Карбюратор Солекс 21083
На Димитровградском автоагрегатном заводе для двигателей ВАЗ с бесконтактным зажиганием были разработаны принципиально новые приборы системы питания. Карбюратор модели Солекс 21083 спроектирован с учетом ужесточенных экологических норм и требований по снижению уровня расхода топлива. Устройство предназначено для установки на двигатели с рабочим объемом до полутора литров, приспособленных для работы на обедненных смесях.
Производителем серийно выпускались четыре модификации карбюратора марки Солекс:
- Модель 1107010 использовалась для оснащения автомобилей ВАЗ 21083, 21093 и 21099.
- Модификация 1107010-31 была оснащена автоматизированным пусковым устройством.
- Модель 1107010-35 имела двухступенчатую систему управления воздушной заслонкой.
- Модификация 1107010-62 оборудовалась электронным блоком контроля качества смеси.
Агрегаты отличаются высокой надежностью и простотой в обслуживании. Предусмотренная в приборе регулировка уровня в поплавковой камере позволяет добиться устойчивой и экономичной работы двигателя.
Конструкция и основные системы карбюратора
Устройство представляет собой двухкамерный прибор эмульсионного типа, предназначенный для создания воздушно-топливной смеси. Карбюратор семейства Солекс для двигателей ВАЗ состоит из крышки и корпуса, в котором имеются следующие части:
- поплавковая камера с балансировкой уровня;
- насос ускорительный;
- экономайзер;
- эконостат;
- две камеры с диффузорами для образования смеси топлива с воздухом.
В крышке устройства размещаются:
- два штуцера для подачи топлива и возврата излишков;
- шпильки для установки воздушного фильтра;
- игольчатый клапан поплавковой камеры, регулирующий уровень топлива;
- клапан электромагнитный эконостата;
- воздушная заслонка системы запуска двигателя.
Использованная разработчиками схема прибора показала высокую эффективность. Карбюратор модели Солекс обеспечивает достаточно высокие технические характеристики переднеприводным автомобилям ВАЗ.
Принцип работы карбюратора
Устройство предназначено для снабжения двигателя воздушно-топливной смесью в разных режимах. При запуске водитель полностью закрывает заслонку, что обеспечивает поступление обогащенного состава в цилиндры. Регулировка автоматической системы обеспечивает увеличение воздушного потока за счет поворота дросселя. По мере разогрева двигателя ВАЗ подсос убирается, а карбюратор переходит в основной режим.
Подача топлива осуществляется от мембранного насоса в поплавковые камеры карбюратора семейства Солекс, уровень регулируется игольчатым клапаном. Отсюда горючее через каналы в корпусе попадает в главный жиклер и далее в первую камеру. Подача смеси в цилиндры регулируется поворотом дроссельной заслонки. Вторая камера задействуется принудительно при резком нажатии на акселератор.
Неисправности карбюратора и их диагностика
В процессе эксплуатации двигателя ВАЗ возможно использование загрязненного механическими и химическими примесями топлива. В результате в карбюратор марки Солекс возможно попадание твердых частиц, которое ведет к засорению жиклеров. Применение некачественного бензина с большим содержанием смол может привести к отложениям на стенках каналов, что ведет к изменению их сечения.
Засорение или выход из строя систем карбюратора типа Солекс обычно диагностируется по следующим признакам:
- увеличение потребления топлива;
- осложнения с запуском двигателя;
- падение мощности и динамических характеристик;
- неустойчивая работа в режиме холостого хода.
Неисправный карбюратор подлежит чистке и ремонту для чего потребуется произвести демонтаж с частичной или полной разборкой.
Не работает система холостого хода карбюратора Солекс
Система холостого хода (СХХ) карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 является своего рода карбюратором в карбюраторе.
Она имеет специально подобранные топливный и воздушный жиклеры, воздушный, топливный и эмульсионный каналы, свой распылитель под дроссельную заслонку (выходное отверстие) и регулировочные винты «количества» и «качества» топливной смеси. Подача определенной дозы бензина и воздуха в двигатель позволяет СХХ обеспечивать работу прогретого двигателя автомобиля с минимальной частотой вращения 750-800 об/мин (т.н. холостой ход) при закрытых дроссельных заслонках обеих камер и полностью открытой воздушной заслонке. При этом ни одна другая система карбюратора Солекс не работает.
Система холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 капризна, требует отдельного внимания для обеспечения работоспособности. Малейшее отклонение в ее работе является причиной неисправности: «не работает система холостого хода карбюратора Солекс». Попытаемся определить какие существуют признаки этой неисправности (чтобы самостоятельно ее диагностировать), а так же рассмотрим причины ее возникновения, плюс, попутно разберем популярные методы восстановления работоспособности СХХ Солекс.
Признаки неисправности: «не работает система холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083»
— Пропал холостой двигателя автомобиля
Холостой ход либо пропал вовсе (двигатель работает только на «подсосе»), либо двигатель дергается и пытается заглохнуть — «троит». На попытки настроить ХХ регулировочными винтами карбюратор не реагирует, или реагирует, но слабо, либо совсем не так как хотелось.
— Появились хлопки в глушитель или в корпус воздушного фильтра двигателя (карбюратор)
Нарушение смесеобразования в системе холостого хода карбюратора приводит к обеднению топливной смеси (хлопки в карбюратор), либо к переобогащению (хлопки в глушитель).
Стреляет в карбюратор
— Черный нагар на свечах зажигания
Нарушении пропорции бензина и воздуха в топливной смеси по причине неисправности системы холостого хода чаще всего приводит к сильному обогащению топливной смеси на режиме холостого хода и как следствие ее плохому горению и появлению черных сажевых отложений на электродах свечей зажигания.
Черный нагар на свече
Причины неисправности: «не работает система холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083»
— Засорилась система холостого хода
Засориться могут воздушный, топливный жиклеры СХХ, выходное отверстие, каналы. Засорение может быть причиной внезапного отказа системы работать (сначала все работало нормально, а потом раз и отказало). Причин засорения жиклеров может быть несколько. Например, отложениями и мусором в бензине, маслом из корпуса воздушного фильтра (если оно туда выбрасывается по причине неисправности двигателя), копотью из впускного коллектора.
Схема системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Неисправен электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК)
Внезапный выход ЭМК из строя распространенное явление на карбюраторах Солекс. Отказать может сам ЭМК или связанная с ним система ЭПХХ. При этом его игла полностью или частично перекроет отверстие топливного жиклера СХХ и система не будет работать.
ЭМК ЭПХХ Солекс
— Сбилась регулировка (положение винтов)
После ремонта карбюратора или установки другого карбюратора сбивается настройка оборотов холостого хода двигателя регулировочными винтами (количества и качества).
Винт регулировки количества топливной смеси на ХХ
— Нарушено положение воздушной и дроссельных заслонок карбюратора
В результате повреждения привода заслонок или его неверной регулировки нарушается требуемое для холостого хода положение дроссельных и воздушной заслонки. А это влияет на приготовление топливной смеси в СХХ, наличие или отсутствие разрежения в карбюраторе для обеспечения ее работы.
Детали привода воздушной заслонки карбюратора Солекс
— «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор
Излишнее обеднение топливной смеси на режиме холостого хода за счет «подсасываения» лишнего воздуха приведет к отказу работать СХХ. Места «подсоса» воздуха на карбюраторе Солекс 2108, 21081, 21083: резиновое уплотнительное кольцо на винте «качества» топливной смеси, прокладки под карбюратор, уплотнительное кольцо на электромагнитном клапане.
Места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор Солекс
Что делать если не работает система холостого хода Солекс?
Если холостой ход пропал внезапно, то скорее всего возможно засорение СХХ или отказ электромагнитного клапана. Проще всего в такой ситуации воспользоваться очистителем карбюратора. Выкрутить ЭМК, снять крышку воздушного фильтра, запустить двигатель на «подсосе» и попшикать очистителем в отверстие под ЭМК. Погазовать, потом еще попшикать. И так несколько раз.
Отверстие ЭМК
Подробно о прочистке СХХ Солекс: «Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс». Если нет очистителя, меняем наконечники проводов на свечах зажигания местами и пытаемся запустить двигатель. «Выстрелы» в карбюратор прочистят СХХ. Злоупотреблять такой процедурой не стоит, так как можно повредить карбюратор.
Исправность электромагнитного клапана и системы ЭПХХ можно проверить по этой инструкции.
Если система холостого хода перестала работать после ремонта карбюратора, замены его деталей, замены самого карбюратора другим, придется разбираться с настройкой холостого хода при помощи регулировочных винтов. Подробнее: «Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083».
Либо, необходимо проверить положение дроссельных и воздушной заслонок карбюратора и отрегулировать их привод при необходимости. См. «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс» и «Регулировка привода дроссельной заслонки 1-й камеры карбюратора Солекс».
В случае появления подозрения на «подсос» постороннего воздуха в карбюратор проводим проверку и устраняем «подсос». Подробнее «Подсос постороннего воздух в карбюратор».
Примечания и дополнения
Причинами возникновения неисправности «не работает система холостого хода карбюратора Солекс» могут быть проблемы с системой зажигания двигателя автомобиля. Например, неисправные свечи зажигания, «пробитые» бронепровода, неверный угол опережения зажигания, неисправный трамблер приведут к «троению» двигателя на холостых.
Помимо этого признаки неисправности самого двигателя автомобиля в ряде случаев совпадают с признаками отказа СХХ карбюратора. Например, прогорел клапан, не отрегулированы клапана, пробита прокладка головки блока, смещены метки в приводе ГРМ.
Все эти обстоятельства следует учитывать при самостоятельной диагностике неисправности. Подробности: «Не регулируется холостой ход (причины не связанные с карбюратором)».
Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках — Twokarburators OK
Еще статьи по неисправностям карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс
— Не закрывается дроссельная заслонка первой камеры карбюратора Солекс
— Не полностью открывается воздушная заслонка карбюратора Солекс
— Карбюратор Солекс льет во вторую камеру, причины неисправности
— Не работает привод воздушной заслонки карбюратора Солекс
— Неисправности переходных систем карбюратора Солекс
Восстановление работоспособности
Для устранения неисправности карбюратора марки Солекс в большинстве случае необходимо его снять с двигателя. Операция выполняется в следующем порядке:
- демонтируется корпус воздушного фильтра;
- производится отстыковка подающего и возвратного топливопровода, воздушных трубок, проводов, тросиков управления воздушной и дроссельной заслонок;
- откручиваются гайки крепления прибора.
При выполнении разборки устройства все работы следует выполнять на столе или верстаке, покрытом тканью или бумагой. Детали следует раскладывать в определенном порядке, что позволит ничего не потерять и не перепутать при установке. Регулировка игольчатого клапана для установки оптимального уровня топлива в поплавковой камере выполняется при помощи специального шаблона. Карбюратор на двигатель ВАЗ устанавливается в обратном порядке, после чего при необходимости производится его настройка.
Карб. Солекс 21083 при условии регулярного и квалифицированного технического обслуживания и до сих пор демонстрирует неплохие показатели по экономичности и динамике.
Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки.
Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке:
Регулировка и настройка карбюратора Solex на ваз 21099
Итак, машина снова не едет, тупит, вяло набирает обороты, не тянет, глохнет при сбросе газа или переключении передач… Расходует много бензина и не обладает достаточной приемистостью… Дергается при разгоне или отпускании педали газа… Или в глушители постоянно слышны хлопки на холостом ходу…. ? Тогда эта статья для вас.
Что же, я не думаю что вы совсем неподкованный любитель своего карбюраторного автомобиля. И считаю что базовые навыки по обслуживанию карбюратора вы уже получили, ну или хотя бы знаете как он выглядит. Некоторые может уже даже разбирали его, а некоторые только рассматривали устройство по книжке, в любом случае вам потребуется книжка по обслуживанию сего чуда. Но здесь я вам расскажу то, чего нет в книгах, и то, что написано неправильно.
Я расскажу вам несколько правил. Правило первое: Никогда не покупайте запчасти без упаковки. В данном случае карбюратор должен быть упакован вот в такой красочной упаковке. Нравится? Мне тоже…
Покупаю карбюратор без коробки вы рискуете взять опытный экземпляр, собранный не пойми из чего и не пойми где, как я однажды сделал это.
Правило второе: Не разбирайте новый карбюратор, особенно если вы пока не мастер в этом деле. Лучше потренируйтесь на старом и на машине соседа. Он вам еще спасибо скажет, если заведется после вашего очередного эксперимента.
Правило третье: Промывайте карбюратор снаружи и изнутри каждый раз когда снимаете его с автомобиля. Обычно грязь с наружной части легко попадает в тоненькие канала внутренних отделений карбюратора.
Правило четвертое: Не особо то и доверяйте книгам. Я видел много книг по карбюраторам и везде указаны различные значения калибровки.
Теперь, когда вам известны базовые правила, мы приступим к изучению неисправностей карбюраторов solex. Именно тех неисправностей, которые чаще всего и случаются.
Картина такая: вы завели машину и слышите постоянные хлопки в глушителе, а тахометр в то время ритмично подпрыгивает. Холостой ход конечно плавает, двигатель пытается заглохнуть. Если у вас всё в порядке с зажиганием, а об этом можно узнать прочитав вот эту статью Неисправности системы зажигания в карбюраторных двигателях, значит у вас забилась система холостого хода. Она имеет узкий канал подачи топлива, которое протекает через жиклер холостого хода.
Выворачиваем его из карбюратора и осматриваем. На головке жиклера имеется 3 отверстия, главное чтобы они были круглыми, а не вытянутые эллипсовидные. Если всё хорошо, то смотрим дальше… А дальше смотреть не надо, снимает блестящую головку и видим такую картину:
Белый толкатель перекрывает протекание бензина через клапан, поэтому он должен быть чистым. Теперь внимательно смотрим в головку, в её середине есть маааленькое отверстие. Естественно оно должно быть чистым, а внутри головки не должно находиться соринок, которые попадают туда либо от резиновых шлангов, либо от самого бензина.
Если всё нормально, то смотрим на резинку что одета на жиклер, она не должна иметь всяких там разрывов и прочих следов насильственного издевательства. Заворачиваем жиклер на место, но только от руки и до упора. Этот жиклер должен оптимально работать, а значит если с него снять провод на холостом ходу, то машина должна заглохнуть. Если не глохнет, то дотягивает жиклер. С этим всё. Это основная причина почему холостой ход никакой. Если пропуски и прочее осталось копаем в сторону зажигания.
Далее у вас может возникнуть проблема когда при резком сбросе газа у вас глохнет двигатель, а при плавном сбросе нет. В этом виновата система ЭПХХ. И либо окислились контакты, либо отжила своё коробочка, которая отвечает за коммутацию системы эпхх, она расположена рядом с коммутатором на переборке моторного отсека. Ну а чаще всего возникает плохой контакт между проводом и контактом жиклера холостого хода, для этого контакт на жиклере зачищаем. Наконечник на проводе вынимаем из фишки и поджимаем так, чтобы провод плотно сидел на жиклере холостого хода. После этих манипуляций всё пройдет, если конечно у вас не зверский перелив бензина в системе холостого хода.
В случае перелива у вас будет черный нагар на свечах и тогда вам придется регулировать качество и количество смеси на холостом ходу. Но об этом позже.
Часто бывает что машина дергается при разгоне и торможении двигателем, обычно это бывает на определенных оборотах, а иногда и в некотором диапазоне. В таком случае у вас явный перелив или недолив бензина. А значит что состав смеси в рабочем режиме не отрегулирован. Как это вылечить? Половиним карб, для этого отворачиваем 5 болтов и снимаем его верхнюю часть. Переворачиваем её вверх ногами смотрим на поплавки, трогаем и шатаем их, на прокладке карба остались отметины слева и справа от поплавков. Поплавки должны стоять параллельно этим отметинам. Вот так:
А не так:
Иначе они будут задевать за стенки камер и бензин вечно будет литься в это подобие унитаза. А теперь самое интересное, все говорят что уровень нужно ставить по разному. Для девяток и десяток есть золотой уровень. Я не раз его проверял и ставил абсолютно разным, но значение 37,5 мм то что надо поверьте. Потом можете поставить другое, но с этим значением смесь оптимальна. Да, кстати, я надеюсь что вы настроили зажигание прежде чем лезть в карбюратор? Об этом здесь Неисправности системы зажигания в карбюраторных двигателях
Как измерить эти самые 37,5 мм. А вот так:
Получается это расстояние от прокладки до верхней грани поплавков. При такой настройке нижняя грань поплавков отстоит от прокладки на 5-6мм. В том время как в книге указано про 1-2мм. Не верьте, при такой настройке мотор нещадно захлебывается.
Итак, уровень выставляем подгибанием держателей поплавков! Не двигаем сами поплавки! Иначе они просто развалятся. У меня 2 развалились, пришлось их клеить, но они же там постоянно в бензине, сами понимаете какой тут клей…. Итак, выставляем уровень подгибанием держателей поплавков и смотрим чтобы поплавки не косились в сторону и были перпендикулярны прокладке. С этим закончили, теперь у вашей машины появится невиданная тяга и полное отсутствие провалов, если конечно до этого они были, а тяги не было.
Если в карбюраторе забивается главная дозирующая система, которая состоит из жиклеров и колодцев, то машина либо теряет динамику, либо дергается. Обычно забивается первая камера, поэтому при езде на полном газу машина едет без рывков, т.к ГДЗ второй камеры обычно редко забивается.
Для этого отверткой выворачиваем воздушные жиклеры. Обычно они чистые. Забиваются топливные, что под ними. Чтобы их достать берем часовую или любую плоскую мини-отвертку. Вставляем в колодец и нащупываем прорезь, теперь посильнее давим на отвертку и выкручиваем жиклер. Тем самым мы насаживаем жиклер на отвертку и теперь можем вынуть его просто потянув вверх после его откручивания. Осматриваем жиклер. Бывает что он забивается и продуваем канал шприцом. Канал напрямую связан с поплавковыми камерами.
Вот вывернутый воздушный жиклер второй камеры:
А места где скапливается осадок от бензина вот:
В них то обычно и остается осадок от бензина, который потом и засасывается во все системы карбюратора, поэтому рекомендую хорошенько прочистить обе поплавковые камеры, а потом продуть вот эти отверстия:
Карбюраторы solex имеют 2 подводящих патрубка системы вентиляции картерных газов. Один выведен в воздушный фильтр, а другой в самый низ карбюратора. Вот сюда:
И если в канале картерных газов настолько же грязно, как на рисунке, значит пора бы почистить маслоотделительную сетку в крышке головки блока цилиндров. Ну а если масло у вас и так летит изо всех щелей, то поставьте в разрез патрубка карбюраторный топливный фильтр, он там как раз хорошо вставляется в тоненький шланг. Заодно коллектор почище будет.
Что дальше? Если у вас рукоятка подсоса то работает хорошо, то не доходит до конца и соответственно топливная смесь постоянно обогащается не спешите регулировать тросик проблема в нескольких вещах:
Вот этот болт с большой головкой имеет традицию откручиваться, в результате чего рычаг, который он держит начинает ходить восьмеркой ну и сами понимаете что его так перекашивает, что в такой ситуации трудно правильно регулировать уровень обогащения топлива при запуске двигателя.
Так, болт затянули….. Только тяните не со всей силы, а так чтобы рычаг свободно перемещался и при этом не имел люфтов…. . И всё равно обороты холостого хода высокие после того как убрали рукоятку подсоса… Тогда открываем корпус воздушного фильтра и если там воздушная заслонка стоит явно не в вертикальном положении делаем следующее…
Убираем пружинку что обозначена на рисунке, для чего она нужна умными словами написано в книге. Говоря простым языком она создает дополнительное сопротивление закрытию воздушной заслонки. После того как вы уберете эту пружинку, сами заметите как легко стала двигаться ручка подсоса. Да и к тому же больше не будет проблемы когда при убранной ручке заслонка закрывается не до конца. Никаких отрицательных моментов из-за того что вы убрали эту пружинку не будет. Везде только плюсы!
Да и если вы всё сделали правильно, то при утапливании ручки подсоса вы увидете что воздушная заслонка стоит четко вертикально:
В отличии от приема с вырванным жалом в жиклере холостого хода. Обычно так делают когда холостой ход плавает и ничего не помогает. Устройства двигателей всё усложняется, а мы тут своими руками упрощаем систему и что получаем в итоге?…. Черные свечи! Потому что на холостом ходу и на переходных режимах смесь идет явно богаче нужного. Я уже молчу про налет, который после такого тюнинга будет скапливаться в камерах сгорания. Поэтому совет: не убирайте жало жилкера холостого хода. Лучше еще раз проверьте, подается ли ток на жиклер и достаточно ли он чистый. Для спокойствия замените. Еще раз отмечу что двигатель должен глохнуть при снятии провода с жиклера ХХ во время работы на холостом ходу.
Про регулировку холостого хода вы можете прочитать здесь: Регулировка холостого хода на карбюраторе solex ваз 2108 2109 21099 2115
И еще, ускорительный насос имее вот такие трубки, которые крайне редко забиваются и вообще редко люьют не туда, поэтому не стоит с ними мудрить постоянно подгибая. Лично я не видел ни одного карбюратора где бы эти трубки лили смесь не по середине камер. Хотя говорят что бывает…
И последний совет: Если вы почистили поплавковую камеру, а через неделю в них опять осадок, то смените заправку или прочистите топливный бак.
Вот пока собственно и всё. Я рассказал об основных проблемах карбюраторов ваз 2109. Думаю, что скоро я продолжу эту тему, ну а пока всё. Всем удачной настройки и регулировки.
Другие материалы автора
Добавил:
Depeche_Mode
2011-05-12 23:00:21
Появилось время и я решил написать статью про регулировку холостого хода на карбюраторе solex, с которой вы можете ознакомиться здесь Регулировка холостого хода на карбюраторе solex ваз 2108 2109 21099 2115
А вот здесь я написал о том, в каких местах и почему карбюратор может забиться: Чистка карбюратора
Расширил: Depeche_Mode
Рисунок камеры биметаллической пружины для карбюраторов solex с полуавтоматическим пусковым устройством.
На рисунке: 1) пружина 2) рычаг управления пусковым устройством 3) ось, на которой находятся все рычаги управления заслонкой 4) кулачок 5) упор, который определяет начальное открытие дроссельной заслонки 6) рычаг пускового устройство. Вторая главная деталь механизма после пружины. 7) шток, выбег которого определяет максимальные обороты при начале прогрева. Регулируя винт этого штока можно, например, установить начальные обороты для прогрева 1600, а не 2500. Как говорится — летний режим.
Расширил: Depeche_Mode
Тарировочные данные для карбюраторов типа Солекс приведены на изображении ниже (можно щелкнуть по изображению чтобы увеличить его):
На рисунке ниже показаны маленькие отверстия в колодце карбюратора, которые очень любят забиваться грязью. Прочищать их лучше всего маленькой иголочкой. Если хоть одно отверстие будет забито, то система питания будет вести себя неадекватно, ведь тут и переходное отверстие 1-й камеры и отверстие для отбора разряжения для коррекции УОЗ.
Кликните по изображению для увеличения
Каждый раз, когда разбираете карбюратор обязательно проверяйте эти отверстия на предмет засорения.
На фотографиях снизу показано как должна располагаться заслонка первой камеры при правильной регулировке.
Обозначения:
1. — Переходное отверстие первой камеры. 2. — Отверстие отбора разряжения к вакуумному корректору УОЗ
На первом фото заслонка полностью закрыта и видно как часть первого отверстия открыта, но 2-е отверстие полностью блокируется заслонкой, т.е заслонка стоит вровень с этим отверстием.
На втором фото заслонка приоткрыта и оба отверстия полностью открыты.
Кликните по изображению для увеличения
Кликните по изображению для увеличения
Регулировка пускового зазора на карбюраторе солекс
Для этой простой процедуры нам потребуется плоская отвертка и ключ на 8, а также что-то такое, чем можно измерить следующие расстояния: Между стенкой и воздушной заслонкой: 2.5мм Между стенкой и дроссельной заслонкой: 1.1мм Данные приведены для карбюратора 21083.
Сначала выставим положение дроссельной заслонки. Это положение регулируется винтом, на который опирается рычаг управления ДЗ. На фото:
1 — зазор 2 — регулировочный винт
Кликните по изображению для увеличения
Тут же на фото показано куда надо вставить отвертку для регулировки. Карбюратор для этого переворачиваем и выставляем рычаг управления ДЗ до упора против часовой стрелки, т.е. в положение когда мы на всю вытянули подсос. В этом положении заслонка должна в своей средней точки не доходить до стенки колодца ровно 1мм. Тут пригодится либо щуп либо сверло. Вставляем мерочное приспособление в пространство и крутим регулировочный болт пока не выставим нужный зазор. ДЗ мы настроили.
Теперь настроим расстояние, на которое прикроется воздушная заслонка в момент когда двигатель запустится с вытянутой рукояткой подсоса, т.е зазор в 2.5мм между воздушной заслонкой и стенкой колодца первой камеры. На фото:
1 — зазор 2 — регулировочный винт
Кликните по изображению для увеличения
Вот этот зазор мы будем регулировать. Для этого повернем рычаг управления ДЗ до упора против часовой стрелки, затем нажмем на шток выходящий из пускового устройства (шток имеет форму буквы Г) чтобы вдавить его до упора. Должно образоваться расстояние между воздушной заслонкой и колодцем первой камеры размером с 2. 5мм. Теперь найдем приспособление размером с 2.5мм. Опускаем его в расстояние между заслонкой и колодцем и производим регулировку. Регулировать это расстояние тоже просто. Для этого ослабляем контрагайку на пусковом устройстве ключом на 8 и после чего плоской отверткой крутим винт в результате чего шток в форме буквы Г будет изменять свое положение и положение прикрытия воздушной заслонки.
На рисунке ниже красным показан шток, скрытый за рычаг ДЗ и сама форма штока.
Кликните по изображению для увеличения
И еще раз повторю и покажу что вот эту пружину надо убирать. В ней нет никакого смысла. Часто она оттягивает заслонку и прикрывает ее в результате чего на горячую двигатель плохо заводится, не развивает полной мощности и ест больше топлива.
Кликните по изображению для увеличения
Все, теперь все наши пусковые зазоры отрегулированы. Всем удачного пуска двигателя по утрам!
Карбюратор Кугадзиридзва «Солекс 21083». Карбюратор «Солекс 21083»: мудзиё кузвидзора уе Тюнинг
Муньяя ино учазидза сеи кути карбюратор кучиня «Солекс 21083». Iwe kuita basa inogona kunyatsonanga kutsanya. Kutoti Chokwadi, havasi kuenda tiite kuvandudza (Настройка) ari mafuta jekiseni hurongwa. Zvinofanira kucherechedzwa kuti карбюратор — hwaro simba romugove gadziriro, anogadzirwa tichibatsirwa rworudyi musanganiswa kugadzirira unozotevera wedzerai muinjini sepombi. Уйе сей кушанда зваканака ари мудзиё яказвимирира ваишандишва эзвиньху мотокари йосе. Кана чаизво карбюраторы 21083, ндико акасимба чаизво зано кути аногона кушанда пасина пакурурамиса рефу звакаквана. Kunopiwa kuti nokushanda kwadzinoita avo pedyo kumbonaka.
чикуру машоко
Карбюраторы «Солекс» акасияна, аси чаизввои ари Ваз-21083 хвасимбисва инокоша кугадзира. Диффузор Richishandiswa чикаму сёма памусоро. Zvinokosha kucherechedza kuti карбюраторы izvi zvinogona kushandiswa chete motokari, uwandu chisingasvikiki marita anopfuura rimwe nehafu. Zvinofanira kucherechedzwa kuti ari карбюратор anogona kuiswa kwete chete pane injini Ваз-2108 uye zvakadai, asiwo kune michini motokari, «chaiwo» dzakatevedzana. Вакагадза карбюратор «Солекс 21083» пасина матамбудзико. Зано мудзиё ую звиноратидзва муньяя.
«Солекс» сечинху ньяя Тюнинг
Кунунза чаизво нзвимбо квакапарарира куфунгидзира, кана мури купедза Тюнинг ячо джекисени хуронгва. Inogona akaveza карбюратор pasi akasiyana dhayamita диффузоры. Kana kuisa pamusoro Motors, bhuku iro vanopfuura mumwe nehafu marita, ipapo ichi hachisi varumbidzwa, sezvo asingakwanisi kushanda zvakanaka panguva kumhanya ari коленчатый вал. Uye asingagamuchiri kubatsira kuchinja карбюратор «Solex 21083», sezvazvakanyorwa hazvina kugadzirirwa kuti injini dzakakwirira vhoriyamu. Uyewo zvinofanira kucherechedzwa kuti карбюратор sere anoita dzakaonda. Наизвозво, кана ими хвокугадза дзимве мичини, унофанира куита кусарудзва пакати мокугезера, уйево аво куцивива.
Start kuchinja
Cherechedza kuti Ndokunyengetererai карбюратор «Solex 21083» kunotanga nokugadzirisa shoma pamwero iri ichiyangarara mukamuri. Kuti aite nzira iyi zvakarurama, unofanira kuva muenzaniso chaiwo. Ichiyangarara inofanira kuva pane imwe kure kubva muvharo. Zvadaro unokwanisa kutanga kuisa на холостом ходу. Kuti aite izvi zvachose sungisa ari sikuruu, ugadzirise kunaka musanganiswa. Звадаро сунунгура назво шану кана матанхату мучичинджана. Pashure zvakakodzera kuti sunungura sikuruu, yokudzora uwandu musanganiswa, kuwana kunyangarika iri Vacuum iri chubhu unobva карбюратор uye kuti kuvesa Distributor. Далее, unofanira achizviendesa gasi chitiviri payakakurudzirwa, kuti aone kana injini kushanda mune zvinopfuura ezvinhu anogona, кана карбюратора «Solex 21083» vachaparadzwa настроено саивозво. Редунху звинху уйе звиноумба мудзиё куратидзва муньяя.
Chakaita холостой ход
Zvadaro tarira тахометр. На хватаканге ваненге 800 об/мин. Кана якаванда, унофанира кушандиса нхамба винты кудередза нокукурумидза, ачитсаудзира найо. In chete nyaya, kana kumhanya ari pazasi 800 RPM, zvakakodzera sungisa ari sikuruwa yepamusoro musanganiswa kusvikira nguva dzakadai sokuvapo injini hakuiti normalize basa ravo. Аси кучиня уку карбюратор «Солекс 21083» haasi apedza. In wako basa ndiye kunonyanyisa kuparadzwa uchishandisa mhepo-huni nezvakasanganiswa. Cherechedza kuti musanganiswa kunova murombo kana трахает kuti sikuruwa. Сака, zvinoita kunooneka CO2 pamwero. Zvino unofanira sikuruwa kuita nhamba kwomuzvarirwo nokukurumidza. Кана звири нушамвари нгува егогор, звинофанира куишва куванда 800-900 об/мин. In yechando, zviri nani kuti vawedzere kukosha vanenge 100 об/мин.
Выбор уе куиса форсунки
Ндизво звосе, «Солекс 21083» установка карбюратора звакаквана, уногона икозвино кутаура имве пфунгва инокоша. Нокути карбюратор Ваз-2108 унофанира кусарудза форсунки, уйе нгува дзосе куфунгаво вхорияму инджини. Якакура нхамба, кашома ванофанира кува джеты. Chikonzero cheizvi ndechokuti kana pane kuwedzera kukuru Vhoriyamu mhepo nekusarangarira kubudikidza диффузор. Somugumisiro, zvinokanganisawo kudyiwa peturu. Кути аторе памусоро карбюратор «Солекс» форсунки звакарурама, алгоритм unofanira kuomerera imwe.
Danho rokutanga inokurudzirwa kusarudza peturu mokugezera. Чете пашуре ванофанира куита кусарудзва мхепо. Makavigwa kusarudzwa wokutanga rinoitwa kuti mano chikuru kamuri, pashure — nokuti yechipiri. Tapota ona kuti jets chinorambidzwa kuchenesa simbi zvinhu. Звикасадаро, иво дзопарара. Кана укасарудза хвокугадза карбюратор идзва «Солекс 21083» (мутенго вайо — ваненге 3000 руб), кува нечоквади куита кугадзиридзва вачишандиса чайё мичина.
кувандудзика куна кабхурета
Kakawanda akaita Настройка карбюраторов, iyo inoguma nokuwedzera kubudirira mashandiro ichi. Zvikurukuru, vatyairi kazhinji kwazvo yakachena yemagetsi актуатор nokuda холостого хода oparesheni. Zvechokwadi, muchiitiko ichi pane kuwedzera peturu kudyiwa munenge 5 muzana. Asi zvinonyatsorehwa chokupika injini inowedzerwa. Это vangabatsirawo kugadzwa tsono vharuvhu dzakasiyana kuvakwa uye kusarudza pamwero peturu ari ichiyangarara mukamuri. С изви звиногона кудередза микана кути мафута-мхепо мувхенганишва айзова муромбо паматунху симба муоти. Uyewo kushandisa tsono vharuvhu wakaitwa rabha, kunoita kuti tirambe pachiyero kufadza yakagadzikana peturu. Уногоново акацива мокугезера карбюратора «Солекс 21083», звичаита куведзера мано. Zvisinei, mafuta vapera rinobudawo.
Еще звинокоша кувандудзика
Мотокари карбюраторы Ваз кажиджи звибереко «пилящий» ари дроссель. Нокути ичи звакафанира кути дроссель курова-рова мавиндо, иро дхайамита изво звири звишома звишома пане зваканга пакутанга. Изви звиноонека звинодередза паданхо СО2 ари чиутси гаси. Аси, укуво, пангува холостого хода СО2 йомуропа курамба чете, нокути мабаса ари дефолт муоти карбюратор «Солекс» 21083. мудзиё чете звинова вакадаро кути мусанганишва вачо вакапарадзира звикуру зваэнзана. Uye imi makakohwa peturu nemari, zvisinei diki. Куфадза аногона кузадзиса звинодередза петуру кудыива вавири музана. Pashure makorari диффузоры chaizvo kuderedza Nokurasikirwa pamusoro аэродинамика. Чоквади, кути аване куноняныиса чаизвоиво, звакакодзера родзаи наво кушанда мугирази. дзокороро ичи, изво звичаита кунациридза «Солекс» карбюратор магадзиррво. Ukuwo, zvinhu zvaanga simba romugove hurongwa akatsiga zvikuru, kunyange pasina Tuning Unoshanda zvakakwana. Zvisinei, dzimwe nguva unoda kuchinja карбюратор «Solex 21083».
mhedziso
In mhedziso, ndinoda kupfupikisa zvose pamusoro apa. В мотокари звири звинодива вакачена чинотсва майтиро уйе мхепо рив. Kuti aite izvi, zvakakwana nenguva kushandura фильтры kuti peturu uye mhepo. Uyewo zvinofanira kucherechedzwa kuti kunyanya injini kusakara — ndiko kuwedzera mikana kuti anotanga kupinda kuburikidza передышка uchisvibisa ari карбюратор мукамури. Kana injini iri motokari yako inoda kugadziriswa, itai. Kana pasina nzira kudhonza kuripfekenura, отключите kubva mumhepo Sefa Breather nenyere. Картер Nongedzera panguva, ivo magasi pasina mafuta zvitengeswa hurongwa. Аси хачиси звакакодзера кунонока кутакура кубва микуру пакугадзира. In kwayo muitiro zvechokwadi vanofanira kuita kugadziridza uye Устранение неполадок pamusoro pakapfava zvose. Hazvina zvakafanira kuchinja mokugezera карбюратор «Solex 21083» riri zvirire kana injini anomhanya rekupedzisira mweya.
Med-Auto.Com — автомобильный портал
Как вернуть баллы на автомобили
Основным документом, позволяющим осуществлять легальные операции с автомобилем, является паспорт транспортного средства (ПТС). Его потеря для владельца создает дополнительные хлопоты, связанные с необходимостью перерегистрации автомобиля в органах внутренних дел. Однако не все автомобили
Прочитайте больше
Самые экономичные машины по расходу бензина
Регулярный рост стоимости бензина заставляет выбирать наиболее экономичные автомобили по расходу топлива. Удобен такой транспорт и тем, что мы обеспечиваем максимальный пробег между заправками. Нет необходимости постоянно
Прочитайте больше
Установка подогрева сидений своими руками
Холодный сезон в России длится около полугода. Хотя есть в стране регионы и с более продолжительным периодом зимы и гораздо более суровым климатом, чем в средней полосе. При этом установка подогрева сидений не только не будет
Прочитайте больше
Jeep отметит свое 75-летие на Женевском автосалоне
Автомобильный бренд Jeep отмечает свое 75-летие на автосалоне в Женеве. Специалисты компании привезут туда не только ряд своих последних предложений для водителей со всего мира, но и старые решения, уже вошедшие в 9-ку.0003
Прочитайте больше
Киа соренто: технические характеристики, фото, модификации
Корейский бренд продолжает радовать качеством и хорошими техническими характеристиками. Модель Киа Соренто впервые увидела мир в 2002 году, но популярность и востребованность модели всегда оставались на высоте. Конечно постоянное стремление корейцев к
Прочитайте больше
Раскрыты детали Джип Компас для России
Американцы из Jeep привезут в РФ свою новинку — Compact Compass. Прием заказов на автомобили стартует в июле 2017 года, а реализация модели начнется в ноябре-декабре. Кроссоверы будут поставляться с
по. Прочитайте больше
Citroen ds4 обновлен снаружи и внутри
Французы обновили модельный ряд Citroen DS4 не только за счет более современного дизайна, более богатой цветовой гаммы, но и за счет установленного дополнительного оборудования. Кроме того, в линейку добавлена «крестовая» версия, которая за счет увеличенного
Прочитайте больше
Китайцы скоро запустят серию geely emgrand nl-3
Дорожные просторы Поднебесной совсем скоро начнут бороздить премиальные внедорожники Geely Emgrand NL3.
Прочитайте больше
Российское представительство volkswagen уменьшило
Компактный кроссовер Фольксваген Тигуан прилично дешевле. В частности, Tiguana в базовой комплектации теперь обойдется покупателю дешевле, чем раньше, на полторы сотни тысяч рублей. Скидка коснулась всех комплектаций Tiguana. Базовая сборка (Trend&Fun),
Прочитайте больше
Сравнение Honda Civic и Toyota Corolla
>Когда-то Honda Civic привлекала молодежь своей бескомпромиссной динамикой, жертвовавшей комфортом, вместительностью и оснащением. Теперь Civic — вполне степенный семейный седан, привлекающий людей старшего возраста, которые, тем не менее, любят спортивную 9-ку.