История города: когда в Краснодаре появилась первая машина
«Краснодарские известия» разобрались, с какой скоростью ездили наши предки и как соблюдали правила дорожного движения.
Кто стал пионером?
Первый прообраз автомобиля был построен как игрушка для китайского императора в 1672 году. Паровая тележка могла двигаться на одной заправке угля больше часа.
А в 1791-м русский инженер Иван Кулибин создал 3-колесный самоходный экипаж, развивающий скорость до 16,2 км/ч. В этой «самокатке» он разъезжал по Санкт-Петербургу. В конце ХIХ — начале XX века паромобили были вытеснены автомобилями с двигателем внутреннего сгорания, его изобрел немецкий инженер Карл Бенц.
Первым серийным автомобилем российского производства стал «Руссо-Балт»: летом 1909 года он выехал из ворот рижского Русско-Балтийского вагонного завода.
На улицах каких именно российских городов первыми увидели машины? За этот титул борются три города: Москва, Санкт-Петербург и Одесса. Разобраться помогли «гроссбухи» из архива Mercedes-Benz: там до сих пор хранится информация по всем проданным начиная с 1894 года автомобилям. Судя по ним, самый первый Benz отправили в Россию как раз в 1894-м — 2-местную модель Velo с двигателем мощностью 1,5 л.с. — покупателю из Москвы. Следующий — 4-местный Benz Phaeton — поехал в Санкт-Петербург 1 августа 1895 года. В Одессу же первый Benz ушел 16 сентября 1895-го.
Будущее самодвижущихся экипажей тогда казалось блестящим — и, что парадоксально, представлялось весьма экологичным!
— Лошади, отнимающие у людей кислород, нужный для дыхания, и заражающие почву своими отбросами, несомненно, будут изгнаны из городов, где их заменят самодвижущиеся экипажи,
Простор для правового беспредела
А когда же первое авто выехало на екатеринодарские улицы? Если верить доктору медицины Степану Мащенко, в нашем городе автомобиль появился в 1900-х: «Первым автомобилистом в Екатеринодаре был владелец маслобойного завода армянин Аведов», — сообщал доктор.
В числе первых водителей авто (не позднее весны 1905 года) оказались также Иван Галанин — владелец маслобойного завода, Вильгельм Минут — инженер-гидротехник, специалист по водоснабжению, бравший подряды на бурение артезианских скважин в Екатеринодаре, и Григорий Сахав — владелец модного магазина обуви и шляп.
Однако успеха у публики машины не имели.
— С некоторых пор по городским улицам открылось движение на автомобилях, не имеющее почти никакого успеха у публики. Объясняется это отчасти тем обстоятельством, что движение происходит неправильно и носит какой-то случайный характер, а также и потому, что о движении далеко не осведомлена публика…
20 мая 1905-го на заседании Екатеринодарской думы гласные приняли проект Правил автомобильного движения по городу, который после многочисленных бюрократических проволочек был утвержден лишь в 1908 году наказным атаманом Михаилом Бабычем. И выходит, что несколько лет автомобили в Екатеринодаре ездили без соблюдения всяких ПДД! Кстати, водителей в то время именовали «машинистами» или «шофферами», а сами автомобили — «автоматическими экипажами».
А какой простор открывался перед «шофферами»! В Екатеринодаре насчитывалось 95 улиц протяженностью 111 верст (118 км). Но отношение к новому средству передвижения у консервативных кубанцев было сдержанным. «Эти чудовища на резиновых шинах с рычанием носятся по городу самым полным ходом. В каждом автомобиле сидит, по крайней мере, сотня чертей, которые стучат, пыхтят, кашляют, чихают. Всякий благоразумный гражданин, прежде чем выйти на Красную улицу, прощается с женой и детьми и пишет духовное завещание. Не очень давно один автомобиль наскочил на фруктовый киоск и стер его с лица земли!» — написал корреспондент газеты «Кубанский курьер» 11 июля 1912 года.
Автор, впрочем, не одобрял и велосипедистов: они «ездят по всем направлениям улиц, звонят за версту, а на повороте преспокойно налетают на мирного обывателя и со смущенной улыбкой извиняются за причиненное беспокойство!»
В мае 1908-го городская Дума установила транспортный сбор с автомобилей: 3 рубля в год с каждой лошадиной силы. Казну-то надо пополнять!
Но некоторые автовладельцы — и вполне обоснованно — отказывались его платить, ссылаясь на неважное состояние как мощеных, так и вовсе не мощеных дорог. Например, заводчик Галанин отказался уплачивать сбор за автомобиль до тех пор, пока местная власть не приведет в порядок мостовые хотя бы в центре города.
Фото: MYEKATERINODAR.RUГлавное — не испугать лошадь
По каким же ПДД ездили екатеринодарские «шофферы»? Для сигналов на автомобиле предусматривался рожок или труба с пневматической грушей. Плюс к тому, если двигался бесшумно, то снабжался колокольчиком или бубенчиком. С наступлением сумерек автомобиль должен был освещаться яркими фонарями: по одному с каждой стороны, с отчетливыми «нумерами жестянки».
Скорость движения в городе не могла превышать 12 верст в час (12,8 км/час), в окрестностях — 20 верст в час (21,3 км/час). При встрече с лошадьми, «обнаруживающими испуг», авто требовалось остановить. И, что вполне объяснимо, на нем запрещалось ездить по тротуарам, пешеходным тропам, городским паркам, садам, а также церковным и торговым площадям. За исполнением ПДД следили городовые, требуя, чтобы «автоматические экипажи» уступали дорогу крестному ходу, похоронной процессии, партии арестантов, пожарным и войскам. Но установленные правила не являлись панацеей от бед — дорожно-транспортные происшествия стали происходить буквально с первых лет автодвижения. Вот о чем, например, сообщали полицейские сводки того времени:
— 29 сентября 1910 года в 9 часов утра на углу Красной и Ростовской улиц проезжающим на большой скорости «мотоциклетом» №4 с пассажиром-гимназистом был изувечен старик. При падении старик сильно ушиб голову. С трудом его привели в чувство и отправили в городскую больницу, благо, что она находится неподалеку от места происшествия». Вероятно, это одно из первых ДТП, совершенное еще достаточно редкими в Екатеринодаре «мотоциклетами».
В том же 1910-м в Екатеринодаре появились первые, как сказали бы сейчас, стритрейсеры — уличные гонщики.
— Мирные автомобилисты превращаются в грозных рыцарей, а гуляющая публика — в стадо испуганных овец. В клубах пыли и бензинового дыма трудно уловить происходящее. Слышны лишь звуки рожков, окрики перепуганных кучеров и голоса протестующей публики. Но рыцарям нет дела до производимого ими переполоха. Они с быстротой молнии мчатся по улице, все больше и больше усиливая ход автомобилей. Какое дело автомобилистам до того, что в результате их гонок окажутся перепуганными дети, задавленными люди? Они устраивают гонки,
В 1914 году городской управой было зарегистрировано уже 29 автомобилей. Их движению по Красной улице, переименованной в Николаевский проспект, стали мешать опоры электрических трамвайных линий. Пришлось их демонтировать и перенести на обочины проезжей части.
Врангель на «Фиате», а Шкуро — на «Форде»
К началу лета 1919 года по Екатеринодару раскатывали 44 автомобиля, главным образом иностранного производства. У председателя Кубанского краевого правительства был «Оверланд», у войскового атамана Кубанского казачьего войска — «Руссо-Балт» и «Кадиллак», у походного атамана — «Гудзон», а для почетных гостей — «Комник». У барона Врангеля — «Фиат», у генерала Шкуро — «Форд» и «Студебеккер», у генерала Улагая — «Непир» и два «Фиата». Иные должностные лица и военное командование имели для передвижения «Опель», «Рено», «Бенц», «Адлер», «Мерседес» и другие авто.
С приходом в Екатеринодар советской власти началась тотальная постановка на учет автомобилей, в том числе и принадлежащих частным лицам. И опять же, скорость легковых автомобилей и «мотоциклетов» не могла превышать 20, а для грузовых — 10 верст в час.
Фото: Государственный архив Краснодарского края«Индейцы» провожали автобус криками «ура!» и… матом
В это время в городе организовали общественный автомобильный транспорт. В ноябре 1928 года Автопромторг открыл первое в городе регулярное автобусное сообщение на Дубинку по маршруту: «Городской сад — Исправительный дом» (бывшая Екатеринодарская тюрьма).
— 12 ноября установлено регулярное движение по маршруту Горсад — Исправдом через Красную на Дубинку. Автобусы ходят аккуратно, но незаметно, чтобы ими пользовались рабочие. Этот транспорт им не по карману: плата 25 копеек за конец, безусловно, для рабочего непосильна,
Месяц спустя новый маршрут вновь подвергся критике: газета опубликовала пришедшее в редакцию письмо жителя Краснодара, недавно переехавшего в город и пораженного его нравами.
— Индейцы провожали автобус криками «ура!» и матом, а затем индейская молодежь, парни лет 18-20, принялись бомбардировать автобус камнями, грязью, палками и конским пометом. Сосед спокойно сказал: «Это Индия шалит». Вероятно, речь шла об одном из не совсем благополучных районов — Дубинке — с его живописными обитателями — «индейцами» из «Индии»,
В июле 1928-го в Краснодаре случилось еще одно довольно знаменательное событие: он получил два легковых автомобиля-такси «Рено» для обслуживания госучреждений по вызовам: до этого «таксовали» только частники.
В феврале 1941 года вышли из печати «Правила уличного движения по городу Краснодару». Издание было актуальным: городской автотранспорт насчитывал уже более полутора тысяч автомобилей (хотя на ходу были только 896 — остальные простаивали из-за неисправностей и отсутствия авторезины). А в краснодарских объявлениях наряду с обычными: «Завод «Октябрь» покупает сено и лошадей или «Приблудилась коза на горогородах (ул. Огородная) все чаще стали появляться следующие: «Меняем автомашину ГАЗ-АА полуторатонку на «пикап» или «Курсы шоферов объявляют набор в группы переподготовки».
И вот в это время, можно сказать, автомобиль из предмета роскоши окончательно стал средством передвижения.
Материал подготовила Марина Аванесова
История появления и развития первых автомобилей в Англии
Создатели первого английского автомобиля.
Как известно, пальма первенства в изобретении автомобилей принадлежит Германии и Франции. Изначально Англия выпускала автомобили, запчасти к которым закупала в Германии. Первые модели «Daimler», выпущенные в Англии в 1897 г., были просто копией французского «Panhard» с двухцилиндровым немецким двигателем от «Daimler». Однако, и в Англии были прекрасные автомобильные инженеры, способные изобретать и собственные автомобили. Самым оригинальным и одним из первых был Уильям Ланчестер. В 1895—1896 г.г. в Англии появился первый легковой автомобиль «Lanchester», который по мнению Э. Берда, знаменитого летописца автомобилестроения, впервые в мире был создан на научной основе. Вскоре появилась новая, более сложная и практически совершенная в техническом плане двухцилиндровая модель «Lanchester». Простота эксплуатации, надежность, мягкость хода заметно выделяли автомобиль на фоне своих конкурентов. Однако, в промышленности уже применялась система компоновки «Panhard». Благодаря Ф. Ланчестеру, ведущему конструктору компании, все модели «Lanchester» выделялись особой, характерной им конструкцией.
Гоночный автомобиль «Napier».
Среди других британских компаний следует отметить «Napier». Они одними из первых стали использовать шестицилиндровые двигатели. Учитывая серьезную конкуренцию, в 1901 г. компания создала первый гоночный автомобиль, который на соревнованиях, проходящих в 1902 г., обогнал на финише лишь автомобиль голландской фирмы «Spyker». Причиной проигрыша была значительная вибрация коленчатого вала. Этот недостаток со временем был удален, благодаря чему автомобили «Napier» завоевали огромную популярность и признание.
«Роллс-Ройс» и их создатели.
В результате договоренности двух предприятий, компаньоном одной из которых был Ф.Ройс, а другой Ч.С.Роллс, началось производство автомобилей Rolls-Royce. Первая модель имела двухцилиндровый двигатель мощностью 10 л. с., объемом 1,8 л. Позже появились машины с 3-х, 4-х и 6-ти цилиндровыми двигателями. В 1906 г. благодаря главному конструктору «Роллс-Ройс» появился знаменитый британский автомобиль «Rolls-Royce 40/50». С 13-го автомобиля ту модель стали еще именовать «Серебряный призрак» из-за кузова, выкрашенного в серебряный цвет и равномерной, практически бесшумной, работы двигателя. Имея весьма элегантный вид, автомобиль характеризовался высоким качеством материалов и сборки. Рабочий объем шестицилиндрованого двигателя составлял на первых моделях 7 л, позже — 7,4 л. Автомобиль отличался легкостью в управлении, надежностью и долговечностью механических деталей, отсутствовало дребезжание двигателя даже при скорости свыше 110 км/час. В 1913 г. радиатор автомобиля украсила фигурка Spirit of Extasy, которую тут же назвали Эмили. Автомобиль успешно выпускался до 1925 года. Помимо роскошного вида и сбалансированных пропорций автомобиль показывал прекрасные успехи в автогонках, что придавало ему немалый вес в глазах конструкторов и потенциальных покупателей.
Интересный факт.
После смерти двух выдающихся конструкторов-автомобилистов компании (Ч.Ролле — в 1910 г., Ф.Ройс — в 1933 г.) красные инициалы «RR», помещенные на радиаторах, поменяли свой цвет на черный.
Другие автомобильные компании.
Еще одной крупной английской фирмой по выпуску автомобилей в начале 20-го века была «Maudslay» из Коверни, специализировавшаяся изначально на производстве судовых двигателей. Модель Maudslay 1910 с двигателем мощностью 32 л.с. обладала характерным для фирмы верхним распредвалом, а также цилиндром с поперечной продувкой. Фирма из Ковентри получила известность в 1913 году. Позже она будет самой известной в Великобритании. Одним из лучших конструкторов автомобилей своей эпохи был Уолтер Оуен Бентли, ставший известным еще до изобретения автомобиля благодаря созданному им двигателю с алюминиевыми поршнями. Свой первый автомобиль он создал в 1919 г., в 1922 г. его трехлитровая модель тут же привлекла внимание, особенно тех, кто ценил в машине ее спортивные качества. Основными принципами, которые легли в основу создания им автомобилей являлись мощность, солидность, габариты. Автомобильные гонки были главным увлечением Бентли. В знаменитых состязаниях в Оултон-Парке участвовало 200 автомобилей «Бентли», можно сказать, что они были главными виновниками и победителями этих ралли. Несмотря на большую популярность автомобилей марки «Бентли», экономический кризис оказал отрицательное влияние на фирму. Сам Бентли потерял завод и имущество, фирма «Роллс-Ройс» оплатила долги, а марка «Бентли» потеряла независимость.
Марки английских автомобилей.
Алвис
Став руководителем компании «Холли Браззерс Ко. Лтд.», Томас Георг Джон создал в 1920 г. фирму «Алвис», которая начала выпускать мотоциклы и автомобили. Первым был автомобиль с 4-х-цилиндровым двигателем.
Читать далее »
Бентли
Создатель двигателя с алюминиевыми поршнями У.О.Бентли был также одним из конструкторов автомобилей своей эпохи. В 1922 г. фабрика Бентли начала серийное производство автомобиля с четырехцилиндровым двигателем.
Читать далее »
Воксхолл
Металлургическое предприятие «Воксхолл» было основано механиком А.Уилсоном в 1857 году. Свой первый автомобиль предприятие изготовило в 1903 году. К выпуску автомобилей фирма «Воксхолл Моторе Лтд.».
Читать далее »
Ланчестер
Двигатель автомобиля имел 2 коленвала, вращающихся в противоположных направлениях и соединенных шестернями, имеющими зубья, что позволило избежать вибрации и обеспечить сбалансированность двигателя.
Читать далее »
Остин
После работы на крупнейших автопредприятиях Уолсли Герберт Остин решил заняться конструированием автомобилей на фабрике в Лонгбридже. В 1922 г. фирма «Остин» выпустил свой автомобиль.
Читать далее »
Роллс-Ройс
С 1906 г. и по 1924 г. фирма Роллс-Ройс успешно выпускает свою знаменитую модель «Серебряный призрак», но учитывая тенденции, решила создать модель поменьше с двигателем 3,1 л.
Читать далее »
Ягуар
В 1922 г. У.Уолмслей и Уильям Лионе, объединив капиталы, создали в Блекспуле Swallow Sidecar Company, производившую мотоциклетные коляски. В 1926 г. меняется профиль деятельности, название и расположение компании.
Читать далее »
История автомобилестроения: первый автомобиль
Современные автомобили постоянно развиваются, и мы очень полагаемся на то, что сможем добраться из пункта А в пункт Б. Однако автомобили не всегда были такими, какими мы их видим сегодня. Первая машина была оболочкой того, что мы видим сегодня.
Первое транспортное средство было сделано в Германии, а затем распространилось по всей стране Давайте начнем углубленный обзор, чтобы увидеть, каким был первый автомобиль.
Кто сделал первую машину?
Первый автомобиль был изготовлен Карлом Бенцем в 1885 году. Этот автомобиль содержал абсолютные основы: конструкцию, сиденья, колеса и двигатель. Этот двигатель позже был зарегистрирован под торговой маркой Benz.
В то время население не слишком благосклонно относилось к этому транспортному средству. Это было большое изменение, и это было время, когда все хотели что-то создать, но не все хотели приложить усилия, чтобы сделать его идеальным.
Этот двухместный корпус автомобилей, которые мы имеем сегодня, является рождением одной из величайших инноваций, которые когда-либо видел мир.
Как это стало популярным?
Никто не верил, что машина продвинется далеко, так как же она превратилась в замечательное изобретение, которым она является сегодня? Это все из-за жены Карла Бенца, Марты. Она является одной из самых важных женщин в истории автомобилей.
Она взяла своих детей и отправилась в дальнюю поездку на машине, чтобы рассказать о первом в мире автомобиле с двигателем. В то время как некоторые не восприняли эту идею слишком хорошо, многие выстраивались в очередь на улицах, чтобы посмотреть, как это хитрое изобретение едет по улице.
Несмотря на то, что транспортное средство, возможно, имело некоторые трудности, и, возможно, его толкали вручную в некоторых направлениях, оно все же могло пройти приличное расстояние, что было революционным событием. Это то, что заставило людей действительно думать, что это может быть хорошим изобретением.
DriveSmart: революционные гарантии на автомобили
DriveSmart Warranty — это компания, которая постоянно развивается, чтобы сделать ваше сотрудничество с нами максимально комфортным. Подобно тому, как в автомобилях постоянно появляются новые дополнения, мы делаем все возможное, чтобы постоянно развиваться в соответствии с потребностями наших клиентов.
Блог Брук Лазар
Каталог:
- Расширенная гарантия
- Уход за автомобилем
- Подсветка приборной панели
- Советы по вождению
- Умная покупка
- Текущие события
- Знаете ли вы?
Похожие Знаете ли вы? Статьи
Руководство для начинающих по буксировке прицепа
В какой-то момент вождения автомобиля вам может понадобиться буксировать прицеп. Сегодня многие автомобили, в том числе пикапы и внедорожники, оснащены…
Подробнее
Топ 5 самых часто посещаемых дорог в Америке!
Есть несколько очень живописных дорог, замечательных мест, где можно покататься и насладиться объездом во время дорожного путешествия. Однако не всем нравится…
Подробнее
Какой автомобиль первым проехал по Британскому шоссе?
Перейти к содержимому
Главная Новости Какой автомобиль первым проехал по Британскому шоссе?
А
Какой автомобиль первым проехал по Британскому шоссе?
Существует ряд претензий и встречных претензий в отношении первого легкового автомобиля, появившегося на дорогах Великобритании.
В настоящее время общепризнано, что достопочтенный. Эвелин Эллис был первым, кто импортировал Panhard et Levassor в Великобританию в июне 189 г.5 и предпринял свое знаменитое путешествие из Мишельдевера в Хэмпшире в свой дом в Дэтчете в Беркшире. Некоторое время утверждалось, что 2-сильный Benz Velo, импортированный Генри Хьюетсоном в ноябре 1894 года, был первым в Великобритании, но теперь считается, что это произошло только в 1895 году. , было подсчитано, что на дорогах Великобритании было 14 или 15 автомобилей — цифра, которая резко увеличилась к 1900 году примерно до 700-800! В 1919 году в Британии было достигнуто миллионное количество частных автомобилей.30, с 10 миллионами в 1967 году.
Фредрик Уильям Бремер, сантехник и газовщик, построил первый британский четырехколесный автомобиль с бензиновым двигателем. Начав работу в 1892 году, когда ему было 20 лет, все еще незаконченный автомобиль совершил свой первый пробег по общественному шоссе в декабре 1894 года.
Эдвард Батлер из Ньюбери запатентовал свой Petro-Cycle в 1884 году, и к 1888 году он уже работал. Он отказался от своих планов. для создания серийных версий одноместных трехколесных велосипедов в связи с Законом о красных флагах.
Джон Генри Найт из Фарнема был инженером и увлеченным изобретателем, проявлявшим большой интерес к фотографии и передвижению.