Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70 ИЖ — 2126
Большинство операций по разборке карбюратора можно выполнить, не снимая его с двигателя. Порядок разборки во многих случаях может быть произвольным. При сборке избегайте перетяжки резьбовых соединений, так как детали карбюратора изготовлены из пластичных сплавов. Нельзя подтягивать винты и гайки на нагретом карбюраторе, это может привести к деформации деталей!
Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70
Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления скобы пневмоклапана.
Снимаем скобу…
…и вынимаем пневмоклапан.
Снимаем пружинный фиксатор клапана.
Отворачиваем два винта крепле ния микровыключателя…
…и снимаем его.
Отсоединяем телескопическую тягу пускового устройства от трехплечего рычага.
Крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов крышки карбюратора…
…и снимаем крышку.
Отсоединяем телескопическую тягу от рычага оси воздушной заслонки.
Пассатижами вынимаем ось поплавка…
…и снимаем поплавок.
Извлекаем иглу.
Ключом «на 10» отворачиваем корпус игольчатого клапана.
Под корпусом клапана — уплотняющая шайба.
Ключом «на 19» отворачиваем пробку…
…и извлекаем фильтрующий элемент.
Снимаем прокладку крышки.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления корпуса пускового устройства…
…и снимаем корпус в сборе.
Поддев отверткой, извлекаем резиновое уплотнительное кольцо.
Снимаем тягу пускового устройства.
Шлицевой отверткой отворачиваем пробку корпуса пускового устройства.
Шлицевой отверткой с шириной лезвия не более 3 мм отворачиваем регулировочный винт.
Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крышки пускового устройства.
Элементы пускового устройства.
Шлицевой отверткой отворачиваем клапан ускорительного насоса.
Снимаем с клапана распылитель и уплотняющие кольца.
Шлицевой отверткой отворачиваем два воздушных жиклера главной дозирующей системы.
Ввернув (неглубоко!) в эмульсионную трубку саморез, извлекаем ее из колодца. Так же поступаем и с другой трубкой.
Шлицевой отверткой отворачиваем два главных топливных жиклера.
Топливные, воздушные жиклеры, эмульсионные трубки главной дозирующей системы.
Снимаем возвратную пружину.
Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления трех-плечего рычага.
…снимаем кронштейн, тягу, рычаг и пружину.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления корпуса дроссельных заслонок.
Снимаем корпус дроссельных заслонок и теплоизолирующую прокладку.
Шлицевой отверткой отворачиваем корпус топливного жиклера холостого хода…
…и корпус топливного жиклера переходной системы.
Вынимаем топливный жиклер из корпуса.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крышки ускорительного насоса…
…и снимаем крышку и диафрагму.
Выколоткой из мягкого металла выбиваем малые диффузоры.
Расконтриваем гайку оси дроссельной заслонки первой камеры.
Ключом «на 11» отворачиваем гайку.
Снимаем рычаги, шайбы и втулку с оси дроссельной заслонки.
Ключом «на 8» отворачиваем гайку оси дроссельной заслонки второй камеры.
Снимаем рычаг привода заслонки.
Шлицевой отверткой с шириной лезвия не более 4 мм отворачиваем винт качества.
Собираем карбюратор в обратной последовательности.
ВАЗ 21213 | Карбюратор | Нива
На двигателе УМПО-331 установлен карбюратор ДААЗ-2140-1107010-70, а на двигателе ВАЗ-2106 — карбюратор ДААЗ-2107-1107010.
Схема карбюратора «ОЗОН»: 1 — винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса; 2 — крышка карбюратора; 3 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 4 — воздушный жиклер переходной системы; 5 — воздушный жиклер эконостата; 6 — топливный жиклер зконостата; 7 — главный воздушный жиклер второй камеры; 8 — эмульсионный жиклер эконостата; 9 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 10 — малый диффузор; 11 -жиклеры; 12-нагнетательный клапан ускорительного насоса; 13- распылитель ускорительного насоса; 14- воздушная заслонка; 15- главный воздушный жиклер первой камеры; 16-жиклер пускового устройства; 17-автоматическое пусковое устройство; 18 — воздушный жиклер холостого хода; 19 -топливный жиклер холостого хода; 20- игольчатый клапан подачи топлива; 21 — топливный фильтр; 22 — штуцер подвода топлива; 23 — поплавок; 24 — винт заводской подстройки системы холостого хода; 25 — главный топливный жиклер первой камеры; 26 — регулировочный винт качества рабочей смеси; 27- регулировочный винт количества рабочей смеси карбюратора 2107-1107010; 28 — дроссельная заслонка первой камеры; 29 — корпус карбюратора; 30 — дроссельная заслонка второй камеры; 31 — корпус дроссельных заслонок; 32 — эмульсионная трубка; 33 — главный топливный жиклер второй камеры; 34 — перепускной жиклер ускорительного насоса; 35 — впускной клапан ускорительного насоса: 36 — рычаг привода ускорительного насоса; 37 — пневмоклапан карбюратора 2140-1107010-70.
Карбюраторы имеют практически одинаковую конструкцию (тип «Озон») и различаются только устройством пневмоклапана ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), приводом дроссельной заслонки второй камеры (у карбюратора 2140-1107010-70 он механический, а у карбюратора 2107-1107010 — пневматический) и тари-ровочными данными (см. таблицу).
Тарировочные данные карбюраторов |
||||
Показатели | 2107-1107010 | 2140-1107010-70 | ||
Первая камера | Вторая камера | Первая камера | Вторая камера | |
Диаметр диффузоров, мм | 22 | 25 | 22 | 25 |
Диаметр смесительной камеры, мм | 28 | 36 | 28 | |
Номер тарировки распылителя смеси | 3,5 | 4,5 | 3,5 | 4 |
Диаметр главного топливного жиклера, мм | 1,12 | 1,50 | 1,12 | 1,50 |
Диаметр главного воздушного жиклера, мм | 1,50 | 1,50 | 1,70 | 1,70 |
Номер тарировки эмульсионной трубки | f15 | f15 | f15 | f15 |
Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм | 0,50 | 0,60 | 0,50 | 0,75 |
Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм | 1,70 | 0,70 | 1,40 | 0,70 |
Диаметр отверстия распылителя насоса-ускорителя, мм | 0,40 | — | — | |
Диаметр перепускного жиклера насоса-ускорителя, мм | 0,40 | — | 0,30 | — |
Подача насоса-ускорителя за 10 полных ходов, см3 | (7±25)% | — | (12±25)% | — |
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм | — | 1,50 | — | 1,20 |
Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм | — | 1,20 | — | 1,40 |
Диаметр эмульсионного жиклера эконостата, мм | — | 1,20 | — | 1. 20 |
Диаметр воздушного жиклера пускового устройства, мм | 0,70 | — | 0,70 | — |
Диаметр жиклера пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры, мм | 1,50 | 1,20 | — | — |
Диаметр демпфирующего жиклера пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры, мм | — | 0,8 | — | — |
Расстояние от поплавка до крышки карбюратора с прокладкой, мм | 6,5±0,25 | |||
Зазоры у заслонок для регулировки пускового устройства (см. рисунок пускового устройства), мм: дроссельной, С воздушной, В |
0,9-1,0 5,5±0,25 |
1,6-1,7 3±0,25 |
Карбюратор — эмульсионного типа с падаюшим потоком горючей смеси и пневматическим торможением топлива, двухкамерный с последовательным открытием дроссельных заслонок. Имеет сбалансированную поплавковую камеру, главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат), автономную систему холостого хода (АСХХ) с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос, золотниковое устройство отсоса картерных газов за дроссельную заслонку первой камеры. Управление воздушной заслонкой — ручное, с тросовым приводом; на пусковых режимах заслонка приоткрывается пускошм устройством диафраг-менного типа от разрежении во впускной трубе.
Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива.
Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) н эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, проходящим через главные воздушные жиклеры. Затем через распылители топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.
Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через топливный жиклер холостого хода, после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из отверстий переходной системы первой камеры. Образовавшаяся эмульсия подается через отверстие, перекрываемое винтом качества, к кольцевому распылителю АСХХ. Размер шели распылителя регулируется винтом количества (числа оборотов}.
При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главных дозирующих систем) топливно-воздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия.
Эконостат обеспечивает дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через топливный, воздушный и эмульсионный жиклеры и распылитель эконостата) во вторую камеру. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь. Ускорительный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры через кулачок. При открытии дроссельной заслонки кулачок через ролик воздействует на рычаг, который, в свою очередь, воздействует на диафрагму. Порция топлива через распылитель впрыскивается в первую камеру карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона. Насос снабжен двумя шариковыми клапанами. Один клапан — впускной — расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса; он открывается при ее заполнении топливом (педаль «газа» отпущена и возвратная пружина отводит диафрагму назад) и закрывается при нагнетании топлива.
Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления воздушной заслонкой. При вытягивании рукоятки привода («подсоса») трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой, поворачиваясь против часовой стрелки, через телескопическую тягу воздействует на воздушную заслонку и закрывает ее.