Как по цвету конденсата из выхлопной трубы узнать о проблемах с автомобилем — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото tours2piste.com
Порой, чтобы определить — здоров ли человек, достаточно взглянуть на него. То же самое и с автомобилем. Некоторые неполадки в нем можно диагностировать даже не поднимая капота. Взять хотя бы конденсат, который эпизодически выливается из выхлопной трубы. Его цвет и запах могут рассказать автовладельцу о многом. А о чем конкретно, расскажет портал «АвтоВзгляд».
Ефим Розкин
Образование конденсата в выхлопной трубе — естественный процесс, которого не нужно пугаться. Небольшое количество воды образуется из-за разницы температур внутри выхлопной системы и снаружи — обычная физика. Разогретый пар, охлаждаясь, оседает в виде капель воды на стенках глушителя. А при запуске двигателя и при старте с места попросту вытекает из него. Зимой образовавшийся конденсат может замерзать внутри выхлопной системы, но с прогревом двигателя, катализатора и в целом выхлопной системы лед тает, опять же превращаясь в воду. Куда важнее обращать внимание на «состав» вытекающей их глушителя жидкости.
Так, например, прозрачный конденсат говорит о полном здоровье двигателя и выхлопной системы. Так же жидкость может быть темного и даже черного цвета. И это тоже считается нормой. В процессе эксплуатации автомобиля в глушителе скапливаются различные отложения и сажа. Собственно говоря, они-то и вымываются, образовавшейся внутри влагой.
А вот черная копоть в большом количестве на внутренней части выхлопной трубы уже может говорить о том, что необходимо обратить внимание на сажевый фильтр и катализатор. А заодно обязательно стоит проверить качество смеси, поступающей в двигатель. Она может быть, как переобогащенной, так и необогащенной. И то, и другое плохо для двигателя. Падает мощность, растет расход, заливаются свечи и многое другое. Если из выхлопной трубы течет вода желтого цвета, это говорит о том, что в топливе содержится много серы или присадок. В этом случае стоит сменить заправку.
Фото avtovzglyad. ru
Большую тревогу должна вызывать красивая водичка цвета охлаждающей жидкости, используемой в двигателе вашего автомобиля. Вспомните, не барахлит ли у вас термостат, отвечающий за включение вентилятора радиатора, и не перегревали ли вы мотор. Это может стать причиной попадания в него (а впоследствии — и в выхлопную систему) тосола. При этом из выхлопной трубы будет валить белый дым с химическим запахом. Серьезного ремонта двигателя при этом не избежать.
О проблемах с силовым агрегатом говорит и сизый дым. Здесь может быть что угодно: от износа маслосъемных колпачков или колец, до повреждения головки блока цилиндров. При этом жидкость, выливающаяся из выхлопной трубы, будет содержать большое количество моторного масла.
Одним словом: следите за качеством выхлопа и цветом конденсата. Они помогут вам выявить проблемы с двигателем, топливной, выхлопной и охлаждающей системой. Заправляйтесь на проверенных заправках и обслуживайтесь у проверенных мастеров. И ваш автомобиль прослужит вам верой и правдой весь отведенный ему производителем срок без каких либо серьезных проблем.
139778
- Общество
- Социум
Что делать, дабы не подхватить смертельную заразу
143193
- Общество
- Социум
Что делать, дабы не подхватить смертельную заразу
143193
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, автосервис, ремонт, техническое обслуживание
Дырки в глушителе. Как зимой бороться с конденсатом в выхлопной системе? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
2099
Shutterstock.com
Морозная погода становится причиной появления внутри выхлопной системы конденсата. Иногда выхлопная магистраль практически полностью перекрывается льдом, и двигатель начинает испытывать серьезные трудности при запуске, пока ледяная пробка не уменьшится. Откуда в глушителе появляется столько воды и что нужно делать, чтобы избежать проблем?
Изношенный впрыск
Вода скапливается внутри выхлопной системы преимущественно зимой, когда создаются благоприятные условия для конденсирования влаги из воздуха. Происходит это во время коротких поездок, когда система выхлопа переживает несколько циклов нагревания и остывания. Чем чаще автомобиль ездит по городу и охлаждается на паркингах, тем больше скапливается воды в емкостях глушителя и резонатора.
Наиболее заметна проблема на автомобилях со старыми изношенными катализаторами и плохо работающей системой впрыска и зажигания. У них конденсат может образовываться прямо во время езды на автомобиле. При неправильном сгорании топлива в выпускной коллектор выбрасывается большое количество газов, включая оксиды азота, угарный газ, сажу, углекислоту, а также кислород. Все газы поступают в каталитический нейтрализатор, где окисляются платиной и палладием с образованием на выходе углекислого газа и водяного пара. Чем хуже работает впрыск, тем больше приходится работать катализатору и пережигать побочные газы.
Горячие пары при движении машины соприкасаются с трубами выхлопа и оседают на стенках в виде капелек. Большая часть влаги выбрасывается потоком, но часть все-таки остается в трубах и скапливается при остывании в глушителе и резонаторе.
Образование конденсата
Внутренние камеры выхлопной системы имеют сложную конструкцию перегородок, где гасятся акустические волны и создается правильное давление выпуска. Когда после поездки автомобиль ставится под уклон или боком на бордюр, вода заполняет камеры глушителя и при замерзании частично закупоривает выходы для газов. В итоге появляются наросты, способные блокировать работу резонатора или глушителя, и создается противодавление, препятствующее выходу выхлопных газов наружу.
Кроме того, лед внутри банки при расширении может повредить внутренние перегородки и разорвать припой. Поэтому закрывать глаза на проблемы выхлопа не рекомендуется.
Иногда горячие газы самостоятельно разогревают лед и пробивают себе дорогу, трубы размораживаются, но в сильные морозы лед слишком цепко держится внутри банки, из-за чего его необходимо размораживать принудительно.
Как разморозить глушитель
Для разогрева можно использовать автономный строительный фен, который создает струю теплого воздуха. Направлять ее необходимо в землю, чтобы выхлопные трубы грелись отраженным от земли воздухом. Тогда риск повреждения антикора и прочих покрытий днища сокращается.
Категорически нельзя греть трубы выхлопа паяльной лампой или открытым огнем. Неподготовленный водитель всегда может переусердствовать и навредить деталям автомобиля.
Но подавляющее большинство автомобилистов для борьбы с конденсатом поступают по-другому. Они мастерят дренажные сливы. Если взять дрель и сделать отверстие в корпусе разогретой банки, то оттуда потечет струя воды. В некоторых случаях выливается 200-300 грамм и даже больше.
Кстати, дренажные отверстия в выхлопной системе встречаются как утвержденное техническое решение у ряда производителей.
К примеру, небольшое отверстие делалось раньше в нижней части штатного глушителя у «Волги» ГАЗ-24 и ее последующих модификаций. На современных моделях дренажные выходы в трубах тоже иногда встречаются. У кроссовера Ford Kuga есть даже два небольших слива в глушителе.Но у кустарного дренажа есть существенные недостатки. Отверстие обязательно должно быть сделано в заводских условиях, до покрытия стального глушителя цинком. Если водители сами сверлят металл, то антикоррозионное покрытие нарушается и возникает очаг коррозии, который за несколько лет разъест обширную площадь глушителя. Вода в выхлопной системе отнюдь не чистая, она содержит в себе некоторое количество азотной и серной кислот, провоцирующих коррозию.
Поэтому наилучший способ борьбы с конденсатом — проверка и ремонт систем впрыска и впуска, а также замена старых банок выхлопной системы, забитых сажевыми отложениями. При исправной работе мотора влага конденсируется в меньших объемах и не представляет угрозы для глушителя.
глушитель
Следующий материал
Новости СМИ2
Бюллетень Американского метеорологического общества, том 34, выпуск 1 (1953 г.)
- Предыдущая статья
- Следующая статья
В этом документе определяется метеорологическое состояние атмосферы, которое приводит к образованию следов конденсации (инверсионных следов), когда выхлопные газы авиационного двигателя смешиваются с окружающей средой и насыщают ее. Было сделано три основных предположения относительно образования видимых инверсионных следов: (1) инверсионные следы состоят из кристаллов льда; (2) водяной пар не может превратиться в лед, не пройдя сначала через жидкую фазу, что требует промежуточного состояния насыщения по отношению к воде; (3) минимальное видимое содержание воды 0,004 г/м 3 требуется для слабого следа и 0,01 г/м 3 для отчетливого следа. Это последнее требование оказалось неважным для определения того, будет ли образовываться след, но повлияло на его стойкость.
Были построены кривые, показывающие критическую температуру для образования видимого следа в зависимости от давления и относительной влажности окружающей среды и количества воздуха, вовлеченного в выхлоп. Показано, что эти кривые применимы к любому самолету, который имеет такое же соотношение воды и тепла в выхлопных газах, как и случай, обсуждаемый в этом отчете. В целом это соотношение довольно постоянно, независимо от типа самолета, настроек управления или топлива. Основное исключение составляют самолеты с поршневыми двигателями, в этом случае значительная часть выделяемого тепла может рассеиваться за пределами трассы. Отдельное, но аналогичное исследование потребуется для каждого самолета со значительно отличающейся долей таких потерь тепла.
В этом документе определяется метеорологическое состояние атмосферы, которое приводит к образованию следов конденсации (инверсионных следов) по мере того, как выхлопные газы авиационного двигателя смешиваются с окружающей средой и насыщают ее. Было сделано три основных предположения относительно образования видимых инверсионных следов: (1) инверсионные следы состоят из кристаллов льда; (2) водяной пар не может превратиться в лед, не пройдя сначала через жидкую фазу, что требует промежуточного состояния насыщения по отношению к воде; (3) минимальное видимое содержание воды 0,004 г/м 3 требуется для слабого следа и 0,01 г/м 3 для отчетливого следа. Это последнее требование оказалось неважным для определения того, будет ли образовываться след, но повлияло на его стойкость.
Были построены кривые, показывающие критическую температуру для образования видимого следа в зависимости от давления и относительной влажности окружающей среды и количества воздуха, вовлеченного в выхлоп. Показано, что эти кривые применимы к любому самолету, который имеет такое же соотношение воды и тепла в выхлопных газах, как и случай, обсуждаемый в этом отчете. В целом это соотношение довольно постоянно, независимо от типа самолета, настроек управления или топлива.
Сохранять Отправить этот контент по электронной почте
Поделиться ссылкой
Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте
Отправить этот контент по электронной почте
или скопируйте ссылку напрямую:
https://journals.ametsoc.org/view/journals/bams/34/1/1520-0477-34_1_14.xml
Ссылка не скопирована. Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.
Ссылка успешно скопирована
Зима против вашей выхлопной системы
Впереди зимняя погода
Иней на лобовом стекле, понижение температуры и снег в прогнозе погоды – зима приближается! Холод и снег могут негативно повлиять на выхлопную систему вашего автомобиля, поэтому потратьте некоторое время до наступления зимней погоды, чтобы узнать, что вы можете сделать, чтобы ваша выхлопная система могла справиться со всем, что мать-природа бросает на нее.
Опасности на дорогах
От снега и мокрого снега до льда и ледяного дождя — зимняя погода может нанести ущерб дорогам и автомагистралям, по которым мы ездим. Зима приносит много дорожных опасностей, которые представляют угрозу для выхлопной системы вашего автомобиля.
Выхлопная система, установленная на днище автомобиля, выдерживает прямое воздействие, когда вы едете по дороге; выбоины, куски льда и скопления снега могут привести к серьезным повреждениям. Точно так же, хотя соль эффективна для удаления льда с дорог, она очень агрессивна и может вызвать проблемы с вашей выхлопной системой. Во время вождения соль собирается под автомобилем и может вызвать ржавчину открытых частей глушителя и выхлопной системы. Кроме того, ваш глушитель может подвергнуться коррозии изнутри из-за скопления влаги в глушителе во время коротких поездок. Оба эти типа коррозии могут привести к опасным утечкам выхлопных газов.
What You Can Do
Возможно, вы не в состоянии контролировать погодные и дорожные условия, но есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы обеспечить исправность выхлопной системы вашего автомобиля в течение зимнего сезона.
Вымойте автомобиль
Хотя вы никогда не знаете, когда погодные условия потребуют посыпать дороги солью, есть важный шаг, который вы можете предпринять, чтобы защитить выхлопную систему вашего автомобиля в зимний сезон. После шторма или езды по дорогам, обработанным солью, проведите машину через автомойку, чтобы избавиться от скопившейся соли. Отправляетесь ли вы на автоматическую мойку или делаете это самостоятельно, уделите особое внимание ходовой части вашего автомобиля.
Избегайте коротких поездок
Зимой вашему автомобилю нужно время, чтобы прогреться. При коротких поездках водяной пар, скопившийся в глушителе, не успевает сгореть. Эта влага находится внутри глушителя и может вызвать его ржавчину изнутри. Более длительные поездки дают вашему автомобилю возможность устранить влагу из глушителя.
Признаки повреждения
В зимние месяцы прислушивайтесь к признакам повреждения выхлопной системы.
Если вы услышите что-либо из следующего, это может указывать на то, что вашей выхлопной системе требуется внимание.
Шипение — Грохот — Вибрация металла — Рев
Выполнение визуального осмотра может помочь вам найти другие признаки износа выхлопной системы. Ищите:
Отверстия — ржавчина или коррозия
Если вы слышите или видите какие-либо из этих признаков повреждения, пора записаться на прием к поставщику услуг. Не откладывайте запись на прием; если ваша выхлопная система повреждена, вам необходимо отремонтировать ее, чтобы предотвратить попадание опасных газов, таких как угарный газ, в салон вашего автомобиля. Длительное воздействие угарного газа может вызвать сонливость, ухудшение состояния и даже смерть.