DOT 3: особенности жидкости
Среди относительно недорогих тормозных жидкостей сегодня наиболее распространены два типа: DOT 3 и DOT 4. Они отвечают требованиям большинства автомобилей, эксплуатируемых по дорогам России.
В этой статье мы рассмотрим, какие виды жидкостей DOT существуют и остановимся подробнее на классе DOT 3. Назовем основные характеристики таких жидкостей и ответим на вопрос, можно ли смешивать их с другими.
Аббревиатура DOT произошла от сокращенного наименования Департамента транспорта США – USDOT (United States Department of Transportation). Именно в этом учреждении были обозначены основные требования к тормозным жидкостям, а также создано несколько стандартов FMVSS №116, ставших международными и получивших название DOT.
На сегодняшний день наиболее актуальны стандарты DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1.
Тормозная жидкость ДОТ 3 представляет собой композицию на основе полиэтиленгликоля и полиэфиров.
DOT 3 подходит для использования в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства (исключая самые современные и спортивные модификации).
Благодаря невысокой стоимости эта жидкость очень популярна среди российских автолюбителей. ДОТ 3 используется, в основном для машин с барабанными тормозами, а также для дисковых тормозов, расположенных на передних колесах.
Как и все гликолевые составы, ДОТ 3 быстро поглощают влагу, в связи с чем температура кипения жидкости со временем понижается. Из-за этого она не отличается долгим сроком службы и требует замены каждые 2 года.
Важно знать, что жидкости DOT 3 несовместимы с натуральной резиной, из которой довольно часто изготавливаются тормозные прокладки.
Чтобы понять, чем отличается ДОТ 3 от других жидкостей, кратко рассмотрим их состав и особенности.
Жидкости DOT 4 обладают более высокими характеристиками, чем DOT 3. Кроме гликолей, в них содержится борная кислота, которая нейтрализует излишки влаги. ДОТ 4 пользуется большим спросом у владельцев автомобилей, оснащенных дисковыми тормозами.
Температура кипения жидкости ДОТ 4 отличается стабильностью и не понижается в процессе эксплуатации автомобиля. Однако вязкость этого состава выше, чем у других «дотов», поэтому сказать, что он является лучшим, нельзя.
К тому же срок годности тормозной жидкости ДОТ 4 также не превышает 2 лет.
Самыми долговечными считаются жидкости DOT 5. Они изготавливаются на основе силикона, который отличается слабой гигроскопичностью. Благодаря этому срок службы ДОТ 5 составляет 4-5 лет.
Среди других преимуществ жидкости стоит упомянуть стабильную вязкость и высокую температуру кипения. Состав ведет себя нейтрально по отношению к резиновым элементам и лакокрасочным покрытиям.
Способность ДОТ 5 отталкивать воду является одновременно и преимуществом, и недостатком материала. Излишки влаги, которые не смешиваются с жидкостью, постепенно накапливаются в нижних отделах тормозной системы. Образовавшийся водяной «аппединкс» зимой замерзает и мешает работе.
Еще одна проблема DOT 5 – это недостаточно высокая смазывающая способность (ниже, чем у гликолевых жидкостей). Кроме того, силиконовые составы обладают высокой степенью аэрации, то есть насыщения воздухом. Именно поэтому жидкости ДОТ 5 категорически запрещено использовать в автомобилях с антиблокировочной системой (ABS).
Жидкости класса DOT 5.1, изготовленные на основе гликолей, содержат большое количество дополнительных присадок. Благодаря этому они отличается более высокой температурой кипения, чем DOT 3 и DOT 4, стабильно низкой вязкостью и нейтральностью к резиновым прокладкам.
Тормозные жидкости ДОТ 5.1 – единственные совместимые с ABS. Они используются, в основном, для гоночных машин, спорткаров и мотоциклов. Срок службы этих жидкостей составляет 3-4 года.
Тормозные жидкости DOT 3 DOT 4 имеют одинаковую гликолевую основу. Это определяет их способность смешиваться с водой без образования осадка.
Назовем основные различия этих жидкостей.
Самый весомый показатель в плане безопасности. Некоторые считают, что тормозная жидкость не способна закипеть, так как в системе нет настолько горячих источников, а диски и барабаны находятся на довольно большом удалении от суппортов и цилиндров, поэтому не могут передать температуру в объем жидкости. Однако это заблуждение.
Разогрев жидкости вызывают не только внешние источники. Например, при активном торможении она подвергается сжатию с колоссальным давлением. Это сильно сказывается на ее температуре.
![]()
Точка кипения свежей (не увлажненной) жидкости ДОТ 3 составляет +205 °С. У ДОТ-4 она несколько выше: +230 °С. То есть ДОТ 4 более устойчива к разогреву.
Жидкость DOT 3 после накопления в объеме 3,5 % влаги закипит уже при +140 °С. DOT 4 при такой же степени увлажненности начнет кипеть только после прохождения отметки +155 °С
Отмечается, однако, что благодаря гидрофобным присадкам жидкость ДОТ 4 медленнее впитывает влагу из окружающей среды, то есть служит несколько дольше.
Действующим стандартом установлено, что вязкость любой жидкостей при -40 °С не должна превышать 1800 сСт. Кинематическая вязкость влияет на низкотемпературные свойства материала. Чем он гуще, тем сложнее будет перекачиваться при отрицательных температурах.
У ДОТ 3 низкотемпературная вязкость составляет 1500 сСт. Жидкость ДОТ 4 более густая, при -40 °С ее вязкость равна 1800 сСт.
Как уже было сказано выше, жидкости ДОТ 3 и ДОТ 4 на 98 % состоят из гликолей. Остальные 2 % – это присадки. Причем из этих 2 % общих компонентов у них как минимум половина. То есть разница в реальном химическом составе двух жидкостей не превышает 1 %.
Исходя из этого можно сделать вывод: смешивать DOT 3 и DOT 4 разрешается – правда, с одной оговоркой. Жидкость ДОТ 3 более агрессивна к резиновым и пластиковым деталям, поэтому в системы, приспособленные к более мягким ДОТ 4, лить ее нежелательно. Лучше наоборот – заменять ДОТ 3 на ДОТ 4, т.е. повышать качество продукта.
Также обращайте внимание на совместимость жидкости с ABS. ДОТ 3 не рассчитана на работу с антиблокировочной системой, поэтому при ее использовании возрастет вероятность сбоев и появления течи через уплотнители блока клапанов.
Состав ДОТ 5.1, подходящий для тормозной системы с АБС, ни при каких обстоятельствах не должен смешиваться с другими «дотами». DOT 5.1 и DOT 3 содержат совершенно разные присадки, которые могут вступать в непредсказуемые реакции.
Смешивать гликолевую жидкость DOT 3 с силиконовой DOT 5 также не рекомендуется. Полученный состав не будет отвечать существующим требованиям.
Можно ли смешивать DOT 4 и DOT 5.1 — Эксплуатация и обслуживание
-
05.12.2012, 05:55 #1
Можно ли смешивать DOT 4 и DOT 5.1
Народ подскажите у меня залита тормазуха DOT 4 кастрол, можно ли до залить в бачок DOT 5.1 тойотовский, или нельзя?
-
-
05.12.2012, 06:05 #2
НЕТ!
В мануале на странице 267 четко написано, что использовать необходимо тормозную жидкость типа ДОТ3 или ДОТ4 (кроме ДОТ5) -
05.
12.2012, 06:54 #3
Infactory, ясно спасибо
-
05.12.2012, 07:58 #4
можно еще проверить-возьми немного той и той и смешай в ёмкости их.посмотри что будет и поймешь)
-
05.12.2012, 08:05 #5
Sabcom,
вариант, просто есть халявная тойотовская жижиа -
05.
12.2012, 09:14 #6
DOT 5 нельзя , а DOT 5.1 можно
-
05.12.2012, 10:21 #7
4DNSK,
точно можно? -
05.12.2012, 10:24 #8
Я тоже думал, что DOT5.1 смешивать с DOT4 нельзя, но потом погуглил и оказалось, что основа этих тормозных жидкостей одна и таже, а вот DOT5 — уже другая.
Немного текста:
ОбозначениеСтандарт обозначает классы тормозной жидкости как DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.
1, однако на отечественном рынке можно встретить так же тормозные жидкости с маркировками DOT 4.5 и DOT 4+. Последний скорее всего является тем же самым, что и DOT 4.5 и оба не классифицируются американским стандартом. Маркировка тормозной жидкости DOT 5.1 не имеет никакого отношения к марке DOT 5 и это является исключением из здравого смысла американцев, в который мы по наивности поверили вначале, в рамках стандарта.
Состав
В качестве основы, во всех тормозных жидкостях кроме DOT 5, используется полиэтиленгликоль в сочетании с полиэфирами борной кислоты, а для DOT 5 в качестве основы применяется силикон. Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу и могут взаимозаменять друг друга без каких либо проблем, по крайней мере в пределах одного производителя. Некоторые производители используют в качестве основы для производства DOT 3 (а возможно и других марок) полиалкиленгликоль. Информации по несовместимости жидкостей на основе полиэтиленгликоля и полиалкиленгликоля нигде не удалось найти, а знание химии в первом приближении позволяет заявить, что такая смесь будет работать не хуже чем исходные компоненты.
Так же отдельно существует класс жидкостей DOT 5.1/ABS, предназначенный специально для машин с системой антиблокировки колёс, в состав которого входят как гликолевые, так и силиконовые соединения, делающие эту жидкость несовместимой ни с одной другой.
Тормозная жидкость DOT 3 и DOT 4 (отличие, смешать их)
Тормозная система автомобиля представляет собой гидравлическую систему, а это означает, что она зависит от жидкости – тормозной жидкости.
Но это еще не все. Существуют различные типы тормозной жидкости, классифицированные Департаментом транспорта (DOT).
В этой статье будут рассмотрены различия между различными классификациями DOT, с акцентом на разницу между DOT 3 и DOT 4.
Наибольшая разница заключается в сухой и влажный температура кипения .
Однако это влечет за собой дополнительные последствия, о которых можно и не подумать изначально. Влияют ли они на работу тормозов? Можно ли смешивать ДОТ 3 и ДОТ 4? Обслуживание такое же?
Мы рассмотрим каждый из этих вопросов и различий, демонстрируя, как они влияют на тормозную систему вашего автомобиля.
Оставайтесь с нами и читайте все о тормозных жидкостях ниже!
Table of ContentsShow
Что такое классификация DOT?
Министерство транспорта США (DOT) классифицировало различные типы тормозной жидкости, чтобы потребителям было проще и безопаснее использовать подходящую тормозную жидкость для своего автомобиля.
Существует несколько классификаций DOT от DOT 1 до DOT 5.1. DOT 1 и DOT 2 не предназначены для современных автомобилей.
Существуют и другие классификации тормозной жидкости, такие как классификация Международной организации по стандартизации (ISO) и Общества автомобильных инженеров (SAE).
Разница между DOT 3 и DOT 4
Все категории DOT различаются температурой кипения. Существует два типа точек кипения, а именно сухая точка кипения и влажная точка кипения .
- DOT 3 имеет точку кипения в сухом состоянии 401°F (205°C) и точку кипения во влажном состоянии 284°F (140°C).
- DOT 4 имеет точку кипения в сухом состоянии 446°F (230°C) и точку кипения во влажном состоянии 311°F (155°C).
Что означают разные температуры кипения?
При работе тормоза нагреваются, как и тормозная жидкость.
Если тормозная жидкость начнет кипеть, эффективность тормозов будет нарушена, и в худшем случае не сможет остановить ваш автомобиль .
Как вы могли заметить, существует два типа точек кипения: сухая точка кипения и влажная точка кипения.
Сухая температура кипения эквивалентна температуре кипения тормозной жидкости прямо из открытого контейнера, например, когда вы купили его .
Когда тормозная жидкость находится в системе и работает, она будет загрязняться водой через микропоры в системе.
Точка кипения во влажном состоянии определяется как точка кипения, когда 3,7% воды абсорбируется и становится частью всей системы .
Так как вода имеет более низкую температуру кипения, чем исходная тормозная жидкость, чем больше воды смешивается с тормозной жидкостью, тем ниже будет температура кипения тормозной жидкости .
Предполагается, что температура кипения тормозной жидкости будет равна температуре кипения во влажном состоянии после двух лет использования. Поэтому важно регулярно менять тормозную жидкость.
Другие параметры, которые необходимо учитывать
Температура кипения тормозной жидкости зависит от ее состава, который изменяет не только температуру кипения, но и другие характеристики .
В противном случае имело бы смысл сказать «ДОТ 4 лучше, чем ДОТ 3», так как температура кипения у ДОТ 4 выше.
На самом деле есть некоторые преимущества DOT 3 . А именно, благодаря своему составу, DOT 3 менее гигроскопичен, то есть притягивает меньше влаги и воды из окружающей среды.
Это означает, что хотя DOT 3 имеет более низкую температуру кипения, он будет удерживать этот интервал дольше, чем DOT 4, при условии нормальных условий вождения .
Должен ли я выбрать DOT 3 или DOT 4?
Узнав все о DOT 3 и DOT 4, вы можете задаться вопросом какой из двух вы должны использовать для своей машины?
Как правило, лучше всего следовать рекомендациям производителя автомобиля. Однако бывают случаи, когда один лучше другого .
Тормозная жидкость DOT 3 служит дольше , так как она не так сильно притягивает воду, как DOT 4, как объяснялось ранее.
С другой стороны, чем чаще и сильнее вы тормозите, тем больше выделяется тепла. Поскольку DOT 4 имеет более высокую температуру кипения, это лучший выбор.
Если вы едете по холмистой местности, где сильно тормозите при спуске, или время от времени выезжаете на трассу, DOT 4 будет лучшим вариантом, но обязательно регулярно меняйте жидкость.
Тормозную жидкость DOT 3 и DOT 4 следует менять регулярно и чаще, если тормоза использовались дольше, чем при «обычном вождении».
Можно ли смешивать DOT 3 и DOT 4?
Поскольку тормозные жидкости DOT 3 и DOT 4 производятся на основе гликоля, их можно без проблем смешивать , но имейте в виду, что точки кипения изменятся.
Не смешивайте тормозную жидкость DOT 3 и/или DOT 4 с тормозной жидкостью DOT 5, так как последняя содержит силикон.
Резюме
Разница между тормозными жидкостями DOT 3 и DOT 4 заключается в температуре кипения соответствующей тормозной жидкости.
Существует два типа температур кипения: влажная и сухая . Сухая точка кипения относится к жидкости в незапечатанном контейнере, а влажная точка кипения относится к моменту, когда абсорбировано 3,7% воды.
Температура кипения тормозной жидкости важна, так как при торможении она может сильно нагреваться. Если он закипит, тормоза станут неэффективными.
Тормозные жидкости как DOT 3, так и DOT 4 являются приемлемым выбором, и их следует регулярно менять, каждые 1-2 года, в зависимости от ваших привычек вождения .
Обе вышеупомянутые тормозные жидкости притягивают влагу, что снижает температуру кипения.
Не имеет большого значения, какую тормозную жидкость вы выберете, если только производитель вашего автомобиля не указал иное. Но есть определенные обстоятельства, когда одно лучше другого.
В любом случае, смешивание тормозной жидкости DOT 3 и DOT 4 вполне целесообразно, поскольку обе они основаны на гликоле. Только не смешивайте его с тормозной жидкостью DOT 5.
Можно ли смешивать DOT 3 и DOT 4? Лучшее объяснение… —
Да, вы можете смешивать тормозные жидкости DOT 3 и DOT 4, не беспокоясь. Однако решение о жидкости может быть сложным и запутанным, если вы этого не знаете.
Тормозная жидкость является одним из основных компонентов тормозной системы вашего автомобиля. Он действует как переносчик влаги, что помогает предотвратить волочение тормозных колодок по дискам, что приводит к износу.
Это означает, что в вашем автомобиле всегда должна быть качественная тормозная жидкость, чтобы она не сломалась и не нуждалась в замене раньше, чем это необходимо.
Для тех, кто не занимается ремонтом автомобилей, этот вопрос вряд ли будет актуален.
Однако, чтобы ответить на этот вопрос, нужно подумать, следует ли смешивать DOT 3 и DOT 4. В целом, когда речь идет о автомобильных жидкостях, таких как тормозная жидкость или моторное масло, их можно смешивать без вреда для здоровья. либо жидкость.
Однако некоторые автомобили требуют большей осторожности при смешивании различных жидкостей из-за возможных проблем несовместимости; например, смешивание антифриза с бензином может привести к образованию паров, которые могут взорваться, что может привести к серьезным травмам или повреждению имущества.
Моторные масла сильно различаются между производителями и типами транспортных средств в зависимости от их предполагаемого использования и требований совместимости.
Содержание
- Расскажите мне, в чем разница между тормозной жидкостью DOT 3 и DOT 4?
- Тормозная жидкость DOT 4
- Тормозная жидкость DOT 3
- Какая тормозная жидкость лучше?
- Совместимы ли тормозные жидкости DOT 3 и DOT 4?
- Можно ли залить тормозную жидкость?
Расскажите мне, в чем разница между тормозной жидкостью DOT 3 и DOT 4?
Вообще говоря, большинство жидкостей для автоматических трансмиссий относятся к одной из двух категорий: DOT 3 или DOT 4. Разница между этими двумя типами жидкостей заключается в температуре замерзания.
Жидкость с более низкой температурой замерзания будет обозначаться как DOT 3, а жидкость с более высокой температурой замерзания будет обозначаться как DOT 4.
Тормозная жидкость DOT 3 VS DOT 4: смешиваются ли они и какая лучше?Тормозная жидкость DOT 4
Тормозные жидкости DOT 4 были разработаны для уменьшения количества деталей, используемых в тормозных системах. Этот состав на масляной основе используется во всех современных автомобилях и совместим с антифризными системами ABS и силикона.
Вещество также имеет более низкий уровень вязкости, что означает, что оно легче растекается и не оставляет отложений на поверхностях поршней при контакте с ними.
Также в жидкость DOT 4 добавлено несколько присадок, что позволяет намного быстрее выделять влагу в системе. В дополнение к этому, тормозная жидкость DOT 4 будет работать с любой комбинацией колес или шин и не требует добавления в свой состав ингибиторов коррозии.
Обязательно прочитать; Стук при торможении: 5 причин и решений
Тормозная жидкость DOT 3
Этот тип жидкости имеет металлическую основу, что означает, что в ней есть взвешенные частицы меди, которые помогают улучшить эффективность торможения, действуя как смазка между металлическим поршнем. поверхности.
Жидкость также гигроскопична, то есть притягивает влагу. Это помогает предотвратить приваривание колодок трением друг к другу, когда они соприкасаются с тормозными дисками.
Эти жидкости хорошо работают с алюминиевыми, медными, стальными и железными колесами, но они не предназначены для использования в автомобилях с АБС.
В большинстве случаев они также совместимы с силиконовыми антифризами и используются в различных отраслях промышленности, в том числе в самолетах, автомобилях и других транспортных средствах, где требуется тормозная жидкость. Кроме того, DOT 3 относительно дешев по сравнению с другими типами жидкостей, доступными на рынке.
Какая тормозная жидкость самая лучшая?
Вы найдете множество известных брендов, таких как Castrol, Prestone, Bosch, производящих одни из лучших тормозных жидкостей.
Тормозная жидкость представляет собой химическую смесь многих добавок, которая обеспечивает правильную работу тормозов вашего автомобиля. Обычные тормозные жидкости разработаны таким образом, чтобы выдерживать высокие температуры, поэтому они не превращаются в жидкий осадок.
Они имеют тенденцию оставаться жидкими даже после того, как их производители рекомендуют заменить тормозную жидкость. Тормозные жидкости также содержат антикоррозионные химические вещества, которые поддерживают металлические детали тормозной системы в хорошем состоянии.
Распространенные мифы о тормозных жидкостях: чрезмерное давление на тормоза может вызвать ржавчину на тормозных барабанах.
Этот миф не имеет под собой оснований, и механизмом действия тормозов является разница в давлении воздуха. Таким образом, любая ржавчина может возникнуть только в том случае, если вы приложили достаточное давление для того, чтобы тормозная жидкость вашего автомобиля закипела, что происходит, когда вы слишком быстро спускаетесь или резко нажимаете на тормоза.
Совместимы ли тормозные жидкости DOT 3 и DOT 4?
Да, тормозные жидкости DOT 3 и DOT 4 совместимы, и вы заметите, что жидкость DOT 4 будет иметь немного более высокую температуру кипения, чем DOT 3. Эта совместимость обусловлена тем, что жидкости DOT 3 и 4 не содержат растворителей.
Это связано с тем, что тормозные жидкости DOT 3 и DOT 4 являются синтетическими и не портят резиновые уплотнения главного тормозного цилиндра или педали тормоза.
Наиболее важные характеристики тормозных жидкостей DOT 3 или DOT 4 заключаются в том, что они никогда не ржавеют и не трескаются. Но это не так. Да, тормозная жидкость DOT 4 не заржавеет, а тормозная жидкость DOT 3 заржавеет.
Жидкости DOT 3 и DOT 4 совместимы, если вы используете их одновременно. Однако их точки кипения различаются, поэтому лучше всего заменять тормозную жидкость один раз в год для оптимальной работы. Можно ли смешивать тормозную жидкость DOT 3 и DOT 4?
Могу ли я залить тормозную жидкость?
Большинство новых тормозов представляют собой герметичные системы, не считая износа от постоянного вождения. Самостоятельная заливка тормозной жидкости должна быть безопасной, если у вас новый автомобиль.
Возможно, вам придется вернуть автомобиль в мастерскую, если возникнут какие-либо проблемы с тормозной системой или если вы заметите какие-либо утечки.
Жидкости должны проверяться и заправляться профессионалами.