покупаем подержанные автомобили до 500 000 рублей — Российская газета — time.news
С точки зрения авторынка 2021 год можно охарактеризовать одним словом — дефицит. Нехватка автомобилей привела к резкому росту цен и дилерскому диктату. Неудивительно, что столько автовладельцев пересели с новых машин на подержанные, в результате чего достойные экземпляры за хорошие деньги были сметены буквально за пару месяцев. К концу 2021 года приличный подержанный автомобиль должен быть буквально пойман. Конечно, вслед за новыми автомобилями выросли и цены на автомобили «подержанные», так что мониторинг, который мы проводили год назад, можно смело обновлять. Мы смотрим, можно ли купить что-то достойное, имея в кармане не более 500 000 рублей.
Традиционно слово «достойный» в нашем понимании имеет специфические характеристики: возраст – не более 10 лет, пробег – не более 100-120 тыс. км, юридическая чистота и подтвержденная история обслуживания.
При всем уважении к прогрессу отечественного автопрома, в 2022 году все же хочется продолжать ездить на иномарке. Также крайне желательно, чтобы у машины был один-два заботливых хозяина, а не гуляло «по рукам». В общем, купить и особо не думать, что с ним теперь делать.
Результат одновременно порадовал и разочаровал. Положительной тенденцией является то, что в январе 2022 года на рынке было заметно больше предложений, чем в конце 2021 года. То есть есть хоть какой-то выбор по моделям, количеству опций и, главное, ценам. Ну и негативная тенденция связана со стоимостью: если еще год назад за 500 000 рублей можно было смело рассчитывать на европейскую иномарку «гольф-класса», то теперь уровень автомобиля придется понизить до B B+ сегмент, и смотреть на солидные автомобили или кроссоверы с увеличительным стеклом. Так. 9
Datsun on-DOmi-DO
Фото: скриншот с сайта auto.ru
Да-да, конечно, понятно, что Датсун не имеет никакого отношения к иномаркам, но формально имеет. Кроме того, представители компании Nissan, в собственности которой находилась марка Datsun, в свое время заявляли, что над доработкой «Гранты» и «Калины» действительно работали японские специалисты, которые подтягивали гайки и подтягивали хомуты, чтобы автомобиль все-таки отличался от продукции АвтоВАЗа.
В любом случае Datsun на сегодняшний день – это единственная возможность за 400-500 тысяч рублей купить очень свежий 3-5 летний автомобиль с минимальным пробегом в более-менее приличной комплектации, главным козырем которого будет… автоматическая коробка передач! Именно широкий выбор версий с автоматом позволяет придать Datsun статус первого автомобиля в семье. Ну а все недостатки вазовского происхождения, как обычно, компенсируются относительной дешевизной ремонта и доступностью запчастей.
Renault Logan Sandero
Фото: скриншот от Auto.ru
Год выпуска: 2012-2016
Менее: 60-100 тысяч км
Двигатель: 1.6, Manual/Automatic
Engne: 1.6, Manual/Automatic
. Главный «пересадчик» россиян на иномарки в очередной раз спасает ситуацию на отечественном авторынке. Простой и неубиваемый LoganSandero не так сильно подорожал во время пандемии, а потому остался одной из самых востребованных иномарок.
Есть одна проблема: если раньше за 450-500 тысяч рублей можно было выбрать модель второго поколения, то теперь предпочтение придется отдать рестайлинговым версиям первого поколения. Встречаются и актуальные версии «Логана», но в основном в самых простых «такси» версиях с двигателем мощностью 82 л.с. Ну а про автомат и приличную комплектацию придется забыть — за 500 тысяч такой «Логан» сейчас купить практически невозможно.
Nissan Almera
Фото: скриншот с сайта auto.ru
Год выпуска: 2013-2017
Пробег: 70-100+ тыс. км
Двигатель: 1.6, механика/автомат
Основная альтернатива японскому «Логану». Кузов Ниссан Сильфи японцы натянули на тот же Логан первого поколения, в результате чего получился уникальный автомобиль почти на С+ по габаритам, а по цене чуть дороже продукции отечественного автопрома.
Да про лоск внутренней отделки и современные опции можно даже и не вспоминать – все дешевле начала 2000-х некуда, но просторный салон, большой багажник, кондиционер и даже иногда автомат можно найти в Ниссан Альмера. Прибавьте сюда выносливость «Логана», а также достаточно свежие экземпляры, и вы получите простой неприхотливый автомобиль на каждый день за не очень большие деньги. Главное не нарваться на бывшее такси со скрученным пробегом.
Chevrolet Aveo II Lacetti Cobalt
Фото: скриншот от Auto.Ru
Год выпуска: 2012-2014
Пробег: 80-100 тысяч км
Двигатель: 1,4, 1,5, 1,5, 1,4, 1,5, 1,5, 1,5, 1,5, 1,5, 1,5, 1,5, 1,5, 1,5, 1,5, 1,5, 1,5, 1,5, 1,5, 1,5, 1,5, 1,5, 1,5, 1,5, 1,5, 1,5, 1,5, 1,5, 1,5, 1,5, 1,5, 1,5, 1,5, 1,5, 1,5, 1,5, 1,5, 1,5, 1,5, 1,5 тысячи км
. /автомат
Когда-то один из лидеров российского рынка – Chevrolet – оставил по сей день хорошее наследие недорогих моделей.
Да, все они не блещут породистыми ходовыми качествами, особой добротностью и качеством, но отличаются практичностью, недорогим обслуживанием и хорошим комфортом. И, например, Aveo II тоже неплохо выглядит. До 500 000 рублей можно найти последние остатки хорошей рабочей лошадки Lacetti, а также практичный седан Cobalt, встречающийся даже с автоматом. В общем, если вам категорически не нравится мужицкий «Логан» или «Альмера» на его базе, вам прямая дорога в Шевроле.
Skoda Fabia II
Фото: скриншот от Auto.ru
Год выпуска: 2012-2014
Менее: 80-100+ тысяча км
Двигатель: 1.2, 1.4, Механика
Engine: 1.2, 1.4, Mehainics
. Если вы хотите не более чем за полмиллиона полноценную иномарку, созданную европейцами для европейцев, то, в первую очередь, вам нужно обращаться в Skoda.
За указанную сумму уже сегодня можно выбрать достойный экземпляр Фабии второго поколения – это очень практичный и вместительный городской автомобиль с породистыми ездовыми повадками. Правда, рассчитывать придется на 10-летние и только самые базовые версии с задорным, но слабым мотором 1. 2 на 70 лошадей. Изредка можно встретить и чуть более богатые версии — 1.4, но большинство таких вариантов имеют пробег в 100 тыс. км.
В любом случае придется смотреть на техническое состояние внимательно — Fabia пользовалась спросом в корпоративных парках. За указанную сумму смело исключается автомат, который шел только с двигателем 1.6 – такие версии Fabia сегодня стоят под 600 тысяч рублей.
Opel Corsa
Фото: скриншот от Auto.ru
Год выпуска: 2012-2013
Пробег: 90-100+ тысяча км
Двигатель: 1.0, 1.2, Механизм.0016
Прямой конкурент Skoda Fabia от Opel – один из самых популярных автомобилей среди прекрасной половины человечества, ведь хэтчбеков в шикарных цветах на рынке достаточно.
Правда, все они, как правило, не раз красились и с пробегом 100 тыс. км, учитывая, что Опель не эталон немецкой надежности. Еще один важный нюанс – «Корсу» можно выбрать с роботом вместо механики, но нужно помнить, что трансмиссия EasyTronic крайне капризна и неудобна в использовании. Но в целом, если проверить техническое состояние, тоже один из лучших городских вариантов.
Renault Meganpeugeot 308citroen C4opel Astra
Фото: скриншот от Auto.Ru
Выпуск Год: 2012
Прогружение: 100+ тысячи
. абсолютно не подходит, можно охотиться за полноценным европейским «гольф»-классом, который из-за срочности продажи иногда попадается в хорошем состоянии.
В первую очередь нужно следить за французами. Хорошая новость для тех, кто боится покупать Peugeot или Citroen – к 2012 году концерн PSA преодолел практически все проблемы с двигателем 1.6 EP6 и его древним автоматом AL4, который получил новый блок управления и стал называться AT8.
Так что модели 308 и С4, если, конечно, не были убиты и намотаны на столб за 10 лет, вполне могут еще послужить. Это же касается и Рено Меган, в котором нужно внимательно смотреть за состоянием вариатора. Если повезет, за полмиллиона на рынке можно встретить и Opel Astra H в самых базовых комплектациях. Тоже достойный представитель класса, но только с МКПП.
Проверка истории обслуживания и состояния кузова на все автомобили строго обязательна, так как 500 тысяч рублей на все эти автомобили ниже рыночной цены, а значит должна быть причина для демпинга.
На чем будут ездить татарстанцы в 2023 году? — Реальное время.com
09:00, 10.11.2022
Жители республики будут реже менять автомобили и начнут экономить на их обслуживании и ремонте
Парк легковых автомобилей в Татарстане будет сокращаться и стареть. Пока республика удерживает лидерство в рейтинге регионов с самым молодым автопарком, уступая только Москве. О причине любви татарстанцев к новым автомобилям, среднем возрасте автомобилей в регионе и о том, как санкции сказываются на потребительском поведении россиян, — в обзоре аналитической службы «Реального времени».
По данным агентства «Автостат-Инфо», в первом полугодии 2022 года в Татарстане зарегистрировано 1,31 млн легковых автомобилей (1 314 929 единиц). За год парк легковых автомобилей в республике сократился на 0,4%. На конец первого полугодия 2021 года в регионе насчитывалось 1,32 млн легковых автомобилей (1 320 451 шт.). В парке преобладают иномарки — на их долю приходится 58,5% (769,1 тыс. автомобилей), автомобилей российского производства — 41,5% (545,8 тыс. автомобилей).
Сокращение автопарка в республике связано со снижением количества зарегистрированных российских автомобилей (их количество уменьшилось на 1,2% с прошлогодней отметки в 552,4 тыс. шт.), поясняет пресс-служба АвтостатИнфо. . Сегмент иномарок, наоборот, показал небольшой рост по сравнению с прошлогодним показателем — 768,1 тыс. шт.
За первые три квартала 2022 года на рынке Татарстана реализовано 16 776 легковых автомобилей. В структуре продаж традиционно преобладают автомобили с бензиновыми двигателями (15 717 шт.). В 9месяцев 2022 года было продано всего 900 дизельных автомобилей и 38 «чистых» электромобилей.
Фото: Максим ПлатоновКрупнейшим региональным рынком страны остается Москва, где с января по сентябрь реализовано 75,2 тыс.
новых автомобилей, что на 55% меньше аналогичного результата 2021 года. Второе место в этом рейтинге принадлежит в Московскую область, показатель которой составляет 40,3 тыс. шт. (-61,3%). На эти два региона приходится около четверти всего рынка новых автомобилей в стране.Рост цен на автомобили, снижение покупательской активности населения и общий тревожный фон будут способствовать снижению зарегистрированного парка легковых автомобилей в целом по стране, прогнозирует пресс-служба «Автостат Инфо».
Сегодня в России зарегистрировано 43,7 млн легковых автомобилей. По разным оценкам, продажи новых автомобилей в 2022 году не превысят 600 тысяч. Это приведет к тому, что зарегистрированный парк в этом году не получит значительного количества автомобилей. Эксплуатируемый парк легковых автомобилей в стране оценивается в 35,5 млн автомобилей. Благодаря тому, что автовладельцы будут дольше пользоваться своими автомобилями, объем подвижного состава не сократится сразу, поясняют эксперты «Автостат-Инфо».
Доля российских и китайских брендов в объеме продаж на рынке автомобилей будет расти. Например, регистрация легковых автомобилей Lada на рынке неуклонно растет после провала продаж, произошедшего с марта по апрель, когда объем реализованных автомобилей снизился с 17 268 до 6 465 единиц. Уже в мае было продано 6 709 автомобилей Lada, в июне — 7 961 шт., в июле — 10 467 шт., в августе — 15 722 автомобиля, в сентябре — 17 965 шт.
Фото: Роман ХасаевПо итогам трех кварталов 2022 года доля российских марок в продажах на российском авторынок составила 26,17% (за первые 9 месяцев реализовано 122 818 автомобилей).месяцев 2022 года). Доля китайских марок в общем объеме рынка автомобилей составляет 14,26% (продано 66 953 шт.). По этому показателю «китайцы» по-прежнему отстают от корейских брендов, которые в январе-сентябре этого года реализовали 107 212 автомобилей и заняли долю в 22,84%.
Однако рост доли российских брендов имеет объективные ограничения — АвтоВАЗ не может постоянно увеличивать свою долю на рынке автомобилей из-за производственных ограничений. Надежды многих специалистов, связанные с китайскими брендами и их активной экспансией на российский авторынок, пока не оправдались, отмечает пресс-служба «Автостат-Инфо». Их продажи растут: например, с августа по сентябрь рост составил +96% — с 6 259 до 12 264 шт. Но этот рост не взрывной, хотя и задает долгосрочный тренд.
Татарстан занимает седьмое место по количеству легковых автомобилей среди регионов РоссииПо данным Автостат Инфо, самый большой парк легковых автомобилей на сегодняшний день находится в Москве (почти 4 млн автомобилей), второе место — в Московской области (2, 7 млн автомобилей), Краснодарский край – третий (1,9 млн автомобилей). Татарстан — седьмой, немного опережает Башкортостан, где 1,29млн автомобилей, и Самарская область, где зарегистрировано 1,05 млн автомобилей.
Средний возраст автомобиля в Татарстане 10,6 летВ 2019 году Татарстан оказался регионом с самым молодым автопарком: средний возраст зарегистрированных здесь легковых автомобилей, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», составил 10 лет. По этому показателю республика обогнала даже столицу, где средний возраст автомобиля оценивался в 10,4 года. Но с 2020 года флот Татарстана начал стареть, и Москва стала первой.
Средний возраст легковых автомобилей в России сегодня составляет 14 лет. Но в большинстве регионов России автопарк старше, чем в среднем по стране. Самые старые автомобили зарегистрированы на Дальнем Востоке. В семи регионах Дальневосточного федерального округа средний возраст автомобиля превышает 20 лет. Камчатка здесь лидирует (24,4 года).
Татарстан в топе по автокредитам«Молодой» автопарк Татарстана отчасти можно объяснить любовью жителей республики к автокредитам. По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), наибольшее количество автокредитов в регионах РФ в сентябре 2022 года было выдано в Москве (3,26 тыс.), Московской области (2,9 тыс.5 тыс.), Санкт-Петербурге (2,66 тыс.), а также в Республике Татарстан (2,58 тыс.) и Краснодарском крае (2,34 тыс.).
Фото: Роман Хасаев Однако на фоне всеобщего беспокойства россияне стали меньше брать автокредиты. Количество автокредитов, выданных в сентябре 2022 г., уменьшилось на 7,3% по сравнению с предыдущим месяцем и составило 52,7 тыс. (в августе 2022 г. — 56,9 тыс.). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года она уменьшилась еще значительнее — на 37,1% (в сентябре 2021 года — 83,8 тыс.). По сравнению с «досанкционным» февралем — на 27,3% (в феврале 2022 года — 72,6 тыс.). Эта тенденция сохранится, уверены эксперты.
Сегодня средний возраст легкового автомобиля в нашей стране, по нашим данным, составляет 14 лет. При этом за последние пять лет этот показатель увеличился на год. И это при том, что годовой объем рынка новых автомобилей составлял 1,3-1,6 млн шт. В 2022 году, по нашим прогнозам, он может снизиться до чуть более 600 тысяч единиц, а на восстановление хотя бы 1 миллиона единиц может уйти не менее 3-4 лет. А это значит, что скорость старения российского автопарка будет только увеличиваться, потому что для его обновления будет поступать все меньше новых машин.
Да, в некоторых регионах парк будет моложе, например, в Москве, Санкт-Петербурге или Татарстане, но в субъектах Дальнего Востока он останется старым, а в целом по стране средний возраст парка будет продолжать расти.
Доля «китайцев» в этом парке будет расти, так как за последние 2-3 года их продажи находятся на достаточно высоком уровне. Иными словами, парк «китайцев» пополняется новыми автомобилями. Но отечественным маркам этого пока мало, потому что у них еще много старых автомобилей (даже советского периода), то есть степень выбытия из парка достаточно заметна.
Альберт Бикбов экономист и блогер
Татарстан — регион, где с 19 по 19 век выпускалась предельно простая и дешевая машина «Ока».95 по 2006 год. Неудивительно, что благодаря доступности этого автомобиля его обладателями стали многие татарстанцы, для многих из которых этот автомобиль стал первым в жизни.
Именно «Ока» сформировала и закрепила в коллективном бессознательном татарстанцев тягу к покупке нового автомобиля. Этой тяге способствовало и увлечение элиты республики автогонками. Желание новой машины стало навязчивой идеей жителей Татарстана, ведь на старом барахле быстро не поедешь. Но им так хочется походить на плеяду известных автогонщиков республики! Плюс нарочито показная демонстрация в видеосюжетах татарской эстрады роскошных иномарок как символа простого человека, часто «от сохи», вырвавшегося в «большие люди».
Так сформировалась особая культурная связь татарстанцев — новый автомобиль и желательно более престижный.
А если серьезно, покупка нового автомобиля зачастую действительно связана с соображениями престижа. В этом случае экономисты говорят о новом автомобиле как о продукте демонстративного потребления, или «вебленовом благе». Такое демонстративное потребление вызвано желанием продемонстрировать исключительность индивидуума, который может себе позволить такое потребление. Здесь ценовой критерий не играет большой роли, часто ради обладания новой машиной люди попадают в долговую кабалу.
Почему Татарстан в лидерах по этому продукту демонстративного потребления? Все просто — в последнее время республика стала одним из лидеров России по темпам урбанизации. Например, по данным Всероссийской переписи населения, проведенной в прошлом году, в Казани проживает 1 308 660 граждан. Это на 165 125 человек больше (или на 14,4 %), чем 11 лет назад по данным переписи 2010 года.
Современный городской человек ориентирован на нетворкинг, расширение максимально полезных знакомств и связей. А чтобы максимизировать качество новых знакомств, необходимо еще и максимизировать статус. Таким образом, стремительная урбанизация в Татарстане (особенно после Универсиады) порождает борьбу за статус. Доходит часто до смешного — малогабаритное, старое жилье для проживания, но в то же время роскошная новая машина (обычно в обременительном кредите).
Но что им делать? Ведь у татарстанцев «Алга, вперед» в крови! . И желательно не пешком, а на новой престижной иномарке.
Алмир Михеев Депутат Госсовета РТ, лидер Татарстанского отделения партии «Справедливая Россия»
Почему в Татарстане один из самых молодых флотов? Ну, мы все-таки восточная культура.