Аккумулятор 6 МТС 9 Лидер Инструкция
Сухозаряженные аккумуляторы поступают с завода в заряженном виде, но без электролита.
Сухозаряженный аккумулятор не готов к немедленному применению. Естественно встает вопрос, как привести его в рабочее состояние?
Для приведения сухозаряженного аккумулятора в рабочее состояние нужно иметь зарядное устройство и электролит. Перед тем как подзарядить сухозаряженный аккумулятор, нужно провести ему некоторую подготовку.
Во-первых, такой аккумулятор требует заливки электролита, для пропитки пластин и сепараторов. Во-вторых, после заливки аккумулятора электролитом и пропитки пластин, аккумулятор надо проверить и, почти всегда, подзарядить. Время зарядки будет зависить от срока хранения аккумулятора и составит не менее 3-4 часов, если аккумулятор с момента выпуска хранился до одного года, и вырастет до 6-10 часов, если аккумулятор хранился дольше.
Итак, чтобы сухозаряженную аккумуляторную батарею подготовить для приведения в рабочее состояние, необходимо:
Прочистить вентиляционные отверстия
Забрать промокоды: — 25 % в МТС
◾ Связь в Москве ◾ Связь в Чите ◾ Как звонить по безлимиту ◾ Домашний интернет ◾ Официальные сайты ◾ Мобильные приложения ◾ Пополнение счета
Залить электролит в каждую банку аккумуляторной батареи. Плотность заливаемого электролита должна соответствовать сезону и климатическому поясу.
Уровень электролита в банке должен быть на 12—15 мм выше предохранительного щитка.
После заливки в сухозаряженный аккумулятор электролита, надо обязательно подождать 2—3 ч. Пластины должны пропитаться электролитом. После пропитки пластин электролитом, уровень электролита в банках обязательно понизится и его (уровень) надо довести до нормы, долив еще электролит.
После пропитки пластин электролитом и доведения электролита до необходимого уровня, надо вольтметром замерить напряжение на аккумуляторе.
Если напряжение аккумулятора будет не меньше 12, 5 В, то аккумулятор готов для работы.
Если же напряжение аккумулятора меньше 10, 5 В, то сухозаряженный аккумулятор следует забраковать.
Заряжать сухозаряженный аккумулятор после заливки электролитом следует обязательно, если:
— начальная эксплуатация аккумуляторной батареи будет происходить в тяжелых условиях: в холодную погоду, с частыми пусками двигателя и т. д. ;
— сухозаряженный аккумулятор со дня выпуска хранился более 1 года.
Если после заливки электролита в сухозаряженный аккумулятор вы пришли к выводу что аккумулятору требуется зарядка, то аккумулятор надо подсоединить к зарядному устройству, и постоянной величиной силы тока равной 0, 1 емкости аккумулятора, заряжать в течение 5 часов.
Признаком конца зарядки сухозаряженного аккумулятора будет:
1) обильное газовыделение («кипение электролита»),
2) постоянная плотность электролита в течение 3 ч,
3) и постоянное напряжение аккумулятора в течение 3 ч. Чтобы прокомментировать или ответить, прокрутите страницу вниз ⤓Оцените, пожалуйста, публикацию: Загрузка…
Готовим к работе сухозаряженный аккумулятор — Информация
Сухозаряженные стартерные батареи – не пережиток прошлого, сегодня такие источники электропитания также можно встретить в продаже. Поэтому, выполнив подбор аккумулятора по марке автомобиля или мотоцикла, не удивляйтесь, если вам предложат купить АКБ без залитого внутрь электролита.
Мото или авто?
Справедливости ради, стоит сказать, что для машин такие батареи практически не выпускаются, по крайней мере, по современным технологиям. А вот для мотоциклетной техники в большинстве своем аккумуляторы поставляются именно сухозаряженными. Это обусловлено длительным сроком их хранения без негативных последствий для пластин и целым рядом других преимуществ, о которых мы говорили в одной из предыдущих статей. Но ближе к делу!
Шаг за шагом
Итак, пошаговая инструкция по введению в эксплуатацию аккумулятора с ухой зарядкой выглядит следующим образом:
- Откручиваем пробки на банках «АКБ». Используйте для этой (и всех последующих операций резиновые перчатки).
- Открываем емкость с готовым электролитом, который во многих случаях поставляется вместе с батареей.
- В случае необходимости доводим параметры плотности до нормы, учитывая то, что они должны быть несколько ниже (примерно на 0.2 г\с м³) по сравнению с номиналом.
- Закрываем пробки и устанавливаем аккумулятор на транспортное средство. Оно готово к эксплуатации!
Тонкости процесса
Вроде бы, ничего сложного. Но даже в таком простом процессе имеются свои особенности и нюансы. Первый из таких моментов уже упомянут выше по тексту. Дело в том, что плотность продаваемого с батареей электролита немного ниже, чем должна быть по документации. Это объясняется просто: изготовленные электроды, вернее их активные массы, уже содержат определенный объем сульфата свинца. А значит, в процессе цикличной разрядки и зарядки аккумулятора автомобильного или мотоциклетного происходит незначительное повышение плотности смеси серной кислоты и воды.
Следующий этап – заливка электролита в корпус аккумулятора. Здесь тоже не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Электролит перед заливкой нужно охладить, как минимум, до 20 градусов Цельсия. Это нужно для того, чтобы не допустить слишком большого разогрева в ходе пропитки пластин и заряда.
Сколько лить электролита в банки? Актуальный вопрос! Заливайте его до тех пор, пока жидкость не покроет пластины. Это прекрасно видно через заливные отверстия вверху корпуса или специальные смотровые окошки сбоку. Обратите внимание, что способ заполнения электролитом аккумуляторов с различными конструкциями крышек отличается. Так, если вентиляционные отверстия в крышках находятся в боковой их части, следует срезать на них выступ и удалить герметизирующую пленку. Если пленки и выступа нет, удалению подлежат диски, необходимые для герметизации. Впрочем, многие из современных батарей таких особенностей не имеют. Поэтому перед заливкой лучше просто прочитать инструкцию.
22.05.2013, 6884 просмотра.
Ввод в эксплуатацию и зарядка
Нет ничего вечного, особенно для автомобиля и его компонентов. Наступает момент, когда батарея разряжается. Когда это происходит, автовладелец идет в магазин, чтобы купить новый источник питания.
Срок службы батареи, как правило, не превышает 3-5 лет. Наверное, не так много, как хотелось бы. Но деваться некуда, так как без него машина бы не завелась. Он выполняет и другие функции, но именно запуск двигателя является основной задачей аккумулятора.
Содержание
- Что такое сухозаряженная батарея?
- Где используются сухозаряженные батареи?
- Преимущества и недостатки сухозаряженной батареи
- Ввод в эксплуатацию сухозаряженной батареи
- Как заряжать сухозаряженную батарею
Что такое сухозаряженная батарея?
У каждого водителя есть выбор: купить аккумулятор с сухим или электролитическим зарядом. Любой продавец скажет, что главное преимущество сухозаряженного аккумулятора — возможность длительного хранения, а заряженного — немедленная работа. Но так ли сложно ввести в эксплуатацию сухозаряженные автомобильные блоки питания, и стоит ли игра свеч?
Сухозарядная батарея имеет пластины, которые формируются и заряжаются на заводе и должны заряжаться электролитом независимо друг от друга. После сборки на заводе аккумулятор герметично закрывается заглушками для предотвращения попадания в него влаги или воздуха.
Основным преимуществом сухозаряженной батареи является ее длительный срок хранения. Приехав к покупателю, он может быть уверен, что он в хорошем состоянии и прослужит дольше, чем выдержанный и отстаиваемый несколько лет в ожидании первой эксплуатации нового владельца.
Где используются сухозаряженные батареи?
Сухозарядные аккумуляторы по своим функциональным возможностям ничем не отличаются от обычных аккумуляторов. Их можно устанавливать на следующие типы транспортных средств:
- Автомобиль;
- Вагон грузовой;
- Автобус;
- Микроавтобус;
Преимущества и недостатки сухозаряженного аккумулятора
Сегодня большинство водителей выбирают аккумуляторы, в которых уже есть электролит. На то есть причины.
Недостатки сухозаряженных аккумуляторов:
- Их нельзя устанавливать на автомобиль сразу после покупки.
- Вам придется потратить некоторое время на их подготовку.
- Необходимо купить электролит или сделать самому.
- Вам нужно подготовиться, чтобы приготовить раствор и зарядить батарею.
- Требуется зарядная станция.
- Это обслуживаемый тип батареи.
Приготовление сухозаряженного аккумулятора начинается с создания смеси серной кислоты и дистиллированной воды. Необходимо, чтобы раствор имел необходимую плотность. Зарядка подготовленного аккумулятора может занять от 5 до 7 часов.
Внимание! Электролит представляет собой токсичную жидкость, которая при попадании на кожу и слизистые оболочки может причинить серьезный вред человеку.
Преимущества сухозаряженных аккумуляторов:
- В отличие от обычных батареек не вступает в химические реакции перед работой.
- Более длительный срок хранения.
- Вы можете настроить плотность.
- Безопасность и удобство транспортировки.
Несмотря на равное количество достоинств и недостатков аккумулятора без электролита, его все же выгодно приобрести. Ведь недостатки, которые мы перечислили, относительны. Да, установка аккумулятора на автомобиль не сразу возможна, а только в том случае, если под рукой нет готовой смеси, которую также можно приобрести в магазине.
Плотность смеси такого раствора имеет оптимальное значение. Емкости, в которых продается электролит, имеют специальное горлышко, позволяющее без проблем заливать смесь. Если все делать аккуратно и соблюдать технику безопасности, ничего страшного произойти не может.
Ввод в эксплуатацию сухозаряженной батареи
Для заправки сухозаряженной батареи выполняются следующие операции:
- Открытие вентиляционного отверстия.
- Удаление защитной ленты с отверстий банок.
- Распаковка емкости с электролитом. Он может представлять собой мягкую упаковку, плотную картонную коробку, обмотанную скотчем, полиэтиленовый пакет с зип-замком.
- Снятие пластиковой полоски-заглушки аккумулятора и снятие защитной пленки с выходных отверстий.
- Возьмите аккумулятор в руку, переверните его, а второй рукой возьмите емкость, в которую залит электролит.
- Далее поднесите емкость с жидкостью и вставьте ее в отверстия, перевернув эти два элемента. Банки будут готовы, когда электролит в них достигнет специальной отметки на корпусе или не засыпает пластины выше на 3-5 мм. Оптимальная плотность электролита -1,28 кг/л.
- После извлечения пластикового контейнера подождите 1 час, пока пластины не пропитаются электролитом.
- Покачайте батарею, чтобы заполнить пустоты и долить электролит. Если температура поднимается выше 20 градусов Цельсия, необходимо дождаться остывания аккумулятора.
- После этого измеряется плотность электролита. Если значение 1,25 г/см3, то его можно эксплуатировать. В противном случае аккумулятор необходимо заряжать на станции.
Как зарядить сухозаряженный аккумулятор
Для того, чтобы аккумулятор считался заряженным, необходимо, чтобы вольтметр выдавал 12,5 и более вольт. Состояние, в котором его можно зарядить, — 10,5 В. В противном случае восстановить его будет сложно, если не сказать нереально. С новым сухо заряженным аккумулятором это не будет проблемой. Главное, залить в него электролит с фиксированной плотностью.
Инструкция по зарядке аккумулятора:
- Необходимо подключить клеммы «+» и «-» к зарядному устройству, соблюдая полярность.
- Включите зарядную станцию.
- Ток заряда должен быть установлен равным 10% от емкости аккумулятора.
- Зарядка на 5 часов.
- Если аккумулятор не выдает необходимое напряжение, необходимо снизить заряд на 50% и подождать еще 4 часа.
Полностью заряженный аккумулятор закипит, что видно невооруженным глазом. Значение плотности электролита и напряжения на клеммах будут постоянными.
Остались вопросы по Сухие аккумуляторы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это сделает материал более полезным, полным и точным.
Поддержка
- Инструкции по правильному хранению
- Инструкции по вводу в эксплуатацию
- Правила техники безопасности
- Утилизация разряженных батарей
- Замена батарей Start&Stop
- Соответствующий европейский стандарт
ИНСТРУКЦИИ ПО ПРАВИЛЬНОМУ ХРАНЕНИЮ
Аккумуляторы должны храниться и обрабатываться таким образом, чтобы всегда продавать самые старые в первую очередь в соответствии с принципом «первым пришел — первым вышел» или « FIFO ».
СУХАЯ ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРОВ
Никаких особых мер предосторожности не требуется. Продукт может храниться до 18 — 24 месяцев в подходящих условиях (температура, возможно, в диапазоне от 0 C до 40 C, без чрезмерной влажности) без изменений.
ЗАЛИВНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ
«Необслуживаемые и/или малообслуживаемые» залитые аккумуляторы обладают хорошими свойствами сохранения заряда (низкий саморазряд) и могут храниться в соответствующих условиях в течение 6–8 месяцев с даты последней зарядки в ам- температура окружающей среды в диапазоне от 0 С до +25 С.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ЗАЛИВШИЕ АККУМУЛЯТОРЫ
Аккумулятор готов к эксплуатации и может быть установлен непосредственно на автомобиль. Для аккумуляторов с «Check Control» индикатор должен быть зеленым. Если темно, подзарядите аккумулятор, пока он не станет зеленым (аккумулятор заряжен).
Убедитесь, что клеммы чистые. При необходимости очистите щеткой или другим подходящим инструментом.
На батареях с « Check Control » индикатор станет ярко-белым, если уровень электролита слишком низкий: замените батарею, не пытаясь ее долить или перезарядить. См. пример этикетки на крышке аккумуляторного отсека, указывающей на состояние «Check Control».
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
Аккумуляторы содержат серную кислоту (коррозионную) и выделяют взрывоопасный газ, особенно во время перезарядки. Соблюдайте меры предосторожности, предусмотренные законом. Например, в Италии Законодательный декрет 81/08 — ст. 74 требует использования средств индивидуальной защиты ( СИЗ ) для проведения операций с аккумуляторами (перчатки, очки, подходящая одежда и т. д.).
Опасность при обращении с батареями под напряжением.
Никогда не кладите и/или не оставляйте металлические предметы на аккумуляторе: они могут коснуться двух клемм и вызвать короткое замыкание и взрыв аккумулятора. Всегда сначала подключайте положительную клемму (+) при установке аккумулятора на транспортное средство.
Всегда сначала отсоединяйте отрицательную (массу) клемму (-) при снятии аккумуляторной батареи с автомобиля.
Держите аккумулятор вдали от огня, зажженных сигарет и искр.
Очистите аккумулятор влажной антистатической тканью (никогда не используйте шерсть, никогда не используйте сухую ткань) через несколько часов после завершения процесса подзарядки, чтобы убедиться, что образовавшиеся газы успели полностью рассеяться в воздухе.
Используйте указанные СИЗ : средства защиты лица, перчатки, кислотостойкую одежду.
Используйте абсорбирующий материал, чтобы ограничить утечку кислоты.
Не наклоняйтесь над работающим аккумулятором или во время операций по установке и снятию.
УТИЛИЗАЦИЯ РАЗРЯЖЕННЫХ АККУМУЛЯТОРОВ
Стартерные аккумуляторы содержат свинец и поэтому классифицируются (в Италии в соответствии с DPR 915/92) как токсичные и вредные отходы. Например, в Италии они должны быть собраны в зарегистрированном Национальном центре регистрации аккумуляторов и аккумуляторов. Эти центры являются единственными, уполномоченными бесплатно собирать отработанные батареи и утилизировать их надлежащим образом (статья 118, абз. 3, пункт B, Законодательный акт 152/06 и поправки — ст. 7, абз. 5, Законодательного акта 188). /2008).
НИКОГДА не выбрасывайте батарейки вместе с обычным мусором. Для получения дополнительной информации о переработке аккумуляторов перед утилизацией ознакомьтесь с местным законодательством.
ЗАМЕНА АККУМУЛЯТОРОВ START&STOP
Аккумуляторы для автомобилей, оборудованных системой Start&Stop, следует заменять только на аккумуляторы Start&Stop, всегда используя технологию, изначально установленную производителем:
• AGM -> AGM
• AFB/EFB -> AFB/EFB
Посмотрите ВИДЕО о батареях Start&Stop и порядке их установки.
Посмотрите ЛИСТ в руководстве по выбору правильной батареи Start&Stop.
Для некоторых автомобилей помимо обязательной системы диагностики может потребоваться ввод некоторых кодов.
Доступ по ЭТОЙ ССЫЛКЕ к приложению (требуется регистрация) для получения необходимых кодов.
СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ
ОПИСАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АККУМУЛЯТОРОВ START&STOP
Европейский стандарт 50342-6 2015 распространяется на свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с номинальным напряжением 12 В, в основном используемые в автомобилях в качестве источника энергии для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), аккумуляторы, входящие в область применения настоящего Стандартные используются для так называемых приложений микроцикла, называемых приложениями Start-Stop (или Stop-Start или Stop and go и т. д.). Аккумуляторы Micro Cycle разрабатываются индивидуально для каждого типа транспортных средств. Поэтому важно, чтобы любой оператор запасных частей мог выбрать аккумулятор, подходящий для автомобиля, иначе это отрицательно скажется на функциональности системы S&S и надежности аккумулятора.
ИДЕНТИФИКАЦИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
С конца 2018 года все стартерные аккумуляторные батареи (SLI и S&S) могут указывать, в дополнение к обязательным характеристикам в соответствии со стандартом EN — Регламент по батареям 1103/2010 (напряжение [В], емкость [Ач ] и начальное положение [A]), а также индексы производительности, которые определяют уровень или класс производительности в соответствии с техническими стандартами EN 50342-1 2015 и EN 50342-6 2015.