Коды ошибок двигателя УАЗ Патриот 409 и зачем нужна установка бортового компьютера
Содержание
- 1 Предназначение бортового компьютера
- 2 Коды ошибок
- 2.1 Группа 01
- 2.2 Группа 03
- 2.3 Группа 04
- 3 Код 0704
- 4 Код с3472
Мотор ЗМЗ на УАЗ “Патриот” прост в своей конструкции. Это обеспечивает его надежность и износостойкость. Однако, периодически в нем возникают неисправности, вычислением которых занимается ЭБУ УАЗ Патриот. Он выводит коды ошибок УАЗ “Патриот” с 409 двигателем на бортовой компьютер автомобиля.
Предназначение бортового компьютера
Новые автомобили Ульяновского Автомобильного Завода оснащаются электронным блоком управления. Это позволяет системе производить быструю диагностику агрегатов для выявления и конкретизации проблем. Для их визуализации необходим бортовой компьютер на УАЗ Патриот. Он представляет собой устройство, на экран которого выводится информация, получаемая от ЭБУ и других систем автомобиля.
При отсутствии компьютера коды будут выводиться на панель приборов и обозначаться на индикаторе Check Engine без конкретизации. При этом владельцу придется пройти компьютерную диагностику, чтобы уточнить вид неисправности и устранить ее.
Коды ошибок
Каждая ошибка имеет свой идентификационный номер. Для удобства пользователей ошибки рассортированы по следующим группам:
Группа 01
Коды серии 01 возникают из-за проблем основных датчиков. Например:
- показателя температуры охлаждающей жидкости;
- температуры воздуха;
- массового расхода воздуха;
- положения дроссельной заслонки.
Самая распространенная ошибка этой группы – p0106. Она указывает на проблемы с датчиком давления внутри впускного коллектора. Ее основными причинами являются:
- Окисление датчика. Для решения необходимо очистить контакты устройства и обработать поверхность специальным растворителем.
- Засорение трубки подачи воздуха.
В этом случае нужно воспользоваться прочищающими средствами и провести механическую очистку. Для этого можно воспользоваться стальным тросом, не превышающим по ширине диаметр трубки.
- Некорректная работа датчика. Решением является замена комплектующего.
После устранения код необходимо сбросить и заново запустить двигатель с диагностикой. При необходимости – произвести тщательную очистку.
Подробнее читайте здесь здесь: р0106
Группа 03
Ошибки возникают при неполадках в системе зажигания. Распространенными являются:
- 0300 – пропуски воспламенения;
- 0301-0304 – цилиндра, в котором возникают пропуски. Ошибка возникает из-за засорения или неправильной установки свечей зажигания;
- 0327 – ошибка детонации в цилиндрах;
- 0335 – некорректная работа датчика коленчатого вала;
- 0340 – проблемы функционирования датчика фаз. Для решения достаточно очистить устройство с использованием специальных жидкостей.
Группа 04
Основные недочеты категории 04 требуют стороннего вмешательства. В них входят:
- 0420 – неисправность катализатора из-за засора или поломки устройства. Это препятствует корректному выходу выхлопных газов;
- 0443 – ошибки функционирования клапана адсорбера, не допускающего попадания вредных топливных испарений в атмосферу;
- 0444, 0445 – короткое замыкание в клапане адсорбера;
- 0480, 0481 – проблемы с работой вентиляторов.
Популярный контент: уаз патриот электросхема
Код 0704
Существует несколько распространенных ошибок, не вошедших в какую-либо группу. Одна из них – 0704.
Появление кода указывает на проблему выключателя сцепления (концевика), которая заключается в ослабленной стяжной пружине. Для решения следует достать деталь и выявить точную причину отсутствия сигнала. При необходимости обратитесь в сервис.
Код с3472
Ошибка возникает при неисправности датчика положения распределительного вала. Для ее устранения необходимо проверить установку фаз газораспределительного механизма и целостность проводки. При необходимости заменить датчики распредвала и коленвала на новые.
Коды ошибок могут указывать не только на механические проблемы. Так, число 2187 говорит о неправильном составе топливовоздушной смеси. Внешними признаками проблемы являются провалы мощности на холостом ходу и при трогании с места. Основная причина неисправности заключается в некачественном топливе. В таком случае необходимо:
- слить топливо из бака;
- при возможности промыть топливную систему и бак;
- залить новое топливо более хорошего качества.
Полный список кодов можно посмотреть в руководстве пользования автомобилем. В большинстве случаев неполадки не являются признаками существенных неисправностей. Но при некачественном ремонте они могут привести к отказу работы автомобиля.
Если вы не уверены, что сможете самостоятельно разобраться с неисправностью, обратитесь в профессиональный сервис.
Рекомендуем почитать здесь: уаз патриот не заводится
Интересный материал тут: лямбда зонд уаз патриот
Бортовой компьютер УАЗ Патриот: виды для модификаций
Содержание
- 1 Обзор бортовых компьютеров для различных модификаций УАЗ Патриот
- 2 Установка бортового компьютера Prestige Patriot своими руками
Установка бортового компьютера на УАЗ Патриот, подключенного к контроллеру управления двигателем, позволяет получать дополнительную информацию о работе силового агрегата. В конструкции комбинации приборов предусмотрено штатное устройство, но компьютер образца 2018 года имеет ограниченный набор функций. Для получения расширенной информации устанавливается отдельный блок, который крепится на панели приборов.
Популярный контент: приборная панель уаз патриот
Бортовой компьютер на УАЗ.
Обзор бортовых компьютеров для различных модификаций УАЗ Патриот
Наибольшее распространение на УАЗ Патриот получили бортовые компьютеры следующих моделей:
Бортовой компьютер на Патриот УАЗ Multitronics C 900.
- Multitronics C 580, предназначенный для установки в центральный канал вентиляции салона. Устройство подходит для машин с 2 или 3 воздуховодами, предусмотрена поддержка определения уровня топлива в 2 баках.
- Multitronics C 900, оснащенный цветным дисплеем диагональю 4,3″. Изделие предназначено для установки на центральной части приборной панели, совместимо с несколькими модификациями блоков управления двигателем.
- Prestige U12 Luxe, размещаемый в центральном воздуховоде. Устройство подходит для машин с бензиновым или дизельным силовым агрегатом, предусмотрен блок речевого оповещения.
В конструкции головного блока имеется разъем для подключения парковочного ассистента SP4, индикация от ультразвуковых датчиков выводится на дисплей.
При покупке компьютера следует учитывать тип установленного мотора и модификацию контроллера, управляющего работой силовой установки. Все устройства подключаются к диагностической колодке, на экране отображаются ошибки, возникающие в процессе работы электроники. Бортовые компьютеры поддерживают функцию удаления ошибок, для отображения температуры воздуха используются дополнительные датчики.
Полезный материал здесь: эбу уаз патриот
Установка бортового компьютера Prestige Patriot своими руками
Последовательность действий при установке бортового компьютера на УАЗ Patriot Sport выпуска 2013 г.:
- Распаковать изделие и проверить комплектность.
- Снять крышку монтажного блока реле и предохранителей, расположенную под рулевой колонкой автомобиля. В центральной части распределительной коробки находится прямоугольный штекер для подключения диагностического оборудования.
- Открутить 2 винта, удерживающих пластиковую облицовку комбинации приборов.
- Поддеть пластиковой лопаткой декоративный кожух, расположенный вокруг центральных воздуховодов.
- Проложить жгут кабелей внутри панели приборов, идущий от демонтированной крышки панели приборов к месту расположения диагностической колодки. При проведении проводки следует учитывать подвижные или вращающиеся элементы, находящиеся под кожухом приборной панели. Рекомендуется прикрепить кабели к штатной электропроводке при помощи изоляционной ленты и пластиковых хомутов.
- Подсоединить кабели с изоляцией желтого и зеленого цветов к проводам с защитой из бело-красного и сине-черного материалов, идущим к разъему комбинации приборов. Если на машине применяется газовое оборудование, то требуется подключить шнур с изоляцией желто-зеленого цвета к клапану подачи газа (под капотом автомобиля).
Рекомендуем почитать здесь: газ патриот
- Подсоединить кабели с изолятором черного, красного и коричневого цветов к аналогичным проводам переходника, включенного в комплект.
Соединение выполняется методом скрутки или при помощи свинцово-оловянного припоя, стык защищается изоляционным материалом. Переходник предназначен для подсоединения к диагностической колодке, свободные провода необходимо собрать в бухту и замотать изоляционной лентой.
- Поскольку на машине используется 2 топливных бака, то в конструкцию введен переключатель, позволяющий определять уровень жидкости в резервуарах по единому прибору. Для доступа к колодке тумблера необходимо извлечь внутренний бокс подлокотника, а затем вынуть блок управления подогревом сидений.
- Подсоединить кабель желто-коричневого цвета к коричневому проводу, размещенному на колодке переключателя баков. Затем по аналогичной методике соединяется провод белого цвета с кабелем оранжевого цвета.
- Подсоединить колодку к корпусу бортового компьютера, который фиксируется винтами к точкам крепления облицовки центральных воздуховодов (штатные крепежные изделия предварительно удаляются). Закрыть точки крепления декоративными заглушками из набора.
- Подключить колодку к диагностическому разъему УАЗ Патриот, при корректной коммутации включается подсветка дисплея бортового компьютера.
- После включения зажигания компьютер производит опрос датчиков и считывает информацию из блока управления. Через 12-15 секунд на экране отображается информация о температуре силового агрегата. Для обеспечения полноценной работы требуется указать тип протокола (для бензинового мотора). Если на машине установлен дизель, то компьютер автоматически выбирает алгоритм работы. Калибровка выполняется в соответствии с инструкцией.
При покупке бортового компьютера V55 следует учитывать, что завод выпускает несколько разновидностей устройства, предназначенных для машин с карбюраторными или впрысковыми двигателями. Также существует модификация для легковых автомобилей Волга. Версия компьютера обозначается дополнительными цифрами или буквами, находящимися после индекса модели. Для автомобилей Патриот рекомендуется использовать модификацию Prestige V55 CAN, которая подключается к цифровой шине.
Рекомендуем почитать здесь: к 131
Для коммутации прибора используется кабель со штекером, соединяемым с диагностическим разъемом OBD. Колодка располагается в блоке предохранителей или в салоне (под крышкой облицовки центральной консоли).
Для доступа к штекеру потребуется снять кожух, который удерживается 2 винтами и дополнительными горизонтальными защелками. Затем панель вытягивается из направляющих пазов, колодка спрятана в штатном жгуте электропроводки.
Датчик внешней температуры, который крепится в переднем бампере, идет в комплекте бортового компьютера. Корпус сенсора необходимо изолировать от тепла, идущего от нагретого радиатора и двигателя. Сенсор подключается отдельным кабелем, который прокладывается параллельно штатным жгутам (рекомендуется защитить проводку гофрированной трубкой). Шнур вводится в салон машины через резиновое кольцо заводской электропроводки, а затем прокладывается к месту размещения диагностической колодки.
Вас может заинтересовать: уаз патриот электросхема
В штекер OBD устанавливается специальный переходник, позволяющий подключить бортовой компьютер и датчик температуры. От пучка проводов, имеющегося на адаптере, используется шнур с изоляцией черно-белого цвета (для коммутации температурного сенсора).
Головное устройство V55 CAN крепится на центральной части приборной панели или на ветровом стекле рядом с зеркалом заднего вида. Для удержания изделия используется штатный кронштейн, который фиксируется к пластиковой панели или стеклу при помощи 2-сторонней клейкой ленты.
Компьютер требует провести предварительную настройку, в меню указывается протокол обмена информацией ME.17.9. При некорректном указании типа блока управления информация считывается с ошибками. Изделие поддерживает проведение диагностики системы управления двигателем, на дисплее отображаются коды ошибок. Предусмотрена функция самостоятельного удаления неисправностей.
Это Вас заинтересует: магнитола уаз патриот
Датчик давления масла УАЗ Патриот 409
Датчик давления масла в двигателе УАЗ Патриот является важным элементом системы смазки. Требует значительного внимания от владельца рассматриваемого нами внедорожника. Датчик позволяет непрерывно контролировать давление и достаточность смазки при работающем двигателе. Информация о компонентах отображается на приборной панели в кабине. Датчик пищит.
Сегодня практически все владельцы осознают опасность, которую представляет для двигателя отсутствие необходимого давления или количества масла в системе. Именно поэтому исправность указанного датчика является залогом долговременной работы двигателя. Если датчик подает звуковой сигнал, его необходимо заменить. Однако не многие автовладельцы знают, где находится устройство и как его починить.
Сегодня мы уделим внимание этому компоненту и рассмотрим особенности устройства, принцип передачи сигнала, расскажем, где он находится, а также как заменить пришедший в негодность датчик.
Конструкция датчика давления масла
С точки зрения конструктивных особенностей датчика двигателя УАЗ Патриот можно смело сказать, что элемент представляет собой достаточно простое устройство. Изделие выполнено в виде металлического ящика, внутри которого производитель разместил поплавок. Он движется по трубе. Поплавок имеет магнит, а трубка оснащена специальным электрическим контактом, который управляется этим самым магнитом.
При снижении давления в цепи магнит замыкает контакт, в результате чего возникающее напряжение передается на плату. Как известно, у него есть специальный индикатор. Именно он является приемником данного сигнала, о чем водитель узнает, высветив символ.
Параллельно с индикатором загорается значок «Check Engine», который часто пугает робкого водителя. Надпись рекомендует остановить движение до выяснения причин.
УАЗ Патриот, оснащенный системой Евро 3, имеет два датчика, одним из которых является рассматриваемый нами компонент. Второй датчик предназначен для передачи сигнального импульса на встроенный контроллер. Элемент имеет форму бочки, в которую встроен резистор, способный изменять величину сопротивления. Датчик отправляет информацию о давлении в системе смазки двигателя на бортовой компьютер. Таким образом, резюмируем, что первый датчик выполняет тревожную функцию, а второй наделен миссией передачи информации. Посмотрим, где он сейчас.
При нормальной работе двигателя мало кто из владельцев уделяет большое внимание датчику. Когда элемент начинает сигнализировать о неисправности двигателя, владельцы Патриотов лихорадочно ищут причины и решения.
Стоимость элемента невысокая — около 500 руб. Заменой следует заниматься в тех случаях, когда факт выхода из строя сигнализатора подтверждается. На УАЗ Патриот рассматриваемый нами датчик расположен в верхней части блока двигателя, а точнее, с его правой стороны. Устройство передает импульсы по соседнему кабелю.
Иногда бывают ситуации, когда датчик масла приходит в негодность. Как заменить и понять где он? Теперь рассмотрим особенности процедуры ремонта.
Замена датчика давления масла
Вы можете осуществить процесс пополнения своими руками, не прибегая к помощи сотрудников СТО. Для успешной работы владельцу потребуется использовать такие инструменты, как:
- ключи на «17» и «22»;
- отвертка.
- Приступим к демонтажу старого датчика.
- Откройте капот и найдите его расположение (указано выше).
- Ослабляем моменты затяжки крепления наконечника на кабеле питания, после чего снимаем кабель.
- Открутить датчик давления масла.
- Устанавливаем новое изделие на прежнее место, выполняя все манипуляции в порядке, обратном процессу разборки.
Заводим двигатель и убеждаемся, что нет раздражающего свечения индикатора на панели. Теперь процесс можно считать завершенным.
Очень важным обстоятельством в этом вопросе является возможность определения момента отказа датчика. Уделим немного больше внимания этому аспекту и рассмотрим, о каких сбоях может свидетельствовать столь неприятный инцидент.
Неисправности
Владельцы брутального УАЗ Патриот иногда наблюдают такую картину: при езде начинает предательски светиться лампочка давления масла, причем это действие сопровождает звук, то есть панель подает звуковой сигнал. Что это значит, подумает встревоженный водитель? Для начала нужно остановить внедорожник, заглушить двигатель, подождать несколько минут и проверить уровень масла. Если он в норме, то можно заподозрить неисправный датчик давления масла.
Другое дело, когда на УАЗ Патриот установлена система Евро 3. Здесь среди причин может быть неисправность бортовой сети внедорожника. Естественно нужно проверить. Обрыв провода, короткое замыкание или окисление — далеко не редкость. Здесь поможет наличие нового исправного датчика, который должен приобрести владелец. После замены и запуска двигателя смотрим на приборную панель: если по-прежнему слышно стрекотание датчика, рекомендуется его выключить. Некоторые модификации УАЗ Патриот после 2012 года уже не имели в своей конструкции этих сигнальных элементов.
Когда датчик подаст звуковой сигнал, эффективным будет отключение кабеля питания, после чего в его цепь следует впаять резистор номиналом 1 кОм.
На УАЗ Патриот оснащенных Евро 3, при идентичной проблеме рекомендуется проверить отсутствие противодавления на масляном фильтре.
Более простой способ избавления от этой неисправности — установка датчика от КамАЗ.
Крепление стрелочного датчика
Наиболее эффективным вариантом можно считать элемент с градуированной шкалой, дающий возможность водителю контролировать уровень давления масла в режиме реального времени. Для установки такого датчика давления масла на Патриот вам потребуются следующие вспомогательные инструменты:
- шланг, через который устройство подключается к двигателю;
- штуцер
Установка.
- Выбираем точку в салоне для установки датчика. Сверлим отверстие (как на фото).
- Монтируем изделие в сооруженное отверстие, прикручиваем и подсоединяем шланг, который подводим к двигателю.
Теперь выясняется, что штатного датчика нет. Плата может пищать об этом «событии». Как устранить эту «издержки производства»? Просто — используем резистор сопротивлением 110 кОм. Одну его «ногу» припаиваем к краю штатного кабеля датчика, а вторую к «массе» двигателя УАЗ Патриот.
Замена завершена, но проверить состояние компонента не помешает.
Подведем итоги
Неоспоримым фактом является то, что одним из важных элементов системы смазки двигателя УАЗ Патриот является датчик давления масла под давлением. Его сигнал, т. е. когда издает звуковой сигнал датчик, на приборной панели должен стать для владельца поводом к решительным действиям. Другими словами, его необходимо заменить. Если пренебречь этой проблемой, то можно «дойти» до ремонта двигателя. Поэтому профилактические меры по выявлению неисправного датчика всегда намного эффективнее и дешевле дорогостоящего восстановления силового агрегата.
Главная » Блог » Ремонт авто » Датчик давления масла УАЗ Патриот 409
Коды ошибок на УАЗ Патриот дв 409. Коды неисправностей автомобильных контроллеров
Друзья Патриоты и просто автомобилисты, новогодние праздники в самом разгаре, кто-то продолжает веселиться, но 5 января мы решили затронуть такую довольно серьезную и важную тему как «Коды ошибок УАЗ Патриот»
Начнем с «код ошибки » или «код неисправности» Это показатель, отражающий неисправность двигателя и связанных с ним систем. Для выявления и выявления неисправностей на каждом Ульяновском заводе устанавливается ЭБУ на каждый Патриот (Электронная сторона управления) можно сказать «Мозг» любой современный автомобиль, от которого они идут Может шины на все видов датчиков, устанавливаемых внутри двигателя и считывающих информацию с необходимых технических устройств автомобиля. Как раз в этом блоке ЭБУ хранится прошивка, с помощью которой вы управляете своим автомобилем. Если заменить эту прошивку, двигатель будет выдавать больше, или наоборот меньше мощности, тем самым обеспечивая игру и простор для тюнинга.
Данное устройство позволяет считывать и отображать информацию бортового компьютера . Но, к сожалению, Патриот с завода ими не комплектуется, поэтому приобретать его имеет место прямо в салоне. С такими снимками нужна компьютерная диагностика при пожаре «Шек двигатель» .
Два бортовых компьютера выпускаются для патриотов «Мультитроникс» и «Престиж» . Модель «Престиж В 12» Изготавливается непосредственно на УАЗ Патриот, что позволяет установить его, не ломая головы, своими руками.
Теперь рассмотрим самые распространенные коды ошибок, отображаемые на дисплее бортового компьютера.
0420 — Эффективность преобразователя ниже допустимой нормы. Часто возникает при плохом бензине.
Коды данных из серии 04 являются наиболее распространенными и чаще всего устраняются физическими средствами.
Коды серии 03 говорят о проблемах в системе зажигания автомобиля УАЗ Патриот. Пример ошибки 0380 — неисправность свечи накаливания или цепи подогрева. Один из вариантов решения этой проблемы — разобрать реле и зачистить контакты нулевой наждачной бумагой, затем отрегулировать нормальный контакт и поставить их обратно. Коды серии 01 указывает на неисправность таких датчиков, как: ДТВ, ДМРВ и др.
Еще одна распространенная ошибка 0704 — Неисправность в цепи датчика сцепления и, скорее всего, виноват концевик под педалью сцепления.
В заключение хочу сказать, что пользуясь бортовым компьютером для вывода кодов ошибок на дисплей, следует заранее распечатать их расшифровку

Автомобили Ульяновского производства комплектуются заводским ЭБУ, что позволяет рассчитывать различные неисправности и отображать их на дисплее бортового компьютера. А вот внедорожники УАЗ Патриот не комплектуются ими с завода, но вы можете дополнить свой автомобиль этим устройством прямо в салоне при покупке автомобиля. Для внедорожника УАЗ Патриот выпускается два вида бортовых компьютеров от Prestige и Multitronics.
Модель Престиж У12 выпускается непосредственно для автомобилей УАЗ, поэтому установить ее своими руками не составит труда. Как это сделать своими руками можно узнать в статье. В этом материале мы рассмотрим основные виды ошибок ЭБУ внедорожника УАЗ Патриот, которые выводятся на бортовой компьютер U12 или аналог.
Бортовой компьютер – устройство, с помощью которого информация, полученная от ЭБУ автомобиля, выводится на дисплей устройства в понятной для человека форме. Таким образом, можно сказать, что такие устройства марки Prestige U12 являются универсальным вспомогательным устройством, помогающим прочитать всю полезную информацию о техническом состоянии автомобиля и не только.
С помощью бортового компьютера можно узнать такие важные параметры, как количество литров топлива в баке, скорость вращения коленчатого вала и многие другие сведения. Но, кроме того, Престиж У12, устанавливаемый на УАЗ Патриот самостоятельно, позволяет считывать все ошибки электронных и механических систем автомобиля. При отсутствии бортового компьютера такие ошибки отображаются на панели приборов и обозначаются индикатором Check Engine. В этом случае автовладельцу следует спешить на компьютерную диагностику, чтобы уточнить неисправность и устранить ее. С появлением на УАЗ Патриот бортового компьютера Престиж У12 отпала необходимость посещать СТО, где проводится компьютерная диагностика. Все коды отображаются в цифровом формате, и владельцу нужно будет знать расшифровку этой ошибки и по возможности устранить ее. Хотя в большинстве случаев появляющиеся коды не имеют существенного значения, но если их не сбросить, некоторые части автомобиля могут не функционировать.
В этой статье мы рассмотрим основные виды ошибок, отображаемых на мониторе бортового компьютера Престиж U12, и выясним, как их устранить.
Коды ошибок
Чтобы узнать коды расшифровки, которые были обнаружены компьютером и отображены на мониторе, необходимо зайти в меню «К» и выбрать раздел под названием «Ошибки/Диагностика». Перейдя в этот раздел, вы сможете прочитать коды ошибок, просмотреть их количество, выполнить сброс и другие виды манипуляций.
Рассмотрим основные виды ошибок, которые дисплей бортового компьютера получает от ЭБУ.
Код 04
- 0420 — указывает на неисправность каталитической системы выпуска. Этот код 0420 говорит о том, что катализатор уже забит и не выполняет свою работу. Такие ошибки в основном присущи автомобилям УАЗ Патриот Евро-2,3 и 4.
- 0443 — проблемы с функционированием клапана продувки адсорбера.
- 0444 и 0445 – коды, указывающие на неисправность клапана адсорбера через возникновение короткого замыкания на «массу» автомобиля или бортовую сеть.
- 0480 — проблемы с работой первого электровентилятора.
- 0481 — неисправность в цепи второго электровентилятора.
Эти коды из категории 04 являются наиболее распространенными, большинство из которых требуют физического удаления. Ошибка 0420 устраняется сбросом в соответствующем меню бортового компьютера. После сброса на экране бортового компьютера Prestige U12 не будет отображаться ошибка 0420, но при этом катализатор уже не будет справляться со своими первоначальными функциями.
03
Коды из серии 03 указывают на проблемы в системе зажигания УАЗ Патриот. В этой серии встречаются следующие коды ошибок:
- 0300 — пропуски в системе зажигания, что отражается непосредственно на функционировании двигателя.
- 0301-0304 — указывает конкретный цилиндр, в котором игнорируется зажигание. Часто причины таких ошибок возникают при неисправности свечей зажигания (с неправильно выставленным зазором, засорением и т.п.).
- 0327 — проблемы в функционировании датчика детонации, в результате чего он не может предотвратить процесс детонации в цилиндрах.
- 0335 — неисправность датчика положения коленчатого вала.
- 0340 — возникновение проблем с функционированием датчика положения распредвала или проще говоря ошибка датчика фаз. Причин такой неисправности достаточно, но, как показывает практика, чаще всего ошибка 0340 провоцируется окислением внутри самого датчика. Этот датчик предназначен для определения такта двигателя и формирования импульсного сигнала. Для устранения кода 0340 необходимо найти датчик и промыть его разъемы растворителем ржавчины. Найти этот датчик не представляет особой сложности, так как он находится на видном месте на головке блока цилиндров и имеет следующий вид:
В редких случаях код 0340 свидетельствует о выходе из строя датчика, но если после очистки контактов ошибка повторится, замените устройство на новое.
Коды серии 01
Коды серии 01 возникают из-за неисправности следующих датчиков: датчик температуры охлаждающей жидкости, ДТВ, ДМРВ и другие. Как никогда часто бортовой компьютер Prestige выводит на экран ошибку p0106. Этот код p0106 встречается очень часто, поэтому на его характеристики и способ устранения следует обратить особое внимание.
Итак, когда бортовой компьютер показывает ошибку p0106, то, скорее всего, пока водитель определяет, что машина уже едет не так, как раньше. Суть этого значения p0106 заключается в неисправности датчика давления воздуха во впускном коллекторе. Причины этой ошибки следующие:
- Окисление контактов устройства, которое можно исправить с помощью того же растворителя.
- Засорена трубка подачи воздуха во впускной коллектор. При этом для исправления ситуации трубу следует прочистить специальным стальным тросом диаметром сечения 0,8 мм и промывочной жидкостью для карбюраторов.
- Неисправность самого датчика. В этом случае вы должны приобрести этот элемент и заменить его.
После устранения неисправности необходимо сбросить код p0106 на ЭБУ и после очередного запуска двигателя посмотреть, появится ли он снова.
Код 0704
Появление ошибки на мониторе бортового компьютера тип р 0704 внедорожника УАЗ Патриот свидетельствует о проблемах выключателя сцепления. Что это значит? А это значит, что есть проблемы с торцом педали сцепления, в результате чего ЭБУ считывает ошибку и выводит ее на дисплей. Причин неисправности выключателя педали сцепления немного и чаще всего они заключаются в ослаблении сцепной пружины. Для устранения неисправности следует найти концевик, расположенный на педали сцепления, и выявить точную причину отсутствия сигнала от изделия.
Прицеп выглядит так:
Код С3472
Ошибка s3472 на внедорожнике УАЗ Патриот возникает из-за неисправности датчика положения распредвала. Для устранения неисправности необходимо проверить фазу ГРМ, целостность подходящих проводов, а если это не поможет, то заменить датчики распредвала и коленвала на новые, после чего код должен исчезнуть.
На данном этапе следует подвести итоги и сообщить, что если вы устанавливали на свой автомобиль бортовой компьютер, то следует позаботиться о том, чтобы распечатать на бумаге все популярные коды ошибок. Ведь теперь у вас будет возможность самостоятельно выявить ошибки и узнать пути их решения даже в дороге, не прибегая к помощи автосервиса.
Как часто ваш Патриот ломается?
КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОНТРОЛЛЕРОВ.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ, МЕТОДЫ АНАЛИЗА И РАЗРЕШЕНИЯ.
1. Контроллеры не идентичны по своим диагностическим возможностям. Наиболее развиты в
части самодиагностики контроллеров более поздних поколений, например, МЭ17.9.7, МИКАС-11.
Контроллеры предыдущего поколения, например, М1.5.4 или ЯНВАРЬ-5, многие диагностические
Поэтому претензии диагностов по поводу полноты функций тестеров сканеров часто необоснованны,
так как сканер является считывателем и позволяет считывать только те коды, только те
параметры, задавать только те управляющие воздействия, которые допускает контроллер . Часто контроллеры
плохо выполняют некоторые диагностические функции, что также невозможно
связать с дефектами сканеров.
2. Для анализа причин неисправностей использовать диагностические средства, программное обеспечение
— программное обеспечение для персональных компьютеров и электрические схемы контроллеров
(см.

— СТМ-2, СТМ-5, СТМ-6, АПМ-1, АПМ-3 — диагностические сканеры , тестеры и адаптеры;
— ТФМ-2 и ТФМ-3 — тестеры форсунок и систем впрыска бензина;
— ТРВ-2 — тестер датчиков массового расхода воздуха;
— программа для диагностики и чип-тюнинга автомобильных контроллеров.
Диагностический обмен между контроллером и тестером сканера осуществляется
однопроводная двунаправленная линия связи в соответствии с протоколом обмена. Наиболее широко используется протокол
KWP-2000 (ISO 14230 K-Line). Диагностические линии всех контроллеров,
например, управления бензиновым двигателем, АБС и впрыском газа объединены на
диагностическом разъеме типа OBD-2. Вы можете диагностировать только один из выбранных
контроллеров. Не все контроллеры могут быть автоматически выбраны сканером, к ним относятся:
МИКАС-11, EDC16, VS-9.2, АБС-8, ЛОВАТО.
Таблица 1. Диагностические устройства и операции
Диагностированные контроллеры
и функции
Диагностические
Устройства
Site-A2 / Instruments
Диагностика
Программа для PC
Site-A2 / APM-3 / FW
программ для
Site-A2 / APM-3 / FW
для программ
.

Контроллеры STM-2, STM-5 —
GM, ЯНВАРЬ-4 APM-1 (Com) MYTESTER.exe
Контроллеры STM-2, STM-5 —
SoATE-AVTRON APM-1 (Com ) ТЕСТЕРПЛЮС1_3.exe
STM-2, STM-5 —
APM-1 (Com) GAZ_DIAGN.exe PROCON-1 (DOS)
Контроллеры
MIKAS-7, MIKAS-5.4
STM-6, APM-3 (USB) GAZ_DIAGN.exe WinFlashECU .exe (WIN)
STM-2, STM-5 —
APM-1 (Com) SERVR.exe
Контроллеры
VDO-STEYR
STM-6, APM-3 (USB) WINSERV_LIGHT.exe
STM-5, STM -6 —
APM-1 (Com) KWP_D.exe
Контроллеры
MP7.0
STM-6, APM-3 (USB) USB_D.exe
Combi_218_protivo.exe
STM-5, STM-6 —
APM-1 (Com) KWP_WIN.exe
Контроллеры
M1.5.4, M1.5.4N,
ЯНВАРЬ-5.1, VS-5.1 STM-6, APM-3 (USB) USB_D.exe
WinFlashECU.exe
Combi_218_protivo.protivo. exe
STM-5, STM-6 —
APM-1 (Com) KWP_D.exe
Контроллеры
M7.9.7,
JANUARY-7.2, VS-8.2 STM-6, APM-3 (USB) USB_D.exe
WinFlashECU + M797.exe
Combi_218_protivo.

STM-5, STM-6 —
Контроллеры
МИКАС-11 STM-6, APM-3 (USB) USB_D.exe
WinFlashECU + M797.exe
Combi_218_protivo.exe Контроллеры STM-5, STM-6 —
МИКАС-10.3 STM-6, APM-3 (USB) USB_D.exe
Контроллеры STM-5, STM-6 —
ME17.9.7, M7.9.7 STM-6, APM-3 (USB) USB_D.exe
Контроллеры STM-5, STM-6 —
VS-9.2 (ZMZ-5143) STM-6, APM-3 (USB) USB_D.exe
STM -6 контроллеров —
EDC16 (IVECO) STM-6, APM-3 (USB) USB_D.exe
Газовые контроллеры STM-6 —
EASY FAST LOVATO STM-6, APM-3 (USB) USB_D.exe
STM-5 контроллеры —
ОБД-2 СТМ-6, АПМ-3 (USB) USB_OBD.exe
ГМДромодуляторы СТМ-5, СТМ-6 —
АБС-5.3, АБС-8 СТМ-6, АПМ-3 (USB) USB_D.exe
Давление Control
Fuel
TFM-2, TFM-3
управление RIPPLE
Давление топлива
TFM-3
Контроль
Производительность
Сопла
TFM-2, TFM-3
. Автоматическая
проверка форсунок для
балансировка
TFM-3
Эксплуатация
Диагностика
KWP-200 программное обеспечение (ПО).
