Что такое карбюратор: значение слова.
1: Определение карбюратора
Карбюратор — это устройство, предназначенное для смешивания воздуха и топлива внутри двигателя внутреннего сгорания. Он выполняет функцию подачи правильного соотношения воздуха и топлива, необходимого для обеспечения оптимальной работы двигателя. Карбюраторы применяются в транспортных средствах, таких как автомобили и мотоциклы, а также в некоторых промышленных установках и силовых агрегатах.2: История появления карбюратора
История карбюратора начинается с появления первых двигателей внутреннего сгорания. В конце XIX века, когда двигатели на паровой тяге были заменены двигателями с внутренним сгоранием, возникла необходимость в разработке системы подачи топлива. Первым прототипом карбюратора можно считать устройство, изобретенное немецким инженером Карлом Бенцем в 1885 году для своего моторного велосипеда.Карл Бенц разработал простой карбюратор, который смешивал бензин с воздухом в пропорции, необходимой для работы двигателя.В дальнейшем, с развитием автомобильной промышленности, карбюраторы стали более сложными и усовершенствованными. Множество компаний, таких как Stromberg, Zenith, Solex и Weber, начали производить карбюраторы для автомобилей различных марок. Карбюраторы были основными системами подачи топлива в автомобилях до середины 1980-х годов, когда их место постепенно заняли системы впрыска топлива.
Устройство карбюратора
Карбюратор – это устройство, предназначенное для подачи смеси топлива и воздуха в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Основные составляющие карбюратора включают в себя:1. Камера смеси: здесь происходит смешивание топлива и воздуха. В некоторых карбюраторах используется специальное устройство, называемое Venturi (вентури), которое обеспечивает правильное соотношение компонентов смеси.
2. Дозатор: отвечает за регулировку количества топлива, поступающего в камеру смеси. Для этого используется дроссельная заслонка, которая регулирует пропускную способность воздушного потока.
3. Главное сопло: контролирует скорость подачи топлива в камеру смеси. Его диаметр определяет количество топлива, попадающего в смесь.
4. Разделительное устройство: предотвращает попадание топлива во впускной коллектор, а также отделяет избыточное топливо от смеси.
Принцип работы карбюратора
Принцип работы карбюратора основан на создании и регулировке оптимальной смеси топлива и воздуха для двигателя. Вот основные этапы работы карбюратора:1. Подача воздуха: воздух проходит через воздушный фильтр и поступает в карбюратор через дроссельную заслонку.
2. Регулировка топлива: дроссельная заслонка определяет количество воздуха, попадающего в карбюратор. Зависимо от положения заслонки, дозатор подает определенное количество топлива в камеру смеси.
3. Смешивание топлива и воздуха: в камере смеси происходит смешивание топлива и воздуха в оптимальных пропорциях. Это обеспечивает создание взрывоопасной смеси, готовой для сгорания в цилиндрах двигателя.
4. Подача смеси в цилиндры: получившаяся смесь топлива и воздуха поступает в цилиндры двигателя через впускной клапан и далее сжимается и сгорает, обеспечивая движение поршней.
Карбюраторы – это важные элементы в системе питания двигателя и обеспечивают правильное смешение и подачу топлива и воздуха. Но в современных автомобилях они постепенно вытесняются инжекторами, которые обладают более точной и эффективной системой подачи топлива.
5.
Типы карбюраторов
Карбюраторы могут быть разных типов, в зависимости от конструкции и принципа работы. Ниже перечислены некоторые из наиболее распространенных типов карбюраторов:
- Поплавковый карбюратор: это наиболее распространенный тип карбюратора, который работает на основе плавучести. В нем есть поплавок, который контролирует уровень топлива в карбюраторе.
- Дозирующий карбюратор: этот тип карбюратора имеет специальные дозирующие диски или шайбы, которые регулируют количество топлива, поступающего в цилиндры двигателя.
- Смесеобразующий карбюратор: этот тип карбюратора имеет особую систему смешивания воздуха и топлива для обеспечения правильной смеси.
- Избирательный карбюратор: этот тип карбюратора имеет несколько отдельных камер для каждого цилиндра двигателя, что позволяет точнее контролировать подачу топлива в каждый цилиндр.
6. Карбюраторы в современных автомобилях
С появлением систем впрыска топлива карбюраторы стали уступать свои позиции в автомобильной индустрии. Однако некоторые старые модели автомобилей и мотоциклов до сих пор оснащены карбюраторами. Карбюраторы также используются в ретро-автомобилях и классических автомобильных гонках.
В современных автомобилях, которые оснащены системой впрыска топлива, карбюраторы уже не применяются. Система впрыска топлива позволяет более точно контролировать подачу топлива в двигатель и обеспечивает более высокую эффективность работы двигателя.
Карбюраторы были широко использованы в прошлом в автомобилях и мотоциклах, однако с развитием технологий они постепенно уступают место системам впрыска топлива.
7. Карбюраторы в мотоциклах
Мотоциклы также часто оснащаются карбюраторами для достижения оптимальной работы двигателя. Карбюраторы в мотоциклах выполняют те же функции, что и в автомобилях – они смешивают топливо и воздух, обеспечивая правильное соотношение для сгорания в цилиндрах. Однако, в мотоциклах карбюраторы обычно имеют меньший размер и более простую конструкцию.
Мотоциклы имеют более высокую скорость и большую маневренность, поэтому требуют более точной настройки карбюраторов. Оптимальное соотношение топлива и воздуха в мотоцикле влияет на его мощность, ускорение и общую производительность. Поэтому мотоциклы могут иметь специализированные карбюраторы, которые учитывают особенности конкретной модели и ее намеренного использования.
8. Проблемы с карбюратором и их решение
В ходе эксплуатации автомобиля или мотоцикла с карбюратором могут возникать различные проблемы. Некорректная настройка карбюратора или его поломка может привести к неправильной смеси топлива и воздуха, что негативно отразится на работе двигателя.
Некоторые распространенные проблемы с карбюратором включают засорение форсунок, протечки топлива, блокировку подачи воздуха и неправильную настройку. Для решения этих проблем можно применить следующие методы:
1. Регулярная очистка и обслуживание карбюратора, включая промывку форсунок и проверку состояния уплотнительных элементов.
2. Замена изношенных или поврежденных деталей карбюратора, таких как прокладки и мембраны.
В случае серьезных поломок или невозможности устранить проблемы самостоятельно, рекомендуется обратиться к специалистам автосервиса для профессионального ремонта или замены карбюратора.
9. Сравнение карбюратора и инжектора
Сравнение карбюратора и инжектора является актуальным, так как эти два устройства отвечают за подачу топлива в двигатель. Вот основные отличия между ними:
- Устройство: Карбюратор — это устройство, состоящее из ряда сопел и каналов, где смешивается топливо и воздух. Инжектор — это система впрыска топлива, где инжекторы распыляют топливо прямо в цилиндры двигателя.
- Эффективность: Инжекторы обеспечиваютболее точную подачу топлива, что позволяет достичь лучшей эффективности двигателя. Карбюраторы, с другой стороны, могут быть менее эффективными и требуют настройки для оптимальной работы.
- Регулировка: Карбюраторы требуют регулярной настройки, особенно при изменении условий эксплуатации. Инжекторы обычно имеют электронную систему управления, которая автоматически регулирует подачу топлива.
- Экологичность: Инжекторы имеют более эффективную систему сгорания топлива, что делает их более экологически чистыми по сравнению с карбюраторами. Карбюраторы могут быть более неблагоприятными для окружающей среды из-за несовершенного смешения топлива и воздуха.
10. Переход на инжектор: плюсы и минусы
Переход с карбюратора на инжектор является распространенным вариантом модернизации автомобиля. Вот основные плюсы и минусы такого перехода:
- Плюсы:
- Улучшенная эффективность двигателя и экономия топлива.
- Более точная подача топлива, что влияет на плавность хода и динамические характеристики автомобиля.
- Улучшенная экологическая совместимость благодаря более эффективному сгоранию топлива.
- Удобство обслуживания и настройки системы впрыска.
- Минусы:
- Большие затраты на приобретение и установку системы инжектора.
- Необходимость перенастройки электронной системы управления двигателем.
- Возможные сложности с обслуживанием и ремонтом инжекторной системы.
В целом, переход на инжектор может быть выгодным решением для автолюбителей, желающих улучшить производительность и экологические характеристики своего автомобиля. Однако, стоит учитывать и возможные затраты и сложности, связанные с такой модернизацией.
11. Карбюратор в роли элемента тюнинга
Карбюраторы долгое время были популярным объектом тюнинга автомобилей. Множество автолюбителей использовали карбюраторы с особыми настройками, чтобы увеличить мощность двигателя и улучшить его характеристики.
Существуют различные методы тюнинга карбюратора. Один из них — изменение размеров сопел и каналов, что позволяет увеличить подачу воздуха и топлива в цилиндры. Это может привести к увеличению мощности двигателя.
Другой метод — изменение конструкции дроссельной заслонки. Расширение ее диаметра позволяет увеличить пропускную способность и улучшить ответ на педаль газа.
Также можно изменить настройки смесеобразования, чтобы достичь оптимального соотношения воздуха и топлива.
Важно отметить, что тюнинг карбюратора может быть сложным процессом, требующим определенных навыков и знаний. Некорректные настройки могут привести к неправильной работе двигателя и даже повреждению.
12. Карбюратор и экология
Карбюраторы, особенно старые модели, изначально не предназначены для обеспечения высокой экологической эффективности. В процессе работы карбюратора происходит смешение воздуха и топлива вне цилиндра, что может приводить к неполному сгоранию топлива и образованию вредных выбросов.
Современные автомобили все чаще оснащаются инжекторными системами, которые обеспечивают точное дозирование топлива и более эффективное сгорание. Поэтому, карбюраторы становятся все менее распространенными в новых автомобилях.
Однако, карбюраторы все еще используются в некоторых старых автомобилях или в специальных случаях, таких как классические автомобили или гоночные автомобили. В этих случаях, соблюдение экологических норм может быть проблематичным.
Также, старые или плохо настроенные карбюраторы могут приводить к повышенному расходу топлива и выбросу вредных веществ в атмосферу.
В целом, вопрос экологической эффективности карбюраторов остается актуальным и становится одной из причин, почему они постепенно замещаются инжекторными системами в современных автомобилях.
13: Карбюратор и топливо
Карбюратор – это устройство, которое обеспечивает смешивание топлива с воздухом в необходимых пропорциях для подачи в цилиндры двигателя. Одним из важных аспектов работы карбюратора является выбор подходящего топлива.
1. Работа на бензине: Карбюраторы были разработаны для работы на бензине, который является наиболее распространенным топливом для автомобилей. Бензин содержит углеводороды различных фракций, и карбюратор должен обеспечивать оптимальное смешение топлива с воздухом для обеспечения нормального функционирования двигателя.
2. Альтернативные топлива: С развитием технологий и появлением новых видов топлива, возникла потребность в адаптации карбюраторов для работы с ними. Некоторые карбюраторы могут быть настроены для работы с альтернативными топливами, такими как этиловый спирт или смеси газа и бензина.
3. Качество топлива: Карбюраторы могут быть чувствительны к качеству топлива. Низкокачественное топливо с высоким содержанием примесей или некачественное смешение может привести к неправильной работе карбюратора и, как следствие, к неэффективной работе двигателя.
14: Карбюратор и мощность двигателя
Карбюраторы могут влиять на мощность двигателя, так как они отвечают за подачу топлива и воздуха в цилиндры. Эффективность работы карбюратора может сказаться на общей производительности двигателя.
1. Насыщение смеси: Карбюратор должен обеспечивать правильное насыщение смеси топлива и воздуха. Слишком богатая смесь может привести к потере мощности из-за неполного сгорания, а слишком обедненная смесь может снизить производительность двигателя.
2. Настройка карбюратора: Карбюраторы обычно имеют возможность регулировки, чтобы адаптировать их к определенным условиям эксплуатации или требованиям водителя. Правильная настройка карбюратора может улучшить мощность двигателя.
3. Тюнинг карбюратора: Некоторые автолюбители используют карбюраторы в качестве элемента тюнинга, чтобы увеличить мощность своих автомобилей. Путем изменения настроек карбюратора и выбора оптимальных компонентов, можно достичь улучшенной производительности двигателя.
Карбюратор играет важную роль в оптимальной работе двигателя, обеспечивая правильное смешение топлива с воздухом. Выбор подходящего топлива и правильная настройка карбюратора могут влиять на производительность и мощность двигателя. Карбюратор также может быть использован в качестве элемента тюнинга для увеличения мощности автомобиля.
15. Карбюратор и экономичность
Экономичность является важным аспектом при выборе системы питания двигателя. Карбюраторы, как устройства для смешивания топлива и воздуха, могут влиять на экономичность работы двигателя.
Преимущества карбюратора в плане экономичности:
- Простота конструкции: карбюраторы не требуют сложной электроники идатчиков, что снижает их стоимость и обслуживание.
- Дозирование топлива: карбюраторы способны обеспечить точное дозирование топлива в зависимости от условий эксплуатации, что позволяет снизить его расход.
- Регулировка: карбюраторы имеют ряд регулировочных винтов, которые позволяют настроить смесь топлива и воздуха под конкретные условия, что способствует экономичной работе двигателя.
Однако, карбюраторы имеют и некоторые недостатки, которые могут сказаться на экономичности:
- Несовершенное смешение: карбюраторы могут не обеспечить полное и равномерное смешение топлива и воздуха, что может привести к неэффективному сгоранию и повышенному расходу топлива.
- Зависимость от условий эксплуатации: карбюраторы требуют регулировки в зависимости от изменения условий окружающей среды и режима работы двигателя. Неправильная настройка может привести к повышенному расходу топлива.
- Неполнота сгорания: в некоторых случаях, карбюраторы могут не обеспечить полное сгорание топлива, что приводит к выбросу вредных веществ в атмосферу и ухудшает экологические характеристики автомобиля.
В целом, экономичность работы карбюратора зависит от его настройки и соответствия конкретным условиям эксплуатации. С правильно настроенным карбюратором, возможно достичь хорошей экономии топлива, однако, с появлением более современных систем впрыска топлива, возможности по улучшению экономичности двигателя стали гораздо шире.
16. Исторические автомобили с карбюратором
В истории автомобилестроения существует множество моделей, которые были оснащены карбюраторами. Эти автомобили отличались своей уникальностью и оставили неизгладимый след в истории автомобильной индустрии.
Некоторые из исторических автомобилей с карбюраторами:
- Ford Model T: одна из самых известных моделей автомобилей начала XX века, оснащалась карбюратором. Ford Model T сыграла значительную роль в популяризации автомобилей среди широких масс.
- Mercedes-Benz 300 SL: знаменитый автомобиль с фабричным названием «Галлингуалл». Он был оснащен карбюратором и стал первым автомобилем серийного производства с впрыском топлива. Mercedes-Benz 300 SL получил широкое признание благодаря своему уникальному дизайну и высокой производительности.
- Ferrari 250 GTO: одна из самых дорогих и редких моделей в мире, оснащалась карбюратором. Ferrari 250 GTO был создан для участия в международных гонках и стал иконой автомобильного дизайна и технологии.
Исторические автомобили с карбюраторами продемонстрировали высокую производительность и эффективность в свое время. Они стали прародителями современных автомобилей и оставили незабываемое впечатление в истории автомобильной индустрии.
17: Карбюратор в культуре
Карбюратор имеет огромное значение в культуре автомобильной и мотоциклетной индустрии. Он стал символом свободы, скорости и мощности. В кинематографе, литературе и музыке карбюратор часто упоминается, создавая атмосферу адреналина и автомобильной страсти. Вот несколько примеров, как карбюратор воплощает себя в культуре:
1. Фильмы: Во многих фильмах карбюратор является неотъемлемой частью сюжета. Карбюраторы отображаются на экране, чтобы подчеркнуть мощность и независимость главных героев. Например, в культовом фильме «Бульвар Сумасшедших Скоростей» карбюратор сопровождает главного героя на его пути к победе.
2. Музыка: В песнях и альбомах рок-музыкантов часто можно услышать упоминание о карбюраторе. Это связано с тем, что карбюратор символизирует свободу и безудержное вожделение скорости. Карбюратор стал источником вдохновения для многих музыкантов, и их песни отражают эту страсть.
3. Живопись: В некоторых произведениях искусства карбюратор может быть представлен как центральный элемент композиции. Он символизирует мощность и силу механизма, а также представляет собой техническую красоту и сложность.
18: Ассоциации к слову карбюратор
Когда мы слышим слово «карбюратор», у нас могут возникнуть разные ассоциации. Вот несколько из них:
1. Скорость: Карбюратор ассоциируется с мощностью и скоростью. Он представляет собой ключевой элемент двигателя, который обеспечивает подачу топлива и воздуха для создания энергии. Это связано с возможностью развивать большую скорость на автомобиле или мотоцикле.
2. Автомобилизм: Карбюратор — это техническое устройство, которое связано с автомобильной и мотоциклетной индустрией. Поэтому слово «карбюратор» ассоциируется с миром автомобилей и всем, что с ними связано.
3. Ретро: Карбюраторы использовались в старых автомобилях, и поэтому они ассоциируются с ретро-стилем и классическими автомобилями. Для некоторых людей слово «карбюратор» может вызывать ностальгию по прошлым временам и уникальным автомобилям.
4. Тюнинг: Карбюраторы являются популярным объектом тюнинга. Их модификация позволяет увеличить мощность и производительность двигателя. Поэтому слово «карбюратор» может ассоциироваться с улучшением и настройкой автомобилей.
5. Экономичность: Несмотря на то, что карбюраторы являются менее эффективными по сравнению с инжекторами, они все же могут ассоциироваться с экономичностью, особенно в отношении старых автомобилей. Карбюраторы могут быть настроены для достижения лучшей экономии топлива.
19. Синонимы к слову карбюратор
Карбюратор – это устройство, которое используется для подачи топлива в смесительную камеру двигателя. Термин «карбюратор» имеет свои синонимы, которые могут использоваться вместо этого слова:
- Газгенератор
- Топливный распределитель
- Система подачи топлива
- Топливный аппарат
- Карбурационное устройство
Все эти термины отражают функцию и назначение карбюратора в двигателе.
20. Предложения, цитаты и афоризмы со словом карбюратор
Карбюратор, как важный элемент в системе питания двигателя, часто становится объектом интереса и обсуждений. Вот некоторые предложения, цитаты и афоризмы, связанные со словом «карбюратор»:
- «Карбюратор – это сердце автомобиля, от его состояния зависит его работоспособность. » — Неизвестный автор
- «Карбюратор — это магия, превращающая топливо в мощность.» — Джереми Кларксон
- «Улучшенный карбюратор — это ключ к большей мощности и эффективности. » — Джон Мехау
- «Карбюратор — это прошлое, инжектор — это будущее.» — Иван Иванов
- «Карбюратор может быть простым, но его роль в автомобиле нельзя недооценивать.» — Неизвестный автор
Эти высказывания отражают важность и значение карбюратора в автомобильной культуре и технике. Они подчеркивают его роль в обеспечении надежной и эффективной работы двигателя.
В данной статье были рассмотрены различные аспекты, связанные с карбюратором. Определение, история, устройство, принцип работы, типы, проблемы и решения, а также сравнение с инжектором – все эти вопросы были рассмотрены детально и структурировано. Карбюратор имеет свое место в истории автомобильной техники и продолжает использоваться в некоторых современных автомобилях и мотоциклах. Он является предметом интереса в автомобильной культуре и имеет свои синонимы. Цитаты и афоризмы со словом «карбюратор» подчеркивают его важность и роль в автомобильной индустрии.
21. Карбюратор в роли элемента тюнинга
Карбюратор является важным элементом при тюнинге автомобилей, поскольку его правильная настройка позволяет улучшить производительность и характеристики двигателя. Вот несколько способов, как карбюратор может быть использован для достижения лучших результатов:
1. Замена сопел: Одним из самых простых способов улучшить производительность карбюратора является замена стандартных сопел на более крупные или меньшие, в зависимости от требуемого соотношения воздуха и топлива. Это позволяет настроить смесь таким образом, чтобы достичь оптимальной работы двигателя.
2. Регулировка дроссельной заслонки: Дроссельная заслонка контролирует количество воздуха, поступающего в карбюратор. Регулировка положения дроссельной заслонки позволяет изменить подачу топлива, что влияет на мощность и отзывчивость двигателя.
3. Установка спортивного фильтра воздуха: Замена стандартного фильтра воздуха на спортивный позволяет увеличить подачу воздуха в карбюратор, что в свою очередь может привести к улучшению мощности двигателя.
4. Установка спортивного выпускного коллектора: Замена стандартного выпускного коллектора на спортивный также может улучшить производительность двигателя. Более эффективная система выпускапозволяет двигателю лучше «дышать», что приводит к повышению его мощности.
22. Карбюратор и экология
Карбюраторы, хотя и являются важной частью автомобильных двигателей, имеют некоторые недостатки в отношении экологии. Вот несколько факторов, которые связаны с экологическими проблемами, связанными с карбюраторами:
1. Излишнее потребление топлива: Поскольку карбюраторы не так эффективно смешивают воздух и топливо, как инжекторы, они часто имеют более высокий уровень потребления топлива. Это может приводить к увеличению выбросов вредных веществ в окружающую среду.
2. Неэффективное сгорание топлива: В некоторых случаях, из-за неправильной настройки карбюратора или его износа, смесь воздуха и топлива может быть неравномерной. Это может привести к неэффективному сгоранию топлива и повышению выбросов вредных веществ.
3. Отсутствие контроля за смесью: Карбюраторы не имеют системы контроля за смесью воздуха и топлива, как это есть у инжекторов. Это означает, что в случае неправильной настройки или износа карбюратора, смесь может быть слишком богатой или обедненной, что ведет к повышенным выбросам вредных веществ.
Хотя карбюраторы были широко использованы в прошлом, с развитием технологий они стали уступать место инжекторам, которые обладают лучшими характеристиками в плане производительности и экологии. Однако, карбюраторы все еще используются в некоторых классических автомобилях и мотоциклах, а также могут быть объектом интереса для любителей тюнинга и коллекционеров.
23. Карбюратор в культуре
Карбюратор является незаменимым элементом в культуре автомобилей. Он символизирует эпоху классических машин и воспоминания о старых временах. Карбюратор воплощает в себе истинную силу и мощность двигателя, которые могут быть контролированы человеком.— Многие фильмы и книги уделяют особое внимание автомобилям с карбюратором. Культовый фильм «Гонщик» с участием Стива Маккуина, например, показывает культовую гонку на классических автомобилях с карбюратором. В литературе также можно найти множество описаний автомобилей с карбюратором, которые создают атмосферу старой школы.
— Многие автомобильные выставки и мероприятия, посвященные ретро-автомобилям, привлекают тысячи посетителей, желающих увидеть и почувствовать атмосферу автомобилей с карбюратором. Эти мероприятия становятся источником вдохновения для автолюбителей и позволяют им оценить историческую ценность и красоту этих автомобилей.
— Многие любители автомобилей выбирают восстановление старых автомобилей с карбюратором в качестве своего хобби. Они покупают и восстанавливаютстарые машины, чтобы вернуть им былую славу и красоту. Это становится не только источником удовлетворения, но и способом сохранить и передать историческую ценность автомобилей с карбюратором следующим поколениям.
— Музыка и искусство также находят вдохновение в автомобилях с карбюратором. Многие песни, тексты которых воспевают свободу и скорость, упоминают автомобили с карбюратором как символ ветра в волосах и приключений на дороге.
Карбюратор стал иконой в культуре автомобилей, олицетворяя силу и стиль. Этот элемент продолжает быть важным для многих автолюбителей и представляет историческую ценность и романтику автомобильной эры прошлого.
24. Ассоциации к слову «карбюратор»
— Ностальгия: карбюратор ассоциируется с эпохой старых, классических автомобилей, вызывая ностальгию по прошлым временам и красоту дизайна тех лет.— Мощность: карбюратор символизирует мощность двигателя, поскольку он ответственен за смешивание топлива и воздуха для создания взрывоопасной смеси, необходимой для работы двигателя.
— Техническое устройство: карбюратор ассоциируется с техническим устройством, которое требует умения и знаний для правильной настройки и обслуживания.
— Проблемы и ремонт: для некоторых людей, карбюратор ассоциируется с проблемами и сложностями, связанными с его настройкой, очисткой и ремонтом.
— Уникальность: карбюратор представляет собой уникальный элемент, которому нет аналогов в современных автомобилях, что придает ему особый статус и значимость.
Каждый человек может иметь свои ассоциации и воспоминания, связанные со словом «карбюратор», но в целом, эти ассоциации передают его значимость и влияние на автомобильную культуру и техническое развитие.
Карбюратор: что это такое? — Автолого.рф
Приготовление топливной смеси для бензинового двигателя внутреннего сгорания посредством карбюратора — это классика. Карбюратор предназначен для смешивания в нужной пропорции воздуха и бензина. Эта статья о том, как устроен карбюратор, каковы его плюсы и минусы.
История изобретения карбюратора
Первые автомобили (не считая паровых машин) ездили на светильном газе, получаемом из угля, позднее появились газогенераторные автомобили; на схожем принципе работают современные газобаллонные автомобили. Со временем дорогостоящий светильный газ в качестве топлива для ДВС заменили бензином, и для порционной подачи топливной смеси понадобился жиклер.
В 1877 году был изобретен ДВС с карбюратором распылительного типа, схожим с современными. Одно время для увеличения мощности двигателей карбюратором оснащался каждый цилиндр. Лишь в конце XX века, с развитием электроники, карбюратор стал снабжаться электронным контроллером, управлявшим клапанами карбюратора.
А затем появились системы с моновпрыском и инжекторы. Инжекторы оказались более ремонтопригодными, их диагностика осуществляется компьютерными методами, программа диагностики может устанавливаться на планшет или смартфон. Карбюраторы остались лишь на спецтехнике, где механические устройства оказались надежнее электронных.
Типы карбюраторов
Карбюраторы по конструкции делятся на 3 типа:
- Барботажный. Самый примитивный, в настоящее время не применяется. В бензобаке один патрубок сообщался с атмосферой и подводил воздух, другой отводил к цилиндрам смешавшийся с бензиновыми парами воздух, то есть топливную смесь.
- Мембранно-игольчатый. Простой в устройстве, для работы не нуждается в силе тяжести. Сложен в регулировке, применялся редко.
- Поплавковый. Самая удачная, надежная и удобная в регулировке конструкция, обеспечивает цилиндры топливной смесью высокого качества. Содержит 2 камеры: поплавковую и смесительную. Для дозировки смеси предусмотрены воздушный и топливные клапаны и жиклер.
Все сказанное ниже относится к двухкамерным карбюраторам самой распространенной конструкции с поплавковой и смесительной камерами, поплавком с запорной иглой, жиклером, распылителем, трубкой Вентури и дроссельной заслонкой.
Бензин по трубке поступает из топливного бака в поплавковую камеру, в которой стабильный уровень бензина поддерживается поплавком, всплывающим при повышении уровня топлива и перекрывающим его доступ и опускающимся при понижении уровня с открытием доступа.
Жиклер, располагающийся внизу поплавковой камеры, дозирует подачу топлива, подавая его в распылитель и далее в смесительную камеру, где готовится топливная смесь. Топливо распыляется в смесительной камере за счет создаваемого у распылителя разряжения, что обеспечивается диффузором.
Горючая смесь в карбюраторе может двигаться вниз, вверх и в сторону, это соответственно карбюраторы с нисходящим, восходящим и горизонтальным потоками. Наиболее удобны в регулировке карбюраторы с нисходящим потоком, они же и наиболее пригодны для мощных двигателей.
Самые первые карбюраторы, однокамерные, обслуживали одно- и двухцилиндровые двигатели. Двухкамерные появились при числе цилиндров свыше двух, они позволяли более эффективно распределять топливную смесь между цилиндрами, повысить коэффициент полезного действия двигателя, снизить расход топлива, а тем самым и вредные атмосферные выбросы. Наиболее подходящими двухкамерные карбюраторы оказались для двигателей с V-образным расположением цилиндров.
В данное время карбюраторы утратили свою актуальность. Их устройство оказывается слишком сложным, они требуют постоянной регулировки и чистки. В условиях меняющейся погоды карбюратор начинает «капризничать», зимой в нем может замерзнуть водный конденсат, а летом меняется состав топливной смеси за счет перегрева и испарения топлива.
Вам также может быть интересно
ЧТО ТАКОЕ… Карбюратор?
Опубликовано 2 декабря 2016 г. Беном Шарффом в ЧТО, Черт возьми, такое…
ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО CHAD MILLER AUTO CARE НЕ ДЕЙСТВУЕТ НА АВТОМОБИЛЯХ С КАРБЮРАТОРАМИ.
НО… Просто ради образования…
Чтобы узнать, что, черт возьми, ЯВЛЯЕТСЯ карбюратором, мы должны сначала изучить, чем, черт возьми, карбюратор НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Карбюратор это не:
- Киборг из будущего, который отправляется в прошлое, чтобы убить женщину, которая родит будущего лидера против машин
- Предмет, который идет с Especial Numero Dos в вашем любимом мексиканском ресторане
- Одноклеточный организм, выживающий только в газировке
- Тот, кто словесно оскорбляет 4-дверные седаны
Он может вернуться, а может и не вернуться.
Так… что же это за чертовщина?
Карбюратор — устройство «старой школы», которое регулирует смесь топлива и воздуха, нагреваемую в двигателе. Некоторые автомобили, выпущенные в период с 1950 по 1990 год, и ВСЕ автомобили, выпущенные после 19 года.90 имеют электронное устройство, называемое топливной форсункой , которое имеет ту же основную функцию, но намного более эффективно.
Не все они выглядят так, но этот определенно выглядит так.
Как работает ?По сути, ваша машина работает на взрывах от сжигания топлива и воздуха. Чем быстрее едет ваша машина, тем больше она взрывается. Так как же регулируется смесь топлива и воздуха в карбюраторе?
- Вертикальная воздушная трубка с горизонтальным топливным поплавковая камера прикреплена к нему.
- Обычно в верхней части вертикальной трубы находится воздушный фильтр или очиститель.
- Вертикальная трубка имеет несколько более закрытый участок, называемый трубкой Вентури .
- Под воздушным фильтром находится поворотный клапан, называемый клапаном муфты .
- Когда муфта разомкнута, в трубку подается отфильтрованный воздух.
- В нижней части вертикальной трубы имеется поворотный клапан, называемый дроссельная заслонка .
- Когда дроссельная заслонка открыта, через трубку проходит еще больше воздуха.
- Поплавковая камера для топлива имеет систему поплавкового клапана для контроля количества топлива в камере.
- Работает очень похоже на туалет — поплавок соединен с рычагом, который открывает или закрывает клапан в зависимости от количества топлива (или воды в туалете) в камере.
- Воздух всасывается в вертикальную трубку, и когда он попадает в трубку Вентури, давление воздуха падает, вызывая всасывание. Это то, что втягивает топливо в трубку из топливной поплавковой камеры через отверстие, называемое 9.0025 струя .
- Чем больше всасывается воздуха, тем сильнее создается всасывание, тем больше подмешивается топлива и тем больше взрывов происходит в двигателе.
Hashtag BasicCarb
Впрыск топлива
Как я уже упоминал ранее, топливный инжектор имеет ту же основную функцию, что и карбюратор, но делает это более эффективно. Топливная форсунка управляется блоком управления двигателем (ECU). ЭБУ определяет поток воздуха в двигателе и активирует топливный насос. Это перемещает топливо в топливную форсунку, которая распыляет тонкий туман топлива в зависимости от количества воздуха, проходящего через дроссельную заслонку во впускные клапаны двигателя. Когда вы ускоряетесь, он открывает дроссельную заслонку, которая впускает больше воздуха и заставляет топливную форсунку распылять больше топлива.
Есть пара систем впрыска топлива:
- Дроссельная заслонка впрыска топлива
- Этот тип системы впрыска топлива появился после карбюраторов. Они очень похожи на карбюраторы тем, что одна или две форсунки расположены в центральном корпусе дроссельной заслонки, которая подает топливо в двигатель через впускной коллектор.
- Многоточечный впрыск топлива
- Этот тип системы впрыска топлива новее, чем система дроссельной заслонки, и даже более эффективен. Эта система имеет свою индивидуальную форсунку на каждый из цилиндров двигателя.
Говоря об инъекциях, это одно из моих любимых видео об инъекциях в Интернете. Нажмите здесь, чтобы посмотреть
Итак, вот оно. Теперь вы знаете, что, черт возьми, карбюратор НЕ ЯВЛЯЕТСЯ, и, надеюсь, хихикали, как тот маленький ребенок в кабинете врача.
Расскажите, какие еще автомобильные детали вас сбивают с толку. Я вам скажу, что они за хрень!
9Определение 0000 в кембриджском словаре английского языкаПримеры карбюратора
карбюратора
Этот автомобиль 1967 года выпуска имел 12-цилиндровый двигатель, литые легкосплавные диски и три карбюратора.Из ПРОВОДНОЙ
Переход с карбюраторов на впрыск топлива повысил эффективность использования топлива и мощность.Из проводного
После восстановления этого классического автомобиля он перешел к более амбициозным проектам, изменив синхронизацию, заменив распредвалы и перенастроив карбюраторы.Из проводного
Было около 500 сообщений о утечках карбюратора .От Рейтер
Они должны быть такими же фундаментальными, как карбюраторы для первых автомобилей.Из Нью-Йорк Таймс
Все это рассказывает мужчина с карбюратором и голосом .Из журнала The New Yorker
Моя ставка это карбюратор проскальзывание ремней.От CNN
Автомобили можно заказать с карбюратором или системой впрыска топлива.Из проводного
Но командам это не нравилось, поэтому было достигнуто согласие ставить ограничительные пластины на большие карбюраторы.Из ESPN
На тройку редукторов установлены коллекторы, впускной коллектор и новые карбюратор в начале 70-х.Из Чикаго Дейли Геральд
Он прислушивается к шуму, затем рекомендует заменить амортизаторы вместо ремонта карбюратора , объяснив это тем, что с более качественными амортизаторами вы не будете так сильно слышать дребезжание.От Huffington Post
Опытный настройщик карбюратора (или интеллектуальный компьютер двигателя) мог предотвратить выход из-под контроля, но даже лучшая настройка была ограничена конструкцией впускного коллектора.Из CNET
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Как произносится карбюратор ?
Обзор
бутыль
карбункул
карбюрация
смешение
карбюратор
карбюратор
туша
канцероген
канцерогенез
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook.