Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

ГАЗель NEXT увеличение колесной базы и заднего свеса

ГАЗ A23R32 (Газель Нэкст) Переоборудован путем демонтажа фургона, увеличения колесной базы до 4445 мм, заднего свеса на 730 мм, и монтажа бортовой тентованной платформы с задними распашными воротами (5200 х 2150 х 2400 мм -ДхШхВ), установлен топливный бак 150л.

ГАЗ A23R32 удлинение рамы

 

До начала выполнения работ был произведен расчет прочности рамы автомобиля ГАЗ A23R32 с удлиненной колесной базой и задним свесом.

  1. Объект экспертной оценки.                                                                                   

Грузовой автомобиль класса N1 семейства ГАЗель NEXT, в который вводятся изменения в конструкцию путем удлинения колесной базы до 4445 мм и заднего свеса на 730 мм без изменения разрешенной полной массы и распределения нагрузки на оси базового автомобиля. Цель экспертной оценки – техническая экспертиза конструкции транспортного средства.

Исходные данные ТС

  1. Требования нормативных документов и производителей автомобилей к возможности удлинения колесной базы и заднего свеса.

 

Требования к вносимым изменениям определяются техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза 09.12.2011 г. № 877.

Производимые изменения позволяют получить новые свойства транспортного средства.

-запрещается увеличение нагрузки на оси и изменение распределения нагрузки на оси сверх разрешенных нормативными документами и производителем. Для автомобилей семейства ГАЗель NEXT с любой базой и задним свесом максимальная нагрузка на переднюю и заднюю ось, разрешенная заводом – изготовителем, не должна превышать соответственно 1550 и 2600 кг, при этом максимально допустимая полная масса автомобиля не должна превышать 3500 кг.

-при переоборудовании рамы автомобиля применяемые материалы и профили должны быть не хуже по качеству прочностным характеристикам материалов и профилей, применяемых в рамах базовых серийных автомобилей.

-сварные работы приводят к ухудшению характеристик материалов в месте сварочного шва.

В местах стыковки лонжеронов рамы базового автомобиля и дополнительных секций необходимо снизить концентрацию напряжений, возникающих при сварке, за счет установки дополнительных усилителей. При проверке напряжений в зонах, подвергнутых сварке, необходимо учитывать снижение показателей прочности примерно на 15 %.

Запрещается сверлить отверстия в полках лонжеронов несущей рамы автомобиля. Новые отверстия не должны сверлиться в зонах повышенного напряжения (таких как опоры рессор), а также в местах изменения сечений лонжеронов. Диаметр отверстий должен быть пропорционален толщине стали лонжерона и не должен превышать 13 мм. Расстояние от центра отверстия до края лонжерона не должно быть менее 30 мм. Центры отверстий не должны располагаться на расстоянии менее 30 мм друг от друга или по отношения к существующим отверстиям. Отверстия должны располагаться в шахматном порядке.

Необходимо использовать соединения аналогичные по типу и классу прочности креплениям рамы базового серийного автомобиля. Болты и заклепки должны быть упрочненными и закаленными, гайки – самостопорящиеся. Болтовые соединения должны затягиваться установленным моментом затяжки. На раме серийно выпускаемого автомобиля ГАЗель NEXT A21R32  установлены удлинитель базы и заднего свеса  при помощи горячей клепки (9 заклепок (Ø10) с каждой стороны удлинителя базы и 4 заклепки  (Ø10) на каждом удлинителе заднего свеса). Для технологических условий мелкосерийного переоборудования автомобилей и холодной клепки рекомендуется не менее 12 стандартизованных заклепок (Ø10) с каждой стороны удлинителя базы и 6 заклепок  (Ø10) на удлинителе заднего свеса (или аналогичных стандартизованных болтов). Взаимное перекрытие лонжерона и удлинителя должно быть не менее  высоты лонжерона.

При удлинении разрезы на лонжеронах не допускаются в зонах, где изменяется форма и ширина профиля, или в местах высокой концентрации напряжений (например, кронштейны рессор, силовые поперечины). Разрезы не должны производиться через имеющиеся в лонжероне отверстия.

При удлинении колесной базы лонжерон-удлинитель должен иметь момент сопротивления сечения не ниже величины для лонжерона базовой серийной рамы, с ближайшей колесной базой.

Стык основного лонжерона и лонжерона-удлинителя должен быть усилен П-образным профилем, имеющим характеристики аналогичные стали, использованной для базовой рамы. Усиливающий профиль должен крепиться только к вертикальной стенке лонжерона с использованием сварочного соединения, точечной сварки, болтов и заклепок. Сечение и длина сварных швов, а также число и расположение болтов и заклепок должны быть достаточными для передачи изгибающего момента.

Усиление сварного соединения лонжерона

 

Все добавляемые детали рамы должны быть защищены от коррозии (окрашены).

Удлинение колесной базы должно производиться на серийно выпускаемом автомобиле с колесной базой, длина которой ближе всего к требующемуся новому размеру колесной базы.

Величина усилий в раме с удлинённой базой не должна превышать допустимых, принятых производителем для серийного базового образца, при допущении, что нагрузка равномерно распределена, а рама рассматривается в качестве балки на двух опорах.

Необходимо использовать дополнительные силовые поперечные балки при удлинении базы более чем на 600 мм. Как правило, расстояние между двумя силовыми поперечными балками не должно быть более 1000…1200 мм и менее 600 мм.

            При удлинении заднего свеса, без удлинения колесной базы, необходимо помнить о том, что подобное изменение конструкции приводит к уменьшению нагрузки на переднюю ось. Поэтому необходимо проверять расчетным путем или взвешиванием требования п. 14.2 Приложения 3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011): «В случае, когда транспортное средство категории N нагружено до технически допустимой максимальной массы, то при технически допустимой максимальной нагрузке на его заднюю ось (группу осей), масса, приходящаяся на управляемую ось или оси, должна быть не менее 20% от технически допустимой максимальной массы этого транспортного средства».

При перемещении задней поперечной балки необходимо использовать соединения аналогичные с исходным (т.

е. число болтов (заклепок), размеры, класс прочности).

Требования к соединению удлинителя заднего свеса с основным лонжероном, аналогичные требованиям удлинения базы.

При значительном удлинении заднего свеса необходима установка дополнительной силовой поперечной балки, если расстояние между поперечинами больше 1200 мм.

 

  1. Оценка прочности рамы

Рама серийно выпускаемого сертифицированного автомобиля ГАЗель NEXT A21R32, с установленными на конвейере удлинителями базы и заднего свеса, имеет максимальную колесную базу 3745 мм, задний свес 2535 мм и полную массу 3500 кг (1420 кг на переднюю ось, 2080 кг на заднюю ось). Габаритные размеры автомобиля показаны на Рис. 2.

Рис.2.

 

На основании сертифицированного базового автомобиля, любые изменения  базы автомобилей семейства ГАЗель NEXT до значения 3745 мм при выполнении требований п. 2 можно считать соответствующими нормам прочности, принятым в отечественном автомобилестроении.

На Рис.3 показаны габаритные размеры автомобилей семейства ГАЗель NEXT с увеличенной колесной базой до значения 5250мм.

Рис.3

 

Оценку прочности рам с заданным диапазонам колесных баз произведена, как статический расчет лонжерона в виде балки переменного сечения на двух опорах. Рама автомобиля ГАЗель NEXT имеет профиль лонжерона такой же, как у рамы автомобиля ГАЗ-3302.  Сечение лонжерона – швеллер гнутый равнополочный 170х70х3.9 мм в базе и 115х70х3.9 мм в заднем свесе. Чертеж лонжерона рамы автомобиля ГАЗель NEXT с серийным удлинителем базы показан на Рис.4. Материал лонжерона – сталь с пределом текучести 290 Мпа.

Рис.4

 

Балка нагружается сосредоточенными и распределенными по длине силами, соответствующими подрессоренным массам установленных на раме агрегатов, кабины, платформы, экипажа и груза до значения нагрузок на оси от полной массы за вычетом неподрессоренных масс. Опоры балки соответствуют центрам колес автомобиля. Расчетная схема показана на  Рис.

5.

Рис.5

 

Расчет производится в соответствии с известными правилами теории сопротивления материалов. В результате вычисляются максимальные нормальные напряжения и коэффициент запаса прочности. Эпюра напряжений лонжерона рамы базового автомобиля ГАЗель NEXT A21R32 с колесной базой 3745 мм показана на Рис.6. Максимальные напряжения –   52 Мпа, коэффициент запаса прочности – 5.5.

Рис.6

 

Эпюра напряжений лонжерона рамы автомобиля  с колесной базой 5250 мм показана на Рис.7. Максимальные напряжения – 76,5 Мпа, коэффициент запаса прочности – 3.8.

 

Рис.7

 

Расчет на прочность рамы при удлинении только заднего свеса следует выполнять при увеличении заднего свеса более чем на 60 % от колесной базы, или при установке в заднем свесе сосредоточенного груза (например, крана-манипулятора или тяжелого грузоподъемного борта).

 

Проведенная экспертная оценка прочности рамы грузового автомобиля семейства ГАЗель NEXT с удлинённой колесной базой до 4445 мм и удлиненным задним свесом на 730 мм соответствуют нормам прочности и жесткости, принятым в отечественном автомобилестроении (коэффициент запаса прочности не менее 3 для грузовых автомобилей категории N1 при эксплуатации по дорогам I-IV категории с твердым покрытием) и требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Данный автомобиль может быть допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования с регистрацией в органах ГИБДД МВД России при положительных результатах проверки технического состояния на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». При соблюдении перечисленных условий и требований к выполнению работ, после изменений, вносимых в конструкцию транспортного средства, ТС будет соответствовать модификации 2784В2 (Одобрение типа транспортного средства № ТС RU Е-RU.ГА06.00119).

 

Произведенные работы:

Демонтированы: задние световые приборы, крепления государственного регистрационного знака, фургон, задняя поперечина, карданная передача, трубопроводы системы питания, тормозной системы, жгуты электрических проводов. Установлены дополнительные секции рамы длинной 1800мм и 940мм из стального листового материала толщиной 4 мм (сталь 09Г2С). Удлинители средней части рамы крепятся к лонжеронам заклепками диаметром 10 мм (сталь Ст3 29 шт). Удлинители задней части рамы крепятся к лонжеронам болтами М10 (9 шт). Последняя поперечина рамы установлена на удлинителях болтами М10 по 3 шт сверху и снизу на каждом соединении.  На лонжероны рамы установлена платформа с каркасом, тентом и с задними распашными воротами. Платформа изготовлена на стальном П – образном надрамнике высотой 120 мм. Периметр основания изготовлен из профиля сечением 60х40 мм, поперечины из профиля сечением 60х40 мм и 40х40 мм. Каркас тента изготовлен из профилей сечением 30х30 мм. Задние распашные ворота из профильной трубы 30х30х1,5 мм, обшиты стальным оцинкованным листом толщиной 0,5 мм с полимерным покрытием. Крепление к раме ТС произвести через прокладку из бруса толщиной 50 мм при помощи стремянок заводского изготовления М12х1,25 и вертикальных пластин размером 100х250 мм, изготовленных из П – образного швеллера толщиной 3 мм, крепление производится с помощью болтов М10х30. Надрамник бортовой платформы крепиться к раме 6 (шестью) стремянками заводского изготовления М12х1,25 и установочными пластинами. Произведена установка задних световых приборов, крепления государственного регистрационного знака, трубопроводов системы питания двигателя, тормозной системы, жгутов электрических проводов, вала карданной передачи и ведущий мост, брызговиков, двух с каждой стороны боковых габаритных огней автожелтого цвета, стабилизатора поперечной устойчивости.

Монтаж бортовой платформы выполнен в соответствии с требованиями Приложения №9 ТР ТС 018/2011.

Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не превышают пределов, установленных изготовителем транспортного средства.

Габаритная ширина не превышает 2,55 м, а высота 4,0 м.

Кузов закреплен к раме транспортного средства крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления кузова того же транспортного средства, изготовленного в условиях серийного производства, той же технически допустимой максимальной массы

Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака соответствуют Правилам ЕЭКООН № 48.

Установлены боковые габаритные фонари автожелтого цвета, в соответствии с п.6.18 Правил ЕЭК ООН №48.

На наружной поверхности бортовой тентованной платформы с задними распашными воротами отсутствуют травмоопасные выступы (требования Правил ЕЭК ООН № 61).

Кабина водителя оборудована с обеих сторон стандартными зеркалами заднего вида.

На автомобиле демонтирован штатный топливный бак. Взамен демонтированного бака установлен автомобильный топливный бак увеличенного объема (емкостью 150 л).  Кронштейны топливного бака закреплены на раме ТС стандартными крепежными элементами. Бак не выступает за габариты ТС. Топливная система подсоединена с помощью стандартных элементов (штуцеры, трубопроводы, шланги), при этом обеспечена герметичность соединения.

 

ГАЗ A23R32 удлинение + дополнительный топливный бак — 150 литровГАЗ A23R32 удлинение + дополнительный бак — Вид сзади

 

Газель Некст — технические характеристики

ГАЗель Next сравнительно новая модель Горьковского автозавода, премьера которой прошла в 2012 году на Московском автосалоне. У россиян машина пользуется большой популярностью и предлагается в трех вариантах: бортовая версия с алюминиевой платформой, укороченная вариация с меньшей массой и микроавтобус, рассчитанный на 19 человек. Несмотря на схожее название, ГАЗель Некст с предыдущими модификациями ГАЗель никак не связана. От старых продуктов ей достались только задний мост, рама и трансмиссия. Все остальное – абсолютно новые элементы, соответствующие европейскому качеству. С учетом доступной стоимости ГАЗель Next на сегодня один из лучших вариантов в семействе коммерческих автомобилей. Основные варианты автомобиля «Газель Next» – грузовик, бортовая грузовая платформа; универсальное шасси для установки настроек и всевозможного спецоборудования; автобус в городском и междугороднем исполнении салона; цельнометаллический фургон. Предусмотрена стандартная или удлинённая колёсная база автомобиля.

Двигатели «Газель Некст»

1
.
УМЗ Evotech А274
Ульяновского моторного завода – бензиновый, инжекторный, 4-х тактный, 4-х цилиндровый, рядный. • Рабочий объём – 2,69 л. • Номинальная мощность – 78,5 кВт, или 106,8 лошадиных сил (при 4000 об/мин.) • Максимальный крутящий момент, при 2350 об/мин – 220,5 Н.м (22,5 кг.см). • Диаметр цилиндров – 96,5 мм; ход поршня – 92 мм. • Степень сжатия – 10. • Расход топлива: при 60 км/ч – 9,8 л.; при 80 км/ч – 12,1 л.
2
.
УМЗ Evotech А275 LPG (Пропан)
Ульяновского моторного завода – биотопливный (на газу), мнжекторный, 4-х цилиндровый, рядный. Параметры – те же, что у Evotech А274, кроме: • Номинальная мощность – 76,7 кВт, или 104,3 лошадиных сил (при 4000 об/мин.) • Максимальный крутящий момент, при 2350 об/мин – 219 Н.м (22,3 кг.см). • Расход газа: при 60 км/ч – 11,8 куб.м/кг; при 80 км/ч – 14,5 куб.м/кг. Повышенная надежность двигателей УМЗ Evotech достигается за счёт увеличения структурной жёсткости конструкции, сокращения теплонапряжённости и динамических нагрузок, применения новых уплотнительных соединений и методов крепления элементов. Паспортный ресурс составляет 400 тысяч километров. Периодичность технического обслуживания – 15 тысяч километров. Моторы УМЗ Evotech соответствуют экологическому стандарту «Евро-4».
3
.
Cummins ISF2.8s4129P
китайского производства – дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, 4-х тактный, 4-х цилиндровый, рядный. • Рабочий объём – 2,8л. • Номинальная мощность – 88,3 кВт, или 120 лошадиных сил (при 3600 об/мин.) • Максимальный крутящий момент, при 1400…3000 об/мин – 270 Н.м (27,5 кг.см). • Диаметр цилиндров – 94мм; ход поршня – 100 мм. • Степень сжатия – 16,5. • Расход топлива: при 60 км/ч – 8,5 л.; при 80 км/ч – 10,3 л. Заявленный ресурс –500 тыс. километров, а заезжать на ТО владельцу нужно лишь каждые 20 тысяч километров. По экологическим нормам двигатель соответствует требованиям Евро-4.

Тормозная система

Данный автомобиль обладает обновленной двухконтурной тормозной системой, имеющей гидравлический привод.

Передние колеса оборудованы высококачественными дисковыми тормозными механизмами. Они имеют высокую стойкость к повышенной температуре. Задние колеса же традиционно оснащены барабанными тормозными механизмами.

Планирование 96-дюймовой колесной базы Преобразование копии Газели 1929 года

Привет всем! Некоторое время скрывался, собирая исследования и тому подобное

Во-первых, давайте уберем формальности:

Я студент в Портленде, который любит работать над «маленькими» проектами больше, чем я люблю гулять и напиваться, как мои одноклассники.
На самом деле я сейчас занимаюсь проектом ветряной турбины для моей матери.
У меня мало опыта в ремонте автомобилей, хотя у меня есть небольшой опыт работы с металлом и вождения, полученный в школе робототехники. У меня есть хороший набор навыков 2D-черчения с хорошими навыками 3D в SketchUp, но я не практиковался в 3D-продуктах Autodesk.
Радиус действия не имеет для меня большого значения. Пока я могу ходить в магазин и ездить в школу каждый день, я буду счастлив. Поездки в город было бы хорошо. В целом около 3 миль туда и обратно до школы, может быть 20-30 миль туда и обратно до города.
Я хотел бы, чтобы машина имела хорошее ускорение и должна была быть в состоянии не отставать от движения со скоростью 40-55 миль в час, но большая часть моей езды будет в диапазоне 15-35 миль в час. Максимальная скорость не является слишком большой проблемой, так как вождение по шоссе не имеет значения, если я не добавлю достаточно мощности к тяговому блоку, чтобы сделать его чем-то большим, чем поездка с включением-выключением. При этом, это родстер, так что скорость улитки была бы немного позорной.
Это большой проект, который я запланировал, но для компонента EV сборки я бы предпочел, чтобы он был меньше 5k. Тем не менее, я готов платить больше за детали, которые прослужат долго и не требуют замены диодов раз в два месяца.

Теперь о самом плане… и это чушь.
————————————-
Вкратце…
Я только что купил 1929 комплект кузова mercedes gazelle за долю от рекомендованной розничной цены и хочу превратить его в электрический родстер. Я не уверен, какое донорское шасси я куплю, но в идеале у него будет BOF или магистральное шасси, чтобы упростить сборку рамы. Я хочу избежать необходимости тратить массу времени на ремонт подвески и шасси.
Я буду делать каркас для кузова с нуля после того, как сделаю детальный набросок стеклопластикового кузова для хорошей подгонки. Это довольно простой комплект, поэтому я буду делать всю обивку, раму, проводку, освещение и т. Д. С нуля. В идеале я смогу добавить маломощный компьютер с сенсорным экраном и полным набором измерительных инструментов (вольтметры, поворотные энкодеры/тахиметры), спутниковую навигацию и аудиосистему.
В любом случае, я буду вырывать компоненты трансмиссии и привода, чтобы построить двухмоторную мотоциклетную цепную передачу на полуосях и ШРУСы в заднем приводе с передаточным числом 4:1 или 5:1 в зависимости от диапазона крутящего момента двигателя.
Я хочу упростить работу с обычными двигателями постоянного тока с щеточной обмоткой. По отдельности они могут быть небольшими или средними двигателями, если они дают приличный комбинированный крутящий момент. Я не уверен, какой бренд, но дешево и надежно было бы неплохо.
Я думал о солитоне-младшем. контроллер и реверсивный контактор для включения задней передачи.
Пользовательские светодиодные фонари, управляемые прямыми переключателями и реле.
Вспомогательный аккумулятор на 12 В будет использоваться для питания компьютера, охлаждающих вентиляторов, реле, контроллера, вакуумного насоса на 12 В и т. д.
Я буду отключать усилитель руля и, возможно, АБС, так как я буду вырывать ЭБУ вместе со всем остальным.
Возможно, потребуется заменить рейку и шестерню на ручную рейку, или я смогу поменять шестерню.
Думаю на AGM аккумуляторы, хотя если литий подешевеет, то может и рассмотреть. Однако это приносит с собой целый беспорядок логистической тарабарщины.
Я хочу, чтобы зарядное устройство было установлено на транспортном средстве, чтобы я мог заряжать его в чужих домах. Может быть, также NEMA или JIS??? разъемы тоже, так как в Портленде довольно густая сеть зарядных станций.
Экстремальные условия маловероятны, так как в Портленде довольно умеренный климат. Это мягкий верх, поэтому использование под дождем будет ограничено, а снег идет только несколько раз в год.

Я все еще на ранней стадии планирования, поэтому буду признателен за советы и тому подобное.

Я также немного не понимаю, как заставить реверсивный контактор работать на электрический реверс. У меня сложилось впечатление, что большинство контроллеров имеют сеть блокирующих диодов для предотвращения обратного напряжения.

Я сошел с ума или что?

Сохранить Делиться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 18 из 18 сообщений

безумная наука
·
Зарегистрировано

анахлоры
·
Зарегистрировано

анахлоры
·
Зарегистрировано

анахлоры
·
Зарегистрировано

МалькольмБ
·
Зарегистрировано

анахлоры
·
Зарегистрировано

Тойолла2
·
Зарегистрировано

анахлоры
·
Зарегистрировано

Дункан
·
Администратор

анахлоры
·
Зарегистрировано

Тойолла2
·
Зарегистрировано

Дункан
·
Администратор

Дункан
·
Администратор

анахлоры
·
Зарегистрировано

Дункан
·
Администратор

Дункан
·
Администратор

анахлоры
·
Зарегистрировано

1 — 18 из 18 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.