основные системы автомобиля
Чтобы быстрей научиться водить машину необходимо узнать, как устроен автомобиль, и почему он ездит. Автомобиль это техническое устройство, приводимое в движение двигателем и, которое является транспортным средством, предназначенным для перевозки людей на любые расстояния, а конкретно — от «двери до двери» и управляется самим человеком. Далее, я составил краткое описание устройства автомобиля для начинающих.
Системы автомобиля
Начнем с того, что автомобиль, помимо двигателя, в основном состоит из систем, без которых он бы не был современным автомобилем. Для того, чтобы двигатель работал исправно и продуктивно, а мы могли бы управлять движением автомобиля, придуманы дополнительные системы:
системы смазки
система охлаждения
система тормозов
рулевая система
системы электроснабжения автомобиля и еще, это винтики, пружинки, болты, гайки, шестеренки, валы и в общем, множество всяческих «фиксиков».
Система охлаждения
Всем известно, что сердце автомобиля это двигатель и это главный агрегат, который совершает работу по его передвижению. Согласно закону физики, тело, которое совершает работу, нагревается и для его нормальной работы требуется охлаждение. Чтобы он не перегрелся, предусмотрена целая система охлаждения.
Раньше, двигатели охлаждались естественным воздушным охлаждением и были менее мощными и менее динамичными. Чтобы увеличить ресурс и КПД двигателя, была придумана система охлаждения двигателя. Когда цилиндры двигателя стали находиться, буквально, в ванне с охлаждающей жидкостью, мощность, обороты и, естественно, динамика возросли в разы. Система охлаждения состоит из радиатора, вентилятора, различных трубопроводов и расширительного бачка. Внутри картера двигателя проходят специальные каналы, благодаря которым, охлаждающая жидкость охлаждает рубашки цилиндров. Следите и своевременно добавляйте жидкость до положенного уровня в расширительном бачке.
Система смазки
Но мало охладить трущиеся детали, еще необходима смазка. Для этого тоже придумана система – система смазки трущихся частей маслом под давлением. Давление масла в двигателе создается при помощи масляного насоса оборотами самого двигателя, таким образом, чем выше обороты, тем больше давление масла. Давление масла в двигателе должно образовываться уже при запуске двигателя, тогда, когда мы начинаем вращать коленвал, при помощи стартера. Иначе, даже при малейшей задержке подачи масла, могут образоваться небольшие царапинки — задиры или потертости на шейках коленвала, а это грозит тем, что при больших оборотах, они превращаются уже в канавы и щели, при которых, смазки уже не хватает, и давление масла пропадает, а двигатель просто заклинит. За давлением масла в двигателе следят датчики, а вам надо следить за показанием датчиков и уровнем масла в картере. Датчик давления масла показывается в виде нарисованной масленки с подсветкой красного цвета. Меняйте масло согласно инструкции по техническому обслуживанию.
Система электроснабжения автомобиля
Электричество на автомобиле берется от электрической батарейки называемой аккумулятором, а аккумулятором она называется потому, что аккумулирует электрическую энергию вырабатываемую генератором тока. Автомобильный генератор тока, если сказать проще, это преобразователь оборотов двигателя в электричество или, по-другому, преобразует механическую энергию в электрическую. Генератор связан с двигателем ременной передачей и таким образом при работе двигателя он, периодически, заряжает аккумулятор до нужного напряжения автомобильной сети. Обычно на легковых автомобилях это 12 вольт. Этого хватает для обеспечения работы всех электроприборов и освещения автомобиля.
Контрольные приборы
При повороте ключа зажигания в первое положение, загораются контрольные лампочки всех основных систем автомобиля:
системы охлаждения — в виде, графики термометра;
тормозной системы (наличие тормозной жидкости) — в виде колеса с «ушами», «уши» – это тормозные колодки, схематически;
система рулевого управления
системы зарядки аккумулятора или контроль за работой генератора — в виде
\+ -\ красного цвета;
давление масла в двигателе — в виде масленки.
При запущенном двигателе, все эти контрольки должны погаснуть, что говорит об исправности жизненно необходимых систем автомобиля. При этом во всех системах нужно поддерживать определенные уровни необходимых жидкостей. Для этого необходимо поднять капот и разобраться, где какая жидкость и какое количество заливается, при помощи руководства по эксплуатации данного автомобиля. Не надо стесняться спрашивать тех кто знает. Даже просто обратитесь на любую станцию тех. обслуживания и вам бесплатно расскажут и покажут куда, сколько и какой жидкости необходимо заливать для поддержания исправной работы всех систем автомобиля. Просто ваша задача контролировать допустимые уровни, особенно в старых автомобилях с существенным пробегом или восстановленных после аварии.
Читайте так же:
Тормозная система
Органы управления
Работа двигателя автомобиля
Инструкция по эксплуатации автомобиля
Технические характеристики автомобиля
educam.ru
Энциклопедия современного автомобиля
Самым массовым транспортным средством является автомобиль. Каждый год производителями выпускаются миллионы транспортных средств (ТС), и чтобы они успешно реализовывались, инженеры вынуждены постоянно улучшать конструкцию авто. Таким образом, появляются новые модели с более продвинутыми автомобильными системами. Выпуск новых моделей сопровождается громадным потоком информации, потеряться в котором неподготовленному человеку довольно просто.
Цель данного раздела – предоставить пользователям информацию о возможных системах современного автомобиля, а также коротко и понятно объяснить их устройство и работу. В разделах сайта вы не найдете громоздких описаний, технических терминов и сложных конструктивных схем. Информация позволит получить лишь общее представление об устройстве автомобиля. В качестве источников информации использовались автомобильные журналы, книги, нормативная и техническая документация, личные знания и опыт специалистов техцентра.
Существует мнение, что знать устройство автомобиля совсем не обязательно, так как современный автотранспорт надежен, легок в управлении и практически не требуют к себе внимания. Однако это мнение ошибочно. Обладая определенными знаниями, вы сможете обнаружить признаки зарождающейся неисправности и своевременно устранить проблему. Вы сможете не просто общаться на автомобильные темы с друзьями и коллегами по работе, но и понимать, о чем идет речь, когда мастер автосервиса будет говорить о поломках вашей машины. Подобные знания помогут вам сделать правильный выбор при покупке нового автомобиля.
Стоит отметить, что на этом сайте вы найдете информацию исключительно о легковых автомобилях, хотя некоторые статьи будут актуальны и для грузового автотранспорта. Опубликованные на сайте материалы структурированы. Для быстрого поиска необходимой информации вы можете воспользоваться поиском по сайту, а также картой сайта. На отдельной странице размещены ссылки на все схемы сайта.
Автомобиль как техническая система
Транспортное средство представляет собой совокупность множества подсистем, объединенных в одну сложную техническую систему. Среди основных систем можно назвать следующие: силовой агрегат (двигатель), трансмиссия, тормозная система, рулевое управление, кузов (несущая система), подвеска и колеса.Источником механической энергии, которая и приводит автомобиль в движение, является силовой агрегат. Механическая энергия образуется в результате преобразования иных видов энергии, среди которых энергия, получаемая при сгорании топлива, и электрическая энергия – получили на сегодняшний день наибольшее распространение. Силовой агрегат неразрывно связан с коробкой передач, которая преобразует и передает энергию к ведущим колесам. В свою очередь колеса трансформируют механическую энергию в энергию поступательного движения машины.
Базой для всех автомобильных систем служит кузов. Он же является важнейшей частью системы пассивной безопасности. Связь колес с кузовом осуществляет подвеска. Управление автотранспортом выполняется благодаря двум другим системам – тормозной и рулевой. Благодаря рулевому управлению можно изменять направление движения, а тормозная отвечает за снижение скорости движения машины и ее полную остановку.
Направления совершенствования конструкции авто
Конструкция транспортного средства совершенствуется сразу по нескольким направлениям:
1.Повышение безопасности. Поскольку авто является объектом повышенной опасности, инженеры автомобильных компаний развивают разные системы безопасности. особое внимание уделяется системам активной безопасности, в частности система курсовой устойчивости, антиблокировочная система тормозов и т.д. Для защиты водителя и пассажиров также используются средства пассивной безопасности, которые также подвергаются изменениям.
2.Экономичность автомобиля. В значительной мере расход топлива зависит от конструкции силовогоагрегата и трансмиссии. Более низкий расход обеспечивается за счет системы непосредственного впрыска и системы CommonRail. Кроме того, экономии можно достичь благодаря использованию в производстве пластиков и современных сплавов металлов, которые отличаются высокой прочностью и более легкой массой.
3.Экологическая безопасность автомобилей. Любое транспортное средство является источником загрязнения окружающей среды. Этот фактор стимулирует производителей повышать экологическую безопасность автомобилей. В 2005 году многими европейскими странами были приняты экологические нормы «Евро-5», которые предполагают существенное снижение вредных выбросов и уровня шума благодаря изменениям в выпускной системе и использованию системы управления силового агрегата.
Повышение комфортности. Данный фактор связан со стремлением автомобильных компаний создавать транспортные средства, которые бы максимально отвечали индивидуальным требованиям потребителей. Сегодня трудно представить современный автомобиль без гидро- или электроусилителя руля, системы климат-контроля. Многие ТС оснащаются автоматической коробкой передач, системой активного головного света, адаптивной подвеской.Устройство современного автомобиля
Для начала мы с вами рассмотрим, что такое современный автомобиль, какие требования предъявляются к безопасности современного автомобиля, обозначим все характерные недостатки, и преимущества автомобилей нашего времени. Изучим основные и вспомогательные узлы и агрегаты автомобиля.
Для быстрого обучения в разделе «Устройство современного автомобиля» необходимо изучить строение и конструкцию типичного автомобиля.
Автомобиль уже давно стал неотъемлемой частью жизни человека. Первый в мире автомобиль был изобретен еще в 1886 году и до сегодняшнего дня он прошел путь эволюции от примитивного автомобиля к современному многофункциональному средству передвижения.
Автомобиль стал не только средством передвижения, но и представляет собой место для отдыха, так как является удобным и комфортным. Современные автомобили производят в зависимости от предназначения, с учетом мнения социальных слоев общества. Например, пенсионеры предпочитают автомобили с хорошим и вместительным багажником, с небольшим расходом топлива и надежные.
Молодежь имеет претензии на скорость и динамику, так называемые спортивные автомобили.
Женщины чаще всего выбирают автомобили компактные и уютные, с красивым и ярким дизайном.
Одним из преимуществ собственника автомобиля является независимость. Они имеют возможность выбирать ехать им на общественном транспорте или на личном, с комфортом и уютом. К тому же не надо следить за расписанием общественного транспорта.
Ваш автомобиль это, как передвижной дом, в котором вы сможете выпить чашечку кофе, отдохнуть, послушать музыку на свой вкус.
Современный автомобиль может использоваться как средство зарабатывания денег, например: такси, перевозка грузов, и другие.
Бывают очень красивые и интересные места, к которым без личного транспорта очень затруднительно добираться или невозможно.
Современные тенденции показывают, что не малое значение автомобиль занимает в деловой сфере человека и является атрибутом его социального положения в обществе.
Существуют люди, которые обожают коллекционировать автомобили.
Но следует отметить, что современный автомобиль это дорогое удовольствие, имеется ввиду не только его первоначальная стоимость, но и затраты на обслуживание, эксплуатацию, расходные материалы и топливо.
Если вы решили купить автомобиль надо еще позаботиться о «доме для автомобиля» – гараж или стоянка.
И если вы все предусмотрели, обдумали и предприняли, не следует забывать о ремонте современного автомобиля. Потому что автомобильная техника, как и вся остальная техника, имеет свойство ломаться, это происходит вследствие влияния на автомобиль плохих дорог, погодных условий и техники эксплуатации автомобиля.
www.autoezda.com
Устройство автомобиля. Всё об автомобиле
В наше время автомобиль уже не является роскошью. Практически каждый человек может позволить себе приобрести его. Но зачастую очень мало людей знакомы с устройством автомобиля, хотя каждому водителю очень важно знать о том из каких основных частей, узлов и агрегатов состоит транспортное средство. В первую очередь это необходимо когда происходит какая-то поломка автомобиля, благодаря тому что владелец хотя бы в общих чертах знаком с конструкцией машины, он может определить где же именно случилась неисправность. Существует огромное количество самых различных марок и моделей машин, но в своём большинстве все легковые автомобили имеют одинаковую конструкцию.
Легковой автомобиль состоит из 5 основных частей:
Кузов
Кузов — та часть автомобиля на которую крепятся все остальные составляющие. Стоит отметить, что когда только появились автомобили, они не имели кузова. Все узлы крепились к раме, из-за чего автомобиль становился достаточно тяжёлым. Чтобы снизить вес производители отказались от рамы, и заменили её кузовом.
Кузов состоит из четырёх основных частей:
- передний лонжерон
- задний лонжерон
- моторный отсек
- крыша автомобиля
- навесные составляющие
Надо заметить, что такое разделение деталей достаточно условно, потому что все детали взаимосвязаны друг с другом и образуют одну конструкцию. Опорой для подвески являются лонжероны, которые привариваются к днищу. Двери, крышка багажника, капот и крылья относятся больше к навесным составляющим. Также надо отметить и задние крылья, которые присваиваются непосредственно к кузову, а вот передние бывают съёмными (всё зависит от производителя).
Ходовая часть
Ходовая часть состоит из огромного количества самых разнообразных узлов и агрегатов, благодаря которым автомобиль и имеет возможность передвигаться. Основными составляющими ходовой части являются:
- передняя подвеска
- задняя подвеска
- колёса
- ведущие мосты
Чаще всего на современные автомобили производители устанавливают переднюю независимую подвеску, т.к. она обеспечивает наилучшее управление, а также что не мало важно — комфорт. В независимой подвеске все колёса крепятся к кузову с помощью собственной крепёжной системы, за счёт чего обеспечивается прекрасное управление автомобилем.
Нельзя забывать и про уже устаревшую, но всё равно присутствующую во многих автомобилях зависимую подвеску. Задняя зависимая подвеска в основном представляет собой жёсткую балку или ведущий мост, если конечно рассматривать автомобиль с задним приводом.
Трансмиссия
![Устройство трансмиссии автомобиля](/800/600/http/ustroistvo-avtomobilya.ru/wp-content/uploads/2013/02/Ustrojstvo-transmissii-avtomobilya.jpg)
- коробка переключения передач или просто КПП (механические, роботизированные, автоматические или вариаторные)
- ведущий мост или мосты (в зависимости от производителя)
- шарнир равных угловых скоростей или, если выразится проще, карданная передача
Для того чтобы обеспечить плавную передачу крутящего момента на автомобиле установлено сцепление, благодаря которому происходит соединение вала двигателя с валом коробки передач. Сама коробка переключения передача нужна для того чтобы изменять передаточное число, а также уменьшать нагрузку на сам двигатель. Карданная передача необходима чтобы соединять коробку переключения передач непосредственно с колёсами или с ведущим мостом. А сам ведущий мост монтируется в корпусе коробки передач, если у машины передний привод. Если у автомобиля задний привод то ведущий мост служит задней балкой.
Двигатель
![Устройство двигателя автомобиля](/800/600/http/ustroistvo-avtomobilya.ru/wp-content/uploads/2013/02/Ustrojstvo-dvigatelya-avtomobilya.jpg)
Двигатель — это сердце машины, которое состоит из большого количества различных частей.
Основное назначение двигателя – это преобразование тепловой энергии сгорающего топлива в механическую энергию, которая с помощью трансмиссии передаётся на колёса.
Система управления двигателем и электрооборудование
![Устройство систем управления двигателем и электрооборудования](/800/600/http/ustroistvo-avtomobilya.ru/wp-content/uploads/2013/02/Ustrojstvo-sistem-upravleniya-dvigatelem-i-e-lektrooborudovaniya.jpg)
Аккумуляторная батарея (АКБ) предназначена главным образом для запуска самого двигателя автомобиля. АКБ является постоянным возобновляемым источником энергии. Если двигатель не запущен, то именно благодаря АКБ осуществляется работа всех устройств, работающих за счёт электроэнергии.
Генератор нужен для того чтобы происходила постоянная подзарядка АКБ, а также для поддержания постоянного напряжения в борт–сети.
Система управления двигателем состоит из всевозможных датчиков и электронного блока управления, который сокращённо называется ЭБУ.
Потребителями электроэнергии о которых говорилось чуть выше являются:
Нельзя забыть и о электропроводке, которая состоит из большого количества проводов. Эти провода и составляют бортовую сеть всего автомобиля, которая соединяет воедино все источники, а также потребители электроэнергии.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Устройство современного автомобиля: руководство для блондинок
Уважаемые посетители нашего блога, если Вы зашли к нам на огонёк, значит хотите разобраться в устройстве автомобиля и докопаться до сути работы каждого его узла. Это стремление можно только поддержать и сегодня мы попробуем рассмотреть устройство современного автомобиля, выделить в нём ключевые части и узнать об их роли в жизни наших четырёхколёсных друзей.
Мы с Вами прекрасно понимаем, что личный транспорт давно перестал быть роскошью, и превратился в ежедневное средство передвижения, поэтому знать его строение не только полезно для эрудиции, но и просто необходимо. Конечно, в одной статье охватить все узлы машины и детально рассказать о каждом агрегате невозможно – это сложный механическо-электронный организм. Тем не менее, сегодня мы попробуем кратко пройтись по основным его составляющим.
Устройство современного автомобиля. Кузов — основа основ
Раз мы уже сравнили машину с организмом, то и начинать его описание следует с остова, скелета, коим в легковом автомобиле является кузов. Именно на него крепятся все остальные детали и узлы, поэтому он заслуживает отдельного внимания.
На заре автомобилестроения все компоненты транспортных средств (кабина, двигатель, ходовая) крепились к раме. На сегодняшний день мало кто использует подобную схему, встретить рамную конструкцию можно разве что у некоторых внедорожников и грузовых авто.
Наиболее популярен в наши дни несущий кузов, который представляет собой симбиоз рамы и каркаса, идеально подходящий для крепления всех узлов, агрегатов и навесных элементов (двери, капот и остальное).
Конструктивно в кузове среднестатистического автомобиля можно выделить такие составные части:
- моторный отсек – логично предположить, что именно в этом месте крепится двигатель;
- передний лонжерон – опора для передней подвески;
- задний лонжерон – тоже самое только для задней подвески;стойки;крыша;
- стойки;
- крыша;
- навесные элементы – к ним относятся двери, капот, багажник, крылья.
Современные кузова изготавливают из лёгких, но в тоже время высокопрочных материалов. Самыми ходовыми являются сталь, алюминий и карбон. Последний, как правило, можно встретить на дорогих авто и спорткарах.
Сердце каждого автомобиля
Переходим к следующей важной части автомобиля – двигателю. Это, конечно же, сердце машины, благодаря нему она может двигаться и, грубо говоря, делать то, ради чего и куплена.
Львиная доля всех современных авто оборудована двигателями внутреннего сгорания (ДВС), которые могут работать или на бензине, или на дизтопливе, или на газу.
Технологически это очень сложное устройство, состоящее из сотен и тысяч деталей, которые трудятся ради одной общей цели – эффективно преобразовать энергию сгоревшего топлива в энергию вращения. Разнообразие силовых агрегатов огромно, но каким бы ни был мотор, в нём всегда присутствуют такие структурные части:
- кривошипно-шатунный механизм, состоящий из поршней, коленчатого вала, цилиндров и маховика;
- газораспределительный механизм – включает в себя распределительный вал, клапаны.
В этот список мы не включили топливную, выхлопную и охлаждающую системы, систему смазки, а также электронику, без которой нынешние двигатели даже не заведутся.
Кстати, в последнее время всё чаще автопроизводители обращают внимание на альтернативные силовые установки – электрические или гибридные. Считается, что именно за такими типами двигателей будущее. Поживём, увидим.
Трансмиссия: посредник между мотором и колёсами
Ещё одним ключевым узлом в глобальной системе, как устройство современного автомобиля, без которого не обходится ни один автомобиль, является трансмиссия.
Говоря сугубо техническим языком – это совокупность устройств и приспособлений, благодаря которым вращение передаётся от двигателя к колёсам машины. В этот процесс вовлечено довольно много разных приспособлений, а всё ради того, чтобы энергия вращения, создаваемая мотором, с минимальными потерями распределилась по ведущим колёсам.
Трансмиссию можно разделить на такие составляющие части:
- сцепление – отыгрывает роль посредника между двигателем и коробкой передач;
- коробка переключения передач (кстати, иногда именно её называют трансмиссией, забывая о других сопутствующих агрегатах) – изменяет передаточное число между мотором и колёсами таким образом, чтобы нагрузка на силовой агрегат была оптимальной;
- карданная передача или, как её называют в повседневном сленге – кардан. Необходима для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущему мосту или мостам;
- мост (ведущий мост) – ещё один посредник, обеспечивающий передачу крутящего момента к колёсам;
- дифференциал – хитрое приспособление, которое даёт возможность колёсам, находящимся на одной оси, при повороте автомобиля вращаться с разными скоростями.
Наиболее сложным, с технической точки зрения, устройством в этом списке вступает коробка передач. Она может работать исключительно под управлением человека – механическая КПП, быть полностью автоматической, иметь роботизированный принцип работы или вариаторный. От неё в полной мере зависят ходовые характеристики автомобиля, поэтому на коробку передач возлагается не меньшая ответственность, чем на двигатель.
Наш комфорт в руках ходовой
И так устройство современного автомобиля и её последняя структурная часть, о которой сегодня хотелось бы вспомнить – это ходовая.
Ей мы обязаны тем, что во время движения нас не трясёт, не укачивает и машина движется плавно, съедая неровности и ямы (если, конечно, всё настроено хорошо и нет неисправностей).
Вы, наверняка, заметили, что описан идеальный вариант ходовой, и в реальных условиях качество езды может быть далеко не таким хорошим. Это зависит от вида подвески, которой оснащён автомобиль, и даже от типа и диаметра резины на колёсах. Все эти элементы относятся к понятию «ходовая».
Ключевым элементом ходовой части автомобиля является подвеска. Разновидностей этого узла очень много.
Так, к примеру, встречаются зависимые и независимые подвески, с пружинными, рессорными, торсионными и пневматическими упругими элементами, а также море других вариантов. Всё это разнообразие создавалось с одной целью — обеспечить наш с Вами комфорт и удобство в управлении автомобилем.
Дорогие друзья, мы с вами вкратце рассмотрели устройство современного автомобиля, его основные части современного легкового автомобиля. В дальнейших публикациях мы будем более детального рассказывать о каждом элементе, узле и агрегате, изучать их разновидности и особенности работы, достоинства и недостатки.
Чтобы не пропустить свежие статьи, подписывайтесь на наш блог, а также делитесь ссылками на него со своими друзьями.
До новых встреч, изучайте автомобили вместе с нами!
auto-ru.ru
Системы управления автомобилем
Под системой управления автомобилем понимается совокупность устройств и (или) механизмов, предназначенных для изменения скорости авто и изменения направления движения.
Система изменения скорости движения, попросту тормозная система, является главным узлом безопасности водителя и пассажиров. Служит так же для экстренного торможения в случае необходимости.
Система изменения направления движения (рулевое управление) применяется для «адекватного» управления авто. Почему адекватного? Все очень просто, можно было бы установить и автопилот для управления, но ни одна, даже очень «умная» автоматическая система управления не сможет оценить дорожную ситуацию и среагировать правильно.
Знаете, какая тормозная система была на самом первом автомобиле? Никакой! Водитель просто заливал необходимое количество топлива, что бы доехать до определенной точки, после чего двигатель глох и автомобиль останавливался.
В настоящее время тормозные системы «шагнули» так далеко, что появились полуавтоматические тормоза, но об этом позже. Самые, конечно, распространенные тормозные системы, это гидравлические барабанные или дисковые тормоза.
Рулевое управление первых автомобилей не отличалось оригинальностью, это была простая рычажная система, которая при вращении руля или движения рычагов поворачивала колеса в ту или другую сторону.
Современная рулевая система управления представляет собой сложнейший узел, где применяются «помощники» водителя – гидроусилители, антипробуксовочные системы, и др. Ну а рулевые рычаги? Конечно, остались, но претерпели очень серьёзные изменения.
Есть еще одна система управления на современных автомобилях – бортовой компьютер, который берет на себя функцию контроля и управления за узлами, механизмами, на основании полученных данных от внешних датчиков.
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:
|
autoustroistvo.ru