Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как часто менять тормозную жидкость в машине?

Про тормозную жидкость знает, наверное, каждый водитель. Практически каждый сталкивался с ее заменой или хотя бы необходимостью ее доливать. И, конечно, всех волнует вопрос, о том как часто нужно менять тормозную жидкость? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Что это такое?

В автомобиле цилиндры есть не только в двигателе, а и в тормозной системе. Так, главная задача жидкости — передача движения поршня главного цилиндра к рабочим. Последние располагаются возле колес и действуют непосредственно на колодки. Данная жидкость значительно отличается по своему составу от воды в первую очередь тем, что не закипает при высоких температурах, которые возникают при работе.

Ведь давление в данной системе достигает нескольких атмосфер. Чтобы избежать закипания, в тормозную жидкость добавляют специальные присадки. Они стабилизируют ее свойства.

Зачем ее нужно менять

К сожалению, тормозная жидкость не вечна. Главный ее недостаток – чрезвычайная гигроскопичность.

Она способна впитывать в себя воду из окружающей среды. Достаточно всего 3%, чтобы она стала полностью непригодной. Именно это свойство и делает необходимым замену жидкости. По мере накопления в ней воды она имеет тенденцию к более раннему закипанию, а значит, снижению эффективности работы. При разгерметизации системы она неизбежно контактирует с воздухом и впитывает влагу, которая в виде пара всегда присутствует в нем. То, что жидкость старая, легко проверить по увеличенному ходу педали. В норме он должен быть достаточно коротким, с увеличением сопротивления в конце. Наличие воды или, еще хуже, воздуха в системе можно определить по отсутствию эффекта при торможении. Педалью приходится буквально «накачивать» тормоза. Это очень плохо, а главное – опасно.

Периодичность замены

Тормозная жидкость имеет свой срок службы. Как часто надо менять тормозную жидкость?

Срок составляет полтора-два года или пробег 30-40 тысяч километров. Все подробности указываются в инструкции по эксплуатации. Конечно, многое зависит от типа и вида используемой тормозной жидкости. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.

Разновидности

Все современные тормозные жидкости имеют стандарты DOT, которые указывают на температуру закипания, а также степень вязкости при определенной температуре. На старых автомобилях использовались только органические продукты типа БСК.

Они изготавливались на основе бутилового спирта и касторового масла. Главный недостаток – продукты густеют при отрицательной температуре. Как часто менять тормозную жидкость в таких машинах? Ее необходимо сливать один раз в год. Кроме того, этим автомобилям противопоказаны современные тормозные жидкости из-за разрушительного воздействия на резиновые и металлические соединения в системе.

Особенности совместимости тормозной жидкости

При совместимости различных видов средств надо руководствоваться особенностями их состава. Как уже упоминалось, существует несколько типов жидкости. Все они отличаются друг от друга по своим характеристикам. Итак, давайте их рассмотрим:

  • ДОТ-3 – жидкость, производимая из полиэфира и полиэтиленгликоля. Рабочая температура в системе не должна превышать 150 градусов. Это немного, и такие автомобили – старого поколения, оснащенные малоэффективными тормозами. ДОТ-3 можно смешивать с аналогичной жидкостью ДОТ-4.
  • ДОТ-4 отличается наличием в своем составе дополнительных присадок. Они поднимают температуру кипения до 200 градусов. Это самая распространенная тормозная жидкость для современных быстроходных автомобилей. ДОТ-4 совместим с ДОТ-3.
  • ДОТ-5 имеет силикон в своем составе. Температура кипения у таких жидкостей доходит до 260 градусов. Такой тип применяется в спортивных автомобилях и не совместим со всеми другими видами тормозных средств.
  • ДОТ 5.1/ABS – состав на основе полиэтиленгликоля. Применяется в тормозных системах с АБС. Такая жидкость тоже не совместима с другими типами.

Как видно из классификации, смешивать можно только ДОТ-4 и ДОТ-3. Продукты на основе силикона при всех преимуществах имеют малый ресурс и слабые смазывающие свойства. Срок эксплуатации составляет всего один год.

Некоторые заблуждения и мифы

О жидкости в автомобильной тормозной системе существует немало мифов. Первый миф о том, что данная система, условно говоря, негерметичная. Она имеет компенсационные отверстия для движения воздуха, из-за чего воздух и попадает внутрь.

Это и есть причина вопросов «почему и как часто необходимо менять тормозную жидкость». Есть мнение, что менять ее не надо, а можно просто доливать. Но делать это не желательно. Со временем тормозная жидкость полностью обновится, но в целом свежей ее считать уже будет нельзя. Замененной считается вся жидкость. Еще один миф связан со смешиванием, о котором уже было упомянуто. Крайне не рекомендуется разбавлять различные тормозные жидкости, пусть даже и одного стандарта. Инструкция по эксплуатации написана не просто так. Ее необходимо строго придерживаться.

