Рывки при начале движения, разгоне, в движении у ГАЗель и Соболь
Применительно к автомобилю ГАЗель и Соболь с карбюраторным двигателем, рывки это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали газа. В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка — провал — ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.
Рывки при начале движения, при разгоне и в движении у ГАЗель и Соболь с карбюраторным двигателем, возможные причины и способы устранения рывков.
У автомобилей ГАЗель и Соболь с карбюраторным двигателем условно можно выделить три вида рывков:
— В момент начала движения.
— Рывки при разгоне.
— Рывки при установившемся движении. То есть при постоянном положении педали газа.
При наличии некоторых навыков причину рывков у автомобилей ГАЗель и Соболь с карбюраторным двигателем можно определить самостоятельно.
Рывки в момент начала движения у автомобилей ГАЗель и Соболь с карбюраторным двигателем.
В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка — провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали газа. Иногда двигатель при этом даже глохнет. Причиной провала у автомобиля ГАЗель и Соболь с карбюраторным двигателем может быть либо неисправность насоса-ускорителя карбюратора либо неисправность вакуумного корректора распределителя зажигания.
Как устранить рывки в момент начала движения у автомобилей ГАЗель и Соболь с карбюраторным двигателем.
Снимите шланг вентиляции картера, крышку воздушного фильтра и выньте фильтрующий элемент. Снимите корпус воздушного фильтра. Отсоедините шланг привода вакуумного корректора распределителя зажигания и создавая разрежение ртом, проверьте герметичность. Если воздух проходит свободно, необходима замена вакуумного корректора распределителя зажигания.
Если воздух не проходит, загляните внутрь карбюратора. Воздушная заслонка должна быть полностью открыта. Нажмите на рычаг привода дроссельной заслонки. Из распылителя ускорительного насоса должна появиться струйка топлива. Струйка должна быть ровной и направленной в щель между стенками большого и малого диффузоров. Если необходимо, воспользуйтесь переносной лампой. Если струйка есть и направление распыления правильное, необходим ремонт карбюратора с разборкой.
Проверка работы распылителя ускорительного насоса карбюратора.
Если струйки бензина нет, не допуская разлива топлива, снимите крышку карбюратора, для чего отверните семь ее винтов крепления и винт крепления кронштейна оболочки троса управления воздушной заслонкой. Выверните пустотелый топливоподводящий болт крепления распылителя ускорительного насоса и снимите распылитель вместе с уплотнительными алюминиевыми шайбами.
Не потеряйте две алюминиевые шайбы. Это уплотнительные прокладки. Они должны находиться сверху и снизу распылителя. Проверьте наличие и работоспособность шарикового нагнетательного клапана. Шарик находится внутри корпуса А и сверху закрыт свинцовой заглушкой. Для проверки потрясите корпус и прислушайтесь. Шарик должен стучать при встряхивании.
Подуйте снизу (со стороны резьбовой части) в корпус клапана, воздух должен легко проходить при выдохе и не проходить при вдохе. Прочистите тонкой медной проволокой отверстие жиклера распылителя. Продуйте распылитель сжатым воздухом в сторону обратную направлению движения топлива. Вставьте распылитель на место. Не устанавливая крышку карбюратора, нажмите на рычаг привода дроссельной заслонки.
Из распылителя ускорительного насоса должна появиться струйка топлива. Если струйка есть, соберите карбюратор и имейте в виду что пора проводить его техническое обслуживание, заменить фильтр тонкой очистки топлива или сменить место заправки бензином.
Если струйки все равно нет, проверьте легкость хода рычага привода ускорительного насоса и отсутствие люфта в приводе. При необходимости смажьте детали жидкостью типа WD-40, неисправные детали замените. Проверьте работу ускорительного насоса еще раз. Если струйка появилась, соберите карбюратор и имейте в виду что пора проводить его техническое обслуживание. Если струйки нет необходим ремонт карбюратора с разборкой.
Рывки при разгоне у автомобилей ГАЗель и Соболь с карбюраторным двигателем.
Возможные причины рывков при разгоне у автомобилей ГАЗель и Соболь с карбюраторным двигателем:
— Низкий уровень топлива или засорение топливного фильтра в карбюраторе.
— Неисправность бензонасоса.
— Засорение дополнительного топливного фильтра.
— Неисправность системы зажигания.
Как устранить рывки при разгоне у автомобилей ГАЗель и Соболь с карбюраторным двигателем.
Снимите воздушный фильтр и крышку карбюратора. Загляните внутрь. Уровень бензина должен быть примерно на 21,5 мм ниже разъема крышки и корпуса карбюратора. Если уровень ниже указанного, подогните вверх язычок поплавка, упирающийся в хвостовик иглы запорного клапана. При повышенном уровне подогните язычок вниз. После каждого подгибания язычка нужно, отвернув сливную пробку поплавковой камеры, слить из нее бензин и завернув пробку на место, повторно накачать бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса.
Если уровень топлива нормальный, выверните пустотелый топливоподводящий болт и снимите его вместе с коллектором и алюминиевыми уплотнительными шайбами. Выньте из коллектора топливоподводящий болт вместе с сетчатым фильтром. Выньте фильтр и внимательно осмотрите. При малейших сомнениях в чистоте фильтра промойте его бензином и продуйте сжатым воздухом изнутри и снаружи. Сильно загрязненный фильтр лучше заменить.
Если топливный фильтр карбюратора чистый, проверьте дополнительный топливный фильтр. Если есть сомнения в чистоте фильтра, загрязненный сменный элемент фильтра лучше заменить. Или промойте не сменный керамический элемент фильтра, если он установлен.
Если дополнительный фильтр чистый, соберите карбюратор в обратной последовательности и совершите пробную поездку. Если рывки при разгоне остались, неисправен бензонасос — слишком низкое давление топлива, либо неисправна система зажигания. Попробуйте заменить свечи зажигания независимо от пробега и состояния. Обратите внимание на состояние свечей. Если есть отклонения от нормы, возможно, придется ремонтировать двигатель или систему зажигания.
Рывки при установившемся движении у автомобилей ГАЗель и Соболь с карбюраторным двигателем.
Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы ее диагностика и ремонт. В пути можно попробовать выполнить самостоятельно следующее:
— Внимательно осмотрите подкапотное пространство. Выключите зажигание и проверьте надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у катушки зажигания и высоковольтных проводов, у коммутатора и датчика момента зажигания автомобиля с бесконтактной системой зажигания.
— Пустите двигатель и прислушайтесь к его работе. Треск при пробое тока высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое.
— Замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега.