Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Через Сколько Менять Тормозные Колодки На Гранте – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

 

Когда надо менять тормозные колодки

Автор: Максим Марков

Добрый день! Не нужно быть водителем чтобы понимать – безопасное передвижение, возможно только при исправной тормозной системе. В свою очередь ее эффективность, зависит непосредственно от тормозящего элемента – колодок. Именно эта деталь подвергается наибольшей нагрузке поэтому требует регулярной замены. Процесс ремонтной процедуры мы с вами разбирали в одной из прошлых публикаций, а вот как определить, когда надо менять тормозные колодки? На какие моменты обращать внимание, чтобы идентифицировать неисправность? В конце то концов, что укажет нам на необходимость их замены? Ответы на все эти вопросы и станут темой этой статьи.

Колодка как основной агрегат машины

Фигурная металлическая пластина с интегрированной накладкой из материалов устойчивых к трению – это и есть автомобильная колодка. Именно накладка осуществляет непосредственный контакт с диском, от ее состава зависит насколько быстро сработают тормоза автомобиля. Главными ингредиентами при производстве такой детали выступают:

Перечисленные материалы, позволяют тормозной колодке эффективно выполнять свои функции, находясь под постоянным воздействием агрессивной среды. Регулярные скачки температуры, которые вызываются посредством попадания влаги на тормозной диск в итоге и приводят к появлению трещин и последующего выхода колодки из строя. К тому же немалую роль в данном процессе играет интенсивность торможения и стиль вождения водителя в общем.

Заводские эксплуатационные сроки

Через сколько необходимо менять тормозные колодки на автомобиле? Какую периодичность замены требуют непосредственно создатели данной детали? Рассмотрим, как часто надо менять колодки, по их мнению:

  • Отечественный производитель рекомендует заменять передние тормозные колодки на новые каждые 10-15 тысяч км.
  • Качество материала на зарубежных заводах несколько выше поэтому на иномарках пройденное расстояние увеличивается до 15-20 тыс.
    км.
  • Спорткары и вовсе беспощадно уничтожают накладку любого состава, на подобных моделях колодка стирается уже после 5 тысяч км.

 

Когда нужно менять тормозные колодки

Когда нужно менять тормозные колодки — советы эксперта как должна проходить замена колодок. Новый проект…

Тормозные Колодки, Передние, Задние, Сроки Замены.

Когда менять передние и задние

тормозные колодки, не равномерный износ колодок, когда нужно менять колодки,…

Обратите внимание, основная нагрузка при торможении ложится на передние колодки, поэтому и стираются они быстрее. В среднем задние детали служат в три раза дольше передних, возьмите это на заметку.

Диагностика уровня износа

Если автомобиль не ваш ровесник, тогда он скорее всего оборудован специальным устройством, который сигнализирует об изнашивании колодок. Датчик износа активируется и издает характерный писк при касании металлического основания к диску. Обратите внимание, не скрежет, а именно звук прибора.

Как определить износ элемента обладателям «Жигулей», ведь на ВАЗ стареньких годов такие ограничители не устанавливали. В этом случае дорогие друзья, придется снять колесо и замерить толщину накладки, она должна быть не меньше 1-1,5 мм. Еще один явный признак стертых колодок, это повышенный расход тормозной жидкости. Дело в том, что при отсутствии опоры для суппорта в виде фрикционной накладки, его поршни максимально выдвигаются в направлении диска, это и приводит к потере жидкости. Если вы проходили обучение в автошколе наверняка в памяти остались слова инструктора о том, что машина заранее сигнализирует о любой будущей проблеме, дабы ее избежать нужно быть немножко внимательным и готовым к действию, то бишь ремонту.

Не исключение и изношенные колодки, они говорят нам об этом самыми разными способами:

  • Заносы при торможении;
  • При нажиме на тормозную педаль чувствуется ее вибрирование;
  • Мягкая педаль с увеличенным рабочим ходом;
  • Низкая эффективность торможения;
  • Отсутствие стояночного тормоза даже при натянутом тросике.

Если после всего этого вы не поняли, как определить необходимость замены колодок и в колесе уже слышен скрежет при любом передвижении автомобиля, срочно отправляйтесь в автомагазин. В таком случае товарищи, все что у вас осталось от тормозного элемента, так это металлическая пластина, которая в короткий промежуток времени испоганит рабочую поверхность. После этого замена тормозных дисков не за горами, если их толщина менее 11 мм, тогда ваше время настало. Поэтому лучше обращайте внимание на сигналы автомобиля и отделаетесь легким испугом.

Вывод

Несмотря на все рекомендации производителей или знакомых автолюбителей, износ колод – это дело индивидуальное. Ведь на этот фактор влияют определенные качества, которые у каждого водителя отличаются между собой. Уровень износа тормозных дисков, их техническое состояние, стиль вождения водителя и многое другое, приводят к тому, что периодичность замены у каждого своя и не всегда она совпадает со сроками завода изготовителя. Поэтому научитесь понимать свою тормозную систему, ведь на самом то деле это не так сложно. Плюс ко всему, проводите периодическую диагностику на появление различных трещин или других механических повреждений как диска, так и колодки и будет вам счастья! На этом у меня все будьте внимательны и не доводите до крайностей. До встречи!

Post Views: 19 889

 

Рейтинг

( 2 оценки, среднее 3.5 из 5 )

Замена передних и задних тормозных колодок Лада Гранта

   Передние и задние тормозные колодки могут эксплуатироваться до толщины накладок не менее 1,5 мм, это их наименьшая величина (величина не менее 1,5 мм одинакова для передних и задних колодок). При меньшем значении накладок  на тормозных колодках Лада Гранта, возможен выход резиновых герметизирующих колец  установленных на поршне из поля уплотнения расположенном на полости цилиндра в тормозном механизме. Разгерметизация уплотнения  повлечет за собой пропуск тормозной жидкости во внешнюю среду и приведет к поломке и неэффективной работе тормозов автомобиля.

 Для того чтобы гарантировано поменять колодки старые на новые меняйте их не дожидаясь износа в 1,5 мм. Достаточно для замены 5 — 7 мм. Дело в том, что при длительной эксплуатации в предельном положении поршня, ранее рабочие уплотнительные поверхности могут забиться отложениями, что не позволит возвратить поршень в исходное рабочее положение в тормозном цилиндре, в положение соответствующее толщине новых тормозных колодок.
 При замене колодок меняйте их только комплектно с двух сторон. Это позволит вам избежать разности схватывания при торможении и соответственно увода автомобиля в сторону.

Для замены передних колодок Лада Гранта вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, зубило, молоток, два ключа и «на 17», монтажка

Операции по замене передних тормозных колодок Лада Гранта

1. Если на автомобиле есть индикация износа тормозных колодок, то отключите минусовой провод от аккумулятора. Если такой опции нет, то аккумулятор отключать не обязательно.
2. Так как автомобиль будет находиться без переднего колеса или колес, установите его устойчиво на вертикальной поверхности. Заблокируйте задние колеса ручным тормозом и упорными башмаками.
3. Проверьте уровень тормозной жидкости. Если тормозная жидкость подступает к горлышку тормозного бачка, откачайте часть жидкости.
4. Отогните отверткой или с помощью зубила, пассатижев загнутый край стопорной шайбы нижнего болта (так как показано на фото)

5. Выверните нижний болт крепления тела скобы. Придерживайте ключом направляющий палец за шестигранник. (как показано на фото)

6. Теперь корпус скобы можно будет повернуть относительно оси верхнего направляющего болта.

Извлеките колодки установленные с двух сторон тормозного диска. Если колодки зажаты поршнями тормозного механизма, вставьте отвертку между колодками и диском и отведите поршни назад. Также извлечению колодок может помешать бортик образовавшийся в следствии выработки диска. В этом случае можно воспользоваться угловой шлифовальной машинкой, удалив бортик по краю диска. Если у вас колодки с индикацией износа, отключите провод подходящий к ним.

После этого колодки можно будет извлечь.
7. После того как вы извлекли старые колодки,  очистите все детали тормозных механизмов от грязи и отложений, проверьте на отсутствие повреждений пыльников поршней, отсутствие течи тормозной жидкости.
8. Теперь если вы точили бортик для извлечения колодок, необходимо убрать его по всему периметру тормозного диска. Можно аккуратно сточить бортик на месте, той же болгаркой. При  обработке тормозного диска на месте болгаркой, очень легко можно снять толщину больше необходимой, будьте аккуратны. Если вы снимите тормозной диск, то сточить бортик будет проще и удобней, также снятый тормозной диск можно установить на токарный станок (идеальный вариант) и снять минимальный слой, для того чтобы восстановить параллельность поверхностей тормозного диска (минимальный размер между поверхностями  не должен быть меньше 17,8мм)

(На фото выше показан бортик образовавшийся при износе, такой бортик не только мешает эффективно тормозить из за того что не обеспечивает точное прилегание поверхностей колодка диск, но и может издавть скрип во время трения о направляющие расположенные на колодках — канавка от износа видна на фото)

. .. стачивать бортик болгаркой на снятом диске намного удобнее

9. При установке новых колодок, необходимо будет утопить поршень в цилиндр. Для этого опустите корпус с цилиндром на место, возьмите отвертку или монтажу и упираясь в диск аккуратно вдавите поршень внутрь. Можно воспользоваться и большими пассатижами  (корпус с цилиндром при этом должен быть поднят).  

 Контролируйте, чтобы во время этой операции тормозная жидкость не перелилась через горлышко бачка тормозной жидкости, расположенного в моторном отсеке, на главном тормозном цилиндре. Если поршень не перемещается или плохо перемещается, то можно открутить спускной штуцер, так чтобы тормозная жидкость едва сочилась через него. При этом вжимать поршень на место будет гораздо легче. Не забудьте под штуцер подставить емкость,  чтобы собирать вытекающую жидкость, а после установки колодок затянуть его обратно.  Если и в этом случае поршень не перемещается,  необходимо будет заменить тормозной механизм на новый.
10 После установки новых колодок опустите скобу с цилиндром вниз, закрутите нижний болт и застопорите от раскручивания стопорной шайбой. Несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки должного зазора. Поставьте на место колесо. Проверьте еще раз уровень тормозной жидкости в бачке.

Операции по замене задних тормозных колодок Лада Гранта

Для замены задних колодок на автомобиле Лада Гранта вам понадобятся: отвертка, пассатижи, молоток, брусок, ключ на 7 или  12 мм (для направляющих шпилек удерживающих тормозной барабан, размер зависит от вида установленного крепежа), 2 монтажки

Установите автомобиль на вертикальную поверхность. Разблокируйте ручной тормоз полностью. Включите передачу в МКП. Подложите под передние колеса стопорные башмаки. Снимите колесо со стороны с которой предполагается замена задних тормозных колодок

1. Снимите тормозной барабан, для этого открутите две шпильки

и сбейте равномерно простукивая барабан с обратной стороны по его ободу.

2. Снимите верхнюю пружину оттянув ее отверкой или пассатижами

и аналогично нижнюю стяжку. 

3. Снимите направляющую пружину передней и задней колодки.

Снимите разжимную планку

 Задняя колодка также имеет рычаг для разведения колодок с помощью ручного тормоза. Рычаг необходимо будет вывести из зацепления с петлей тормозного троса.

5 Выньте шплинт и шайбу удерживающий палец в задней колодке. Удалите палец и демонтируйте рычаг с задней тормозной колодки.

6 Установка задних тормозных колодок на автомобиле Лада Гранта производится в обратном порядке. При установке задних колодок проконтролируйте чтобы они встали в направляющие прорези на цилиндрах тормозного механизма.
7. Для того чтобы было легче свести  поршни, можно открутить спускной штуцер, при этом перемещение поршней в тормозном механизме станет значительно легче.  Сводить колодки можно при помощи двух монтажных лопаток, так как показано на фото.

После установки тормозного барабана закрутите штуцер, установите колесо на место. 

Во время замены передних и задних колодок на автомобиле Лада Гранта категорически запрещается нажимать на педаль тормоза, когда поршни тормозных механизмов не упираются в установленные колодки, а для задних колес, когда не установлен тормозной барабан. В противном случае поршни будут выдавлены из механизмов, будет нарушена герметичность системы, исправность механизмов, произойдет завоздушивание гидравлических трубопроводов.

Когда следует заменять тормозные колодки

Когда следует заменять тормозные колодки? Сколько мм слишком мало? Некоторые механики говорят, что небо вот-вот рухнет, если вы не замените тормоза прямо сейчас.

Но, возможно, это просто кажется неправильным. Я имею в виду, вы пригнали машину на плановое техническое обслуживание. Тормоза чувствовались хорошо. Не было никакого странного тормозного шума или скрежета. Возможно ли, что ваши тормозные колодки изношены, а симптомов нет вообще?

Тем не менее, сейчас звонит парень и говорит, что вам нужны тормозные колодки СЕГОДНЯ. ПРЯМО СЕЙЧАС! Машина просто перестала быть безопасной. Если вам плевать на собственную безопасность, подумайте хотя бы о других автомобилистах на дороге! Бабки на пешеходных переходах! Очаровательные маленькие щенки! Как вы могли подумать о том, чтобы уехать из нашего магазина, когда осталось всего 4 мм тормозных колодок!

Как определить неисправность тормозных колодок

Но подождите. Тормоза не изнашиваются на 4 мм. Бабушка и ее щенки будут в порядке. Откуда взялась эта спецификация?

Кажется, у каждого свое мнение. Инструмент справа используется для измерения толщины тормоза. Он становится «красным» на 3 мм. Изношена ли тормозная колодка на 3 мм? Опять же, это зависит от того, кого вы спросите. Этот датчик желтый вплоть до 6 мм, что означает, что тормозная колодка 6 мм не так уж хороша. Думаю, я с этим категорически не согласен.

Если бы только было последнее слово. Авторитетный источник, с которым все могут согласиться, действителен.

Самое главное о том, как проверить тормозные колодки

Кто может сказать, когда менять тормозные колодки? Вот некоторые возможности.

  • Производитель (Они разработали машину, верно?)
  • Вы (это ваша машина и ваши деньги)
  • Ваш механик (Возможно, он топает ногами и не «пустит» уйти без эвакуатора.)
  • Штат Калифорния (Авторемонт является регулируемым бизнесом.)
  • Город Беркли (Ну, у них есть свой департамент здравоохранения. Может быть, есть еще и министр автомобильных тормозов?)

Кто скажет, когда менять тормозные колодки (мм) — на сколько мм изношены? Как оказалось, есть один ответ, имеющий юридическую силу. Компания, которая произвела автомобиль, определяет минимальную толщину тормозных колодок и публикует эту информацию в своем руководстве по обслуживанию.

Если механик говорит, что тормоза «ненадежны» или «изношены», то тормозные колодки должны быть не ниже минимальной спецификации, указанной производителем. Для многих автомобилей это когда колодки имеют толщину 1 мм.

Все остальное только мнение. Мнения могут быть представлены как рекомендации, но не как факты. Характеристика тормозных колодок как «изношенных» или «небезопасных», когда они не соответствуют спецификации мм, является мошенничеством.

Действительно ли мнение об износе тормозных колодок?

Мнения о сроках замены тормозных колодок действительны. Мы рекомендуем вам заменить тормозные колодки на 2 мм или даже 3 мм время от времени. Мы пытаемся вас развести? Нет. У нас есть на это причины, и мы рады ими поделиться.

Например, датчики износа Honda начинают тереться и издавать скрипящий звук, когда колодка составляет 2 мм. Что делать, если вы пришли на проверку тормозов, а ваши колодки были чуть более 2 мм. Они не изношены, и мы не собираемся говорить, что они изношены.

Но что, если тормоза начнут шуметь позже на этой неделе. Вы только что завели машину. Почему мы ничего не сказали о тормозах?

Еще одна причина для замены тормозных колодок до того, как они изнашиваются, заключается в том, что тормозные колодки немного более устойчивы к выцветанию, когда они толще. Большую часть времени исчезновение тормозов не является проблемой, но в экстремальных условиях это может быть.

Вы можете думать об этом как о шинах. Шины «изношены» на 2 мм, но не очень хорошо работают в дождь до 4 мм и не очень хорошо работают в снегу до 6 мм. Когда вы их замените, зависит немного от условий.

То же самое относится и к тормозным колодкам. Если вы едете по ровной автомагистрали, может быть нормально использовать колодки до тех пор, пока они не изнашиваются. Вы Скоростной Гонщик? Может, тебе стоит оставить еще немного прокладки в запасе.

Страх — эффективный инструмент продаж

Никто не хочет быть «тем парнем». Вы знаете, один не обслуживает свою машину и ломается на шоссе 80, забивая движение. Или парень, который не чинит тормоза и попадает в аварию. Простая работа, такая как замена тормозов, выгодна и не требует наличия высокооплачиваемого механика. Магазины любят продавать тормоза и стойки, потому что они хорошо зарабатывают на таких работах. Игра на страхах людей — эффективный способ увеличить продажи.

Проверка тормозных колодок своими руками

Собираетесь проверить тормозные колодки самостоятельно? Выполнение такого рода работ без подъемника немного утомительно, но что касается проектов по созданию автомобилей своими руками, то это не очень сложно.

Визуальный осмотр фрикционного материала тормозов – это то, как «измеряются» тормозные колодки. Как правило, невозможно напрямую измерить тормозные колодки, если вы не снимите их с тормозного суппорта. Скорее всего, вам придется держать линейку или другой измерительный прибор рядом с подушечками и визуально сравнивать.

Кроме того, помните, что тормозная система — это нечто большее, чем просто толщина колодок. Я бы порекомендовал профессионально взглянуть на автомобиль, особенно если у вас низкая педаль тормоза или утечка тормозной жидкости.

Не бойтесь задавать вопросы

Итак, если вам говорят, что ваши тормоза «изношены» или «небезопасны», спросите, каковы размеры колодок и каковы минимальные спецификации производителя. Честно говоря, мы не часто просматриваем его, но обязательно заглянем, если вы спросите.

Большинство автомобилей, с которыми мы работаем, имеют минимальную толщину тормозных колодок 1 мм. Обычно мы рекомендуем тормозные колодки толщиной 2 или 3 мм. Однако мы никогда не собираемся говорить, что тормоза небезопасны, или что вам не следует водить машину, или что-то еще страшное. Если вы спросите, можете ли вы подождать месяц или два, ответ будет утвердительным, скорее всего, вы будете в порядке.

Мы будем рады проверить ваши тормозные колодки

Если вы живете в Беркли, штат Калифорния, и у вас есть Toyota, Subaru, Honda или Mazda, мы будем рады проверить толщину ваших тормозных колодок. Мы выставляем счет за 1/4 часа осмотра, но вы получите честную оценку без какого-либо давления на покупку. В противном случае, я надеюсь, что эта статья поможет вам в общении с вашим автомехаником.

Как заменить тормозные колодки: пошаговая инструкция

Частота замены тормозных колодок зависит от многих факторов, таких как тип автомобиля, стиль вождения и многое другое. .

Хотя вы можете обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы получить представление о том, когда вам нужно будет выполнять это техническое обслуживание, нетрудно определить, когда нужно ухаживать за тормозными колодками. Лучший способ определить это — послушать, что говорит вам ваш автомобиль. Если вы начинаете замечать визг или скрежет при нажатии на тормоз, скорее всего, пришло время заменить тормозные колодки на новые — независимо от того, сколько миль вы проехали на своем автомобиле.

Хорошей новостью является то, что если у вас средний уровень навыков, замена тормозных колодок – это задача технического обслуживания автомобиля, с которой вы сможете справиться довольно легко. Делая это самостоятельно, вы можете сэкономить трудозатраты и время, проведенное в автомастерской. Для некоторых автомобилей требуются специальные инструменты, но приведенные ниже инструкции относятся к передним мостам многих популярных автомобилей. В следующем разделе мы шаг за шагом рассмотрим, как выполнить эту задачу:

Замена тормозных колодок: пошаговое руководство

Шаг 1. Сбор инструментов и материалов подушечки под рукой. Что касается инструментов, вам понадобится домкрат и стойки домкрата, гаечный ключ, С-образный зажим или инструмент для разбрасывания суппорта, а также базовый набор инструментов. Для многих суппортов требуется бита Torx или шестигранник для снятия болтов суппорта, поэтому перед началом работы убедитесь, что у вас есть правильный инструмент. В дополнение к вашим новым тормозным колодкам подумайте о том, чтобы взять канистру с тормозной жидкостью на случай, если бак нужно будет долить после того, как вы закончите. Обязательно обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы выбрать правильный тип тормозной жидкости.

Шаг 2. Снимите шину

Начните с ослабления зажимных гаек на одном из передних колес, а затем поднимите автомобиль домкратом. Вставьте домкрат под раму, чтобы поддержать автомобиль, а затем полностью ослабьте и снимите зажимные гайки, чтобы снять шину. После того, как вы снимите шину, вы должны увидеть и иметь доступ к тормозному узлу. Большинство автомобилей имеют узел скользящего суппорта, который является типом узла, на котором основан этот пошаговый обзор. Кроме того, лучше делать это по одному колесу и не пытаться менять тормозные колодки одновременно.

Шаг 3: Выверните болты ползуна, затем поднимите суппорт

Вы должны увидеть два болта, которые удерживают суппорт на месте.
После того, как вы открутили оба болта, вы можете полностью снять суппорт — просто убедитесь, что вы не отсоединили ни одну из линий. Как только суппорт убран, вы сможете увидеть тормозные колодки. Если трение составляет одну восьмую дюйма или меньше в любой части колодки, ее необходимо заменить.

Шаг 4. Снимите старые колодки, клипсы

Выдвиньте старые тормозные колодки и снимите крепеж. Многие новые тормозные колодки поставляются с новым крепежным элементом, но если у ваших колодок его нет, старый крепеж необходимо очистить и тщательно осмотреть. Новый абатмент должен легко защелкнуться на том же месте, где вы удалили старый. Это может помочь сделать снимок того, как были установлены ваши старые тормозные колодки, чтобы ссылаться на них, когда вы определяете положение оборудования, чтобы вы могли убедиться, что они правильно совпадают.

Шаг 5. Обратитесь к поршням

Прежде чем устанавливать тормозные колодки, вам необходимо вдавить поршни обратно в суппорт. Это необходимо сделать перед тем, как опустить суппорты на место, чтобы они могли должным образом очистить более толстые новые колодки, которые были установлены. Многие автомобили имеют только один поршень на суппорт, но если суппортов два, важно выдвинуть оба назад одновременно. Вы можете использовать С-образный зажим для выполнения этого на простых однопоршневых суппортах, но лучше всего использовать поршневой инструмент для суппорта, который можно купить или взять напрокат в большинстве магазинов автозапчастей. Важно приложить давление и запастись терпением, так как поршни имеют тенденцию втягиваться медленно.

Шаг 6. Следите за состоянием тормозной жидкости

Втягивание поршней часто приводит к повышению уровня тормозной жидкости. Вам нужно следить за бачком тормозной жидкости и удалять немного жидкости, если уровень выглядит слишком высоким. Обязательно проверяйте жидкость на этапе, когда вы толкаете поршни назад.

Шаг 7. Установите новые тормозные колодки

Нанесите небольшое количество смазки для дисковых тормозов между колодками и крепежными деталями, а также в любом другом месте, где есть контакт металла с металлом между колодкой и суппортом, стараясь не получить смазку на поверхности трения колодки или ротора.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *