в чём причина и что делать?
Вы стали счастливым обладателем подержанного авто? Но уже после первых пройденных километров из-под капота начал доносится надоедливый стук? Без паники, наверняка у вашего железного коня застучали гидрокомпенсаторы. Справедливости ради отметим, что с подобной проблемой могут столкнуться как водители отечественных авто, так и обладатели иномарок. Причём любого года выпуска. Потому как причин, по которым гидравлические компенсаторы способны устраивать шоу барабанов мира, немало.
Это нередкая проблема в автомобилях
Стук компенсаторов возможен и на холодном двигателе, и на горячую. Может возникать и на машинах с пробегом далеко за двести тысяч километров, а может появиться на авто, только что сошедшем с конвейера. Сразу скажем, что не нужно при первых признаках бежать в магазин за новым комплектом деталей. Есть несколько довольно простых методов, позволяющих быстро устранить стук.
Содержание
- Что такое автомобильный гидравлический компенсатор?
- Причины возникновения стука гидрокомпенсаторов
- Как определить, какой гидрокомпенсатор стучит?
- Последствия стука гидрокомпенсаторов
Что такое автомобильный гидравлический компенсатор?
Прежде чем углубиться в вопрос ремонта, давайте поймём, что из себя представляет эта деталь и какую роль она играет в работе двигателя. Говоря простым языком, гидрокомпенсатор — это устройство, регулирующее зазоры клапанов двигателя. Представляет собой тубу, в которую помещены плунжерная пара, пружина и обратный клапан. Гидравлический компенсатор позволяет избавиться от муторной процедуры регулировки клапанов человеческими руками.
Причины возникновения стука гидрокомпенсаторов
Стук может возникать в двух случаях: либо неисправна сама механика гидрокомпенсатора, либо причина кроется в системах двигателя, которые отвечают за подачу масла. Грамотный автомобильный механик способен с большой точностью определить, в чём именно кроется проблема.
К причинам первого типа относятся:
- Износ ударной поверхности плунжерной пары. Возникает вследствие того, что со временем кулачки распределительного вала оставляют вмятины на рабочей поверхности плунжера.
- Заводской брак отдельных деталей гидрокомпенсатора.
- Засорение клапана подачи масла, в результате чего он начинает залипать.
- Попадание воздуха в гидравлический компенсатор. Может возникать, как следствие недостаточной подачи масла в механизм.
- Загрязнение деталей гидрокомпенсатора. Этому способствует постепенный нагар масла, а также попадание в него чужеродных примесей.
К причинам второго типа можно отнести:
- Наличие воздуха в масле. Такое может произойти, если уровень масла в двигателе выше или ниже положенного.
- Засорение нагаром и грязью масляных каналов, по которым масло поступает в гидрокомпенсатор.
- Пришёл в негодность масляный фильтр.
- Неправильно подобранное масло. Не та вязкость, не то качество, не те климатические условия.
- Перегрев двигателя, в результате чего изменяются характеристики моторного масла.
Как уже говорилось выше, компенсаторы могут стучать как на горячую, так и на холодную. Стук при прогретом двигателе чаще всего вызван некачественным или уже отработавшим своё маслом. Попробуйте просто залить новое качественное моторное масло, в большинстве случаев это решает проблему. Также причиной может служить грязный масляный фильтр. Опять же, проверьте его и, если нужно, замените на новый. Если же проблема осталась, значит гидрокомпенсаторы ни при чём. Стоит поискать причину в других узлах двигателя.
Использование более качественного масла может решить проблему
А вот стук на холодном двигателе не всегда критичен.
Фокус в том, что масло в холодном состоянии имеет одну вязкость и при нагреве она изменяется. В этом кроется причина стука на холодную. Масло просто не может попасть внутрь компенсатора. Многие автомобилисты даже не обращают внимание на стук, когда двигатель ещё не прогрет.Как определить, какой гидрокомпенсатор стучит?
Для опытного мастера это не составит особого труда. Обычно применяется акустическая диагностика, позволяющая с большой точностью сказать, какой именно гидравлический компенсатор издаёт стук. После того как стучащий компенсатор найден, необходимо тщательно его промыть, установить на место и запустить двигатель ещё раз. Если стук не пропал — тогда гидравлический компенсатор требует замены. Если и после замены стук не прошёл, тут уже стоит поискать причину в других узлах двигателя и проверить качество масла.
Последствия стука гидрокомпенсаторов
К чему приводят неисправные гидрокомпенсаторы? Всего-то к уменьшению срока службы привода ГРМ, а также они оказывают медленное и губительное воздействие на головку блока цилиндров. Не будем заранее расстраивать вас информацией о стоимости ремонта этих узлов.
Видео о том, как проверить гидрокомпенсаторы:
Касаемо самого ремонта гидравлических компенсаторов. Решать вам, попробовать устранить проблему своими силами либо обратиться к квалифицированным специалистам. В принципе, вы можете провести у мастера диагностику и установить причину неисправности. И если, к примеру, требуется всего лишь промывка компенсаторов, то вы вполне справитесь сами. В том случае, если требуется более сложный ремонт, советуем вам воспользоваться услугами профессионалов. Потому как неграмотное вмешательство в системы двигателя может обернуться для вас в дальнейшем большими затратами на ремонт. Зачастую куда проще и выгоднее сразу обратиться в хороший сервис, где всю работу выполнят знающие люди.
P.S. Напишите нам в комментариях, приходилось ли вам сталкиваться со стучащими гидравлическими компенсаторами? И если да, то в чём была причина и каким образом вы смогли её устранить.
как проверить, промывка, присадки, стук, замена, установка
Клапаны двигателя являются частью системы газораспределения в моторном отсеке. Они регулируют циклы впуска и выпуска во время движения поршня в цилиндре. Во время рабочего цикла между клапанами могут возникать тепловые зазоры вследствие повышения температуры. Для их устранения применяются гидрокомпенсаторы.
Содержание:
- Гидрокомпенсаторы: что это
- Как проверить гидрокомпенсаторы
- Промывка гидрокомпенсаторов
- Присадка для гидрокомпенсаторов
- Стучат гидрокомпенсаторы
- Замена гидрокомпенсаторов и установка новых
Гидрокомпенсаторы: что это?
Внешне гидрокомпенсатор выглядит как цилиндр с пружиной и втулкой. При попадании внутрь рабочей жидкости (в данном случае – технического масла для двигателя) длина цилиндра изменяется, заполняя зазор клапанов мотора.
Под капотом машины может находится минимум восемь моторных клапанов (по два на каждый цилиндр). В отечественной марке Лада Приора, например, таких клапанов шестнадцать.
Регулировка компенсационной длины происходит автоматически, поэтому участия водителя в работе гидрокомпенсаторов не требуется.
Работа компенсаторов не зависит от температурных условий, и даже при активном выделении тепла устройства самостоятельно подбирают оптимальный зазор.
В качестве рабочей жидкости используется масло из-за низкого коэффициента сжимаемости последнего – это свойство придает жесткость всей компенсаторной конструкции.
Принцип работы вспомогательных элементов позволяет также устранять зазоры, неизбежно образующиеся из-за нагрева металлических поверхностей двигателя и износа его компонентов.
Как проверить гидрокомпенсаторы
Обычно гидрокомпенсаторы сами «дают знать» о своих неполадках – они словно «цокают». Звонкий стук на слух соотносится с оборотами мотора. Услышать шум можно, находясь снаружи автомобиля у капота.
Чтобы проверить исправность компенсаторов, необходимо проверить обозначенное место через несколько минут после запуска автомобиля либо после полноценного прогрева моторного узла.
Если стук гидрокомпенсаторов обнаруживается в первом случае – после запуска транспортного средства – то причины чаще всего связаны с износом отдельных элементов конструкции:
- износ плунжера вследствие окончания срока эксплуатации или воздействия коррозийных соединений в составе масла;
- износ отдельных элементов мотора;
- также неисправности могут быть связаны с качеством масла – либо его давно не меняли, либо проходы покрылись масляной пленкой.
Стук, возникающий после полного прогрева ДВС, может быть вызван:
- чрезмерной текучестью масляной субстанции, из-за чего состав вытекает из рабочей полости через технологические отверстия;
- попаданием воды в тело мотора;
- превышением допустимого уровня залива моторного масла;
- износом плунжера гидрокомпенсатора.
Промывка гидрокомпенсаторов
К счастью, починку гидрокомпенсаторов можно провести самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр.
Рынок средств для ухода за автомобилем и двигателем предлагает массу составов, которые могут помочь быстро и качественно почистить коменсаторный механизм. В частности, можно воспользоваться промывками для комплексного улучшения состояния моторного узла.
Такие жидкости добавляются в заправленное моторное масло максимум за 200 километров до предполагаемой замены технической жидкости. На 1 литр моторной субстанции добавляется 60 мл промывки. Одной стандартной упаковки средства в 300 мл хватит для разбавления 5 литров масла.
Промывка начинает свою работу прямо во время движения. Важное условие – не выводить двигатель на максимальные обороты, соблюдая спокойный темп вождения. После того, как 200 оставшихся километров преодолено, остатки старого масла сливают и заливают новое, предварительно обновив фильтры.
Промывка используется для моторов, питающихся от дизеля и бензина любой марки.
Присадка для гидрокомпенсаторов
Присадки для гидрокомпенсаторов действуют локально и служат для устранения стуков, вызванных неполадками в данном автомобильном узле, а также решения других проблем, связанных с производительной работой двигателя. Средство лучше использовать для профилактики износа и образования масляного налета на элементах газораспределительной системы.
Выбор универсальной ухаживающей присадки для мотора будет оптимальным решением в случае, когда изношенность деталей еще незначительна.
Многие автолюбители рекомендуют использовать для устранения неисправностей антифрикционные присадки. Эти составы усиливают защитные свойства используемого моторного масла, продлевая срок его службы без ущерба состоянию механических узлов. Жидкость работает как уплотнение для поверхности компонентов ДВС, параллельно способствуя охлаждению при его перегреве.
Присадки для улучшения работоспособности компенсаторов лучше использовать совместно с моторной промывкой, обеспечивая комплексную профилактическую очистку ГРС.
Стучат гидрокомпенсаторы
Мы разобрались, почему стучат гидрокомпенсаторы при запуске или после нагрева мотора, а теперь расскажем, к чему приводит пренебрежение данной проблемой.
Передвижение с неисправными гидрокомпенсаторами, на первый взгляд, никак не влияет на работоспособность моторного узла. Но все разрушительные процессы происходят под капотом, и в итоге водители просто сразу сталкиваются со внушительным счетом на комплексный ремонт механизма.
Слаженная работа двигателя с изношенными компенсаторными плунжерами невозможна – мотор будет барахлить и издавать вибрации, не сможет работать с максимальной производительностью. Некоторое время спустя владельцы авто обнаруживают, что тратят на 10-15% средств больше на бензин или дизель – это обусловлено повышенным расходом топлива. Последняя ступень – повреждение всего клапанного привода и распредвала.
Но этих масштабных проблем можно избежать, заботясь о своей рабочей лошадке должным образом. Регулярное обновление моторного масла и замена масляных фильтров, использование проверенных и качественных составов продлит срок эксплуатации плунжеров. Обычно стук появляется не резко – он нарастает от единичного постукивания до устоявшегося длительного «стрекотания» в определенное время работы машины при каждой поездке. Это значит, что у владельца есть время для диагностики проблемы и принятия своевременных мер, и чем раньше они будут реализованы, тем лучше для ДВС.
Замена гидрокомпенсаторов и установка новых
Замена гидрокомпенсаторов и установка новых элементов требуется редко, в 99% случаев – при наличии серьезных масляных отложений и капитального износа деталей ГРС.
К обновлению плунжеров могут привести регулярная заливка дешевого и некачественного моторного масла, игнорирование сроков замены масляных фильтров, отказ от использования промывок и специальных добавок.
Задуматься о полной смене компенсаторной системы стоит, только если стандартные промывка двигателя и добавление присадок оказались неэффективными. Если такие варианты оказались бессильными наравне с полным обновлением масляного состава внутри авто, значит, без демонтажа не обойдется. Замену можно провести самостоятельно, необходимо иметь при себе комплект подходящих инструментов.
Процедура ремонта гидрокомпенсаторов:
- удалить клеммы аккумулятора;
- обесточить свечи и форсунки;
- снять вентиляционные магистрали, воздушный фильтр и крепления;
- снять болты цилиндров, коллектора, креплений ГРС, дисков распределительного вала и крышку головок блока цилиндров;
- демонтировать соединения подшипников и распредвал;
- удалить компенсаторы с помощью магнитного бруска.
Установка новых гидрокомпенсаторов:
- смазать элементы маслом;
- разместить так, чтобы при силовом нажатии на деталь пальцами руки чувствовалось обратное сопротивление.
Некоторые автолюбители, затратив время на разбор конструкции, обнаруживают, что гидрокомпенсаторы исправны, но нуждаются в чистке. Тогда элементы извлекают и промывают керосином или бензином АИ-92 дважды, каждый раз в новом резервуаре. Объем каждого сосуда должен составлять пять литров.
В самых нестандартных ситуациях, когда возраст машины составляет более 10 лет, и пробег полностью соответствует данному сроку, наравне с заменой компенсаторов может потребоваться замена масляного насоса и профессиональная прочистка масляных ходов в сервисном центре.
#Автомобиль
Статьи по теме
Марки бензина в СССР за весь период и стоимость бензина#Бензин#Автомобиль 8907 просмотров
Как заправиться до полного бака на автоматической АЗС, самообслуживания, сколько литров помещается в бак#АЗС#Автомобиль 6807 просмотров
Кому принадлежит Лукойл: чья компания Лукойл?#Автомобиль#АЗС 6537 просмотров
Раскоксовка двигателя без разборки: что это, чем лучше делать (керосином, водородом, Лавр, Валера)#Автомобиль 4983 просмотра
Что такое АЗС, ТРК, СУГ, КПГ#Автомобиль#АЗС 3808 просмотров
Устройство автомобиля: двигатель внутреннего сгорания, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, электрооборудование#Автомобиль 2753 просмотра
Буст-компенсатор | Словарь | Kubota Engine Discovery
Компенсатор наддува | Словарь | Открытие двигателя Kubota Компенсаторы наддува используются в двигателях с турбонаддувом. компенсировать количество впрыскиваемого топлива в соответствии с
давление наддува.
Это устройство состоит из (1) привода, (2) шарика, (3) рычага,
и (4) регулировочный винт.
Если давление наддува низкое (например, во время внезапного
ускорение), избыточный впрыск топлива подавляется, чтобы предотвратить
образование черного дыма и т. д.
Если давление наддува высокое, адекватный впрыск топлива
количество гарантируется для получения достаточного объема продукции.
Во время холодного пуска гранула работает, чтобы обеспечить достаточное количество топлива.
впрыска и обеспечить хорошую пусковую способность.
Поиск по сокращению
- А
- Б
- С
- Д
- Е
- Ф
- г
- ЧАС
- я
- Дж
- К
- л
- М
- Н
- О
- п
- Вопрос
- р
- С
- Т
- U
- В
- Вт
- Икс
- Д
- Z
- Другие
Поиск по категории
- Обзор двигателя
- Структура двигателя
- Принципы работы двигателя
- Топливо, масло и вода
- Правила выбросов
- Производительность двигателя
- Сгорание двигателя
- Структура дизельного двигателя
- Структура бензинового двигателя
- Дизельная топливная система
- Вода
- Клапанный механизм
- Система охлаждения
- Связанный с цилиндром
- Топливная система
- Электрический компонент
- Система смазки
- Устройство доочистки
- Кубота Двигатель
- Масло
- Система впуска/выпуска
- Система рециркуляции отработавших газов
- Система Common Rail
- Механический регулятор
- Стартер
- Система производства электроэнергии
- Система зажигания
- Топливо
- система сажевого фильтра
- Очистка выхлопных газов
Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики
Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтикиПерейти к основному содержанию
Пожертвовать сейчас
Один музей, две локации Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса.

Национальный музей авиации и космонавтики
6-я улица и проспект Независимости SW
Вашингтон, округ Колумбия 20560
202-633-2214
10:00 — 17:30
Центр Стивена Ф.