Устройство тормозной системы

Современная гидравлическая система на всех автомобилях конструктивно одинакова и отличается отдельными деталями. Она является двухконтурной, с диагональным или параллельным разделением. Это значит, что отдельные контуры обслуживают переднее левое и заднее правое колесо. А второй контур – переднее правое и заднее левое. Параллельное разделение выполняется разделением контуров по осям. Это сделано для того, чтобы в случае разгерметизации одного контура, второй сохранил герметичность. Это позволит вовремя остановить машину.

Процедура замены

Определившись с тем, как часто менять тормозную жидкость, можно переходить к особенностям ее замены.

Перед началом этой работы надо открыть бачок тормозной жидкости. Далее слегка отвернуть штуцеры для прокачки на тормозных цилиндрах колес соответствующего контура и надеть на них резиновые шланги. Их концы необходимо опустить в банки с водой. Затем прокачать педалью жидкость в системе, чтобы она вся вышла через эти шланги. Последние всегда должны быть погружены. Жидкость при этом надо доливать в бачок, пока из шланга не польется чистый, новый состав. После этого можно закручивать штуцеры и снимать шланги. Так, в бачке и трубопроводах будет полностью новое средство. Обязательной процедурой после замены тормозной жидкости является ее прокачка. Сделать ее можно своими руками.

Особенности замены на разных автомобилях

Как часто менять тормозную жидкость на разных машинах зависит от конструкции самого транспортного средства.

Наличие антиблокировочной системы говорит об использовании специфической жидкости. О ней мы говорили ранее. Что же касается того, как часто менять тормозную жидкость Land Cruiser, Prado и тому подобных внедорожниках, то следует иметь в виду рекомендации по эксплуатации, а также то, что ввиду немалой массы тормоза будут работать в более сложных условиях. Попадание влаги внутрь просто недопустимо.

Прокачка своими руками

Как часто менять тормозную жидкость в машине, мы уже знаем. После каждой процедуры нужно удалять воздух из системы.

Это обязательная работа при любых действиях с тормозами. Также она производится при замене тормозного шланга, суппорта или цилиндра. Отворачивается крышка бачка, а на штуцер прокачки надевается шланг. Его конец опускается в воду. Помощник жмет на педаль и задерживает ее в полу. Штуцер слегка отворачивается. Через него будет выходить тормозная жидкость с пузырьками воздуха.

Педаль при этом проваливается до пола, которую помощник продолжает нажимать. Штуцер заворачивается, и процедура повторяется до тех пор, пока из шланга не начинает выходить только жидкость, без воздуха. Таким образом прокачиваются все четыре трубопровода. После этого пополняется уровень жидкости в бачке и крышка заворачивается.

Заключение

Таким образом, становится понятно, как часто менять тормозную жидкость в автомобиле. Данная операция важна для долговечности тормозной системы и в первую очередь – для безопасности участников дорожного движения. Старая, побуревшая или просто черная жидкость – прямой сигнал к ее замене. Ведь помимо воды, она содержит еще и грязь, которая может способствовать заклиниванию рабочих поршней.

fb.ru

зачем менять и какую заливать?

Практически все системы современных автомобилей функционируют с использованием рабочей жидкости, которая выполняет в них различные задачи. В механизме торможения используется тормозная жидкость, о которой и пойдет речь. Поскольку исправность тормозной системы напрямую связана с безопасностью движения, к качеству используемой ТЖ предъявляются достаточно высокие требования. Кроме того, она должна регулярно меняться, и опытным автолюбителям об этом хорошо известно, в противном случае тормоза могут выйти из строя в самый неподходящий момент. О том, как часто менять тормозную жидкость и как правильно ее подбирать, мы расскажем в этом материале.

Для чего надо менять тормозную жидкость в автомобиле?

Некоторые, особенно неопытные, автолюбители не задумываются об этом вообще. Ну да, заправляться, через 10 000 – 15 000 км поменять моторное масло – и все…, а разве еще что-то? Подход в корне неправильный. Тормозной жидкости приходится работать в тяжелейших условиях, и со временем этот состав теряет свои качества. При городском цикле движения температура ТЖ может достигать 150°C. Если же машина едет с прицепом или по пересеченной местности, состав может нагреться и до 180°C.

Учитывая это, современные разработчики подбирают компоненты жидкости так, чтобы она могла нагреваться до очень высокой температуры, не теряя своих качеств. Это возможно за счет высокой гигроскопичности состава (способности к впитыванию влаги). Повышая ее, можно добиться заметного увеличения температуры закипания, но уже через год она снизится на несколько десятков градусов, а еще через пару лет этот показатель будет просто неприемлем для нормальной работы двигателя.

Если не обращать на это внимания – состав при торможении начнет закипать, что приведет к образованию в нем воздушных пузырьков. Переполненная воздухом ТЖ будет в большом количестве подниматься в расширительный бачок, но оставшейся при этом будет недостаточно для того, чтобы обеспечить нормальное давление. Таким образом, под давлением ноги водителя педаль без сопротивления уйдет  «в пол», а скорость движения практически не снизится. Каковы могут быть последствия, объяснять незачем.

Что происходит при закипании тормозной жидкости?

Когда нужно менять жидкость в тормозном механизме?

Периодичность замены рабочего состава зависит от ее класса, условий, в которых используется авто, а также типа системы. В спортивных машинах и автомобилях премиум-класса «тормозуха» меняется не реже, чем через каждые 20 000 км. В обычных ТС состав нужно менять после каждых 40 000 км – при условии, что в ходе эксплуатации он не нагревается выше 150°C.  Впрочем, у современных ТЖ разных классов различная температура закипания. Это обусловлено типом основы, использующейся при их изготовлении. К примеру, DOT 3 начинает кипеть при 205°C, и его срок годности не превышает 3 лет. Для DOT 5 эти показатели составляют 260°C и 5 лет соответственно.

 

Иногда тормозная жидкость заменяется во внеплановом порядке, о том, что это необходимо сделать, сигнализирует изменение ее цвета. Большинство составов имеет желтоватый или коричневатый оттенок, за исключением DOT 5 – он имеет силиконовую основу и темно-красный цвет. Если ТЖ мутнеет или в ней образуется осадок, ее следует срочно убирать из системы и заливать новую, сколько бы времени ни прошло с момента плановой замены. Дальнейшее использование такой жидкости может привести к тому, что манжеты деформируются и придут в негодность зеркала поршней цилиндров.

Проверить состояние «тормозухи» можно не только путем осмотра, но и с помощью специальных тестеров с зондами. Их опускают в жидкость на разогретом автомобиле, выдерживают в течение 1 минуты, а затем смотрят результат:

  • Температура, показываемая тестером, составляет 175°C или несколько выше – ТЖ пригодна к использованию.
  • Уровень температуры в пределах 165-175°C – составом можно пользоваться, если он менялся не более, чем за год до проверки.
  • При показаниях ниже 165°C срочно нужно менять тормозную жидкость. На большинстве машин эта процедура совсем несложна, и даже неопытный автолюбитель сможет справиться с ней самостоятельно.

Как самостоятельно заменить тормозную жидкость?

Чтобы разобраться, сколько «тормозухи» понадобится для замены, посмотрите в мануал или посетите сайт изготовителя – там эта информация есть. Обычно материала нужно довольно немного – для легковых авто не больше 1,5 л при том, что в механизме должно быть 0,55 л (в ходе процедуры около литра будет израсходовано на прокачку). На всякий случай лучше запастись парой литров – особенно это актуально для хозяев российских и украинских моделей. Выполнив эту операцию своими руками один раз, автолюбитель уже запомнит, в каком количестве ему приобретать «тормозуху» для следующей замены.

Если нужно сэкономить в первую очередь время, а не деньги, лучше записаться в автосервис – специалисты при наличии нужного оборудования заменят ТЖ и прокачают систему минут за 20. Самостоятельная замена займет около двух часов.

Вы решились заменить «тормозуху» самостоятельно? Разберемся, как правильно это сделать.

Загоните машину на эстакаду или смотровую яму (подъемником автолюбители располагают редко). Для работы понадобятся следующие материалы:

  • Мягкий прозрачный шланг, сечение которого должно соответствовать диаметру штуцера на цилиндре колеса.
  • Накидной или рожковый гаечный ключ.
  • Сосуд, в который будет сливаться старая жидкость.

Менять состав и прокачивать систему удобнее всего вдвоем. В этом случае один человек спускается в яму (находится под эстакадой), а второй садится за руль.

Меняя ТЖ, нужно действовать в таком порядке:

  • Шланг, через который будет сливаться отработанный состав, соединить со сливным колесным штуцером.
  • Выкрутить штуцер на половину оборота.
  • Дать команду человеку, находящемуся за рулем, несколько раз нажать педаль тормоза (промежуток между нажатиями должен составлять примерно 2 сек), предварительно подставив под шланг заготовленный сосуд.
  • При нажатиях педали по трубке в емкость будет вытекать старая ТЖ. Когда она вытечет полностью – штуцер следует закрутить.
  • Заполнить бачок новой «тормозухой».
  • Повторить операцию.

Манипуляция повторяется до тех пор, пока жидкость, текущая в емкость, не будет чистой. При этом помните, что ее уровень в бачке не должен опускаться ниже отметки минимума, иначе система «нахватается» воздуха.

В таком же порядке операция выполняется на всех колесах. Более подробно о том, как прокачать тормоза, рассказано в другой статье.

Нюансы прокачки

Многие автомобилисты, приступая к самостоятельной замене, задаются вопросом – какую тормозную жидкость заливать и допустимо ли смешивание различных составов. Проще всего, чтобы не путаться в типе жидкости и не вспоминать, какая заливалась раньше, один раз заглянуть в инструкцию по эксплуатации, выбрать ТЖ, слить полностью старую с прокачкой системы, а после замены прикрепить этикетку от бутыли на видное место под капотом.

Возможность смешивания составов зависит от того, на какой основе они изготовлены. Запомнить типы жидкостей, которые при необходимости можно смешивать, несложно. Все современные ТЖ маркируются аббревиатурой DOT:

  • DOT 3. Для изготовления основы этого вещества используются полиэтиленгликоль и полиэфир. Состав подойдет для тормозной системы тихоходных машин, в которой он не будет нагреваться более, чем до 150°C. При необходимости может быть смешан с DOT 4, имеющим аналогичную основу.
  • DOT 4. Эта ТЖ имеет основу, аналогичную вышеописанной, но с добавлением дополнительных присадок, за счет которых температура кипения повышается до 200-230°C. Можно смешивать с вышеописанным составом.
  • DOT 5. Основой этого состава является силикон. Такая жидкость используется в основном в механизмах торможения спорткаров. Смешивание с другими составами не допускается.
  • DOT 5.1/ABS. Заливается в тормозные системы автомобилей, оснащенных антиблокировочной системой. Смешивать этот состав с жидкостями других марок, как и предыдущий, нельзя.

Итак, допустимо смешивание только гликолевых жидкостей – «тройки» и «четверки», поскольку их составы практически одинаковы, и отличаются только наличием дополнительных веществ (присадок).

Заканчивая статью, напомним, что своевременная замена тормозной жидкости, как и периодическая диагностика механизма торможения чрезвычайно важны. От этого зависит состояние тормозной системы, а значит, безопасность автомобиля и людей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Поделиться новостью в соцсетях

bodyshop-info.ru

Когда менять тормозную жидкость

Говоря о техническом обслуживании, многие забывают, что для исправности механизмов необходима замена всех эксплуатационных жидкостей, в том числе и тормозной. Она обладает как сроком годности, так и гигроскопичностью, что при длительной эксплуатации может вызвать риск значительного снижения эффективности торможения или увеличения нагрузки на систему. Поэтому своевременная замена является обязательной процедурой.

Зачем менять

Данный компонент влияет на эффективность тормозов, однако со временем её характеристики снижаются, что приводит к:

  • изнашиванию поршней в цилиндрах;
  • возникновению коррозии;
  • накапливанию влаги и продуктов износа манжет;
  • понижению температуры кипения.

При кипении образуются пузырьки газа, которые объединяются в более крупные. Такие пузырьки являются сжимаемыми и лишают тормозную жидкость одного из её основных свойств – оставаться несжимаемой. в результате это приводит к отсутствию торможения.

Вода накапливается не только во время работы. Поэтому менять жидкость необходимо не только по истечении определённого времени эксплуатации автомобиля, но и даже если он просто простоял в гараже несколько лет.

Когда менять

Срок эксплуатации компонента зависит от состава и используемых присадок. Однако есть параметр, позволяющий точно определить, пора ли его менять – количество содержащейся в нём влаги. Если процент накопленной воды составляет 3,5%, то пора производить замену, так как температура кипения снизилась и является недостаточной для грамотной работы системы.

Для определения количества накопившейся влаги используют специальный прибор. Он прост в применении, и для его приобретения можно обратиться в любой специализированный магазин или заказать его через интернет.

Тормозные жидкости класса DOT

Наиболее распространённое использование имеет жидкость с маркировкой DOT, которая подразделяется на классы: DOT 3, DOT 4, DOT 5.

Для первых двух классов характерно использование в своей основе полиэтиленгликоля и полиэфиров борной кислоты, а для последнего свойственно взятие за основу силикона.

Различия заключаются в температуре кипения и том, насколько быстро может накопиться влага.

Тормозная жидкость класса DOT 3

В основе лежат соединения гликолей, что позволяет данной жидкости быть более дешёвой. Но при этом в этом может очень быстро накапливаться вода, что позволяет служить ей около 2-3 лет.

Тормозная жидкость класса DOT 4

Наиболее применяемая в различных автомобилях в городских условиях. В основе имеет соединения сложных эфиров с борной кислотой, которая позволяет уменьшить количество воды в ТЖ. Это даёт возможность долгое время не понижаться температуре кипения.

Тормозная жидкость класса DOT 5

Производится на основе силикона, который не поглощает влагу, из-за чего срок службы может составлять до 5 лет. Однако это может привести к  накоплению влаги в механизме системы и замерзанию при минусовых температурах.

Тормозная жидкость класса DOT 5.1

По составу имеет сходство с DOT 4, но из-за входящих в состав присадок имеет более высокую температуру кипения. Благодаря этому данная жидкость хорошо подходит для спортивных автомобилей, набирающих большую скорость.

Классам DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 свойственно сходство в их химической основе, что делает их взаимозаменяемыми.

Не стоит затягивать с заменой тормозной жидкости, так как накапливающаяся в ней влага не только снижает её свойства и может привести к отсутствию торможения, но также оказывает негативное влияние на элементы системы, окисляя и разъедая поршни и другие металлические части.

Своевременная замена – это необходимая мера и гарантия безопасности вас и ваших близких.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

Зачем и как часто менять тормозную жидкость в автомобиле

2570 Просмотров

Тормозную жидкость автомобиля принято относить к ряду важных рабочих, которые используются для правильной работы транспортного средства. Сразу отметим, что эффективность, а также надежность работы системы тормозов в автомобиле непосредственно зависит от качества этой жидкости технического назначения. Если просмотреть сервисную книжку любого автомобиля, то в ней будет приведена информация о том, в какой срок нужно осуществлять полную замену тормозной жидкости. Как правила, достаточно сталкиваться с этой процедурой не чаще одного раза в два года.

Общее положение

Производители рекомендуют это делать именно с такой периодичностью не просто так, поскольку ими регулярно проводятся многочисленные тестирования и расчеты. Часто начинающие автомобилисты не понимают, зачем менять тормозную жидкость, когда тормоза работают, а ее уровень не снижается. Спустя годы эксплуатации она может утратить свои свойства.

Благодаря небольшой стоимости, произвести замену даже в автосервисе не будет обременительной задачей для вас. Некоторые люди пренебрегают этой процедурой, пытаясь максимально сэкономить на эксплуатации своего «железного друга», вспоминая девяностые времена, когда купить такую жидкость было действительно проблематично.

Зачем осуществляется плановая замена?

Тормозная жидкость в любом, даже легковом автомобиле, неизменно пребывает в тяжелых эксплуатационных условиях, и при частой езде по городу она может быстро раскаляться вплоть до 150-ти градусов. Если же передвигаться с прицепом и по плохим дорогам, то рабочая температура может быть намного выше. Все современные жидкости для гидравлической тормозной системы вполне могут выдерживать эти нагрузки, но нужно брать во внимание гигроскопичность конструкции, то есть факт того, что в ходе эксплуатации DOT4 будет расходоваться. Это в дальнейшем будет приводить к существенному снижению температуры кипения тормозного узла.

Важно понимать, что если за год пользования из жидкости уйдет несколько процентов воды, то температура кипения будет снижена до 50 градусов.

Если во время езды на машине тормозная жидкость закипит, то это приведет к образованию воздушных пузырьков, которые при торможении будут выдавлены в тормозной бачок, а тормозное усилие существенно снизится. Сколько бы в жидкости не содержалось дополнительных присадок, все они будут время от времени утрачивать свои качества.

Например, если продолжать эксплуатировать автомобиль со старой жидкостью, то это спровоцирует деформацию резиновых деталей и вызовет их разрушение, а также течь в дальнейшем.

Как часто осуществлять замену?

Согласно рекомендациям производителей многих автомобилей, меняется тормозная жидкость в среднем через 40 тысяч км. пробега.

Примечательно, что наличие дополнительных систем, например, ABS вовсе не оказывает влияние на периодичность проведения этой операции. Если говорить о спортивных автомобилях, то на них замена осуществляется еще чаще, поскольку у них при торможении нагрузки более существенные. Зачастую, замена DOT4 должна производиться каждые 10 000 километров пробега.

На практике эту техническую смесь можно доливать при необходимости и даже перемешивать между собой, но осторожность в этом деле будет не лишней. Часто можно слышать рекомендации о том, что доливать нужно жидкость, которая использовалась в автомобиле. Почему именно так? Связано это с тем, что в жидкостях от разных производителей могут использоваться разные присадки, которые между собой могут оказаться в итоге несовместимыми. Сочетание их между собой в автомобиле может в итоге привести к образованию характерного осадка, который после этого будет оседать в бачке и даже всей системе. Через некоторое время эффективность тормозов может существенно снизиться.

При их неправильном сочетании и отсутствии информации о том, какая именно жидкость применялась до этого времени, может образоваться характерный осадок, который вскоре скопится не только в расширительном бачке системы, но и во всех контурах.

Когда автомобиль приобретается на вторичном рынке, то целесообразно сразу осуществить замену этой технической жидкости. Часто владельцы стареньких машин не осуществляют эту операцию своевременно, поэтому стоит брать этот нюанс во внимание. Через определенное время вам не придется думать о том, какую именно жидкость целесообразно использовать для доливки, поскольку вы будете знать, что заливалось ранее. Надо всегда следить за тем, чтобы жидкость, доливаемая в бачок, обязательно была чистой.

Немного о цвете DOT4

Иногда надо осуществлять замену в автомобиле этой жидкости значительно раньше регламентированного срока, например, когда она изменит свой изначальный цвет даже незначительно. Именно это будет наглядно указывать на то, в каком состоянии пребывает DOT4.

Если цвет схож с изначальным, то волноваться нет никаких причин, но если же просматривается осадок или наблюдается изменение оттенка, то целесообразно в таком случае посетить автосервис. Это нужно для того, чтобы при дальнейшей эксплуатации транспорта не проявились поломки главного тормозного цилиндра или других элементов системы.

Примечательно, что проверить состояние этой жидкости можно не только посредством визуального осмотра, но и при помощи специальных приборов, выпускающихся в настоящее время многими производителями. Они имеют небольшие размеры и неизменно комплектуются зондом, который на этапе работы с устройством нужно погрузить в тормозную жидкость. Информация о ее состояния будет выведена на экран прибора. Стоит отметить, что процесс диагностики будет продолжаться меньше минуты, а стоимость устройства невелика.

Что делать при попадании воздуха в тормозную систему?

Если в тормозной системе появился воздух, то избавиться от него можно лишь прокачкой тормозов посредством специальных штуцеров, находящихся на тормозных цилиндрах. Если машина не оснащена АБС, то все работы можно выполнить собственноручно, но для этого потребуется помощник.

  1. Рекомендуется разместить ТС так, чтобы он стоял исключительно на ровной поверхности или же смотровой яме.
  2. Помощник будет нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока из шланга, подключенного к штуцеру тормозного цилиндра и опущенного в емкость с DOT4, не перестанут выходить воздушные пузыри.
  3. Перед тем, как начать прокачивать контур нужно вывернуть штуцер на пару оборотов, а после выполнения работы помощник нажимает на тормозную педаль, штуцер в это время снова закручивается.

Заключение

Итак, теперь вы знаете, зачем и когда нужно осуществлять замену тормозной жидкости, и для чего эта процедура нужна. Сложного в этом ничего нет, а при необходимости всегда можно посетить ближайший автосервис, тем более, что стоимость подобных услуг невелика, и предоставляются они повсеместно.

portalmashin.ru

Как часто и зачем менять тормозную жидкость

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! О том, что такое и зачем нужна тормозная жидкость, не писал уже только ленивый. Но, вопрос о том, зачем и как часто менять тормозную жидкость, по-прежнему остается актуальным. Особенно у новичков — водителей, которые буквально вчера получили водительские права, а сегодня приступили к эксплуатации автомобиля.

Без сомненья, вариант с постоянным обращением к мастерам автосервиса по любому вопросу, имеет право на существование. Но, этот вариант вытянет из вас достаточное количество денег. Поэтому, верным решением является самостоятельное изучение тактико-технических данных своего автомобиля, периодичность замены различных деталей и жидкостей.

Что эти знания дают начинающему автомобилисту? Да многое. Вы узнаете о том, например, с какой периодичностью или по каким признакам производиться замена тормозных колодок или ремонт тормозных дисков, и определенное время будете «спать спокойно». То же самое касается периодичности замены тормозной жидкости.

Зачем менять тормозную жидкость в автомобиле

Тормозная жидкость Bremsflossigkeit DOT 4

Перед опытными водителями, которыми вы вскоре станете, и надеемся, что с нашей помощью тоже, вопрос о том, нужно ли менять тормозную жидкость, просто не стоит. Однозначно, замена тормозной жидкости нужна.

Причин для её замены не так уж и много, но, все они существенно влияют на качество и эксплуатационные свойства ТЖ. А значит и на вашу безопасность во время движения. Итак, зачем же менять тормозную жидкость:

  • Банальная неисправность тормозной системы, когда: уже вытекла или постепенно уходит тормозная жидкость. Этот вопрос вначале требует тщательной диагностики тормозной системы, а затем её ремонта. И, только потом производится замена тормозной жидкости. О том, как проверить уровень тормозной жидкости, мы уже говорили. В любом случае, если у вас заметно уходит тормозная жидкость, то начинать нужно с диагностики системы.
  • Главная причина – гигроскопичность тормозной жидкости. Это значит, что в период эксплуатации в тормозную жидкость попадает влага. Это происходит вместе с воздухом. Хотя и считается, что тормозная система является замкнутой, но воздух все же попадает. Чем чревато попадание влаги в ТЖ? Тормозная жидкость с влагой теряет свое главное свойство – высокая температура кипения. Чем больше влаги, тем меньше температура закипания ТЖ, соответственно снижение её качества. Проверка тормозной жидкости, её свойств и качества, производится при помощи тестера ТЖ. Его можно приобрести в свободной продаже, а можно просто заехать на автосервис.
  • Редкая причина – произведенное смешивание ТЖ, например, в безвыходной ситуации при неисправности тормозной системы, чтобы добраться до СТО или гаража. О том, можно ли смешивать тормозную жидкость, спрашивают очень часто. Смешивание тормозных жидкостей произведенных на разных основах (силиконовая, гликолевая и так далее), категорически не рекомендуется. Если у вас течет тормозная жидкость, то доливку при необходимости, можно сделать, но только ТЖ на одинаковой основе, хотя и разных производителей.

Возникает резонный вопрос: почему так, ведь стандарты тормозной жидкости одинаковы. Да, стандарты одинаковы, но для улучшения тех или иных свойств ТЖ, производители зачастую используют стандарты производства ТЖ, которые соответствуют определенным маркам авто, соответственно, не выходя за рамки общих стандартов.

Именно поэтому, всегда, перед заменой тормозной жидкости, необходимо ознакомится с рекомендациями производителя вашего автомобиля относительно того, какую тормозную жидкость следует заливать в тормозную систему вашего автомобиля.

Когда нужно менять тормозную жидкость

С основными причинами необходимости замены тормозной жидкости мы разобрались. Теперь самый главный вопрос – какова периодичность замены тормозной жидкости.

Если вы не нашли в мануале для своего автомобиля, рекомендаций производителя по срокам замены тормозной жидкости, то есть второй вариант ответа на этот вопрос.

Тормозная система в порядке, уровень тормозной жидкости в бачке не убывает и визуально заметных утечек ТЖ не наблюдается. Вроде бы всё в порядке. Тогда мы с вами смотрим на спидометр или в паспорт на дату начала эксплуатации автомобиля.

Универсальный срок замены любой тормозной жидкости: 1 раз в два года эксплуатации или после 40 тысяч км. пробега.  Речь идет о замене широко-пользовательских тормозных жидкостей на гликолевой основе.

Силиконовые ТЖ мы не рассматриваем, так как: у них совершенно другие эксплуатационные свойства, и их применение не характерно для массового потребителя. Для информации, срок замены силиконовой ТЖ, может доходить до 5 лет.

Теперь, вы с уверенностью в своей безопасности, можете эксплуатировать автомобиль, зная, сколько времени вам надежно прослужит тормозная система.

cartore.ru

Как часто нужно менять тормозную жидкость и зачем?

В сервисной книжке есть такая запись: тормозную жидкость надо менять каждые два года. Между тем многие водители не придерживаются этого срока. Вместо полной замены тормозной жидкости ездят <на доливе>, хотя все производители автомобилей четко регламентируют сроки ее полной замены. Для большинства машин массовых классов эти сроки укладываются в диапазон 36-60 тыс. км пробега или 2-3 года (для классных машин значительно жестче: например, у <Мазерати> рекомендуют менять через 10 тыс. км пробега, а у <Феррари> — через 5 тыс. км). Почему?
Тормозная жидкость работает в очень тяжелых условиях. Даже при <городском> вождении она нагревается до +150°С. Если же нагрузки особо высоки (езда с прицепом, горная дорога, агрессивный стиль вождения и т.п.), то температура тормозной жидкости может достигать +180°С, а при остановке машины кратковременно подскакивать до +200°С.

Конечно, тормозные жидкости рассчитаны на такие нагрузки: их заявленные температуры кипения составляют +205…+265°С в зависимости от конкретной марки. Но в процессе работы тормозная жидкость неизбежно поглощает влагу, и температура кипения понижается. Например, если в течение года тормозная жидкость <наберет> 2-3% воды, то температура ее кипения снизится на 30-50°С, то есть она может закипать при 145-160°С.
Это абсолютно недопустимо. Происходит так называемая паровая блокировка тормозов: из-за резкого расширения образовавшихся пузырьков часть жидкости выдавливается в резервный бачок, при нажатии педали оставшаяся <внизу> жидкость не создает нужного давления (она насыщена пузырями), и педаль <проваливается>.

Все это говорит о том, что тормозная жидкость — вещь весьма серьезная, требующая к себе особого внимания. В чем оно заключается? В контроле за состоянием тормозной жидкости. Для этой цели есть специальные тестеры, выпускаемые разными фирмами (например, тестер Felutest 1405). Это небольшие приборчики с зондами, погружаемыми <для дознания> в тормозную жидкость. Зонд нагревается и определяет температуру закипания жидкости с точностью до 3 процентов. А на дисплее высвечивается <приговор> тестера: <срочно заменить>, <желательно заменить> или <все нормально>. Процесс диагностики занимает не более 45 секунд….

Другие статьи

Автомобильный видеорегистратор – адвокат в машине

Канули в Лету те времена, когда водитель был бесправным в силу того, что просто не мог доказать свою правоту. Сегодня высокие технологии подарили автомобилистам помощника, который при определенных обстоятельствах может сыграть роль личного адвоката. И имя этому чуду – видеорегистратор.



Вся статья →

www.gazu.ru

Когда менять тормозную жидкость в машине и как часто ее обновлять

В большинстве своем теперешние системы тормозов легковых автомобилей оборудуются гидравлическим приводом, в качестве рабочего тела которого, используется тормозная жидкость. Именно она служит для передачи усилия от цилиндра, механически соединенного с педалью тормоза, на колеса движущегося автомобиля для осуществления замедления его движения при помощи тормозных колодок.

Необходимо, чтобы параметры тормозной жидкости соответствовали ряду жестких требований, обусловленных соответствующими стандартами.

Стоит заметить, что стандарт фиксирует такие параметры, как: жидкостную вязкость, температуру кипения жидкости и стабильность сохранения температуры в рабочих режимах, коррозионную устойчивость и химическую неактивность в отношении материалов системы. Так нужно ли менять тормозную жидкость в машине и как часто это должно происходить? Давайте разбираться вместе!

Структура тормозных жидкостей

98% в ее структуре составляют гликоли, именно они составляют несущую базу в которую вводятся дополнительные составляющие:

1. Компоненты, выполняющие роль смазки, снижающей силу трения в тормозных механизмах.

2. Эфиры, регулирующие вязкость жидкости и ее температуру кипения.

3. Модифицирующие добавки, предохраняющие уплотнители из резины.

4. Ингибирующие присадки, препятствующие окислению.

Имеется тип жидкостей, составленных на основе из силикона, за счет чего они более инертны, обладают расширенным рабочим температурным диапазоном, достигающим пределов от -100oС до +350oС, незначительную гигроскопичность.

Рискованная ошибка

Многие люди полагают, будто из-за герметичности тормозной системы остаются неизменными качественные свойства жидкости, которая в ней циркулирует. Однако это мнение не верно, ибо компенсаторные отверстия системы позволяют проникать в нее насыщенному влагой наружному воздуху, которая за счет гигроскопичности тормозной жидкости в не вбирается.

Впрочем, вовсе избавиться от гигроскопичности нельзя ввиду потребности в связывании в системе воды, которая является источником активации очагов коррозии, либо причиной замерзания системы при низких температурах окружающей среды. Вместе с тем массовый объем воды, достигающий 3% объема тормозной жидкости, приводит к существенному понижению ее температуры кипения, повышению вязкости при сниженных температурах.

В результате, увеличение содержания воды может проявиться в неожиданном для водителя отказе системы тормозов с последующим восстановлением ее функционирования. Подобный симптом может свидетельствовать о том, что из-за повышенного содержания влаги и ввиду перегрева жидкости, образуются паровые пробки, а после охлаждения жидкости работа системы нормализуется. Подобное явление носит название «невидимой» поломки тормозов, ее свидетельство – кратковременный отказ, после которого тормоза словно оживают.

Замена тормозной жидкости в машине

Эксплуатационная карта каждого автомобиля содержит информацию о периодичности, с которой производитель рекомендует производить замену тормозной жидкости, чаще всего она находится в пределах от одного года до трех лет. Однако в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля срок замены может исчисляться не временем, а километражем пробега.

Срок службы

Обычно срок службы качественной жидкости может достигать 100000 км. Согласно рекомендациям опытных специалистов, обслуживающих транспортные средства, среднестатистический водитель должен производить замену жидкости либо каждые два года, либо после 60000 км пробега.

Важный аспект, который должен быть важным мотивирующим фактором своевременной замены – насыщение тормозной жидкости впитываемой влагой, которая способствует быстрейшему выходу из строя не только рабочих цилиндров, но и поршней суппорта.

Опять-таки, из-за перенасыщения влагой изменяется теплоотдающая способность жидкости, в результате – перегрев механизмов тормозной системы и выход ее из строя. Следствие – невозможность полноценного управления автомобилем и повышение степени его аварийности.

Полная замена, а не долив

Среди блуждающих между «экономными» водителями мифов имеется еще один, будто возможен долив жидкости, а не ее полная замена. Однако именно замена является эффективной борьбой с обводнением жидкости, связанной с ее гигроскопичностью.

Отработавшая свое жидкость, при перемешивании с доливаемой новой, вовсе не способствует восстановлению ее свойств до нормальных. Мало того, именно смешивание может оказаться причиной возникновения коррозии в системе с последующим разрушением ее отдельных элементов.

Как выбирать, на чем остановиться?

Надо заметить, что выбор достаточно прост, и осуществляться он должен на основании доверия к брендам. Не так уж дорога тормозная жидкость, но дорога безопасность, чтобы тут пытаться экономить. А вот можно ли смешивать разные жидкости, вопрос, который имеет не вполне однозначный ответ.

Некоторые из специалистов полагают, что при идентичной базовой составляющей смешивание вполне допустимо, однако делают акцент на использование продуктов одной компании. Впрочем, всегда следует помнить об обозначениях:

1. Silicone base – силиконовая основа.

2. LHM – минеральная база.

3. Hidraulic – основа полигликоли.

В качестве причины замены тормозухи фиксируется не только ее обводнение, но еще и ремонт в целом или в части тормозной системы, связанный с заменой ее компонентов, а также долговременное простаивание автомобиля без движения. Вполне разумным будет замена тормозной жидкости в автомобиле, который приобретен не через дилерский салон, а на вторичном рынке.

Необходимость замены может выполняться также и с использованием соответствующих средств контроля состояния жидкости, которые на основании точки кипения и процентного содержания влаги выдают рекомендации. Блок контроля монтируется в расширительном бачке гидравлической системы с подключением к электрической системе транспортного средства.

Снимаемые показания сопоставляются с минимальными допусками действующих стандартов, итогом чего и является решение о замене жидкости в тормозной системе автомобиля.

Поделитесь информацией с друзьями:



shokavto.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *