можете водить. Ничто не мешает вам всю оставшуюся автомобильную жизнь ездить исключительно на автомобилях, просто вы сможете управлять автомобилем с механической коробкой передач, если возникнет такая необходимость.
На самом деле это не так в Великобритании, но есть один удивительный побочный эффект от владения автомобилем с механической коробкой передач в некоторых странах, который может быть потенциальной защитой от кражи. Во многих странах автоматические коробки передач являются нормой, например, в США, и если вор не умеет водить «палку», как ее иногда называют, то он вполне может обойти машину с механической коробкой передач в пользу машины с самопереключателем.
В этой стране более важно учитывать остаточную стоимость автомобиля, прежде чем выбирать механическую коробку передач. В некоторых более крупных моделях премиум-класса автоматические коробки передач являются выбором покупателей по умолчанию, даже если предлагается механическая коробка передач. Указав руководство в одном из этих автомобилей или купив подержанную модель с ручным управлением, вы можете получить автомобиль, который будет очень трудно продать, когда придет время.
Автоматическая коробка передач
Плюсы: Простота в использовании, плавное переключение передач, приятное вождение Минусы: Низкая топливная эффективность/производительность, более дорогая покупка, не так много развлечений
Существует множество различных типов автоматических коробок передач, но в обычном автомобиле используется устройство, называемое гидротрансформатором, для передачи мощности двигателя на дорога. Эта гидравлическая система исключает сцепление и сама управляет переключением передач, хотя обычно у нее меньше передач, с которыми она может работать. Он достаточно прост в эксплуатации, но то, как эти традиционные автоматические коробки переключают передачи, означает, что они не предназначены для целенаправленного вождения.
• Лучшие автомобили с автоматической коробкой передач в продаже
Автомобили такого типа лучше предоставить самим себе, чтобы они могли управлять подачей мощности в соответствии с потребностями, а это означает, что автомобили, на которых они установлены, лучше подходят для спокойной езды, а не извилистые дороги. То же самое можно сказать и о бесступенчатой трансмиссии (CVT), которая также управляет мощностью двигателя и скоростью передачи таким образом, что участие водителя ограничено.
Основным преимуществом коробки передач CVT по сравнению с традиционным гидротрансформатором является, как правило, более высокая эффективность использования топлива, хотя оба этих типа автоматической коробки передач имеют проблемы с экономичностью. Сравните автоматическую и механическую коробки передач, установленные на один и тот же двигатель, и вы неизменно обнаружите, что механическая коробка передач более эффективна, поскольку автоматическая коробка передач использует мощность двигателя для переключения передач. Вы также будете платить больше за автоматическую коробку, как правило, если у вас есть выбор между ручной или автоматической коробкой передач, вы можете рассчитывать на дополнительную плату в размере около 1000 фунтов стерлингов за автоматическую коробку.
По крайней мере, машиной легче управлять. Нет педали сцепления, о которой нужно беспокоиться, поэтому движение с частыми остановками легче справляться, а новым водителям не придется бояться заглохнуть или включить неправильную передачу, потому что автоматический режим всегда включен, даже на месте.
Полуавтоматический
Плюсы: Плавное переключение передач, может быть более эффективным, чем ручное, добавляет вовлеченности Минусы: Все еще не так увлекательно, как ручное управление, сложная конструкция означает возможность дорогостоящего ремонта
Существует «промежуточный» вариант, когда дело доходит до автоматических коробок передач, и он в какой-то мере позволяет вернуть участие водителя в микс. Автомобиль с двойным сцеплением, в просторечии известный как DCT и встречающийся под такими торговыми марками, как DSG от VW, PDK от Porsche и PowerShift от Ford, отличается от обычного автомобиля тем, что в нем по-прежнему используется система сцепления. Однако педаль сцепления убирается в пользу электронного управления либо программным обеспечением автомобиля, либо водителем с помощью простого рычага переключения передач вперед-назад или подрулевых лепестков.
Система двойного сцепления делает то, что написано на жестяной банке, потому что использует два сцепления для выбора передач, одно для текущей включенной передачи, а другое предварительно выбирает следующую передачу. Новейшие системы достаточно продвинуты, чтобы справляться с большим выходным крутящим моментом, и производители спортивных автомобилей, такие как Ferrari и McLaren, используют исключительно технологию двойного сцепления на своих автомобилях, поскольку она может быть напрямую связана с их программами автоспорта.
В обычных автомобилях коробка передач с двойным сцеплением имеет такое же количество передач, как и механическая коробка передач, а иногда и больше, и обеспечивает более быстрое и плавное переключение, чем механическая коробка передач. Поскольку электроника управляет коробкой передач, она также выбирает оптимальную передачу для любой ситуации, тем самым оптимизируя экономию топлива. В самом деле, посмотрите на заявленные показатели расхода двигателя, который поставляется с механической коробкой передач или автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, и вы обычно обнаружите, что последний будет так же хорош, если не лучше, чем ручной. Иногда коробка передач с двойным сцеплением в стандартной комплектации оснащена системой «старт-стоп», а новейшие системы не включаются повторно, пока водитель не нажмет на педаль газа.
Если вам нравится спортивная езда, многие коробки передач с двойным сцеплением имеют спортивный режим, в котором электроника дольше удерживает передачи. Кроме того, вы часто можете выбрать полностью ручной режим, чтобы взять на себя управление. В некоторых автомобилях для этого используется рычаг переключения передач, который переключает передачи вперед и назад, что немного похоже на ножной переключатель передач мотоцикла, а лепестки на рулевом колесе добавляют еще один уровень участия. Лучшие автомобили с подрулевыми лепестками оснащены большими высококачественными подрулевыми лепестками, установленными на рулевой колонке или на самом колесе, и предлагают опыт, аналогичный многим последним гоночным автомобилям. Кроме того, многие спортивные автомобили с коробкой передач с двойным сцеплением также будут оснащены системой управления запуском, что позволит вам выполнять быстрый старт с места, если вы участвуете в гонке на треке.
Недостатками коробки передач с двойным сцеплением являются первоначальные затраты — в зависимости от марки, вы можете заплатить около 1500 фунтов стерлингов за одну коробку передач, а не механическую коробку передач — и возможность дорогостоящего ремонта, если что-то пойдет не так. Коробкой передач управляет много продвинутой электроники, а установка двойного сцепления означает, что риск выхода из строя пакета сцепления в два раза выше. Однако можно не сомневаться, что коробка передач с двойным сцеплением не менее надежна, чем механическая или обычная автоматическая, а на новом автомобиле на любой ремонт распространяется стандартная гарантия производителя.
Итак, какая коробка передач вам подходит?
Если вы увлечены вождением, вы захотите получить полный контроль, и лучший способ сделать это по-прежнему с механической коробкой передач и сцеплением. Но если вы много ездите по городу и просто хотите расслабиться за рулем, лучше выбрать автомобиль. Во многих отношениях полуавтоматическая коробка передач с двойным сцеплением предлагает лучшее из обоих миров, позволяя вам взять на себя ручное управление, когда вы хотите. позволяя электронике делать всю работу, когда вы расслабляетесь. В конце концов, это будет во многом личный выбор в зависимости от типа автомобиля и стиля вождения.