Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

КАРДАННЫЙ ВАЛ. НАЗНАЧЕНИЕ И ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ

Карданные валы и карданные передачи предназначены для передачи крутящего момента от источника энергии (двигателя) к мостам автомобиля. Крутящий момент необходимо передавать под различными углами, причем, взаимное положение двигателя и моста неизбежно меняется в процессе движения транспортного средства. Для обеспечения данных условий работы конструкция карданного вала может включать в себя фланец карданного вала, шарнир (крестовина или шрус), механизм изменения длинны (подвижное шлицевое соединение или ШРУС). Труба карданного вала является основой любого кардана.

В процессе эксплуатации автомобиля могут появляться постукивания, пощелкивания, вибрации, одним словом посторонние звуки, доносящиеся со стороны вала.

Это говорит о том, что Ваш карданный вал нуждается в ремонте При первых же подозрениях на неисправность карданного вала следует обратиться к специалистам по ремонту. В Волгограде ремонт карданного вала Вам помогут осуществить профессионалы из нашей компании.

Основная проблема, с которой сталкиваются автовладельцы, это наличие вибрации карданного вала. Это явление первый признак того, что карданный вал требует Вашего внимания. Причин, из-за которых может появиться вибрация множество.

Самый распространенный случай, когда появляются избыточные люфты в крестовинах, шлицевых и ШРУСах. Вибрация может появляться и после ремонта в автосервисах, специалисты которых не имеют необходимой квалификации и оборудования. Яркие примеры такой работы видны на картинках и ее последствия указаны в комментариях.

Еще одна возможная причина, это когда собираются в одну карданную передачу и ставятся на автомобиль отдельные карданы (детали) с разных автомобилей без предварительной балансировки. Бытует мнение, что, заменив вышедший из строя кардан составной карданной передачи на новый, который по словам продавцов уже отбалансирован, балансировать не надо.

Согласно ИСО 1940- 2007 «Вибрация ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ БАЛАНСИРОВКИ ЖЕСТКИХ РОТОРОВ», такая балансировка возможна при соблюдении гарантии постоянства сборки. То есть когда после разборки с последующей сборкой карданный вал не имеет радиальных и торцевых биений и искривлений. Практика показывает, что даже при замене подвесного подшипника геометрия кардана меняется. Поэтому совместная балансировка всех частей обязательна!

При такой замене происходит местный отпуск металла стаканчика крестовины и сгорание смазки, что пагубно влияет на ее ресурс.

При демонтаже карданного вала был поврежден фланец молотком, в результате поставив кардан на автомобиль он не встанет на место — будет вибрация.

Обработка посадочных мест стаканов крестовины напильником может привести к послаблению и потери геометрии отверстия.

Сварка кардана в гаражных условиях заведомо гарантия искривления трубы, а значит и вибрации.

Также, когда при трогании в перед или назад слышны щелчки со стороны кардана, то это говорит о том, что пришла в негодность крестовина. Если не произвести ремонт вовремя, то может произойти повреждение корпуса карданного вала.

Трогание и движение на определенных скоростях может сопровождаться стуком. Этим стуком может оказаться вибрация на промежуточной опоре (подвесном подшипнике).

Промедление с ремонтом может привести к обрыву рубашки опоры.

Если вы заметили стук, щелчки при трогании или появилась вибрация от привода автомобиля, советуем не затягивать с ремонтом. При длительной эксплуатации неисправного кардана увеличивается вероятность критических повреждений карданного вала, при которых стоимость ремонта возрастёт многократно! Сотрудники нашей компании готовы восстановить работоспособность вашего карданного вала, укоротить, удлинить кардан, или даже сделать новый по вашему запросу в максимально короткие сроки по самой выгодной цене.

Карданный вал и его назначение

Search — Remove Shortcode

Поиск материалов

plg_search_jcomments

Войти

Регистрация

  1. Главная
  2. Техничка
  3. Карданный вал

Вторник, 23 августа 2016

  • Карданный вал выполняет роль основного передатчика усилия от КПП либо раздаточной коробки на заднюю ось или редуктор переднего моста, и является неотъемлемой частью устройства задне- и полноприводной трансмиссий. Универсальность и простота конструкции позволяет этой детали уже более века оставаться практически неизменной.

    История карданного вала

    Первым принцип работы карданного вала описал итальянский ученый Дж. Кардано. Собственно, в его честь и назван этот элемент. Однако большинство историков придерживаются мнения, что автором этого механического устройства был Леонардо да Винчи. Так ли это на самом деле – доказать уже сложно, да и невозможно. Но, интересен еще и тот факт, что помимо Кардано, подобное изобретение представил еще и английский инженер Роберт Хук, который успешно его запатентовал, правда, позже итальянца.

    В современных полноприводных автомобилях подвижное соединение кардана, как правило, заменено шарнирами равных угловых скоростей, которые располагаются с обеих сторон вала. В качестве примера можно рассмотреть карданный вал автомобиля Chevrolet Niva.

    Первым, кто установил кардан на транспортное средство, был Луи Рено, открыв тем самым, новую эпоху в автомобильной эре. Благодаря своей надежности и простоте с начала XX столетия эта деталь трансмиссии применяется и по сей день.

    Как устроен карданный вал

    Устройство кардана можно описать следующими деталями: крестовины, вал, уплотнители, крепежные элементы, скользящая вилка и прочие части, их использование зависит от сложности конструкции, которая может быть представлена несколькими секциями. Его габариты зависят исключительно от размеров автомобиля.

    Односекционный карданный вал содержит центральную направляющую, к которой примыкают наконечники, соединенные с крестовинами. Данная направляющая представляет собой полую трубу из стали, благодаря чему значительно снижается вес всего кардана. В основном такие валы входят в конструкцию трансмиссии спортивных автомобилей.

    Отметим, что карданный вал является одним из самых ремонтопригодных узлов транспортного средства, хотя его ремонт и требует значительного количества нормо-часов, а значит и финансовых затрат. Он без проблем снимается с автомобиля, а для его ремонта достаточно поменять подвесные подшипники и крестовины (рекомендуются к установке крестовины фирм Loebro и GMB, как правило, они ходят намного дольше дешевого «китая»).

    Как уже было сказано, конструкция кардана включает в себя крестовые шарнирные механизмы, благодаря которым оба взаимосвязанных между собой вала вращаются с постоянным изменением угла их сопряжения. Максимальный КПД кардана достигается, когда этот угол составляет величину 0-20 градусов. При превышении этой величины возрастает нагрузка на крестовину, что приводит к нарушению балансировки вала и возникновению вибрации на скорости.

    В рамках публикации стоит уделить внимание еще одному важному элементу карданной передачи – раздвижному шлицевому соединению. Особенность такой конструкции связана с постоянным изменением пространственного положения подвески при движении. КПП или раздаточная коробка, вал которых агрегатируется с карданом, неподвижно закрепляются на кузове транспортного средства, а задняя ось либо редуктор передней – находятся в сопряжении с подвеской. При наезде на препятствие происходит увеличение расстояния между мостом и КПП, следовательно, длина кардана также должна увеличиться. Для этого и применяется такое соединение.

    К не менее важным элементам кардана также относится его подвесной подшипник, благодаря которому каждая из секций вала имеет жесткую опору, всегда остается на своем месте, и свободно вращается. Крепление подшипника осуществляется к кузову.

    Плюсы и минусы использования кардана

    Главным плюсом всех систем карданной передачи является их высокая стойкость к повышенным нагрузкам, особенно это важно для большегрузных автомобилей, таких как микроавтобусы и грузовики. Наверное не зря даже все лимузины имеют заднеприводную трансмиссию, ведь при довольно большой массе транспортного средства, которое, к тому же еще имеет мощный силовой агрегат, использование карданного вала в качестве привода – самый оптимальный вариант.

    А единственным минусом карданной передачи является ее дополнительная масса, которая увеличивает вес транспортного средства.

    Так же машины с карданным валом имеют несколько иную конструкцию кузова: специальный, проходящий внутри салона от коробки передач до заднего сидения тоннель, который приносит определенные неудобства задним пассажирам, увеличивает вибрацию и уровень шума в дороге. Помимо этого карданный вал довольно сложный и дорогостоящий механизм хоть и ремонтопригодный.

    Распространенные неполадки и особенности обслуживания карданного вала

    Дабы увеличить эксплуатационный ресурс крестовин кардана и подвижного шлицевого соединения необходимо обслуживать их после каждых 10 тыс. км пробега, в случае, когда такое обслуживание предусмотрено. На обслуживаемых крестовинах располагаются специальные масленки-контейнеры. Их следует заполнять густым смазывающим составом, например Литолом. Но, большинство карданов на современных транспортных средствах не подлежат обслуживанию.

    Отметим, что после любого ремонта карданного вала, он нуждается в балансировке, которая проводится на специальном стенде. В случае появления стука либо отчетливых шумов в районе кардана необходимо обратиться в ближайший автосервис для диагностики. Ремонт карданной передачи стоит недешево, поэтому необходимо следить за состояние этого элемента и не подвергать его чрезмерным нагрузкам.

    Принцип работы карданной передачи (карданного вала):

Автор

Super User

Комментируют

Топ блоги

Новости компании Haima 2016.

Новый Q2 от AUDI

Ford Kuga 2016-17

Две новые версии Grand Cherokee 2016

7 правил при выборе подержанного авто.

Как сделать центровку карданного вала на месте менее громоздкой

Среди самых сложных задач по центровке машин, с которыми вы можете столкнуться, — выверка карданного вала, названного в честь итальянского эрудита 16 -го -го века Джероламо Кардано, который изобрел его вместе с другие механизмы машин.

Карданные валы по сути являются муфтами. Их цель состоит в том, чтобы приспособить горизонтальное или вертикальное смещение между ведомым валом и ведущим валом — чаще всего двигателем и коробкой передач.

Карданный вал — это входной вал коробки передач, а не более медленный выходной вал коробки передач. В совокупности частота вращения обоих валов, соединяющих двигатель с коробкой передач через карданный вал, одинакова.

Угловое смещение может увеличить нагрузку на соединения и подшипники и привести к повреждению или разрушению карданного вала. Угловое смещение также часто приводит к усилению вибрации, что может привести к неравномерному вращению во время работы и, в конечном итоге, к сокращению срока службы оборудования.

К счастью, с адаптивными системами центровки от PRUFTECHNIK можно быстро и легко измерить параллельность двух валов, соединенных с карданным валом.

Демонтаж не требуется, и измерения намного проще

Обычный метод выравнивания этих компонентов заключается в извлечении карданного вала для его выравнивания, что требует демонтажа и снятия карданного вала. Этот процесс может быть громоздким и трудоемким, а иногда даже требует подъемника или подъемного крана.

Но при адаптивном выравнивании можно выполнять измерения с установленным карданным валом с помощью специально разработанного кронштейна вращающегося рычага. Эта инновация называется центровкой карданного вала на месте. Благодаря тому, что снятие не требуется, измерения выполняются намного проще и без необходимости длительного простоя.

Карданные валы часто располагаются в ограниченном пространстве, что может быть затруднительно при использовании стандартных процедур выравнивания. Но благодаря адаптивному измерению валов на месте стесненные пространства вообще не проблема.

Две специфические особенности адаптивного выравнивания, технология с одним лазером и активный ситуационный анализ (ASI), упрощают работу в сложных ситуациях выравнивания, например, в ограниченном пространстве, а также повышают скорость и точность измерений.

Измерения надежны и точны — с точностью до сотой доли миллиметра. Успешная центровка карданного вала требует уровня точности, который легче всего достичь с помощью технологии одного лазера. Определение параллельности двух валов, соединенных карданным валом, намного быстрее и проще благодаря адаптивному выравниванию.

Почтовые теги: #адаптивная развал-схождение#Блог#Карданный вал

Похожие сообщения

Надежность Fluke

PRUFTECHNIK опирается на свой опыт, чтобы помочь командам техобслуживания работать удаленно

Чтобы помочь уменьшить распространение COVID-19, все больше работников по всему миру работают удаленно, чем когда-либо прежде. Для некоторых ролей этот переход был простым и плавным. Для других функций и организаций это означало…

Подробнее PRUFTECHNIK опирается на свой опыт, чтобы помочь группам технического обслуживания работать удаленноПродолжить

Выравнивание валов

Что нужно знать о мягкой стопе: симптомы, последствия и виды (часть 1)

Мягкая опора может повредить или разрушить оборудование. Мягкая опора — широко используемый в отрасли термин, описывающий деформацию рамы машины. Это происходит, когда вращающееся оборудование устанавливается на его основание, раму или подошву и один или несколько…

Подробнее Что нужно знать о мягкой стопе: симптомы, последствия и типы (часть 1)Продолжить

Выравнивание валов

Как диагностировать и исправить мягкую стопу (часть 2)

Устранение «мягкой опоры» перед попыткой выравнивания оборудования сэкономит вам время и деньги В первой части этой серии блогов, состоящей из двух частей, о «мягкой опоре» вы узнали, как определить симптомы, последствия и типы мягкого…

Подробнее Как диагностировать и исправить мягкую стопу (часть 2)Продолжить

Приводной вал | Как это работает? | Части | Типы

Приводной вал является наиболее важной частью автомобиля, которая передает крутящий момент от трансмиссии к дифференциалу, а затем дифференциал передает этот крутящий момент на передние колеса для привода автомобиля. Приводной вал также называют карданным валом, карданным валом или карданным валом.

Проще говоря, основная функция гребного винта или приводного вала заключается в передаче крутящего момента двигателя от дифференциала к колесам автомобиля.

Положение карданного вала зависит от модели автомобиля и конфигурации переднего, полного и заднего привода. Многие другие транспортные средства, такие как лодки, локомотивы, мотоциклы, грузовики и фургоны, также имеют приводные валы. Эти валы имеют ряд различных призматических, пластинчатых, универсальных или кулачковых соединений, позволяющих изменять расстояние и зацепление между элементами привода и подшипниками.

Содержание

Как это работает?

Основным назначением ведущего или трансмиссионного вала является передача крутящего момента от двигателя дифференциала или трансмиссии к колесам транспортного средства. Кроме того, любое изменение угла или длины, вызванное манипуляциями или несоосностью, должно быть компенсировано, чтобы обеспечить превосходную синхронизацию между соединениями вала.

Вал привода передних колес имеет соединительный вал, внутренний шарнир равных угловых скоростей и внешний неподвижный шарнир. Он также имеет другие компоненты, такие как торсионные демпферы и кольца антиблокировочной системы. Транспортные средства, оснащенные гибким подшипником или кронштейном, используются для соединения трансмиссии и двигателя. Однако пружины подвески играют роль соединения колес, дифференциала и заднего моста.

Посмотрите на расположение выше; входной вал привода и выходной вал задней буксы находятся в нескольких плоскостях. Такое расположение позволяет приводному валу соединять входной и выходной валы под углом. Когда заднее колесо сталкивается с неровной поверхностью, задняя ось перемещается вверх и вниз, расширяя и сжимая пружину подвески. Это изменяет угол между опорным валом и выходным валом привода.

Благодаря этому процессу изменяется длина стержня стойки. Это изменение происходит потому, что приводной вал и задний мост вращаются по дуге с точкой на их оси вращения.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *