Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Карбюратор к 131 устройство, ремонт, регулировка, модификации

Карбюратор – сердце двигателя. Это механизм, питающий двигатель топливом. Карбюратор готовит смесь бензина и воздуха в правильной пропорции. Карбюратор к 131 на УАЗе состоит из множества мелких деталей, совершающих постоянное движение. В результате трения и нагрева некоторые компоненты механизма изнашиваются, забиваются остаточными продуктами топлива. Поэтому периодически бывает нужна очистка, промывка, восстановление либо замена.

Основные системы карбюратора к 131

Карбюратор к 131 устанавливается на различные двигатели для машин ГАЗ, УАЗ, Соболь, Волга. Данный тип карбюратора вместе с аналогом к 151 наиболее популярный в России. Механизм собирается из трёх основных блоков, с помощью винтов соединяемых вместе, как единый узел. Крепежные винты проходят через весь карбюратор и уплотнительные прокладки между ними.

Верх узла представляет собой крышку карбюратора. Патрубок забора воздуха входит через нее, разветвляясь по двум отдельным каналам. Воздушная заслонка вмонтирована возле канала камеры № 1. Средний блок, служащий корпусом для всего устройства, конструктивно объединяет две камеры подготовки топливно-воздушной смеси с одной поплавковой камерой. Система дроссельных заслонок расположена под нижним отсеком механизма.

Общий вид карбюратора к 131

Рис. 1. Общий вид карбюратора к 131: 1 — пневмопривод пуска и прогрева; 2 — привод ускорительного насоса и экономайзера; 3 — распылитель ускорительного насоса; 4 -воздушная заслонка; 5 — распылитель экономайзера; 6 — полуавтомат пуска и прогрева; 7 — главный воздушный жиклер с эмульсионной трубкой; 8 — воздушный жиклер холостого хода; 9 — жиклер экономайзера; 10 — топливный жиклер холостого хода; 11 -главный топливный жиклер; 12 — микровыключатель; 13 — блок управления; 14 — электромагнитный клапан; 15 — винт эксплуатационной регулировки; 16 — регулировочный винт состава смеси; 17 — клапан экономайзера холостого хода; 18 — дроссельная заслонка; 19 -клапан экономайзера; 20 — обратный клапан; 21 — нагнетательный клапан; 22 — клапан разбалансировки; «а» и «б» — штуцеры для подсоединения шлангов электромагнитного клапана.

Здесь компактно расположены дроссели, а также патрубки для смешивания топливно-воздушной смеси обеих камер. Уплотнительная прокладка, выполненная из термоизоляционного материала, установлена возле стыка нижнего и среднего секторов. По своей конструкции карбюратор к131 выполнен как механизм с двумя смесительными камерами. Каждая из них располагает своей главной дозирующей системой.

Перечень систем, которые осуществляют непосредственное приготовление воздушно-топливной смеси:

Холостые обороты

Регулирующий блок топлива с воздухом включается при открывании дросселя камеры № 2. Здесь же находится эконостат, служащий для обогащения горючей смеси. Прибор срабатывает от режима максимальной нагрузки, воздействующего на карбюратор к131. Устройство всех систем хорошо продемонстрировано рис. 1, который расположен вверху.

Запуск двигателя на холодную

Составляющие системы полуавтомата:

  • пневматический корректор;
  • управляющие рычаги;
  • заслонка управления подачей воздуха.

Ручным приводом оператор или водитель осуществляет закрывание заслонки непосредственно во время старта не прогретого мотора. Пневматический корректор автоматически при запуске силового агрегата слегка приоткрывает заслонку воздуха строго определенной величины. Данная операция осуществляется посредством воздушного разрежения. Оно возникает снизу благодаря всасывающему движению поршней под камерами.

Правильная регулировка карбюратора к 131 позволяет механизмам узлам автомобиля работать бесперебойно, автоматически. При этом обеспечивается устойчивое функционирование силового агрегата, необходимое для прогрева всех эксплуатационных жидкостей двигателя. Во время проведения манипуляций, водитель должен нажимать ногой педаль газа, удерживая ручку открывания воздушной заслонки максимально вытянутой к себе.

Экономайзер

Прибор отключает подачу топлива, когда это необходимо. Процесс начинается во время начала торможения транспортного средства. Подобное движение осуществляется без использования топлива силовым агрегатом. Благодаря экономайзеру, осуществляется значительная экономия топливных ресурсов. Одновременно снижается уровень загрязнения окружающей среды.

Модули экономайзера:

  • управляющий блок;
  • тумблер;
  • клапан с электромагнитом;
  • экономайзер.

Тумблер с экономайзером устанавливаются по ходу корпуса. Клапан с электромагнитом, управляющий блок находятся перед водительской кабиной. Регулировка карбюратора к 131 на УАЗе значительно улучшает эксплуатационные характеристики автомобиля.

Управляющий блок

Клапан с электромагнитом управляются данным устройством. Процесс осуществляется по частоте и мере поступления электрических импульсов. Они поступают к управляющему блоку от катушки зажигания. При снятии ноги с педали газа контакты тумблера размыкаются.

Отключение подачи топлива

Водитель отпускает педаль газа. Сразу же управляющий блок прекращает подачу электрического напряжения клапану с электромагнитом. Обороты двигателя при этом достигают 1400 оборотов за минуту. Клапан с электромагнитом пропускает воздух по своим каналам из атмосферы через экономайзер. Под воздействием давления воздуха экономайзер перекрывает канал холостого хода, отключая подачу топлива.

Клапан экономайзера к 131

Рис. 2. Клапан экономайзера карбюратора к 131.

Когда происходит поломка, все нарушается. При отпущенной педали силовой агрегат не заводится, либо глохнет. Устранять причины неисправности необходимо, начиная с проверки электрических контактов полюсов приборов. После этого последовательно проверяются функции клапана с электромагнитом, тумблера, управляющего блока. Регулировка карбюратора к 131 на УАЗ позволяет эксплуатировать технику с полной отдачей.

Регулировка тумблера и электромагнитного клапана

  1. Разъединить электрический разъём блока управления.
  2. Зажигание включено, но мотор не запущен.
  3. Одна рука несколько раз плавно открывает, закрывает дроссель.
  4. Другая рука одновременно обхватывает клапан с электромагнитом.

ВАЖНО! Работающий клапан с электромагнитом и предохранителем, а также тумблер в рабочем состоянии проявят себя тем, что в клапане при открывании заслонки будут раздаваться громкие щелчки и чувствоваться вибрация. Клапан будет срабатывать, магнит двигаться от полюса к полюсу. Рука будет ощущать эти движения.

Управляющий блок

  1. Электрический разъём соединяется с управляющим блоком.
  2. Зажигание включено, мотор запущен, прогрет до 70 градусов.
  3. Одна рука резко открывает дроссель на 1/3 хода.
  4. Другая рука одновременно обхватывает клапан с электромагнитом.
  5. Резко нажать закрывание дросселя.
  6. Клапан с электромагнитом отключится, если управляющий блок исправен.

Клапан с электромагнитом, если он исправен, включается при снижении оборотов коленвала до 1050 об/мин. Все важные механизмы взаимосвязаны с поплавковой камерой. Необходимый уровень горючего поддерживается поплавком с топливным клапаном.

Работа подсоса

Наличие подсоса – серьёзное преимущество модели к 131. Управление холодным запуском силового агрегата автомобильных моторов, где имеется карбюратор на УАЗ однокамерный, функционирует раздельно. Вследствие этого запуск холодного мотора может осуществляться с трудом. Для улучшения этого между полумесяцем устройства запуска и регулировочной пяткой дроссельной заслонки протянута проволока.

Благодаря этой проволоке создаётся сцепление между двумя раздельными механизмами. Подсос гарантирует быстрый, лёгкий запуск силового агрегата. Подсос можно регулировать, настраивая необходимые значения. Параметры запуска двигателя выставляются, зависимо от температуры наружного воздуха, погодных условий.

Клапан экономайзера к 131

Клапан экономайзера к 131

Клапан экономайзера к 131

Клапан экономайзера к 131

Рис. 3. Конструкция карбюратора К 131: некоторые особенности

Основные неисправности

Характерные неисправности могут быть вызваны не только сбоем карбюратора. Могут произойти нарушения зажигания, питания топливом. Эти поломки напрямую влияют на работу узла. Механизм начинает выполнять свои функции с перебоями.

ВНИМАНИЕ! Прежде, чем изменять точные регулировки карбюратора, необходимо убедиться, что все основные блоки автомобиля, электрооборудование, подача горючего функционируют нормально. Всё исправно – значит, нарушения именно карбюратора. Приступаем к выявлению поломок.

Отсутствуют холостые обороты

Причины:

  • датчик холостых оборотов неисправен;
  • дроссельная заслонка забита отложениями;
  • датчик положения дроссельной заслонки неисправен;
  • засорился карбюратор.

Ликвидация неисправностей

Почистить дроссель. Датчики положения дросселя, холостых оборотов проверить на работоспособность. Когда произведенные действия не дали положительных сдвигов, необходимо заменить все механизмы, входящие в карбюратор 131.

Поплавок заливает. Что делать?

При переливе бензина через уплотнители проблематичен старт двигателя автомобиля. Тяжелее всего запускается горячий мотор. Нестабильно высокие холостые обороты, которые невозможно отрегулировать. При работающем моторе из глушителя выходит дым чёрного цвета. Это происходит от переизбытка топлива, догорающего внутри. Ощущаются провалы педали газа при нажатии. Переобогащенная топливная смесь заливает свечи, которые мокрые, с чёрным нагаром.

Неисправности, их устранение

  1. Неисправен клапан игольчатый или появилась его негерметичность. Возможно его заклинивание при открытом положении. Слегка постучать молотком по корпусу. Проверить плотность затяжки корпуса клапана игольчатого, наличие резинового уплотнительного кольца под ним. Проверить герметичность можно всасыванием воздуха из резиновой трубки, подающей горючее на карбюратор к 131. Регулировка расхода топлива осуществляется после ремонта.
  2. Пробит поплавок либо нарушена его герметичность, вследствие чего он не плавает в бензине, а опускается на дно. Игла запорного клапана вовлекается следом за ним, поэтому клапан игольчатый всё время открытый. Топливо без помех заливает камеру. Поплавок необходимо снять, можно его потрясти возле уха. Слышно, как внутри плещется топливо. Негерметичный поплавок можно легко запаять либо заменить новым. Поплавковая камера и прокладка

    Рис. 4. Поплавковая камера и прокладка

  3. Нарушено положение поплавка относительно стенок камеры. Из-за этого он задевает за стенки, уровень топлива повышается. Регулировка карбюратора к 131 регулировка начинается со снятия крышки. Положение поплавка выравнивается. Оно должно быть параллельным оттиску картонной прокладки. Одновременно необходимо проверить, отрегулировать лёгкость его перемещения внутри камеры, без перекосов, деформаций рычагов, стоек. Поплавок карбюратора

    Рис. 5. Поплавок

  4. Слишком высокий уровень горючего для поплавковой камеры. Необходимо снять крышку, отрегулировать. Уровень топлива должен быть посередине плоскости наклона передней стенки. Расстояние до дна равняется 29±2 мм. Регулировка осуществляется подгибанием поплавковых лепестков.
  5. Неисправность бензонасоса. Из-за повышенной мощности бензонасоса к поплавковой камере поступает чрезмерный объем топлива. Если отсутствует слив, невозможно перекачать его излишки, поэтому происходит перелив. Проверяется бензонасос: исправность клапанов, диафрагмы, пружины возврата. Неисправные детали необходимо заменить новыми.
  6. Засорился воздушный жиклер главной системы дозировки первой смесительной камеры. За счет понижения объема воздуха происходит переобогащение топливной смеси, подаваемой на карбюратор к 131. Устройство внутреннего отверстия жиклёра сужено. Необходимо выкрутить воздушный жиклёр ГДС первой камеры, прочистить, продуть его, установить заново.
Пропускная способность жиклеров, мл/мин:
Главный топливный жиклер 350±4,5
Топливный жиклер холостого хода 55±1,5
Главный воздушный жиклер 175±4
Воздушный жиклер холостого хода 290±7

Залегание дозирующей иглы

Залегание дозирующей иглы приносит много неприятностей: переливается бензин, двигатель чихает, плохо заводится, динамика двигателя слабая. Если залегание происходит постоянно, необходимо деталь заменить. Снять крышку, вынуть поплавок, прежнюю иглу, выкрутить специальное гнездо для установки иглы. Новое гнездо, наконечник из силикона вкрутить вместо старого. Установить новую дозирующую иглу.

Дозирующая игла карбюратора

Рис.6. Дозирующая игла карбюратора

Между корпусом узла и силиконовым гнездом для иглы расположено стальное кольцо. Нижний торец иглы имеет подпружиненный шарик, который прикасается к язычку поплавка. Вставив иглу в стакан гнезда, поплавок располагаем на свое штатное место. Теперь уровень такой, каким ему положено быть. Рекомендованный уровень 2/3 от размера окна поплавковой камеры достигается подгибанием язычка поплавка.

Что делать если карбюратор к 131 замерз

Если наружная температура воздуха долго сохраняет свои значения от +9ºС до -5ºC, а влажность воздуха остается повышенной, идет дождь, мокрый снег, стелется туман, карбюраторы к 131 могут замерзать во время движения транспортного средства. Когда автомобиль долго едет с одинаковой скоростью, поверхности дозирующих элементов возле распылителей, кромок дроссельной заслонки постепенно покрываются льдом. Это места, где наиболее высокая скорость движения холодного воздуха.

Дроссель при таких условиях длительный период не двигается, пребывая в одном и том же положении. Лёд закупоривает отверстия для циркуляции воздуха переходной системы первой камеры. Откладываясь по распылителям, лёд уменьшает внутреннее сечение проходных отверстий.

Топливная смесь сильно обогащается, поскольку воздуха проходит меньше, объём бензина остается прежним. С подобными условиями не может справиться карбюратор к 131. Регулировка холостого хода не приносит ожидаемых результатов.

ВАЖНО! Свечи покрываются толстым слоем нагара, искрообразование значительно ухудшается. Двигатель всё больше теряет мощность, останавливаясь совсем. После остановки транспортного средства под воздействием тёплого двигателя лёд в карбюраторе самопроизвольно тает. Через 5-10 минут карбюратор по-прежнему готов к работе, мотор заводится, вроде ничего не было. Можно продолжать движение.

Прочие неисправности

В практической эксплуатации автомобилей ГАЗ, Соболь, Волга, Газель, в конструкции которых установлен однокамерный карбюратор на УАЗ, регулировка и своевременное обслуживание предупреждает много различных серьезных поломок, например:

  • К входному штуцеру бензин поступает, в камере с поплавком топливо отсутствует. Причина данного явления кроется в заедании иглы топливного клапана при закрытом положении. Еще одна причина – засорение сетчатого фильтра. Необходимо извлечь сетчатый фильтр, промыть ацетоном, продуть сжатым воздухом под насосом либо компрессором, установить заново. Подвижность иглы восстанавливается постукиванием ключа о корпус карбюратора. Клапан все равно необходимо заменить при первой же возможности.
  • Глубокий провал педали газа, остановка двигателя. Причина: засорение главного жиклёра топлива. Выкрутить жиклёр, почистить, установить в штатное положение.

Тюнинг карбюратора к 131 своими руками

Модернизируя карбюратор к131, можно удалить экономайзер принудительного холостого хода. Вместо пневмоклапана следует установить пробку с резиновым кольцом. Чтобы исключить дизелинг в момент отключения зажигания, применяется клапан с электромагнитом от карбюратора Солекс. При его установке надо проделать следующие операции:

  • выкручивается заглушка эмульсионного жиклёра холостого хода;
  • выкручивается сам эмульсионный жиклёр холостого хода;
  • в снятом жиклёре рассверливается отверстие сечением 0,1 мм, после этого он устанавливается повторно;
  • клапан вкручивается в карбюратор;
  • к электромагнитному клапану подсоединяется фиолетовый провод от замка зажигания.

После усовершенствования карбюратора к 131 наблюдается приличная экономия топлива.

Регулировка карбюратора к 131. С целью улучшения холостого хода можно своими руками поднять уровень топлива поплавковой камеры до 20 мм. Достигается подобный результат методом подгибания латунных кромок поплавка. При этом следует значительно уменьшить мощность насоса ускорителя. Главное – не допустить провалов педали акселератора. Получаем идеальный холостой ход, прекрасную моторную динамику, безупречное функционирование всех карбюраторных, моторных систем автомобиля.

Разборка карбюратора серии к 131

  1. Снять карбюратор. Во избежание попадания мелких предметов, закрыть ветошью отверстие камеры сгорания.
  2. Открутить удерживающие крышку семь винтов.
  3. Вытащить шплинт крепления, вывести тягу от устройства пуска из рычага.
  4. Пружину возврата заслонки воздуха снять. Вывернуть два винта крышки балансировочного канала поплавковой камеры. Крышку отделить от корпуса вместе с прокладкой.
  5. Отвёрткой открутить винт крепления по центру. Распылитель эконостата снять вместе с прокладкой.
  6. Отвернуть три маленьких винта. Демонтировать детали пускового механизма: диафрагму, пружину, крышку.
  7. Пробку оси поплавка выкрутить. Поплавок с запорной иглой и ось вынуть из корпуса.
  8. Во избежание вытекания бензина по резьбе пробки оси поплавка, алюминиевую шайбу, расположенную на оси, следует обязательно вынимать из корпуса. При сборке её надо установить, где она стояла раньше, в составе оси. Этим будет обеспечено правильное положение в отверстии.
  9. Выкрутить седло клапана игольчатого.
  10. Открутить винт, крепящий штуцеры топлива в поплавковой камере. Вынуть из корпуса вместе с топливным фильтром и прокладками.
  11. Со стенки поплавковой камеры вывернуть пробку.
  12. Отвёрткой открутить кронштейн, удерживающий распылитель ускорительного насоса.
  13. Поочередно выкрутить жиклеры воздуха. Шилом извлечь трубки для эмульсии из отверстий.
  14. Открутить, вынуть блоки: воздушного, топливного холостого хода.
  15. Выкрутить заглушку, расположенный под ней эмульсионный жиклёр.
  16. По аналогии выкручивается жиклёр с обратной стороны.

    ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! До того, как выкрутить иглу регулировки, необходимо ее полностью закрутить. Выкручивая, посчитать количество оборотов. Принятые меры позволят впоследствии правильно ее установить. Так сохранится регулировка ускорительного насоса.

  17. Отвёрткой открутить винты ускорительного насоса, извлечь содержимое.
  18. Вынуть малые диффузоры обеих камер с пружинами.
  19. Расположить карбюратор нижней частью вверх. Открутить два болта на дросселях, отделить от корпуса. Снять эбонитовую прокладку.
  20. Открутить два винта крепления экономайзера, снять вместе с прокладкой.
  21. Открутить два винта, отделить клапан ЭПХХ от корпуса.
  22. Снять крышку, ключом 6 мм отвернуть гайку, которая крепит запорный клапан. Вынуть его из диафрагмы.
  23. Выкрутить винты качества и количества смеси из корпуса узла холостого хода.
Разобранный карбюратор к 131

Рис. 7. Разобранный карбюратор к 131

Полная разборка карбюратора к 131 завершена. Можно приступать к его обслуживанию, мойке, чистке, ремонту.

В каких случаях необходима полная разборка и ремонт карбюратора

ВАЖНО! Ремонтируя карбюратор своими руками, осуществлять полную разборку необходимо только как исключение. Сначала надо тщательно почистить все засорённые жиклеры, проверить проходные отверстия, промыть клапаны ацетоном, продуть сжатым воздухом, смазать трущиеся узлы, механизмы. Если все указанные процедуры без разборки не смогли устранить заедание дроссельных, воздушных заслонок, а каналы не очистились от серьезных отложений, необходимо приступать к разборке и более тщательному ремонту.

Как собрать карбюратор серии к 131. Правильное подсоединение шлангов, тяг, всех механизмов. Настройка, регулировка

После полной разборки карбюратор к 131 а подвергается тщательной мойке. Лучше всего дозирующие жиклёры промывать чистым авиационным керосином. Если нет керосина – промывать дизельным топливом. Детали можно мыть, чистить ацетоном. Жиклёры следует тщательно продуть сжатым воздухом. Регулировка карбюратора к131 осуществляется после прогрева двигателя.

Как выглядит карбюратор к 131 и к 131 а

Рис. 8. Как выглядит карбюратор к 131 и к 131 а

Наиболее эффективно застывшие отложения – лаки, смолы удаляют растворители от 645 до 652, а также ацетон. Необходимо помнить, что они могут повредить неметаллические изделия – диафрагмы, прокладки, уплотнители. Их следует мыть отдельно только бензином.

Замоченные растворителем либо бензином жиклёры чистятся медной проволокой, а лучше – деревянными палочками типа зубочисток. Собирая, устанавливая карбюратор, нельзя использовать герметик! Выдавленные во внутренние полости излишки средства заполнят проходные каналы, блокируя их проходимость.

Ни в коем случае нельзя ковырять отверстия металлическими предметами, тереть напильником, чистить наждачной бумагой. От такой чистки нарушается проходимость отверстий, возможны переливы топлива. Все изношенные детали следует заменить новыми. Отрегулировать иглу, жиклёры можно специальным стендовым оборудованием.

Карбюратор к131а схема подключения шлангов. Питающие шланги подсоединяются к своим штатным местам, обжимаются специальными хомутами. Во избежание подсоса воздуха штуцеры, к которым подсоединяются топливные шланги, можно обработать герметизирующим составом. Во избежание вредных касаний, с целью недопущения перетирания при движении авто, шланги необходимо заправить в специальные держатели.

Карбюратор К-131 сборка и регулировка. Собирать узел необходимо в обратной последовательности. После сборки отрегулировать правильный уровень топлива поплавковой камеры легко с помощью штангенциркуля. Его заплечики должны упереться в верхнюю плоскость корпуса карбюратора.

Одновременно хвостовик штангенциркуля с выставленной заранее глубиной 21,5 мм, должен касаться уровня топлива. Чтобы настроить карбюратор к 131, такая процедура осуществляется на автомобиле после стабилизации уровня топлива. Подкачивать бензин надо ручным приводом бензонасоса. Вместе с этим проверяется герметичность клапана.

Заключение: Карбюратор К-131 представляет собой сложную систему, предназначенную для подготовки, подачи воздушно-топливной смеси камере сгорания двигателя. Своевременное обслуживание, правильный уход за всеми механизмами этого устройства обеспечит устойчивую работу силового агрегата, долговечное бесперебойное функционирование такого сложного механизма, как карбюратор 131 на УАЗ, отзывы автомобилистов о котором неизменно всегда положительные.

Существующие модификации карбюраторов серии к 131

Все существующие модификации карбюраторов серии к 131 и их применяемость на автомобилях показаны в таблице ниже:

Модификации карбюратора Применяемость на авто Тип двигателя Объём л
к 131 Волга: ГАЗ-2П0. 31029, 3102, 3110.

Газель: ГАЗ-33021, 33023, 33027, 2705, 27057.

ЗМЗ-402 2.45
к 131В к 131Г УАЗ-31М2 31514 3″41, 3962,2206,3303 3909 УМЗ-417.10 2.45
131Д Волга ГАЗ-ЗИО, Соболь: ГАЗ-2752, 2717, 22171, Газель (кроме ГАЗ-33021). ЗМЗ-406 2.3
к 131Е УАЗ-3153, 33036, 39094, 39095. УМЗ-

4218.10

2.9
к 131И Волга ГАЗ-31029. Газель ГАЗ-3302 JM3-410 10 2.9
к 131Л УАЗ-31601. УМЗ-421.10 2.9
к 131Н ИЖ-412ИЭ. 21251, 2715-01, 27151-01. УЗАМ-331(6) 1.5
к 131П НЖ-2126 Ода УЗАМ-3317 1.7
к 131Р
к 131С Волга ГАЗ-3102, 31029, 3110. Газель, Соболь. ЗМЗ-402.10 2.45
к 131Т Газель. VM3-4215.10 2.9
к 131У VA3-31512 ЗМЗ-402.10 2.45
к 131Ф
к 131Ц УАЗ-33036, 31512. ЗМЗ —

4104.10

2.9

prokarbyrator.ru

Устройство, принцип работы и основные разновидности карбюратора

На сегодняшний день большое количество автомобилей функционирует благодаря смеси бензина и воздуха. Подобные моторы общепринято называть ДВС, и именно в строении бензинового мотора есть такое спецоборудование, как карбюратор. В данной статье мы рассмотрим основные принципы работы и подробно проанализируем его конструкцию.

Что такое карбюратор, назначение

Карбюратор – это один из сложнейших частей топливной концепции любого бензинового аппарата. Его предназначение заключается в изготовлении топливно-воздушной смеси (ТВС) способом насыщения бензина кислородом в необходимых количествах с последующей подачей уже готовой массы в цилиндры. Перемешивание всех компонентов осуществляется в нужной консистенции, соответствующей режимам работы двигателя.

внешний карбюратор

Процедура подачи горючего совершается исключительно благодаря карбюратору, в котором есть такой механизм, как диффузор. Он рассчитан для сужения воздушного горла механизма. Иными словами, в период прохождения атмосферы через данное сужение, наступает спад давления. Затем в ход идет небольшой проем, для подачи топлива. Под большим давлением горючее выжимается из камеры в горловину карбюратора, откуда смесь направляется в выходной канал и затем поступает в цилиндры мотора.

Виды карбюраторов

Процесс улучшения карбюратора повлек за собой создание огромного количества видов этого устройства различными изготовителями.

По времени открытия заслонок смесительных камер карбюратор делится:

  • с поочередным открытием клапанных заслонок второстепенных камер;
  • с синхронным открытием клапанных заслонок.

На сегодняшний день виды карбюраторов можно поделить на три основные группы:

  1. Поплавковый – это самый оптимальный и распространенный вид карбюраторов. На фоне других он выделяется особой надежностью, незамысловатой настройкой. Состоит он из поплавковой и смесительной камер.
  2. Мембранно-игольчатый – вмещает несколько, разделенных перегородками, камер. В последних находится поршень с иглой, которая заслоняет и открывает топливный канал, влияя этим на клапан. Основным преимуществом подобного вида считается простота.
  3. Барботажный – такого рода карбюратор предполагает собой обогреваемый внешне стальной цилиндр. Коксовое топливо поступает в сосуд, под названием барботер (находящийся в нижней части агрегата) и протекает через слой разогретого материала. Вследствие соприкосновения коксового газа с сырьем происходит самоиспарение углеводородов, после чего газ насыщается их парами. Часть сырья, которое не подверглось испарению, время от времени устраняют из механизма.

По количеству смесительных камер делятся на: однокамерные, двухкамерные и четырехкамерные.

Внутреннее устройство

Несмотря на то что инжектор считается более подходящим и совершенным, на дорогах все еще остается огромное число машин, мотор которых снабжен карбюратором.

Как говорилось ранее, практически в каждой машине стоит карбюратор поплавкового типа. Простой агрегат состоит из двух главных камер: смесительной и поплавковой. Роль поплавковой заключается в дозировке и сохранности горючего; поддерживается неизменная подача топлива при различных условиях эксплуатации двигателя.

устройство карбюратора

Внутри узла есть углубление со встроенным поплавком, связанным с клапаном игольчатого вида, который расположен в канале бензонасоса. В момент расхода поплавок опускается, в следствие канал открывается, и топливо закачивается в углубление.

Вторая камера гарантирует перемешивание горючего. Для такого действия существует диффузор – специально суженый участок; он помогает придать ускорение проходящему потоку воздуха.

Чтобы иметь полное представление о том, как выглядит внутреннее устройство агрегата, рекомендуем просмотреть видеоролик:

Принцип работы

Простой карбюратор не способен обеспечить мотор подходящей, согласно составу, смесью на всех этапах работы. Автолюбитель кроме количества ТВС, обязан распоряжаться ее качеством благодаря рукояти «подсоса», связанной с атмосферной заслонкой.

При вытягивании ручки, створка закрывается и в смесительную камеру воздух поступает в меньшем количестве, а разрежение заполняется топливом наиболее усилено. Этот факт немаловажен, особенно при запуске двигателя в холоде, когда необходима богатая смесь, которая может загореться при отрицательных температурах.

часть карбюратора

Создание сбалансированной топливной смеси в камере механизма совершается не полностью. Часть горючего не может улетучиться и смешаться с атмосферой. Капли горючего, которые не успели испариться, перемещаются и оседают на стенах камеры и выпускных патрубков.

Горючее, которое оседает на стенах, формирует некую пленку, которая перемещается с небольшой скоростью. Для того чтобы улетучить пленку бензина, впускные патрубки при функционировании мотора подвергается подогреву. Большее распространение имеет жидкостный подогрев либо нагрев газами. Можно смело заявить, что генерация горючей смеси завершается в конце впускного трубопровода мотора.

Плюсы минусы карбюратора

Основным плюсом принято считать доступную цену ремонта. Следующий положительный момент заключается в том, что карбюратор не боится загрязнений и попадания воды.

Однако не все так гладко, ведь данный механизм нужно достаточно часто очищать и подстраивать. В холодное время года в корпусе аппарата может скапливаться и замерзать конденсат. В жару механизм может легко перегреться, что приведет к интенсивному испарению топлива и падению мощности ДВС. Заключительным доводом против карбюратора считается высокая токсичность выхлопа, что и повергло к отказу его применения в нынешних автомобилях.

Возможные проблемы карбюратора

Сейчас мы перечислим возможные проблемы при работе с карбюратором, чтобы вы могли обойти их стороной:

  • В случае если мотор не запускается либо глохнет после пуска, это явный признак отсутствия топлива в поплавковой камере или нарушение состава горючей смеси;
  • Если мотор на холостом ходу функционирует нестабильно или постоянно глохнет, то возможны:
  1. загрязнение каналов либо жиклеров холостого хода;
  2. проблемы в работе электромагнитного клапана;
  3. поломки в функционировании элементов ЭПХХ и БУ;
  4. сбой и деформация резинного уплотнительного кольца.
  • В связи с концепцией первой камеры, при отсутствии должных оборотов не исключается возможность полной остановки пуска машины. Чтобы устранить эту неполадку нужно как следует промыть или продуть каналы, а также заменить поврежденные детали.

Принцип функционирования карбюратора – это самое первое, что вы должны понимать. Карбюратор – это одна из самых важных механизмов каждого мотора, без которого ни один автомобиль не будет работать как механические часы. И, если вы научитесь самостоятельного его чистить и подстраивать, то вам не придется долго искать хорошего мастера для воплощения индивидуальных желаемых настроек мощности и расхода своего ТС.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

pricurivatel.ru

Модификации карбюратора к 65 - настройки и регулировки

Карбюратор к 65, имеет настолько разнообразную конструкцию, что устанавливается на мопеды, мотоциклы и даже снегоходы Буран. Происходит это благодаря тому, что изготовителем выпускается множество модификаций. К ним относятся карбюратор к 65 к, к65г, к65ж, к65и. Процесс настройки проводится своими руками. Если работа устройства отрегулирована верно, то узел работает ритмично и без перебоев. Смесь поступает нужного качества и в требуемых количествах.

Карбюратор к 65

Конструкция базовой модели

Базовой моделью карбюратора к65, является модель к 62. На первый взгляд они имеют похожую форму. Отличительные особенности коснулись только внутреннего строения. В процессе эксплуатации у предыдущей модели был выявлен ряд конструктивных недостатков. По возможности они были устранены, а в систему внесены усовершенствования. Все новые модификации к65г, к65ж, к65и, так же продолжают ставиться на мото или снегоход Буран.

Устройство карбюратора

Для того чтобы иметь представление как отрегулировать карбюратор к 65 необходимо знать его строение и принцип работы. Движение горючего вещества идет через штуцер и достигает клапана, в который установлена  запорная шайба.  Клапан соединен с поплавками через язычок. Это пластмассовые детали, вращающиеся вокруг оси, соединенные между собой между собой.

Устройство карбюратора к 65

Когда уровень горючего превышает норму, излишек выводится из поплавковой камеры через отверстие. Для этой цели имеется специальный дренажный канал. Для устранения риска повышения давления в камере, она сообщается с внешней средой.

Устройство дозации

Карбюратор к 65 имеет дозирующую систему, состоящую из следующих элементов:

  • распылителя;
  • главного топливного жиклера;
  • дроссельной иглы;
  • канала, подводящего воздух.

После захода топлива в поплавковую камеру, оно через главный топливный жиклер и распылитель попадает в зазор между иглой и распылителем. Двигается смесь под действием разряжения. После выхода из распылителя происходит смешивания топлива с воздухом, который поступает через отверстие, выполненное в распылителе. Стопорная шайба, которая располагается под топливной трубкой, надежно фиксирует распылительный узел.

Игла выполняет регулирующую функцию и работает в 5 режимах. Пропускная возможность главного жиклера обеспечивает максимальную мощность мотора.

Холостой ход

Устройство карбюратора к 65 включает в себя систему холостого хода, которая состоит из следующих элементов:

  • топливной трубки;
  • воздушного канала;
  • винтов количества и качества смеси;
  • отверстия холостого хода;
  • переходного отверстия.

При работе автомобиля на низких оборотах, в смесительной камере образуется разряжение. Это способствует поднятию горючего по трубке. В дальнейшем оно смешивается с воздухом, поступающим из специального канала и образуется эмульсия.  При небольших оборотах, для выхода эмульсии, существует канал холостого хода. При увеличении числа оборотов двигателя, сильнее открывается дроссельная заслонка, и эмульсия начинает поступать и через другое отверстие. Связано это  тем, что в этой зоне тоже увеличивается разряжение.

Пуск и подогрев

В зависимости от модификаций устанавливаются разные обогатительные устройства:

  1. На карбюраторах К65С и К65В, применяется пусковое устройство с автономным приводом.
  2. На карбюраторы К65г, а также карбюраторы К65Ж ставится тросовый привод.
  3. На карбюратор К65и устанавливается корректор.

Устройство пускового механизма состоит из следующих деталей:

  • плунжера;
  • направляющей;
  • пружины возвратного действия;
  • иглы;
  • пускового устройства;
  • уплотнительной резинки;
  • защитного колпачка;
  • штока;
  • отверстия;
  • двух каналов;
  • топливного колодца.

В стандартном закрытом положении, игла, закрывает топливный канал. Плунжер – оставшиеся 2 отверстия.  Пусковое устройство срабатывает в момент поднятия штока. В это время его нужно провернуть на 90 градусов и зафиксировать в пазах направляющей. Все 3 канала, включая топливный, открываются. Топливо в колодце, под воздействием разряжения, перемещается в подплунжерное пространство. Здесь оно перемешивается с воздухом, превращается в эмульсию и движется в смесительную камеру. Затем его уровень снижается и смесь обедняется.

Для возврата пускового устройства, нужно вывести шток из зацепления и пружина вернет его на  место. Сверху оно защищено резиновым колпачком. Это препятствует попаданию грязи и пыли.

Тросовый привод, который применяется в  устройствах К65г и К65ж, характеризуется отсутствием штока, а открытие дроссельной заслонки идет с помощью троса.

Корректор – обогатитель ставится на модификации К65и. Здесь поступление горючего вещества идет из колодца. Величина  расхода топлива зависит от диаметра жиклера. Максимального обогащения смесь достигает, когда плунжер доходит до низа. При его опускании, уменьшается зазор между иглой и стенками канала. Это ведет к обеднению горючей смеси. Когда же шток находится в нижнем положении, игла полностью перекрывает отверстие. Такая модификация ставится на снегоход Буран.

Установка нового карбюратора

Перед тем как настроить новый карбюратор к 65, необходимо провести следующие действия:

  1. В случае установки нового К65, с него снимается верхняя крышка, корпус ставится на двигатель, а трос подсоединяется к дросселю.
  2. Ручкой газа поднимается и опускается заслонка несколько раз. Этим совершается проверка ее работы.
  3. Затем дроссель поднимается до образования зазора между его нижней кромкой и диффузором. Эта величина составляет 3 мм.
  4. Если карбюратор к65 с корректором, то он снимается, трос присоединяется к поршню, а затем узел ставится обратно.
  5. Необходимо проверить свободный ход оболочек тросов.
  6. Затем ведется завинчивание винта с отпуском его на 0,5-1,5 оборота. Топливный шланг подключается к штуцеру и проверяется наличие течи.
  7. При помощи стартера необходимо провернуть коленчатый вал на 3 оборота. Двигатель включается и в течение некоторого времени прогревается. После этого корректор или пусковой узел убираются.

Регулировка карбюратора к 65

Для настройки карбюратора к 65 своими руками необходимо отрегулировать уровень горючего. Это проводится путем переворачивания изделия и замера величины расстояния от поверхности до нижней точки поплавка. Размер выдерживается 13 мм с допуском в разные стороны 1,5 мм. Когда эта величина не соответствует техническим характеристикам, то настроить ее можно путем изменения положения язычка.

Параллельно проверяется состояние поплавка. В случае нарушения его герметичности, начинается процесс переливания топлива. Проверка ведется опусканием поплавка в емкость с горячей водой. Присутствие трещины или дырки покажут пузырьки, которые появятся на поверхности.

Регулировка карбюратора к 65 сопровождается пуском с последующим прогревом двигателя. Затем, одним винтом количества смеси, устанавливается минимальное количество оборотов. Вращением второго винта делается их уровень максимально возможным. Затем идет возврат к первому регулировочному винту. С его помощью обороты вновь уменьшаются. Так процедура регулировки продолжается несколько раз.

Регулировка качество смеси проводится изменением положения иглы. Перемещение совершается при помощи замка. Когда он выдвигается вверх, зазор между иглой и поверхностью корпуса уменьшается. Смесь становится беднее. При обратном движении замка качество смеси увеличивается.

Если карбюратор к 65 не удается отрегулировать и мото не набирает достаточных оборотов, следует поменять главный жиклер. Новая деталь устанавливается с увеличенным диаметром отверстия.

Особенности сборки карбюратора К65к

Карбюратор К65к производился еще в советский период. Об этом можно судить по отлитому корпусу и внутренних деталях.

Сборка конструкции состоит из следующих шагов:

  1. Устанавливается камера распыления. Фиксация ее возможна только в определенном положении. В корпусе изготовлен выступ виде квадрата. Паз распылителя должен попасть в выступающую часть корпуса. Теперь берется сам распылитель, диаметр которого составляет 2,63 мм. Осматривается. Продувается воздухом и устанавливается в камеру.
  2. Затем ставится главный топливный жиклер с пропускной способностью 220 мл/мин, трубка холостого хода, которая пропускает 50 мл/мин, и стопорная шайбу, которая имеет одинаковые размеры для всех модификаций карбюраторов этой серии.
  3. Ставится топливная система для контроля уровня горючего. В ее состав входит игла и двухкамерный поплавок. Если все детали без изъянов, карбюратор переворачивается и располагается на плоскости стола. Игла вставляется в бронзовую часть поплавка, который фиксируется на оси.
  4. Ведется установка крышки, расположенной в нижней части. Кладется прокладка, и вся конструкция надежно фиксируется болтами. Затяжка идет равномерно, для недопущения перекоса прокладки.
  5. Устанавливается пусковое устройство и вворачивается винт качества смеси.
  6. Собирается верхняя крышка. Вворачивается винт, регулирующий количество смеси. Также ставится направляющая для троса.
  7. Дроссельная заслонка вместе с верхней крышкой фиксируется на карбюратор К65к и затягивается болтами.

Несмотря на сложное строение агрегата такого типа, зная его технические характеристики,  регулировку реально проводить своими руками. Главное, отрегулировать расположение поплавка, чтобы не было переливания горючего. После этого, настроить количество и качество подачи топлива. Затем, после пуска и прогрева, проверить устойчивость работы двигателя.

Характеристики карбюраторов модели к 65

Основные данные К-63Ф «Днепр-12», К-750М К-63Т «Днепр-11/16» К-63У «Урал» К-65Т «Днепр» К-65У «Урал» К-68У «Урал»
Диаметр диффузора, мм 26 26 28 26 28 28
Диаметр смесительной камеры, мм 28 28 30 28 30 30
Пропускная способность главного топливного жиклера, см³/мин 135 165 170 165 170 190
Диаметр отверстия рас­пылителя, мм 2,78 2,78 2,78 2,65 2.65 2,67
Пропускная способность топливного жиклера хо­лостого хода. см³/мин 50 50 50 50 50 50
Пропускная способность жиклера пускового уст­ройства, см³/мин 55 55 55 55 55 55
Диаметр отверстия холо­стого хода, мм 0.7 0.7 0.7 0.7 0,7 0.7
Диаметр переходного отверстия, мм 1.2 1.2 1,2 1.2 1,2 0.8
Дроссель Плоский П-образного сечения Круглый

prokarbyrator.ru

Карбюратор: описание,история,устройство,принцип работы,регулировка,обслуживание | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

 

В этой статье вы узнаете о системах впрыска топлива. Карбюратор – это самый первый механизм, который позволял соединять в нужной пропорции бензин с воздухом для приготовления топливовоздушной смеси и подачи ее в камеры сгорания двигателя. Эти устройства активно применяются и по сей день – на мотоциклах, бензопилах, мотокосах и так далее. Вот только из автомобильной индустрии они были давно вытеснены инжекторными системами впрыска, более продвинутыми и совершенными.

Немного истории

Ранние разработки  на заре эпохи двигателестроения использовали в качестве горючего светильный газ. Карбюратор таким двигателям на раннем этапе был попросту не нужен. Светильный газ поступал в цилиндры благодаря разрежению, которое образовывалось в процессе работы двигателя. Главной проблемой такого горючего являлась его высокая стоимость и ряд сложностей в процессе использования. 

Вторая половина XIX века стала тем периодом, когда изобретатели, инженеры и механики во всем мире старались заменить дорогой светильный газ более экономичным,  дешевым и доступным видом горючего для двигателя внутреннего сгорания. Лучшим решением стало использование  привычного для нас сегодня жидкого топлива. Стоит учесть, что такое топливо не может воспламениться без участия воздуха.

Для приготовления смеси из воздуха и топлива потребовалось дополнительное устройство. Мало того, но смешивать воздух с горючим необходимо было еще и в нужных пропорциях. Для решения этой задачи изобрели первый карбюратор. Устройство увидело свет в 1876 году. Создателем ранней модели карбюратора стал итальянский изобретатель Луиджи Де Христофорис. По своей конструкции и принципу работы первый карбюратор имел ряд существенных отличий от более современных аналогов.

 Для получения качественной топливно-воздушной смеси  горючее в первом устройстве нагревалось, а его  пары смешивались с воздухом. По ряду причин этот способ образования рабочей смеси не получил широкого распространения. Разработки в данной области продолжились, а уже через год  талантливые инженеры Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах создали конструкцию двигателя внутреннего сгорания, который имел карбюратор, работающий по принципу распыления топлива. Это устройство легло в основу для всех последующих разработок.

Что такое карбюратор

Карбюратором называют важнейший узел среди всех систем автомобиля. Он относится к устройству двигателя внутреннего сгорания и предназначен для образования топливовоздушной смеси. Карбюрация (то есть создание) смеси осуществляется путём смешения жидкого горючего и воздуха, при этом важное значение имеет пропорциональность частей.

Сегодня карбюраторы используются на самых разных двигателях для обеспечения работы разнообразных технических устройств. Первые типы карбюраторов (барботажные) ныне уже не используются, так как их вытеснили более производительные мембранно-игольчатые и поплавковые.

Мембранно-игольчатый карбюратор состоит из камер, которые разделены специальными мембранами. Между собой мембраны довольно жёстко фиксируются штоком, один из концов которого представляет собой иголку. Игла во время работы карбюратора движется вверх-вниз и то открывает клапан подачи горючего, то закрывает его. Это самый простой на сегодняшний день тип карбюраторных механизмов, который используют на газонокосилках, самолётах и некоторых видах грузовых автомобилей (например, на ЗИЛ-138).

Поплавковый карбюратор представлен сегодня в нескольких модификациях, однако все они имеют схожий принцип работы. В качестве основного элемента такого устройства выступает поплавок и поплавковая камера. Именно камера отвечает за своевременную подачу горючего и воздуха, в ней формируется топливовоздушная смесь и подаётся в камеру сгорания. Поплавковый карбюратор гарантирует бесперебойную работу мотора и обеспечивают хорошую динамику и тягу. Поэтому такой карбюраторный вид устройств получил в современном автомобилестроении особенную популярность.

КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ КАРБЮРАТОРА

Карбюратор поплавкового типа представляет собой единый узел, включенный в систему питания. За время использования такой системы на автомобилях было разработано большое количество карбюраторов, имеющие разные особенности по конструкции, но все они функционируют используя один принцип.

Простейший поплавковый карбюратор состоит из двух камер:

  1. поплавковой;
  2. и смесительной.

В задачу первой входит дозирование топлива и поддержание его на определенном уровне. Благодаря этой камере обеспечивается стабильная подача бензина при разных условиях работы мотора.

Конструктивно она очень проста. Внутри узла имеется полость с помещенным в нее поплавком, связанным с клапаном игольчатого типа, который размещен в канале подачи бензина от бензонасоса. По мере расхода топлива поплавок опускается, а с ним и клапан, в результате канал открывается и бензин закачивается в полость. При закачке необходимого уровня поплавок вместе клапаном поднимается вверх и полностью перекрывает канал.

Вторая камера обеспечивает смешивание топлива в проходящий воздушный поток. Для этого в ней установлен диффузор – специально суженый участок камеры. Благодаря этому диффузору, воздух, проходящий через него, значительно ускоряется.

Две эти камеры соединены между собой распылителем. Та его сторона которая установлена в поплавковой камере дополнительно оснащена жиклером – специальной вставкой со сквозным отверстием определенного диаметра. Его задача – обеспечивать подачу строго определенного количества бензина. Второй конец распылителя выведен в диффузор.

Работает все так: на такте впуска в цилиндре поршень движется вниз, создавая разрежения. Из-за этого происходит всасывание воздуха через воздухозаборник с установленным в него фильтром. Этот заборник располагается на карбюраторе, поэтому поток проходит через смесительную камеру.

Движение воздуха при ускорении в диффузоре, обеспечивает образование разрежения в распылительной трубке, из-за чего топливо начинает из него вытекать и подмешиваться в проходящий поток.

Регулировка подаваемой смеси в цилиндры обеспечивается дроссельной заслонкой, которая установлена за диффузором. Путем перекрывания канала, по которому движется топливовоздушная смесь, регулируется скорость движения воздуха. Именно на эту заслонку и воздействует водитель, нажимая на акселератор.

Устройство карбюратора подразумевает еще одну заслонку – воздушную. Если дросселем регулируется подаваемое количество уже готовой смеси, то вторая заслонка перекрывает подачу воздуха. А поскольку в цилиндрах разрежение при работающем моторе все же создается, то смесь получается обогащенной, которая характеризуется повышенным содержанием топлива.

 

Роль дроссельной заслонки в работе карбюратора

Количество топливной смеси, которое поступает в цилиндры, зависти от положения дроссельной заслонки, которая, в свою очередь, связана с педалью газа.

Кроме того, в салоне некоторых карбюраторных автомобилей на приборной панели есть специальный рычаг, которым также можно управлять заслонкой. Обычно его называют «подсос», хотя технически это «устройство холодного пуска». Вытягивая его ручку на себя, водитель прикрывает воздушную заслонку, ограничивая доступ воздуха и увеличивая разрежение в смесительной камере карбюратора. В результате бензин из поплавковой камеры высасывается более интенсивно и при недостатке воздуха готовит для мотора обогащенную горючую смесь, которая и необходима для пуска холодного двигателя.

Для того чтобы двигатель работал на холостом ходу, в карбюраторе есть  специальные дополнительные калиброванные воздушные жиклеры, через которые строго определенное количество воздуха попадает под дроссельную заслонку и смешивается с топливом, даже если убрать ногу с педали газа.

Достоинства и недостатки карбюратора

Основное достоинство карбюратора заключается в его ремонтопригодности. К этому устройству можно приобрести ремкомплект, который можно заменить, в случае необходимости, даже на улице. Однако это достоинство давно уже утратило практический смысл: развитие компьютерной диагностики сделало ремонт инжектора, практически равноценным по простоте занятием. Программу диагностики можно установить даже на iPhone, и успешно считывать ошибки при помощи кабеля-переходника.

Недостатки карбюратора связаны с тем, что он представляет собой достаточно тонкое и сложное механическое устройство. Его необходимо время от времени регулировать, чистить и беречь от засоров. Кроме того, его работа зависит от погодных условий: зимой в нем может замерзнуть конденсат, летом он перегревается, и топливо начинает интенсивно испаряться. В общем и целом можно сказать, что это устройство морально устарело.

Сравнение моновпрыска и карбюраторной системы

Моновпрыском называется одна из разновидностей электронной системы впрыска топлива в двигатель. Можно сказать, что моновпрысковые системы являются своего рода переходной моделью от карбюратора к инжектору.

Впервые моновпрыск был разработан и установлен для самолётов как более современная модификация карбюраторного агрегата, которая исключала «провалы» в подачи топлива во время исполнения фигур в воздухе.

Существенной разницей между моновпрыском и карбюраторной системой можно считать наличие у моновпрыскового устройства компьютерного блока контроля подачи и расхода горючего, а также бензинового насоса и одной форсунки, работающей от электричества. Тип работу моновпрыска аналогичен карбюратору, только с использованием более современных компонентов.

Главным достоинством системы моновпрыска является бесперебойная работа мотора, так как в агрегате постоянно поддерживается минимальное давление в 1 бар. То есть транспортные средства с моновпрыском могут бесперебойной работать при резком обгоне или торможении, когда как карбюраторные механизмы не всегда могут гарантировать стабильность мотора в этих режимах.

К тому же моновпрыск гарантирует повышение мощности силового агрегата засчёт отсутствия провалов в питании.

Однако карбюраторы и по сей день считаются более экономичными устройствами, так как впрыск топлива осуществляется не в одной точке, а по всей камере, что позволяет использовать весь поступающий объём горючего. По этой причине двигатели с карбюраторами легче заводятся в зимнее время.

Таким образом, карбюраторные устройства обладают хорошими характеристиками в плане экономного потребления горючего и возможности запуска в любых климатических условиях. Моновпрыск обеспечивает более стабильную работу мотора и высокие качества мощности автомобиля.

РЕГУЛИРОВКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ КАРБЮРАТОРА

При своей сложной конструкции регулировок у карбюратора не так уж и много, и касаются они только системы холостого хода и уровня топлива в камере с поплавком.

Чтобы установить стабильную работу мотора на ХХ, имеются два специальных винта – количества (воздушный) и качества (топливный). Первый представляет собой упорный элемент, которым регулируется степень открытия дросселя для поступления через зазор между ним и стенкой воздуха для создания смеси.

Второй винт – игольчатый, установлен в канал, по которому эмульсия попадает в задроссельный канал. Путем вкручивания и выкручивания изменяется сечение этого канала, и как следствие – количества подаваемой эмульсии.

Недостатком карбюратора является то, что у него имеется большое количество каналов и жиклеров небольшого сечения. Поэтому в процессе эксплуатации загрязняющие элементы, попадающие вместе с воздухом и бензином, оседают в них и закупоривают каналы и жиклеры.

Поэтому важно периодически проводить чистку узла. Сделать это можно вручную, с полной разборкой узла, промывкой и продувкой каналов.

Но последнее время появились специальные чистящие средства. Такие очистители представляют собой особую смесь, которая попадая в каналы обеспечивает отслоение и растворение отложение и смол в каналах, после чего они попадают в цилиндры вместе с топливом и сгорают. Но стоит отметить, что таким средством удается удалить только небольшие засорения. В случае большого количества отложений удалить их можно только вручную.

Очиститель карбюратора: описание,виды,чистка,фото,видео.
Жиклер карбюратора: описание,виды,замена,ремонт,фото,видео.
Как правильно разобрать и собрать карбюратор?
Карбюраторный двигатель описание,проблемы и решения,фото,видео,плохой холостой ход.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Mercedes-Benz Concept седан — видео трейлер
  • Бмв е90: описание,обзор,фото,видео,комплектация,характеристики.
  • Volkswagen c coupe gte: обзор,описание,фото,видео,комплектация.
  • Бмв е39: обзор,описание,фото,видео,комплектация,характеристики
  • Опель Зафира: обзор,описание,фото,видео,комплектация.
  • Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.
  • КАК ПРОИЗВОДЯТ АВТОМОБИЛИ В ГЕРМАНИИ — немецкие авто видео.
  • Новый Audi Q2 2016-2017 описание технические характеристики фото видео
  • Volkswagen Amarok 2017 года фото видео обзор описание комплектация.
  • Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива?
  • Toyota Mark X: обзор,характеристики,фото,отзыв
  • Киа пиканто 2019: обзор,характеристики,комплектация,фото
  • Фольксваген поло седан 2019: комплектации,цена,характеристики,кузов
  • Опель Инсигния 2019 года: комплектации,фото,характеристики,дизайн
  • Опель Корса 2019 года: характеристики,цена,фото ,комплектация

seite1.ru

какой лучше поставить, регулировка К62Г и К65Г

Мотороллеры «Муравей»- славные труженики народного сельского хозяйства в СССР. Т.к. основное предназначение мотороллеров — перевозка грузов, на них с завода устанавливались поплавковые карбюраторы переменного разрежения К62Г и К65Г. Они хорошо себя зарекомендовали при работе двигателя на малых и средних оборотах. В данной статье мы подробно рассмотрим устройство и настройку данных карбюраторов.

Какой карбюратор используется на мотороллере Муравей

На «ранних» мотороллерах Муравей с чугунным двигателем (Тулица, Турист) устанавливались карбюраторы К62Г с диаметром диффузора – 26мм и смесительной камеры – 28мм. Позднее двигатель форсировали. Установили на него лепестковый клапан на впуске, изменили форму цилиндра и ребра охлаждения. Параллельно с этим на мотороллеры стали устанавливаться новые карбюраторы К65Г. По конструкции они схожи с К62Г.

карбюратор мотороллера муравейКарбюратор мотороллера Муравей модели К62Г. Внешний вид сбоку и со стороны воздушной заслонки

Диаметр диффузора и смесительной камеры остался прежним. Изменились только пропускная способность ГТЖ (130 мл/мин и 125 мл/мин у К62Г), диаметры распылителя (2,63 мм и 2,6 мм), диаметр иглы и переходного отверстия. Небольшие различия присутствует в устройстве корректора. На карбюраторе К62Г для дополнительного обогащения топлива применяется игла, погруженная в колодец поплавковой камеры. На К65Г топливо забирается напрямую из камеры при помощи жиклера топливного корректора.

мотороллер муравей и карбюратор

Устройство и принцип работы карбюратора К65Г

Карбюратор мотороллера Муравей К65Г состоит из следующих частей:

  1. Главная дозирующая система. Здесь осуществляется подготовка, и дозирование топливовоздушной смеси для работы двигателя на средних и более высоких оборотах. При подъеме дросселя более чем на 3/4 своей высоты топливо начинает всасываться из распылителя, где оно заранее смешивается с воздухом, поступающим из специального канала на впуске карбюратора. Поступлению топлива из поплавковой камеры в смесительную, способствует дозирующая игла, закреплённая на дросселе. При их совместном подъеме изменяется проходное сечение между распылителем и иглой, что способствует изменению параметров разрежения в диффузоре и необходимой дозировке смеси на разных режимах работы двигателя. При полном подъеме дросселя игла уже не оказывает должного влияния на поступление смеси. Её поступление регулируется и ограничивается только пропускной способностью ГТЖ.
  2. Система холостого хода. Предназначается для работы двигателя на малых и минимально устойчивых оборотах. При минимально опущенном дросселе разрежение в диффузоре максимально и топливо, смешиваясь с воздухом (дополнительно поступающим через воздушный канал), в виде готовой смеси направляется в отверстие за дросселем. Разрежению в камере также способствует вырез дросселя со стороны впуска в карбюраторе.
  3. Поплавковая камера. Топливо из бака через шланг со штуцером попадает в поплавковую камеру. Уровень топлива в ней контролируется легкими плавучими поплавками. Когда топливо достигает нужного уровня, поплавки всплывают и через рычаг коромысла запорная игла перекрывает топливный канал до тех пор, пока уровень топлива снова не упадет. Для отвода лишнего топлива из поплавковой камеры (при подсосе карбюратора или течи карбюратора) в ней предусмотрено дренажное отверстие.
  4. Пусковое устройство. Для принудительного обогащения топлива при запуске в холода, в корпусе карбюратора предусмотрен подсос. При нажатии на него поплавки в камере опускаются, и уровень топлива в ней становится выше нормы. Топливный корректор предназначен для прогрева двигателя на холостом ходу. Он соединен при помощи троса с монеткой на руле. При ее повороте игла корректора поднимается, и дополнительное топливо из поплавковой камеры поступает через специальный канал в диффузор карбюратора, тем самым обогащая смесь.

После прогрева двигателя следует закрыть обогатитель на руле. Если мотор Муравья не держит холостые после прогрева, значит, карбюратор нуждается в регулировке.

Ниже представлена подробная схема карбюратора К65Г с цифровыми обозначениями: схема карбюратора к65Схема карбюратора мотороллера Муравей модели К65Г

Какой карбюратор можно поставить вместо родного и почему

На сегодняшний день, благодаря наплыву китайских запчастей в нашей стране, вопрос выбора альтернативного карбюратора для мотороллера отпадает сам собой. Карбюраторы PZ 26-27 с китайских двигателей объемом 110-150 см3 хорошо подойдут на мотороллер Муравей, но только с заменой жиклеров (главного и холостого хода). Также придется изготовить фланец для крепления карбюратора к цилиндру двигателя. В нижней части карбюратора присутствует выемка со сливным шлангом, которая может касаться рычага выжима сцепления.

Для установки карбюратора его нужно будет разогреть и отогнуть в сторону с учетом выжима. Если такой вариант вас не устраивает, можно просто изготовить патрубок подлиннее (см.рис.). Тогда рычаг будет поворачиваться свободно, не задевая карбюратор. Помимо этого, понадобится подобрать патрубок для воздушного фильтра.

карбюратор на мотороллереТак выглядит установленный карбюратор PZ 27 на мотороллер Муравей вместо родного К65Гкарбюратор на мотороллере2Встает на штатное место, словно родной

Бонусом к карбюратору PZ 27 идет ускорительный насос. Конечно, на мотороллере толку от него будет мало, поэтому можно не заморачиваться с проведением дополнительного троса.

Карбюраторы с большим диаметром диффузора PZ 30 или Jikov с мотоцикла Ява 638, несмотря на хвалебные отзывы в сети, малопригодны для установки на мотороллеры. Карбюраторы с большим диаметром диффузора следует устанавливать только на форсированные высоко оборотистые двигатели. При установке такого карбюратора на штатный двигатель, даже с подбором нужных жиклеров вам вряд ли удастся настроить стабильный холостой ход.

Регулировка карбюратора на мотороллере Муравей

Перед регулировкой карбюратора на мотороллере Муравей необходимо проверить систему зажигания мотоцикла, убедиться в отсутствии подсоса воздуха между уплотнениями. Воздушный фильтр должен быть чистым и смоченный моторным маслом. Только после этого можно приступать к настройке.

Порядок регулировки карбюратора К65Г:

  1. Откручиваем гайки крепления и снимаем карбюратор с двигателя. Открутив 2 винта, снимаем крышку поплавковой камеры. Перевернув карбюратор, проконтролируем уровень топлива. Для этого линейкой замеряем расстояние от кромки корпуса карбюратора до середины поплавка. Если оно не соответствует норме – 13 (+ 1,5/-1.5) мм, подгибанием язычка поплавка в ту или иную сторону, добиваемся нужного уровня.
  2. Винтом количества (сверху карбюратора) устанавливаем расстояние между нижней кромкой карбюратора и заслонкой в 2-3 мм. Ставим карбюратор на место. Регулируем винтами свободный ход троса газа и обогатителя. Он должен составлять 2-3 мм. Делается это для того, что при поворотах руля не допустить натяжения тросов.
  3. Настройка холостого хода. Заворачиваем винт качества до конца и отворачиваем его на 1-1,5 оборота. Заводим мотоцикл и прогреваем двигатель с помощью корректора. После прогрева выключаем корректор и при помощи винта количества устанавливаем минимально устойчивые обороты двигателя. Одновременно винтом качества поднимаем обороты до максимально допустимого значения. Данные операции повторяем несколько раз. Правильную настройку смеси также помогает оценить реакция двигателя на резкий поворот ручки газа. Если при резком открытии дросселя двигатель глохнет, значит, смесь бедная и винт качества необходимо немного завернуть. В противоположном случае, когда двигатель глохнет при сбросе газа, смесь следует «обеднить», немного отвернув винт качества. При оптимальном составе смеси, двигатель набирает и сбрасывает обороты быстро, без провалов и задумчивости.
  4. При длительной эксплуатации мотоцикла детали двигателя изнашиваются, и соответственно меняется состав смеси в карбюраторе. Оценить качество смеси можно визуально по цвету центрального электрода свечи. Бывает так, что после правильной настройки карбюратора не удается добиться нормального цвета изолятора свечи. В этом случае, регулировку проводят перемещением положения дозирующей иглы в замке дросселя (по умолчанию, игла находится в самом среднем положении). Когда цвет изолятора свечи имеет светлый белесый цвет, иглу нужно приподнять на одно деление. Свеча со следами нагара или копоти (см.рис.) нуждается в обедненной смеси, иглу в этом случае, надо опустить на одно деление.
свечиНагар на свечах для двухтактных моторов. 1. Слишком много масла в топливе. 2. Богатая смесь. 3. Бедная смесь. 4. Нормальная смесь.

Регулировку карбюратора необходимо производить попеременным прокручиванием винтов на 1/4 оборота. После каждого поворота необходимо подождать 2 минуты, чтобы двигатель адаптировался к новым настройкам смеси.

Следует помнить, что на параметры смеси могут влиять подсосы воздуха со стороны сальника коленвала, забитый фильтр и т.д. Поэтому необходимо своевременно обслуживать свой мотороллер согласно руководству пользователя.

Мотороллеры Муравей не зря завоевали народную любовь и славу. Во многом, этому способствовали карбюраторы, устанавливаемые на них. Как мы видим из статьи, они просты и удобны в эксплуатации. К сожалению, данные карбюраторы в большинстве своем уже износились. Но для их замены всегда можно подобрать китайские копии или аналоги.

vsekarby.ru

Что такое автомобильный карбюратор? | Twokarburators.ru

Для диагностики неисправностей и эффективного ремонта своего автомобиля необходимо знать устройство, назначение, принцип действия его основных деталей и механизмов. Рассмотрим, что такое автомобильный карбюратор и для чего он нужен.


Что такое автомобильный карбюратор?

Карбюратор – это устройство для приготовления и дозирования топливной смеси (бензин + воздух) на которой работает автомобильный двигатель. Карбюратор наряду с бензонасосом, топливным баком, топливными магистралями и другими элементами входит в систему питания двигателя.

Для чего нужен карбюратор?

Чтобы понять для чего нужен автомобильный карбюратор необходимо знать, что для каждого режима работы двигателя (холостой ход, разгон, средние нагрузки, мощностной и пр.) необходимо приготовить топливную смесь определенного состава. Оптимальный состав 14,5-15 / 1 (15 частей воздуха на одну часть бензина). Это так называемый стехиометрический состав топливной смеси, при котором происходит наиболее полное ее сгорание с выделением максимума энергии. На мощностных режимах нужна более богатая топливная смесь (например, 1 к 13), на малых нагрузках более бедная (например 17/1). То есть, чем сильнее водитель нажимает на педаль газа, тем больше должна обогащаться топливная смесь, попадающая в двигатель.

Приготовлением топливной смеси определенного состава для каждого режима работы двигателя как раз и занимается карбюратор. Для этого он и нужен. Плюс дозирование, то есть подача требуемого объема. Конструктивно в карбюраторе объединены несколько систем и механизмов, позволяющие проделывать такую работу.

Например, система пуска – приготавливает богатую топливную смесь для запуска двигателя, главные дозирующие системы – подают топливо в двигатель на всех режимах кроме холостого хода и принудительного холостого хода, ускорительный насос – позволяет моментально обогатить смесь и ускорится при резком нажатии на газ, экономайзер – обогащает смесь при повышенных нагрузках на двигатель и т.д.

За счет чего работает карбюратор?

Автомобильный карбюратор работает за счет разрежения возникающего во впускном коллекторе при движении поршней двигателя. Под действием этого разрежения (области низкого давления) топливо буквально «высасывается» из каналов карбюратора. Чем быстрее движутся поршни, тем выше разрежение. Карбюратор может сам регулировать величину разрежения, открывая и закрывая дроссельные и воздушную заслонки.

Как работает карбюратор?

При прокручивании холодного двигателя стартером на режиме пуска во впускном коллекторе создается разрежение за, счет которого из каналов системы пуска вытягивается определенное количество топлива, необходимое для запуска двигателя.

Далее следует режим прогрева при котором работает главная дозирующая система первой камеры карбюратора.

После прогрева, при полностью открытой воздушной заслонке настает черед режима холостого хода (ХХ) при котором топливо подается в двигатель через каналы системы холостого хода.

При нажатии на педаль газа срабатывает ускорительный насос, впрыскивая дополнительную дозу топлива и повышая обороты двигателя.

Начало движения – работает переходная система первой камеры предотвращает провал.

Далее режим средних нагрузок – работает ГДС первой камеры карбюратора.

Мощностной режим – вступает в работу вторая камера карбюратора и ее ГДС.

Что лучше карбюратор или инжектор?

Ни то не другое, так как у каждой системы имеются свои плюсы и недостатки. Карбюратор более прост и дешев в обслуживании, но приготавливаемая им смесь не стабильна и не поддается точной дозировке, зависит от посторонних факторов, что влияет на расход и работу двигателя. Инжектор дозирует топливную смесь точно, что позволяет снизить расход и оптимизировать ее состав на каждом из режимов, но обслуживать систему впрыска дорого и требует определенных навыков и знаний.

Но, будущее за инжектором, так как экологические требования к выхлопу двигателя автомобиля постоянно растут, а по токсичности выхлопа инжектор превосходит карбюратор.

Примечания и дополнения

Во перечень всех систем и механизмов современного карбюратора.

— Пусковое устройство

— Главная дозирующая система первой камеры карбюратора

— Главная дозирующая система второй камеры карбюратора

— Система холостого хода

— Переходная система первой камеры карбюратора

— Переходная система второй камеры карбюратора

— Ускорительный насос

— Экономайзер мощностных режимов

— Эконостат

Подробнее: «Системы и устройства карбюратора Солекс».

Еще статьи по устройству и назначению систем и механизмов автомобиля

— Что такое бензонасос и как он работает?

— Что такое автомобильный трамблер и как он работает?

— Назначение и принцип действия ускорительного насоса карбюратора Солекс 21073

twokarburators.ru

Карбюратор к 68 - харрактеристики, регулировка и настройка

Мотоцикл содержит в себе множество различных систем и механизмов. Одна из таких достаточно важных систем – карбюратор. От того, какой будет установлен механизм, будет зависеть продолжительность работоспособности транспорта. Так же, от карбюратора зависят и рабочие характеристики автотранспорта. Поэтому нужно тщательно подбирать данный механизм под свой транспорт. Следует обратить внимание на принцип настройки устройства, а так же на само устройство.

Карбюратор К-68, который установлен на какой-либо мотоцикл, достаточно легко настраивается без посторонней помощи. Благодаря ему, процесс разгона двигателя станет значительно быстрее, а обороты приобретут заметную стабильность. Смесь бензина и воздуха будет подаваться в двигатель примерно в равных пропорциях.

Характеристики карбюратора к 68

Характеристика карбюратора к 68

Владельцы мотоциклов, которые были произведены в советские времена, часто используют карбюратор К-68 «Пекар». Данное оборудование производится в городе Санкт-Петербург. В основном такая продукция была установлена на различные отечественные машины.

Карбюратор Транспортное средство Двигатель Условный диаметр диффузора (мм) Диаметр смесительной камеры (мм) Пропускная способность топливного жиклера (мл/мин)
К68А мотоцикл

ИЖ-6.113-03

ИЖ-6.11-03 28 31,5 250
К68Д мотоцикл «ИЖ-Юпитер» ИЖ- Ю5 28 31,5 250
К68И мотоцикл «ИЖ-Планета ИЖ- П5, -7.107-10 32 35 280
К 68 М мотоцикл

ИЖ-6.302

ИЖ-8.802 32 35 320
К68Р Снегоход»Рысь» 440.76, 440.83 32 35 370
К 68 Т Мотоцикл «Урал» ИМЗ-8.128 28 31,5 220
К68 У мотоцикл ‘Урал» ИМЗ-8.123 28 31,5 190
К68Ч мотоцикл «ИЖ-Чоппер « ИЖ-6.113-05 28 31,5 240

Серия под названием «Пекарь» содержала в себе большое количество разноплановых устройств. Карбюраторы данного типа содержались чаще всего в автомобилях, а так же в мотоциклах. Уже на протяжении нескольких лет не снижается спрос на данную продукцию. Это происходит, потому что оборудование такого типа обладает высокими функциональными характеристиками. Так же эти механизмы достаточно экономичны.

Карбюратор типа К-68 имеет огромный спрос среди автовладельцев. Это происходит из-за ряда причин. Например, при правильной регулировке данного карбюратора расход бензина можно снизить до 20 процентов. При этом характеристики работоспособности мотора значительно возрастут. Карбюратор из этой серии так же обладает приемлемыми эксплуатационными свойствами. Такой механизм обладает ещё одним значительным плюсом – это его цена. Именно эти характеристики делают данный карбюратор конкурентоспособным по отношению к другим.

Настройка карбюратора

Карбюратор К-68

Схема карбюратора К-68: 1. Упорный болт оболочки троса. 2. Винт регулировки качества смеси. 3. Винт подъема дросселя.

Модель карбюратора К-68 достаточно часто устанавливается на мотоциклы отечественного происхождения. Владельцы такого вида транспорта стараются заполучить только оригинальные запчасти, произведенные на заводе из Санкт-Петербурга.

От того, как будет работать карбюратор, будет зависеть работоспособность двигателя при различных режимах. Всем известно, что топливная смесь должна приготавливаться в каких-то конкретных пропорциях между воздухом и бензином. Если данная пропорция будет рассчитана не правильно, то в других механизмах транспорта будет нарушение работы. Поэтому контроль создания смеси должен тщательно проводиться водителем.

Для правильного создания топлива нужно качественно отрегулировать конкретные устройства. Например, система топливного дозирования. Кроме него следует посмотреть на работу пускового устройства, а так же на устройство, которое занимается контролем уровня топлива. Не стоит забывать о самостоятельной настройке холостого хода.

Поплавковая камера и ее настройка

Проверка уровня топлива в поплавковом отделе является первым шагом при настройке карбюратора К-68. Для этого нужно подобрать подходящие инструменты. Благодаря им вы сможете вытащить карбюратор, после чего снять крышку, которая закрывала поплавковую камеру. После данных действий нужно расположить карбюратор так, чтобы поплавки оказались вверху.

Поплавковая камера

От верхнего края поплавка до края корпуса должно быть расстояние примерно 26 миллиметров, но, возможно отклонение в разные стороны до 0,5 миллиметров. Если значения не похожи, то следует исправить положение поплавков. Такого можно добиться способом подгибания язычка.

Поплавки должны находиться параллельно друг другу. Если это не так, то можно подогнуть их кронштейном.

Свечи

При регулировке карбюратора модели К-68 не стоит забывать о свечах.  Нужно провести детальный анализ внешнего вида свечей. Это делается следующим способом: машина проезжает примерно 30 километров при высоких или средних оборотах. После преодоления данного маршрута необходимо детально изучить свечи. Если в топливе автомобиля будет содержаться маленькое количество воздуха, то свечи покроются нагаром. Такая смесь будет называться богатой.

Поплавковая камераПоплавковая камера

Если же изолятор имеет белый цвет, то это говорит о том, что смесь достаточно бедна. При нормальной работе автомобиля свечи должны иметь красно-оранжевый или же песочный цвет. В том случае, если они имеют именно такой цвет, то карбюратор в настройке не нуждается.

Исходя из полученных результатов, автовладельцу нужно принять решение, как поступать с машиной дальше. В некоторых ситуациях необходима лишь незначительная регулировка, а в некоторых нужна детальная чистка карбюратора. Чтобы почистить механизм необходимо его полностью снять, разобрать, а после чего тщательно промыть.

Запорный клапан

При проверке карбюратора К-68 следует обратить внимание на запорный клапан. Данный клапан имеет другое название – игла. Именно ему может получиться богатая смесь, вследствие того, что клапан будет негерметично прикреплен.

Запорный клапан

Клапан игольчатого типа содержит в своей сборке резиновое колечко. В ходе проверке можно обратить внимание на состояние данного элемента. Для этого нужно снять крышку, которая находится внизу. Закрепляется она двумя болтиками. При снятии данных элементов нужно следить за тем, чтобы не повредилась прокладка.

После этого необходимо снять поплавок. Чтобы этого добиться, нужно выдавить стержень поплавка из пазов. Во время данного процесса необходимо смотреть за иголкой, так как она может с легкостью упасть. Обратите внимание, как двигается иголка по седлу. Если движение происходит без сбоев, то все в норме. При изношенности колечка необходимо провести замену данного элемента.

Холостой ход

Карбюратор у некоторых мотоциклов регулируется при холостом ходу. Изначально требуется хорошо прогреть двигатель, после чего установить конкретные обороты при движении на холостом ходе. Это делается вращением горизонтального винта с помощью отвертки.

После этого осуществляется настройка винта качества. Для этого действия необходима отвертка нужного размера. При настройке вертикального винта нужно поймать момент, когда количество оборотов достигнет наивысшего уровня. Нужно это делать до тех пор, пока не установится стабильная работа двигателя при холостом ходе.

Закрывая и открывая дроссель можно проверить правильность настройки. Если настройка проведена неправильно, то при резком добавлении скорости мотор будет глохнуть. Исправить это можно подкруткой винта, то есть обогащением смеси. Мотор может глохнуть из-за богатой смеси при быстром закрывании заслонки. Чтобы этого не случалось, необходимо немного вывернуть винт.

Дозирующая система

Регулируя карбюратор К-68, не забудьте о настройке положения дозирующей иглы. Для этого требуется преодолеть на мотоцикле некоторое расстояние. Если ручка газа работает достаточно слабо, то нужно поднять иглу на одно деление. А если после поездки на мотоцикле свечи окажутся горелыми, то иглу следует опустить.

Данная настройка поможет стабилизировать работу двигателя при средних оборотах. Если необходима езда на максимальных оборотах, то регулировать карбюратор следует правильным подбором сечения жиклера. При максимально выкрученной ручке газа работает именно он.

Если знать конкретные принципы настройки карбюратора модели К-68, то владелец мотоцикла может проводить настройку без чьей-либо помощи. От того, как выполнена настройка карбюратора, будет зависеть расход топлива, а также работа основных механизмов транспортного средства.

prokarbyrator.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *