Москвич-2141: автомобиль с несчастливой судьбой
В советские времена разработку и начало выпуска автомобиля «Москвич-2141» подавали как подарок XXVII съезду КПСС. Для московского завода АЗЛК, переживавшего в то время свои лучшие времена, модель стала принципиально новым продуктом.
Решение о создании автомобиля, кардинально отличавшегося от уже выпускаемых заводом, было принято еще в семидесятые годы прошлого века. Фактически сразу после ввода в эксплуатацию Волжского автозавода. Задумывалось, что автомобиль займет нишу машин среднего класса, единственным представителем, которого в те времена, в Советском Союзе была «Волга». При этом «Москвич» должен был стать более доступным для населения, чем продукция «ГАЗа».
Кроме того, учитывая, что машины такого класса были очень популярны в Европе, автомобиль удалось включить в экспортную программу.
До того, как запустить «Москвич-2141» в производство, специалисты завода изготовили несколько опытных образцов с интересными оригинальными решениями. Один из начальных «З-56», сконструированный в 1974 году, имел пятиступенчатую коробку передач, работающую в паре с 1,7-литровым двигателем мощностью 96 лошадиных сил и рычажно-пружинной задней подвеской.
В его развитие в 1975 и 1977 годах создаются опытные образцы с внутренними индексами С-1 и С-3. И тот и другой уже имели плавные обводы кузова, претендовавший на современный дизайн.
У С-3 пятая дверь открывалась вверх, что позволяло складывать задние сидения и превращать салон в грузопассажирский. Плавность хода и хорошее управление достигалось применением передней подвески «качающаяся свеча» (мак-ферсон) вместе с ранее разработанной задней независимой.
По приходу на АЗЛК нового руководства, прошедшего школу «ЗИЛа», принимается решение полностью поменять концепцию автомобиля. Самое значимое изменение — разработка версии с передним приводом, как более прогрессивной. Много споров у конструкторов вызвала схема расположения двигателя — вдоль или поперек. На окончательное решение повлияло применение модернизированного старого двигателя от «Москвича–412», получившего индекс УЗАМ-331ю10. Параллельно предполагалось оснащать автомобиль силовой установкой ВАЗ-2106. Размер обоих двигателей позволял устанавливать их только продольно.
Главный недостаток автомобилей того времени с передним приводом (затрудненный подъем в крутую горку) был преодолен грамотным распределение веса по осям — 62 процента на переднюю, и 38 на заднюю.
При разработке «Москвич-2141» предполагалось, что в дополнение к хэтчбеку появятся универсал, пикап, фургон, а также версия с полным приводом.
В целом решение сделать автомобиль с передним приводом, оказалось верным. Такая трансмиссия повысила проходимость, курсовую устойчивость и управляемость машины, отсутствие кардана и заднего моста уменьшили шум в салоне. Повысилась экономичность — тянуть, легче чем толкать.
Передняя подвеска автомобиля «качающаяся свеча» была оптимальной. При своей надежности она требовала меньшего количества конструкционно сложных и трудоемких узлов по сравнению с другими, существующими на тот период. Ее отрицательное плечо отката обеспечивала безопасность торможения, а малый подрессорный вес практически не влиял на плавность хода.
Передние тормоза автомобиля были дисковые, задние – барабанные. Привод на них раздельный, что позволяло остановить машину при выходе из строя каких-либо отдельных элементов тормозной системы. Ступичные подшипники – закрытые, не требовавшие смазки и не нуждающиеся в обслуживании.
Все это как бы намекало на то, что для своего времени автомобиль получился неплохим. Впрочем, уже тогда было понятно, что 2141, как большинство новой советской техники 80-х годов, слегка запоздал. Мир ждала эпоха биодизайна, а машины, скроенные по моде 70-х, на тот момент смотрелись менее современно.
К сожалению, для АЗЛК «сорок первый» оказался лебединой песней и последней базовой моделью предприятия.
В 2001 году «Москвич» выпустил всего 800 машин, тогда как для рентабельности производства необходимо было продавать хотя бы 40 тысяч единиц автомобилей ежегодно. В результате 4 марта 2002 года главный конвейер АЗЛК был остановлен. Как оказалось навсегда.
Интересное по теме:
Рекомендуем:
Автомобиль Москвич на утилизацию
Большое количество людей сегодня интересуются такой темой, как, сколько весит Москвич 2140 на металлолом. Этот вопрос связан с бывшей популярностью данного транспортного средства. На сегодняшний момент Москвичи больше не производят, потому что они устарели. У многих граждан эти автомобили стоят в гаражах без дела, поэтому они решаются сдать их в утилизацию.
Ремонт Москвича обойдется владельцам данного транспортного средства в большую сумму, чем себестоимость. Это еще одна причина обратиться в службу утилизации старых и поврежденных автомобилей. Также при сдаче машины на утилизацию, владелец может заработать, но для этого необходимо узнать вес транспортного средства.
Утилизация транспортных средств
Москвич 2140 весит около 1050 кг. Значение может варьироваться в зависимости от комплектации и года выпуска. Некоторые люди ошибочно предполагают, что при расчете для утилизации используется вся масса автомобиля, однако это не так. Из этого показателя вычитают 30%. На проценты приходятся все неметаллические детали, такие как резина, ткань, стекло, пластик, загрязнения и другие.
Можно привести пример на Москвиче другой марки, чтобы стало гораздо понятнее. Например, сколько весит Москвич 2141 на металлолом? Общий вес автомобиля составляет около тысячи килограмм. Однако если проводить расчеты и вычислять, сколько будет весить только металл, то число выйдет гораздо меньше. Просто необходимо вычесть из тысячи килограмм 30% и получится 740 кг чистого металла.
Будет нетрудно вычислить полную стоимость машины на утилизацию, если поинтересоваться приблизительными расценками на килограмм металлолома. Можно поспрашивать у друзей или знакомых, поискать в Интернете, отправить запрос в официальные органы. Чтобы не прогадать и не продешевить, важно сравнивать цены на один килограмм металла у разных фирм и пунктов утилизации.
Отдельные детали на металлолом
Иногда появляется такая потребность, как сдать на переработку или утилизацию только часть транспортного средства. Например, такая необходимость возникает, если владелец захотел приобрести новый мотор и поменять его. Сколько весит двигатель Москвич 412 на металлолом? Это число постоянно колеблется в зависимости от года выпуска и количества лет, которое он используется. В среднем деталь веси около ста килограмм. В составе двигателя находится много цветных металлов, что обеспечивает ему хорошую стоимость. Однако специалисты по утилизации соглашаются брать двигатели на утилизацию только по стоимости черных металлов с 5% мусора.
Если владелец решит самостоятельно разобрать автомобиль или двигатель, то он получит оттуда гораздо больше денег. Нужно разделить все детали на черную и цветную металлургию, а затем продать или платно сдать на переработку. Однако этот способ совершенно не подходит тем людям, которые совершенно не разбираются в автомобилях и металлах. Именно поэтому лучше всего обратиться в специальную компанию по утилизации.
Оценка: 4.9. Проголосовало: 53.
Минералогическая изменчивость пегматита Вабучи и ее влияние на концентрации лития | Канадский минералог
Skip Nav DestinationИсследовательская статья| 21 октября 2022 г.
Клод Лами Мориссетт; Эммануэль Чекки; Жан-Франсуа БлеИнформация об авторе и статье
§
Адрес электронной почты для корреспонденции автора : [email protected]Издатель: Минералогическая ассоциация Канады
Полученный: 16 декабря 2021 г.
Принял: 24 мая 2022 г.
Первый онлайн: 21 октября 2022 г.
Онлайновый ISSN: 1499-1276
Печатный ISSN: 0008-4476
Канадский минералог (2022) 60 (5): 759–774.
https://doi.org/10.3749/canmin.2100071
История статьиПолучено:
16 декабря 2021 г.
Принято:
24 мая 2022 г.
Первый онлайн:
21 октября 2022 г.
- 9 0055
Цитировать
- Посмотреть эту цитату
- Добавить в менеджер цитирования
- Делиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
- Инструменты
Получить разрешения
- Поиск по сайту
Citation
Клод Лами Мориссетт, Эммануэль Чекки, Жан-Франсуа Бле; Минералогическая изменчивость пегматита Вабучи и ее влияние на концентрации лития. Канадский минералог 2022;; 60 (5): 759–774. doi: https://doi.org/10.3749/canmin.2100071
Скачать файл цитаты:
- Ris (Zotero)
- Рефменеджер
- EasyBib
- Подставки для книг
- Менделей
- Бумаги
- Конечная примечание
- РефВоркс
- Бибтекс
Расширенный поиск
У вас нет доступа к этому контенту. Если вы считаете, что вам нужен доступ, обратитесь к администратору учреждения.
Геохимическая характеристика и оценка источников фторидов в подземных водах района Силоам, провинция Лимпопо, Южная Африка
%PDF-1.6 % 1 0 объект > эндообъект 2 0 объект >поток 2021-07-01T12:35:04+05:30Springer2021-07-01T11:14:10+02:002021-07-01T11:14:10+02:00application/pdfhttps://doi.org/10.1038/s41598- 021-93385-4