Чем кальциевые аккумуляторы отличаются от гибридных? / Хабр
Они отличаются тем, что у гибридных (Ca+, Ca/Sb) свинцовый сплав положительных решёток легирован сурьмой, а отрицательных кальцием, тогда как у кальциевых (Ca/Ca) те и другие кальцием. В результате, выделение газов происходит при разных напряжениях заряда, и токи окончания заряда при этих напряжениях тоже разные.
Однако, современные автомобильные аккумуляторы отличаются не только составом металлов, но и плотностью установки пластин в банках, а также сепараторами между пластинами, которые влияют на распределение ионов — носителей заряда в электролите, а значит, и потенциалы, и токи при том или ином напряжении на клеммах. Потому случаются казусы, когда «кальций ведёт себя как гибрид» или «гибрид как кальций».
Обманывают ли нас производители, или мы не всегда учитываем влияния конструкции на электрохимические процессы? Проведём серию испытаний пары аккумуляторных батарей (АКБ), изображённых на фото.
В сегодняшнем эксперименте участвует батарея 6СТ-64L Тюмень PREMIUM СаСа 64 А*ч. Кальциевая технология освоена Тюменским аккумуляторным заводом (с лосем на логотипе) в 2019 году.
Аккумулятор полностью разряжен, плотность электролита 1.07 граммов на кубический сантиметр. Ареометр утонул ниже шкалы. (Выводим тюменского лося на чистую воду, шутка для тех, кто знает: электролит полностью разряженного свинцово-кислотного аккумулятора — вода, потому что вся кислота в намазках, — в виде сульфатов свинца).
Тестер показывает уровень заряженности (state of charge, SoC) 0%, внутреннее сопротивление 9.77 мОм, ток холодной прокрутки (ТХП) 283 из 620 А по стандарту EN, напряжение разомкнутой цепи (НРЦ, оно же электродвижущая сила ЭДС без нагрузки) 11.53 В, и предписывает зарядить аккумулятор.
Заряжать будем зарядным устройством (ЗУ) Кулон-720. Настроим следующие параметры заряда: предзаряд до 12 В 2 А, основной заряд 14.7 В 6.4 А 24 часа, дозаряд 15.6 В 3.2 А, хранение 13.2 В 0.5 А.Дозаряд у Кулона-720 реализован «качелями», так принято называть управление двухпороговым компаратором или компаратором с гистерезисом по напряжению. Когда напряжение на клеммах достигает верхней планки, ЗУ отключает зарядный ток. Когда поляризация релаксирует, напряжение на клеммах снижается, и при касании нижней планки ЗУ возобновляет подачу тока. Продолжаются эти циклы до превышения максимального времени. Установим пороги 15.6 и 14.7 В, ток 3.2 А, продолжительность 16 часов.
Прерывистый дозаряд «качелями» или «моргалкой» служит затем, чтобы минимизировать потерю воды на электролиз, и при этом по возможности полнее зарядить АКБ и перемешать электролит. Исторически этот способ сложился применительно к зарядным устройствам (источникам питания), у которых было невозможно оперативно регулировать зарядный ток, и вместо снижения силы тока, его прерывали по таймеру с помощью реле указателей поворота, либо по напряжению с помощью компаратора.
Некоторые энтузиасты считают электролиз воды при заряде аккумулятора вообще недопустимым, и устанавливают низкий верхний порог «качелей». Дозаряд с такими настройками затягивается надолго, и часто не устраняет расслоения электролита и сульфатации глубинных слоёв намазок. Поверхность пластин при этом может выглядеть идеально: коричневая у положительных и серебристая у отрицательных, но при изгибе материала активных масс (АМ) он хрустит, выдавая присутствие сульфатов в глубине. Разумеется, для проверки пластин на хруст АКБ следует вскрыть и разобрать, потому эти факты не общеизвестные.
Крайне не рекомендуем разбирать любые химические источники тока без адекватной всесторонней подготовки: техники безопасности, оборудованного рабочего места (не на кухне и не в жилом помещении), средств индивидуальной защиты, знания дела и навыков работы, а прежде всего, понимания, зачем это делается. Компоненты химических накопителей энергии по своей природе токсичные, едкие, а часто ещё и пожаровзрывоопасные.
Другие энтузиасты пошли дальше и стали регулировать интегральный ток с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ, PWM) более высокой частоты, чем доли герца — единицы герц, реализовав подачи зарядного тока одной и той же амплитуды пачками импульсов ШИМ. В любом случае, для эффективного заряда свинцово-кислотного аккумулятора, необходимо обеспечить присутствие воды в зоне реакции, т.е. перемешивать электролит, так как при заряде АМ затрачивается вода и выделяется кислота, и потенциал заряжаемого участка АМ должен быть достаточным для преодоления термодинамической ЭДС и осуществления реакции Гладстона-Трайба.
Пошёл предзаряд.
Вскоре ЗУ перешло к этапу основного заряда.
За три с половиной часа залито 22. 4 А*ч, напряжение на клеммах 13.3 В. Оставим ЗУ работать на ночь.
На следующий день время заряда составило 19 часов 42 минуты, аккумулятору сообщено 75.3 А*ч. Напряжение дозаряда доходит до установленных 15.6, ток при этом напряжении снизился до 1.2 А.
Алгоритм ЗУ не просто включает и отключает ток, а продолжает заряд некоторое время при максимальном напряжении, отключает, после падения включает сначала заряд постоянным напряжением по нижней уставке, затем по верхней, с ограничением тока не выше установленного.
Плотность электролита уже чуть выше 1.25.
С момента начала заряда прошло 23 часа, залито 77.4 А*ч. Ток при 15.6 В снизился до 1 А.
АКБ продолжает заряжаться, плотность электролита поднялась чуть выше 1.26.
Заряд продолжался 26 с четвертью часов, батарее передано 79. 2 А*ч. Ток при 15.6 В не снижается.
Плотность 1.27.
На утро аккумулятору сообщено 82.6 ампер*часа, ЗУ в режиме хранения. С начала заряда прошло 45 с половиной часов.
Плотность во всех банках 1.28. Нам удалось зарядить эту АКБ после глубокого разряда за один подход.
Однако возникают сомнения в том, что эта АКБ полностью кальциевая. При заряде она повела себя как гибридная. Ca/Ca аккумулятору 16 часов дозаряда, а именно такое максимальное значение можно установить на Кулоне-720, и его мы как раз установили, бывает недостаточно. Приходится перезапускать заряд.
Разряжать будем электронной нагрузкой ZKE EBD-A20H, по ГОСТ током 5% номинальной ёмкости 3.
2 А до касания под нагрузкой 10.5 В.Прибор подключается к ПК по USB и позволяет строить графики напряжения и тока. После начала разряда стабилизированным током напряжение растёт вследствие зависимости сопротивления электролита от концентрации кислоты, затем вскоре начинает плавно снижаться по мере разряда аккумулятора.
Через 8 часов разряда напряжение на клеммах 12.22 В. Слито 26.78 А*ч, 332.45 Вт*ч.
Через 20 с половиной часов разряд продолжается, на клеммах 11.07 В, АКБ отдала 66.86 А*ч, что уже превышает паспортную ёмкость. Как видно из графика, в конце разряда напряжение снижается быстрее, модуль первой производной выше.
На последней минуте график резко пошёл вниз.
Разряд завершён, напряжение после снятия нагрузки начало расти. Время разряда составило 20 часов 44 минуты, отданная ёмкость 67.
Через 3 минуты после снятия нагрузки напряжение на клеммах выросло до 11.42 В. Подождём ещё час.
Прошёл час с момента завершения разряда, НРЦ 11.63 В.
Плотность электролита ниже 1.10. Ставим на заряд.
Заряд продолжается 26 часов 19 минут, залито 79.2 А*ч. Ток при 15.6 В 1 А.
Плотность уже 1.27. Аккумулятор заряжается очень легко при дозаряде «качелями» с максимальным напряжением 15.6. Так обычно ведут себя гибридные Ca/Sb, а не кальциевые Ca/Ca аккумуляторы.
Смотрим интенсивность газовыделения в «качелях» до 15.6. Это также признак гибридной АКБ. В силу более низкого напряжения начала газовыделения, расход воды при эксплуатации у этой АКБ выше, чем у других современных Ca/Ca. Это следует обязательно помнить, не забывать проверять уровень электролита, и своевременно доливать дистиллированную воду.
GIF 7952.5 Кбайт
А так «кипит» при дозаряде с перенапряжениям вторая участница тестов — оригинальная запасная часть LADA 6СТ-62VL производства жигулёвского завода АКОМ, типичная полностью кальциевая Ca/Ca батарея. Для такого газовыделения понадобилось 16.2 вольта при постоянном токе 2% ёмкости, то есть, 1.2 ампера, безо всякого прерывания «качелями».
GIF 7597.95 Кбайт
Тесты АКБ Лада объёмны и заслуживают как минимум отдельной статьи, потому здесь приведём только их конечные результаты, нужные для сравнения двух испытуемых образцов.
Показания тестера у Тюмени: здоровье 100%, ТХП 687 из 620 А по EN, внутреннее сопротивление 4.02 мОм, НРЦ 12.96 В. У Лады: EN 722 из 600 A, 3.82 мОм.
Просадка под нагрузочной вилкой 200 А до 10.64 В.
Для сравнения, Лада проседает до 10. 90.
Масса тюменского аккумулятора 16.4 кг.
Сведём данные тестирования двух аккумуляторных батарей в одну таблицу:
Фактическая удельная ёмкость на килограмм массы батареи у АКБ Лада на 11.57% выше, чем у Тюмень Премиум, удельный ток холодной прокрутки — на 13.69%. Оба этих параметра зависят не от кальция и сурьмы в свинцовом сплаве, а от собственно массы активных масс и их рабочей площади, а также конструкции решёток и тоководов. Получается, действующих активных масс у тюменского аккумулятора меньше, а несуще-токоведущих конструкций больше. Это признаки классической «докальциевой» технологии, по которой часто производились гибридные Ca/Sb батареи.
Итак, по итогам испытаний двух АКБ — типичной современной Ca/Ca Лада производства АКОМ (завод, использующей технологию Exide), и тюменской Premium с маркировкой Ca/Ca и лосем на логотипе, можно сделать следующие выводы:
- Оба аккумулятора проявили прекрасные характеристики: ёмкость по ГОСТ и пусковой ток по цифровому тестеру и нагрузочной вилке выше паспортных, однако Лада показывает заметно лучшие параметры, чем Тюмень Premium.
- Жигулёвская АКБ АКОМ при заряде ведёт себя как полагается Ca/Ca, тогда как тюменская заряжается как гибридная: рано начинается газовыделение, электролит перемешивается без затруднений, выравнивающий заряд проходит легко и быстро.
- Тюменская Премиум изготовлена по более старой технологии, чем жигулёвская Лада. Именно поэтому, несмотря на современный кальциевый сплав и отрицательных, и положительных решёток, тюменская АКБ имеет меньшую плотность упаковки пластин и проявляет свойства, характерные для гибридной, а не Ca/Ca АКБ.
Так мы раскрыли секрет «странных» аккумуляторных батарей: электрохимические процессы в своей кинетике зависят не только от химии, но и от физики, в частности, геометрии электродов и сепараторов между ними.
В модерновых Ca/Ca батареях кальциевый сплав и компактная конструкция с плотными сепараторами действуют синергично, усугубляя как снижение потери воды, что очень хорошо, так и затруднение перемешивания электролита и дозаряда, и это не то, чтобы плохо, но необходимо учитывать при выборе профиля заряда.
В традиционных батареях, даже если изготовить все решётки по технологии Ca/Ca, внутренняя конструкция более массивная и просторная, заряжать и перемешивать электролит легче и быстрее, но и воды «выкипает» больше. Это одна из причин, приведших разработчиков свинцовых аккумуляторов к модерновым конструкциям. Экономия свинца, с соответствующим экологическим аспектом, и при этом повышение долговечности, стойкости к вибрации, предотвращение оплывания активных масс и короткого замыкания, — другие цели, которые также преследуют модерновые конструкции АКБ.
Следует ли трактовать результаты опытов так, что тюменский аккумуляторный завод «лось» вводит покупателей в заблуждение, и АКБ Тюмень Премиум — плохая АКБ? — Категорически нет. Для автомобилей с низким бортовым напряжением Тюмень Премиум — прекрасный выбор.
Тюмень Премиум — хорошая АКБ, достойно проявившая себя на испытаниях. Она не гибридная, а действительно кальциевая, в плане современного материала решёток пластин. Но конструкция батареи не модерновая плотно упакованная, а традиционная, вследствие чего, при изготовлении затрачивается больше свинца, и газовыделение наступает при меньшем напряжении. И именно поэтому АКБ маркирована не VL, как Лада, что означает очень низкий расход воды, а L — низкий расход. Всё честно.
Это необходимо учитывать при эксплуатации: тюменская Ca/Ca под капотом автомобиля теряет воду не как типичная Ca/Ca, а как гибридная Ca+. Нужно своевременно проверять уровень электролита и доливать дистиллированную воду, и пробки для этого завод-изготовитель предусмотрел.
Напоследок сравним Тюмень Премиум с антикварной аккумуляторной батареей 6СТ-60ЭМ из статьи про капсулу времени:
Почти три десятилетия прожиты недаром, и сегодняшний технологический уровень Тюменского аккумуляторного завода позволяет производить батареи с удельной эффективностью по ёмкости на треть, а по пусковому току на две трети более высокой, чем старые сурьмянистые батареи. Потому слова «классическая» и «модерновая» применительно к конструкции АКБ не следует понимать превратно. Современные аккумуляторы разных отечественных производителей и марок показывают достойные характеристики и имеют свои области для успешного применения.
Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.
плюсы и минусы — технология CA-CA в аккумуляторных батареях
Свинцово-кислотные батареи бывают разными. Классические модели, которые еще встречаются на полках магазина с легированием сурьмой — ее содержится до 6% от общей массы свинца — сменили легированные кальцием. Это тоже уже не новый, но более свежий тип батарей с улучшенными характеристиками. У кальциевых аккумуляторов все параметры на порядок выше сурьмянистых, и это не только из-за легирования кальцием. В таких автомобильных источниках тока есть немало других инноваций. Разберемся, чем отличаются АКБ Ca/Ca от классических, и какие они имеют плюсы с минусами.
Начинать описание любых аккумуляторов следует с устройства. На самом деле, в этом плане они отличаются не сильно, но различия есть. Также применены инновационные технологии, позволившие продлить их срок службы и повысившие эффективность работы.
Технология производства пластин
Многие бренды для производства аккумуляторной батареи применяют технологию не литья, а ковки и штамповки пластин. Так получается более плотный металл, вследствие чего он разрушается в кислотной среде медленнее. Окна в решетках высекаются с формированием специальных выступов для лучшего удержания активной пасты, состоящей из диоксида свинца.
Пластины легированы химическим элементом Ca. В сравнении с классическими моделями, данного вещества в общем объеме свинца — не более 0,1%, что может показаться несущественным. На самом деле, очень даже существенно, и это заметно при эксплуатации. Кальций препятствует разрушению свинца в кислотной среде, что происходит неизбежно и регулярно, только в меньшей степени.
В зависимости от технологии легирования кальциевых аккумуляторов, выделяют два типа:
- Гибридные. Это переходные модификации от сурьмянистых к полноценным кальциевым. Один электрод легирован сурьмой, а второй — Ca.
- Ca/Ca или кальций-кальциевые. Несложно догадаться, что у таких аккумуляторов обе пластины легированы кальцием. Такие батареи еще более долговечны, чем гибридные.
Пластины такой аккумуляторной батареи одеты в волокнистный сепаратор конвертного типа. Он хорошо пропускает сквозь себя ионы и электролит, но не пропускает частицы пасты — диоксида свинца. Использование конвертов предотвращает образование короткого замыкания в АКБ между пластинами.
Степень обслуживаемости и нужно ли оно вообще
Кто-то считает минусом, а кто-то плюсом. У аккумуляторной батареи автомобиля данного типа нет пробок. Их либо нет вообще, либо они есть, но плотно закрыты, чтобы их никто не открывал. Это связано с тем, что им условно не требуется обслуживание. Означает ли это, что они не сульфатируются, пластины не разрушаются, а электролит не становится менее плотным? Нет, ему это все присуще, но в меньшей степени.
У гибридной сурьмянисто-кальциевой АКБ пробки еще остались. Они пригодятся тем владельцам, кто выжимает последние соки из батареи на ее 5 или 6-ом году жизни, на машине с относительно небольшим количеством электроники. На современном авто она прослужит не более 5 лет.
Требуется ли обслуживание, и является это свойство преимуществом? Нет. Если вы готовы производить замену батареи, как указано в паспорте, то обслуживаемые модели вам не нужны. Как показывает практика, после доливки воды срок службы увеличивается незначительно, и зиму они все равно не выдержат.
Конструкция корпуса
Так как у батареи типа кальций/кальций нет пробок, то для контроля уровня заряда и количества электролита имеется глазок-индикатор. Он может быть зеленого, красного, белого и черного цветов. Если индикатор зеленый, то все нормально. Уровень полон, заряд 100% или около этого значения. Если красный, то батарея разряжена, черный — нет заряда и нет жидкости. Каждый производитель обязательно указывает пояснение к индикатору на своей АКБ.
Для сокращения количества улетучивающегося электролита из внутреннего объема аккумулятора в крышке имеется специальная лабиринтная структура. Во время зарядки происходит восстановление диоксида свинца и выделения водяного пара. Он поднимается верх и оседает на стенках лабиринта, где быстро остывает и конденсируется. Получилась система рециркуляции электролита.
Сравнительные характеристики плюсов и минусов можно увидеть в таблице:
|
Сурьмянистый |
Гибридный |
Кальциевый |
Легирование |
Sb/Sb |
Sb/Ca |
Ca/Ca |
Напряжение электролиза, В |
12-12,5 |
14-15 |
15-16 |
Обслуживание |
Да |
Частично |
Нет |
Срок эксплуатации на современном авто, лет |
2-3 |
3-5 |
5-6 |
Саморазряд в год, % |
До 30 |
До 25 |
До 20 |
Защита от перезаряда |
Нуждается в реле |
Выдерживает до 15 В |
Не нуждается в защитном реле |
Кроме всего указанного в таблице, к преимуществам кальциевой батареи авто относится длительность удержания заряда и более стабильные отдаваемые токи. Это новая ступень в развитии свинцово-кислотных батарей с жидким электролитом, поэтому все характеристики выше. Конечно, многие хотели бы продлить срок службы АКБ доливкой дистиллированной воды или электролита, но к шести годам плотность раствора будет сильно меньше и эффективность работы будет в несколько раз ниже. В обслуживании таких АКБ нет смысла. Лучше купить новую.
Статью подготовил:
Интернет-магазин AKBMOSCOW
Объяснение различных типов автомобильных аккумуляторов
- Дом членства
- Членство обзор
- Помощь при поломке
- Варианты членства и взносы
- Продлить членство в АА
- Бизнес-членство
- Направления АА
- Помощь на дороге для велосипедов, электровелосипедов и электросамокатов
- Нужна новая карта члена АА?
- Направления АА
- Направления АА
- Направления АА Весна 2022 г.
- Функции
- Водитель
- Путешественница
- АА Дом и жизнь
- Мой АА
- Выиграйте с AA Directions
- Прошлые выпуски AA Directions
- Водитель
- Какая батарея?
1 из 1
Стремясь стать более экологичными, сегодня есть автомобили, которые выключаются на светофорах, используют электродвигатель для приведения в действие транспортного средства на низкой скорости и даже отключают половину двигателя на крейсерской скорости. Эти достижения в эффективности транспортных средств требуют большего от аккумулятора. Свинцово-кислотный аккумулятор старого образца, требовавший регулярной доливки дистиллированной воды, заменен несколькими современными вариантами.
Кальциевые батареи являются наиболее часто устанавливаемыми батареями; они также известны под названием «влажные свинцово-кислотные» батареи. Основные ингредиенты ничем не отличаются от старого типа, но эти батареи более долговечны и имеют большую пусковую мощность. Они имеют хороший срок годности и не требуют обслуживания. Но они требуют регулярного использования, поэтому после разрядки их необходимо заряжать с помощью зарядного устройства, чтобы вернуть им оптимальное здоровье. Современные системы зарядки транспортных средств будут изо всех сил пытаться полностью зарядить их, когда они разряжены.
Аккумуляторы с абсорбирующим стекловолокном (AGM) — это высокопроизводительный вариант, разработанный для удовлетворения возросших требований современных автомобилей. Они дороже, чем другие варианты, но, в отличие от жидких свинцово-кислотных аккумуляторов, в них нет жидкости, а это означает, что они герметичны, защищены от разлива и не требуют обслуживания. Они имеют более высокую прочность и больший срок службы, чем «мокрые» батареи. Они обладают отличной стартовой мощностью даже при низком уровне заряда и намного быстрее перезаряжаются. Аккумуляторы AGM спроектированы таким образом, чтобы выдерживать требования автомобилей с системой «старт-стоп»*.
Усовершенствованная залитая батарея (EFB): по характеристикам аналогична батарее AGM. Они быстро заряжаются между запусками и более долговечны, чем стандартные «мокрые» батареи. Некоторые автопроизводители используют их как более экономичную альтернативу AGM, и они представляют собой отличное обновление по сравнению с кальциевым аккумулятором.
*Технология «старт-стоп» выключает двигатель, когда автомобиль останавливается на светофоре или в плотном потоке, и снова запускается, как только нога водителя снимается с педали тормоза. Эта технология предназначена для снижения выбросов и снижения затрат на топливо. Установка правильной батареи в этих транспортных средствах имеет важное значение. Как правило, автомобили с системой «старт-стоп» оснащены батареями AGM или EFB, которые могут выдерживать более высокие нагрузки и постоянные циклы.
Еще один момент, который следует отметить, это то, что современные автомобили имеют системы управления батареями, и некоторые из них требуют сброса после установки новых батарей либо с помощью сканирующего прибора, либо с помощью специальных процедур, описанных производителем автомобиля. Служба обслуживания аккумуляторов AA и автоцентры AA могут помочь с этим, а также с проверкой и заменой аккумуляторов. Если вы планируете заменить батарею, AA Battery Service с радостью предоставит вам квалифицированную консультацию.
Также:
Компактные зарядные устройства — удобное дополнение к автомобильным аварийным наборам. Они включают в себя USB-порты для зарядки мобильных устройств и долговечные светодиодные фонари, и единственное, что требуется для обслуживания, — это поддерживать аккумуляторы заряженными. Важно выбрать качественный пакет от известного бренда, и важно тщательно следовать инструкциям, так как ошибки могут повредить чувствительные электронные компоненты вашего автомобиля. См. aa.co.nz/jumpstart для получения дополнительной информации.
Думаете, ваша батарея выходит из строя? AA Battery Service приедет к вам домой или на работу и проверит ее в любой день с 9утра до 11 вечера. Мы установим новую батарею, если она вам понадобится, и вы сэкономите благодаря скидке члена AA в размере 25 долларов.
Опубликовано в осеннем выпуске 2017 года AA Directions
Какой аккумулятор для моей машины? Руководство по автомобильным аккумуляторам – Go Girl
Для разных типов автомобилей требуются разные типы аккумуляторов. Выберите неправильный аккумулятор для своего автомобиля, и ваш автомобиль не будет работать так, как должен. На самом деле, с неправильным аккумулятором ваша машина может вообще не завестись.
Автомобильные аккумуляторы питают почти все, в том числе определенные элементы, от которых зависит ваша безопасность на дороге, например стеклоочистители и фары. Вы должны быть в состоянии положиться на свой автомобильный аккумулятор. Поэтому очень важно, чтобы вы выбрали правильный для вашего автомобиля.
Это основное руководство по автомобильным аккумуляторам. Мы рассмотрим различные доступные типы автомобильных аккумуляторов, которые должны помочь вам сделать правильный выбор. Но если вы хотите быть абсолютно уверены, проверьте руководство по эксплуатации автомобиля или позвоните механику.
Помимо размера и марки, есть еще два параметра, на которые следует обращать внимание при выборе автомобильного аккумулятора. К ним относятся:
- Ток холодного пуска (CCA) – Количество энергии, которое аккумулятор обеспечивает для запуска автомобиля.
- Ампер-часы (Ач) – Как долго должна работать ваша батарея, прежде чем она разрядится. Просто имейте в виду, что любая цифра будет основана на оптимальных условиях. Батарея может не прослужить так долго в «нормальных» условиях вождения. Как правило, срок службы большинства аккумуляторов составляет около трех лет, прежде чем вам потребуется их зарядить или заменить.
Как только вы начнете покупать новый автомобильный аккумулятор, вы обнаружите, что существует множество различных размеров, марок и типов на выбор. Давайте кратко рассмотрим некоторые вещи, на которые вам следует обратить внимание:
- Свинцово-кислотные аккумуляторы — Это наиболее распространенный тип автомобильных аккумуляторов, поскольку они прочны, надежны и гораздо более доступны по цене, чем другие типы. Они часто обещают обеспечить определенное количество пусков, прежде чем вам придется их заменить, и многие производители предлагают свои собственные гарантии.
- Кальциевые батареи – Они более долговечны, чем свинцово-кислотные батареи. Они также имеют тенденцию поставлять больше усилителей холодного пуска, что делает их более надежными, когда дело доходит до фактического запуска вашего автомобиля. Автомобильные аккумуляторы часто плохо запускаются в холодную погоду. Так что, если вы живете в холодной части мира и хотите, чтобы ваш автомобильный аккумулятор зависал от морозного утра, кальциевый аккумулятор может быть вашим лучшим выбором.
- Серебряно-кальциевые батареи – Похожи на кальциевые батареи, но еще более надежные, мощные и долговечные. Но, конечно, все это означает, что они также имеют тенденцию быть намного дороже.
Если в вашем автомобиле есть система старт/стоп, вам понадобится аккумулятор особого типа. Они, как правило, дороже, но и более долговечны. Существует два основных типа аккумуляторов:
- Advanced Flooded . Обратите внимание на аккумуляторы AFB, EFB или ECM — все они обеспечивают превосходную производительность и надежность для автомобилей с двигателями Start/Stop.
- Абсорбирующий стеклянный мат (AGM) – Они намного больше и тяжелее, чем батареи AFB, EFB и ECM. Они не взаимозаменяемы. Чтобы автомобиль работал с аккумулятором AGM, он должен быть специально разработан для этого. Их, как правило, довольно сложно установить. Часто, помимо подключения аккумулятора, вам также придется перенастроить программное обеспечение вашего автомобиля. Короче говоря: если вашему автомобилю нужна батарея AGM, вам, вероятно, не стоит пытаться установить ее самостоятельно!
Вы должны взять за привычку регулярно проверять аккумулятор автомобиля. Не ждите, пока это начнет вызывать у вас проблемы. Благодаря регулярным проверкам вы сможете устранять потенциальные проблемы задолго до того, как они доставят вам неприятности.
Каждый раз, когда вы заказываете свой автомобиль для обслуживания, попросите их проверить аккумулятор. Вы также можете проверить свою батарею самостоятельно с помощью устройства, называемого мультиметром. Это позволит вам узнать, сколько заряда осталось у вашей батареи.