Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

История и проблемы автоматических коробок передач автомобилей Mercedes-Benz

 6/25/2018

Daimler известна своими отличными продуктами для авто, в том числе и КПП. Первые АКПП на Mercedes начали выпускаться еще в 30-е годы прошлого века на Mercedes W07: автомобиль получил трехступенчатую коробку, с 38-го – четырехступенчатую (с овердрайвом).

В пятидесятых автомобили Мерседес получили обновленные автоматы – например, Borg-Warner DG 150M, Hydrak и другие. А после начался выпуск гидромеханических автоматов – первой стала коробка 722.2, выпущенная в 1961 году. Она стала четырехступенчатой, получила гидромуфту вместо гидротрансформатора. В 1967 году ее наконец оснастили гидротрансформатором, индекс поменяли на 722.1. В итоге выпуск АКПП 722 затянулся на 20 лет.

В следующие годы компания выпускала различные коробки – 722. 0, 722.003, 722.2. В 1981 году на смену этим автоматам приходит более совершенная 722.3 – ее ставили практически на все автомобили W124, кроме машин с бензиновый инжекторным двигателем на 3,2 литра. Она настолько хороша, что ее ставили до 1993 года на первые внедорожники Мерседес.

Но инженеры не останавливались на достигнутом и продолжали совершенствовать коробки, начав в 1983 году выпуск ГМП 722.4. По сути, это уменьшенная коробка 722.3, и предназначалась для модели 190.

Пришло время и 5-ступенчатой АКПП Mercedes-Benz с индексом 722,5. Она появилась в 1989 году, ее начали использовать автомобили E-класса и S-класса, мотора на три и 3,2 литра. А вот настоящей революцией для Мерседес стала выпущенная в 96-м 5-ступенчатая автоматическая коробка 722.6. Она получила название Steptronic и стала первой коробкой в концерне Daimler с электронной или электрогидравлической системой управления блокировки гидротрансформатора. Выпуск продлился 7 лет, до 2003-го года, после чего ей на смену пришла семиступенчатая трансмиссия 722.

6 – 7G-Tronic.

Чем хороша коробка 722.3?

Несмотря на то, что она была выпущена более 40 лет назад, современные ГМП все еще уступают ей в надежности. Одна из возможных причин в том, что ее конструкция намного проще – отсутствуют ЭКГ и управляющая электроника, которые в современных КПП часто подводят. Как результат – до капитального ремонта коробки 722.3 служат более одного миллиона километров.

Основные причины выхода из строя АКПП

Поломки случаются из-за:

  • агрессивного вождения;
  • редкой замены трансмиссионной жидкости (рекомендуемая частота – после шестидесяти тысяч километров пробега).

На этих АКПП после полумиллиона тысяч километров пробега изнашиваются пластины ленты тормоза и накладки фрикционных дисков. Начинаются проблемы с вакуумной системой управления, которая чувствительна к любой негерметичности в вакуумных магистралях автомобилей.

 

Минусы 5-ступенчатых ГМП 722.5

В коробке при значительных пробегах отказывают соленоиды или ЭБУ, из-за чего не включается 5-я передача. Нельзя допускать перегрева коробки – они чувствительны к росту температуры. Но самое слабое место АКПП – это «овердрайв», расположенный в ее задней части. Причинами поломки механизма становятся как масляное голодание, так и перегрев.

Водителям, которые ездят на MB S-класс W140 500 SE/SEL и 600 SE/SEL, нужно не забывать о проблеме: коробки в этих авто особенно желательно не перегревать. Они даже получили дополнительный радиатор охлаждения, но из-за ненадежного датчика температуры ATF и автономного вентилятора охлаждения в АКПП могут просто сгореть фрикционные механизмы.

Рассказываем об электронной АКПП

Про этот «автомат» выдумано огромное количество мифов, но мы будем объективными. Во-первых, АКПП 722.6 Steptronic – относительно сложная коробка. Во-вторых, даже сложность и наличие ЭГК не сделало АКПП ненадежной – она ездит по полмиллиона километров минимум.

Первые модели этой АКПП ломались, так как антифриз оказывался в трансмиссионной жидкости. Коробки-автомат 722. 6 имеют такой недостаток, как текущая по уплотнению контактной группы ЭБУ трансмиссионная жидкость. Это приводит к попаданию трансмиссионной жидкости в блок управления коробки и неисправностям ЭБУ. Как результат – аварийный режим ГМП и возможность ездить только на 2-й передаче.

Как устранить такую проблему? Если вам повезет, будет достаточно промыть и просушить блок управления, заменив контактную группу, а если не повезет – придется искать ЭБУ на замену.

Частая проблема АКПП 722.6

В коробке быстро изнашиваются подшипники качения планетарных механизмов АКПП. Из-за того, что выработка на поверхности подшипников сильно прогрессирует, они перекашиваются, после чего случается их излом. Сломанные ролики разносят ТПМ, в редких случая оказывается пробит корпус АКПП, что приведет или к дорогому ремонту, или к необходимости заказывать коробку-автомат б/у.

Первые АКПП 722.6 обладают еще одним минусом – быстрым износом подшипника скольжения турбинного вала ГТ. В 1999 году инженеры устранили эту проблему.

В коробках со значительным пробегом наблюдается такая неполадка, как износ блокировки ГТ. Продукты, образовавшиеся из-за износа, попадают в ATF, загрязняя её. Результат – постепенный выход из строя АКПП, так как загрязненная трансмиссионная жидкость убивает коробку.

Также АКПП с большим пробегом страдают «алкоголизацией». Этот термин подразумевает то, что спирты, которые входят в состав антифриза, попадают внутрь АКПП и, смешиваясь с ATF, приводят к расклейке фрикционных дисков и поломке АКПП. Потребуется или ремонт, который обойдется в значительную сумму, или покупка б/у устройства.

Рассказываем о ATF

По мнению инженеров, замена ATF в этой АКПП не требуется, поэтому в автомобилях с коробками 722.6 отсутствовал контрольный щуп. Сейчас в продаже есть много китайских щупов по невысокой цене, но все-таки правильнее проводить проверку и корректировку ATF на СТО.

Но уже даже официальные СТО рекомендуют замену трансмиссионной жидкости каждые шестьдесят тысяч километров. При замене ATF также потребуется замена фильтра и прокладки поддона. Рекомендуется использовать ATF Mercedes Benz А001 989 68 03.

Нужна оригинальная АКПП б/у? Заказывайте ее в «АвтоСтронг»: доставим по России, Беларуси, Казахстану, оформим гарантию на 14 дней.

 

 

Mercedes-Benz W124 | Автоматическая коробка передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

После запуска двигателя перед включением одной из ступеней нажать на педаль ножного тормоза. Иначе автомобиль начнет „ползти». Никогда не нажимать одновременно педали акселератора и ножного тормоза.

Выбрав рычагом управления ступень D, вы переключили коробку передач на экономичный режим движения. На ступени D можно ездить практически всегда.

При мягком нажатии на педаль акселератора происходит раннее переключение на передачи с экономным расходом топлива. Ручное переключение ступеней необходимо только в исключительных случаях. Выбирать 3, 2 и 1 следует только тогда, когда необходимо избежать переключения на более высокую передачу или требуется дополнительное торможение с помощью двигателя.

Как только позволяет дорожная ситуация, снова выбрать D.

Автоматическая коробка передач

Положения рычага управления автоматической коробкой передач Р, R и N

Р = парковка. Передние колеса блокированы. Перевод только при неподвижном автомобиле и включенном ручном стояночном тормозе.

R = задний ход. Включать только при неподвижном автомобиле.

N = нейтральное положение или холостой ход.

Рычаг управления автоматической коробкой передач можно вывести из положения Р только при включенном зажигании и нажатой педали ножного тормоза.

Двигатель можно запустить только в положении Р или N. При запуске в положении N нажимать на педаль ножного тормоза или включить ручной стояночный тормоз.

Во время переключения ступеней не нажимать на педаль акселератора.

Ступень D

D = постоянное положение для нормальных условий движения на передачах с 1 по 4.

После запуска двигателя и включения D коробка передач всегда работает в режиме экономичной езды.

Ступень 3

3 = положение для условий движения на передачах 1, 2 и 3.

Ступень 2

2 = положение для движения на 1-ой и 2-ой передачах, напр., на горном серпантине; при этом нет переключения на 3-ю и 4-ю передачи.

Ступень 1

1 = ступень нагрузки для максимального тормозного усилия, напр., на крутых спусках; нет переключения выше 1-ой передачи.

Режимы вождения с электронным управлением

Спортивный режим вождения, коробка переключает передачи при более высоких частотах вращения вала двигателя:

нажать на кнопку S ( горит).

Экономичный режим, коробка переключает передачи при более низких частотах вращения вала двигателя: нажать на кнопку S повторно.

Помощь при трогании с места: нажать на кнопку .

Двигатели Х 18 ХЕ,Х 20XEV.X 25 ХЕ1: автомат включения нейтрального положения автоматически переводит коробку передач в положение N для уменьшения расхода топлива, напр., во время остановок на светофорах. Автоматическое переключение в нейтральное положение осуществляется, если:

 – рычаг управления автоматической коробкой передач находится в положении D, 3, 2 или 1 и
 – нажимается педаль ножного тормоза и
 – автомобиль неподвижен и
 – нет нажатия на педаль акселератора.

Как только отпускается тормоз или нажимается педаль акселератора, автомобиль начинает как обычно движение.

После запуска холодного двигателя программа управления рабочей температурой быстро доводит температуру катализатора до значения, необходимого для оптимального уменьшения содержания токсичных веществ в отработавших газах, путем задержки переключения передач (при более высоких частотах вращения вала двигателя).

Адаптивные программы – это программы, которые автоматически приспосабливают переключение передач к условиям движения, например, при буксировании прицепа, при большой загрузке и на подъемах.

Помощь при трогании с места

При трудностях на скользких дорогах для трогания с места нажать кнопку , включается в Р, R, N, D, 3 (сигнализатор включения – ). Автомобиль тронется на 3-ей передаче.

Помощь при трогании с места выключается путем повторного нажатия на кнопку .

Кроме того, возможно выключение путем:

 – ручного выбора ступеней 2 или 1;
 – выключения зажигания.

Kickdown – резкое нажатие до упора на педаль акселератора

Нажатие педали акселератора до упора: при скорости ниже определенного значения коробка переключается на более низкую передачу. Применяется для ускорения с использованием полной мощности двигателя.

Дополнительное торможение двигателем

Для использования тормозных функций двигателя при спуске своевременно включить 3, 2 или, если того требует ситуация, 1.

Особенно эффективно тормозное действие на ступени 1. Если включена при слишком высокой скорости 1, то коробка будет продолжать работать на 2-ой передаче до тех пор, пока не будет достигнута точка перехода на 1-ую передачу за счет, например, торможения.

Остановка

Включенная ступень при остановке с работающим двигателем может быть сохранена.

При остановке на склонах обязательно задействовать ручной стояночный тормоз или нажать на педаль ножного тормоза. Для предотвращения перегрева коробки передач не следует на включенной передаче удерживать автомобиль на месте путем повышения частоты вращения вала двигателя.

При длительных стоянках, например, в заторах или на железнодорожном переезде, остановить двигатель.

Перед выходом из машины сначала включить ручной стояночный тормоз, затем переключить на Р и вынуть ключ зажигания.

Ключ зажигания извлекается из замка зажигания только при установке рычага управления коробкой передач в положение Р.

«Раскачивание»

Для того чтобы раскачать застрявший в песке, грязи, снегу или в канаве автомобиль для дальнейшего его продвижения, можно при слегка нажатой педали акселератора переключать рычаг управления между D и R. Держать частоту вращения вала двигателя как можно ниже и избегать резких нажатий на педаль акселератора.

Описанный выше способ применять только в исключительных случаях.

Точное маневрирование

Для точного маневрирования, например, при установке автомобиля на стоянку, заезде в гараж и т. п., можно воспользоваться способом «ползание» путем отпуска педали ножного тормоза.

Ни в коем случае не нажимать одновременно педали акселератора и ножного тормоза.

Неисправность

Сигнализатор горит при включенном зажигании. Если он не погаснет после запуска двигателя или загорается во время движения, то имеет место быть неисправность автоматической коробки передач.

В случае оснащения автомобиля Multi-lnfo-дисплеем, на дисплее выводится сообщение о неисправности „Automatik Getriebe» («Автоматическая коробка передач»).

Коробка передач больше не переключается автоматически.
Можно продолжать движение. Переключать передачи 1, 3 и 4 вручную с помощью рычага управления коробкой передач:

1 = 1-я передача,
2 = 3-я передача,
3 = 4-я передача,
D = 4-я передача,
N = нейтраль (холостой ход),
R = задний ход,
Р = парковка.

Для устранения причины обратиться в уполномоченную мастерскую фирмы Opel. Интегрированный в системе алгоритм самодиагностики позволяет быстро найти причину неисправности.

Нарушение электроснабжения

Нарушение электроснабжения, например, в случае разрядившейся аккумуляторной батареи. При нарушении электроснабжения невозможен вывод рычага управления автоматической коробкой передач из положения Р.

Снятие блокировки:

1. Включить ручной стояночный тормоз.
2. Крышку на выступающей части пола между передними сиденьями поднять и повернуть на 90° вправо.
3. Нажать при помощи отвертки на собачку вперед и вывести рычаг управления автоматической коробкой передач из положения Р.
4. Крышку на выступающей части пола между передними сиденьями установить на место и зафиксировать.

Повторный перевод в положение Р снова приведет к блокировке рычага. Причину нарушения электроснабжения следует устранить в уполномоченной мастерской фирмы Opel.

Схема блока предохранителей Mercedes-Benz 124 и реле с обозначением и расположением

Mercedes-Benz 124 — серия легковых автомобилей бизнес-класса выпуска 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996 годов выпуска как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями с различными вариантами кузова (седан, универсал, купе, кабриолет). За это время модель подвергалась рестайлингу 2 раза. В данной публикации вы найдете описание предохранителей и реле Мерседес 124 со схемами блоков, их расположением и фото примерами их исполнения. Выберите предохранитель прикуривателя.

Contents

  • 1 Fuse and relay box
  • 2 Relay box
  • 3 Additional elements
    • 3.1 Fuel pump relay (K27)
    • 3.2 Starter Interlock Relay (K38)
    • 3. 3 Other elements

Блок предохранителей и реле

Под капотом главный блок предохранителей и реле расположен с левой стороны моторного отсека и состоит из двух секций (предохранители и реле).

Фото – пример

Сверьте актуальное обозначение элементов с вашей схемой на крыше агрегата, так как оно может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации и региона поставки вашего автомобиля.

Пример схемы с крышки блока

Диаграмма

Назначение

8888888888888 гг. комбинации приборов. 0060... , 1500, 2100: Transmission oil cooler : 1500, 1600, 2100, 2200, 2500, 2700: силовые окна (задний левый, задний справа)
1 16A.0063
Cigarette lighter
Heated rear window button
Rear window wiper and washer
Radio
Orthopedic backrest (124 545: 1500, 1600, 2100, 2200, 2700)
Электрические подголовники (124 545: 0700, 0900, 1500, 2100, 2200)
Система подачи ремней безопасности (124 545 2700)
2 16AF WINDSHIEL0060
Реле очистки фары (Kl. 86)
Схема аварийной сигнализации высокой луча
РЕЛЕР СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ (КЛ. 86)
ВОЛОСКОЙ РЕЛЕР (КЛ. 86). , 0900, 1300, 1600, 2200, 2500)
3 8A правая боковая свет
Очистки фары (124 545: 0600, 0700, 0
Heater control lamps
Warning buzzer (124 545: 0600, 1000, 1200, 1500, 2100, 2500, 2700)
4 8A Front fog lights
Rear fog lamp
5 8A Стоп-сигналы
Комбинация приборов
Плафон передний
Сигнализатор неисправности ламп наружного освещения 90 908 6 50061 Cruise Control
Тахометр
Блок управления трейлером (124 545: 1200, 1500, 2100, 2700)
Блок управления крышей (124 545 2700)
. )
6 8A Индикаторы направления
Звуковой сигнал
Внешний датчик температуры
на борту Компьютер (123 545 1500)
на борде.0061 Roof control unit (124 545 2700; DE: Ausloesegeraet Ueberrollbuegel)
7 8/16A Reversing lamps
heater valve
Water pump
Engine cooling fan
Heated форсунки стеклоомывателя
блок климат-контроля
реле дополнительного вентилятора (кл. 86)
блок управления АКПП
Heater fan internal sensor
Air conditioning compressor
Ignition valve switch off (124 545: 0600, 1000, 1200, 1500, 2100)
8 8A Left position light
8A тревога
Диагностический разъем
часы
Передний купол
Радио
Солнцезащитные зеркальные лампы
10 25A Загрязненное заднее стекло
11 8A 124 545: 0600, 1000, 1200, 1500:00.00..
124 545 2100: Intake manifold heater
16A 124 545 2500: Alarm
12 25A 124 545: 0600, 0700, 1000, 1200, 2100: Двигатель отопителя
16A 124 545 2500: Alarm
13 8A Left low beam
14 8A Right low beam
15 8A Left high beam
16A 124 545 2500:
левый высокий луча
Дополнительный высокий бал0061 16A 124 545 2500:
Right high beam
High Beam Indicator
Additional high beam (right)
A 16A Hatch
Orthopedic backrest (124 545: 0600 , 0700, 0900, 1000, 1200, 1300)
Передние сиденья с подогревом (124 545: 0600, 0700, 0900, 1000, 1200, 1300)
Электрический Headrests (124 545: 0600, 1000, 12, 12, 12, 12, 12, 12, 12, 12, 12, 12), 1200, 1200, 1200, 1200, 1200, 1200, 1200, 1200, 1200, 1200, 1200, 1200, 1200, 1200, 1200, 1200, 1200).
25A 124 545 1500: Power windows
8A 124 545 2700: Roof control unit
B 8A Power mirrors
Heated mirrors
Heated rear seat (rear heater) (124 545 : 0600, 1000, 1200, 2100)
Система доставки ремней безопасности (124 545: 1200, 1300, 1500, 1600, 2100, 2200, 2700)
Электрическое заднее окно (124 545: 1200, 13003 , 1500, 1600, 2100, 2200, 2500)
C 16A Rear dome light
trunk lighting
Rear door lock
Central door locking system
Plafonds in the doors
Automatic antenna
Электродвигатель регулировки сиденья с памятью
Блок управления указателями поворота прицепа (124 545: 0600, 0700, 0900)
Система подачи ремня безопасности (124 545: 1200, 1300, 72, 1500, 16000, 2)
Поясничная поддержка (124 545: 1200, 1300, 1500, 1600, 2100, 2200, 2700)
Задний свет для чтения (124 545: 0600, 1200, 1300, 1500, 1600, 2200, 2500, 25005: 0600, 1200, 1300, 1500, 2200, 2200, 2500, 25
CD Changer
Усилитель
D 16A Дополнительный вентилятор
E 25A. 0900)
F 25A Front seat adjustments
Adjustable steering column (except 124 545: 0700, 0900, 2500)
G 16A 124 545: 0600, 0700, 0900, 1000: Power windows ( передний левый, задний правый)
124 545: 1200, 1300: электростеклоподъемники (передний левый, задний правый)
25A 124 545: 1500, 1600, 2100, 2200, 27000: электростеклоподъемники (передние левый, 27000: электростеклоподъемники) слева, спереди справа)
H 16A 124 545: 0600, 0700, 0900, 1000: электрические стеклоподъемники (передний правый, задний левый)
25A 124 545: 1200, 1300: электрические стеклоподъемники (передний правый, задний левый)
Реле
A Power Oncue, Sunroof, Сидень
B Вентилятор конденсатора кондиционера
C air conditioner condenser fan)
D headlamp cleaner
E Fuse connector
Oxygen sensor relay
F Seat heating relay
Электрические стеклоподъемники
Реле питания системы комфорта (с 1990 г. )
G Предупреждение ремня безопасности
Реле клапана возврата топлива
H Комбинированное реле: сигналы поворота, сигнализация, развернуть заднее стекло, двигатель стеклоочистителя, противоугодную систему
I Сиденье сиденье Diode (с 1990)
. Стояночный тормоз/ASR/Электронный акселератор (с 1992 г., 400E/500E)
K Блок проверки работоспособности ламп

В скобках указан номер цепи на крышке блока предохранителей, который расположен на крышке блока предохранителей. . (пример: 124 545 2200)

Предохранитель №1 отвечает за прикуриватель.

Блок реле

Дополнительный блок с реле может быть установлен под капотом с правой стороны.

Диаграмма

Обозначение

  1. Реле топливного насоса
  2. Реле защиты от подъема для инъекции и ABS Electronics
  3. . 0667

    Местоположение

    Назначение

    • 11 — За исключением 124.034, 124.036
    • 12 — под задним сиденьем (модели; 124,034 (E420), 124,036 (E50000))
    • 1111111 N6 –620). Блок
    • N30 — Блок управления ABS

    РЕЛЕР Стартера (K38)

    Другие элементы

    Диаграмма

    декодирование

      0011 K11/1 — реле левого подголовника

    • K11/2 — реле правого подголовника
    • K12/1 — таймер прерывистого режима работы заднего стеклоочистителя
    • N13 — реле защиты двигателя от перегрузки/круиз-контроль
    • N14 — реле свечей накаливания
    • N28 — прицеп блок управления

    Мы также разместили видео на нашем канале YouTube. Смотрите и подписывайтесь.

    Есть что добавить — пишите в комментариях.

    R129 W124 электрический кабель через блок предохранителей и втулку корпуса реле

    20,00 € Без стоимости доставки

    Количество Электрический кабель R129 W124 через блок предохранителей и втулку корпуса реле

    Категории Оригинальные детали Mercedes, NOS, R129, W124 Теги: 1245460137, 1245460437, A1245460137, A1245460437, классические запчасти мерседес, магазин автозапчастей mercedesbenz, Электрокабель R129 W124 через втулку блока предохранителей и реле Запчасти Мерседес

    • Описание

    A1245460437 , 1245460437 , R129 W124 electric cable thru fuse box and relay case grommet , A1245460137 , 1245460137

    Market

    Assortment class

    Catalog

    Model/SA number Mod. Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *