Угольный адсорбер восстановление. Электромагнитный клапан адсорбера
Электромагнитный клапан, называемый адсорбером, присутствует на каждом двигателе с инжекторным типом впрыска. Однако мало кто догадывается зачем необходима данная деталь. Адсорбер предназначен для скапливания паров топлива, которые подвергаются нагреву в топливном баке. Таким образом, при запуске двигателя именно скопленные адсорбером пары попадают в коллектор и камеру сгорания, за что отвечает специальный клапан продувки, который регулирует конденсат и вентилирует систему.
1 Принципы и особенности работы адсорбера
Чтобы контролировать количество поступаемых в камеру сгорания паров топлива, на каждую модель автомобиля с двигателем инжекторного типа устанавливается специальный продувочный клапан – как правило, в районе бензобака. В целом, адсорбер – это система, состоящая из нескольких клапанов, каждый из которых отвечает за определенные параметры. Так, клапан гравитации предотвращает перелив топлива в аварийных ситуациях, а датчик давления, соответственно, регулирует давление в бензобаке.
Что касается адсорбера на модель Лада Калина, то при неисправности этого механизма у автомобиля повышается расход топлива и существенно понижается уровень мощности. Однако в последнее время специалисты расходятся во мнении относительно того, как именно неисправность адсорбера влияет на поведение двигателя и автомобиля. В любом случае, адсорбер – это важная составляющая топливной системы, компоненты которого подлежат ремонту и замене в случае обнаружения неисправностей в работе.
2 Диагностика клапанов адсорбера и возможность самостоятельного ремонта
Если на вашем автомобиле неисправен , это может привести к самым разным последствиям для топливной системы и двигателя. Во-первых, из-за недостаточного и некачественного проветривания системы может пострадать бензонасос, а во-вторых, постепенное накопление топлива в коллекторе может привести к провалам при работе двигателя.
Кроме того, о неисправности может свидетельствовать запах бензина в салоне. В таком случае адсорбер подлежит немедленной замене, чтобы избежать более серьезных последствий для двигателя. Конечно, запах бензина в салоне может быть вызван иными причинами, но если все другие элементы топливной системы исправны, значит, проблема в клапане продувки, который можно заменить своими руками.
3 Установка нового клапана адсорбера своими руками
Работа по демонтажу неисправного клапана и установки нового не таит в себе ничего сложного. Для этого вам потребуется крестообразная отвертка и информация, которую вы узнаете в этой статье. В случае с автомобилем Лада Калина «достать» клапан адсорбера будет немного труднее, чем в других моделях, но опять же, ничего сложного нет. Необходимо в первую очередь убрать клемму на минус с аккумулятора, затем расслабить крепление и попытаться снять клапан, приложив определенное усилие. Чтобы окончательно вынуть клапан из крепления, необходимо так же убрать штуцеры, которые находятся под защелкой. Затем в обязательном порядке необходимо сверить маркировку снятого и нового клапана продувки, чтобы они совпадали. Если все сделано правильно, необходимо выполнить ту же работу в обратном порядке, и новый клапан без проблем встанет на место.
Кроме того, на модели Лада Калина можно самостоятельно провести не только диагностику, но и ремонт адсорбера, но для этого необходимо обладать определенными знаниями. Лучше доверить это специалистам, тем более, что цена подобных работ будет относительно невысокой.
И важно также помнить, что «запускать» неисправный адсорбер не стоит, так как неисправный датчик или клапан системы может со временем стать причиной более серьезной поломки в топливной системе или двигателе, особенно это касается автомобиля ВАЗ Калина.
4 Ремонт клапана абсорбера
В том случае, если вы все же решили самостоятельно отремонтировать датчик адсорбера, необходимо снять цельное устройство с датчиком, которое находится на бензобаке. Затем с помощью простого напильника постараться спилить крышку механизма, извлечь из нее составные части, в том числе датчик продувки и фильтр, который подлежит замене. Далее необходимо произвести необходимую диагностику и ремонт, установить обратно все пластины и пружины, починенный датчик и т. д. Затем крышка устанавливается на место, надежно запаивается и для уверенности промазывается герметиком.
Чтобы сделать новый фильтр, можно использовать паралон или войлок, а также немного хлопчатобумажной ткани. В целом ремонт датчика адсорбера не сложен, но необходимо знать, что делаешь и учитывать нюансы, чтобы не пришлось делать ремонт после ремонта.
Рассмотрим на простом языке, как работает адсорбер на автомобиле, какие могут быть неисправности адсорбера, а также, как просто проверить клапан адсорбера.
Многие автолюбители совершенно не знают, что такое адсорбер и уж, тем более, зачем он нужен и установлен ли он на их авто. Также большинство недооценивают этот узел и считают его второстепенным в устройстве автомобиля.
Заблуждения встречаются и в понимании принципа работы продувочного клапана адсорбера.
Работа адсорбера
Попробую кратко и понятно объяснить принцип работы адсорбера и клапана продувки. В интернете скудно описан сей узел и очень часто встречаются ошибочные мнения по принципу его работы.
Адсорбер, в первую очередь, предназначен для уменьшения загрязнения окружающей среды парами бензина. Всем известно, что бензин очень хорошо испаряется. Так вот, на автомобилях без адсорбера бензин испаряется в атмосферу, а на авто с адсорбером эти пары сжигаются в цилиндрах двигателя.
Принцип работы адсорбера на разных авто одинаков, разница лишь в форме и расположении адсорбера и клапана продувки. У некоторых он установлен в моторном отсеке, а, например, у Лачетти — под днищем возле заднего колеса, а клапан продувки — в подкапотном пространстве.
Пары топлива из бака попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью «TANK», где накапливаются, пока двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» соединен с атмосферой.
1- вентиляционный штуцер AIR, 2 — штуцер TANK трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу, 3 — штуцер PURGE трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану
При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным коллектором.
При работе двигателя электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном трубопроводе. То есть пары высасываются из адсорбера.
Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор за дроссель и далее поступают в цилиндры двигателя.
Принцип работы адсорбера
Многие ошибочно считают, что при запуске двигателя на клапан адсорбера сразу подаётся напряжение и он открывается, продувая адсорбер. Даже видел «пособия» и «обучающие видео» по этому поводу. На самом же деле управление клапаном продувки осуществляется ЭБУ по специальным алгоритмам, основанным на показаниях датчиков температуры, расхода воздуха и т.д.
Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.
Именно импульсы, а не просто подача напряжения! Поэтому есть такое понятие, как «скважность продувки адсорбера», которая находится в пределах от 0% до 100%.
Вот скважность продувки адсорбера в диагностической программе Chevrolet Explorer. За всю поездку это только первый сигнал ЭБУ на продувку, равный всего лишь 6%. Так что это сложный и важный процесс в работе двигателя.
Неисправности адсорбера
Случаи неисправностей двигателя по вине клапана адсорбера встречаются и на него обращают внимание только тогда, когда уже больше нечего менять
Поэтому диагностика и проверка работоспособности продувочного клапана адсорбера очень важна. Тем более она очень проста и не требует каких-то сверхъестественных знаний.
Клапан адсорбера. Как его проверить
Принцип проверки на большинстве автомобилей одинаков, но мы рассмотрим на примере Шевроле Лачетти.
Проблемы с клапаном продувки адсорбера можно разделить на несколько основных пунктов:
- не приходят импульсы на клапан
- неисправность обмотки клапана
- заклинивание клапана в открытом положении
- заклинивание клапана в закрытом положении
Проверить импульсы, проводку и обмотку клапана очень просто , во вкладочке «управление механизмами — тест клапана продувки адсорбера». При нажатии на кнопку «ВКЛ» в диаграмме программы мы увидим вот такие сигналы
Это означает, что ЭБУ дает команду на клапан. Вместе с этим от клапана будет исходить звук щелчков в такт с этими сигналами, что, в свою очередь, означает, что импульсы до клапана доходят и обмотка целая, так как клапан срабатывает.
Кстати, если у Вас ещё нет диагностического адаптера, тогда советую обязательно прочитать и .
Электрическая часть исправна. Это мы проверили. Но чтобы быть уверенными, что клапан не заклинил физически, его можно снять и проверить. Демонтируется он очень легко и на это у меня уходит не больше 30 секунд.
К клапану подключены две трубки и колодка с двумя проводами. Сам клапан даже не прикручен, а просто вставлен в своё рабочее место.
На фото одна трубка уже снята.
Чтобы снять клапан достаточно сдёрнуть две трубки, отмеченные зелёной и красной стрелкой(красная уже снята, а зелёная плохо видна с этого ракурса). Трубки снимаются просто и легко без всяких фиксаторов.
Затем нажать на металлический фиксатор и отстегнуть колодку проводов (показано желтой стрелкой)
После этого надавить на штуцер, показанный красной стрелкой и клапан выйдет из своего посадочного места
Клапан является нормально закрытым, то есть без подачи напряжения он не пропускает воздух. Нужно это проверить любым доступным способом — резиновой грушей, надувным шариком и т. п.
У меня под рукой оказался шприц и кусочек вакуумной трубки, оставшейся после .
При перемещении поршня шприца должно ощущаться сопротивление, а сам поршень стремится вернуться в первоначальное положение, что означает герметизацию клапана. При снятии трубки со шприца должен прослушиваться характерный пшик. Значит клапан адсорбера закрыт герметично.
Осталось проверить только открытие клапана. Для этого берем два провода с такими мини-мамами
И подключаем к разъёму клапана адсорбера. Можно аккуратно и просто проводом без наконечника.
Передвигаем поршень шприца и подключаем провода к аккумуляторной батарее. При подключении должен раздаться тот самый пшик, это значит, что клапан открылся и сбросил давление.
Бывает такое, что клапан не открывается. Тогда его только менять на исправный.
Вот и все несложные методы, как проверить клапан адсорбера.
Всем Мира и ровных дорог!!!
Мне нравится 43+
Участники, которые лайкнули этот пост.
Казалось такой незаметный элемент, который на первый взгляд, не важен для автомобиля, но без которого он не может нормально работать. Появляются провалы, двигатель «троит» может даже разрушаться бензобак! И все это из-за неисправного клапана адсорбера. Многие не знают что это такое, как он работает и САМОЕ ВАЖНОЕ на что он влияет. Сегодня я постараюсь простыми словами все разложить по полочкам, а также описать основные признаки неисправности. Однозначно будет полезно, так что читайте – смотрите …
Для начала начнем с определения.
Адсорбер (от лат. sorbeo — поглощаю) – это система автомобиля, которая служит для улавливания паров бензина, которые выходят из бака. При работающем двигателе они направляются в систему впрыска топлива, а именно во . При заглушенном моторе часть паров улавливается сепаратором (он их направляет обратно в бак), а оставшиеся пары поступают в адсорбер, где они нейтрализуются.
Для чего создавали адсорберСобственно это дань экологическому стандарту, а именно ЕВРО-2. По сути это большой фильтр который улавливает легкие углеводороды. По новым стандартам недопустимо попадание паров бензина в атмосферу, потому как это способствует загрязнению атмосферы.
Также пары не должны проходить в салон автомобиля, ведь это мягко сказать вредно! НА старых карбюраторных машинах, такого фильтра и его клапана просто не было, там система немного другая. НО карбюратор ушел вместе со старыми стандартами, сейчас только инжектор и ОБЯЗАТЕЛЬНА система фильтрации.
Составные частиПо сути это большая пластиковая банка, внутри находится активированный уголь, ведь именно этот состав прекрасно борется с парами бензина. Основные части можно описать так:
- Сепаратор + клапан гравитации
- Датчик давления
- Фильтрующая часть (обычно из угля)
- Соединительные трубки
- Электромагнитный клапан
Как видите абсолютно ничего сложного. Сепаратор — служит для улавливания части бензина, после отправляет их обратно в бак. Клапан гравитации – практически никогда не используется, однако он нужен в экстренных ситуациях, например при авариях, он предотвращает переливы топлива из бака (например, когда автомобиль перевернулся).
Датчик давления , очень нужная вещь – он контролирует давление паров бензина внутри бака, при необходимости открывается и сбрасывает его, не давая конструкции повредиться.
– как я писал сверху, большая банка, в который насыпан угольный порошок, в достаточно крупных гранулах. Делается это для того чтобы пары могли беспрепятственно проходить и конденсироваться.
Соединительные трубки – нужны для соединения всех основных частей, фильтров, датчиков и клапанов, думаю это понятно.
Электромагнитный клапан – служит для переключения режимов улавливания паров бензина, про него мы поговорим подробнее чуть ниже.
Как работает система – принцип работыПочему я заостряю внимание именно на электромагнитном клапане, да потому что он практически ключевой в этой системе.
Для лучшего понимания выкладываю схему инжекторного автомобиля, а данном случае это ВАЗ 10 – го семейства.
Итак, пары топлива поднимаются вверх бака и останавливаются на сепараторе, который совмещен с датчиком гравитации (как я писал выше — он предотвращает вытекание топлива при авариях — опрокидываниях из бака). В нем они частично конденсируются и возвращаются обратно (в виде жидкого топлива).
Однако другая часть испарения, минует гравитационный клапан, проходят в адсорбер, где они собственно накапливаются. Накопление происходит при незапущенном двигателе! ЭТО ВАЖНО.
После пуска двигателя, электромагнитный клапан, открывается – тем самым соединяет полость адсорбера (где находятся газы как бы в заключении) с впускным коллектором или дроссельным узлом (в различных машинах по-разному). НАЧИНАЕТСЯ ПРОЦЕСС ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ПРОДУВКИ! Пары смешиваются с воздухом (с улицы), который подается через дроссельный узел, далее поступают во впускной коллектор и после в цилиндры двигателя, где они дожигаются с воздушно-топливной смесью.
Система очень простая, если понимать, как она работает.
На что влияет клапан адсорбераМногие проблемы связаны именно с клапаном адсорбера. По сути это очень простое устройство, которое открывается или закрывается при определенных условиях (запущен двигатель или заглушен).
Если клапан работает хорошо, то проблем нет вообще, вы можете даже не знать про его наличие в вашей системе.
Однако когда происходит поломка, например — забивается сама полость адсорбера, либо не работает клапан. То автомобиль впоследствии, может получить серьезные поломки. Потому как не проходит продувка полости, а также не сбрасывается давление из бака.
Признаки неисправности клапана адсорбераКак становится понятно, возникают проблемы с системой питания:
- Плавают обороты. Но не сразу, а примерно после 5 – 10 минут на прогретом двигателе
- На холостой, если двигатель запущен, давишь педаль газа – чуть не глохнет. Такое ощущение, что заканчивается топливо
- На ходу машина не развивает нужной мощности, такое ощущение, что убрали 10 – 15% мощности двигателя
- Может сходить с ума датчик топливного бака.
Показывает то – «полный», то – «пустой» и т.д.
- Если открываете бак для заправки. Слышан сильный свист, как будто внутри создан вакуум.
- Увеличивается расход топлива
- НА холодную датчик абсорбера может сильно стучать, зачастую его путают с клапанами двигателя
Также стоит заметить, что причина не всегда именно в клапане, зачастую может забиваться сама банка с активированным углем (то есть сама полость адсорбера). При необходимости его нужно заменить или разобрать и прочистить – просушить, то есть восстановить фильтрацию газов, чтобы они беспрепятственно проходили.
Сейчас полезное видео.
Если у вас проявляются эти неисправности, то обязательно нужно смотреть — и при необходимости менять его, благо стоит он копейки. А также саму полость с активированным углем.
Можно ли убратьНекоторые автомобилисты пренебрегают экологическими стандартами и убирают клапан адсорбера. Слова в принципе такие – «да зачем он мне нужен, машина стала медленнее, расход стал больше, вообще выкину его». Но реально, а можно ли это делать? Не будет ли от этого хуже автомобилю?
Стоит понимать, что исправная система, вообще никак не влияет на работу двигателя, а даже экономит немного топлива, ведь пары которые остались в основном корпусе затем дожигаются в двигателе, конечно ждать что экономия будет огромной не стоит, но несколько километров пробега получается.
Убирать, конечно можно, автомобилю попросту на это «ВСЕРАВНО»! Даже будет лучше, ведь испарение из бака не будет конденсироваться (очищаться), а проходить на прямую в атмосферу. То есть вы как бы удаляете все банки – клапана и даете, открытый приток воздуха до бака.
Физически это делают так – на шланг от сепаратора вешают фильтр тонкой очистки от карбюраторного ВАЗ, пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана адсорбера, перекрывают, прошивают двигатель (), иначе появится ошибка, вот и все!
Однако в этом есть и минусы:
- Например, в салоне зачастую будет пахнуть бензином, испарения пойдут (зачастую) именно в него.
- Атмосфера загрязняется легкими углеводородами
- Будет присутствовать стойки запах бензина рядом с авто (хотя это спорно)
Плюсы отключения :
Электромагнитное устройство имеет обмотку и исполнительный механизм, который обеспечивает закрытие или открытие канала. Причины отказа клапана, через который производится продувка адсорбера, могут быть следующие:
- Перегорание проводки или межвитковое замыкание.
- Повреждение управляющего контура.
- Значительная выработка рабочей поверхности клапана и поверхности посадочного гнезда.
- Нарушение герметичности из-за попадания в камеру достаточно крупных механических частиц.
Диагностика системы EVAP предполагает использование мотор-тестеров, с помощью которого определяется код ошибки. Точная причина неисправности клапана, предназначенного для продувки адсорбера, устанавливаются в ходе проверок электрических цепей. Для этих целей применяется цифровой или стрелочный тестер с режимом определения сопротивления обмоток. Значительное отклонение от паспортных данных указывает на обрыв обмотки. Дефектация исполнительного механизма невозможна по причине того, что устройство имеет неразборный корпус.
Способы устранения неисправностей клапана адсорбера
После выявления отказа электромагнитного устройства потребуется его замена. Ремонт клапана адсорбера из-за особенностей конструкции не производится, попытка восстановления его работоспособности приведет к его разрушению и не имеет смысла. По той же причине невозможна качественная чистка загрязненного узла. Клапан при необходимости промывается растворителем и продувается, если при этом дефект остается на его место устанавливается новый.
Для устранения неисправности необходимо выполнить снятие изделия в следующем порядке:
- Отстыковать электрический разъем.
- При помощи отвертки отпустить винты хомутов и снять обе трубки.
- Выкрутить болт крепления клапана к корпусу автомобиля или двигателя.
Установка нового электромагнитного узла производится в обратном порядке, перед стыковкой разъема на контактные поверхности наносится небольшое количество непроводящей смазки. Это обеспечить их надежную защиту от коррозии и легкость разъединения.
Замена клапана продувки системы EVAP в автосервисе
Установка нового узла не представляет особых сложностей для имеющего минимальные навыки работы со слесарным инструментом человека, тем более что не требуется его регулировка. Основная проблема состоит в диагностике причин отказа клапана, для этого потребуется мотор-тестер и опытный специалист. При дешифровке кодов неисправностей возможны ошибки, помимо выхода из строя означенного узла вероятно засорение или повреждение адсорбера.
Посещение автосервиса с современным оборудованием позволяет оперативно устранить неисправность клапана системы EVAP. Квалифицированный специалист при помощи электронного приборы быстро и точно установить причину отказа и заменит поврежденный узел.
как устроен и работает, основные неисправности — Интернет-Клуб Для Автолюбителей
Содержание
- Назначение и принцип работы клапана адсорбера
- Клапан адсорбера: неисправности, диагностика и ремонт
- Как заменить клапан адсорбера
- Что в итоге
Система привода двигателя современного автомобиля представляет собой комплекс, объединяющий в себе ряд устройств и элементов. К ним относятся основные части (например, топливный бак, топливопроводы, топливный насос, форсунки и т.д.), а также вспомогательные системы.
Что касается самого адсорбера, продувочный клапан является важным элементом его конструкции. Ниже мы рассмотрим, что такое клапан адсорбера, для чего он нужен, как устроен и как работает, а также какие признаки неисправности клапана адсорбера указывают на возможные неисправности.
Назначение и принцип работы клапана адсорбера
Как упоминалось выше, адсорбер является основным компонентом системы улавливания паров топлива. При этом важную роль играет клапан адсорбера (эти элементы иногда ошибочно называют поглотителем и клапаном поглотителя).
Отметим, сегодня адсорберы устанавливаются на автомобили Евро-3 и выше, как импортные, так и отечественные. То есть даже в конструкции отечественного автомобиля есть такое решение (например, клапан адсорбера ВАЗ, Калина или Приора).
С одной стороны, адсорбер ВАЗ или иномарки можно считать второстепенной деталью, но выход из строя такой системы может отключить топливный насос, а также сказаться на работе ДВС автомобиля.
Рассмотрим принцип действия клапана продувки адсорбера, недостатки клапана продувки адсорбера, как проверить клапан продувки адсорбера и как заменить клапан адсорбера своими руками.
- Таким образом, адсорбер располагается на бензиновых двигателях, а сам электромагнитный клапан адсорбера является частью системы улавливания паров топлива. Чтобы понять цель и принцип работы клапана, вы должны сначала понять работу системы улавливания паров топлива EVAP.
В общем, адсорбер представляет собой емкость, заполненную адсорбентом (фактически используется активированный уголь). Эта емкость соединена трубками с топливным баком. Таким образом, клапан адсорбера расположен между впускным коллектором и адсорбером, его основная функция — вентиляция (очистка адсорбера).
Дело в том, что продувка необходима из-за того, что пары бензина в баке не полностью улавливаются сепаратором, а затем конденсируются для возврата в бак. Часть топлива, не захваченная сепаратором, попадает в адсорбер через паропровод.
Оказывается, при срабатывании клапана пары отводятся, конденсат паров топлива смешивается с воздухом и всасывается из адсорбера. Затем смесь поступает в двигатель и сгорает в цилиндрах.
В результате клапан адсорбера направляет конденсат паров топлива в двигатель. Понятно, что в случае выхода клапана из строя система не будет работать должным образом. Дефекты также влияют на устойчивость самой трансмиссии.
Клапан адсорбера: неисправности, диагностика и ремонт
Само собой разумеется, что в любой машине с адсорбером (Приора, Калина или импортный адсорбер) клапан адсорбера в случае поломки может повлиять на работу двигателя. Иными словами, как в недорогих отечественных моделях (например, продувочный клапан адсорбера Калина), так и в элитных автомобилях в ряде случаев причина выхода из строя двигателя именно этот элемент.
Фактически, отказ продувочного клапана может привести к отключению бензонасоса. Более того, при нарушении вентиляции адсорбера топливо может скапливаться во впускном коллекторе, нарушается смесеобразование, силовая установка не вырабатывает полную мощность и т. д. Часто возникают проблемы с запуском холодного двигателя, наблюдается повышенная нагрузка на стартер при попытке запустить двигатель.
Основные симптомы неисправных клапанов:
- работа двигателя на холостом ходу нестабильна;
- холостой ход поплавка;
- потеря мощности двигателя;
- Расход топлива увеличивается;
- клапан адсорбера не издает звуков при работающем двигателе;
- слышно шипение при отвинчивании крышки топливного бака;
- рядом с автомобилема в салоне пахнет бензином;
Появление таких симптомов может быть связано с другими причинами, но часто указывает на неисправность вентиляции адсорбера. По этой причине специалисты рекомендуют регулярно проверять клапан адсорбера.
Механический осмотр требуется, если слышен щелчок дроссельной заслонки, когда двигатель работает на холостом ходу или холодный. Если на холостом ходу слышен странный шум, можно резко нажать на педаль газа.
Щелчки по характеру звука. Если клапан регулирования давления не переключается, высока вероятность того, что звук исходит от клапана регулирования давления. Теперь, если клапан регулирования давления стучит, в первую очередь можно попробовать очистить его регулировочный винт, а затем затянуть регулировочный винт.
Далее отрегулируйте клапан абсорбера. Чтобы отрегулировать клапан адсорбера, поверните регулировочный винт на 0,5 оборота. Обратите внимание: если винт затянут слишком сильно, ЭБУ может счесть это неисправностью, и отобразится сообщение об ошибке.
Однако, если клапан адсорбера отрегулирован должным образом, клапан адсорбера практически не подвержен детонации. Главное — учесть индивидуальные особенности того или иного клапана в конкретной модели автомобиля.
Как заменить клапан адсорбера
В первую очередь, если не работает сапун абсорбера автомобиля, необходим ремонт. Вне зависимости от того, на какой машине произошла поломка (иномарка, Лада Приора или Калина), адсорбер и его клапан должны исправно работать. В противном случае все рассмотренные выше проблемы проявят себя в большей или меньшей степени.
Следует отметить, что замена клапана адсорбера своими руками в большинстве случаев вполне возможна в условиях обычного гаража. Это означает, что не всегда нужно заходить на сайт.
- Во-первых, если рассматривать сам клапан адсорбера, цена этого устройства обычно невысока;
- Во-вторых, ознакомившись с устройством автомобиля, узнайте, где находится клапан продувочного адсорбера.
- Как правило, для замены клапана требуется пара отверток Phillips. Также рекомендуем прочитать статью о том, какие симптомы указывают на неисправность датчика кислорода, а также как понять, что лямбда-зонд поврежден. Из этой статьи вы узнаете, каковы основные симптомы неисправности кислородного датчика и как это можно проверить.
Затем снимите муфты, расположенные под защелкой, а также отсоедините шланги. После этого клапан и его опора можно снять с адсорбера. Теперь новый клапан можно установить и собрать. На этом обмен можно считать завершенным.
Единственное, на некоторых автомобилях может потребоваться сброс ошибки в памяти ЭБУ. Кстати, это можно сделать с помощью простого решения, такого как ELM327 или другого диагностического оборудования.
Что в итоге
Ввиду вышеизложенного становится ясно, что адсорбер и адсорбционный клапан выполняют важные функции. Кроме того, сбои в работе системы могут серьезно повлиять на работу двигателя. Как правило, вышеперечисленные признаки и симптомы неисправности клапанов часто указывают на необходимость углубленной диагностики. В этом случае часто виновата система отвода пара.
Неисправности церебрального шунта. Признаки и симптомы
Шунт позволяет людям вести полноценную жизнь, но, как и любое другое имплантированное с медицинской точки зрения устройство, может выйти из строя. Считается, что шунт не работает, когда любое осложнение лечения гидроцефалии требует хирургического вмешательства.
Симптомы неисправности церебрального шунта могут быть очевидными: покраснение над шунтом, головная боль, сонливость, рвота или изменения зрения. Симптомы также могут быть малозаметными, изменение поведения, изменение успеваемости в школе. Как правило, дисфункция шунта подозревается, когда один или несколько симптомов гидроцефалии наблюдаются до возобновления шунтирования. Когда возникают осложнения, требуется дальнейшее тестирование, и вам может потребоваться ревизия шунта, то есть операция по замене части шунта, которая больше не работает.
При подозрении на неисправность шунта крайне важно немедленно обратиться за медицинской помощью. Если вы являетесь родителем ребенка с гидроцефалией, всегда помните, что вы лучше всех знаете своего ребенка, и если вы подозреваете, что может быть проблема, доверьтесь своей интуиции и немедленно позвоните нейрохирургу.
Наиболее частыми осложнениями шунтирования являются нарушение функции и инфекция.
Неисправность церебрального шунта или недостаточность шунта
Неисправность церебрального шунта, также называемая недостаточностью шунта, представляет собой частичную или полную закупорку (обструкцию) шунта, из-за которой он функционирует с перебоями или вообще не функционирует. Когда происходит закупорка, спинномозговая жидкость (ЦСЖ) накапливается, что может привести к симптомам нелеченой гидроцефалии.
Закупорка шунта клетками крови, тканью или бактериями может произойти в любой части шунта. Как вентрикулярный катетер (часть трубки, помещенной в мозг), так и дистальная часть катетера (трубка, по которой жидкость отводится в другую часть тела) могут быть заблокированы тканью.
Шунты очень прочны, но их компоненты могут отсоединиться или сломаться в результате износа или по мере роста ребенка. Иногда они смещаются с того места, где они были первоначально размещены. Разрыв вызывает полное или частичное прерывание пути шунта, что может препятствовать току жидкости и повышать сопротивление системе. Может произойти отсоединение, но образование рубцовой ткани вокруг подкожного катетера может по-прежнему обеспечивать отток жидкости. Миграция также может изменить функцию шунта, вызывая перемещение катетеров в места, которые могут ограничивать поток. В редких случаях клапан выходит из строя из-за механической неисправности.
Если у вас есть программируемый клапан и вы испытываете симптомы неисправности шунта, если можно определить, что ваш шунт все еще может течь, ваш врач может изменить ваши настройки, чтобы избежать операции.
Шунтовая инфекция
Шунтовая инфекция обычно вызывается собственными бактериальными организмами человека и не передается от других больных детей или взрослых. Наиболее распространенной инфекцией является Staphylococcus Epidermidis, который обычно обнаруживается на поверхности кожи человека, в потовых железах и волосяных фолликулах глубоко под кожей. Этот тип инфекции чаще всего наблюдается через один-три месяца после операции, но может возникать в течение шести месяцев и более после установки шунта. У пациентов, получающих вентрикулоатриальные (ВА) шунты, может развиться более серьезная инфекция, которая может попасть в кровоток.
При возникновении инфекции шунта стандартным лечением является хирургическое удаление всего оборудования шунта. Наружный вентрикулярный дренаж (EVD) хирургическим путем устанавливается для лечения гидроцефалии, пока шунт удаляется и инфекция лечится. Пациент остается в больнице, пока инфекция лечится антибиотиками, примерно 10-14 дней. Когда инфекция проходит, новый шунт имплантируется хирургическим путем.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы подозреваете инфекцию, очень важно немедленно сообщить об этом своему нейрохирургу или обратиться в отделение неотложной помощи. Инфекции шунта могут быть неотложными и требуют немедленной медицинской помощи, чтобы избежать опасных для жизни осложнений или возможного повреждения головного мозга.
Другие осложнения шунтирования
Чрезмерный дренаж приводит к уменьшению размера желудочков и может привести к образованию щелевидных желудочков в результате избыточного дренирования спинномозговой жидкости. Щелевидные желудочки чаще всего встречаются у молодых людей, которым с детства проводили шунтирование. У некоторых людей есть перерезанные желудочки, но они не испытывают никаких симптомов. Симптомы включают типичные признаки нарушения функции шунта и часто провоцируются стоянием и облегчаются в горизонтальном положении, хотя, если они сохраняются в течение длительного времени, они могут потерять эту отличительную характеристику.
Синдром щелевидного желудочка (SVS) может быть диагностирован, когда у людей есть щелевидный желудочек и наблюдаются определенные симптомы. Особым симптомом СВС являются сильные периодические головные боли, которые часто уменьшаются в положении лежа. Визуализирующие исследования необходимы для определения SVS, на что обычно указывают меньшие, чем в норме, желудочки. Большинство производителей шунтов имеют оборудование для шунтирования, предназначенное для уменьшения синдрома щелевидного желудочка.
Под дренажем вызывает увеличение размеров желудочков и может не облегчить симптомы гидроцефалии. Для восстановления сбалансированного потока спинномозговой жидкости может потребоваться установка нового шунта с более подходящей настройкой давления. Для тех, у кого есть внешне регулируемые или программируемые клапаны, баланс потока может быть восстановлен путем повторной настройки давления открытия. Симптомы недостаточного дренирования включают головные боли с возрастающей частотой и интенсивностью, которые часто усиливаются при пробуждении утром. Также рвота и головокружение могут быть признаками недостаточного дренирования. У детей старшего возраста симптомы могут включать повышенную раздражительность, «лень», плохую или разрушительную успеваемость в школе или даже более выраженную антисоциальную активность.
Регулировка под рост пациента . У детей может возникнуть необходимость изменить или пересмотреть шунт, чтобы приспособиться к росту пациента. Младенцам, имплантированным при рождении, вентрикулярный катетер, возможно, придется заменить примерно через два года, чтобы приспособиться к росту мозга. У детей может потребоваться пересмотр шунта по мере роста ребенка. Например, когда ребенок становится выше, может потребоваться замена трубки от головы до брюшной полости (шунт VP) на более длинную трубку. Тем не менее, нейрохирурги стараются свести к минимуму необходимость ревизий. Например, избыточная длина трубки шунта VP помещается в брюшную полость с дистальным катетером. Катетер медленно вытягивается из брюшной полости по мере того, как ребенок становится выше. По этой причине регулярное наблюдение врача для оценки состояния шунта и его обслуживания имеет решающее значение, особенно у растущих детей.
Субдуральная гематома возникает, если кровь из поврежденных сосудов попадает между мозгом и черепом. Это чаще всего встречается у пожилых людей с гидроцефалией с нормальным давлением (НПГ) и требует хирургического вмешательства для исправления.
Многоочаговая гидроцефалия представляет собой локулированный (изолированный) компартмент ЦСЖ в головном мозге, который увеличен, но не связан с желудочковой системой. Это может быть вызвано родовой травмой, неонатальным внутрижелудочковым кровоизлиянием, вентрикулитом (инфекцией желудочка), инфекцией, связанной с шунтом, чрезмерным дренированием или другими состояниями. Это осложнение может быть трудно идентифицировать, потому что оно обычно наблюдается у младенцев и детей с неврологическими нарушениями. Хирургическое лечение включает установку множественных шунтов, вентрикулярных катетеров с множественными перфорациями или отверстиями, эндоскопию или трепанацию черепа для фенестрации (открытия) внутрижелудочковых очагов.
Деградация материала. Первоначально сульфат бария смешивали с силиконом, чтобы шунтирующие катетеры были видны на рентгеновских снимках. Эти кристаллы сульфата бария со временем растворялись, делая поверхность трубки шероховатой. Врастание ткани в шероховатую поверхность вызвало заедание трубки в определенных местах, что способствовало поломке или порче трубки. Конструкция трубки шунта была изменена, и прозрачный силиконовый эластомер теперь покрывает поверхность, что значительно снижает вероятность этого.
Судороги иногда возникают у людей с гидроцефалией. Нет корреляции между количеством ревизий шунта или местом установки шунта и повышенным риском развития судорог. Предыдущие исследования показали, что у детей с гидроцефалией, пролеченных с помощью шунта, а также со значительной задержкой когнитивных функций или двигательной инвалидностью вероятность судорог выше, чем у детей без задержки когнитивных или двигательных функций. Исследования также показали, что судороги маловероятны во время нарушения функции шунта и что наиболее вероятным объяснением судорожного расстройства является наличие сопутствующих пороков развития коры головного мозга.
Абдоминальные осложнения в брюшной полости могут возникать у людей с гидроцефалией, получавших шунт. Осложнения шунтирования, которые развиваются в брюшине или брюшной области, включают перитонеальные псевдокисты, потерю дистальных катетеров, перфорации кишечника и грыжи. Брюшина или область живота является наиболее популярным местом для имплантации дистального катетера. Хотя вентрикулоперитонеальные (ВП) шунты вызывают не меньше осложнений, чем вентрикулоатриальные (ВА), они менее тяжелые.
Инфекция вентрикулоатриального (ВА) шунта приводит к инфекции кровотока и вызывает большее беспокойство, чем инфекция вентрикулоперитонеального (ВП) шунта. В редких случаях хроническая инфекция может вызвать повреждение почек или опасное для жизни повреждение легких и сердца. VA-шунты не выходят из строя чаще, чем VP-шунты, но, поскольку их осложнения могут быть более серьезными, они зарезервированы для особых обстоятельств. Осложнения для вентрикулоатриальных (VA) шунтов были связаны с легочной гипертензией, эмболизацией легочного дерева и шунтовым нефритом (воспалением в почках).
Редкие осложнения включают заворот кишечника (перекручивание) вокруг шунтирующего катетера, образование инкапсулированных внутрибрюшинных компартментов спинномозговой жидкости или развитие реакций на имплантированные материалы.
Наиболее распространенные тесты для оценки возможной неисправности или недостаточности шунта головного мозга
Крайне важно, чтобы ваш врач немедленно диагностировал и лечил осложнение шунта и инфекцию шунта. Осложнения шунта не всегда очевидны, и диагностика может быть сложной. Существует множество тестов, которые могут помочь определить, правильно ли работает шунт. Часто первым шагом в оценке возможной неисправности шунта или недостаточности шунта является визуализация. Важно, чтобы у каждого был исходный снимок, хранящийся у вашего нейрохирурга и в больнице. HydroAssist®, мобильное приложение HA, позволяет сохранять изображения.
УЗИ (США) используется у младенцев с открытыми мягкими пятнами или родничками. УЗИ не оказывает вредного воздействия на мозг, оно безболезненно и не требует седативных средств. Он обеспечивает адекватную визуализацию боковых желудочков, но другие отделы мозга видны не так хорошо.
Компьютерная томография (КТ) — надежная процедура диагностики и помощи в лечении гидроцефалии. КТ или МРТ используются для диагностики у детей старшего возраста и у взрослых. В большинстве случаев размер желудочка можно сравнить с предыдущим сканированием, когда шунт работал хорошо, или с «нормальными значениями». При подозрении на неисправность шунта КТ или МРТ используются для сравнения размеров желудочков и выявления наиболее явных признаков неисправности, когда для сравнения доступно предыдущее сканирование. Однако у некоторых людей желудочки не увеличиваются при нарушении функции шунта.
Компьютерная томография Это сложный метод, при котором рентгеновские лучи проходят через тело пациента, а изображения внутренних структур, в данном случае головного мозга, создаются компьютером. КТ обычно можно проводить без седации.
КТ использует радиацию, что вызывает опасения по поводу облучения, особенно для пациентов с гидроцефалией, которые несколько раз в течение своей жизни полагаются на КТ и МРТ как на важные инструменты для определения того, есть ли проблема с текущим лечением. Новые машины, а также новые методы, которые сокращают количество получаемых изображений до наиболее критических, необходимых для оценки ситуации, ограничивают количество радиационного облучения пациента. Вы можете слышать такие термины, как КТ с низкой дозой и/или быстрое приобретение.
В общем, лучше ограничить количество радиации, которой вы подвергаетесь. Однако это не должно идти в ущерб вашей безопасности. Знайте методы КТ, используемые в вашей больнице, особенно в отделении неотложной помощи. Если назначена компьютерная томография, можно обсудить с врачом срочность ситуации и возможность ожидания МРТ.
Магнитно-резонансная томография (МРТ), , как и компьютерная томография, представляет собой диагностический метод, позволяющий получать изображения головного мозга, но, в отличие от компьютерной томографии, при МРТ не используются рентгеновские лучи/излучение. Вместо этого МРТ использует радиосигналы и очень мощный магнит для сканирования тела пациента, а затем сигналы преобразуются в изображения с помощью компьютера. МРТ является безболезненной процедурой и не имеет известных побочных эффектов. Существует два типа МРТ-сканирования: однократное быстрое спин-эхо (также называемое «быстрой МРТ головного мозга»), которое занимает около трех минут и редко требует седации и используется для оценки размера желудочков. Полная МРТ, которая занимает от 30 до 60 минут и может потребовать седации, показывает более мелкие детали. Перед выполнением более длительных сканирований маленьким детям дают успокоительное, чтобы свести к минимуму движения, которые могут вызвать размытие изображений.
Рентгенолог рассмотрит снимки, напишет отчет и отправит его врачу.
(Следует отметить, что перед проведением МРТ врач должен убедиться, что имплантированные устройства безопасны для МРТ.) обычных рентгенограмм всего хода трубки шунта (череп, шея, грудная клетка и брюшная полость) для поиска механических разрывов, перегибов или отсоединений в шунте. Рентген также может подтвердить настройку программируемого клапана. В то время как рентген шунта может определить настройки шунта (если он запрограммирован) и если есть физический разрыв катетеров, он не может определить, действительно ли спинномозговая жидкость течет через систему шунта.
Несмотря на огромную важность визуализации при подозрении на недостаточность шунта, визуализация головного мозга не во всех случаях дает окончательные результаты. Дальнейшее исследование обычно требует процедур, выполняемых хирургом или бригадой хирургов.
Исследования кровотока шунта , которые также могут называться исследованием проходимости шунта или шунтограммой , представляет собой исследование для определения в режиме реального времени, проходит ли ЦСЖ через шунтирующую систему. Путем введения небольшого объема контрастного вещества или радиофармпрепарата в резервуар шунта можно измерить поток спинномозговой жидкости через катетеры и клапан.
Shunt Tap — это диагностический тест для выявления инфекции и подтверждения того, что шунт все еще функционирует. Участок кожи над резервуаром шунта обрабатывают стерильным антибактериальным раствором. Для отвода шунта используется небольшая игла, чтобы проколоть кожу и получить доступ к шунтирующему резервуару / вестибюлю. Врач часто собирает и отправляет образец спинномозговой жидкости для исследования, чтобы исключить любой источник инфекции, связанной с шунтом.
Наружный вентрикулярный дренаж (EVD) — это процедура, позволяющая временно отводить спинномозговую жидкость из боковых желудочков головного мозга или поясничного пространства позвоночника во внешний мешок для сбора. БВВЭ дренирует спинномозговую жидкость, используя комбинацию силы тяжести и межмозгового давления. Скорость дренирования зависит от высоты, на которой система EVD расположена относительно анатомии пациента, снижая повышенное внутричерепное давление (ВЧД).
БВВЭ часто используются для снижения повышенного внутричерепного давления, дренирования инфицированной спинномозговой жидкости, дренирования кровянистой спинномозговой жидкости или крови после операции или кровотечения, а также для контроля скорости потока спинномозговой жидкости.
Мониторинг внутричерепного давления (ICP) — это диагностический тест, который помогает вашим врачам определить, вызывает ли ваши симптомы высокое или низкое давление спинномозговой жидкости. Когда причина головной боли не поддается никаким другим диагностическим мерам, хирург может рекомендовать госпитализацию для мониторинга ВЧД. Мониторинг внутричерепного давления требует хирургического вмешательства. Ваш хирург сделает небольшое отверстие, называемое трепанационным отверстием, в черепе, и небольшой датчик давления будет вставлен через мозг в боковой желудочек для измерения внутричерепного давления. Ваше давление постоянно записывается и обеспечивает важные рекомендации для терапии.
Признаки и симптомы осложнений
Когда все идет хорошо, легко забыть о гидроцефалии и связанных с ней осложнениях. Однако очень важно понимать признаки и симптомы недостаточности шунта. Посещение врача или посещение отделения неотложной помощи, даже если симптомы в конечном итоге не связаны с гидроцефалией или шунтом, является правильным выбором. Немедленное обращение к врачу может выявить разрешимое осложнение и позволит вам или члену вашей семьи избежать повреждения головного мозга или даже смерти, особенно у детей.
Симптомы неисправности шунта или отказа шунта значительно варьируются от человека к человеку, но повторяющиеся отказы, как правило, имеют схожие симптомы у конкретного человека. Когда происходит внезапный сбой, симптомы могут развиваться очень быстро, что может привести к коме и, возможно, смерти. У младенцев и детей младшего возраста важно знать, что лекарства с побочным эффектом сонливости могут имитировать или маскировать признаки нарушения функции шунта и должны использоваться с осторожностью у пациентов с гидроцефалией, особенно у младенцев и детей младшего возраста.
Младенцы
- Увеличение головы ребенка
- Родничок полный и напряженный, когда младенец находится в вертикальном положении и спокоен
- Выступающие вены кожи головы
- Отек по ходу шунтирующего тракта
- Рвота
- Сонливость
- Раздражительность
- Отклонение глаз вниз
- Меньший интерес к кормлению
- Лихорадка, потенциально присутствующая при недостаточности шунта или инфекции
- Покраснение вдоль шунтирующего тракта, потенциально связанное с недостаточностью шунта или инфекцией
Малыши
- Увеличение головы
- Отек по ходу шунтирующего тракта
- Рвота
- Головная боль
- Сонливость
- Раздражительность
- Потеря прежних способностей (сенсорной или двигательной функции)
- Лихорадка, потенциально присутствующая при недостаточности шунта или инфекции
- Покраснение вдоль шунтирующего тракта, потенциально связанное с недостаточностью шунта или инфекцией
Дети и взрослые
- Рвота
- Головная боль
- Проблемы со зрением
- Раздражительность и/или усталость
- Отек по ходу шунтирующего тракта
- Изменение личности
- Потеря координации равновесия
- Проблемы с пробуждением или бодрствованием (этот симптом требует неотложного внимания, так как потенциально может привести к коме)
- Снижение успеваемости или успеваемости на работе
- Лихорадка, потенциально присутствующая при недостаточности шунта или инфекции
- Покраснение вдоль шунтирующего тракта, потенциально связанное с недостаточностью шунта или инфекцией
Пожилые люди с нормотензивной гидроцефалией
Люди, у которых диагностировали и лечили во взрослом возрасте, в том числе с НПХ, как правило, возвращаются к симптомам, которые они испытывали до первоначального лечения, когда они испытывают нарушение.
- Трудности при ходьбе/нарушения походки
- Когнитивные проблемы/легкая деменция
- Императивные позывы к мочеиспусканию или недержание мочи
- Лихорадка (признак недостаточности шунта или инфекции)
- Покраснение вдоль шунтирующего тракта (признак недостаточности шунта или инфекции)
Информация, которой можно доверять! Эта статья была подготовлена Ассоциацией гидроцефалии, авторское право 2021 г. Мы хотели бы поблагодарить Мэрион Л. (Джек) Уокер, доктора медицины, за его ценный вклад и экспертный вклад.
3 признака отказа предохранительного клапана
В обрабатывающей промышленности нас учат смотреть на картину в целом, когда дело доходит до устранения неполадок. Если предохранительный клапан выходит из строя, сбрасывает давление до того, как система достигает максимального давления, или постоянно протекает или вибрирует, всегда лучше предположить, что с системой что-то не так.
При правильном обслуживании клапан сброса давления может прослужить до 30 лет, и если вы регулярно проверяли свои клапаны, вероятно, в вашей системе виновато что-то еще. Тем не менее, предохранительные клапаны могут и выходят из строя, и важно уметь распознавать признаки, чтобы быстро решить проблему и обеспечить безопасность вашего объекта. Вот 3 признака отказа клапана сброса давления, на которые следует обратить внимание при устранении неполадок в системе вашего предприятия:
Система не может достичь давления
Если ваша система не достигает давления, это может быть признаком неисправности предохранительного клапана. В некоторых случаях это можно исправить. Если клапан был откалиброван на неправильное установленное давление, он мог просто срабатывать раньше времени. Иногда это происходит, когда в конструкцию вашего предприятия вносятся изменения, и технические специалисты забывают повторно откалибровать предохранительные клапаны для нового нормального рабочего давления системы. Ваши специалисты по клапанам могут войти и отрегулировать заданное давление клапана, чтобы решить эту проблему.
Если это не решит проблему, и все остальные аспекты вашей системы работают нормально, возможно, вам нужно заменить предохранительный клапан. После многих лет эксплуатации клапан мог быть поврежден или разрушен грязью и мусором из окружающей среды, что блокировало полное закрытие клапана. Это часто вызывает вибрацию, когда клапан не полностью открыт, но быстро открывается и закрывается, что мешает ему правильно выполнять свою работу.
Когда ваша система не может достичь давления, вы, скорее всего, столкнетесь с замедлением производства, если не с полным простоем. Полезно знать, что проверка клапанов сброса давления может помочь вам определить проблему.
В системе превышено максимальное давление
Клапаны сброса давления и предохранительные клапаны обеспечивают безопасность вашего объекта. В случае, если в вашей системе создается давление, превышающее максимальное для безопасной работы, предохранительные клапаны открываются, чтобы сбросить дополнительное давление, обеспечивая безопасность вашего объекта, ваших сотрудников и вашего оборудования.
Если в вашей системе давление выше нормы, а предохранительные клапаны не сработали, скорее всего, это неисправность функционального предохранительного клапана. Опять же, вам нужно убедиться, что клапаны настроены на правильное установленное давление, и вам нужно взглянуть на вашу систему в целом, чтобы понять, почему в первую очередь работает избыточное давление. Помимо этих двух проблем, если ваши предохранительные клапаны не сработали, вполне вероятно, что они вышли из строя.
Загрязнения, такие как грязь, ворсинки, ржавчина, шлам или даже несоосность клапана, могут вызвать заедание предохранительного клапана. В этот момент вы можете увидеть, что ваша система находится под повышенным давлением, или вы заметите, что другие предохранительные клапаны в системе срабатывают, чтобы компенсировать неисправность этого клапана.
Клапан сброса давления протекает или не имеет давления
Хотя два других признака довольно очевидны, этот последний признак более заметен, когда вы непосредственно проверяете клапаны сброса давления. Протекающие клапаны представляют собой проблему и могут способствовать более медленному и менее эффективному производству, но их труднее заметить, поскольку их влияние на всю систему может быть намного меньше. Это одна из причин, по которой так важны профилактические испытания и техническое обслуживание клапанов.
Если в предохранительном клапане нет давления, вероятно, засорилось балансировочное отверстие, сломана пружина или клапан просто неплотно прилегает. В случае неплотного прилегания или поломки пружины замена обязательна. Клапан не может правильно функционировать в вашей системе, а это означает, что он не защищает ваше предприятие, ваших сотрудников или ваше оборудование в случае возникновения более серьезной проблемы.
Утечку клапана давления устранить немного сложнее, так как существует множество возможных причин. Это может быть сам клапан, может быть, несоосность приводит к невозможности повторной посадки после правильного открытия, или может быть, что в вашей системе давление выше, чем установленное давление клапана. Здесь вам может помочь качественная встроенная система тестирования предохранительных клапанов. Такие системы, как AccuTEST, предлагают возможность проверки на наличие утечек, которая позволяет проводить испытания на наличие утечек под давлением.
Помните, что неисправность предохранительного клапана не всегда является признаком неисправности клапана
Главный вывод из этой статьи заключается в том, что неисправность предохранительного клапана чаще всего является признаком более серьезной проблемы, а не проблемой сам. Как мы упоминали ранее, предохранительные клапаны при правильном обслуживании могут прослужить до 30 лет. В большинстве случаев важно выяснить «почему» отказа клапана сброса давления, а не просто заменить соответствующий клапан.
В этой статье из журнала «Journal of Emerging Technology and Advanced Engineering» представлена полезная блок-схема, описывающая процедуру устранения неполадок, которую следует предпринять в случае любого отказа предохранительного клапана.
Если на вашем предприятии возникают проблемы с диагностикой отказа клапана сброса давления, может помочь встроенное тестирование. Вместо того, чтобы снимать клапан и либо заменять его, либо отправлять на тестирование, используйте встроенное испытательное оборудование, такое как система AccuTEST, чтобы быстро и эффективно проверить функциональность вашего предохранительного клапана и предохранительного клапана.