Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Почему греется коммутатор системы зажигания двигателя ВАЗ?

Коммутатор бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ имеет одно не очень понятное свойство — он греется. Причем греется так, что может внезапно сгореть оставив водителя один на один с заглохшей машиной посреди чистого поля или оживленного проспекта.

Вот несколько причин объясняющих нагрев коммутатора и пара  рекомендаций, как заставить его укладываться в нужный температурный режим. На примере коммутатора ВАЗ 21093 с двигателем 21083.

Почему греется коммутатор системы зажигания двигателя ВАЗ?

На самом деле нагрев некоторых моделей коммутатора до 40-50° С (не обжигает руку если потрогать) не является неисправностью. То, что он греется — побочный эффект его работы.

Коммутатор системы зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций полупроводниковый прибор состоящий из нескольких элементов (микросхемы, транзистора, стабилитронов, резисторов, конденсаторов и пр. ). Во время работы коммутатора происходит постоянное их срабатывание при прохождении электрического тока. Например, при получении импульсов от датчика Холла — отпирание и запирание транзистора.

Такая работа вызывает нагрев этих элементов. Соответственно весь коммутатор довольно ощутимо греется. Для отвода тепла его устанавливают на алюминиевом радиаторе в месте исключающем дополнительный нагрев от двигателя, деталей системы охлаждения и продуваемом прохладным воздухом при движении автомобиля. На ВАЗ 2108, 2109, 21099 это щит моторного отсека.

Коммутатор бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на щите моторного отсека

hr>
Однако, так как коммутатор работает в паре с катушкой зажигания (соединен с ее первичной обмоткой), в случае ее неисправности (межвитковое замыкание) или ее не соответствия коммутатору, нагрев может стать критическим и он выйдет из строя («сгорит») или начнет работать как попало.

Так же на сильный нагрев коммутатора влияет большое сопротивление в высоковольтной цепи системы зажигания, которое вызывает повышенное напряжение тока самоиндукции в катушке. Окислившиеся контакты в крышке и на в/вольтных проводах, несоответствующие в/вольтные провода с повышенным сопротивлением или выгоревшей центральной жилой, большой зазор между электродами свечей зажигания, подвисший или разрушенный уголек в крышке трамблера, плохой контакт с «массой», вот возможные «виновники» черезмерного нагрева коммутатора.

Что делать если коммутатор постоянно греется?

Важно не допустить сильного перегрева коммутатора. Для этого нужно следить за чистотой его наружной поверхности и алюминиевого радиатора, чтобы не ухудшались условия теплоотвода. А так же не устанавливать коммутатор в других местах кроме штатного. Если нагрев слишком сильный, есть смысл проверить катушку зажигания, и систему зажигания в целом.

При возникновении подозрения на неисправность коммутатора его можно предварительно проверить в «полевых» условиях. Для проверки нужен вольтметр. Включаем зажигание и смотрим за его стрелкой или показаниями на дисплее. Если коммутатор исправен, стрелка поднимется приблизительно до середины шкалы и после секундной паузы отклонится немного вправо (показания на дисплее сначала будут небольшими, а потом возрастут до напряжения бортовой сети). Это он отключает подачу напряжения на катушку через 1,5 сек, если не произошло запуска двигателя.

Если вольтметра нет можно использовать контрольную лампу, подключив ее одним проводом к выводу «Б» катушки зажигания, а другим к «массе» (например, к кузову). При включении зажигания она загорится сначала тускло, а потом ярче. Если все так, то коммутатор исправен.

Примечания и дополнения

— Степень нагрева коммутатора и продолжительность его службы напрямую зависит от качества установленных в него полупроводников и иных комплектующих так как нагрузка на него идет постоянно. Большинство современных производителей заявляют о высоком качестве своих изделий, но при выборе нового коммутатора лучше предварительно собрать информацию и отзывы о данной модели.

Еще статьи по бесконтактной системе зажигания карбюраторных двигателей ВАЗ

— Признаки неисправности датчика Холла

— Греется катушка зажигания, причины

— Сильная и слабая искра, причины неисправности

— Пробивают высоковольтные провода признаки и причины

— Признаки (симптомы) неисправности коммутатора системы зажигания

— Проверка коммутатора контрольной лампой

Подписывайтесь на нас!

Как проверить коммутатор ВАЗ

Главная

»   Информация

»   Статьи

»   ЗАПЧАСТИ

»   Электро оборудование

»   Двигатель электрооборудования

»   Как проверить коммутатор ВАЗ

  • 3639 просмотров

Посмотреть коммутатор в каталоге «АВТОмаркет Интерком»

 Неправильная работа мотора в автомобилях ВАЗ зачастую может быть связана с плохой работой коммутатора зажигания. Там просто могут формироваться неправильные импульсы. Поэтому необходимо своевременно проверять данное устройство и при необходимости ремонтировать или проводить замену.

 Специалисты компании «АВТОмаркет Интерком» подготовили для вас небольшую инструкцию и советы. Как проверить коммутатор на автомобилях ВАЗ?

Инструкция
1. Не забывайте, что полную проверку всех важных характеристик коммутатора системы зажигания требуется проводить исключительно на специальном оборудовании и чтобы был использован осциллограф. В случае, если вы хотите проверить ее самостоятельно, то сумеете проверить лишь появление импульсов данного устройства и их передачу на первичную обмотку в катушке индуктивности.
2. Для начала поднимите капот и найдите коричневый провод «К», отключите его. Другой его конец находится на выводе коммутатора «1». Подключите контрольную лампу к клемме «К» с одного конца, а со второго — к отключенному от нее коричневому проводу. Проведите последовательное подключение индикатора напряжения к цепи питания первичной обмотки.

3. Включите зажигание автомобиля и проворачивайте стартером несколько секунд коленвал двигателя. Лампа должна зажигаться и гаснуть. Если все без пробоев и замыканий коммутатор исправлен на 100%. Если есть помехи или неисправности, то вам стоит провести замену оборудования.
Полезные советы
 В случае, если вы завели мотор немного, потому что он заглох, то обязательно осмотрите транзисторы. Он не должен быть перегретым. Транзистры входят в состав электронного коммутатора. Если какой-либо из них перегревается, то можно сделать больше номинал соответствующего резистора. Если перегрева не ощущается, то проверьте их работу, не забыв об элементах системы защиты.
 Своевременно просматривайте корпус коммутатора, очищайте его от пыли и грязи. Корпус коммутатора производят из специального сплава, с повышенной теплопроводностью.
В связи с этим данное оборудование выделяет большое количество тепловой энергии в процессе работы двигателя. Своевременный уход за данным устройством позволит избежать его перегрева и поломки.
 В магазинах автозапчастей «АВТОмаркет Интерком» можно купить коммутаторы разных производителей.
Добро пожаловать в наши магазины!


+7 (351) 240-85-85 Многоканальный

+7 (351) 220-18-88 Интернет-магазин

Покупка автомобиля по-русски

Жигули, советская версия Fiat 124, которая на экспорт называлась Лада имели удовольствие пройти. Однако я один из таких привилегированных, и это дало мне еще одну необычную историю, которой я могу поделиться в этом блоге.

Когда мы прибыли в Ленинград в июле 1976 года, чтобы начать двухлетнюю работу в Генеральном консульстве США, мы с женой надеялись, что сможем обойтись всего одной машиной. Мы купили Сааб 1 в Германии до того, как мы переехали в Ленинград, но вскоре мы обнаружили, что каждому из нас нужен комплект колес, что и побудило нас купить автомобиль советской постройки «Жигули».

Самым привлекательным в «Жигулях» была его цена. Хотя в то время «Жигули» были самыми распространенными частными автомобилями на улице, советские граждане, желающие купить их, были обязаны заплатить вперед и разместить свои заказы примерно за три года до того, как можно было ожидать доставки. Если мне не изменяет память, цена для советских покупателей составляла около 7500-8000 рублей, что эквивалентно примерно 10000 долларов по официальному обменному курсу (1,32 доллара за рубль) или примерно 2000 долларов по курсу черного рынка (около 25 центов за рубль). 2

Однако указание цены в долларовом выражении не передает всей картины. Типичная месячная заработная плата в СССР в то время составляла примерно 100 рублей. Другими словами, «Жигули» обошлись бы среднему Джо в сумму, эквивалентную зарплате более чем за шесть лет. Неудивительно, что на улице было так мало личных автомобилей.

Однако дипломаты из стран с твердой валютой могли купить Жигули за доллары, фунты, франки и т. д. с огромной скидкой. Это обошлось мне примерно в 1600 долларов, насколько я помню, без периода ожидания. Даже в СССР деньги говорили.

Как и все, что нам, дипломатам, нужно было от советского правительства, нужно было пройти через их бюрократию, чтобы получить это. Сначала мне пришлось сказать административному сотруднику нашего консульства Дону Хейсу (одному из моих любимых коллег), что я хочу купить «Жигули». Он, в свою очередь, имел дело с УПИП (oo-PEEP), советской конторой, в обязанности которой входило оказание всевозможных услуг всем консульствам в Ленинграде. 3 UPIP, в свою очередь, договорился с автосалоном.

Как вы можете себе представить, советский автосалон не был похож на автосалон Chevy или Ford в США. Во-первых, в Ленинграде, втором по величине городе СССР с населением около 4,4 миллиона человек в 1976 году, был только один автосалон для всех частных автомобилей. Попробуйте представить себе Лос-Анджелес, второй по величине город Америки с населением 4,0 миллиона человек, в котором есть всего один автосалон. (И попробуйте представить, что на дорогах Лос-Анджелеса почти нет частных автомобилей.)

Я выписал Дону персональный чек на 1600 долларов, который он должен доставить в UPIP. Через пару дней пришел ответ. «Извиняюсь. Мы все сейчас без машин. Мы сообщим вам, когда будет доставлена ​​следующая партия».

Несколько недель спустя Дон сказал мне, что получил известие от UPIP. Приехали машины – иди туда и забери одну.

Итак, я отправился в автосалон в отдаленном промышленном уголке города. Я встретил продавца на улице. Он указал на два ряда новых «Жигулей», примерно по 20 вагонов в каждом ряду, стоящих рядом с железнодорожным тупиком. Все автомобили в левом ряду были окрашены в красный цвет. Все автомобили в правом ряду были, за неимением лучшего описания, «синими пожарными машинами» — очень живой оттенок. Мне нравится синий цвет, поэтому я сразу понял, из какой линейки выберу свою машину.

«Жигули» в «пожарном синем», как тот, что я купил. Моя, однако, не была вся наворочена багажником на крыше, причудливыми колесами и прочим. Это была непростая просьба, поскольку советские промышленные товары славились некачественной продукцией. Тест-драйв может выявить проблему.

« Нет », — ответил он. «Воспрещенно – Воспрещенно (Запрещено)».

Я сказал, что хотел бы сесть в один из них и проверить его с места водителя.

ОК.

Итак, я сел в машину перед синей линией. Вы не можете многому научиться в машине, которую вам не разрешат водить. Но я мог бы хотя бы включить фары. Они работали нормально. На ближний свет. Но я не мог включить дальний свет.

Я вышел из машины и пошел к следующей. Я включил фары. Дальний свет работал нормально. Но не ближний свет.

Я подошел к третьей машине. Дальний свет работал. Так же как и ближний свет. Затем, не особо думая об этом, я потянулся поправить зеркало заднего вида. Он оторвался у меня от руки. Я отдал ее продавцу и перешел к четвертой машине.

Фары работали, ближний и дальний свет. Зеркало заднего вида держалось крепко. Поворотники тоже работали. Мой «тест-драйв» удался, и я уехал, опасаясь, что, несмотря ни на что, я, вероятно, только что приобрел лимон.

Как оказалось, я мог найти единственную хорошую машину из всей партии. Я никогда не узнаю. Что я точно знаю, так это то, что машина работала нормально почти два года. Заводилась даже самым холодным зимним утром. Если повезет, вы можете выиграть в Вегасе по-крупному!

***

1. Когда я пару недель назад писал о нашем посещении птичьего приюта в Швеции в 2006 году, я добавил сноску о взятом напрокат автомобиле, Saab, на котором мы ездили в ту поездку, и объяснил, почему мы выбрали его как наш семейный автомобиль. Отвечая на мое объявление в Facebook об этом сообщении в блоге, мой друг спросил об автомобиле советской постройки «Лада», который, по его мнению, мог быть еще одним вариантом аренды. Не было, но Жигули — это экспортная версия Жигулей. И вопрос моего друга, что побудило меня написать этот пост.

2. В советское время рубль, в отличие от долларов, фунтов, франков, марок и иен, не был свободно конвертируемым. Советское правительство произвольно устанавливало обменный курс, чтобы вытянуть как можно больше долларов из иностранцев, нуждавшихся в местной валюте. Советским гражданам запрещалось иметь иностранную валюту. Тем не менее существовал черный рынок, который более точно отражал стоимость рубля — около 25 центов за рубль, примерно пятую часть его официальной стоимости. Рубли черного рынка были в свободном доступе за пределами СССР, и их можно было купить, например, в Финляндии. Однако служащим посольства США в Москве и консульства в Ленинграде правительство США, которое в своих посольствах строго придерживается валютных правил каждой принимающей страны, запретило покупать рубли по дешевке на черном рынке или в Финляндии. Когда нам понадобились рубли, мы платили долларами по официальному курсу в консульстве.

Несмотря на то, что это был обман советского правительства как в посольстве и консульстве, так и в отношении отдельных американских дипломатов, для нас, офицеров дипломатической службы, в этом облаке была небольшая надежда. Когда пришло время продавать наши автомобили по окончании нашего командирования в СССР, мы могли продать их любому иностранцу, проживающему в этой местности. В то время в СССР было много студентов из арабских стран, и у них был рэкет. Их правительства, в отличие от Соединенных Штатов, совершенно не скрупулезно относились к обмену валюты, а их посольства снабжали этих студентов дешевыми рублями черного рынка — ненамного более ценными, чем «деньги» Монополии. Некоторые из этих студентов сообразили, что на эти дешевые рубли можно купить машины иностранных дипломатов, а затем отправить машины на Ближний Восток, где их можно продать с большой прибылью.

Посольство и консульство США, играя по правилам советского правительства, конвертировали эти огромные платежи в доллары по официальному обменному курсу. Так, мы с коллегами, готовясь к отъезду из Ленинграда, продали свои машины арабским студентам за пачку наличных. Однако мы не получили прибыли от этих продаж, потому что правила посольства и консульства запрещали сотрудникам зарабатывать на продаже личного автомобиля больше, чем его первоначальная покупная цена. Тем не менее, нам разрешили возместить всю покупную цену и поручить консульству пожертвовать каждую копейку сверх этой цены любой благотворительной организации, признанной IRS, по нашему выбору. Поэтому, продав свои «Жигули» и «Сааб» арабским студентам и «заработав» на обеих продажах, я пожертвовал лишнюю выручку «Международной амнистии» (которая требовала освобождения советских политзаключенных) и «Объединенному еврейскому призыву» (оказывает помощь гуманитарным организациям). проекты в Израиле). Это был лично приятный способ ткнуть пальцем в глаз уродливому советскому режиму и ответить на враждебность арабов по отношению к еврейскому государству. Сладкий!

3. УПИП расшифровывается как Управление по обслуживанию иностранных представительств, , что переводится как Управление по обслуживанию иностранных представительств. Излишне говорить, что УПИП не всегда был ужасно полезным, поэтому своим американским коллегам я называл его Управление по преприятию Иностранных Представительств , Управление по делам помех иностранным представительствам.

Документация по продукту и загрузка программного обеспечения

Категория документа

3d
CAD, чертежи и кривые

Технические чертежи для наших продуктов.

59 636

стр.
Каталоги и брошюры

Обзоры продуктов и документы по выбору.

68 710

action_test
Оценка соответствия

7 362

котировка
Спецификации

60 438

box2
Руководства по установке и эксплуатации

Инструкции по установке, программированию и обслуживанию продуктов.

11 934

action_duplicate
Пресс-релиз

21

firmware_upgrade
Программное обеспечение и встроенное ПО

Все выпуски программного обеспечения и обновления доступны для загрузки.

3 454

action_print_preview
Решения

1 210

Energy_efficiency
Устойчивое развитие

112 993

action_settings1
Техническая информация

Ознакомьтесь с предстоящими мероприятиями и онлайн-курсами обучения.

138 059

earth_arrow
Обучение, мероприятия и вебинары

309

media_video
Видео

310

open_book
Белая книга

Откройте для себя наш обширный портфель решений

816

3d
CAD, чертежи и кривые

Технические чертежи для наших продуктов.

59 636

стр.
Каталоги и брошюры

Обзоры продуктов и документы по выбору.

68 710

action_test
Оценка соответствия

7 362

котировка
Спецификации

60 438

box2
Руководства по установке и эксплуатации

Инструкции по установке, программированию и обслуживанию продуктов.

11 934

Посмотреть еще

3d
CAD, чертежи и кривые

Технические чертежи для наших продуктов.

59 636

стр.
Каталоги и брошюры

Обзоры продуктов и документы по выбору.

68 710

action_test
Оценка соответствия

7 362

котировка
Спецификации

60 438

box2
Руководства по установке и эксплуатации

Инструкции по установке, программированию и обслуживанию продуктов.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *