Регулировка и ремонт карбюратора Шкода Фелиция
Двигатель Шкоды Фелиция рабочим объемом 1,3 л оснащен карбюратором с падающим потоком и последовательным включением смесительных камер «Йиков» (Jikov) 28-30 LEKR, аналогичным «Пирбург-2ЕЗ». Карбюраторы этой серии довольно надежны и просты в обслуживании.
Но тяжелые условия эксплуатации и недостаточно очищенный бензин могут вывести из строя некоторые системы карбюратора. Отрегулировать карбюратор и устранить большинство неисправностей можно, не снимая его с двигателя. Для наглядности демонтируем и полностью разберём карбюратор. Для этого ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления крышки воздушного фильтра. Отстегиваем шесть пружинных фиксаторов и снимаем крышку. Извлекаем воздушный фильтр. Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления корпуса фильтра к кронштейну.
Отворачиваем ключом «на 8» три гайки
крепления корпуса к карбюратору.
Отсоединяем от него снизу,
шланг вентиляции картера.
Ослабляем отверткой хомуты шлангов подвода и отвода
охлаждающей жидкости к крышке пускового устройства.
Отсоединяем шланги от патрубков крышки.
Внимание! Эту операцию следует проводить на остывшем двигателе, предварительно стравив через пробку расширительного бачка давление в системе охлаждения.
Вынимаем фиксирующую муфту оболочки
троса дроссельной заслонки из кронштейна…
…и извлекаем, поддев отверткой, наконечник
троса из рычага привода заслонки.
Отсоединяем электрический разъем
плюсового провода карбюратора.
Отсоединяем шланг подвода топлива к пароотделителю.
Отсоединяем клемму минусового провода карбюратора.
От штуцера карбюратора отсоединяем шланг подвода разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания.
Отворачиваем шестигранным ключом «на 5» три винта
крепления карбюратора к резиновой проставке…
…и снимаем его.
Осматриваем резиновую проставку. Если она повреждена, возможен подсос воздуха. Это приведет к перебоям в работе двигателя.
От штуцера крышки карбюратора
отсоединяем топливный шланг.
В штуцер вставлен сетчатый топливный фильтр. Чтобы его извлечь, следует ввернуть в отверстие штуцера на глубину 5 мм винт МЗ.
Отворачиваем крестообразной отверткой два самореза крепления
пароотделителя топлива к кронштейну и снимаем пароотделитель.
Отворачиваем винт крепления кронштейна термовременного
клапана и, отсоединив от него разъем, снимаем клапан.
Ослабляем крестообразной отверткой три винта крепления крышки
к корпусу автоматического пускового устройства.
Отворачиваем три винта крепления корпуса пускового устройства
к крышке карбюратора. Для этого поворачиваем крышку относительно
корпуса так, чтобы они стали доступны.
Снимаем пусковое устройство в сборе.
Полностью отвернув винты крепления,
снимаем крышку пускового устройства.
От диафрагменного механизма пускового устройства отсоединяем вакуумные шланги.
Выбиваем стержнем диаметром 2,8 мм штифт
крепления диафрагменного механизма к крышке карбюратора…
…и снимаем механизм.
От мембранного механизма привода дроссельной заслонки вторичной камеры отсоединяем вакуумный шланг.
Отворачиваем два винта крепления мембранного механизма.
Снимаем механизм, отсоединив наконечник штока от рычага.
Снимаем кронштейн, отвернув три винта кронштейна троса привода дроссельной заслонки.
Отворачиваем ключом «на 22» электромагнитный
клапан холостого хода.
Проверяем работоспособность электромагнитного клапана.
Прижав корпус клапана к минусовой клемме аккумулятора, несколько раз соединим проводом клемму клапана с «плюсом» батареи. В случае исправной работы клапана должны слышаться характерные щелчки.
Отворачиваем крестообразной отверткой четыре винта
крышки ускорительного насоса и снимаем ее.
Элементы ускорительного насоса: впускной клапан,
шайба, пружина, диафрагма, крышка с рычагом.
Отворачиваем два винта экономайзера и снимаем его.
Разбираем экономайзер, сжав пластмассовые защелки:
на фото — клапан с прокладкой, пружина, крышка.
Снимаем вторую прокладку экономайзера с корпуса карбюратора.
Отворачиваем крестообразной отверткой
четыревинта крепления крышки карбюратора к корпусу…
…и снимаем крышку.
Осторожно, стараясь не повредить, снимаем прокладку с крышки карбюратора.
Вынимаем из корпуса распылитель ускорительного
насоса, поддев его отверткой.
Извлекаем балансировочную трубку
из крышки карбюратора.
Отворачиваем жиклер холостого
хода с эмульсионной трубкой.
Отворачиваем с внутренней стороны крышки главные
топливные жиклеры первичной и вторичной камер.
Маркировка: главных топливных жиклеров первичной камеры —
92,5, вторичной -135, воздушного жиклера холостого хода —
135, топливного жиклера холостого хода — 45.
Извлекаем из смесительных камер
малые диффузоры, поддев их отверткой.
Обратите внимание! Диффузоры закреплены в камерах
фиксаторами, а топливные каналы уплотнены прокладками.
Вынимаем ось поплавка. Если ось сидит туго,
выбиваем ее тонким стержнем.
Снимаем поплавок.
Извлекаем игольчатый клапан поплавковой камеры.
Отверткой расконтриваем гайку крепления рычагов на оси дроссельной заслонки первичной камеры…
…и ключом «на 12» отворачиваем гайку.
Снимаем возвратную пружину и рычаги.
Внимательно осматриваем детали, чтобы обнаружить неисправность. Для проверки работоспособности диафрагменного механизма пускового устройства, мембранного механизма привода дроссельной заслонки вторичной камеры и термовременного клапана нужен вакуумный насос.-elektronnij-Skoda-Favorit-Luck.jpg)
При сильном загрязнении промываем бензином прокладки и диафрагмы, а внутренние полости и детали карбюратора — растворителем.
Продуваем каналы карбюратора сжатым воздухом и собираем его в обратной последовательности.
Уровень топлива в поплавковой камере не регулируется.
При сборке пускового устройства метки
на крышке и корпусе должны совпадать.
На работающем двигателе производят следующие регулировки карбюратора.
Упорным винтом дроссельной заслонки (стрелка а) регулируем
частоту вращения холостого хода, а содержание СО в отработавших
газах — винтом качества горючей смеси (стрелка б).
Для регулировки повышенной частоты вращения коленчатого
вала при прогреве двигателя предварительно снимаем
пластмассовый колпачок с регулировочного винта.
Поворачивая винт, регулируем повышенную
частоту вращения, колпачок устанавливаем на место.
А чтобы реже разбирать карбюратор — заливайте в бак только чистый бензин.
Источник — журнал За рулем
Запчасти Шкода Фелиция
б/у и новые – Zapchasti
Уважаемые клиенты, с помощью Viber или Телеграм мы ТОЛЬКО консультируем по поводу покупки. Оформить заказ можно ТОЛЬКО на сайте или в телефонном режиме!
Фильтр запчастей
Фильтр запчастей
Снять выборAcuraAlfa RomeoAston MartinAudiBentleyBMWCadillacChevroletChryslerCitroenDaciaDaewooDAFDaihatsuDodgeFerrariFiatFordGMCHondaHummerHyundaiInfinitiIsuzuIvecoJaguarJeepKiaLamborghiniLanciaLand RoverLexusLincolnLotusMANMaseratiMazdaMcLarenMercedesMercuryMGMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPontiacPorscheRenaultRolls-RoyceRoverSaabSCANIASEATSkodaSmartSsangYongSubaruSuzukiTeslaToyotaVolkswagenVolvo
Снять выборCitigoFabiaFavoritFeliciaKaroqKodiaqOctaviaPraktikRapidRoomsterSuperbYeti
Снять выборCистема отопления вентиляции и кондиционирования воздухаАвтономный отопительВыхлопная системаДвигатели и аксессуарыДиски и колесаИнтерьер салонаКузовные запчастиОсвещениеПодвеска и рулевое управлениеРулевое управлениеСистема охлаждения двигателяСтеклоочистители и омыватели стеколТопливная системаТормозная системаТрансмиссияТюнинг и аксессуарыФильтрыЭлектропроводка, зажигание
Снять выборВыпускной коллекторГБОДатчик уровня топливаДрайвер тнвдЗаливная горловина топливного бакаКарбюраторКлапан давления топливаКлапан ТНВДКлапан топливного фильтраКорпус топливного фильтраКронштейн топливного фильтраКрышка бензобакаМоноинжекторНасос форсункиПрокладкиРаспылитель форсункиРегулятор давления топливаТопливная рейкаТопливная трубкаТопливный бакТопливный насос (ТНВД)Трубка форсункиФорсунка
запчасти только для TIR
Тип двигателя:
Бензин
Дизель
Нет информации
Тип транспорта:
Автобусы
Не определено
Автомобили
Автофургоны
Грузовые автомобили
Качество детали:
Z — заменитель
O — оригинал с логотипом автопроизводителя (OE)
Q — оригинал с логотипом производителя деталей (OEM, OES)
P — заменитель с качеством, сопоставимым с оригиналом
Сортировка: По окончанию торговОт дешевых — до дорогихОт дорогих — до дешевых
Состояние: Новые и б/уТолько новыеТолько б/у
Не нашли нужную модель в списке? Воспользуйтесь поиском по каталогу
Рекомендуемые товары
Запчасти для авто – это тот товар, на который всегда буде спрос, ведь машины ломаются, бьются, требуют профилактического ремонта.
Интернет магазин Zapchasti.lviv.ua предлагает купить Карбюратор для Skoda Felicia (Шкода Феліція). К покупке доступны запчасти на самые популярные марки и модели авто. Мы предлагаем б/у и абсолютно новые оригинальные детали.
Оригинальные новые детали – Карбюратор для Skoda Felicia (Шкода Феліція)
Зачастую покупать оригинальные новые запчасти, как Карбюратор для Skoda Felicia (Шкода Феліція) у официального представителя очень и очень дорого. Но что делать, если вы не хотите размениваться на б/у? Один из возможных вариантов интернет-аукцион, как Allegro.pl. Интернет-магазин Zapchasti.lviv.ua предоставляет такую возможность. Вы сможете выбирать сразу из нескольких выгодных предложений на Карбюратор для Skoda Felicia (Шкода Феліція) . Мы убережем вас от любых рисков покупки запчастей за границей.
В каких случаях лучше покупать б/у Карбюратор для Skoda Felicia (Шкода Феліція)?
В случаях, когда бу Карбюратор для Skoda Felicia (Шкода Феліція) действительно в хорошем состоянии, без физических повреждений и следов изношенности. Интернет магазин Zapchasti.lviv.ua предлагает реальные фотографии запчастей, а также облегчает коммуникацию с продавцом-поляком. Это отличный вариант, если необходим серьезный ремонт автомобиля, требующий значительных капиталовложений. Часто б/у запчасти покупают после ДТП.
На разборках цены на Карбюратор для Skoda Felicia (Шкода Феліція) намного приятней и доступней, даже, если сравнивать с аналогами на украинском рынке б/ушных запчастей.
Почему стоит покупать запчасти именно в интернет-магазине Zapchasti.lviv.ua?
- у нас есть Карбюратор для Skoda Felicia (Шкода Феліція) на самые популярные марки авто, также мы подберем другие ходовые запчасти;
- мы помогаем с подбором оригинальных запчастей и полноценных аналогов;
- мы берем на себя все риски и всю коммуникацию с польской стороной;
- цены на Карбюратор для Skoda Felicia (Шкода Феліція) у нас приятней, чем у конкурентов;
- доставляем за 5-7 дней в любую точку Украины;
- возможен возврат запчасти, если прошло не больше 14 дней со дня оформления заказа.
Купить Карбюратор для Skoda Felicia (Шкода Феліція) просто, оформите заказ в интернет магазине или позвоните нам 0800 337 571 (Звонки по Украине бесплатные).
Skoda Felicia 1995 тест-драйвы
Ровно год назад под окнами редакции появились два новых автомобиля – белая девяносто третья и вишневая felicia. С тех пор мы внимательно следим за их жизнью (ЗР, 1998, № 6,9; 1999, № 3). Сегодня мы подводим итоги года.
КОРПУС. Мы уже писали, что лакокрасочное покрытие Felicia очень не любит обработки мелкими камешками, которые приятны на наших дорогах. Вся морда машины в щепках, правда, ни разу не пробито толстое покрытие до металла. И даже после серьезной зимней загрузки коррозии на кузове Шкоды обнаружить не удалось. Кстати, обе машины во имя чистоты эксперимента антикором не обрабатывались.
Краска на Самаре более устойчива к механическим воздействиям, но любое повреждение превращается в очаг коррозии. На рамке лобового стекла, передних кромках задних дверей, на пятой двери появились красные пятна.

Из других неприятностей отметим, что оба бампера сыпались, причем передний был сильнее. Дверные замки постоянно крутятся и болтаются. А передние были в очереди. Пришлось разбирать, смазывать, разворачивать.
ДВИГАТЕЛЬ. Шкода в молодости (пробег около 7000 км) устроила нам карбюраторную эпопею. Сначала мотор отказывался держать холостые обороты, а потом и вовсе заблокировался — топливо поступал только во вторую камеру. Сервисы долго бились с карбюратором. Дело закончилось тем, что устройство сняли и полностью разобрали. Никакой грязи в его недрах обнаружено не было (грешил на засорение каналов), но… С тех пор карбюратор работает как часы.
Новая девятка, как обычно, страдала от рывков и провалов при разгоне. Далее все по знакомому сценарию: снятие карбюратора, разборка, регулировка… Итог — тридцать тысяч без комментариев. Даже эмиссия в норме.
В последнее время из-под капота 21093 слышен легкий стук, похожий на стук клапана.

ШАССИ. В Самаре по гарантии заменили передние стойки, которые с первого дня ничего не амортизировали и громко стучали. На следующих (30 000 км) пришлось заменить правую шаровую опору. В нем появился люфт, несмотря на то, что скипидар был цел и смазки хватало.
Шкода, по субъективным ощущениям, снизила эффективность амортизаторов, хотя криминала пока не наблюдается: машина не прыгает по дороге. Тем не менее, есть подозрение, что замена стоек не за горами.
Тормоза. Передние колодки на девятке заменены на 22-й тысяче. Ее соперница все еще работает родственниками и, как мы полагаем, еще проходит десять тысяч. В зимне-весеннюю слякоть в задних барабанах Самары слышен характерный хруст при торможении. И самое неприятное: стоит сильнее надавить на педаль, как задние колодки резко и неожиданно схватятся вплотную.
Электрооборудование. Фелиции пришлось дважды менять треснутые стекла туманок.

Хотя Самара выглядит не лучше. Весной девятка стала регулярно глохнуть — в самый неподходящий момент срезало зажигание. Согрешил на тревогу. После его осмотра эксперты отвергли наши обвинения. Затем они обнаружили кислую массу переключателя. Почистил, но фокусы с пропадающей искрой продолжаются. Похоже, предстоит серьезная ревизия проводки.
САЛОН. Здесь отечественная техника отличилась сполна: отваливается обивка дверей, отовсюду вываливаются поршни и винты, отлетают пластиковые накладки с сидений, ломаются ручки регулировок стекол и заднего вида, багажные зеркала.

Фелиция, поддавшись дурному влиянию, тоже начала издавать звуки из левой двери. Но подскочивший камешек обивки осветил его кулаком, и она успокоилась.
…И Т.Д. Во время мойки в девятке лопнуло лобовое стекло, Амальгама начала торговаться с левого наружного зеркала. Дворники еле утеплены, сектор уборки уменьшился. Шкода в сильный дождь пропускает влагу в салон. Под ногами переднего пассажира появляется несколько капель воды. Скорее всего, лобовое стекло переживает. Утечка не сильная, но такого опережения от иномарки мы не ожидали. Родные дворники сразу не захотели нормально работать, и их заменили чемпионами.
Расход топлива в Felicia стабильный — 8,4 л/100 км. Аппетит самарца зимой заметно вырос — почти девять литров на сотню. Свою лепту в это внесли зимние шины увеличенного размера.
Шины.

Английская шипованная Sterling 185/70 R13 ушла зимой на девятку. Его главный плюс – проходимость по рыхлому снегу. Минусов гораздо больше: шумность, расход бензина и, самое главное, интенсивные шипы. К весне их почти не осталось. А что еще можно требовать от… дешевой флотской покрышки? Ведь Стерлинг — это восстановленная резина. Вывод: Если нет средств на проверенные шины от именитого иностранного производителя, лучше выбирать отечественные. К счастью, предложений от наших заводов сегодня достаточно.
Гарантия, обслуживание. Проводили техническое обслуживание автомобиля на СТО Divers Motors.

Гагарин-Лада, фирменный техцентр Гагарин-Лада занимался гарантийным ремонтом нашей девяносто третьей. Ну что тут сказать? Чтобы заменить гремящие передние стойки по гарантии, пришлось пару дней походить по официалам, а потом ждать несколько месяцев, пока дефицитные детали появятся на складе.
Гораздо проще и быстрее купить злосчастные стойки в соседнем магазине и установить на ближайшем автосервисе, и не беспокоить занятых людей гарантией. Многие владельцы ВАЗов, пообщавшись с ненавязчивым сервисом, так и делают – берегут время и здоровье, а не деньги.
Второй раз обратились в гарантию по другой причине, совсем не гарантийной: нужно было отремонтировать пострадавший в аварии Самарский шторм. Сначала сделали расчет, потом долго и упорно ремонтировали машину и в итоге потребовали изрядную доплату — мол, за время ремонта цена выросла.

Первые результаты. Год для машины — не возраст, а тридцать пять тысяч — не пробег. Но все же можно попытаться сделать некоторые выводы.
Девятка не стала для нас откровением: вполне рабочий автомобиль, если относиться к нему как к утилитарному транспортному средству, не обращать внимания на грубую выделку, убогую отделку и самостоятельно устранять многочисленные, пусть и мелкие недостатки. Импортная школа тоже не безгрешна — мелкие поломки все-таки были. Общая культура изготовления чешского автомобиля гораздо выше – аккуратная покраска и сборка кузова, уютный, приятно отделанный салон, минимум заводского брака.
Содержание Фелиции в течение первого года оказалось несколько дешевле Самары. Разница особенно заметна, если соотнести стоимость эксплуатации с сегодняшней ценой автомобилей.

Самара позволяет сэкономить не только на покупке, но и на обслуживании, если обслуживать и ремонтировать самостоятельно или пользоваться услугами недорогого мастера. Кстати, Шкода тоже очень простая машина, обслуживание и ремонт ее вполне под силу тому, кто справится с той же девяткой. Это убережет вас от трат на ремонт, но от покупки запчастей никуда не денешься. И цена на них для Шкоды иногда в три и более раза выше Самары. Цены на расходники для Шкоды (фильтра, колодки) ненамного выше, чем на такие же качественные детали для нашего автомобиля.
В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ
Мы погоним скелета по бездорожью. Это не ее стихия, но есть подозрение, что она там не так беспомощна, как принято считать.
Попробуем продать автомобили, чтобы оценить вторичную цену и спрос на вторичном рынке.
Выполним самые распространенные ремонтные работы для сравнения сложности и сложности ремонта.
