Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Какую жидкость заливать для гидроусилителя руля и как это делать правильно? » Авто центр ру

Многие современные авто оснащены рулем с гидроусилителем, который облегчает управление автомобилем. Чтобы система гидроусилителя безотказно работала, за ней нужно ухаживать. Важно знать, какая жидкость используется для гидроусилителя руля. Статья посвящена этому вопросу: для чего нужна жидкость для ГУРа, какую лучше покупать, как часто менять и сколько лить. Дается инструкция по замене с демонстрационным видео.

Устройство гидроусилителя руля

Функция жидкости в ГУР

Благодаря гидроусилителю руля водителю очень легко поворачивать рулевое колесо. Обеспечивает такие условия специальная жидкость PSF, которая передает усилия от насоса к поршню. От того, какую жидкость заливают в систему управления и ее уровня, будет зависеть качество ее работы.

Масло выполняет следующие функции:

  • защищает детали и узлы системы от коррозии;
  • отводит тепло, образующееся при движении и трении деталей между собой, предотвращая перегрев.

Сколько функций будет выполнять PSF, в том числе как сильно она пенится, зависит от присадок, которые в нее добавляются.

Виды жидкостей

Часто водители судят о качестве жидкости PSF для ГУРа по ее цвету. Хотя цвет и является показателем, но не определяет ее свойств.

Основные характеристики жидкости:

  • вязкость;
  • насколько она пенится;
  • гидравлические свойства;
  • механические качества;
  • химические свойства.

Именно по этим характеристикам можно определить качество масла.

Виды PSF для гидроусилителя

Существует два вида жидкостей PSF: минеральная и синтетическая. Для гидроусилителя руля чаще используется минеральное масло, по причине того, что в его конструкции присутствуют резиновые детали. Со временем эти детали рассыхаются при интенсивной нагрузке на рулевую систему. PSF с минеральной основой продлевает срок службы резиновых деталей.

Синтетическая PSF редко заливается для гидроусилителя. Применять ее для системы управления автомобиля можно только в том случае, если разрешает производитель. Часто синтетика применяется на технических машинах, у которых в паспорте прописано разрешение на ее применение.

Каждая жидкость PSF для ГУРа имеет определенный цвет. Она может быть красная, желтая и зеленая. Смешивать разрешается красную и желтую жидкости. Если в систему залито масло зеленого цвета, то лить раствор другого цвета нельзя. Не рекомендуется смешивать минералку и синтетику.

Вещества красного цвета могут иметь как минеральную, так и синтетическую основу. Они используются в основном лишь в автоматических коробках передач. В гидроусилитель их заливают очень редко. Красный раствор можно смешивать с желтым, но только, если они будут совпадать по характеристикам.

Раствор PSF красного цвета

Основным преимуществом желтой жидкости является то, что она универсальная. Она может эксплуатироваться как в автомобиле с механической, так и с автоматической коробкой переключения передач.

Зеленая жидкость, аналогично красной, может быть синтетической или минеральной. Но отличием является то, что заливать ее можно только в авто с механической КПП.

Что лучше лить?

Многие водители задумываются, какую жидкость лить в систему управления, из-за разнообразия не только масел, но и большого количества производителей.

PSF для ГУРа должна отвечать следующим требованиям:

  1. Безопасность для водителя и пассажиров. Почему важна именно безопасность? Во время эксплуатации жидкость нагревается, пары должны быть безвредными для людей.
  2. Устойчивость к высоким температурам. Качественное масло должно выдерживать температуры свыше 100 градусов. Если качество будет низким, при воздействии высоких температур jyj может свернуться внутри системы и пениться, что приведет к ухудшению управления системой, либо к поломке агрегата. В этом случае руль будет поворачиваться, но при этом придется прилагать больше усилий.
  3. Масло не должно пениться.

Раствор PSF должен отвечать рекомендациям, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля (автор — Владислав Чиков).

Когда необходимо менять масло для ГУР?

Производители уверяют, что раствора PSF, который залит в систему, хватит на весь период эксплуатации машины, сколько бы она не эксплуатировалась. Может потребоваться только его доливка при недостаточном уровне. Но на практике дело обстоит иначе. На любое вещество во время эксплуатации оказывают воздействие окислительные процессы. Со временем PSF может менять цвет, становясь более темной.

PSF нужно менять, если появились следующие признаки:

  • раствор стал темным;
  • появился запах гари;
  • руль ведет себя по-разному на поворотах вправо и влево;
  • появление масляных пятен под машиной;
  • чувствуется легкая неуправляемость руля на холостом ходу;
  • появление посторонних шумов в рулевом механизме.

Слитый темный раствор и жидкость для замены

Поэтому после нескольких лет эксплуатации необходимо будет либо долить масло до нужного уровня, либо полностью его менять своими руками.

Инструкция по замене

Менять раствор для ГУРа своими руками просто, с этой процедурой справится даже начинающий автолюбитель.

Инструменты и материалы

Чтобы поменять масло PSF, необходимо приготовить следующий инструментарий и материалы:

  • набор ключей;
  • новое масло для гидроусилителя руля;
  • жидкость для промывки бачка;
  • шланг для слива;
  • воронка;
  • шприц;
  • ветошь;
  • емкость для слива старого масла, подойдет пластиковая бутылка на полтора литра.

Сколько заливать масла, зависит от модели автомобиля, примерно это 1,2-1,4 литра. Имея небольшой опыт ремонтных работ, и приготовив необходимые инструменты, можно приступать к замене своими руками.

Алгоритм действий

Менять раствор PSF следует на остывшей машине, когда масло в бачке перестало пениться.

Процедура замены состоит из следующих этапов:

  1. Сначала следует слить отработанный PSF. Для этого нужно взять шприц или другое приспособление и сначала высасывать масло, пока уровень не опустится ниже отверстия, где присоединяется обратка.

    Процесс высасывания вещества шприцем

  2. Далее отсоединяются трубки и сливается оставшееся вещество в бачке. Конец обратки нужно опустить в приготовленную емкость для слива.
  3. Когда весь раствор стечет, нужно снять бачок, куда он был залит. Бачок следует промыть и тщательно осмотреть. Если обнаружены дефекты в виде трещин и сколов, его нужно менять.
  4. Возвращаем снятые детали на штатные места.
  5. Затем заливаем новое масло в гидроусилитель руля до максимального уровня и прокачиваем систему.

    Заливание жидкости в бачок

  6. После прокачки раствор PSF уходит, поэтому его нужно долить до необходимого уровня: чуть ниже максимума.
  7. Когда замена выполнена, следует завести двигатель, и покрутить руль в разные стороны. Это дает возможность полностью убрать воздух из системы. Если масло пенится, это нормально.

При правильных действиях воздух выйдет полностью из системы, а его место займет масло. Если уровень будет недостаточным нужно долить масло в расширительный бачок. По окончании процедуры следует плотно закрыть крышку на бачке.

Таким образом, поменять масло своими руками легко, процедура не займет много времени. Кроме того, это даст возможность сэкономить на автосервисе.

Нужно постоянно следить за уровнем масла и его качеством, оно не должно пениться, быть достаточно светлым. При необходимости жидкость PSF следует либо доливать до нужного уровня, либо менять.

Видео «Замена жидкости в гидроусилителе руля»

В этом видео от канала «Сделано в Гараже» демонстрируется, как нужно менять масло в гидроусилителе.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Замена жидкости ГУР Киа Рио 3

Замену масла в гидроусилителе руля (ГУР) следует проводить примерно в таком же режиме, как и в механической или автоматической коробках передач. Оптимальная периодичность обслуживания ГУР – каждые 60 000 км пробега.

Необходимо не только правильно выбирать масло, но и знать, как выполняется данная процедура.

Качественная жидкость в ГУР Киа Рио – залог длительной службы узла. Экономить на этом не стоит.

Многие владельцы после снятия машины с гарантии заливают в гидроусилитель остатки масла после замены в АКПП. Однако технически это неправильно – сложно сказать, как именно механизм отреагирует на такую экономию.

