Карбюратор ваз 2109 в разрезе — АвтоТоп
Содержание
- Какую роль играет карбюратор
- Как устроен карбюратор ВАЗ 2109
- Зачем регулировать карбюратор
- Как отрегулировать карбюратор своими руками
- Тарировочные данные карбюраторов
- Схема карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс: 1 комментарий
Карбюратор иногда называют сердцем мотора в том смысле, что от его правильной работы зависит оживет ли, то есть заведется машина или нет. Для семейства автомобилей 2108, 2109, 21099, 2110 эта аналогия имеет особое значение: здесь сравнение оправдано еще и потому, что используемый в этих марках машин карбюратор модификации «Солекс» по своему устройству в какой-то степени похож на сердце — он имеет две камеры.
Если взять развитый западный мир, то карбюраторы там были широко распространены лишь до 80-х годов минувшего столетия, когда их начали вытеснять моновпрыск, а впоследствии инжекторы. Фото: autobrains. ru
Какую роль играет карбюратор
Как известно из курса химии, в процессе горения участвует не только горючее, но и кислород. При отсутствии кислорода процесс горения проходить не может. Для работы двигателя внутреннего сгорания в него должна подаваться смесь, состоящая из паров или мелких капель бензина и атмосферного воздуха. Данную функцию выполняет карбюратор. Как устройство он относится к системе питания двигателя, он готовит газовоздушную смесь и осуществляет ее подачу в двигатель, а также позволяет управлять этим процессом извне. Карбюратор конкретно ВАЗ 2109 состоит из ряда систем, обеспечивающих следующие режимы работы двигателя:
- режим запуска;
- холостой ход;
- режим разгона;
- экономичный режим, заключающийся в блокировке подачи смеси при движении на принудительном холостом ходу.
Помимо этого карбюратор автомобиля ВАЗ 2109 имеет некоторые технические элементы, обеспечивающие динамику разгона.
Например, для режима запуска необходима переобогащенная смесь, то есть со значительным преобладанием бензина над воздухом, а при холостой работе топлива требуется уже значительно меньше.
Как устроен карбюратор ВАЗ 2109
По своему внутреннему строению карбюратор представляет собой объединение нескольких устройств, готовящих топливную смесь для разных режимов, то есть он представляет собой как бы несколько карбюраторов, объединенных в один. Фото: media.karelia.pro
Помимо узлов, предназначенных непосредственно для карбюрации, в его состав него входят:
- Сетчатый фильтр доочистки топлива;
- Ускорительный насос;
- Экономайзер принудительного холостого хода;
- Экономайзер мощностных режимов;
- Эконостат.
Принцип работы для каждого режима можно проследить, наблюдая за прохождением бензина. При плавном нажатии на акселератор бензин из поплавкового резервуара попадает в эмульсионный колодец. Его путь начинается с главного топливного жиклера с сечением около 1 мм. Он ограничивает или, иначе говоря, дозирует подачу. С него бензин идет на эмульсионную трубку, выполняющую функцию воздушного жиклера. Такая трубка благодаря перфорации в стенках обогащает бензин воздухом. Газовоздушная смесь идет на распылитель главной дозирующей системы, установленный сверху диффузорной камеры.
Те же самые процессы протекают во второй камере, заслонка которой открывается при более глубоком придавливании акселератора. Пока она закрыта, топливо во вторую камеру подаваться не будет.
Топлива в режиме холостого хода (ХХ) также идет с главного жиклера первой камеры, однако оно минует диффузорную камеру. Отобранное топливо поступает на перекрываемый электромагнитны клапаном жиклер ХХ, затем смешивается с воздухом, подаваемы воздушным жиклером ХХ. Образованная эмульсия выходит чуть ниже дроссельной заслонки. Циркуляцию бензина в этом режиме обеспечивает мембранный насос.
У нас вы узнаете, что делать, если скрипит педаль сцепления.
О Mitsubishi Eclipse Cross вы можете узнать из этого материала.
Резкое нажатие на педаль акселератора включает в работу ускорительный насос, порция топлива из которого бьет тонкой струей через направленную в диффузную камеру трубку (носик или так называемый «хоботок») прямо в каналы коллектора мимо приоткрытой дроссельной заслонки. Ускорительный насос имеет сразу два таких хоботка, направленных в обе камеры.
Карбюратор в основном работает на первой камере, вторая вступает в работу на высоких оборотах. Управление оборотами осуществляется за счет угла дроссельной заслонки — при ее повороте меняется соотношение давлений между диффузной камерой и впускным коллектором.
В зависимости от требуемой рабочей мощности в работу карбюратора включаются следующие дополнительные устройства:
- Экономайзер принудительного холостого хода. Во время торможения двигателем данный экономайзер следит за оборотами и отключает подачу топлива, если выполняются следующие условия: передача включена (движение накатом), акселератор отпущен, обороты выше порога холостого хода. Подача возобновляется, когда обороты падают до соответствующих холостому ходу.
- Экономайзер мощностных режимов. Отбирает топливо в эмульсионный колодец минуя главный жиклер.
- Эконостат. Включается в работу, когда от двигателя нужна максимальная мощность.
Забирает топливо прямо из поплавковой камеры и подает его непосредственно во вторую диффузионную камеру.
Зачем регулировать карбюратор
Здесь вы видите устройство карбюратора ВАЗ 2109.
Поедет ли Ваш автомобиль, зависит от того, как карбюратор готовит рабочую смесь. Она характеризуется процентным соотношением бензина и воздуха. От того, насколько правильно это соотношение выставлено, будет зависеть устойчивость работы двигателя. Кроме этого, именно от него зависит экономичность расхода топлива.
Характерные неисправности, связанные с разрегулировкой карбюратора:
- заниженные обороты холостого хода. При сбросе ноги с педали газа двигатель глохнет;
- дизелинг — при отсутствии зажигания двигатель, наоборот, не глохнет;
- провал в наборе оборотов;
- рывки, дерганья при движении.
Как отрегулировать карбюратор своими руками
Новый заводской карбюратор обычно уже отрегулирован, но регулировки в нем может потребовать уровень топлива в поплавковой камере. Связано это с тем, что параметры топливного насоса индивидуальны для каждого автомобиля. Делается это игольчатым клапаном.
На новом устройстве никак не может быть отрегулирован привод управления дроссельной заслонкой — длина тросика везде разная. Поэтому такая подгонка делается только при установке на автомобиль. При утопленной педали акселератора обе дроссельные заслонки должны быть открыты, а при отпущенной — закрыты.
Холостой ход выставляется называемым «винтом количества» — с его помощью меняется угол поворота дроссельной заслонки первой диффузионной камеры.
Видео-руководство по регулировке вы найдете здесь:
Хотя устройство имеет две камеры, совмещенные с коллектором, на практике при умеренных оборотах работает только первая камера, заслонка второй открывается только при глубоком нажатии на педаль акселератора. Данное обстоятельство воспринимается некоторыми умельцами как возможность оптимизации. В целях экономии топлива иногда ими даже глушится заслонка второй камеры.
Также можно встретить рекомендацию по загибанию хоботков насоса ускорения в первую камеру. Все эти вмешательства категорически делать нельзя. Данные мероприятия заводом не предусмотрены, и при проверке на стенде показывают, что на самом деле действие оказывают прямо противоположное: увеличивают расход топлива, и повышают токсичность выхлопных газов.
А для того, чтобы как можно дольше не было проблем с карбюратором, требуется своевременная замена воздушного фильтра. Как показывает практика, именно он является основным источником возникновения засоров в топливных жиклерах.
Карбюратор эмульсионного типа с падающим потоком, двухкамерный с последовательным открытием дроссельных заслонок. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры на выходе эмульсии топлива с воздухом из системы холостого хода, блокировку второй камеры при неполностью открытой воздушной заслонке.
В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы, переходная система и система холостого хода с электромагнитным запорным клапаном первой камеры, переходная система второй камеры, эконостат, экономайзер мощностных режимов, диафрагменный ускорительный насос, диафрагменное пусковое устройство. Кроме того, электромагнитный запорный клапан 10 и концевой выключатель регулировочного винта 18 количества смеси холостого хода карбюратора в комплекте с электронным блоком управления и соединяющими их электрическими проводами составляют экономайзер принудительного холостого хода.
Карбюратор устанавливается на впускную трубу на четыре шпильки и крепится гайками.
Блокировка второй камеры имеет рычаг 19 со штифтом и пружиной, установленный на рычаге 23 привода дроссельных заслонок шарнирно. Если полностью не открыта воздушная заслонка 14, блокировка не допускает открывания дроссельной заслонки 36 второй камеры, исключая возможность работы второй камеры.
Привод управления дроссельными и воздушной заслонками тросовый. Дроссельные заслонки открываются педалью в салоне кузова. Верхний конец рычага педали соединяется тросом с сектором 22 управления дроссельными заслонками. Трос помещается в оболочке.
Воздушная заслонка 14 карбюратора управляется рукояткой, расположенной под панелью приборов в салоне. Рукоятка соединяется тягой с рычагом 25 управления воздушной заслонкой.
Примечание. Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам.
Тарировочные данные карбюраторов
* — условный расход топливных жиклеров определяется по эталонным жиклерам по специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации не подлежат.
Это схема карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс устанавливаемых на двигателя переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099. Все эти карбюраторы имеют в своей основе одинаковую конструкцию. Различие лишь в параметрах (размерах жиклеров и пр. ). Модификации карбюраторов Солекс устанавливаемых на Ниву, Оку и некоторые заднеприводные модели автомобилей ВАЗ имеют некоторые особенности в устройстве (например отсутствие «обратки», иной распылитель УН и пр.).
|. Первая камера карбюратора.
||. Вторая камера карбюратора.
1. Рычаг привода ускорительного насоса.
2. Регулировочный винт диафрагмы пускового устройства.
3. Диафрагма пускового устройства.
4. Воздушный канал пускового устройства.
5. Электромагнитный запорный клапан.
6. Топливный жиклер системы холостого хода.
7. Главный воздушный жиклер первой камеры.
8. Воздушный жиклер системы холостого хода.
9. Воздушная заслонка.
10. Распылитель главной дозирующей системы первой камеры.
11. Распылительные трубки ускорительного насоса.
12. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры.
13. Распылитель эконостата.
14. Главный воздушный жиклер второй камеры.
15. Воздушный жиклер переходной системы второй кмеры.
16. Балансировочный канал поплавковой камеры.
17. Поплавковая камера.
18. Топливный игольчатый клапан.
19. Топливовозвратный штуцер.
20. Сетчатый фильтр.
21. Топливоподводящий штуцер.
22. Диафрагма экономайзера мощностных режимов.
23. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов.
24. Шариковый клапан экономайзера мощностных режимов.
26. Топливный жиклер эконостата с трубкой.
27. Топливный жиклер переходной системы второй камеры.
28. Эмульсионная трубка второй камеры.
29. Главный топливный жиклер второй камеры.
30. Выходное отверстие переходной системы второй камеры.
31, 33. Дроссельные заслонки.
32. Демпфирующий жиклер.
34. Щель переходной системы первой камеры.
35. Выходное отверстие системы холостого хода.
36. Блок подогрева.
37. Регулировочный винт «качества» топливной смеси.
38. Штуцер системы вентиляции картера.
39. Штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания.
40. Главный топливный жиклер первой камеры.
41. Эмульсионная трубка первой камеры.
42. Шариковый клапан ускорительного насоса.
43. Диафрагма ускорительного насоса.
44. Толкатель ускорительного насоса.
Примечания и дополнения
— Наглядно (в живую) на устройство карбюратора можно посмотреть на страницах:
Еще пять статей на сайте по устройству карбюраторов Солекс
Сравнительный тест-ремонт
Схема карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс: 1 комментарий
привет ; карбюратора 21083 Солекс , Я хочу купить, онлайн-продажи сайт, который.не также никакой индейки
Как устроен карбюратор ВАЗ-2109?
Карбюратор ВАЗ-2109 — устройство, выполняющее функцию подготовки рабочей смеси для дальнейшего ее проникновения в камеру сгорания двигателя. По сути, эта деталь дозирует нужное количество воздуха, который необходимо смешать с бензином, чтобы готовое вещество полностью сгорело внутри ДВС. А для того, чтобы в мотор попала нормальная смесь, не очень бедная и не обогащенная, существуют специальные устройства, такие как экономостат, экономайзер, пуско-обогащающее устройство и ускорительный насос. Они входят в состав каждого дозирующего элемента на ВАЗ-2109.машины. Карбюратор «девятки» и его устройство подробно рассмотрены в этой статье.
Экономостат и ускорительный насос:
- Поплавковая камера;
- Небулайзер ускорительного насоса;
- Диск привода акселератора;
- Распылитель экономостата;
- Насос струйный;
- Напорные и топливные клапаны;
- Жиклер экономостата;
- Рычаг дроссельной заслонки;
- Пружина поршня;
- Обратный клапан ;
- Вал привода ускорительного насоса;
- Дроссельный клапан;
- Поршень ускорительного насоса.
Экономайзер
Без него не обходится ни один карбюратор ВАЗ-2109. Это устройство, которое обогащает топливную смесь при полной нагрузке двигателя. Чаще всего этот механизм взаимодействует с основной системой дозирования, тем самым увеличивая количество поступающего бензина на смесеобразование. Дополнительное топливо поступает в жиклер форсунки через клапан с пневматическим или механическим приводом.
Экономостат
Имеет аналогичную функцию (как и первый прибор) — обогащение смеси при нагрузке двигателя. Однако от экономайзера он отличается более простой конструкцией.
Принцип работы экономостата
При работе двигателя в диффузоре создается разрежение, при котором бензин поступает в воздушный поток из поплавковой камеры. При этом он проходит через топливный жиклер экономостата (эти детали также устанавливаются в карбюратор на ВАЗ-2109). Попадая в воздушный поток, готовая смесь рассеивается. Если двигателю нужна более обогащенная смесь, в ячейку поступает больше бензина. Таким образом, экономостат может регулировать расход и дозировку топливно-воздушной смеси для прохождения в камеру сгорания.
Зачем в карбюратор ВАЗ-2109 установлен ускорительный насос?
Если первые два устройства служили для обогащения топливно-воздушной смеси при полной нагрузке двигателя, то насос работает при открытии дроссельной заслонки. Может иметь вакуумный или механический привод. Ускоренный насос состоит из таких частей как:
- Воздушная заслонка;
- Предохранительный клапан ;
- Дроссельный клапан;
- Пружина клапана.
И последний механизм системы питания бензиновых двигателей внутреннего сгорания, из которых состоит карбюраторный ВАЗ-2109, это пусковое устройство. Служит для обогащения при запуске холодного двигателя. По своей конструкции это воздушная заслонка, которая установлена в воздушном патрубке карбюратора. Этот механизм управляется с помощью троса.
Распредвал автомобиля ВАЗ 2109 (карбюратор) | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели
- Русский
- Чертежи деталей
- Компас
- Образовательный
Узнайте, как скачать этот материал
Подпишитесь, чтобы получать информацию о новых материалах:
t. me/alldrawings
vk.com/alldrawings
Описание
Распредвал автомобиля ВАЗ 2109 (карбюратор) 90-х гг. Содержание
распредвал-a2.cdw [ 179КБ ] |
Дополнительная информация
Чертежи
распредвал-a2. cdw
Аналогичные материалы
Тяговый расчет автомобиля Ваз-2109
Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2109
Расчет карбюраторного двигателя ВАЗ 21083
Восстановление крестовины карданного вала ВАЗ 2109
Газовая подвеска ВАЗ-2109
Рулевое ВАЗ-2109
Чертеж коробки передач ВАЗ 2109 с деталями
Карбюратор К-126Б
Бесплатная загрузка на сегодня
Обновление через: 17 часов 24 минуты
Отопление и вентиляция одноквартирного дома
Буровой насос НБ-600
Уютные деревянные двери
Двухуровневый дом — Плоскости, разрезы, замеры
Прочие материалы
Проект Телекоммуникационного Здания
Динамика двери в дверном проеме, вид сверху
Курсовая работа-схема на тему одноэтажное производственное здание
Отопление 7-этажного жилого дома, г.