Как работает клапан ЕГР, признаки неисправности и способы их устранения — Иксора
Система EGR
Система EGR в автомобиле имеет экологическое назначение, ее задача заключается в снижении содержания окислов азота в выхлопных газах. Исправная работа системы ЕГР позволяет:
- снизить токсичность выхлопа;
- дополнительно контролировать экологичность выхлопа;
- обеспечить полное сгорание топлива;
- обеспечить экономичный расход топлива;
- предотвратить детонацию за счет снижения температуры сгорания, как следствие устанавливать более ранний момент зажигания, повысить крутящий момент;
- быстрее прогревать входной воздушный тракт автомобиля.
Как работает клапан ЕГР
Работа клапана ЕГР возвращает часть отработавших газов во впускной воздушный тракт, где она смешивается с воздухом и искусственным образом снижает содержание кислорода в составе горючей смеси, как следствие снижается температура сгорания топливной смеси и снижается образование оксида азота, токсичного для человека и окружающей среды.
В дизельных двигателях клапан ЕГР открывается на холостом ходу и закрывается при увеличении нагрузки на двигатель, а также во время прогрева. В бензиновых же двигателях клапан наоборот закрывается на холостом ходу и открывается при низкой и средней нагрузке на двигатель. Если клапан перестает работать в установленном режиме или оказывается заблокирован, блок управления двигателя останавливает подачу топливной смеси. Блокировка может произойти по следующим причинам:
- износилась поршневая группа;
- масло попадает в выхлоп;
- форсирование двигателя;
- при использовании некачественного топлива, которое способно вывести из строя рабочий клапан за 10-20 тыс.км пробега;
- износились маслосъемные колпачки;
- клапан износился естественным образом — как правило рабочий ресурс клапана EGR составляет ~60-80 тыс.км. пробега;
- повышен уровень масла;
- нарушился установленный алгоритм работы системы ЕГР.
Признаки неисправности клапана EGR
Наиболее часто встречающаяся проблема — засорение клапана, которое приводит к снижению мощности автомобильного движка, нестабильному холостому ходу, появлению черного дыма (на дизеле), повышенному расходу топлива. Как правило, засорение связано с появлением отложений углерода на пластине и гнезде клапана, закупоркой вентиляционной системы картера, износом цилиндров и поршневых колец. Появление горящей лампы MIL говорит о неисправности катализатора. Если клапан забит отложениями, довольно сложно провести его очистку, в ряде случаев ее провести просто невозможно, поэтому деталь нуждаться в замене.
Клапан EGR также может прогореть или износиться, в таком случае замена этой детали неизбежна.
Качественые клапаны EGR вы можете найти в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.Проводите замену моторного масла в соответствии с техническими требованиями автопроизводителя.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
DELLO | 190004610 | Прокладка EGR |
DAEWOO | 96351689 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
CHRYSLER | 04593892AA | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
QUATTRO FRENI | 1618NR | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
FIAT | 9665752480 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
CUMMINS | 5310392 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
DAEWOO | 25183476 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
GENERAL MOTORS | 25183477 | Клапан рециркуляции выхлопных газов (B-TYPE) |
GENERAL MOTORS | 96291087 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
DOMINANT | OP58510586 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
HONDA | 18011PGKA02 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
ERA | 555186 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
FORD | 1079561 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
FORD | 1673226 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
FORD | 1807605 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
FORD | 4874490 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
FORD | BK2Z9D475A | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Что такое катализатор горения топлива и стоит ли использовать?
- Ремонт АКПП. Причины и признаки неисправности.
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону —
8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
EGR клапаны в системах рециркуляции отработанных газов
Рециркуляция отработанных газов (EGR) является одним из основных компонентов систем снижения токсичности выбросов автомобиля.
Ниже рассмотрены принципы работы систем с механическими и электронными EGR клапанами на примере автомобилей корпорации GM.
При температуре сгорания топлива выше 1371 °C (2500°F), азот (который составляет 80% атмосферы), в смеси с кислородом образует оксиды азота (NOx) — опасного загрязнителя воздуха.
В цилиндрах работающего двигателя, при определенных условиях, возникает температура сгорания много больше обычного уровня, при этом выбросы NOx резко увеличиваются.
В связи с этим была разработана система рециркуляции отработанных газов (EGR) — система, уменьшающая выбросы NOx.
Главный элемент системы — клапан EGR, установленный на впускном коллекторе. Когда воздушно-топливный коэффициент высок (бедная смесь), температура сгорания так же высока, производится больше NOx. Чтобы понизить воздушно-топливный коэффициент, клапан EGR вводит дозированное количество выхлопного газа во впускной коллектор, изменяя долю поступающего кислорода в воздушно-топливной смеси цилиндров. Эта система меняет режим сгорания топлива при высоких температурах и уменьшает образование NOx.
Выделение NOx во время ускорения или высоких оборотов двигателя применимо исключительно к бензиновому двигателю. При тех же условиях, необходимость в системе EGR в дизельных двигателях отпадает или очень мала.
В Калифорнии более строгий стандарт для NOx чем в остальной части США. Поэтому, у некоторых двигателей, продаваемых в Калифорнии, были системы EGR, отличающиеся от проданных в других государствах.
На холодном двигателе рециркуляция отработанных газов может вызвать проблемы управляемости двигателя. Различные модели автомобилей используют различные методы для того, чтобы активизировать систему EGR, по мере нагрева двигателя.
Рис. 1 Система рециркуляции отработанных газов (EGR)
Разновидности EGR клапанов
Двигатели, имеющие различные рабочие характеристики, обуславливают использование двух классификаций клапанов EGR: механического и электронного.
В настоящее время существуют пять типов механических клапанов EGR и три типа электронных клапанов EGR.
Идентификация механических клапанов EGR
Механические клапаны EGR, перечисленные здесь, отпечатаны с идентификационным номером наверху клапана.
Установленный непосредственно на блок дроссельных заслонок клапан EGR (Port EGR Valve)
EGR клапан с положительным противодавлением (Positive Backpressure EGR Valve)
EGR клапан с отрицательным противодавлением (Negative Backpressure EGR Valve)
На заметку:
С 1984г. у клапанов EGR есть метка: «N» (отрицательный) или «P» (положительный), отпечатанная на крышке клапанного механизма.
До 1984г. клапаны могут быть идентифицированы по конструкции пластины диафрагмы.
Идентификация электронных клапанов EGR
У электронных клапанов EGR идентификационный номер сделан гравировкой лазером.
Интегрированный электронный клапан EGR (Integrated Electronic EGR (IEEGR)) — идентификационный номер на клапане IEEGR расположен на верхней части неразборного черного пластмассового покрытия.
Дискретный клапан EGR (Digital EGR Valve) — идентификационный номер на дискретном клапане EGR расположен внизу кожуха обмотки соленоида.
КЛАПАНЫ EGR — МЕХАНИЧЕСКИЕ
Port EGR Valve
Установленный на блок дроссельных заслонок клапан EGR (Port EGR Valve), вакуумная диафрагма в Port EGR Valve (Рис. 2) связана с вакуумным патрубком, расположенным в карбюраторе, TBI, или корпусе дросселя MPFI. Калиброванные вакуумные отверстия передают вакуумный сигнал, в зависимости от разряжения впускного коллектора, исключая режим х/хода, к мембране клапана EGR.
Рис. 2 Port EGR Valve
При открытии дроссельных заслонок, вакуум поступает через отверстие к вакуумной диафрагме в клапане EGR, через соединительный шланг. Когда вакуумный сигнал достигает определенного уровня, диафрагма перемещается вверх против калиброванного усилия пружины, перемещая с собой плунжер. Плунжер с клапаном открывает отверстие, позволяя выхлопному газу поступать из выпускного коллектора во впускной коллектор и в цилиндры двигателя.
Во время х/хода, когда вакуумное отверстие закрыто, или в других случаях, когда вакуум впускного коллектора очень низок, например, в случае широко открытой дроссельной заслонке, разряжение недостаточно, чтобы управлять диафрагмой EGR, плунжер остается на месте, и выхлопной газ не поступает во впускной коллектор.
Рециркуляция газа происходит во время периодов нормального вакуума впускного коллектора, когда дроссель находится не в режиме х/хода.
На более поздних конструкциях двигателей вакуумными сигналами управляет электронный вакуумный клапан-регулятор (Electronic Vacuum Regulator Valve (EVRV)), с помощью соленоида с широтно-импульсной модуляцией. ECM управляет EVRV, используя информацию от следующих датчиков:
Датчик температуры двигателя (CTS).
Датчик положения дросселя (TPS).
Датчик разряжения впускного коллектора (MAP).
Датчик частоты вращения двигателя (CKP).
ECM управляет соленоидом по принципу широтно-импульсной модуляции (PWM). ECM включает соленоид с большой частотой, изменяя поток выпускных газов.
Клапан EGR с положительным противодавлением (Positive Backpressure EGR Valve)
Positive Backpressure EGR Valve, разработанный в 1977г., использует и вакуум двигателя и давление выхлопных газов, чтобы управлять количеством потока рециркуляции. Это обеспечивает улучшенную рециркуляцию во время сильных нагрузок на двигатель.
Управляющий клапан, расположенный в системе EGR, действует как вакуум/давление регулятор (Рис. 3).
Этот клапан управляет количеством вакуума в отсеке диафрагмы. Когда регулирующий клапан получает достаточный сигнал давления выхлопа через полый вал, сила давления преодолевает легкую пружину, закрывая отверстие под мембраной. В этом случае к диафрагме поступает максимальное вакуумное усилие.
Металлический отражатель препятствует тому, чтобы горячие выхлопные газы нагревали диафрагму.
Рис. 3 Positive Backpressure EGR Valve
Если уровень вакуума будет снижаться в отсеке диафрагмы, например, в режиме х/хода или в режиме широко открытой дроссельной заслонки, то клапан EGR не будет открываться. Если давление в выпускном коллекторе будет небольшим, то регулирующий клапан останется открытым, и клапан EGR также не будет открываться. Однако, если будет достаточный вакуум в отсеке диафрагмы и достаточно большое давление в выхлопе, чтобы закрыть регулирующий клапан, то диафрагма поднимает плунжер с конусом, обеспечивая рециркуляцию выпускных газов.
Как только происходит перемещение плунжера, противодавление выхлопа уменьшается в полом вале, позволяя пружину вновь открыть регулирующий клапан. Вакуум в отсеке диафрагмы исчезает, и клапан плунжера начинает закрываться. Давление в полом вале увеличивается и регулирующий клапан снова закрывается, начиная цикл снова.
Этот цикл происходит приблизительно тридцать раз в секунду во время обычной работы двигателя. Если вакуум впускного коллектора очень низок (широко открытая дроссельная заслонка), или дроссельная заслонка почти закрыта (режим х/хода), Positive Backpressure EGR Valve отрегулирует количество рециркуляции отработанных газов пропорционально нагрузке на двигатель.
Если вакуум достаточен, чтобы управлять клапаном EGR, циклы режима рециркуляции замедляются с увеличением давления выхлопных газов, и учащаются с уменьшением давления выхлопа.
На более поздних двигателях управление EGR системой осуществляется с помощью ECM. Используется управляющий соленоид в вакуумной линии.
ECM активизирует соленоид EGR, когда двигатель холодный, или когда возникают другие специфические режимы работы двигателя.
Клапан EGR с отрицательным противодавлением (Negative Backpressure EGR Valve)
Negative Backpressure EGR Valve, разработанный в 1979г., подобен Positive Backpressure EGR Valve за исключением того, что пружина клапана-регулятора ниже, а не выше клапана-регулятора и клапан-регулятор — нормально-закрытый (Рис. 4).
Регулирующий клапан открывается, преодолевая силу пружины отрицательным противодавлением (небольшой вакуум в полом вале). Эта конструкция улучшает систему рециркуляции отработанных газов при условиях низкого давления выхлопных газов.
Рис. 4 Negative Backpressure EGR Valve
Если уровень вакуума будет недостаточен в отсеке диафрагмы, например, в режиме х/хода или в режиме широко открытой дроссельной заслонки, то клапан EGR не будет открываться. Однако, если есть достаточно вакуума в отсеке, поднимается плунжер, открывая клапан EGR.
Поскольку разряжение в камере плунжера уменьшается в зависимости от уменьшения вакуума впускного коллектора, то формируется небольшой уровень вакуума (отрицательное противодавление). Этот вакуум открывает регулирующий клапан, заполняя воздухом отсек диафрагмы, заставляя плунжер упасть. Затем вакуум в плунжере уменьшается (увеличивается давление выхлопа), большая пружина закрывает клапан-регулятор и цикл повторяется снова. Этот процесс происходит приблизительно тридцать раз в секунду при обычной работе двигателя.
При достаточном разряжении во впускном коллекторе, чтобы управлять клапаном EGR, частота циклов открытия клапана EGR увеличивается, когда давление выпускного коллектора высоко, и уменьшаются, когда давление в выпускном коллекторе падает. На более поздних двигателях потоком EGR управляет вакуумный соленоид, который активизируется ECM с помощью широтно-импульсной модуляции (PWM).
ECM использует информацию от следующих датчиков, чтобы управлять соленоидом EGR:
Датчик температуры двигателя (CTS).
Датчик разряжения впускного коллектора (MAP) или датчик воздушного потока (MAF).
Датчик положения дросселя (TPS).
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ EGR В ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЕ ВПРЫСКА ТОПЛИВА (EFI)
На автомобилях с топливной системой EFI управление EGR осуществляет компьютер двигателя (ECU).
Когда двигатель достигает определенной температуры, ECU посылает сигнал в электрический клапан, который обеспечивает вакуумом клапан EGR.
ЭЛЕКТРОННЫЕ КЛАПАНЫ EGR
Интегрированный Электронный EGR клапан (Integrated Electronic EGR Valve (IEEGR))
В 1987 был введен в эксплуатацию принципиально новый клапан EGR, которым управляла электроника.
Интегрированный Электронный EGR клапан (IEEGR) работает как клапан с дистанционным вакуумным регулятором, за исключением того, что регулятор и датчик положения плунжера (pintle position sensor) собраны в неразборном узле (Рис. 5). Регулятор и датчик положения не обслуживаемы и не ремонтируются.
ECM управляет вакуумным регулятором с помощью пульсирующего тока. Этот пульсирующий ток определяет поток рециркуляции газов. Из входных сигналов используются сигнал от датчика разряжения впускного коллектора (MAP) или датчика-расходомера входного воздуха (MAF), датчика температуры хладагента (CTS), и датчика оборотов двигателя (CKP).
Клапан IEEGR принимает сигнал в виде пульсирующего тока с широтно-импульсной модуляцией (PWM) от ECM, через внутренний регулятор напряжения преобразовывает его в определенный уровень напряжения, с помощью которого управляет вакуумным соленоидом.
Когда клапан вакуумного соленоида открыт, вакуумная линия соединена с атмосферой. Когда клапан закрыт, вакуум создает разряжение в отсеке диафрагмы, заставляя диафрагму подняться и открыть клапан на плунжера, образуется поток рециркуляции выхлопных газов.
Рис. 5 Integrated Electronic EGR Valve (IEEGR))
Датчик положения плунжера (pintle position sensor), расположенный выше узла диафрагмы, используется для определения положения диафрагмы и клапана на плунжере во время работы EGR.
Если датчик положения плунжера не фиксирует движения узла диафрагмы, то ECM установит код неисправности.
IEEGR легко идентифицируется по своей неразборной черной пластмассовой верхней крышкой. Фильтр IEEGR может быть обслужен или заменен отдельно от клапана IEEGR.
Дискретный 3-х соленоидный клапан EGR (Tri-Solenoid Digital EGR Valve)
3-х соленоидный клапан EGR начали использовать в 1988 году. Дискретный клапан EGR (Рис. 6) работает по принципу сочетания отверстий (различных размеров) для управления величиной потока рециркуляции выхлопных газов в двигателе.
Это достигается двумя или тремя индивидуально приводимыми в действие соленоидами с арматурой, состоящей из сердечника и плунжера с клапаном, который перекрывает или разрешает поток выхлопных газов через отверстие определенного сечения. Этот принцип работы EGR клапана обеспечивает большую точность потока рециркуляции, т.к. поток зависит только от набора сечений проходных отверстий и не зависит от точности положения плунжера с клапаном относительно седла клапана.
Улучшенное уплотнение отверстия в закрытом состоянии полностью исключает протечку выхлопных газов во впускной коллектор.
Рис. 6 Дискретный 3-х клапан EGR
Дискретным клапаном EGR управляет исключительно компьютер двигателя (ECM). ECM контролирует различные параметры двигателя:
Датчик положения дросселя (TPS),
Датчик разряжения впускного коллектора (MAP) или датчик-расходомер воздуха (MAF),
Датчик температуры хладагента (CTS).
Выходные сигналы поступают от ECM до системы EGR, указывающей надлежащее количество потока отработанных газов необходимого, чтобы понизить температуру сгорания.
Это устройство электронного управления потоком выхлопного газа в десять раз быстрее, чем управляемые вакуумом модели.
Соленоиды активизируются 12-вольтовым напряжением, подключенным к клапану через электрический разъем. Электрический ток, проходя через обмотки выбранных соленоидов, создает электромагнитное поле. Это заставляет арматуру потянуться вверх, отрывая плунжеры с клапанами от основы.
Выхлопной газ протекает из выпускного коллектора к впускному коллектору. Если слишком много выхлопного газа войдет в камеру сгорания, то сгорание не будет происходить. Поэтому поток выхлопного газа прерывается, когда двигатель находится в режиме х/хода.
EGR обычно активизирован в следующих условиях:
Двигатель теплый.
Обороты двигателя выше холостых.
Дискретный клапан EGR меняется только в сборе (необслуживаемый).
Дискретный 2-х соленоидный клапан EGR (Dual-Solenoid Digital EGR Valve)
Дискретный 2-х соленоидный клапан EGR (Рис. 7) устанавливался на двигатели 1990г. 2.3L RPO LD2 Quad 4 ( «W» автомобилей по GM).
Это устройство управляет потоком EGR к впускному коллектору через одно большее и одно меньшее отверстие, давая три возможные комбинации потока. Когда любой соленоид активизирован, его арматура с осью и клапаном открывает отверстие. Поток зависит от величины проходного сечения дросселя, которое точно контролируется ECM
Рис. 7 Дискретный 2-х соленоидный клапан EGR (Dual-Solenoid Digital EGR Valve)
Утечка выхлопных газов в режиме х/хода минимальна, т.к. клапаны совершенно не зависят от вакуума впускного коллектора. Конструкция очень надежна, используются специальные уплотнители дозирующих отверстий.
Плунжеры изолированы от отсека выхлопа плавающим уплотнением. Соленоиды закреплены вместе, чтобы увеличить надежность и изолировать обмотки от окружающей среды.
Дискретный клапан EGR управляется электронными ключами ECM (ECM Quad Driver), коммутирующими на «массу» каждую соответствующую цепь обмотки соленоидов. Это активизирует соленоид, поднимет плунжер с клапаном и позволяет выхлопному газу течь во впускной коллектор.
Линейный EGR клапан
Линейная система EGR разработана и запущена в производство в 1992г. Температура сгорания понижается, когда дозированное количество смеси выхлопного газа с впускным воздухом повторно направляется (рециркуляция) во впускной коллектор двигателя. Пропорции смеси зависят от высоты поднятия плунжера с клапаном относительно отверстия в основе клапана (Рис. 8).
Рис. 8 Линейный Клапан EGR
Особенности работы EGR линейной системы
Линейная система EGR обеспечивает наиболее точное управление потоком выхлопных газов, максимальным быстродействием и способностью к диагностике. Точность управления потоком в линейной системе EGR зависят только от относительного положения плунжера с клапаном.
Линейным клапаном EGR управляет исключительно компьютер двигателя (ECM). ECM контролирует различные параметры двигателя:
Датчик положения дросселя (TPS).
Датчик разряжения впускного коллектора (МАР).
Датчик температуры хладагента (CTS).
Датчик положения плунжера (PPS).
Показания датчиков анализируется ЕСМ и выдается сигнал в систему EGR, пропорциональный количеству выхлопных газов, необходимому, чтобы понизить температуры сгорания. Это электронное дозирование выхлопного газа в десять раз быстрее, чем управляемые вакуумом модели, кроме того, имеют улучшенные способности к диагностике и определении повреждений.
Электрический разъем, расположенный наверху корпуса, имеет 5 контактов:
A — сигнал с широтно-импульсной модуляцией от ECM
E — положительное напряжение от системы зажигания
B, C, и D являются контактами от датчика положения плунжера к ECM (B — масса датчика, C — сигнал датчика, и D — питание +5 вольт)
Обмотка соленоида питается током с напряжением 12 вольт, который подводится в клапан через электрический разъем (зажим E), затем течет через обмотку соленоида к ECM, создает электромагнитную поле. Это заставляет арматуру потянуться вверх, поднимая плунжер пульсирующими движениями от основания. Выхлопной газ вытекает из выпускного коллектора (через отверстие) к впускному коллектору.
Высота подъема измеряется датчиком положения плунжера, и ECM корректирует фактическое положение плунжера относительно расчетного, изменяя ширину импульса к соленоиду, пока фактическое положение плунжера не сравняется с расчетным положением. Это обеспечивает точность потока выхлопных газов во впускной коллектор.
В большинстве нелинейных проектов EGR поток не корректируется, т.к. в этих системах нет механизма обратной связи для контроля фактического потока и его коррекции.
Линейный клапан EGR уникален в этом, ECM непрерывно контролирует высоту подъема плунжера и непрерывно корректирует ее, чтобы получить точный поток, поэтому линейная EGR система называется «системой с обратной связью».
Когда соленоид обесточен, плунжер закрывает отверстие, блокируя поток выхлопных газов к впускному коллектору.
Описание управления линейной системой EGR
Для регулирования потока выхлопных газов к двигателю, ECM управляет обмоткой линейного соленоида EGR, чтобы непосредственно изменить положение плунжера относительно закрытого состояния.
Линейный клапан EGR содержит датчик положения (потенциометр), который меняет напряжение, пропорционально положению плунжера. Этот сигнал используется ECM в качестве обратной связи для управления потоком выхлопных газов, для диагностики системы управления двигателем, коррекции воздушно-топливной смеси и коррекции угла опережения зажигания.
ECM анализирует напряжения датчика положения плунжера в закрытом положении клапана и использует точную зависимость напряжения/перемещения датчика для управления перемещением плунжера до широко открытого положения, соответствующего 6.25 мм (полностью открытый клапан).
Подобно датчику положения дроссельной заслонки (TPS), положение плунжера составляет 0% в закрытом положении клапана, и 100 % в широко открытом состоянии, соответствующем расстоянию 6. 25мм.
ECM управляет потоком EGR к двигателю по двум контурам обратной связи:
1. ECM устанавливает нужное положением плунжера (0-100 %), основываясь на следующих условиях:
Частота вращения двигателя.
Разряжение впускного коллектора.
Атмосферное давление.
Температура хладагента.
ECM отключает систему EGR, устанавливая положение плунжера 0% в следующих условиях:
Низкая скорость автомобиля
Режим х/хода.
Переобогащение воздушно-топливной смеси.
Широко открытая дроссельная заслонка.
Низкая частота вращения двигателя.
Холодное состояние двигателя.
2. ECM управляет с помощью PWM (широтно-импульсная модуляция), рабочим циклом соленоида EGR, чтобы установить нужное положение плунжера, соответствующее расчетному.
При открытии клапана увеличивается ширина импульсов рабочего цикла, при закрытии клапана уменьшается ширина импульсов рабочего цикла.
Изменение таких условий, как: давления во впускном коллекторе, бортовом напряжении автомобиля и температуре клапана требует, чтобы ECM использовал контур обратной связи, чтобы минимизировать ошибку положения плунжера.
Основываясь на фактическом положении плунжера EGR, корректируется количество подачи топлива и искрообразование.
Каталожный номер (part number) линейного клапана EGR выгравирован лазером и расположен на верхней поверхности клапана, около датчика положения плунжера (PPS) и электрического разъема.
При замене линейного клапана EGR, всегда проверяйте номер запчасти (part number), который должен соответствовать каталогу запчастей для модели автомобиля.
Материал с сайта www.e-detector.ru
Оборудование для метантенка — Shand & Jurs Biogas
evo 2600
Радарный уровнемер
MCG 1600SFI
Радарный уровнемер
Следующий Предыдущий
2
Компания Shand & Jurs Biogas предлагает полную линейку оборудования для газового потока метантенка, которая производит полную линейку оборудования для безопасности метанового газа, газового оборудования для муниципальной очистки, пищевой промышленности, мусорных свалок, пивоварения и молочной промышленности.
Узнать больше
Каплеуловители
- Предназначены для эффективной работы с отходящими газами анаэробных варочных котлов с низким содержанием БТЕ
Узнать больше
Ловушка/накопитель конденсата/газоочистители/сепаратор пены
- Предназначены для эффективной работы с отходящими газами анаэробных метантенков с низким содержанием БТЕ
Узнать больше
Терморегулирующие клапаны/порты
- Разработаны для эффективной работы с отходящими газами анаэробных варочных котлов с низким содержанием БТЕ
Узнать больше
Предохранители детонации/Обратный клапан обратного давления
- Обеспечивает линейный барьер против воспламенения в небольших газовых линиях.
Узнать больше
Манометры/панели управления/принадлежности
- Обеспечивает встроенный барьер против воспламенения в небольших газопроводах.
Узнать больше
97100 Ручной каплеуловитель
- Обеспечивает ручное безопасное удаление конденсата из нижних точек в системах газопроводов низкого давления
Узнать больше
97100E Электрический каплеуловитель
- Обеспечивает непрерывное безопасное удаление конденсата из нижних точек в системах газопроводов высокого давления
Узнать больше
97101 Ручной каплеуловитель высокого давления
- Обеспечивает непрерывное безопасное удаление конденсата из нижних точек в системах газопроводов высокого давления
Узнать больше
97101E Каплеуловитель высокого давления с электроприводом
- Обеспечивает автоматический, непрерывный и безопасный отвод конденсата из точек низкого давления в системах газопроводов высокого давления.
Узнать больше
97110 Автоматический каплеуловитель
- Поплавковый каплеуловитель обеспечивает непрерывное безопасное удаление конденсата из нижних точек в системах газопроводов низкого давления
Узнать больше
97120 Ловушка для осадка
- Предназначена для отвода осадка и конденсата из «влажного» газа сразу после метантенка
Узнать больше
97125 Аккумулятор конденсата
- Аккумулятор конденсата Shand & Jurs Biogas 97125 предназначен для удаления и хранения жидкого конденсата из биогаза при сохранении целостности давления в системе
Узнать больше
97126 Газоочиститель
- Очиститель удаляет нежелательные компоненты, такие как сероводород, из газовых потоков низкого давления
Узнать больше
97127 Газоочиститель
- Аккумулятор конденсата Shand & Jurs Biogas 97125 предназначен для удаления и хранения жидкого конденсата из биогаза при сохранении целостности давления в системе
Узнать больше
97180 Сепаратор пены
- Сепаратор пены предназначен для использования в трубопроводных системах для удаления пены, образующейся при взбалтывании на выходе из метантенка
Узнать больше
97130 Термический клапан
- Термоклапан представляет собой запорный клапан с термическим управлением, обычно устанавливаемый в биогазовых линиях низкого давления, например, после анаэробных метантенков, свалок и отстойников или перед факельными установками и горелками для сжигания отработанного газа
Узнать больше
97150 Однопортовый регулятор
- Регулятор обратного давления представляет собой регулятор обратного давления с соленоидным или термическим запорным устройством, обычно питающим горелки отработанного газа
Узнать больше
97177 Двухходовой регулятор
- Обеспечивает чувствительное регулирование при заданном давлении на входе или выходе (до 20 дюймов водяного столба) в линиях биогаза, таких как линии кипячения или горелки на отработанном газе
Узнать больше
97160 Узел сброса давления/пламегасителя
- Сочетает в себе регулятор обратного давления 97150, термоуправляемый клапан и спиральный горизонтальный пламегаситель для поддержания давления на входе и эффективного подавления распространения пламени в газовых линиях низкого давления
Узнать больше
97162 Узел сброса давления/пламегасителя
- Сочетает в себе регулятор обратного давления 97150, термоуправляемый клапан и спиральный горизонтальный пламегаситель для поддержания давления на входе и эффективного подавления распространения пламени в газовых линиях низкого давления
Узнать больше
97170 Двухпортовый регулятор давления
- Устройство сброса давления/вакуума в метантенке в сочетании с защитой от распространения пламени
Узнать больше
94311, 94312, 94313, 94314 Пламегасители детонации
- Обеспечивают защиту от распространения пламени по трубопроводам и системам улавливания паров, обеспечивая при этом максимальную эффективность потока
Узнать больше
97220 Обратный клапан обратного давления
- Свободно качающаяся «маятниковая» конструкция поддона для предотвращения обратного давления в линиях управления газом низкого давления
Узнать больше
97400 Колодезный манометр
- Однотрубный манометр прямого считывания, обеспечивающий высокоточные и легко читаемые измерения давления
Узнать больше
97401 U-образный манометр
- Однотрубный манометр прямого считывания, обеспечивающий высокоточные и легко читаемые измерения давления
Узнать больше
Техническая спецификация
Узнать больше
Опция местной панели управления
- Опция местной панели управления для каплеуловителей высокого и низкого давления с электронным управлением.
Узнать больше
97200 Контроль пламени
- Обеспечивает линейный барьер против воспламенения в небольших газопроводах.
L&J Technologies или любая из ее дочерних компаний не несут ответственности и не несут ответственности за любой ущерб, травмы или смерть, вызванные неправильным применением или неправильной установкой продуктов, которые она предоставляет. Установка должна производиться в соответствии с инструкциями производителя в соответствии с любыми применимыми местными, государственными или федеральными нормами. Покупатель несет ответственность за соблюдение этих указаний и правильное применение продуктов.
Система очистки отработанных газов — StatPearls
Ник Лахвик; Марк Лю.
Информация об авторе и организациях
Последнее обновление: 29 января 2023 г.
Определение/Введение
Как следует из названия, современные системы утилизации отработанных анестезирующих газов (WAGD) предназначены для сбора и утилизации выдыхаемых летучих анестетиков. или те, которые вырвались из дыхательного контура пациента в операционную или процедурную. Закись азота и галогенсодержащие вещества не подвергаются значительной биотрансформации; закись азота просто транспортируется в виде несвязанного растворенного газа, а другие фторированные соединения в значительной степени перераспределяются и в конечном итоге выводятся из организма, подвергаясь минимальному метаболизму в печени или почках. Текущие данные свидетельствуют о том, что более 90% этих средств выводятся из организма в неизмененном виде; это подкрепляет концепцию, требующую, чтобы система улавливала летучие анестетики для их надлежащего повторного использования или утилизации.[1][2][3]
В Соединенных Штатах Совместная комиссия (TJC) предписывает, чтобы системы доставки анестетика имели активные методы очистки. Системы существуют в активной и пассивной формах и могут быть как открытыми, так и закрытыми, мало чем отличающимися от методов доставки газа к пациенту. Как и в любой системе, существуют точки отказа, которые заслуживают тщательного рассмотрения для снижения риска и степени воздействия на персонал и окружающую среду. Хотя механизмы безопасности встроены в наркозный аппарат и больничную инфраструктуру, ответственное поведение добросовестного анестезиолога незаменимо.[4][5][6]
Вопросы, вызывающие озабоченность
В 1970 году в США был создан Национальный институт безопасности и гигиены труда (NIOSH), что в конечном итоге привело к разработке рекомендуемых допустимых уровней летучих анестетиков, не ограничивающихся дыхательным контуром. В тестовых образцах, измеряющих уровни загрязняющих веществ за определенный период, галогенированные вещества считаются приемлемыми для профессионального использования при концентрации 2 ppm, а закись азота — при 25 ppm. Однако при использовании смешанной комбинации агентов рекомендуемый предел составляет 0,5 промилле. Стоит отметить, что эта рекомендация основана на методах, доступных в 1977, и что эти уровни представляют собой самые низкие обнаруживаемые уровни с использованием этих методов. Более поздние рекомендации предполагают, что уровни закиси азота и севофлюрана могут достигать 50 частей на миллион без значительного вреда.
Система WAGD состоит из четырех частей: предохранительного клапана, который позволяет газу выходить из дыхательного контура, отводящих трубок и приемных и отводящих элементов. Существуют два основных класса систем WAGD: активные и пассивные. В активных системах используются вентиляторы, вакуум или конструкция Вентури для создания градиента давления, который направляет газы к сборному блоку. Из-за возможности баротравмы эти системы должны иметь устройство для сброса давления, такое как регулируемый клапан ограничения давления (APL). Пассивные системы основаны на независимой диффузии газа по трубе большого диаметра в блок сбора или в систему вентиляции больницы. Открытые системы относятся к принимающим элементам, которые имеют порты, позволяющие проходить газу из окружающей среды в контур продувки, тогда как закрытые системы представляют собой расположение клапанов, труб или трубок и резервуара, в который поступают потоки газа из вентиляционной части машины. [9][10]
Клиническое значение
Несмотря на то, что производители разрабатывают анестезиологические системы с особыми мерами по предотвращению нежелательного воздействия летучих агентов, ни одна система не является абсолютно безопасной. Точки отказа могут возникнуть где угодно, но субоптимальные концентрации анестезирующего газа в окружающей среде чаще являются результатом ошибки или небрежности оператора. Например, проблемы, связанные с оборудованием, могут возникать из-за того, что пассивные вытяжные шланги закупориваются неопознанным мусором, или трубки кабелепровода перегибаются или сдавливаются колесами наркозного аппарата или другого оборудования операционной. Источники, связанные с анестезиологом, могут быть связаны с невыполнением проверки на утечку давления при установке нераспознанных несостоятельных клапанов или с неправильным выполнением этих проверок. Несмотря на эти уникальные ситуации, наиболее распространенным источником загрязнения окружающей среды является практика анестезиолога. Перииндукционный период чреват возможностями для применения консервативных и ответственных практик. Некоторые примеры управления летучими анестетиками включают обеспечение адекватного прилегания маски, минимизацию высоких потоков свежего газа, когда это возможно, закрытие циферблатов испарителя и тщательное повторное наполнение испарителя.
Последствия хронического воздействия этих летучих агентов не являются безобидными: снижение фертильности, самопроизвольный аборт, тератогенность и канцерогенность входят в число зарегистрированных исходов, описанных у хирургического медицинского персонала. В частности, предполагается, что закись азота несет ответственность за множество острых и хронических побочных эффектов у анестезиолога. Острое воздействие может проявляться головокружением, головной болью, беспокойством, снижением двигательных навыков, тошнотой или рвотой. Периферическая нервная система может быть нарушена при хроническом воздействии закиси азота, что проявляется парестезиями и, возможно, необратимым ингибированием витамин B 12 -зависимой метионинсинтазы. Эти эффекты зависят от концентрации и продолжительности воздействия, но крайне важно свести к минимуму возможность этого. [5] [12] [13].
Анестезирующие газы воздействуют не только на персонал, но и на окружающую среду. Большая часть газа, доставленного пациенту, не подвергается метаболизму; таким образом, при удалении из дыхательного контура он обычно выбрасывается во внешнюю среду в своей химически неизмененной форме. Севофлуран, десфлуран и изофлуран являются известными парниковыми газами и имеют потенциал глобального потепления в 2000 раз больше, чем углекислый газ. Приблизительно срок жизни закиси азота в атмосфере составляет 150 лет, десфлюрана — 10 лет, изофлюрана — 3,6 года и севофлюрана — 1,2 года. Технологии, направленные на переработку и снижение концентрации этих парниковых газов, работают путем их химического улавливания в запатентованных абсорберах. Кроме того, цеолит кремнезема исследуется в качестве средства для удаления выдыхаемого изофлурана. Другие технологии улавливают газы из самого наркозного аппарата и позволяют собирать неизмененные летучие агенты для подготовки их к использованию в будущем. Поддержание адекватных вентиляционных мощностей на базе инфраструктуры может способствовать перераспределению вредных концентраций этих газов. Условия операционной, способствующие этому, требуют не менее 15 воздухообменов в помещении в час. Оптимизация существующей практики и разработка новых стратегий обязательно сыграют решающую роль в будущей анестезиологической помощи.
[7][14][15][16]
Существует новая запатентованная централизованная система, которая собирает галогенсодержащие препараты из систем удаления анестезирующих газов (AGSS) или систем утилизации отходов анестезирующих газов (WAGD) в операционных. Газы компримируются, осушаются, стерилизуются и улавливаются гидратированным щелочным алюмосиликатным адсорбентом в герметичных емкостях.
Сестринское дело, союзное здравоохранение и межпрофессиональные бригады
Близость к источникам летучих агентов является проблемой как в операционной, так и в отделении посленаркозной помощи (PACU), где пациент продолжает выдыхать физиологически разделенный газ, который не полностью уравновешивается окружающей атмосферой. Медсестры PACU наиболее непосредственно затронуты этим, поскольку они посвящают все свое внимание выздоравливающему хирургическому пациенту. В одном исследовании «зона дыхания пациента» описывалась как находящаяся в восьми дюймах от рта пациента, и предполагалось, что в этой зоне более высокая степень воздействия; обнаруживаемые уровни отработанных анестезирующих газов превышали рекомендуемые пределы безопасности труда. По мере увеличения расстояния от источника газ уравновешивается большим объемом и якобы удаляется из непосредственной близости, что снижает его способность причинять вред персоналу больницы. Соблюдение соответствующих расстояний может быть практичным и может способствовать безопасному взаимодействию с пациентами, но это может быть неосуществимо для тех пациентов, которым требуется неотложная сестринская помощь. В настоящее время это новое устройство, которое носит пациент, предназначено для пассивного удаления выдыхаемых анестетиков, тем самым уменьшая воздействие зоны дыхания пациента во время обычного ухода за больными после анестезии.
Контрольные вопросы
Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Комментарий к этой статье.
Ссылки
- 1.
Карпентер Р.Л., Эгер Э.И., Джонсон Б.Х., Унадкат Д.Д., Шейнер Л.Б. Степень метаболизма ингаляционных анестетиков у человека.
Анестезиология. 1986 г., август; 65 (2): 201-5. [PubMed: 3740510]
- 2.
Беккер Д.Е., Розенберг М. Закись азота и ингаляционные анестетики. Анест Прог. 2008 Зима; 55(4):124-30; викторина 131-2. [Бесплатная статья PMC: PMC2614651] [PubMed: 19108597]
- 3.
Хараш Э.Д., Кароль М.Д., Ланни С., Савчук Р. Клинический метаболизм и распределение севофлурана. I. Фармакокинетика севофлурана и его метаболитов. Анестезиология. 1995 г., июнь; 82 (6): 1369-78. [PubMed: 7793651]
- 4.
Леки Дж. Х. Механические аспекты контроля загрязнения анестетика. Анест Анальг. 1977 г., ноябрь-декабрь; 56 (6): 769-74. [PubMed: 563181]
- 5.
Boiano JM, Steege AL. Меры предосторожности при введении анестезирующих газов: опрос врачей-анестезиологов, медсестер-анестезиологов и помощников анестезиолога. J Occup Environ Hyg. 2016 02 октября; 13 (10): 782-93. [Бесплатная статья PMC: PMC4994980] [PubMed: 27542098]
- 6.
Субраманьям М., Мохан С. Средства безопасности в наркозном аппарате. Индиан Джей Анаст. 2013 сен; 57 (5): 472-80. [Бесплатная статья PMC: PMC3821264] [PubMed: 24249880]
- 7.
Леонг М. Снижение профессионального воздействия летучих анестетиков. Анестезия. 2018 июнь; 73 (6): 788-789. [PubMed: 29747231]
- 8.
Ягела Я.А. Опасности для здоровья и закись азота: время для переоценки. Анест Прог. 1991 Янв-февраль;38(1):1-11. [Бесплатная статья PMC: PMC2162364] [PubMed: 1809046]
- 9.
Гарднер Р.Дж. Ингаляционные анестетики — воздействие и контроль: статистическое сравнение личного воздействия в операционных с удалением анестезирующего газа и без него. Энн Оккуп Хайг. 1989;33(2):159-73. [PubMed: 2757322]
- 10.
Cottrell JE, Chalon J, Turndorf H. Неисправные контуры анестезии: источник загрязнения окружающей среды в операционной. Анест Анальг. 1977 май-июнь;56(3):359-62. [PubMed: 559434]
- 11.
Асефзаде С., Раиси А., Мусави А. Статус управления рисками отработанных анестезирующих газов с использованием стандартов института ECRI. Иран J Общественное здравоохранение. 2012;41(11):85-91. [PMC free article: PMC3521891] [PubMed: 23304681]
- 12.
Ефтимова Б., Шолякова М., Мираковский Д., Хадзи-Николова М. Воздействие на здоровье анестезирующего газа закиси азота-N 2 O в Клинической больнице — Штип Персонал. Открытый доступ Maced J Med Sci. 2017 15 октября; 5 (6): 800-804. [Бесплатная статья PMC: PMC5661723] [PubMed: 29104694]
- 13.
Олферт С.М. Репродуктивные результаты среди стоматологического персонала: обзор отдельных экспозиций. J Can Dent Assoc. 2006 ноябрь; 72 (9): 821-5. [PubMed: 17109802]
- 14.
Ясны Дж.С., Уайт Дж. Влияние анестезирующих газов на окружающую среду. Анест Прог. 2012 Зима; 59(4):154-8. [Бесплатная статья PMC: PMC3522493] [PubMed: 23241038]
- 15.