При подборе жидкости учитывайте следующие особенности обслуживания узла:

  • Производитель рекомендует заливать только фирменную жидкость PSF-4, но допустимо использовать и PSF-3
  • При покупке продукции стороннего производителя лучше отдать предпочтение именно гидравлическим маслам
  • Масла для автомобилей Kia часто представлены под маркой Hyundai; оптимальным вариантом для заливки в ГУР Киа Рио 3 является жидкость Hyundai Ultra PSF-4 (артикул 0310000130)


Будьте внимательны при покупке масла в ГУР Киа Рио. Самым неприятным моментом является большое количество подделок. Это снижает шансы нормальной работы гидроусилителя и повышает риск его выхода из строя.


Слишком низкие цены и большие скидки не должны привлекать ваше внимание – скорее всего, под выгодными условиями скрывается фальсифицированная продукция.

В гидроусилителе руля Kia Rio III залита фирменная жидкость PSF-4 зеленого цвета. Ее нельзя смешивать ни с каким другим составом, поэтому при замене будьте внимательны. Сама же процедура довольно проста, поэтому с ней может справится любой автовладелец.

Объем системы ГУР Киа Рио составляет 0,8 л. масла соответствующей спецификации: PSF-3 или PSF-4.

Отвинтите крышку на расширительном бачке системы гидроусилителя. Воспользовавшись шприцем, откачайте жидкость.

Сжав хомут плоскогубцами, снимите патрубок для возвратного тока жидкости. После демонтажа будет наблюдаться течь, поэтому подставьте тару под край патрубка.

Демонтируйте сам бачок, сжав пластмассовый фиксатор. Открутите крепеж, удерживающий нагнетающий патрубок, затем демонтируем сам шланг.

Если внутри бачка имеются загрязнения, тщательно вымойте его бензином.

Удалите остатки жидкости непосредственно из контура. Для этого под металлическим патрубком «обратки» установите емкость и вращайте руль в разных направлениях до упора. Манипуляции осуществляйте до тех пор, пока не вытечет весь объем жидкости.

Затем производите монтаж очищенного расширительного бачка и подсоедините к нему ранее снятые магистральные патрубки.

Для последующих действий вам понадобится помощник. Пока вы заливаете жидкость гидроусилителя руля внутрь бачка, он должен одновременно вращать руль в обе стороны до предела.

Заливку масла проводите до тех пор, пока из металлического патрубка обратки не начнет выходить жидкость светлого цвета.

Теперь можно надеть заглушенный ранее патрубок зафиксировать его хомутом.


Продолжайте вращение рулем и наблюдайте за жидкостью внутри бачка. Если она начинает пениться, то опасаться не стоит – таким образом происходит удаление воздуха из системы.


Доливайте антифриз, пока его уровень не стабилизируется на требуемой отметке.

В своих рекомендациях производитель КИА Рио ничего не говорит по поводу периодичности замены жидкости в ГУР. Однако на практике масло лучше менять каждые 3 года или 60 000 км пробега (что наступит ранее). При невыполнении этой процедуры ГУР продолжит нормально работать, но риск его выхода из строя будет значительно выше.

Основными «показаниями» для замены масла в гидроусилителе являются:

  • Шум при работе насоса ГУР
  • Увеличение прикладываемого усилия при повороте руля
  • Запах гари из бачка жидкости
  • Изменение цвета масла

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 4. 8 (5 оценок)

Как устранить утечку рулевого управления с усилителем

Перейти к основному содержанию

Закрыть поиск

  • Выявление утечки из гидроусилителя руля
  • Причины утечки из гидроусилителя руля
  • Могу ли я игнорировать утечку из гидроусилителя руля?
  • Как устранить течь гидроусилителя руля

Возможно, вы обнаружили ее из-за уродливых масляных пятен под вашей машиной. Или, может быть, вы заметили, что руль становится намного труднее поворачивать, особенно если автомобиль стоит или едет медленно — например, когда вы пытаетесь объехать узкие парковочные места. В любом случае у вас есть проблема: ваша система гидроусилителя руля протекает.

Как решить проблему? Сколько это будет стоить? А если просто проигнорировать? У нас есть ответы.

Выявление утечки из гидроусилителя руля

Прежде чем приступать к устранению течи из гидроусилителя руля, сначала следует убедиться, что система гидроусилителя руля действительно негерметична. Эта лужа масла может быть из-за вашего гидроусилителя руля, но это также может быть утечка моторного масла, утечка трансмиссии или какая-то другая проблема. Существуют эмпирические правила о том, как определить утечку масла по цвету, но жидкость для гидроусилителя руля на самом деле не имеет определенного цвета. А поскольку он может вытекать из нескольких разных частей, расположенных в разных местах моторного отсека, диагностировать утечку гидроусилителя руля бывает сложно.

К счастью, есть один безошибочный способ узнать, не протекает ли ваша система рулевого управления с усилителем: проверить уровень жидкости рулевого управления с усилителем. В некоторых автомобилях есть прозрачный бачок для жидкости гидроусилителя рулевого управления с линиями, показывающими, полный он или низкий. В других автомобилях к крышке гидроусилителя руля прикреплен щуп, который либо помечен как «усилитель руля», либо имеет изображение рулевого колеса. В любом случае, если уровень низкий, он протекает.

Теперь, определение того, какая часть системы рулевого управления с усилителем протекает, является другой проблемой. Чтобы определить точное место утечки, вам, вероятно, потребуется добавить течеискатель флуоресцентного цвета в жидкость гидроусилителя руля. По мере вытекания жидкости яркий флуоресцентный цвет подсвечивает место утечки. Но это не всегда необходимо, потому что есть способ устранить течи ГУР без указания места их расположения. Подробнее об этом позже.

Что вызывает утечку из гидроусилителя руля?

Возраст и пробег, в основном.

Утечки гидроусилителя руля не редкость на старых автомобилях, так как уплотнения и прокладки имеют тенденцию со временем высыхать и затвердевать. Система гидроусилителя руля также состоит из нескольких частей — насоса, поворотного клапана, гидравлического цилиндра или поршня и, по крайней мере, двух разных шлангов или трубопроводов для жидкости — что означает, что у нее больше возможностей для утечки.

Могу ли я просто игнорировать утечку гидроусилителя руля?

Ну, это система рулевого управления, о которой мы говорим. Вам нужно, чтобы ваша система рулевого управления работала, чтобы вы могли, знаете ли, не врезаться во что-то своей машиной.

Технически, когда гидроусилитель руля отключается, у вас все равно должно быть ручное управление. Но это означает, что у вас есть рулевое управление без какой-либо мощности — кроме мощности, которую обеспечивают ваши собственные руки, сильно проворачивая руль. Вы должны буквально приложить усилие, необходимое для поворота передних колес, что может быть непросто. Если вы пытаетесь повернуть колеса, когда автомобиль стоит или движется на малой скорости, это может оказаться невозможным. А так как быстрые изменения руля сделать труднее на любой скорости, то это вообще небезопасно.

И есть проблема с ожиданием ремонта, даже временно: это может усложнить и удорожить ремонт. Ваш насос гидроусилителя руля работает постоянно, пока работает двигатель. Если уровень жидкости гидроусилителя руля становится низким, повышенное трение и нагрев быстро изнашивают насос (и еще больше повреждают эти уплотнения, превращая небольшую утечку в большую). Время здесь не ваш друг.

Как устранить утечку в системе рулевого управления с усилителем

Одна из трудностей при устранении утечки в системе рулевого управления с усилителем заключается в том, чтобы знать, какую деталь нужно устранить. Как уже упоминалось, система гидроусилителя руля состоит из нескольких различных частей, любая из которых может привести к утечке.

Еще одна проблема заключается в том, что замена большинства этих деталей довольно дорогая. Сами детали часто стоят несколько сотен долларов каждая. А поскольку до них обычно трудно добраться и заменить, работа может стоить почти столько же, сколько запчасти.

Вот почему самое простое и недорогое решение — это сначала попробовать герметик, такой как Power Steering Honey. Power Steering Honey — это одновременно и жидкость для гидроусилителя руля (для замены уже вытекшей жидкости), и средство для устранения утечек. Он автоматически устраняет большинство утечек из гидроусилителя руля, независимо от того, где они расположены.

Он кондиционирует старые прокладки и уплотнения, чтобы они оставались мягкими и гибкими, чтобы они не затвердевали, не сжимались и не трескались (и, следовательно, не протекали). Он стоит всего несколько долларов и очень прост в использовании: просто налейте бутылку в бачок гидроусилителя руля, пока он не достигнет «полного» уровня на щупе.

Вам может быть интересно: если Power Steering Honey устраняет большинство утечек, что, если в вашем автомобиле есть одна из тех немногих утечек, которые он не может устранить? Если пробка для утечек не может устранить утечку, это связано с тем, что утечка слишком серьезная, и протекающую часть необходимо отремонтировать или заменить. Вот почему Power Steering Honey также включает в себя флуоресцентный течеискатель: если ваша система рулевого управления с усилителем все еще протекает или даже если через несколько лет в ней появится новая утечка, вы (или ремонтная мастерская) сможете быстро определить, какая деталь неисправна. утечка. Таким образом, нет никаких догадок и шансов случайно потратить деньги на замену не той детали.

(Эй, бывает. Не все мы гении.)

Мед для гидроусилителя руля можно найти в этих магазинах или заказать через Интернет.

ПРОБКА УТЕЧКИ ГУР РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Подробнее

Закрыть меню

Замена жидкости гидроусилителя руля позволяет избавиться от загрязнений

Хотите избежать будущих проблем с вашим автомобилем?

Регулярная замена жидкости гидроусилителя рулевого управления — один из способов сделать это.

Эта услуга недавно проводилась на Lexus RX350.

Когда производить замену жидкости гидроусилителя рулевого управления

Мы рекомендуем менять жидкость гидроусилителя рулевого управления каждые 30 000 миль. Это также зависит от типа транспортного средства. Некоторые автомобили требуют эту услугу чаще.

Другие услуги, такие как замена тормозной жидкости и заправка топливом, также рекомендуются с интервалом в 30 000 миль. Так что лучше делать их примерно в одно и то же время.

Поскольку замена жидкости гидроусилителя рулевого управления помогает защитить зубчатую рейку и шестерню, вам может потребоваться выполнить это обслуживание, если вы выполняете какое-либо обслуживание этих деталей.

Почему вам следует воспользоваться этой услугой

Помимо очистки от загрязнений, они помогают поддерживать смазку зубчатой ​​рейки и обеспечивают плавность рулевого управления.

Если вы отложите их или уровень жидкости будет низким, вы в конце концов услышите скулящий звук. Также может стать трудно управлять автомобилем.

Значительное давление и высокие температуры воздействуют на системы рулевого управления с усилителем. Со временем это может повлиять на способность жидкости поддерживать смазку деталей и вызвать накопление металла.

Загрязненная жидкость приводит к повреждению уплотнений и клапанов, а также к преждевременному износу компонентов, таких как насос гидроусилителя руля и зубчатая рейка.

Что происходит при замене жидкости ГУР и доступные продукты

Во время замены жидкости ГУР мы заливаем очиститель в бачок, и он проходит через систему, взвешивая загрязнения. Старая жидкость гидроусилителя руля и загрязнения удаляются методом проталкивания и вытягивания, и добавляется новая жидкость.

BG производит несколько продуктов для этой услуги.

BG Quick Clean, очиститель, который используют наши техники, избавляет от накопившихся отложений.

Системы гидроусилителя руля защищены от перегрева и износа с помощью BG Power Clean, который содержит антиоксиданты и кондиционеры для уплотнений.

Универсальная синтетическая жидкость для гидроусилителя руля BG способна обеспечить еще лучшую защиту при высоких и низких температурах. Когда жарко, жидкость не становится жидкой. На морозе не загустеет.

Для автомобилей с гидравлическим или электрическим усилителем рулевого управления имеется жидкость BG Full Synthetic Electric Power Steering Fluid.

Признаки необходимости замены жидкости гидроусилителя руля

Технический специалист решил, что Lexus RX350 нуждается в замене жидкости гидроусилителя руля, когда во время осмотра автомобиля заметил, что жидкость потемнела.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *