Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Карбюратор «Солекс». Проблемы холостого хода

Поскольку карбюратор является важной составной частью достаточно сложной двигательной системы, есть вероятность, что неудовлетворительная работа двигателя может быть связана именно с ухудшением работы карбюратора. Но прежде чем вмешиваться в устройство карбюратора, необходимо убедиться в том, что проблемы в работе двигателя возникли из-за неисправности карбюратора. Для этого нужно иметь представление, в каком направлении следует искать причину поломки.

Попробуем разобраться в устройстве и принципе работы карбюратора на примере устанавливаемого на ВАЗовский автомобиль «Самара» карбюратора 2108-1107010. Стоит отметить, что именно эта модель, имея множество модификаций, может использоваться практически на всех отечественных легковых автомобилях.Ей присущи такие общие характеристики, как экономичность, неплохие динамические показатели, хорошие пусковые качества, чувствительность к качеству топлива.

Если вы уверены в том, что причиной неполадок в работе двигателя является именно карбюратор, то для начала нужно провести визуальную оценку состояния его составных элементов и узлов.

Иногда с помощью простого визуального контроля решается ряд проблем, изначально кажущихся весьма серьезными. Так, проблему отсутствия холостого хода можно решить, поставив на свое место разъем, слетевший с электромагнитного запорного клапана. Еще может возникнуть такая ситуация, когда в режиме холостого хода появляются чрезмерно высокие обороты. В этом случае, скорее всего, заклинило ось дроссельной заслонки второй камеры, и заслонка не успела полностью закрыться. Данная проблема определяется довольно легко: в режиме холостого хода рычаг дроссельной заслонки второй камеры должен касаться регулировочного винта заслонки.

Если же при визуальном осмотре не выявлено никаких причин сбоя работы карбюратора, нужно начать проверку его систем. В первую очередь, необходимо проверять те системы, неисправность которых, вероятнее всего, стала причиной возникновения отмеченных дефектов.

Рассмотрим характерные проблемы в работе карбюратора, связанные с холостым ходом. Если двигатель на холостом ходу работает неустойчиво (плавающие обороты), возможно, имеет место слишком обедненная регулировка состава смеси. Симптомом данной неисправности является наличие в первой камере заметных отдельных капель бензина, которые капали из распределителя первой камеры. Эта проблема решается просто: чрезмерно бедную смесь нужно обогащать. В результате обороты стабилизируются, и бензин не будет больше капать.

Также нормальный холостой ход может отсутствовать по причине выхода изстроя электромагнитного запорного клапана или системы управления им. Определяя причину неисправности, нужно обязательно проверять состояние жиклера, и если имеются видимые признаки его загрязнения, необходимо провести чистку,поскольку даже едва заметная ворсинка может послужить причиной нарушения нормальной топливо подачи.

Стоит отметить, что нестабильность работы двигателя в режиме холостого хода может быть вызвана чрезмерным количеством топлива в поплавковой камере, что может случиться из-за игольчатого клапана. При такой неисправности также затрудняется пуск прогретого двигателя, который значительно облегчается в момент полного открытия дроссельных заслонок. Это происходит потому, что после остановки двигателя еще несколько секунд созданное топливным насосом давление выталкивает топливо, которое переполняет поплавковую камеру и переливается по распылительным каналам в первую и вторую камеры карбюратора. Не герметичность клапана может быть связана с наличием грязи. Поэтому нужно регулярно проверять чистоту сетчатого фильтра, находящегося под пробкой.

Еще одна причина ненормальной работы двигателя в режиме холостого хода – разрывы в диафрагме экономайзера.По этой же причине увеличивается расход топлива, поскольку оно через образовавшиеся разрывы попадает в за дроссельное пространство. Чтобы устранить данную неисправность, придется полностью заворачивать винт качества для компенсации «лишнего» топлива.

Необходимо добавить, что иногда холостой ход пропадает после того, как карбюратор разбирали для устранения другого дефекта. Причина неисправности в данном случае, скорее всего, кроется в неправильной сборке или в проникновении грязи в один из каналов карбюратора.

Услуги автосервиса:

Контакты:

Пн-Сб: 9 00 — 20 00 (без обеда)
Вс: 9 00 — 20 00 (без обеда)

РТ, г. Казань
Ул. Габишева 40
на карте
——————
РТ, г. Казань
Ул. Техническая 41а
тел. 240-02-07
на карте

Сервис:

(843) 216-55-56

Магазин: (843) 253-64-83

[email protected]

Карбюратор Солекс Ваз-2110 — Автолюбители

Карбюратор “Cолекс”

Внешний вид карбюратора

1 – сектор рычага привода дроссельных заслонок
2 – регулировочный винт качества смеси холостого хода
3 – регулировочный винт количества смеси холостого хода
4 – блок подогрева зоны дроссельной заслонки
5 – колодка провода датчика-винта ЭПХХ
6 – крышка пускового устройства
7 – рычаг воздушной заслонки
8 – корпус жидкостной камеры
9 – болт крепления жидкостной камеры

10 – штуцер подачи топлива
11 – штуцер отвода топлива
12 – крышка карбюратора
13 – шпилька крепления воздушного фильтра
14 – электромагнитный запорный клапан
15 – штуцер вентиляции картера двигателя
16 – крышка экономайзера
17 – корпус карбюратора

Схема устройства и работы карбюратора

I – первая камера
II – вторая камера
1 – рычаг привода ускорительного насоса
2 – пружина диафрагмы пускового устройства
3 – диафрагма пускового устройства
4 – воздушный канал пускового устройства
5 – электромагнитный запорный клапан
6 – топливный жиклер холостого хода
7 – главный воздушный жиклер первой камеры
8 – воздушный жиклер холостого хода
9 – воздушная заслонка
10 – распылитель главной дозирующей системы первой камеры
11 – распылители ускорительного насоса
12 – распылитель главной дозирующей системы второй камеры
13 – распылитель эконостата
14 – главный воздушный жиклер второй камеры
15 – воздушный жиклер переходной системы второй камеры
16 – канал балансировки поплавковой камеры
17 – поплавковая камера
18 – игольчатый клапан
19 – калиброванное отверстие перепуска топлива в бак
20 – топливный фильтр карбюратора
21 – штуцер подачи топлива
22 – диафрагма экономайзера мощностных режимов
23 – топливный жиклер экономайзера мощностных режимов

24 – шариковый клапан экономайзера мощностных режимов
25 – поплавок
26 – топливный жиклер эконостата с трубкой
27 – топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой
28 – эмульсионная трубка второй камеры
29 – главный топливный жиклер второй камеры
30 – выходные отверстия переходной системы второй камеры
31, 33 – дроссельные заслонки
32 – щель переходной системы первой камеры
34 – выходное отверстие системы холостого хода
35 – блок подогрева зоны дроссельной заслонки
36 – регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода
37 – штуцер вентиляции картера двигателя
38 – штуцер для подачи разрежения к вакуумному регулятору зажигания
39 – главный топливный жиклер первой камеры
40 – эмульсионная трубка первой камеры
41 – шариковый клапан ускорительного насоса
42 – диафрагма ускорительного насоса

На двигателе 2110 устанавливается карбюратор “Солекс” мод. 21083-1107010-31 – эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок (вторая камера начинает открываться после того, как дроссельная заслонка первой камеры откроется на 2/3 величины). Привод дроссельных заслонок – механический, тросовый. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, полуавтоматическое пусковое устройство, электромагнитный клапан холостого хода.

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива.

Поплавковая камера – двухсекционная (для уменьшения влияния на работу двигателя колебаний уровня топлива при поворотах и кренах автомобиля). Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры). Через распылители топливо-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода). Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, регулируемое винтом качества. Винтом количества (числа оборотов) устанавливается величина открытия дроссельной заслонки первой камеры на холостом ходу. При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры (до включения в работу главных дозирующих систем) топливо-воздушная смесь поступает в первую камеру через вертикальную щель, находящуюся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении.

При частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры топливо во вторую камеру поступает через отверстие, находящееся чуть выше дроссельной заслонки в закрытом положении.

Экономайзер мощностных режимов включается в работу при значительном открытии дроссельных заслонок. Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан. Пока диафрагма экономайзера удерживается разрежением во впускном коллекторе, клапан закрыт. Когда дроссельные заслонки значительно открываются, разрежение за ними падает, и клапан под действием диафрагмы начинает пропускать топливо, которое поступает через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец в обход главного жиклера, обогащая смесь.

Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности двигателя, обеспечивая дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата и систему трубок) во вторую смесительную камеру.

Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом через профильный кулачок, расположенный на оси дроссельной заслонки первой камеры. При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг, который, в свою очередь, надавливает на диафрагму. Порция топлива через распылители впрыскивается в смесительные камеры карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона автомобиля. Ускорительный насос снабжен двумя шариковыми клапанами: обратный клапан расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью насоса; он открывается и полость заполняется топливом при отпущенной педали “газа”, когда возвратная пружина отводит диафрагму насоса назад, и закрывается при нагнетании топлива. Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Производительность насоса не регулируется – она определяется профилем кулачка.

Полуавтоматическое пусковое устройство снижает токсичность отработавших газов на режимах пуска и прогрева двигателя, а также упрощает управление автомобилем – отсутствует привод управления воздушной заслонкой из салона автомобиля (кнопка “подсос”).

Основа устройства – плоская спиральная биметаллическая пружина. При низкой температуре пружина – через систему тяг и рычагов – удерживает воздушную заслонку в закрытом положении. После запуска двигателя разрежение в задроссельном пространстве передается в полость за диафрагмой пускового устройства. Диафрагма втягивается, и ее шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор, устанавливаемый регулировочным винтом. По мере прогрева двигателя биметаллическая пружина нагревается охлаждающей жидкостью, проходящей через жидкостную камеру, и распрямляется, полностью открывая воздушную заслонку. Биметаллическая пружина устанавливается на предприятии-изготовителе, и ее дополнительная регулировка в эксплуатации не требуется.

Экономайзер принудительного холостого хода состоит из датчика-винта закрытого положения дроссельной заслонки, электромагнитного запорного клапана и блока управления. Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры. Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) – закрытое. Он открывается при включении зажигания или нажатии педали “газа” при работающем двигателе, а также при частоте вращения коленчатого вала 1900 мин -1 и ниже. Клапан закрывается, если педаль “газа” отпущена (датчик-винт замкнут на массу) и обороты двигателя превышают 2100 мин -1 , а также при выключении зажигания, что предотвращает вспышки в цилиндрах двигателя (дизелинг).

Схема полуавтоматического пускового устройства карбюратора

1 – дроссельная заслонка первой камеры
2 – рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры
3 – пружина диафрагмы
4 – воздушный канал, соединенный с задроссельным пространством карбюратора
5 – диафрагма пускового устройства
6 – воздушная заслонка
7 – тяга привода воздушной заслонки
8 – ось пускового устройства
9 – кулачок
10 – регулировочный винт пускового зазора воздушной заслонки

11 – шток диафрагмы пускового устройства
12 – возвратная пружина штока диафрагмы
13 – рычаг упора
14 – регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры
15 – рычаг приоткрывания дроссельной заслонки
16 – тяга приоткрывания дроссельной заслонки
17 – рычаг управления дроссельными заслонками
А – пусковой зазор у воздушной заслонки
В – пусковой зазор у дроссельной заслонки

  • Устройство Ваз 2110

Как работает карбюратор Solex?

Карбюратор Solex — это тип карбюратора, который широко использовался в автомобилях. Он был разработан и изготовлен французской карбюраторной компанией Solex. Он был популярен в европейских автомобилях в 1950-х и 1960-х годах, а также использовался во многих других областях, включая мотоциклы, лодки и самолеты.

(toc) #title=(Содержание)

Карбюратор Солекс.

Карбюратор Solex широко используется в большинстве легковых и коммерческих автомобилей, таких как Hindustan, Ambassador, Premier Padmini, Standard, Herald, Jeep CJ 3B, Jeep 150, 160, Standard 20, Bajaj bike, Dodge, Fargo 1,5 тонны, и Авангард и в большинстве иномарок. Карбюратор Solex представляет собой карбюратор с нижней тягой. Он состоит из устройств запуска, холостого хода, нормального хода и разгона.

Карбюратор Solex работает путем смешивания воздуха и топлива в правильных пропорциях перед подачей смеси в камеру сгорания двигателя. Это достигается за счет использования ряда форсунок, клапанов и каналов для управления подачей топлива и воздуха в двигатель. Вкратце это описывается следующим образом: 

Как работает карбюратор Солекс?

Схема карбюратора Solex

камеру сгорания двигателя. Вот основное объяснение того, как это работает:

Воздух поступает в карбюратор через воздухозаборник и проходит через фильтр для удаления любых примесей. Затем воздух проходит через узкий проход, называемый трубкой Вентури, который создает область низкого давления, которая всасывает топливо из поплавковой камеры карбюратора.

Топливо подается в Вентури через жиклер, который регулирует количество топлива, смешиваемого с поступающим воздухом. Затем воздушно-топливная смесь поступает во впускной коллектор двигателя и распределяется по каждому цилиндру для сгорания. Карбюратор также имеет различные другие компоненты, такие как дроссельная заслонка, которая регулирует поток воздуха, поступающего в двигатель, и контур холостого хода, который обеспечивает двигатель топливом, когда он работает на холостом ходу.

Подробнее- Как работает автопилот в tesla?

Конструкция карбюратора Solex относительно проста и состоит из меньшего количества движущихся частей, чем другие карбюраторы, что делает его более надежным и простым в обслуживании. Тем не менее, требуется периодическая регулировка, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь соответствует эффективной работе двигателя.

Пусковое устройство для карбюратора Solex- 

На этом рисунке показано пусковое устройство для карбюратора Solex. Он состоит из пускового клапана в виде плоского диска с отверстиями разного размера. Эти отверстия соединяют стороны бензинового жиклера и жиклера стартера с каналом, который открывается в воздушный рожок чуть ниже дроссельной заслонки.

Стартер для карбюратора солекс.

Как работает пусковое устройство карбюратора солекс?

Рычаг стартера управляется водителем с приборной панели, которая регулирует положение клапана стартера таким образом, чтобы напротив прохода находились либо большие, либо маленькие отверстия. Во время запуска большее отверстие соединяет проход, чтобы в двигатель могло поступать больше топлива. Дроссельная заслонка закрыта, и весь подсос двигателя поступает в пусковой канал 1, так что бензин из поплавковой камеры проходит через пусковой бензиновый жиклер и поднимается в канал 2, часть его выходит наружу и смешивается с воздухом. попадание через воздушную струю. Эта топливно-воздушная смесь достаточно богата для запуска двигателя.

После запуска двигателя рычаг стартера переводится во второе положение, чтобы меньшие отверстия соединяли проход, уменьшающий количество бензина. В этом положении дроссельная заслонка также частично открыта, так что бензин также поступает из главного жиклера. Пониженная подача смеси от системы стартера в этой ситуации есть. Тем не менее, достаточно, чтобы двигатель работал. Когда двигатель достигает нормальной рабочей температуры, стартер переводят в положение «выключено».

Работа на холостом ходу или на малых оборотах для карбюратора Solex- 

На холостом ходу или на малых оборотах дроссельная заслонка почти закрыта. Всасывание двигателя воздействует на пилотный бензиновый жиклер, который подает бензин. Сам жиклер всасывает бензин из контура главного жиклера. Воздух всасывается из пилотной воздушной струи. Воздух и бензин смешиваются в холостом проходе. Смесь выходит из порта холостого хода, который открывается ниже дроссельной заслонки.

Работа на холостом ходу или на низкой скорости.

На стороне Вентури дроссельной заслонки предусмотрены отверстия для малых оборотов, чтобы обеспечить плавный переход от контура холостого хода к контуру главного жиклера без возникновения плавающей скорости. Когда дроссельная заслонка широко открыта, всасывание уменьшается в порту холостого хода и применяется при открытии малых оборотов.

Нормальная работа- 

Во время нормальной работы дроссельная заслонка частично открыта, и всасывание двигателя подается на главный жиклер, подающий топливо. Воздух поступает непосредственно через трубку Вентури и смешивается с топливом. Топливно-воздушная смесь регулируется дроссельной заслонкой.

Разгон- 

Для разгона двигателю требуется дополнительное топливо, которое подается мембранным насосом. Рычаг насоса соединен с акселератором. Когда педаль акселератора нажата, рычаг насоса давит на мембрану, нагнетая топливо в главный жиклер. При возврате педали мембрана движется назад, всасывая топливо из поплавковой камеры через шаровой кран.

Преимущества карбюратора Solex- 

Карбюраторы Solex имеют ряд преимуществ перед любыми другими карбюраторами- 

  • Карбюраторы Solex имеют простую конструкцию.
  • Карбюратор Solex предназначен для подачи в двигатель правильной топливно-воздушной смеси, что способствует повышению эффективности использования топлива.
  • Благодаря простой конструкции карбюратор Solex в целом более надежен и менее подвержен поломкам, чем другие карбюраторы. Они также очень плавны в работе.
  • Карбюратор Solex, как правило, дешевле других типов карбюраторов, что делает его экономичным вариантом для небольших двигателей.

Недостатки карбюратора Solex- 

У карбюраторов Solex есть несколько недостатков- 

  • Карбюраторы Solex имеют неправильно установленные игольчатые клапаны.
  • Карбюраторы Solex имеют проблемы с холодным запуском. Пуск неравномерный, так как пусковой жиклер перекрыт из-за сокращения хода управления пусковым устройством.
  • Засоренные форсунки или каналы могут повредить карбюратору Solex, чтобы он не запускался даже в теплых условиях.
  • Карбюраторы Solex имеют начальные проблемы с подхватом из-за закупорки главного жиклера или отверстий для эмульсии или недостаточного ускорительного насоса.

Заключение-

Карбюратор Solex C 32 PBIC используется в автомобилях Fiat 1100. Он измеряет быстрый пуск из холодного состояния при нормальной работе двигателя на низких оборотах, когда он еще холодный. Он должен быть включен до тех пор, пока не будет достигнута номинальная рабочая температура.

В этой статье я расскажу о карбюраторе Солекс, его принципе работы, достоинствах и недостатках. Надеюсь, вам понравилась эта статья.

Подробнее- Как автомобили влияют на окружающую среду?

солекс углеводы — Googlesuche

ВсеОбъявленияПокупкиВидеоКартыНовостиКупить

Solex (производитель) — Википедия

en.wikipedia.org › wiki › Solex_(производитель)

Карбюраторы Solex использовались многими европейскими автомобильными компаниями, включая Rolls-Royce Motors, Land Rover, Mercedes Benz, Volkswagen и Porsche, …

История · Карбюраторы · Велосипеды · Хронология компании

Детали карбюратора — Solex Service

www.solexservice.com › карбюратор-карбюратор

Изначально карбюратор для Solex был построен для автомобилей. Позже под этим названием Solex был построен как велосипед с мотором. Как и на любом переносном, …

Bilder

Alle anzeigen

Alle anzeigen

Solex Карбюратор: схема, конструкция, работа — Урок для студентов

studentlesson.com диаграмма-констру…

12.04.2022 · Solex Carburetor — Карбюратор с нисходящей тягой. Это используется в основном в автомобильных двигателях. Этот карбюратор Solex может обеспечить богатую смесь, когда …

Топливная система двигателя, Детали карбюратора, Solex — csp-shop

www.csp-shop.com › … › Детали карбюратора

Porsche 356 Solex/ Карбюратор Zenith и преобразование CSP IDF. Показать подробности » · Клапан отключения холостого хода. Карбюратор ПИКТ-1 и ПИКТ-2.

SOLEX КАРБЮРАТОРЫ И ЗАПЧАСТИ — Classic Carbs UK

classiccarbs.co.uk › Другие детали карбюратора

Детали Solex (30) · Полные карбюраторы Solex (4) · Комплекты для ремонта/прокладки карбюратора Solex (51) · Форсунки карбюратора Solex (5) · Воздушные фильтры карбюратора Solex .

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *