Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Удаление катализатора БМВ — 499 руб компьютерная диагностика!

Катализатор БМВ служит для того, чтобы уменьшить загрязнение и превратить токсичные газы в нетоксичные.

Важно знать: катализатор БМВ не подлежит ремонту и требует полной замены.

Катализатором является превращение токсичных и вредных для окружающей среды компонентов выхлопного газа в безопасные или, по меньшей мере, менее вредные. За этим стоит химически очень сложный процесс, для которого необходимы большое количество дорогостоящих и редких материалов (платина, палладий, родий).

ВНИМАНИЕ: если вовремя не устранить неисправный катализатор БМВ – это может привести к разрушению керамики и проникновению керамической пыли в цилиндры работающего двигателя. Что в последствии, может привести к капитальному ремонту или полной замене двигателя БМВ.

 

Работа катализатора БМВ

В автомобилях используется катализатор для удаления загрязняющих веществ из выхлопных газов. В частности, речь идет о превращении моноксида углерода, углеводородов и оксидов азота в безвредные вещества с помощью каталитического процесса.

Трехходовой каталитический нейтрализатор выполняет эту задачу в бензиновом двигателе, обрабатывая значительную часть этих нежелательных выхлопных газов путем химического восстановления с помощью родий, платины и палладия.

В дизельных транспортных средствах используется катализатор окисления, который в основном конвертирует углеводороды.

 

Виды катализаторов БМВ

В автомобилях используется два вида катализаторов:

Катализаторы окисления — используются в дизельных транспортных средствах и работают с существующим избыточным воздухом для превращения моноксида углерода в углекислый газ и углеводород в двуокись углерода и воду.

Трехкомпонентные катализаторы — используются в бензиновых двигателях, объединяющих три химических процесса в один компонент. Углеводород превращается в двуокись углерода и воду, монооксид углерода в двуокись углерода и оксиды азота в азот и кислород.

 

Что вы должны знать о замене катализатора: распространенные ошибки и их признаки, срок службы, рекомендации и советы

Катализатор БМВ не имеет определенный срок службы, но его состояние нужно проверять. Эксперты рекомендуют провести диагностику на 160 000 – 200 000 км пробега. Симптомы разрушенного катализатора БМВ заметны как на холостом ходу, так и во время движения.

Конечно же каждый случай индивидуален и существует ряд симптомов, которые подскажут, что катализатор БМВ перестал выполнять свою функцию:

  • неравномерный ход двигателя;
  • ухудшение характеристик двигателя или динамики автомобиля;
  • увеличение расхода топлива;
  • чрезмерный уровень шума в области выхлопной системы;
  • даже запах гари в салоне автомобиля может указывать на дефект;
  • кроме того, при определенных обстоятельствах загорается индикатор двигателя на приборной панели.

 

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ КАТАЛИЗАТОРА БМВ

  • использование топлива низкого качества;
  • длительная работа двигателя на холостом ходу;
  • попадание масла или охлаждающей жидкости в камеру сгорания, а из нее в катализатор;
  • физическое повреждение при езде по не провной дороге;
  • неисправность системи зажигания или топливной системой;
  • перепады температур (охлаждение) горячего катализатора при пересечении глубоких луж или других водных преград.

remont-bmw-spb.ru

Грамотное и недорогое удаление катализаторов БМВ (BMW E87) в условиях СТО

Главные истребители катализаторов БМВ Е87 – это плохое топливо и плохие мастера по техобслуживанию. По всем вопросам о неполадках в работе выхлопной системы лучше обращаться в сервисную мастерскую, в компанию, имеющую лицензию на проведение ремонтов машин марки BMW. Удаление катализатора на БМВ E87 сопровождается установкой новой прошивки в электронике машины. Если ремонт и настройка пройдут успешно, то можно дать гарантию на длительную эксплуатацию транспортного средства. В сервисных мастерских обслуживание электроники является частью работы, поэтому можно рассчитывать на качественное исполнение поставленных задач.

Причины поломки катализатора на БМВ Е87

Как уже говорилось выше, октановое число – важный показатель качества бензина. Но оно постепенно снижается добавлением различных присадок в топливо. Все эти махинации с бензином приводят к преждевременному старению деталей, выходу из строя двигателя и системы выхлопа.

Есть и другие, тоже довольно распространенные, причины поломки катализатора на БМВ:

  • нарушение состава топливной смеси;
  • разрушение ранее установленного некачественного катализатора ручной работы;
  • коррозия от использования химических веществ на дорогах в зимнее время;
  • отказ лямбда-зонда;
  • установка «позднего» зажигания.

Чтобы определить, в чем проблема БМВ Е87 в системе выхлопа или в смежных деталях, следует пройти диагностику работы двигателя компьютерным методом. А затем поднять БМВ на стенды и посмотреть на днище: есть ли визуальные повреждения выхлопной системы, такие как ржавчина, прогоревшие детали.

Диагностика проблем выхлопной системы

Для диагностики используют щуп, который опускают в отверстие двигателя. Он проникает до самого катализатора и показывает внутреннее состояние на мониторе. Становится понятно, стоит ли менять деталь, или проблема в другом.

Во внутренней начинке катализатора БМВ Е87 имеются соты с напылением, которые отвечают за нейтрализацию отработанных газов. Слой активного вещества окисляет ядовитые соединения до углекислого газа и воды.

При разрушении сотовых ячеек, они отрываются от корпуса катализатора и при езде издают металлическое дребезжание, которое ощущается на корпусе авто. Такое состояние детали не дает ей возможности выполнять свои функции по очистке газов. Более того, мешает нормальной работе двигателя. Газ, который проходит со скоростью звука по выхлопной системе, задерживается и создает давление на соседние детали и двигатель. Из-за этого нарушается его работа.

Двигатель диагностируют в режиме езды и в режиме холостого хода. При езде на полном газу, машина должна реагировать скоростью и мощностью. Если этого не происходит, то вероятнее всего катализатор забит и не дает автомобилю прибавить тяги.

Загорается лампа «check engine». Такой сигнал идет от лямбда-зонда и означает, что катализатор не работает. Хотя может быть проблема и в самом лямбда-зонде.

При заведенном моторе, стрелка тахометра должна находиться в устойчивом положении. Ее нестабильность говорит о переменной работе двигателя. Если при этом хозяин БМВ Е87 заметил перерасход бензина, то пора приступать к визуальному осмотру деталей выхлопной системы.

Для этого БМВ отгоняют на смотровую яму или поднимают на подъмнике в СТО. После длительного пробега, около 150000, днище машины может покрыться ржавчиной, детали обычно прикипают друг к другу. Стыки между ними приходится резать «болгаркой». Когда катализатор удален, оценено состояние соседних деталей – гофры, глушителя – можно приступать к выбору замены на БМВ Е87.

Удаление катализаторов БМВ, способы и варианты замены

Сколько мастеров – столько мнений. Существует множество вариантов замены. Но специализированные мастерские рекомендуют после того, как проведено удаление катализаторов БМВ, только два надежных способа замены:

  • установить на БМВ Е87 оригинальный катализатор;
  • заменить катализатор на пламегаситель.

Первый способ будет обходиться дорого и работать недолго. Через 50000 – 60000 км придется проводить замену повторно. И так через каждые 50000 пробега. Причина – низкое качество бензина, который забивает соты раньше времени.

Если в Европе детали работают 100000 – 200000 км, то в России – втрое меньше. Есть возможность избежать больших растрат – можно поставить родной катализатор.

Пламегаситель дешевле и не сложен в установке. Если менять на пламегаситель, то он не сможет уберечь природу от загрязнения, зато шумоизоляция будет неплохая и КПД  двигателя существенно повысится. Расход топлива, при установке пламегасителя, будет такой же, как и при исправном катализаторе.

В автомастерских обычно имеются универсальные детали, которые подходят на популярные марки машин, в том числе и на БМВ Е87. Виды пламегасителей, которые подходят на БМВ Е87:

  • керамический;
  • стальной.

Пламегасители бывают дорогие и дешевые. Дорогие в свою очередь делятся на подороже и подешевле. Стоит разобраться, что и как необходимо выбирать.

Дешевые пламегасители бывают керамические и стальные упрощенной конструкции (однослойные). Керамика боится перепадов температуры. Если при езде на нее попадает антифриз – то она лопается. Удары днищем тоже могут помочь керамическому пламегасителю рассыпаться. Выгорание внутреннего слоя керамики со временем может повредить двигатель, так как керамическая пыль внутри препятствует проходу газов.

Пламегасители стальные изготавливаются однослойными или двухслойными. Однослойные менее надежны, но более дешевые по цене. Один слой корпуса детали хуже гасит звук. Это бюджетная модель. Двухслойный пламегаситель хорошо снимает вибрацию. Внутри установлен диффузор для рассекания газов. Бывают также прямоточные модели деталей.

Наполнитель в пламегасителе бывает из шерсти, керамического волокна, кевларовой проволоки, бывает без наполнителя. Модели с наполнителями создают хорошую звукоизоляцию, а также впитывают в себя остатки выхлопных газов. Наполнители, изготовленные заводским методом, не выдуваются, не прогорают.

Удаление катализатора BMW E87 и установка пламегасителя в автомастерской

В условиях автомастерской, удаление катализатора BMW E87 и процесс его замены на пламегаситель происходит поэтапно:

  • удаление старой детали;
  • установка пламегасителя;
  • настройка лямбда-зонда.

Для качественной установки пламегасителя на БМВ Е87 используется аргонная сварка. Принцип работы – оградить плавящиеся материалы от контакта с воздухом. Используется для установки деталей из нержавеющей стали. Обеспечивает длительную эксплуатацию.

Для корректировки электронной системы требуется установление обманки на второй лямбда-зонд. Обычно устанавливают новую прошивку и сигнал об ошибке исчезает.

От чего зависит цена ремонта в сервисе

Обслуживание в автосервисе и установка пламегасителя на БМВ Е87 обойдется хозяину дешевле. Работа будет сделана быстро и надежно. Конечная цена зависит от качества купленной детали, времени диагностики и времени работы. Дополнительные услуги – проверка работы двигателя, замены других частей выхлопной системы оплачивается отдельно. Обычно вместе с установкой пламегасителя рекомендуется отрегулировать зажигание, поменять свечи или продиагностировать мотор.

euro-glush.ru

Удаление катализатора БМВ X1 — 499 руб компьютерная диагностика!

ВНИМАНИЕ: если вовремя не устранить неисправный катализатор BMW X1 – это может привести к разрушению керамики и проникновению керамической пыли в цилиндры работающего двигателя. Что в последствии, может привести к капитальному ремонту или полной замене двигателя БМВ.

 

Работа катализатора BMW X1

В автомобилях используется катализатор для удаления загрязняющих веществ из выхлопных газов. В частности, речь идет о превращении моноксида углерода, углеводородов и оксидов азота в безвредные вещества с помощью каталитического процесса.

Трехходовой каталитический нейтрализатор выполняет эту задачу в бензиновом двигателе, обрабатывая значительную часть этих нежелательных выхлопных газов путем химического восстановления с помощью родий, платины и палладия.

В дизельных транспортных средствах используется катализатор окисления, который в основном конвертирует углеводороды.

 

Виды катализаторов BMW X1

В автомобилях используется два вида катализаторов:

Катализаторы окисления — используются в дизельных транспортных средствах и работают с существующим избыточным воздухом для превращения моноксида углерода в углекислый газ и углеводород в двуокись углерода и воду.

Трехкомпонентные катализаторы — используются в бензиновых двигателях, объединяющих три химических процесса в один компонент. Углеводород превращается в двуокись углерода и воду, монооксид углерода в двуокись углерода и оксиды азота в азот и кислород.

 

Что вы должны знать о замене катализатора: распространенные ошибки и их признаки, срок службы, рекомендации и советы

Катализатор BMW X1 не имеет определенный срок службы, но его состояние нужно проверять. Эксперты рекомендуют провести диагностику на 160 000 – 200 000 км пробега. Симптомы разрушенного катализатора BMW X1 заметны как на холостом ходу, так и во время движения.

Конечно же каждый случай индивидуален и существует ряд симптомов, которые подскажут, что катализатор BMW X1 перестал выполнять свою функцию:

  • неравномерный ход двигателя;
  • ухудшение характеристик двигателя или динамики автомобиля;
  • увеличение расхода топлива;
  • чрезмерный уровень шума в области выхлопной системы;
  • даже запах гари в салоне автомобиля может указывать на дефект;
  • кроме того, при определенных обстоятельствах загорается индикатор двигателя на приборной панели.

 

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ КАТАЛИЗАТОРА BMW X1

  • использование топлива низкого качества;
  • длительная работа двигателя на холостом ходу;
  • попадание масла или охлаждающей жидкости в камеру сгорания, а из нее в катализатор;
  • физическое повреждение при езде по не провной дороге;
  • неисправность системи зажигания или топливной системой;
  • перепады температур (охлаждение) горячего катализатора при пересечении глубоких луж или других водных преград.

remont-bmw-spb.ru

замена, удаление и ремонт в Москве

Необходим ремонт катализатора BMW? Хотите удалить или заменить катализаторы BMW? Мы имеем огромный опыт по решению любых проблем с выхлопными системами BMW.

Информация по моделям

Удаление и замена катализатора БМВ

У любой современной иномарки есть хотя бы один катализатор. Ресурс этой детали составляет примерно 150 тысяч километров пробега. Тем не менее, случаев преждевременного выхода из строя катализаторов предостаточно. Иногда у новой машины, еще вчера приобретенной в салоне дилера, начинает «тупить» двигатель, а виной всему этому оказывается разрушенный каталитический носитель этого узла.

Замена катализаторов БМВ — хорошо известная нашим специалистам процедура. Новые каталитические нейтрализаторы стоят дорого, поэтому мы готовы предложить два абсолютно рабочих и недорогих варианта.

Первый — это установка универсального аналога, который ничем не отличается от оригинального, но значительно дешевле по ряду причин, изложенных в этом материале. Мы рекомендуем использовать модели, произведенные немецкой компанией Eberspacher.

Второй вариант заключается в замене катализатора на пламегаситель различных брендов — Mg-Race, AWG, Fox или Sprint.

Замена катализатора на пламегаситель

Каталитический нейтрализатор БМВ выполняет три функции:

  • «гасит» избыток CO и CH до норм Евро-4;
  • снижает уровень шума машины;
  • рассеивает тепло выхлопных газов, позволяя работать остальным частям глушителя в относительно мягком температурном режиме (защита банки глушителя от прогорания).

В нашей компании можно поставить пламегасители наиболее известных брендов MG-Race, SPRINT, FOX и AWG. Они эффективно гасят звук выхлопа, не прогорают, позволяют немного поднять мощность двигателя.

Обманка лямбда-зонда БМВ

В случае удаления или замены катализатора на пламегаситель возникает задача решения проблемы второго датчика кислорода. Для этого успешно используются обманки, которые бывают двух типов — механические и электронные в виде микросхемы. В разделе лямбда-зонд (обманки) описаны каждый из этих вариантов.

Альтернативой обманкам может стать прошивка на Евро-2. После ее проведения кислородные датчики, стоящие после каталитических нейтрализаторов будут отключены и ошибки с кодами P0420 и P0430 уже не появятся.

Все выше перечисленные услуги предлагаются для всех моделей БМВ, предназначенных на любые рынки:

  • 1er (E81-E82, E87 — E88, F20)
  • 3er (E36, E46, E90 — E93, F30, F35)
  • 5er (E39, E60-E61, F10)
  • 6er (E63)
  • 7er (E65 — E66, F01)
  • X1 (E84)
  • X3 (E83, F25)
  • X5 (E53, E70)
  • X6 (E71)
  • Z-серия (E36, E85-E86, E89)

www.auto-katalizator.ru

Замена катализатора на БМВ Е60: особенности процесса

Забитый или осыпавшийся катализатор – явление не из приятных. Падение мощности двигателя, повышенный расход топлива, постоянно горящий на приборной панели индикатор «Проверьте двигатель» рано или поздно приводит автовладельцев на сервис для устранения этой проблемы.

Замена катализатора на БМВ Е60 на пламегаситель

Автоконцерн BMW всегда отличался замысловатостью в своих технологических решениях при проектировании авто. Не обошла эта участь и систему выхлопа.

На E60 установлено 2 или 4 каталитических элемента. Это привело к тому, что только самые отчаянные автовладельцы меняют катализаторы. Сумма при этом за замену всех четырех элементов может исчисляться уже шестизначным числом. Подавляющее большинство идет по пути наименьшего сопротивления. А именно: устанавливает пламегасители.

Преимущества при замене катализатора на пламегаситель очевидны:

  • невысокая стоимость;
  • долговечность;
  • уменьшение нагрузки на двигатель ввиду низкого сопротивления выхлопам.

Важно! К недостаткам можно отнести только понижение экологического класса.

Причины неисправностей катализатора

Причин для выхода из строя катализатора существует множество. Являясь довольно хрупким и чувствительным к отклонению условий функционирования от нормальных, этот элемент часто выходит из строя до выработки своего нормативного срока.

По частотности основные причины можно структурировать следующим образом:

  1. Естественный износ. Работая в условиях высоких температур и перепадов давлений, каталитический элемент неизбежно деградирует. В основном, это проявляется в снижении фильтрующих свойств и увеличении сопротивления проходящим выхлопным газам.
  2. Топливо плохого качества. Чужеродные примеси в топливе оказывают негативное влияние как на само каталитическое напыление, так и на керамическое основание.
  3. Попадание масла в камеру сгорания. Износ в цилиндро-поршневой группе или на маслосъемных колпачках ведет к проникновению моторного масла в камеру сгорания. На стенках сот образовываются сажевые налеты, которые со временем закупоривают каналы полностью. При этой неисправности двигателя каталитический нейтрализатор закоксуется в считанные тысячи пробега.
  4. Проблемы с фазами газораспределения. Неисправности в системе могут привести к несвоевременному поджиганию топлива в цилиндре. В свою очередь, изменятся химический состав и температура выхлопа. Иногда при серьезных нарушениях пламя несгоревшей до конца топливно-воздушной смеси прорывается в выхлопной коллектор и может оплавить керамический цилиндр. Соты закупорятся, и пропускная способность снизится.
  5. Поврежденная прокладка ГБЦ. В камеру сгорания проникает охлаждающая жидкость. Расщепленные под действием высоких температур компоненты антифриза и раскаленные пары воды окажут свое разрушающее воздействие.
  6. Механическое повреждение. Следствие удара по корпусу катализатора. Повреждается сам керамический цилиндр, или смещается минеральная несгораемая обкладка. Нарушается правильность укладки и режим работы.

Признаки неисправностей

Еще до того, как загорится «Ошибка», по косвенным признакам можно диагностировать проблему с катализатором.

  • Снижение мощности двигателя. Проявляется в падении максимальной скорости, недостаточно резвом ускорении. Особенно заметно на высоких оборотах. Происходит это из-за высокого сопротивления в системе выхлопа.
  • Перебои в работе двигателя. Проявляются в провалах при нажатии на педаль газа и трудном запуске. Могут на холодную плавать обороты.
  • Увеличившийся расход топлива и масла. Ввиду дополнительных нагрузок на двигатель, расход горюче-смазочных материалов вырастает.

Диагностика

При появлении этих признаков, особенно в совокупности, нужно произвести приборную диагностику. В нашем автосервисе выполняется компьютерное сканирование показаний с датчиков кислорода и анализ их диаграмм. Это позволяет выявить проблемы с катализатором еще до того, как электронный блок управления выдаст ошибку. Также возможна проверка выхлопной системы на повышенное давление.

Если диагностика показала проблемы с катализатором, необходимо принять решение о пути ремонта выхлопной системы. Ввиду простоты, надежности и долговечности, мы рекомендуем своим клиентам замену на пламегасители. Это значительно дешевле и практичнее. В случае если Вы предпочтете восстановить систему выхлопа так, как конструктивно заложено, наши специалисты могут установить оригинальные каталитические элементы.

Важно! Встречаются случаи, когда автовладельцы просто вырезают из корпуса каталитический цилиндр или разбивают его внутри корпуса и вынимают по частям, ничего не укладывая взамен. Во-первых, такой подход сразу же увеличит шум при работе двигателя. Во-вторых, в выхлопной системе появятся непредусмотренные резонансные явления ввиду резкого изменения проходного диаметра. Это в итоге может пагубно сказаться на двигателе.

Замена на пламегаситель

На автомобилях BMW в кузове E60 развитая выхлопная система. В зависимости от модели двигателя, ближние каталитические элементы могут быть выполнены как одно целое с выпускным коллектором, так и находиться в отдельном съемном корпусе.

Например, на версиях с трехлитровым двигателем N54B30 каталитические нейтрализаторы установлены в отдельные корпуса, которые крепятся к выпускным коллекторам. После них вживлены в систему еще два каталитических нейтрализатора-конвертера, цель которых — дожечь все, что не догорело в первых.

Важно! На двигателях M54B25 и N52B25 каждый катализатор сочленен с выпускным коллектором.

После этого две трубы сочленяются в одну у входа в резонатор. Далее идет глушитель, и выхлоп выбрасывается в атмосферу.

Последовательность замены каталитических нейтрализаторов на пламегасители следующая:

  1. Демонтируются участки системы с установленными катализаторами. Для системы с четырьмя единицами снимаются корпуса после выпускных коллекторов и трубы до резонатора. Для системы с двумя демонтируются только коллекторы.
  2. Разрезаются корпуса. Извлекаются каталитические элементы и их минеральные подложки.
  3. Ввариваются пламегасители.
  4. Сварные швы покрываются специальной термостойкой краской.
  5. Все элементы системы устанавливаются обратно на свои места.
  6. Выполняется прошивка электронного блока управления под экологический стандарт Евро-2.

Важно! Некоторые автовладельцы относятся с недоверием к изменению заводских параметров ЭБУ. Однако опасаться здесь нечего, так как прошивки на снижение экологического класса не затрагивают настроек других систем двигателя. При установке нового программного обеспечения из памяти блока удаляется только тот кластер, который содержит в себе информацию о работе катализатора. Фактически, ЭБУ просто перестает следить за значениями контрольных лямбда зондов.

После выполнения работ по установке пламегасителей в нашем автосервисе выдается гарантия. При возникновении каких-либо вопросов, как по выполненной работе, так и по качеству применяемых материалов, мы бесплатно и в кратчайшие сроки выполним устранение возникших замечаний.

nevaglush.spb.ru

Качественное удаление катализаторов BMW E90 в Санкт-Петербурге

При длительной эксплуатации автомобиля, рано или поздно возникает ощущение потери мощности и тяговой силы двигателя, причин возникновения такой неисправности может быть несколько, но первое, что стоит проверить это каталитический нейтрализатор. Данная деталь является частью выхлопной системы и предназначена для очистки отработанных газов до норматива мирового стандарта «ЕВРО-5».

Причины преждевременной поломки катализатора

На срок службы изделия влияет множество факторов:

  1. Качество топлива. Заводы изготовители бензина выпускают его в соответствии с сертификатом качества и номинального октанового числа, однако некоторые автозаправочные станции увеличивают этот показатель путем добавления различных химических присадок, что негативно сказывается на работе двигателя и выхлопной системы.
  2. Ресурс любой детали ограничен и катализатор не исключение. Средний срок службы изделия составляет 130-150 тысяч километров, по достижению этого пробега необходимо тщательно изучить состояние всех узлов и агрегатов автомобиля.
  3. Условия, в которых эксплуатировалось авто. Во время движения в городе, нейтрализатор не нагревается до нужной температуры, в связи с чем, тяжелые смолы и металл не дожигаются в нем, а оседают на ячейках керамической сетки. Затем, образуются наросты, и проходимость трубы уменьшается, газы, скопившиеся после выпускного коллектора, создают обратную компрессию, что и ведет к потере мощности двигателя.

Для того, чтобы катализатор проработал долгое время, необходимо пользоваться только проверенными поставщиками топлива и иногда прогревать автомобиль до высоких температур, такое действие позволит детали нагреться до нужной температуры и оптимально очищать отработанные газы.

Принцип работы каталитического нейтрализатора в автомобиле БМВ Е90

На данном автомобиле выхлопная система состоит из двух труб с общим выпускным коллектором, и катализатор установлен на обоих отрезках.

Принцип работы детали заключается в химической реакции между выхлопными газами и иридиевым напылением керамической сетки. Во время прохождения по трубе с высокой температурой, все вредные вещества, смолы и тяжелые металлы оседают в фильтрующем элементе и догорают внутри трубы.

Самой уязвимой частью детали является сама сетка, которая постоянно находится под воздействием высокой температуры и со временем забивается продуктами горения. Также в системе имеется два датчика кислорода, которые размещены в трубе перед и после катализатора. Они призваны считывать информацию о качестве очистки газов и передавать ее на блок управления, который анализирует показания и регулирует подачу топлива и работу агрегата в целом. В случае неисправности одного из лямбда-зондов, нарушается работа всего двигателя, поэтому необходимо периодически проверять указанные детали.

Выявление и диагностика неисправного катализатора на БМВ Е90

Существуют методики проверки работы нейтрализатора:

  1. Механический, один из самых надежных способов. Заключается в детальном осмотре внутреннего состояния сетки путем снятия катализатора или с использованием электронного эндоскопа, который вставляется через отверстие для кислородного датчика.
  2. Диагностика с помощью компьютера со специальным программным обеспечением. Данный вид проверки целесообразен только в случае, когда блок управления силовым агрегатом показал ошибку на цифровом табло.

Для более точной диагностики рекомендуется сочетать оба метода. Также, по ряду признаков можно определить состояние катализатора, не прибегая к перечисленным способам проверки.

В первую очередь стоит обратить внимание на работу двигателя на холостом ходу, если обороты не устойчивы, а сам агрегат «двоит» или «троит», то это говорит о забитом или оплавленном фильтрующем элементе. При этом газы скапливаются у выпускного коллектора и не дают отработанному выхлопу ровно выходить из камеры сгорания.

Увеличенный расход топлива также является признаком неисправного нейтрализатора. Кислородный датчик считывает показания о качестве выхлопа и передает их на ЭБУ, но эти данные не верны, так как катализатор забит и не пропускает основную массу газа по трубе. Блок управления не меняет норматив подачи топлива и заливает в камеру сгорания больше бензина, чем требуется.

Посторонний звук под днищем автомобиля. Такой признак возникает при разрушении керамической сетки, так как происходит ее отслоение от корпуса нейтрализатора газов.

При возникновении любого из перечисленных признаков, стоит незамедлительно обратиться в сервисный центр для более детальной диагностики и устранения неисправности.

Удаление катализаторов BMW E90

Если установлено, что причиной неправильной работы двигателя является каталитический нейтрализатор, то для того, чтобы решить возникшую проблему, необходимо произвести удаление катализаторов и его замену на исправное оборудование.

Заменить катализатор на БМВ можно несколькими способами:

  1. Замена катализатора на новый. Самый простой способ с точки зрения проведения работ. Отработанная деталь полностью удаляется и на его место монтируется новый катализатор. Так как на автомобиле БМВ Е90 раздвоенная выхлопная система, то и катализаторов на нем два и в случае поломки, замене подлежат обе детали.
  2. Вырезание керамической составляющей изделия из металлического корпуса. Все работы проводятся на демонтированном катализаторе. Сначала, по ребру жесткости вырезается верхний сегмент, и деталь разделяется на две половины. Все внутренние элементы удаляются из корпуса, и на их место приваривается участок трубы с отверстиями. Пространство между корпусом и трубой заполняется графитовой стружкой, она и будет выполнять функции фильтрующего элемента. По сути это будет катализатор, изготовленный самостоятельно работниками сервиса.
  3. Полная замена неисправного нейтрализатора на пламегаситель. В данном случае катализатор вырезается из выхлопной системы полностью и на его место устанавливается устройство, которое призвано понижать температуру выхлопа и сопровождать газы по трубе. Такой прибор не выполняет функции по очистке продуктов горения от вредных веществ. При выборе данного способа ремонта, стоит обратить внимание, что потребуется установка дополнительного оборудования в виде обманки лямбда зонда, это необходимо в связи с тем, что автомобиль соответствует классу «ЕВРО-5», а выхлоп с пламегасителем попадает под категорию «ЕВРО-2», поэтому датчик будет показывать ЭБУ о содержании в газах вредных веществ, превышающих норму. Такие обманки бывают механические и электронные.
  4. Если внутренние элементы детали не имеют повреждений, а просто сильно загрязнены, то можно подвергнуть их химической чистке, для этого существует множество двухкомпонентных реагентов. Такие вещества расщепляют вредные примеси и выводят их из системы вместе с выхлопными газами.

ПОМНИТЕ! Не стоит пытаться произвести работы по ремонту катализатора самостоятельно, так как без наличия специальных инструментов и навыка, это может привести к серьёзным последствиям. В данном случае лучше обратиться к квалифицированным специалистам, которые проведут работы качественно и с гарантией.

euro-glush.ru

Профессиональное удаление катализаторов BMW E90 в СПб

Многие желают приобрести транспортное средство, кто-то располагает финансами для покупки нового, иные готовы взять бывшее в употреблении. Очень часто стоит вопрос в выборе: отечественный или зарубежный экземпляр. Разница между производителями существенная, не только в названии марки, но и в качестве изготовления, ценовой политике, технических характеристиках. Не все транспортные средства предназначены для использования в наших условиях, в силу индивидуальных технических особенностей. Например, автомобили с моторами типа «Евро – 5, 6» не могут полноценно эксплуатироваться по той причине, что экологические нормы в странах СНГ существенно отличаются от европейских и американских. Главная причина в системе принудительной очистки выхлопных газов, так званых катализаторах. О том, что это такое, и какой от него эффект, поговорим ниже.

Понятие и принцип действия катализатора

В некоторых источниках встречается название нейтрализатор. Не будет считаться ошибкой, называть одно другим. Катализатор входит в состав системы очистки выхлопных газов. Отработанные газы, проходя через сеть фильтров, подвергаются ряду химических реакций и очищаются от вредных веществ. Таким образом, степень опасности для окружающей среды существенно снижается. Но, существует одно «но», нейтрализатор начинает полноценно работать только при прогретом моторе. На холодном старте выхлопные газы не очищаются.

ВАЖНО! В плотном тандеме с нейтрализаторами устанавливаются кислородные датчики. Их количество строго определяется техническими характеристиками того или иного транспорта. Как правило, два, три. Они призваны автоматически определять состав горючей смеси, состоящей из бензина и кислорода. Если превышает первый компонент, то смесь бедная, второй – обогащённая.

Место дислокации «очистителя»

В большинстве автомобилей он устанавливается на отрезке между глушителем и силовым агрегатом. Обязательное требование – дополнительная экранизация металлическим листом. Это вызвано тем, что при нагревании, изделие раскаляется до критических температур и может повредить, деформировать смежные кузовные части, что крайне нежелательно.

Диагностика нейтрализатора

Для «очистителя» характерны три состояния:

  • полноценное рабочее;
  • работа в половину мощности;
  • нерабочий вариант.

В зависимости от этих состояний, автомобиль ведёт себя неодинаково. Рассмотрим, как это отображается:

  1. При работоспособном состоянии техническое средство работает исправно, диодные лампы не загораются, панель приборов на центральной консоли не сигнализирует.
  2. Полурабочий вариант ознаменован мелкими неполадками в виде пропадания тяги, отсутствием приёмистости, трудный старт на холодный мотор, недостаточная информативность тахометра. У некоторых владельцев замечается чрезмерное потребление топлива или торможение оборотов на отметке 2000 – 2500, при условии утопления педали в пол.
  3. Нерабочий вариант: мотор автоматически глохнет после запуска. Проверить работоспособность достаточно легко. Нужно подойти к выхлопной трубе, прислонить руку во время запуска мотора. При нерабочем состоянии отработанные газы не будут выходить с трубы.

Удаление катализаторов BMW E90

Кратко о стоимости: она зависит от материала изготовления (металл или керамика), объёма мотора, типа топлива. В каждом случае оговаривается индивидуально.

Прежде чем удалить нейтрализатор, необходимо чем-то заполнить пустоту, так как оставить дыру невозможно. Решение было принято само собой – монтаж эмулятора, обманки. На сегодняшний день заменить можно двумя способами:

  1. Вырезка и врезка новой сотовой части катализатора BMW серии E90. Большинство владельцев выбирают именно этот вариант, так как он наименее затратный с точки зрения финансов. Приёмная труба вырезается частично, в той области, где соты катализатора вышли со строя. Металлические соты изготовлены из прочного материала, который в меньшей степени подвержен негативному воздействию некачественного топлива, повышенной температуре. К выбору владельца металлический или керамический вид сот. На первый предоставляется 100 000 км гарантии, на второй 50 000 км.
  2. Замена нейтрализатора на пламенегаситель. Отечественное законодательство не запрещает использование зарубежных технических средств без нейтрализатора, в отличие от зарубежных законодательных актов. Поэтому очень часто проводится качественная замена катализатора на обычный пламенегаситель для BMW серии E90.

Процесс изготовления копии

ВАЖНО! Корпус пламенегасителя изготавливается идентичный корпусу родного катализатора. Изначально вырезается участок трубы, разрезается посередине очиститель, проводится точное копирование размеров, диаметров, толщины. Вырезка трубы осуществляется с помощью болгарки. Для удобства машина ставится на смотровую яму или эстакаду, в крайнем случае, можно использовать гидравлический подъёмник.

Изготовленный прототип пламенегасителя имеет полость внутри, дабы её заполнить, привариваются небольшие металлические зигзаги, служащие преградой на пути выхода пламени. Огонь ударяется о металлическое заграждение, снижается интенсивность, общая температура, опасность выхода наружу уменьшается.

Изготовление и монтаж «обманок» на силовые агрегаты типа Евро – 2, 3, 4 не требует никаких дополнительных установок и настроек. Чего нельзя сказать за моторы типа Евро – 5, 6, где необходимо учитывать наличие датчиков кислорода. В таком случае проводится перепрошивка в центральном блоке управления, изменение данных и параметров. Средний гарантийный срок составляет два года без ограничения пробега.

Причины неисправностей

Основные причины неисправности нейтрализатора на BMW серии E90 таковы:

  • керамическая сота пришла в негодность из-за длительного срока эксплуатации;
  • нарушены правила использования силового агрегата, автомобиля в целом;
  • несоответствие топлива установленным нормам;
  • металлические или керамические соты засорены отходами, сажей;
  • каталитический слой, как химическая основа, разрушен;
  • соты распадаются на мелкие части из-за стороннего механического повреждения.

Советы от мастеров по увеличению срока эксплуатации

  1. Проводить технический осмотр в соответствие с предписанными заводом – изготовителем интервалами. Допускается превышение последних на 500 км, не более. Такие данные предоставила европейская ассоциация автомобилистов. При условии, что авто находится на гарантийном обслуживании. В противном случае, владелец машины получит аннулированную гарантию.
  2. Систематически проводить чистку топливной аппаратуры и свечей накала машины, в зависимости от типа топлива.
  3. Заливать в систему топливо с соответствующим октановым числом. Для каждой машины написана своя марка. Более подробно можно ознакомиться с данными в инструкции по эксплуатации.
  4. Запрещено заливать всевозможные присадки в бак с целью повышения качества горючей смеси.
  5. Проводить диагностику и ремонт только в сертифицированных и профильных СТО.
  6. Не подвергать машину резким климатическим перепадам.

nevaglush.spb.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *