Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Глушитель. Устройство глушителя автомобиля

Без выхлопной системы нормальная  работа двигателя внутреннего сгорания практически невозможна. Глушители для автомобилей являются неотъемлемой частью цикла сгорания топлива, и рассчитываются под характеристики определенного мотора. Для автомобилей, снятых с производства, или не поставляющихся официально, замена элементов выхлопа обходится в ряде случаев дорого. Специалисты GSAvto подберут для вас универсальный глушитель из нержавейки с правильными параметрами. Кузова современных авто имеют плотную компоновку, поэтому зачастую этот элемент разделяют на несколько частей. Возможна установка передней (резонатор) и даже средней секции, если пространство под днищем ограничено. Задний глушитель (самая крупная часть) размещается, как правило, в районе багажника, рядом с бензобаком или запасным колесом. Поскольку его корпус сильно нагревается, остальные элементы автомобиля защищаются тепловыми экранами.

Назначение и устройство глушителя

Для чего нужен глушитель?
  • Снижение шума от работающего двигателя.
    Сгорание топлива в цилиндрах представляет собой серию микровзрывов, с соответствующим звуком. Система выхлопа практически полностью нейтрализует этот шум.
  • Уменьшение скорости движения отработанных газов. Если этого не сделать, из выхлопной трубы будет «дуть ветер», как из компрессора, создавая неудобства остальным участникам движения.
  • Снижение температуры выхлопа. Задняя часть глушителя оканчивается трубой, из которой выходят горячие газы. После прохождения через систему выпуска их температура становится безопасной для окружающих.
  • Вывод выхлопных газов за пределы контура авто. Все системы выпуска устроены таким образом, чтобы вертикально поднимающиеся газы (автомобиль не двигается, ветра нет) не попадали в салон естественным путем, и не скапливались под днищем.

Конструкция глушителя

В корпусе расположено несколько секций заданного размера и геометрии. В этих камерах происходит гашение звуковых колебаний за счет сталкивания волн в противофазе.

При этом возникают механические вибрации, которые погашаются волокнистым термостойким материалом. Им заполняют полости вокруг секций.

Помимо акустических камер применяется метод разрыва трубы. В камеру входит патрубок, развернутый под небольшим углом. Рядом с ним располагается выходной патрубок. Прежде чем устремится на выход, выхлопные газы охлаждаются в акустической камере и теряют силу звукового давления.

Система лабиринта. Представляет собой несколько секций, в которых вход и выход располагаются не напротив друг друга. Выхлоп, «путешествуя» по лабиринту, теряет силу и звук. Большая площадь стенок помогает рассеять тепло. В автомобилях достаточно места для установки крупного корпуса выхлопной системы. Это позволяет снизить шум и температуру до минимума. А вот глушители для мотоциклов должны быть более компактными, и в конструкции сложно предусмотреть несколько элементов. Поэтому шум мотоциклетного выхлопа сильнее.

Тюнинговые решения

Снижение шума и скорости выхлопных газов уменьшают мощность двигателя. Это небольшая плата за комфорт и безопасность. Если вы хотите сделать авто более спортивным, в сервисе GSAvto можно установить прямоточный глушитель. В его конструкции нет сложных камер и секций – только перфорированная труба. Поэтому поток газов не встречает сопротивления. Но и шум будет гораздо выше, как у гоночных авто.  Мы подберем оптимальный размер для вашего кузова, и новый глушитель даст возможность свободно «дышать» мотору.

Устройство прямоточного глушителя — RacePortal.ru

Любителям “горячей” езды постоянно не хватает мощности. Они стараются выжать из своего движка почти все, и каждая лишняя “лошаденка” для них на вес золота.Когда возможности тюнинга двигателя и ходовой исчерпаны, наступает очередь выпускной системы.

Размеры трубы и конструкция глушителей в серийном автомобиле вполне соответствуют количеству отработанных газов, вырабатываемых двигателем в единицу времени. Но как только обычный движок превратился в “сердце” агрессивного “зверя” (будь то увеличение рабочего объема или замена распредвала на спортивный), сразу увеличивается выброс газа, и стандартная выхлопная система просто перестает справляться с возложенными на нее обязанностями.

И здесь владельца “заряженного” авто начинает мучить вопрос: что он получит от установки прямоточного глушителя и какой глушитель следует выбрать? Если обратиться к зарубежной практике, то выяснится, что специалисты в области выхлопных систем могут получить прибавку в мощности более 12—15 “лошадей”. Это достигается заменой всех частей выхлопной системы (“штаны”, катализатор, резонатор, оконечная часть). Спортсмены получают большую прибавку, но их “звереныш” будет иметь звуковое давление около 120 децибел (это при том, что до смертельного для человека уровня шума не хватает всего 20 децибел, да и официально разрешенный предел — 100 дБ). Определенный глушитель может дать прибавку и в 30 сил, но ездить по городу будет невозможно.

Водителю и пассажирам не поможет даже самая лучшая шумоизоляция. Кстати, любое серьезное вмешательство в выпускную систему требует корректировки системы питания. Исходя из этого, тюнинг мотора путем доработки системы выпуска отработавших газов не самое последнее дело в его усовершенствовании. В частном варианте можно ограничиться оконечной “банкой”, резонатором и более продвинутыми “штанами”. Замена труб на трубы большего диаметра даст прибавку, это нетрудно осуществить на дорожных машинах. Установка цельного выпускного коллектора с равным расстоянием от выпускных каналов головки до места соединения с приемной трубой добавит 5—7 “лошадей”.

Как всегда, есть два варианта: либо потратить много денег и получить действительно классную систему, либо приобрести где-нибудь на рынке ширпотреб. Глушитель ограничительного типа будет иметь минимальное сопротивление потоку, однако и шум снижает хуже других. Именно такими “глушилками” комплектуются бестолково оттюнингованные автомобили. Лидером на рынке прямоточных глушителей является австрийская фирма Sebring. Ее глушители отличаются мощным, приятным звуком выхлопа. Кроме того, эти глушители станут находкой для тех, кто захочет получить особенное звучание.Представители компании без проблем настроят звук, но за такую услугу придется выложить круглую сумму. Отто Креш, один из инженеров компании, в 1990 году образовал собственное предприятие по производству прямоточных глушителей — Remus. Этими “глушилками” оборудовались почти все Subaru Imprezа. Сейчас Remus единственный серьезный конкурент Sebring. Pro-Sport также представляет на нашем рынке неплохие изделия. Такие глушители больше подойдут к отечественным автомобилям.

Если же вы хотите сэкономить на глушителе, то PowerFul — самый подходящий для вас вариант. Лишний “табун лошадей” у вас, конечно, не появится после установки такой “банки”, но звук будет неплохим. А как же звук? Представьте себе, какие отклики окружающих вызовет “заряженный” автомобиль со стандартной выхлопной системой, которая вместо мощного рыка будет издавать гусиный гогот! Часто клиенты тюнинговых фирм хотят посредством замены глушителя добиться “благородного” звучания мотора. Если требования к выпускной системе не распространяются дальше изменения “голоса”, то задача существенно упрощается. Для таких целей больше подходит глушитель поглотительного типа. Глушители резонаторного типа гасят низкие частоты. Таким образом, варьируя размеры, содержимое и набор элементов, можно подобрать желаемый тембр звучания.

Во выпускной системе присутствует три процесса. Первый — с демпфированное в той или иной степени истечение газов по трубам. Второй — гашение акустических волн с целью уменьшения шума. И третий — распространение ударных волн в газовой среде. Любой из названных процессов рассматривается с позиции его влияния на коэффициент наполнения. Интересует давление в коллекторе у выпускного клапана в момент его открытия. Понятно, что чем меньшее давление, а лучше даже ниже атмосферного, удастся получить, тем больше будет перепад давления от впускного коллектора к выпускному, тем больший заряд получит цилиндр в фазе впуска.

Выпускная труба служит для отвода выхлопных газов за пределы кузова автомобиля.

Совершенно понятно, что она не должна оказывать существенного сопротивления потоку. Если по какой-то причине в выпускной трубе появился посторонний предмет, закрывающий поток газов, то давление в выпускной трубе не будет успевать падать, и в момент открытия выпускного клапана давления в коллекторе будет противодействовать очистке цилиндра. Коэффициент наполнения упадет, так как оставшееся большое количество отработанных газов не позволит наполнить цилиндры, в прежней степени свежей смесью. Соответственно, двигатель не сможет вырабатывать прежний вращающий момент.

Ограничитель.

Принцип его работы прост. В корпусе глушителя имеется существенное за ужение диаметра трубы, некое акустическое сопротивление, а за ним сразу большой объем, аналог емкости. Продавливая через сопротивление звук, колебания сглаживаем объемом. Энергия рассеивается в дросселе, нагревая газ. Чем больше сопротивление (меньше отверстие), тем эффективней сглаживание. Но тем больше сопротивление потоку. Однако в качестве предварительного глушителя в системе — довольно распространенная конструкция.

Отражатель.

В корпусе глушителя организуется большое количество акустических зеркал, от которых звуковые волны отражаются. Известно, что при каждом отражении часть энергии теряется, тратится на нагрев зеркала. Если устроить для звука целый лабиринт из зеркал, то в конце концов мы рассеем почти всю энергию и наружу выйдет весьма ослабленный звук. По такому принципу строятся пистолетные глушители. Значительно лучшая конструкция, однако так как в недрах корпуса заставить также газовый поток менять направление, то все равно создаётся некоторое сопротивление выхлопным газам. Такая конструкция чаще всего применяется в оконечных глушителях стандартных систем.

Резонатор.

Глушители резонаторного типа используют замкнутые полости, расположенные рядом с трубопроводом и соединенные с ним рядом отверстий. Часто в одном корпусе бывает два неравных объема, разделенных глухой перегородкой. Каждое отверстие вместе с замкнутой полостью является резонатором, возбуждающим колебания собственной частоты.

Условия распространения резонансной частоты резко меняются, и она эффективно гасится вследствие трения частиц газа в отверстии. Такие глушители эффективно в малых размерах гасят низкие частоты и применяются в основном в качестве предварительных, первых в выпускных системах. Существенного сопротивления потоку не оказывают, т.к. сечение не уменьшают.

Поглотитель.

Способ работы поглотителей заключается в поглощении акустических волн неким пористым материалом. Если звук направить, например, в стекловату, то он вызовет колебания волокон ваты и трение волокон друг о друга. Таким образом, звуковые колебания будут преобразованы в тепло. Поглотители позволяют построить конструкцию глушителя без уменьшения сечения трубопровода и даже без изгибов, окружив трубу с прорезанными в ней отверстиями слоем поглощающего материала. Такой глушитель будет иметь минимально возможное сопротивление потоку, однако и хуже всего снижает шум. Серийные выпускные системы используют в большинстве случаев различные комбинации всех приведенных способов. Глушителей в системе бывает два, а иногда и больше. Многие замечали, что некоторые глушители имеют снаружи асбестовую обкладку, прижатую дополнительным листом фальшкорпуса. Это и есть та мера, которая позволит ограничить излучение через стенки и предотвратить нагрев соседних элементов автомобиля. Такая мера характерна для глушителей первого и второго типов.

Автомобильный глушитель: конструкция, задачи, неполадки

string(10) "error stat"

Одним из главных элементов выпускной системы автомобиля является глушитель двигателя – деталь, раньше выполнявшая только задачу снижения шума, а теперь ещё и повышающая экологичность транспортного средства. А на современных машинах это же устройство способно повысить мощность силового агрегата. И для того, чтобы лучше понять значение глушителя и принцип его работы, следует знать, как устроен этот элемент, по каким причинам выходит из строя и как ремонтируется.

Особенности конструкции

В зависимости от типа автомобиля, объёма двигателя и производителя устройство глушителя может немного отличаться. Однако общая конструкция и чертеж примерно одинаковы для любой модели. В состав большинства видов глушителей входят несколько камер с перегородками и перфорированных трубок различного диаметра. Здесь же есть и заполненное пористым поглощающим материалом отделение, проходя через которое, выхлопные газы оставляют большую часть энергии звуковой волны и вредных веществ.

Ещё один вариант, прямоточная схема глушителя, предусматривает, в первую очередь, повышение мощности двигателя с помощью энергии выходящих газов. За счёт отсутствия перегородок и поворотов потока устройство обладает меньшим сопротивлением, из-за чего на выпуск газового потока тратится меньше энергии. Сэкономленная разница делает более эффективной работу автомобильного мотора, хотя и хуже защищает машину от его шума.

Главные задачи детали

У глушителя в системе удаления выхлопных газов довольно много задач. Она даёт возможность сделать звук мотора тише, улучшить динамику машины, снизить вибрацию, и даже сделать пребывание в салоне более комфортным.

Главная цель устройства, заключающаяся в том, чтобы звуки от работающего двигателя получались достаточно тихие, достигается это с помощью таких особенностей:

  • изменяющегося диаметра труб;
  • поверхностного поглощения звуковых волн;
  • изменения направления газового потока.

Из-за того, что температура внутри бочки глушителя достигает 300–900 градусов, деталь должна выполняться из прочных материалов. Чаще всего это термостойкая и нержавеющая сталь. Нагревающийся в результате воздействия газовой среды глушитель из нержавейки отдаёт тепло в атмосферу, играя роль радиатора выхлопной системы.

Не самая главная ещё несколько лет назад, но одна из важнейших сейчас функция бочки глушителя – снижение токсичности выхлопных газов. Эту задачу выполняет пористый материал в одной из камер – тот же, который отвечает и за снижение звука. Впрочем, с очисткой выходящего газового потока намного лучше справляется другой элемент выхлопной системы – катализатор, расположенный перед глушителем.

Основные поломки детали и способы ремонта

Одна из самых распространённых поломок выхлопной системы автомобиля характеризуется резким повышением громкости работы его двигателя. Чаще всего это говорит о том, что глушитель прогорел. Решение проблемы заключается в замене глушителя или его ремонте. Однако обращаться в автосервис может быть слишком дорого. Сэкономить можно, отремонтировав или заменить глушитель своими силами. Хотя перед принятием решения, меняем деталь или восстанавливаем её работоспособность, следует провести визуальный осмотр.

Узнать о том, что прогорел глушитель, можно по тёмным пятнам и сквозным прогарам. Иногда они могут достигать значительных размеров и требуют использования стеклоткани. Небольшие дырки в глушителе заделываются герметиком. Если на поверхности детали видимых повреждений нет, проблема может заключаться во внутреннем резонаторе. Исправить её можно путём вырезания старого резонатора из бочки глушителя и установки нового.

В процессе ремонта следует учесть такие нюансы:

  • перед тем, как снять глушитель, машину устанавливают на эстакаду или яму;
  • прогоревший глушитель перед нанесением стеклоткани или герметика обязательно зачистить от следов коррозии;
  • для наклеивания на бочку глушителя стеклоткани удобнее всего пользоваться эпоксидной смолой;
  • после установки новой детали двигатель желательно завести и прогревать заплату около получаса;
  • выбирая не оригинальную деталь, стоит отдать предпочтение изделию того же диаметра.

Если из строя вышла не бочка глушителя, а его гофра, причинами могут быть повреждения катализатора, создающего избыточное давление на гибкое соединение, воздействие выхлопных газов или механические повреждения. Эта деталь уже не подлежит ремонту, и не остаётся ничего другого, как поменять глушитель, сначала отделив его от выхлопной трубы, а затем установив новый на старых подвесах. То же касается и ситуации, когда прогорает заполнитель, заменять который слишком сложно – проще установить новую деталь. Это часто происходит с дешёвыми моделями глушителей, поэтому, выбирая подходящий вариант, стоит отдавать предпочтение проверенным маркам.

Популярные производители

Лучшим вариантом для выхлопных систем любого транспорта является оригинальный глушитель, рекомендованный производителем. Определить подходящую комплектующую можно, обратившись к дилеру или воспользовавшись услугами специальных сайтов, где выбрать деталь можно по модели и даже по глушитель VIN номеру автомобиля. Кроме того, определиться с марками глушителей можно, ориентируясь на известные компании:

  • Walker, занимающуюся выпуском выхлопных систем для немецких автомобилей – от «Ауди» и «Фольксвагена» до БМВ и «Пежо»;
  • Bosal, поставляющую свою продукцию автоконцерну GM;
  • JP-GROUP, чьи глушители стоят на моделях «Фиат», «Порше», «Фольксваген», «Шкода» и «Опель»;
  • среди производителей китайских глушителей известны такие компании как Jiangyin Jinfengtai Tubes, Qingdao Vaston и KE MA Industrial;
  • детали с диаметром и конструкцией, подходящими на автомобили ВАЗ, выпускаются отечественными и украинскими предприятиями.

Правильно отремонтированный или своевременно заменённый глушитель позволяет сделать поездку на автомобиле более комфортной и тихой. Причём, ремонтировать деталь рекомендуется примерно каждые 50–80 тыс. км. А полную замену проводят по факту износа или, при средней интенсивности использования, раз в три года.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Производство и технологии — Глушители, резонаторы и детали для ремонта и тюнинга выхлопных систем

Система   выпуска двигателя автомобиля предназначена для отвода отработанных газов, снижения температуры и шума при их выбросе в атмосферу. В дополнительном и основном глушителях отработавшие газы проходят по системе отверстий и камер, в которых они остывают и теряют свою скорость, в результате шумность выхлопа снижается до нормативного уровня.

Для глушителей ТМ «CBD» разработана оптимальная конструкция по принципу «ничего лишнего», которая обеспечивает нормативные показатели по шумности и минимальные по противодавлению на двигатель. Конструкция протестирована на полигоне ОАО «АвтоВАЗ» и рекомендована к применению на автомобилях в качестве запасных запчастей. Контрольные образцы продукции прошли испытания в Испытательном центре продукции автомобилестроения НАМИ. На основании протокола испытаний получен Сертификат соответствия Госстандарта России.

В производстве глушителей ТМ «CBD» применяется передовая закатная технология на специализированной полуавтоматической закатной линии: корпус глушителя собирается методом продольной и поперечной закатки из качественной (ГОСТ 16523-97) листовой стали 08ПС толщиной не менее 1,2 мм без использования сварки. Закатная технология сборки повышает коррозионную стойкость,  герметичность и стойкость к механическим ударам корпуса глушителя (даже при значительных механических деформациях глушитель остается работоспособным). Детали глушителей (трубы, перфорации), наиболее подверженные воздействию горячих отработавших газов, изготовлены из стали толщиной 1,5 мм.

Глушитель дополнительный (резонатор) ТМ «СВD».

Резонатор очень важная деталь выхлопной системы, которая незаслуженно недооценена многими потребителями, в первую очередь владельцами автомобилей с карбюраторными двигателями и автомобилей с неисправными или неустановленными катализаторами.

Резонатор должен быть максимально надёжным, так как он испытывает самые большие нагрузки по сравнению с другими деталями выпускной системы. Температура газов, вылетающих из камеры сгорания, очень велика, скорость тоже не маленькая и резонатор должен все эти газы принять, затем обработать и выпустить их в дальнейший путь уже более холодными, не такими быстрыми и, что тоже немаловажно, смешать пульсирующие потоки из каждого отдельно взятого цилиндра в один более ровный поток. К тому же корпус резонатора не должен издавать никаких посторонних звуков, к чему его принуждают бьющиеся в него отработанные газы, и передавать на корпус автомобиля внешние вибрации, передающиеся от работающего мотора.

Преимущества глушителя дополнительного (резонатора) ТМ «СВD»:

Долгий срок службы, низкий уровень шума, малое противодавление, экономия топлива, фирменная упаковка, логотип торговой марки:

• внутренний узел изделия трехкамерный и в точности соответствует оригинальному (АвтоВАЗ) по конструкции и по применяемым материалам (толщина стенки металла не менее 1,5 мм, и диаметром трубы 43 мм), (см. рис.1 детали 1,2,4,5), что позволяет иметь более долгий срок службы, по отношению к изделиям имеющих иную конструкцию,

• оригинальная (АвтоВАЗ) форма и размер корпуса изделия (рис.1 деталь 3) обеспечивает низкий уровень шума и малое сопротивление, соответственно и экономию топлива,

• выдавленный на корпусе логотип торговой марки позволяет отличить продукцию от продукции других производителей,

• фирменная упаковка, изготовленная из плотного микрогофракартона, позволяет доставить  до потребителя продукцию без потери внешнего вида и качества, т.к. микрогофракартон лучше  сохраняет потребительские качества в отличие от бумажной и целлофановой упаковки.

 

Глушители дополнительные (резонатор) ТМ «СВD» выпускаются двух видов,  из углеродистой стали и из алюминизированной стали, которые имеют ряд дополнительных улучшенных потребительских качеств.  Помимо выше перечисленных качеств, изделия из алюминизированной стали имеют следующие дополнительные преимущества:

• выполнены из стали с горячим алюминиево-кремниевым покрытием «DX52/DX53/53D + AS» производства «ThyssenCrup Steel AG, Germany»,

• обладают повышенной коррозийной стойкостью и сопротивлению к воздействию высоких температур,

• более продолжительное время сохраняют эксплуатационные свойства и «серебристый» внешний вид,

• в 2-3 раза превышает срок службы изделий выполненных из углеродистых материалов, применяемых при изготовлении стандартных глушителей (обычные крашеные глушители).

Глушитель в авто: функции и внутреннее устройство

Выхлопная система в автомобиле крайне важна, поскольку она обеспечивает базовый комфорт передвижения на авто. Если бы производители не предусматривали достаточно длинную и сложную систему подавления шума, вы бы не получали удовольствия от эксплуатации транспорта, а беруши или профессиональные защитные наушники были бы повседневным аксессуаром для каждого человека. Вы могли заметить, что современные авто обладают очень тихими двигателями. В салоне вообще не слышна работа силового агрегата, а подойдя вплотную к капоту машины на улице, вы слышите только приглушенный цокот. Все это стало возможным, благодаря постоянному совершенствованию глушителей на машинах.

Сегодня на нашем сайте мы поговорим о том, какая конструкция системы подавления шума двигателя применяется на машинах. Также рассмотрим, какие еще задачи данный комплекс может выполнять. В конце концов, зачем вообще производители тратят деньги и устанавливают дорогостоящие элементы глушителя в машину? Чтобы ответить на все эти вопросы, необходимо максимально внимательно рассмотреть конструктивные особенности оборудования. Это позволит намного проще понять суть применения современного глушителя и даст информацию о том, как нужно ухаживать за ней, чтобы не ремонтировать каждый сезон. Обратите внимание, конструктивно такое оборудование может немного отличаться в разных авто.

Содержание

Какую роль выполняет глушитель в автомобиле?

Существует целый ряд задач, который выполняет выхлопная система. Раньше в автомобилях применялись более простые устройства, которые не всегда обеспечивали достаточное устранение шума и вибрации. Сегодня же устройства более эффективные, но дорогостоящие. Поэтому ремонт и эксплуатация таких изделий оказывается дороже. Но зато вы получаете прекрасные возможности эксплуатации и используете машину с минимальным количеством шума.

Итак, основные функции современной системы выхлопа:

  • изменение сечения потока выхлопа – это становится возможным из-за реализации в системе камер самого разного типа и размера, а также из-за постоянного сужения/расширения потока выхлопа;
  • рекуперация отработанных газов – современные комплексы отвода выхлопных газов оснащены клапанами EGR, которые делают авто более экономичным, дожигая газы в камере сгорания;
  • интерференция звуковых волн – это простая и давняя технология, которая реализуется с помощью перфорации некоторых трубок в системе, это эффективно гасит шумы различных частот;
  • поглощение звуковых волн в резонаторе – это устройство способствует снижению грубых шумов, а также упрощает работу непосредственно глушителю, который установлен следом за резонатором;
  • поглощение звуковых волн, благодаря наличию в камерах специального материала, такой материал поглощает звуки и создает комфортную эксплуатацию автомобиля в любых условиях.

Также не стоит забывать про каталитическую нейтрализацию отработанных газов. В современных выхлопных системах установлен катализатор, который снижает токсичность выхлопа и позволяет автомобилю подняться по лестнице уровней экологической чистоты. Изменение конструкции каталитического нейтрализатора в последнее время снижает срок службы этого устройства, а также делает его дороже. Но без данной системы автомобиль не сможет пройти в нормы современных стандартов экологической чистоты.

Почему глушители выходят из строя?

Причина выхода из строя данного оборудования проста – конденсат. Дело в том, что во время работы выхлопная система принимает очень горячий поток воздуха из двигателя, а катализатор и вовсе сталкивается с пламенем. Это приводит к тому, что система нагревается, а при остановке двигателя быстро остывает. Это становится причиной образования конденсата. Если автомобиль эксплуатируется каждый день и не простаивает, риски повреждения глушителя коррозией минимальные. Но если речь идет о длительном простое, глушитель сразу же начинает гнить.

Причин разрушения металла множество:

  • конденсат оседает в нижней части сегментов глушителя и не уходит, из-за чего быстро уничтожает любые защитные покрытия металла и вызывает агрессивную быструю коррозию;
  • также высокая температура уничтожает любую покраску и прочие защитные покрытия, предусмотренные производителем, ни один вид антикоррозийной защиты не способен защитить данные детали от ржавчины;
  • длительный простой – самый большой враг автомобильного глушителя, он запускает процесс покрытия внутренней части изделия ржавчиной, и этот процесс уже невозможно будет остановить;
  • вмятины и царапины от камней и металлических преград на дороге – это очень актуально для машин с низким клиренсом, механические повреждения и микротрещины ускоряют процесс коррозии;
  • также низкое качество и малая толщина металла являются фактором быстрого выхода из строя частей выхлопной системы, и это нужно учитывать при выборе запасных частей для ремонта устройства.

Нужно признать, что факторов разрушения достаточно много. Глушители не служат очень долго даже в идеальных условиях, поскольку они работают в экстремальных температурах и вынуждены постоянно бороться с резкими перепадами. Любой металл сдается достаточно быстро в таких условиях. При поломке глушителя придется менять сегмент. Сварка – достаточно сомнительный метод восстановления, учитывая в каких условиях приходится трудиться металлу. Сварные швы в таких условиях ходят непредсказуемо мало и могут вызвать проблемы уже на следующий день после ремонта.

Из каких элементов состоит современный глушитель?

Благодаря хорошей традиции автомобильного производства, глушитель на современных автомобилях изготавливается по сегментам. Это значит, что при поломке вы можете приобрести отдельно один сегмент и не тратить большие деньги на всю систему в сборе. Сегменты могут быть разными, но в большинстве случаев производители стандартизировали конструкцию, приведя ее к наиболее оптимальной в современных условиях. Сегодняшняя конструкция глушителя – это компромисс между ценой и функциональностью.

Итак, основные составляющие элементы глушителя в авто:

  • каталитический нейтрализатор – в список его задач входит улавливание пламени и перенаправление потоков, быстрое остужение потока воздуха, что снижает потенциальный вред для природы;
  • клапан EGR и прочее экологичное оборудование, которое призвано уменьшить объемы выбросов CO и прочих газов в атмосферу, это оборудование ломается чаще всего и довольно дорого стоит;
  • резонатор – одна из основных частей устройства, она гасит основные грубые шумы и позволяет дальнейшим сегментам легко справляться с поставленными задачами, резонатор принимает весь удар на себя;
  • гофры – в разных автомобилях может быть от 1 до 6 гофр в системе, они призваны гасить вибрации двигателя и улучшать общие впечатления от поездки на автомобиле;
  • глушитель – наиболее объемная и самая важная часть изделия, непосредственно в глушителе поток горячего воздуха сбавляет темп и остужается, а остатки звуков и вибраций устраняются.

Также в список оборудования можно включить трубы, которые соединяют все элементы. Еще одна деталь – резиновые амортизаторы, на которые глушитель подвешивается к днищу автомобиля. Такие амортизаторы элементарно меняются даже без поездки на СТО. Если вы услышали стуки в районе днища автомобиля, пора посмотреть на качество резиновых амортизаторов. Именно они часто являются причиной неприятных звуков, а стоят на самом деле недорого. Так что часто их проще заменить, чем каким-либо образом ремонтировать.

Как можно продлить жизнь глушителю в автомобиле?

Даже оригинальные качественные элементы резонатора и глушителя служат в среднем около 3-6 лет. Все зависит от частоты эксплуатации автомобиля, условий хранения и климатической зоны. В зонах с очень суровой зимой и низкими температурами даже один полный год для глушителя – это уже достижение. Поэтому важно учитывать некоторые особенности, прежде чем определить оптимальный срок службы и методы защиты глушителя от коррозии. На самом деле, многие советы по сохранению глушителя выглядят глупо и никак не помогут в реальности улучшить ситуацию.

Стоит придерживаться таких рекомендаций:

  1. Меньше поездок на очень короткие расстояния. Жизнь глушителя исчисляется не в годах, а в циклах. Не важно, проехали вы 3 км или 300 км с момента запуска двигателя, повреждения будут примерно одинаковыми.
  2. Меньше поездок по неизведанным местам. Для бездорожья созданы внедорожники, а вот на комфортном седане ехать на проселочную дорогу с камнями и прочими преградами очень опасно, можно повредить элементы глушителя.
  3. Всегда вовремя меняйте крепления глушителя. Если резиновые подвесы рассыпаются, устройство начинает прыгать и даже волочиться по земле, из-за чего могут возникнуть различные повреждения.
  4. Не переливайте масло в картер двигателя. Слишком высокий уровень масла очень плохо сказывается на работе катализатора. Это устройство начинает прогорать, появляются и другие неприятности в работе выхлопной системы.
  5. Следите за исправной работой силового агрегата. Если топливо не догорает, газы будут дожигать его непосредственно в катализаторе или резонаторе, это вызовет большие проблемы с глушителем.
  6. Не устанавливайте дешевые сегменты глушителя. Дешевые запчасти могут стать первой причиной выхода из строя системы выхлопа. Поэтому лучше покупать оригинальные детали или отдать предпочтение более дорогим аналогам на рынке.

Профилактические обработки или другие методы защиты металла глушителя не имеют никакого смысла. Дело в том, что краска или антикор отлетят при первой же поездке. Из-за сильного нагрева данные детали нельзя защищать никакими покрытиями. Единственное, чего вы добьетесь в таком случае, – это устойчивый неприятный запах в салоне. Только через неделю эксплуатации запах выветрится.

При покупке сегментов выхлопной системы также следует обратить внимание, что им требуется обкатка. Они окрашены для защиты от ржавчины в процессе транспортировки и ожидания на складе.

Предлагаем посмотреть видео о проблемах системы автомобильного выхлопа:

Подводим итоги

Современный автомобиль очень порадует вас тишиной поездки. Но в нашем мире за весь комфорт приходится платить. В старом ВАЗ система глушителя состояла из двух сомнительных по эффективности элементов, которые мало что меняли в звуке работы двигателя. Зато на некоторых машинах по 20 лет выхаживали заводские элементы. Сегодня ситуация иная, за 3-6 лет в глушителе появляются самые разные отверстия, которые снижают эффективность работы устройства. Приходится заниматься ремонтом, а лучше заменой изделия на новое.

Глушитель в современном авто выполняет сразу несколько задач. Это повышение экологического класса машины, снижение звука работы двигателя, уменьшение вибрации на кузове. И чем более совершенная система глушителя, тем лучше она справляется с каждой отдельной задачей. Но также чем более совершенный выхлоп установлен в авто, тем больше денег придется выкладывать из собственного кармана для обслуживания и ремонта таких изделий.

Глушитель для оружия — устройство и описание

Для того, что бы бороться со звуком выстрела, логично было бы понять, что является источником звука при выстреле. А таких источников несколько:

 

 

    1. Звук срабатывания механизма оружия, удара бойка по капсюлю, лязг затвора, и т.д. В тихую ночь на открытой местности звук удара металлических частей механизма АК отчётливо слышен на расстоянии до 50м. Именно поэтому, когда требуется один абсолютно бесшумный выстрел, пользуются однозарядным оружием.
    2. Звук, создаваемый воздухом, находящимся в стволе перед выстрелом, и вытесняемым пулей и пороховыми газами; звук, создаваемый расширяющимися (с давления около 200 кг/см2 до обычного атмосферного 1,9 кг/см2) и охлаждающимися (с сотен градусов до температуры воздуха) пороховыми газами в момент выхода из ствола, причём эти газы большей частью следуют за пулей, но часть их всё же прорывается в зазор между стволом и пулей, и, следовательно, опережает пулю. Именно с этой причиной звука и позволяет бороться глушитель.
    3. Акустическая ударная волна, формирующаяся за пулей, если она превышает скорость звука (~330м/с). Возникает из-за того, что пуля, проходя через воздух, создаёт в нём волны, на подобие тех, что возникают на воде, когда проплывает лодка; громкость этих волн не велика, если они движутся быстрее пули; однако если пуля движется быстрее, она как бы накапливает энергию волны, следующей за ней, и поэтому для человеческого слуха она воспринимается как удар, нечто наподобие грома при грозе. Единственный способ избавиться от этой причины звука заключается в уменьшении скорости пули, чего можно достигнуть, используя специальные патроны с меньшим зарядом пороха или же укоротив ствол оружия.
    4. Звук удара пули о цель.

 

Теперь, когда мы знаем причины звука выстрела, можно рассмотреть принцип работы глушителя. Основная задача глушителя — снизить давление и температуру пороховых газов. Для того, чтобы снизить давление, нужно, что бы у газов была возможность расшириться до контакта с атмосферным воздухом. Именно этой цели служат камеры глушителя. Пороховые газы, вырвавшиеся из ствола вслед за ней, последовательно теряют энергию в каждой такой расширительно-охладительной камере. Понятно, что с ростом числа камер разность давлений выходящего газа и наружного воздуха становится все меньше и, соответственно, ослабляется звук. Однако эти рассуждения верны лишь относительно газов, идущих вслед за пулей. А как было сказано, часть газов ее опережает. Так как диаметр отверстий для пули в перегородках больше ее собственного диаметра, эта часть истекает из глушителя по-прежнему со сверхзвуковой скоростью, создавая баллистическую ударную волну. Для отсечения и замедления сверхзвуковых газов вместо диафрагм с отверстиями применяют, например, мембраны из упругого материала со щелями, которые пропускают пулю и снова смыкаются, или ставят глухие прокладки – обтюраторы.

Простейший самодельный глушитель — обычная пластиковая бутылка, примотанная изолентой к стволу. В момент выстрела все пороховые газы окажутся в бутылке, а пуля, пробив донышко, вылетит наружу. Несмотря на громоздкость и снижение точности стрельбы, такой глушитель делает звук выстрела мелкокалиберным патроном не громче, чем треск от сломавшейся пластиковой линейки.

Есть множество разных конструкций глушителей, пользующихся различными трюками для снижения температуры и давления пороховых газов. К примеру, легендарный «Брамит» в варианте для «трехлинейки» представлял собой цилиндр диаметром 32 мм и длиной 140 мм, внутри разделенный на две камеры, каждая из которых заканчивается обтюратором – цилиндрической прокладкой из мягкой резины толщиной 15 мм. В первой камере помещен отсекатель. В стенках камер для стравливания пороховых газов просверлены два отверстия диаметром около 1 мм каждое. При выстреле пуля пробивает поочередно оба обтюратора и выходит из прибора. Пороховые газы, расширяясь в первой камере, теряют давление и медленно стравливаются через боковые отверстия наружу. Часть пороховых газов, прорвавшаяся вместе с пулей через первый обтюратор, расширяется таким же образом во второй камере. В итоге звук выстрела гасится. Подобный глушитель с большим числом камер был разработан и для револьвера «Наган» образца 1895 года.

Достаточно типичный образец современного глушителя – отечественный ПБС, то есть «Прибор бесшумной стрельбы», который навинчивается на дульную часть ствола автоматов АКМ или АК-47. На некотором расстоянии перед дулом располагается толстая резиновая шайба. Опережающие газы задерживаются нею и через особые каналы направляются в расширительную камеру, откуда уже плавно вытекают в воздух. Когда пуля пронзает шайбу, основная часть газов следует за ней; но, последовательно пройдя через несколько расширительных камер, эти газы вырываются в атмосферу, потеряв значительную часть энергии. ПБС снижает громкость в 20 раз. Поэтому выстрел из АКМ практически не слышен уже на расстоянии 200 м. Живучесть ПБС без замены шайбы – до 200 выстрелов, что для специального оружия вполне приемлемо. Недостаток такой конструкции – старение резины, причем стареют ведь и запасные пробки – даже не используясь в глушителе. В настоящее время появилось буквально неисчислимое количество вариантов многокамерных устройств. Вот устройство одного из зарубежных глушителей на автомат Калашникова.

Но наряду с наращиванием числа камер и усложнением их конфигурации, совершенствование конструкций идет самыми разными путями. Громоздкий корпус глушителя часто закрывает обычные прицельные приспособления, поэтому его располагают эксцентрично – ось прибора значительно ниже оси ствола. Но, разумеется, канал для прохода пули должен быть строго соосен со стволом, ибо даже при легком ее касании о внутренние перегородки резко снижается кучность огня. А ослабление узла крепления корпуса устройства на оружии вообще может привести к стрельбе через его переднюю стенку.

Плоские перегородки расширительных камер нередко заменяют выпуклыми – конусообразными или иной формы, отклоняющими поток пороховых газов к периферийной части глушителя, что не дает ему обогнать пулю. Такой же эффект порождает винтообразная перегородка, проходящая по всей длине устройства.

Иногда расширительные камеры частично заполняют теплопоглощающим материалом – мелкой алюминиевой сеткой или просто стружкой, медной проволокой. Нагревая их, газы охлаждаются активнее. Но эти наполнители сложно очищать от порохового нагара, и их приходится периодически менять. На эффективность глушения влияет также материал самих перегородок: например, замена стальных на алюминиевые, более теплопроводные, дает заметное снижение громкости. Однако при частой стрельбе с таким глушителем, по мере роста давления в камерах и нагрева теплопоглотителя, работоспособность устройства резко снижается; если из него подряд сделать десяток-другой выстрелов, «бесшумное» оружие превращается в самое обычное. Поэтому рекомендуется вести огонь одиночными выстрелами и с большими паузами, чтобы дать остыть всей конструкции.

Порой, для улучшения работы глушителя его предварительно смачивают водой. Достаточно буквально столовой ложки. При этом глушитель охлаждается за счёт испарения воды (принцип работы фриона в холодильнике). Так же добавление воды в глушитель немного меняет звук выстрела, с металлического «дын» на более глухой «тан». Воды обычно хватает на 10-20 выстрелов.

Эффективность глушителя повышают также путем сложных и скрупулезных расчетов внутренней газовой динамики. Например, за счет использования фигурных перегородок определенного профиля в камерах создаются противотоки и турбулентные завихрения газа. В итоге его молекулы, многократно соударяясь в разных направлениях, гасят энергию друг друга.

Разработаны оригинальные конструкции, предусматривающие отражение потока газов от внутренней поверхности передней стенки глушителя. После этого энергия газов падает за счет многократного отражения и встречного гашения ударных волн внутри корпуса. Такие приборы могут быть и многокамерными.

Изобретено и совсем уж экзотическое устройство, внешне выглядящее до смешного примитивно: всего-то надульный конус-диффузор, заключенный в трубку с открытыми торцами. Но весьма существенное снижение звука обеспечено здесь виртуозным расчетом интерференции ударных волн внутри конуса, а главное – удивительно остроумным способом охлаждения пороховых газов. Вырываясь из конуса, они интенсивно эжектируют внешний воздух, как бы мгновенно отсасывая его из внутреннего объема трубки, отчего резко падают его давление и температура. И газы, смешиваясь с этим разреженным холодным воздухом, тут же теряют энергию. Так, наверное, прозвучал бы выстрел где-нибудь на двадцатикилометровой высоте.

 

Простейший надульный глушитель

1 – резиновая мембрана со щелью

2 – расширительная камера

3 – соединительная гайка

Глушитель с рефлектором отражателем

1 – параболический рефлектор

2 – корпус

3 – гайка

4 – ствол

 

Многокамерный глушитель

1 – камера

2 – перегородка

 

Двухкамерный эксцентрический глушитель

1 – камера

2 – перегородка

 

Глушитель с предварительным отводом пороховых газов из канала ствола

1 – отверстие в стволе с обратным каналом

2 – передняя многокамерная часть глушителя

3 – расширительная задняя камера

 

Глушитель с обтюрацией

1 – распорная втулка

2 – резиновый (эбонитовый) обтюратор

3 – расширительная камера

 

Многокамерный глушитель с теплопоглощающим наполнителем

1 – гайка

2 – проволочная сетка

3 – межкамерные перегородки

4 – распорные втулки

5 – отверстия в стволе

 

Глушитель с отклонением потока

1 – внутренняя втулка с отверстиями

2 – отклоняющие конуса

3 – алюминиевая стружка-поглотитель

4 – средняя втулка с перфорацией

5 – наружная труба со щелевыми отверстиями

 

Глушитель с завихрением потока

1 – корпус

2 – завихряющие перегородки

 

Глушитель с разбиением потока

1 – внутренняя втулка с перфорацией

2 – винтовая спираль разбиения потока

 

Глушитель немецкого пистолета-пулемета MP5SD

1 – внутренняя труба

2 – прямоугольное окно

3 – сварной шов

4 – листовой материал

5 – передняя камера

6 – канал для прохода пули

 

Глушитель-эжектор

конструкция, причины поломки и советы по установке

Компенсатор выхлопной системы или, так называемая, гофра глушителя представляет собой специальный прочный, пластичный, герметичный узел, предназначенный для поглощения вибраций двигателя, которые могут распространяться по всему корпусу автомобиля. В случае выхода из строя гофру глушителя следует немедленно заменить на новую.

Одним из самых уязвимых и недолговечных элементов выхлопной системы является гофра глушителя, неисправность которой отрицательно сказывается на мощности двигателя, вызывает посторонние шумы и становится причиной повышенного расхода топлива. Основной задачей гофры или так называемого компенсатора выхлопной системы является поглощение вибраций двигателя, передаваемых на элементы выхлопной системы, в результате чего значительно возрастает срок службы глушителя, нейтрализатора, а также прочих составляющих. Важно следить за тем, чтобы гофра глушителя всегда оставалась пластичной, герметичной и прочной, имела хорошие антикоррозийные характеристики.


Что представляет собой гофра глушителя?

Гофрой глушителя называют специальный эластичный узел выхлопной системы, предназначенный для компенсации температурных и механических колебаний. Во время работы двигателя колебательные движения идут по всему корпусу машины в виде вибраций, в первую очередь воздействуя на элементы выхлопной системы.

Гофра глушителя, хорошо подавляющая вибрации, обязательно должна быть установлена на автомобилях, оборудованных дизельными двигателями, а также на машинах с большим пробегом, повышенный уровень вибраций в которых вызывает ощущение дискомфорта.

Сразу же стоит заметить, что гофру глушителя практически невозможно отремонтировать в силу сложности геометрии системы выхлопа. В случае поломки гофра глушителя немедленно подлежит замене.


Причины поломки гофры глушителя

Существует несколько причин, из-за которых компенсатор выхлопной системы может выйти из строя:

  • Повреждение катализатора. Если катализатор забивается, давление газов начинает воздействовать на гофру глушителя. В итоге гофра прорывается в наиболее тонком месте, приходя в полную негодность.
  • Плохое состояние подушки двигателя, износ системы резинок, предназначенных для закрепления глушителя. Использование бензина с разнообразными присадками, которые влияют на увеличение октанового числа, приводит к тому, что выхлопные газы постепенно разъедают гофру.
  • Механические повреждения, удары, вызывающие физическую деформацию глушителя. Различные реагенты, применяемые дорожными службами для устранения льда и снега, отрицательно сказываются на состоянии гофры.

Советы по выбору и установке гофры глушителя

Используя простые рекомендации, подобрать и заменить компенсатор выхлопной системы будет совсем несложно:

  • Учитывая большое количество моделей и марок автомобилей, определить необходимый размер гофры по каталогу иногда бывает нелегко. Чтобы не ошибиться с выбором, в первую очередь следует учитывать наружный диаметр выхлопной трубы и габаритную длину гибкого элемента.
  • Тип гофры определяют, исходя из мощности двигателя автомобиля и желаемого ресурса работы. Так, на спортивные автомобили желательно устанавливать гофры, которые имеют одинарную наружную оплетку, в противном случае из-за вибраций может возникнуть эффект свиста.
  • Новая гофра устанавливается без изменения геометрии выхлопной системы. Иногда гофра не предусмотрена в конструкции автомобиля. Значит, для выбора места крепления гофры следует обратиться к профессионалам. Монтаж гофры осуществляется только на прямом участке, наличие предварительных монтажных изгибов недопустимо.
  • Прежде, чем устанавливать компенсатор выхлопной трубы, нужно обязательно проверить подушки крепления двигателя.
  • Приварка гофры производится на предварительно зачищенном участке при помощи сварочного полуавтомата с подачей проволоки инертными газами. Не следует использовать электросварку.
  • После окончания процесса сварки необходимо удостовериться в качественности проварки всех элементов гофры (оплетка, наружный стакан, сильфон), чтобы избежать разрушения компенсатора во время эксплуатации.

Замена гофры глушителя представляет собой достаточно несложный процесс, не требующий особенных знаний и навыков. Однако, необходимость работы со сварочным аппаратом, который может стать причиной несчастного случая в руках непрофессионала, говорит о том, что будет лучше, если за работу возьмется специалист, который произведет быструю и качественную замену гофры.


Интерференция звуковых волн и конструкция глушителя

Эта статья была написана Майклом Бэнноном

Разработчики автомобильных глушителей используют физику звука, чтобы уменьшить количество шума, исходящего от выхлопных систем автомобилей. Для подавления шума дизайнеры используют интерференцию звуковых волн. В этой статье мы рассмотрим концепцию интерференции звуковых волн и увидим, как разработчики глушителей применяют ее в работе
.


Конструктивная и деструктивная интерференция волн

Существует два типа интерференции звуковых волн: конструктивная и деструктивная.Конструктивная интерференция — это две волны, имеющие одинаковую частоту и синфазные. Синфазность означает, что гребни каждой волны совпадают (см. Первую диаграмму ниже). Когда это происходит, амплитуды складываются, создавая более мощную волну.

Примером может служить рок-концерт. Представьте, что вы находитесь на концерте Боба Сигера и сидите в 25 рядах позади справа от сцены. Перед вами два гигантских динамика. Один динамик расположен поверх другого динамика. Оба динамика излучают идентичные звуковые волны.Это пример конструктивного вмешательства. Волны считаются синфазными: гребни каждой волны совпадают друг с другом. Здесь амплитуды складываются, по сути, удваивая мощность волны.

Если один динамик был отодвинут немного назад, примерно на ½ длины волны, то гребень волны одного динамика совпадет с минимумом волны другого динамика, и наоборот. Эти волны считаются противофазными. Две амплитуды нейтрализуют друг друга, и звука не будет.Это деструктивное вмешательство. Эта концепция используется в большинстве автомобильных глушителей для подавления звуковых волн выхлопных газов.

На верхней диаграмме показаны две синфазные волны, движущиеся в одном направлении. Два гребня и впадины волн совпадают. Два гребня складываются вместе, образуя суперкрест, а два выровненных желоба образуют супервыбину. Две волны на второй диаграмме не совпадают по фазе. Пик одной волны совпадает с впадиной другой волны и наоборот. Амплитуды здесь компенсируют друг друга — звук в этом случае пропадает.Конструкторы глушителей используют эту концепцию при разработке глушителей с камерами.

Волны, движущиеся в противоположных направлениях

Волны, движущиеся в противоположных направлениях навстречу друг другу, на мгновение воздействуют друг на друга, а затем проходят сквозь них, как будто ничего не произошло. Глядя на диаграмму ниже, мы видим, что волна A вот-вот пересечется с волной B. Когда они пересекаются, амплитуды ненадолго складываются, а затем пересекаются, как будто ничего не произошло.Эти двое ненадолго совпадают по фазе. Точно так же две противофазные волны, распространяющиеся в противоположных направлениях навстречу друг другу, ненадолго нейтрализуют друг друга.

Ниже приведена диаграмма, показывающая две волны, движущиеся навстречу друг другу. Здесь звук становится громче на мгновение в месте их встречи, поскольку амплитуда удваивается. После того, как они проходят друг через друга и продолжают двигаться вперед, кажется, что ничего не произошло.

источник


Конструкция камерного глушителя

Выхлопные звуковые волны входят в глушитель и начинают отражаться от металлических стенок, вызывая инверсию звуковых волн (переворачивание вверх дном).Эти перевернутые волны возвращаются и пересекаются с новыми волнами, попадающими в глушитель. Перевернутые гребни волн встречаются с впадинами набегающих волн, нейтрализуя друг друга. Это происходит постоянно, пока автомобиль не будет выключен. Эта конструкция обычно атакует более высокие частоты. Менее подвержены влиянию более низких частот и более длинных волн. Вот почему камерные глушители имеют низкочастотные звуки — эти звуки, как правило, менее раздражают, чем звуки более высокой частоты.

Пример конструкции глушителя с камерами — глушитель Flowmaster:

Здесь мы видим, что в области А звуковая волна отражается от стенки камеры и переворачивается, пытаясь нейтрализовать входящие звуковые волны.В областях B, C и E волна разделяется и отражается, а когда они сходятся в D, волны идеально подавляются. Слово «идеально» используется потому, что в реальных условиях через глушитель проходят разные частоты звука, и только некоторые из них будут подавляться.

Разработчики автомобильных глушителей используют очень простые концепции физики звука, чтобы снизить уровень шума, исходящего от вашего автомобиля. Шум двигателя состоит из многих частот, и эти частоты меняются в зависимости от скорости двигателя.Из-за множества различных частот разработчики глушителей не могут устранить все эти звуки, а пытаются устранить более высокочастотные звуки, которые более заметны для человеческого уха.


Статьи по теме:

Уравнение Ньютона-Лапласа и скорость звука

Звуковые волны и их характеристики

Продукты Thermaxx:

Шумоизоляция

Конструкция глушителя —

Существует столько же различных теорий и конструкций глушителей, сколько компаний их производят.Наука о конструкции глушителя вращается вокруг трех основных областей: 1) звук, 2) поток, 3) и долговечность. Для команды Billy Boat Exhaust мы использовали наш 25-летний опыт, наше гоночное прошлое и наш практический подход, чтобы разработать продукт, который имеет фирменный тон и доставляет удовольствие от вождения на всю жизнь.

Есть два основных способа заглушить двигатель внутреннего сгорания. Во-первых, через поглощение, при котором звуковые волны поглощаются через перфорированный сердечник в какой-то упаковочный материал, и, во-вторых, отражение, при котором звуковые волны отражаются от внутренней перегородки или обратно друг к другу, чтобы погасить звук. волны.За эти годы мы построили тысячи выхлопных систем и обнаружили, что у каждой теории конструкции есть свои сильные и слабые стороны. Наша цель при создании прототипа новой выхлопной системы — создать более глубокий и хриплый звук выхлопа, увеличить громкость на холостом ходу и при ускорении, но сохранить тихий внутренний объем во время круиза и без каких-либо «дронов». Чтобы соответствовать этим критериям, мы используем сочетание каждого стиля дизайна в наших выхлопных системах. Мы не используем стандартные глушители в наших выхлопных системах — каждое применение оценивается, и мы создаем оптимальное решение для каждого автомобиля.Это дает нам возможность добиться максимального звука и производительности.

В то время как большинство производителей глушителей используют стандартную конструкцию с круглой трубой, Billy Boat Exhaust использует конструкцию с квадратной трубкой. Такая конструкция трубы обеспечивает больший объем в трубе глушителя, а также позволяет увеличить площадь перфорированной поверхности внутри трубы. Больший объем означает лучший поток и меньшее ограничение, в то время как увеличенная площадь поверхности означает больше перфорированного материала для поглощения звуковых волн. Мы также используем перфорированные стрелки внутри трубок, чтобы направлять поток выхлопных газов по S-образной схеме, помогая повысить эффективность абсорбционной стороны глушителя.

Материал упаковки этих перфорированных квадратных трубок столь же важен, как и дизайн, поскольку разные материалы имеют разные акустические свойства. Эти материалы должны быть прочными и доставлять удовольствие на всю жизнь, но в то же время излучать глубокие тона, которые создают наш фирменный тон. В наших глушителях мы используем два разных типа упаковочных материалов: сетку из нержавеющей стали и керамический материал для работы при очень высоких температурах. Сетка из нержавеющей стали обернута вокруг всех сердечников глушителя, чтобы добавить слой прочности каждому глушителю, в то время как керамический материал используется как защитное покрытие вокруг сердечника или как заполнение пустот внутри камеры глушителя.Комбинация этих двух материалов уникальна для выхлопной промышленности и является основой нашего глубокого, хриплого мускульного автомобильного звука.

Каждый глушитель выхлопной системы Billy Boat также имеет отражающий компонент. Мы используем внутренние камеры Гельмгольца в каждом глушителе, которые представляют собой тупиковые трубы, ответвляющиеся от сердечника основного глушителя. Название происходит от устройства, созданного в 1850-х годах Германом фон Гельмгольцем, которое он использовал для идентификации различных частот и звуковых волн. Поскольку выхлопные газы проходят по этим трубам, давление снижается, и звуковые волны отражаются в обратном направлении.Мы используем эти внутренние трубки для отражения и подавления высоких звуковых волн, которые вызывают «гул» в выхлопе.

Долговечность также является важным компонентом каждого глушителя. Мы используем только нержавеющую сталь 304 калибра 18 или 20 для наших корпусов глушителя, а концевые пластины глушителя изготовлены из нержавеющей стали 304 калибра 14. Каждый глушитель изготавливается вручную в соответствии с точными проектными спецификациями для каждого применения, а затем либо вручную, либо сваривается TIG в нашей роботизированной сварочной камере. Наша цель в Billy Boat Exhaust — создавать выхлопные системы с лучшими характеристиками, наилучшим звуком и высочайшим качеством на рынке.Наши технологии производства и наш фирменный тон являются уникальными в отрасли, чтобы предоставить нашим клиентам «момент адреналина и долгую жизнь».

Microsoft Word — 04_EDP_102-3.docx

% PDF-1.6 % 1 0 obj > эндобдж 2 0 obj > поток 2012-05-02T10: 13: 54 + 02: 002012-05-02T10: 13: 54 + 02: 002012-05-02T10: 13: 54 + 02: 00PScript5.dll, версия 5.2.2application / pdf

  • Microsoft Word — 04_EDP_102 -3.docx
  • проч.
  • uuid: 666ba62b-6fa8-47c4-b6c4-b4fbb9ffcb5fuuid: 9781da3c-09f9-4478-8111-5078de0456bd Acrobat Distiller 10.0.1 (Windows) конечный поток эндобдж 3 0 obj > эндобдж 5 0 obj > эндобдж 6 0 obj > эндобдж 7 0 объект > эндобдж 8 0 объект > эндобдж 9 0 объект > эндобдж 10 0 obj > эндобдж 11 0 объект > эндобдж 12 0 объект > эндобдж 27 0 объект > поток h ޼ [[oH ~ (Â8JdcX:> ȒuIdRcIv {JtM

    Акустический анализ и анализ поля потока конструкции перфорированного глушителя

    Авторов: Зейнеп Парлар, Шенгюль Ари, Рифат Йылмаз, Эрдем Оздемир, Арда Кахраман

    Аннотация:

    Новые правила и стандарты по уровню шума все чаще вынуждают автомобильные компании вносить некоторые улучшения в снижение шума двигателя.В настоящее время для этой цели специально используются перфорированные реактивные глушители, которые обладают эффективными демпфирующими свойствами. Новые конструкции следует анализировать как с точки зрения акустики, так и противодавления. В данном исследовании реактивный глушитель с перфорацией исследуется численно и экспериментально. Для акустического анализа потерь при передаче, не зависящих от источника звука в поперечном потоке, COMSOL проанализировал перфорированный глушитель. Чтобы проверить численные результаты, потери передачи были измерены экспериментально.Противодавление было получено на основании анализа поля течения и также сравнивалось с экспериментальными результатами. Численные результаты имеют приблизительную ошибку 20% по сравнению с экспериментальными результатами.

    Ключевые слова: обратное давление, Перфорированный глушитель, Передача инфекции Потеря

    Цифровой идентификатор объекта (DOI): doi.org/10.5281/zenodo.1078334

    Процедуры APA BibTeX Чикаго EndNote Гарвард JSON ГНД РИС XML ISO 690 PDF Загрузок 7734

    Артикул:


    [1] Мунджал, М.Л. (1987). Акустика воздуховодов и глушителей, John Wiley & Sons, Нью-Йорк.
    [2] Potente, Daniel. (2005). «Общие принципы конструкции автомобильного глушителя», Proceedings of ACOUSTICS 2005, Австралия.
    [3] Джин-Йонг Мо, Ман-Сун Ху и др. (1994) «Исследование по анализу и улучшению акустических характеристик глушителя сложной геометрии», Международная конференция по проектированию компрессоров.
    [4] Паниграхи, С.Н., Мунджал, М.Л. (2007). Соображения противодавления при проектировании реактивных глушителей с перфорированными элементами с поперечным потоком, Noise Control Eng.J. 55 (6), ноябрь-декабрь 2007 г.
    [5] Fairbrother, R., Varhos, E. (2007) «Акустическое моделирование автомобильного глушителя с перфорированными перегородками и трубами», Серия технических статей SAE, 2007-01-2206.
    [6] Цзи, З., Су С. и т. Д. (2008). «Анализ акустических характеристик затухания трехходового глушителя с перфорированной трубкой с торцевым резонатором», Серия технических статей SAE, 2008-01-0894.
    [7] Фанг, Дж., Чжоу, Ю., Цзяо, П., Лин, З. (2009). «Исследование потерь давления в глушителе на основе CFD и экспериментов», Международная конференция 2009 г. по измерительной технике и автоматизации мехатроники.
    [8] Вишвакарма, А., Чандрамули, П. и Ганесан, В., (2009), «Акустический Технический документ SAE «Анализ выхлопного глушителя четырехтактного двигателя» Серия, 2009-01-1980
    [9] Хоу Х., Го Х., Лю З., Янь Ф. и Пэн Ф. (2010). Поле потока Анализ и улучшение холодного конца автомобильной выхлопной системы, Вычислительный интеллект и программная инженерия, 2009.
    [10] Chen, J., Shi, X., (2011). CFD численное моделирование выхлопных газов Глушитель, 2011 Седьмая Международная конференция по вычислительной технике. Разведка и безопасность
    [11] Kore, S., Аман, А. и Дребса, Э. (2011) «Оценка эффективности Реактивный глушитель с использованием Cfd ’, Journal of EEA, Vol. 28, 2011
    [12] Василе, О., Гиллих, Г. (2012). «Конечноэлементный анализ акустических Уровни давления и потери передачи глушителя », 6thWseas Европейская вычислительная конференция (ECC ’12), Прага.
    [13] Руководство пользователя FLUENT, FLUENT Inc, (2003).

    Разница между глушителем с камерой, стеклопакетом и проходным глушителем

    Проще говоря, работа глушителя — регулировать громкость выхлопа автомобиля и управлять звуком.Однако для поддержания высокой производительности один размер не подходит для всех приложений. Существует три типичных конструкции глушителей, каждая из которых производит различный звук и производительность в зависимости от области применения. Каждый из них следует выбирать в соответствии с потребностями вашего автомобиля и вашими требованиями к звуку.

    Что такое камерные глушители?

    Камерные глушители — это именно то, на что они похожи: внутри основного корпуса глушителя есть ряд стенок и перегородок, которые отражают поток выхлопных газов в различные камеры.То, как они влияют на производительность и звук, зависит от того, как «настроен» глушитель, что в противном случае относится к конструкции и расположению камер. Идея здесь в том, что энергия текущих выхлопных газов и сопровождающих их звуковых волн будет взаимодействовать с препятствиями, когда они отскакивают внутри глушителя.

    Многие любители классических автомобилей выбирают глушители с камерами для классических маслкаров, чтобы добиться особого звука выхлопа.

    ЗА:
      • Настройте глушитель, чтобы повлиять на звук и производительность
      • Добейтесь разнообразных звуков, от низкого грохота до прерывистого холостого хода
      • Настройте расположение камер для достижения идеального соотношения звука и производительности
      • Увеличить мощность двигателя

    Что такое глушители Glasspack?

    Глушитель из стеклопакета используется с первых дней существования хот-роддинга.Как следует из названия, уплотнительный материал из стекловолокна обернут вокруг перфорированной центральной трубы, которая проходит по всей длине камеры глушителя и поглощает звуковую энергию выхлопных газов. Эти стеклопакеты сообщат всем, когда вы рядом! Обычно они имеют две громкости: громче, и громче, , так что имейте это в виду, когда собираетесь покупать.

    ЗА:
      • Менее инвазивный дизайн
      • Регулируемый объем
      • Отчетливый тон
      • Широко открытый прямой звук

    Что такое прямоточные глушители?

    Прямоточные глушители объединяют в себе элементы камерного глушителя и стеклопакета в усовершенствованный вариант, повышающий производительность по всем направлениям.Эти глушители имеют либо форму канистры с камерами, либо круглую форму, используя впитывающий упаковочный материал, такой как стеклянный пакет, при этом поток выхлопных газов направляется через перфорированную центральную трубку.

    ЗА:
      • Меньшее сопротивление, позволяющее быстрее вытекать из глушителя
      • Повышает производительность
      • Повышает уровень шума в зависимости от оборотов, более мягкий звук на крейсерской скорости и холостом ходу
      • Прямоточные глушители обеспечивают мягкий звук на холостом ходу, но агрессивный глубокий звук при полностью открытой дроссельной заслонке.

    В итоге, выбор правильного глушителя требует гораздо большего, чем диаметр трубы. То, как он подходит под автомобиль, бюджет, потребности в звуке и какой уровень производительности вы пытаетесь достичь — все это имеет значение. Свяжитесь с MagnaFlow, если вам нужна дополнительная информация о применении глушителей для вашего автомобиля.

    Узнать больше

    Посмотрите это видео нашего собственного Рича Вайтаса, в котором он объясняет все различные типы глушителей в этом видео от / DRIVE:

    КУПИТЬ СЕЙЧАС

    Теоретические и экспериментальные исследования глушителей с комментариями к конструкции глушителя двигателя-выхлопа

    Версия PDF также доступна для скачивания.

    Кто

    Люди и организации, связанные либо с созданием этого отчета, либо с его содержанием.

    Какие

    Описательная информация, помогающая идентифицировать этот отчет.Перейдите по ссылкам ниже, чтобы найти похожие предметы в Электронной библиотеке.

    Когда

    Даты и периоды времени, связанные с этим отчетом.

    Статистика использования

    Когда последний раз использовался этот отчет?

    Взаимодействовать с этим отчетом

    Вот несколько советов, что делать дальше.

    Версия PDF также доступна для скачивания.

    Ссылки, права, повторное использование

    Международная структура взаимодействия изображений

    Распечатать / Поделиться


    Печать
    Электронная почта
    Твиттер
    Facebook
    в Tumblr
    Reddit

    Ссылки для роботов

    Полезные ссылки в машиночитаемых форматах.

    Ключ архивных ресурсов (ARK)

    Международная структура взаимодействия изображений (IIIF)

    Форматы метаданных

    Изображений

    URL

    Статистика

    Дэвис, Дон Д., Jr .; Стоукс, Джордж М .; Мур, Дьюи и Стивенс, Джордж Л. мл. Теоретические и экспериментальные исследования глушителей с комментариями к конструкции глушителя двигателя и глушителя. отчет, 6 октября 1952 г .; (https://digital.library.unt.edu/ark:/67531/metadc60567/: по состоянию на 19 мая 2021 г.), Библиотеки Университета Северного Техаса, Цифровая библиотека UNT, https://digital.library.unt.edu; кредитование Департамента государственных документов библиотек ЕНТ.

    Страница не найдена — Inpressco

    Международный журнал передовой промышленной инженерии

    IJAIE приглашает статьи во всех областях промышленного инжиниринга, включая торговые центры и обрабатывающую промышленность, целлюлозно-бумажную промышленность, кожевенную промышленность, текстильную промышленность, керамическую промышленность, стекольную промышленность, производство шелка, киноиндустрию и т. Д.

    человек, которых мы обслужили

    INPRESSCO опубликовал около 3500 статей с 2010 года и привлек более 10000 исследователей со всего мира, включая различные области инженерной науки и технологий

    Международный журнал тепловых технологий

    International Journal of Thermal Technologies ISSN: 2277 — 4114, выходит ежеквартально

    Международный журнал современной инженерии и технологий

    International Journal of Current Engineering and Technology индексируется Регенсбургским университетом, Германия

    Добро пожаловать в International Press Corporation

    Inpressco является международным издателем серии международных журналов и книг с открытым доступом, прошедших рецензирование, и книг, охватывающих широкий спектр академических дисциплин.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *