Полезная информация о сроке службы тормозных колодок и когда их пора заменять
Тормозные колодки — расходный материал, который требует регулярного контроля и периодической замены. Это важная составляющая тормозного узла машины, от исправности которой зависит безопасность водителя и пассажиров.
Эксплуатационный срок колодок индивидуален. Разберемся, что влияет на продолжительность их службы и как понять, когда пора производить замену.
От чего зависит износ колодок?
Скорость износа зависит от ряда причин:
- Качество. Производители используют разные колодочные материалы. Дорогие изделия в сравнении с дешевыми имеют более высокое качество и служат намного дольше.
- Степень жесткости. Чем жестче колодка, тем дольше ее эксплуатационный срок.
- Условия, в которых эксплуатируется авто. Если большая часть поездок происходит в городских условиях, колодки не потребуется менять достаточно долго. Тем, кто ездит по загородному бездорожью с пылью и песком, придется выполнять процедуру чаще.
- Стиль вождения. Частые и интенсивные торможения приводят к более скорому износу колодок.
- Исправная работа всей системы торможения. Исправная работа цилиндров и суппортов, высококачественная тормозная жидкость, удовлетворительное состояние дисков торможения — все эти факторы важны для долгой службы колодок.
- Наличие антиблокировочной системы. АБС оптимизирует силу, с которой колодка давит на тормозной диск. В таких авто износ систем торможения происходит медленнее.
- Вид трансмиссии. Автомобили с МКПП можно останавливать как тормозной педалью, так и двигателем. Поэтому здесь колодки служат немного дольше, чем на авто с АКПП.
- Еще один важный фактор — колодки автомобилей, которые регулярно перевозят грузы, также подвержены более быстрому износу.
Как понять, что пора менять колодки?
Специалисты, например, «Киа Сервис» в Минске рекомендуют срочно проверить состояние колодок, если во время движения на авто вы заметили следующее:
- Появилась вибрация при нажатии педали тормоза. Вибрирующие движения авто — первый признак износившихся колодок. Долгое игнорирование проблемы может привести и к скорому износу тормозных дисков.
- Непривычное поведение тормозной педали. Во время торможения педаль словно проваливается в пол? Посетите СТО как можно быстрее. Скорее всего неисправны не только колодки, но и тормозные цилиндры.
- Свист и скрип. Подобные звуки при нажатии педали тормоза могут свидетельствовать как о полном износе колодок, так и о плохом качестве их фрикционного слоя. Не исключены и другие, более серьезные проблемы в работе тормозной системы авто.
- Низкая эффективность торможения. Еще один верный признак необходимости замены колодок — увеличение тормозного пути.
- Срабатывание датчика на приборной панели. Современные модели машин оборудованы электронными датчиками, которые сигнализируют об износе того или иного элемента. Однако оповещение о необходимости замены колодок не всегда точное. Так индикатор может сработать рано, когда колодки находятся в удовлетворительном состоянии. Такое часто происходит при наличии ошибок в блоке управления или в случае короткого замыкания в проводах датчика.
- Также стоит контролировать уровень тормозной жидкости. Если ее уровень в расширительном бачке резко упал, значит либо произошла утечка, либо есть проблемы с колодками. При сильном износе последних суппортам требуется большее количество жидкости, чтобы выдвигать рабочий поршень и передвигать фрикционную накладку по диску. Поэтому резко сокращается уровень тормозной жидкости.
Если возникли сомнения в качестве колодок автомобиля, и вы не уверены, нужно их менять или нет, стоит посетить сервисный центр. Мастер осмотрит все элементы тормозной системы, выявит и устранит недочеты.
Оптимальный вариант — всегда проверять состояние колодок при посещении сервиса для выполнения профилактических работ, таких как замена масла Киа, масляных и салонных фильтров. Так вы будете знать об уровне износа деталей и обезопасите себя от непредвиденных ситуаций на дороге.
Несмотря на зависимость износа от таких факторов, как условия езды, стиль вождения и другие факторы, есть усредненные данные периодичности замены колодок, на которые тоже можно ориентироваться. Для автомобилей отечественного производства — каждые 10–15 тысяч пробега, для иномарок — каждые 15–20 тысяч км.
Когда надо менять тормозные колодки
Тормозным колодкам периодически требуется замена. Эти элементы способны изнашиваться, что негативно отражается на функциональности тормозной системы. Время их износа зависит от интенсивности их использования, качества дорожного покрытия и ряда других факторов. В среднем, колодки заменяют на новые после 2-3 тысяч км пробега. Это можно сделать во время регулярного обслуживания автомобиля или при любых других процедурах в сервисе.
Как понять, что колодки нуждаются в замене
На этот факт указывают следующие признаки:
- Появление вибрации авто при торможении. В случае, если при нажатии педали появилась вибрация, которая идёт через саму педаль и весь кузов, это может говорить о том, что одна из колодок износилась.
- Проблемы с торможением. Когда при нажатии тормоза педаль глубоко проваливается, то чаще всего причиной служит именно износ колодок, но проблема может скрываться и в других элементах системы. К примеру, это может быть понижение уровня тормозной жидкости.
- Скрипы при торможении. Такой звук является основным признаком износа. Если толщина фрикционной накладки достаточная, то автомобиль тормозит практически бесшумно, если же расходники неисправны, появляется громкий тормозной скрип.
- Горит лампочка на приборной панели. Во всех современных автомобилях встроены индикаторы, свидетельствующие о неисправности тех или иных элементов. Даже при небольшом износе на панели загорается соответствующая лампочка. Если речь идёт о колодках, то она загорится при достижении минимальной толщины накладки. Но, нередко бывают и ложные срабатывания, к примеру, из-за замыкания в проводке или каких-либо ошибок в блоке управления.
- Появился тёмный налёт на рабочей поверхности тормозного диска. Это связано с тем, что на него намазывается потерявший свои свойства фрикционный материал.
- Долгое срабатывание тормоза. Износ может выражаться в ухудшении эффективности тормозов — в увеличении пути торможения.
- Перерасход тормозной жидкости. Этот признак бывает связан с другими факторами, например, с появлением трещины в бачке, из-за которой образовалась утечка. Но часто перерасход возникает в случае истончения колодки, если для перемещения её к суппорту затрачивается большее количество жидкости.
Как проводится диагностика
Чтобы своевременно обнаружить ухудшение работы этих элементов, следует регулярно проходить техосмотр. Если вы сами обнаружили признаки износа или на них вам указали специалисты, проводящие ТО, рекомендуется проверить перед приобретением новых деталей остаточную толщину. Помните, что в инструкции по эксплуатации транспортного средства всегда указывается предел допустимого износа колодок в определённой модели машины и марке.
При существенном износе колодок (на более, чем 50%), поршни цилиндров начинают сильнее выдвигаться, что ведёт к их перекосу, а также к возможному внезапному заклиниванию. Тонкий диск способен даже треснуть при неравномерной нагрузке от колодок.
При диагностике, мастера всегда оценивают:
- внешнее состояние и целостность колодок;
- их толщину, измерив её при помощи штангенциркуля;
- наличие каких-либо повреждений на поверхностях дисков, на которых не должно быть пятен и царапин.
Чтобы проверить состояние передних колодок, нужно снять колесо, поднять суппорт и померить толщину элементов. Одновременно стоит проверить состояние рабочего поршня и направляющих. Для оценки поршня нужно поднять пыльник. Если узел в нормальном состоянии, то на накладке присутствует небольшая прорезь, через которую выводится пыль.
Как проверяются барабанные колодки
Барабанные колодки испытывают меньшие нагрузки, поэтому они и выходят из строя гораздо медленнее, чем передние. Чтобы понять в каком они состоянии, нужно провести внешнюю оценку, используя смотровое окно, расположенное перед барабаном или позади него. Если расположение заднее, то окно для осмотра имеется под заглушкой. Чтобы убедиться в полной исправности элементов, барабан рекомендуется снять, поскольку через окно будет видна лишь одна колодка, которая может быть в нормальном состоянии. При этом, вторая может быть гораздо более изношенной.
Чтобы наиболее комфортно провести диагностику, транспортное средство лучше всего поставить на смотровую яму. В связи с этим, диагностику следует проводить на СТО. Не стоит доводить тормоза автомобиля до состояния полного износа, иначе помимо колодок придётся заменять ещё и диски, что будет намного дороже.
Сколько времени обычно занимает обслуживание тормозов?
Если у вашего автомобиля явно неисправны тормоза или вам просто нужно заменить тормозные колодки, вы, вероятно, задаетесь вопросом, как долго ваш автомобиль может находиться в сервисе.
Тормозные услуги часто занимают от одного до трех часов. Однако они могут быть длиннее или короче в зависимости от типа услуги, загруженности автомастерской и наличия запчастей на складе.
Продолжительность службы тормозов
Одно только обслуживание тормозов может занять от 15 минут до 8 часов, в зависимости от того, какой ремонт вам нужен, и от общего состояния вашего автомобиля. Если ваш автомобиль одновременно получает другие услуги, например замену шин, это может увеличить время обслуживания. Как правило, вы можете ожидать, что заберете свой автомобиль из магазина от 1 до 3 часов.
Продолжительность вашего обслуживания также зависит от того, сколько людей пригнали свои машины перед вами. Если автомеханики заняты другими транспортными средствами, время ожидания будет больше, чем если автомагазин относительно пуст.
Время ремонта также зависит от того, есть ли в магазине необходимые детали. Например, если вы привезете винтажный Dodge Challenger 1971 года в родной город Chrysler Dodge Jeep Ram для обслуживания тормозов, и выяснится, что у автомобиля изношены тормозные диски, мы можем заказать компоненты тормозной системы в нашем автосервисе MOPAR. Однако мы не можем выполнить ремонт, пока не прибудут эти детали. Если вам нужно такое же исправление для Challenger 2017 года, у нас, скорее всего, есть детали под рукой.
Плановое техническое обслуживание, как правило, выполняется быстрее, чем полный ремонт тормозной системы, поэтому очень важно придерживаться графика технического обслуживания вашего автомобиля.
Типичное время обслуживания тормозов
При выполнении опытными техниками наиболее распространенные виды обслуживания и ремонта тормозов занимают от 15 минут до 1 часа. Однако многие переменные влияют на фактическое время обслуживания.
Осмотр тормозов: 30 минут (не включая ремонт)
Стандартный осмотр тормозов профессиональным механиком — это довольно быстрое обслуживание, обычно занимающее полчаса или меньше. Это не включает время, необходимое для дальнейшего обслуживания или исправления; если вам нужен ремонт, вам также необходимо учитывать это время.
Замена тормозной жидкости: от 15 минут до 1 часа
Если вы просто меняете тормозную жидкость, опытный механик должен выполнить эту задачу примерно за 15–30 минут. Однако промывка тормозной жидкости (также называемая заменой тормозной жидкости) может занять немного больше времени, особенно для новых механиков: поскольку промывка тормозной жидкости включает слив и замену всей тормозной жидкости, процесс может занять от 30 минут до часа.
Замена тормозных колодок: от 30 минут до 1 часа
Замена тормозных колодок занимает от 30 минут до часа. Это довольно рутинная задача обслуживания: техник снимет ваши шины, снимет изношенные тормозные колодки, установит новые и снова наденет шины.
В зависимости от состояния вашей тормозной системы ваш механик может порекомендовать перейти на керамические тормозные колодки. Керамические колодки обычно используются в автомобилях с высокими характеристиками; однако они вызывают меньший износ ротора. Переход на керамические колодки может предотвратить дорогостоящее повреждение ротора, если ваш ротор выглядит хуже изношенным.
Техническое обслуживание тормозного суппорта: 1 час
Техническое обслуживание тормозного суппорта не обязательно считается плановым обслуживанием, но все же необходимо для технического обслуживания тормозов. Механик снимает скользящие штифты с суппорта, удаляет накопившуюся ржавчину или грязь, наносит смазку на скользящие штифты, а затем снова вставляет их обратно в суппорт. Это занимает около часа, но впоследствии может сэкономить вам большие затраты на ремонт.
Замена тормозного суппорта: от 2 до 3 часов на суппорт
Если вашим суппортам не уделялось должного внимания, и они начинают барахлить, может потребоваться полная замена тормозного суппорта. Замена тормозных суппортов требует значительного ручного труда, поэтому обычно можно ожидать, что для замены одного суппорта потребуется от 2 до 3 часов.
Обслуживание тормозного диска: 1 час или более
Обычно вам не нужно заменять тормозные диски так часто, как тормозные колодки. Деформированные тормозные диски необходимо заменить как можно скорее; они могут замедлить процесс торможения или даже привести к тому, что тормоза не сработают, что представляет серьезную угрозу безопасности. Сколько времени займет замена ротора, зависит от авторемонтной мастерской, но обычно вы можете ждать не менее часа.
Замена главного тормозного цилиндра: от 2 до 8 часов
Главный тормозной цилиндр — это, по сути, спасательный круг вашей тормозной магистрали, поэтому, если он сломается, его ремонт займет гораздо больше времени, чем при большинстве других видов ремонта. В зависимости от автомобиля и объема необходимых замен вы можете ожидать от 2 часов до ремонта в течение всего дня.
Контрольные признаки того, что пришло время для обслуживания
Как правило, вы должны проверять свои тормоза каждые 20 000–60 000 миль. Ваш конкретный график зависит от модели вашего автомобиля и манеры вождения. Например, если вы постоянно нажимаете на тормоза, вам потребуется более частое техническое обслуживание тормозов.
Тем не менее, любой владелец транспортного средства должен обращать внимание на изменения в любой части процесса торможения. Независимо от того, когда вы в последний раз проверяли тормоза, обратитесь к специалисту по ремонту тормозов, если вы заметите какую-либо из следующих проблем:
- Ваши тормоза работают не так хорошо, как раньше (пропадание тормозов)
- Мягкие педали тормоза; небольшое сопротивление при нажатии
- Скрип тормозов, звук металла о металл или дребезжание при торможении (некоторые тормозные колодки имеют металлические точки контакта, сигнализирующие о необходимости замены)
- Автомобиль или рулевое колесо трясется или качается при торможении
- Светло-желтая жидкость, капающая из автомобиля (это может указывать на утечку тормозной жидкости)
- Поверхность тормозного диска выглядит заметно неровной
- На приборной панели появляются сигнальные лампы тормоза, даже если стояночный тормоз выключен
- На приборной панели появляется индикатор антиблокировочной тормозной системы (ABS)
- На приборной панели появляется индикатор Check Engine
Получите быстрое обслуживание тормозов в родном городе Chrysler Dodge Jeep Ram
Обслуживание тормозов имеет решающее значение для безопасного вождения. В родном городе Chrysler Dodge Jeep Ram мы знаем о важности надлежащего обслуживания, поэтому мы устраняем любые проблемы с тормозами, начиная от регулярного обслуживания и заканчивая полной заменой главного тормозного цилиндра.
Запишитесь на прием к нашей команде опытных механиков, позвонив по телефону (517) 436-0433 или заполнив нашу онлайн-форму. Мы продиагностируем и устраним причину ваших проблем с тормозами, чтобы вы могли вернуться на дорогу как можно скорее.
Что такое задние тормоза и когда их менять
Знаете ли вы, что задние тормоза обычно выдерживают менее 40% тормозного усилия, поэтому они не выделяют столько тепла, сколько передние тормоза?
Тормоза — одна из самых важных частей вашего автомобиля. Вы должны проверить эффективность своих тормозов, чтобы обезопасить себя и других на дороге.
Как правило, тормозные колодки следует менять примерно каждые 50 000 миль. Тем не менее, каждый автомобиль уникален, и несколько предупреждающих знаков могут указывать на то, что вам требуются новые тормозные колодки.
Задние тормоза работают так же, как и дисковые. Обувь давит на вращающуюся поверхность. В этой системе вы называете эту поверхность барабаном.
Многие автомобили имеют барабанные тормоза на задних колесах и дисковые тормоза на передних. Задние тормоза состоят из большего количества деталей и сложнее в обслуживании, чем дисковые тормоза. Однако они менее дороги в производстве и могут легко использовать систему аварийного торможения.
Задние тормоза вашего автомобиля так же важны, как и передние. Итак, давайте разберемся, как работают задние тормоза, и узнаем, когда их пора заменить.
Как работают задние тормоза?
Задний тормоз или барабанный тормоз состоит из полого барабана, который вращается вместе с колесом. Его открытая задняя часть защищена статичной задней пластиной, на которой установлены два изогнутых башмака с фрикционными накладками.
Гидравлическое давление перемещает поршни в колесных цилиндрах тормоза, выталкивая колодки наружу и прижимая колодки к внутренней части барабана, чтобы замедлить или остановить его.
При торможении поршень прижимает колодки к барабанам. Каждая тормозная колодка оснащена шарниром на одном конце и поршнем на другом. Направляющий башмак имеет поршень на передней кромке башмака относительно направления вращения барабана.
Когда ведущая колодка соприкасается с барабаном, вращательное движение барабана стремится плотно прижать его к себе, улучшая тормозной эффект. Некоторые барабаны имеют двойные ведущие башмаки, каждый со своим гидроцилиндром. У других есть одна передняя и одна задняя колодка с шарниром спереди.
Два башмака раздвигаются одноцилиндровым цилиндром с поршнем на каждом конце. Она менее эффективна, чем двойная система, и обычно ограничивается задними тормозами.
При отпускании тормозов возвратные пружины оттягивают колодки назад на небольшое расстояние. Регулятор максимально сокращает подвижность обуви.
Задние тормоза могут изнашиваться при многократном использовании в течение короткого времени. В этот момент задние тормоза нагреваются и теряют эффективность, пока не остынут. Кроме того, благодаря своей более открытой конструкции диски менее подвержены износу.
Как узнать, когда менять тормоза?
Учтите, что каждый раз, когда вы пользуетесь тормозами, они немного изнашиваются. Поскольку тормоза жизненно важны для безопасности автомобиля, они дают четкие сигналы, когда их пора заменить. Когда именно вам нужно заменить задние тормозные колодки и как вы это узнаете, различается.
Задние тормоза скрипят или визжат при торможении
Первым признаком того, что пора менять тормозные колодки, является то, что вы слышите скрип или визг. Этот писк или визг будет слышен регулярно при нажатии на педаль тормоза. Хотя скрип тормозов является нормальным явлением в некоторых погодных условиях, таких как дождь, это всегда указывает на то, что у вас есть проблема. Если ваши тормоза продолжают скрипеть, пришло время проверить тормоза у профессионала.
Включается индикатор тормозных колодок
Когда загорается индикатор тормозной системы, это еще один признак того, что пора заменить тормозные колодки. Некоторые автомобили имеют датчик на тормозной колодке, который активируется, когда тормозные колодки изнашиваются. Если загорается стоп-сигнал, обратитесь к специалисту для осмотра тормозных колодок и посоветуйте, как скоро их заменить.
Звук скрежета металла о металл
Еще одним признаком того, что пора заменить тормозные колодки, является сильный звук скрежета металла о металл. В нижней части некоторых тормозных колодок размещены небольшие металлические выступы, которые создают шум и предупреждают водителя о том, что пора заменить тормозные колодки.
Если вы заметите этот громкий скрежет, немедленно обратитесь к механику. Если вы позволите металлическим гребням тереться о другие металлические части вашего колеса, вы можете нанести гораздо больший ущерб. Это повреждение может даже перерасти в более дорогой ремонт, чем ремонт тормозных колодок.
Вы чувствуете вибрацию педали тормоза
Если вы видите, что педаль тормоза вибрирует, возможно, пришло время заменить тормозные колодки. Если с вашей текущей педалью тормоза остановить машину сложно, и она покачивается или чувствует себя неустойчиво, когда вы нажимаете на нее, это показывает, что ваши тормозные колодки износились.
Вибрирующая педаль тормоза не входит в стандартную комплектацию. Таким образом, это вопрос безопасности – немедленно проверить ваш автомобиль, чтобы избежать дальнейшего повреждения или потенциальной аварии.
Ваши тормозные колодки выглядят тонкими
Последний способ определить, нужно ли менять тормозные колодки – это взглянуть на них. Вы должны быть в состоянии найти тормозную колодку на роторе шины, заглянув между спицами на колесах. Если он кажется очень тонким, скорее всего, его нужно будет заменить в ближайшее время.
Как продлить срок службы ваших тормозов
Перестановка шин каждые шесть месяцев — это один из способов продлить срок службы ваших тормозов. Это также защитит определенную область ваших шин от износа. Кроме того, принятие необходимых мер предосторожности для поддержания исправности тормозных колодок, а также регулярная их замена помогут вам избежать более серьезного повреждения тормозов.