Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт

Современные автомобили оснащаются разными типами трансмиссий. Это может быть автоматическая со всеми известным «бубликом-гидротрансформатором», бесступенчатый вариатор, DSG (концерн «Ауди»), типтроник и так далее. Но как бы ни совершенствовались коробки передач, одной из самых надежных по праву считается классическая «механика». Таковой оснащаются все автомобили отечественного производства. Исключение составляют последние поколения «Калины» и «Веста» в топовых комплектациях, где устанавливается автоматическая КПП. ВАЗ-2114, вне зависимости от года выпуска и комплектации, всегда оснащался «механикой». Что же, давайте рассмотрим ее устройство, принцип работы и особенности эксплуатации.

Назначение

Механическая коробка передач служит для передачи крутящего момента от двигателя на колеса. Управляется специальным рычагом (кулиса КПП). ВАЗ-2114 оснащается классической «пятиступкой», так же, как и «Приора», «десятки» и другие автомобили отечественного производства.

Устройство

Конструкция трансмиссии ВАЗ-2114 предполагает наличие следующих элементов:

  • Шестерни коробки.
  • Валы. Их несколько. Это первичный, вторичный и промежуточный.
  • Синхронизаторы.
  • Передача заднего хода. Она состоит из дополнительной шестерни и вала.
  • Рычаг переключения скоростей.
  • Картер трансмиссии.
  • Сливное и заливное отверстие для масла.
  • Щуп и сапун.

Схема переключения передач находится на рычаге.

Как видите, все довольно просто и понятно. Кстати, на первых поколениях «Самары» использовались 4-ступенчатые коробки. Но сейчас их редко можно встретить. Итак, давайте рассмотрим подробно конструкцию КПП ВАЗ-2114 «Самара-2». Все основные узлы трансмиссии содержатся в картере. Он надежно крепится на двигателе автомобиля. Также в нем находится масло. При работе шестерен зубья коробки передач сильно нагреваются. Без смазки их ресурс существенно сокращается. Поэтому в картере имеется от двух до четырех литров масла в зависимости от типа автомобиля. На КПП ВАЗ-2114 рекомендуется использовать 3.3 литра трансмиссионной смазки. Итак, продолжим изучать устройство. Что касается валов, они при работе агрегата, вращаются в подшипниках и имеют набор из пяти шестерен с разным передаточным числом. Для того чтобы каждая передача включалась четко и плавно, предусмотрены синхронизаторы. Они сглаживают удары от вращающихся шестерен при включении определенной скорости. Переключение передач выполняет рычаг КПП, связанный с кулисой. Она подводится непосредственно в коробку. Также в конструкции трансмиссии есть блокировочное устройство, которое предотвращает самопроизвольное выключение передачи и замковой механизм. Он предотвращает включение сразу нескольких скоростей в коробке.

Алгоритм работы шестерен

Благодаря этим деталям происходит восприятие и передача крутящего момента от маховика двигателя дальше на колеса. Каждая шестерня имеет разное количество зубьев и передаточное число. С каждой последующей передачей оно снижается.

Таким образом, чем ниже показатель передаточного числа, тем выше скорость вращения колес. При этом крутящий момент снижается. То есть наиболее тяговитыми можно назвать первую и заднюю передачи.

Задняя

Что касается последней, ее передаточное число составляет 3.53. Задняя скорость обеспечивает вращение вала трансмиссии в противоположную сторону. Для этого ей нужен дополнительный вал с отдельной шестерней. В результате число пар шестерен меняется на нечетное, а крутящий момент меняет свое направление. Также данная передача лишена синхронизатора – на скорости ее включить не получится. КПП ВАЗ-2114 имеет передачу с равным передаточным числом, которое составляет 0,941. Это четвертая скорость. Таким образом, вторичный вал трансмиссии вращается с таким же усилием, как и вторичный. То есть угловая скорость вращения двух элементов одинакова. Ее автомобилисты называют «прямой».

Особенности передач

Самый высокий крутящий момент автомобиля – на первой скорости. Двигателю нетрудно вращать колеса, однако скорость машины не будет превышать 40 километров в час. При достижении такой скорости стрелка тахометра обычно находится в красной шкале. Поэтому для дальнейшего движения необходимо переключиться на более слабую, но быструю передачу. Затем на третью, четверную и так далее. Все переключения следует производить последовательно. Мощности двигателя не хватит, чтобы уверенно разогнать машину при 20 километрах на 3-й передаче. Разумеется, если это не 5-литровый V-8.

В нашем случае это ВАЗ 14-й модели, и для нормальной динамики разгона нужно последовательно переключать скорости, снижая передаточное число. Самой быстрой является «пятая». Нагрузка на двигатель здесь минимальная, отсюда и низкий расход топлива. Если по городу машина тратит 11-13 литров, то на трассе этот показатель не превысит семи. Но у этой передачи есть один недостаток. Она практически лишена крутящего момента. Чтобы набрать скорость дальше, двигателю потребуется много времени. Поэтому на обгон лучше использовать «пониженную», в нашем случае это «прямая», четвертая скорость.

Эксплуатация, ремонт и обслуживание

Чтобы исключить ремонт КПП ВАЗ-2114, производитель рекомендует производить регулярную замену масла. Вообще, большинство механических трансмиссий являются необслуживаемыми. То есть срок замены смазки является ресурсу самой КПП. Но это касается автомобилей импортного производства. Относительно «Самары» можно сказать, что для нормальной работы шестерен нужно менять масло в КПП. ВАЗ 2114 тому не исключение. Производитель выделяет срок в 60 тысяч километров. Также рекомендуется менять его после длительного простоя. Например, после «зимовки» автомобиля в гараже или на улице. В отличие от моторного, трансмиссионное масло имеет большую вязкость. Для автомобиля ВАЗ-2114 она составляет 80W-85.

Если замена масла производится по регламенту, это надежная защита КПП от ремонта. Но бывает и так, что коробка начинает гудеть. В таком случае меняются шестерни. Вследствие износа, зазор между зубьями увеличивается. Возникает люфт при вращении, который сопровождается гулом. Он может быть на одной или сразу нескольких передачах. После такого ремонта, шумы в коробке пропадают. Кстати, некоторые автомобилисты для исключения гулов используют более густую смазку. Но стоит помнить, что это лишь временное решение и оно лишь ненадолго отсрочит ремонт трансмиссии.

Замена масла в механической коробке передач

Для начала следует подготовить нужное количество масла и старую емкость для «отработки». Стандартный объем для пятиступенчатых коробок – это 3.3 литра. Процедура замены масла не представляет собой сложностей, выполнить ее можно самому. Заливается оно через щуп. Предварительно рекомендуется «прогреть» коробку, чтобы масло стало более жидким (особенно в зимнее время). Предварительно очищаем поверхность сливной и заливной (как правило, это откручиваемый щуп) от грязи. После снимаем резиновую заглушку и при помощи проволоки очищаем само отверстие. Подставляем емкость для старого масла. Ее можно изготовить из ненужной пластиковой канистры, вырезав ее боковую часть ножом.

Далее откручиваем сливной болт и ждем, пока стечет «отработка».

Обычно она черного цвета. Затем закручиваем пробку, достаем щуп и заливаем через отверстие новое масло. Лить нужно до того момента, пока оно не польется из «лючка». Затем закручиваем горловину, запускаем двигатель и проверяем наличие утечек. Сильно закручивать болты не нужно, так как можно сорвать резьбу в дальнейшем. Если после процедуры замены масла, рычаг КПП не перестал «пинаться», а передача гудит, тогда необходима полная диагностика трансмиссии. Обычно это синхронизаторы либо шестерни.

Как продлить срок службы?

Чтобы увеличить ресурс коробки передач, необходимо не только регулярно менять масло, но и правильно ее переключать. Не стоит дергать рычаг КПП – при переходе с «первой» на «вторую» придерживайтесь небольших пауз.

Так вы сохраните синхронизаторы и снизите напряжение на шестернях. Вне зависимости от того, какая у вас схема переключения передач, не нужно подолгу держать руку на рычаге КПП. Некоторые используют ее как подлокотник. Это неправильно. Переключили скорость – отпустили руку. Так вы отсрочите ремонт коробки и исключите возникновение гула при движении.

Заключение

Итак, мы выяснили устройство и принцип работы механической трансмиссии автомобиля ВАЗ-2114. Вообще говоря, механизм «механики» очень надежен — сломать его трудно. Но при несвоевременной замене масла и агрессивных переключениях ее ресурс сокращается в несколько раз.

Ваз 2114 коробка передач в категории «Авто — мото»

Коробка передач 21093 (2108-15) Тольятти (3.9) 3 шпил. н/о со щуп 2108 2109 21099 2113 2114 2115 5-ти ступ КПП

Доставка из г. Киев

11 968.96 грн

Купить

Оптовый магазин-склад автозапчастей «Олимп Авто»

Коробка передач 21083 (2108-15) Тольятти (4.1) 3 шпил. ВАЗ 2108 2109 21099 2113 214 2115 в сборе 5-ти ступ КПП

Доставка из г. Киев

13 775.74 грн

Купить

Оптовый магазин-склад автозапчастей «Олимп Авто»

Комплект подшипников в коробку передач ВАЗ модель 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 и другие

На складе

Доставка по Украине

1 850 грн

Купить

Bearing Team

Коробка передач ВАЗ-21213 Нива 5-ти ступенчатая

Доставка из г. Житомир

11 220 грн

Купить

ТД Автозапчасть

Коробка переключения передач ВАЗ 21083, 21099, 2114, 2115 5-ступенчатая (без щупа) (пр-во г. Самара)

Доставка по Украине

9 200 грн

Купить

Интернет-магазин «Профессионал»

Коробка передач в сборе ВАЗ 2123 Нива Шевроле

Доставка из г. Житомир

13 860 грн

Купить

ТД Автозапчасть

Коробка передач 1118-19 Тольятти (3.7) 2 шпил. 1118, 1117, 1119 Калина в сборе (5-ти ступ.) со щупом (КПП)

Доставка из г. Киев

15 730.63 грн

Купить

Оптовый магазин-склад автозапчастей «Олимп Авто»

Вилка переключения шестерен коробки передач 3-4 передачи КПП ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115

Заканчивается

Доставка по Украине

150 грн

Купить

Интернет-магазин «Автозапчасти Ромен»

Вилка переключения шестерен коробки передач 5й передачи КПП ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115

Заканчивается

Доставка по Украине

200 грн

Купить

Интернет-магазин «Автозапчасти Ромен»

Комплект подшипников КПП Ваз 2108 2109 21099 2113 2114 2115 Trialli Qualita

Доставка по Украине

880 грн/комплект

Купить

Интернет магазин АвтоМир

Щуп масла коробки передач на ваз 2109, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 БРТ

Доставка из г. Запорожье

130 грн

Купить

car-detali24

Вал первичный коробки передач 2110 АвтоВАЗ

Доставка из г. Хуст

по 1 838 грн

от 2 продавцов

1 838 грн

Купить

RedCar

Сапун коробки передач 2101-2107 АвтоВАЗ

Доставка из г. Хуст

по 41 грн

от 2 продавцов

41 грн

Купить

RedCar

Ремкомплект КПП ВАЗ 2108 — 2115 (5 ступенчатый) (подшипники) (пр-во ССД Завод) ЗЕ 00002065

Доставка по Украине

1 891 — 1 987 грн

от 5 продавцов

1 891 грн/комплект

Купить

Интернет-магазин Автодетальки

Вал вторичный ВАЗ 2108 — 21099, 2113 — 2115 17 зубьев (5-ти ступка) (пр-во Тольятти Завод)

Доставка по Украине

754 — 792 грн

от 5 продавцов

754 грн

Купить

Интернет-магазин Автодетальки

Смотрите также

Втулка шестерни КПП Оригинал ВАЗ 2108 2109 2113 2114 2115 4 передачи ( 21080-1701147-00) MRK 21080-1701147-00

На складе

Доставка по Украине

126 грн

Купить

CarGrup

Подшипники КПП ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2114 2115 (5-ти ступенчатая) Rider

Доставка из г. Винница

1 348.50 грн/комплект

1 146.22 грн/комплект

Купить

Деталі машин

Коробка передач КПП 5-ти ступка ВАЗ 2101 2103 2106 2107 21213 б у

Доставка по Украине

5 000 грн

4 800 грн

Купить

«Авторазборка 888» Винница (ВАЗ, ГАЗель, Волга, Таврия, Славута, Daewoo(Lanos, Sens))

Ремкомплект КПП Ваз 2108,2109,21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 (8 клапанный двигатель ) подшипники

На складе

Доставка по Украине

1 126 грн

Купить

Veles-A» — запчасти Ваз, Таврия, Ланос, Сенс, Славута, по выгодным ценам!

Коробка передач 2170 Тольятти (3.7) 2 шпил. 2171 Приора 5-ти ступ. со щупом (КПП)

Доставка из г. Киев

17 238.03 грн

Купить

Оптовый магазин-склад автозапчастей «Олимп Авто»

Коробка передач ВАЗ-2123 Тольятти (3.9) Нива Шевроле 5-ти ступ. (КПП) (Niva Chevrolet)

Доставка по Украине

15 210.80 грн

Купить

Оптовый магазин-склад автозапчастей «Олимп Авто»

Шестерня КПП ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 5 передачив сборе (муфта в сборе, шестерня) (ВОЛЖСКИЙ).

Доставка по Украине

1 457.29 грн

1 165.83 грн

Купить

Adetali

Коробка передач 2121-Нива 5-ти ступ. в зб. (АвтоВАЗ) 21213-Н.Тайга (КПП)

Заканчивается

Доставка по Украине

11 902 грн

Купить

НоваСила

Коробка передач 1118-Калина 5-ти ступ. в зб. 3 шпільк. (АвтоВАЗ) (КПП)

Заканчивается

Доставка по Украине

16 365 грн

Купить

НоваСила

Коробка передач 1118-Калина 5-ти ступ. в зб. 2 шпільк. (АвтоВАЗ) (КПП)

Заканчивается

Доставка по Украине

16 365 грн

Купить

НоваСила

Коробка передач 2101-07 5-ти ступ. в зб. (АвтоВАЗ) (КПП)

Доставка по Украине

12 340 грн

Купить

НоваСила

Коробка передач 2108-09 5-ти ступ. в зб. (АвтоВАЗ) 2113-15 (КПП)

Заканчивается

Доставка по Украине

14 108 грн

Купить

НоваСила

Защита коробки передач и раздаточной коробки для ВАЗ 2121-2 Нива для автомобилей с подрамником

Доставка по Украине

2 600 грн

Купить

«CreativeGarage»

Коробка передач Ремонт Чери Джили ВАЗ ЗАЗ

Услуга

1 395 грн

Автосервис»СТО» «AvtoDar» Ремонт КПП

CEIKA Custom Big Brake Kit для Лада ВАЗ 2114 Самара (01~up)

CEIKA Custom Big Brake Kit для BMW X5 G05 (19~up)

CEIKA Custom Big Brake Kit для BMW X5 G05 (19~up)

1 369,00 долларов США

Большой комплект тормозов для Land Rover Range Rover MK3 (02~12)

Большой комплект тормозов для Land Rover Range Rover MK3 (02~12)

1 599,00 долларов США

Изготовленный на заказ большой комплект тормозов для Land Rover Range Rover MK2 (94~02)

Custom Big Brake Kit для Land Rover Range Rover MK2 (94~02)

1 599,00 долларов США

Изготовленный на заказ большой комплект тормозов для Toyota Hilux MK8 4X4 (15~19)

Изготовленный на заказ большой комплект тормозов для Toyota Hilux MK8 4X4 (15~19)

1 484,00 долларов США

BMW 5 серии E60 M5 (03~09) CEIKA 2-компонентный передний диск/ротор 374×36 мм OEM Замена

BMW 5 серии E60 M5 (03~09) CEIKA 2-компонентный передний диск/ротор 374×36 мм OEM замена

1 357,00 долларов США

BMW 5 серии E60 M5 (03~09) CEIKA 2-компонентный задний диск/ротор 370×24 мм OEM замена

BMW 5 серии E60 M5 (03~09) CEIKA 2-компонентный задний диск/ротор 370×24 мм OEM замена

1 357,00 долларов США

Большой комплект тормозов для Land Rover Range Rover MK1 (86~94)

Большой комплект тормозов для Land Rover Range Rover MK1 (86~94)

1 599,00 долларов США

CEIKA Custom Big Brake Kit для Lexus IS350 F-sport (13~up)

CEIKA Custom Big Brake Kit для Lexus IS350 F-sport (13~up)

1 369,00 долларов США

CEIKA Custom Big Brake Kit для Suzuki Baleno (17~up)

CEIKA Custom Big Brake Kit для Suzuki Baleno (17~up)

1 254,00 долл. США

Audi S6 C7 4G Quattro (12~up) CEIKA 2-компонентный передний диск/ротор 400×38 мм OEM-замена

Audi S6 C7 4G Quattro (12~up) CEIKA 2-компонентный передний диск/ротор 400×38 мм OEM-замена

1 357,00 долларов США

Комплект амортизаторов CEIKA Air Ride для TOYOTA MARK II JZX 110 (00~04)

Комплект амортизаторов CEIKA Air Ride для TOYOTA MARK II JZX 110 (00~04)

2 530,00 долларов США

Койловеры CEIKA Type 1M для BMW 5-й серии E61 4WD/ Touring (03~up)

Койловеры CEIKA Type 1M для BMW 5-series E61 4WD/ Touring (03~up)

1 254,00 долл. США

Как поменять масло в коробке ВАЗ 2115.

В сегодняшней статье разберемся, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2115? Некоторые уверены, что для нее подходят исключительно трансмиссионные жидкости, однако некоторые переднеприводные легковые автомобили оснащены коробками передач, совмещенными с главной передачей, в которые сами производители рекомендуют заливать моторное масло.

Шестерни в них цилиндрические, поэтому риск забить минимален.

Выбор типа масла

Для шестерен коробки передач ВАЗ 2115 почти не имеет значения заливаете ли вы масло синтетическое или минеральное. С экономической точки зрения выгоднее покупать минеральную воду. При выборе масла для узлов коробки передач руководствуйтесь такими критериями, как:

  • относительная скорость скольжения;
  • удельные нагрузки, действующие внутри механизма.

В зависимости от этого нужно подобрать масло подходящей вязкости и нужное количество присадок (особенно важны предельные давления). Как правило, последние содержат соединения серы, которые в критических условиях вызывают химические изменения металла. Поверхностный слой не трескается и не образуются потертости, а превращается в тончайшую пленку, выступающую в роли продукта износа. Несмотря на то, что металл подвергается химической коррозии, общий износ в тяжелых условиях работы снижается.

Химическая модификация масла в коробке ВАЗ 2115 снижает износ чугуна и стали. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо переносят воздействие соединений серы и под их воздействием начинают изнашиваться.

Группы масел

Для отечественных автомобилей ВАЗ 2115 подходят разные группы трансмиссионных масел, а именно:

Первая подходит для переднеприводных коробок передач ВАЗ, а вторая универсальна и подходит практически для всех отечественных автомобилей . Некоторые считают, что масла GL-5 более качественные, чем масла GL-4, но это не так.

Эти классы просто отличаются друг от друга, и ни один из них не лучше и не хуже другого. Например, в некоторых коробках масла API GL-5s могут быть губительны для синхронизаторов, а API GL-4 для них отлично подходит.
Масла для коробки передач ВАЗ 2115 типа GL-5 можно разделить на три группы:

  • SAE 85W90 — минеральные смазки типа Рексол ТМ-5-18, Норси и Лукойл ТМ-5-18;
  • SAE 80W90 – менее густые минеральные масла, в том числе Wels TM, Spectrol-Forward, Texaco Geartex EP-C и другие;
  • SAE 75W-90 – синтетика и полусинтетика: Motulgear, Teboil EP, BP Energear SGX.

Выбор подходящей вязкости

Хорошо знакомое многим владельцам отечественных автомобилей масло для трансмиссии ТАД-17И осталось в прошлом, и на смену ему пришло ТМ5-18. Выбор производительности — это еще не все. Нужно уметь правильно определять вязкость масла, а это очень важный выбор.

Масла с вязкостью менее 24 мм2/с при 100 градусах Цельсия, то есть соответствующие классу SAE 140, подходят только для очень жаркого климата. В районах с умеренными температурами ориентируйтесь на класс 90. Рациональнее заливать в коробку всесезонное масло, а именно:

  • 75W-90
  • 80W-90
  • 85W-90

Последний плохо подходит для российских зим, 80W-90 можно считать универсальным, а с жидкостью 75W-90 у вас не возникнет проблем даже в самые сильные морозы. Использование отечественных масел, многие из которых относятся к классу API GL-5, вызывают быстрый износ синхронизаторов. В связи с этим в трансмиссию переднеприводных ВАЗ 2115 лучше заливать трансмиссионные жидкости API GL-4 или универсальные API GL-4/5.

Не заливать высоковязкое масло типа 85W-90 в коробку передач ВАЗ 2115. Чем выше значение, тем прочнее масляная пленка, но тем труднее маслу добраться до деталей трансмиссии. Очень высокое значение затрудняет работу синхронизаторов, так как они постоянно выдавливают лишнее масло.

Хорошо подходят трансмиссионные жидкости 75W-80 и моторные жидкости 15W40 (10W40). Рекомендованное автопроизводителем ТМ-4-12 (80W-85) вообще отличный вариант, если найдете оригинал.

В 1996 году было разработано специальное масло Rexol T для трансмиссий ВАЗ 2115 со следующими параметрами: 80W-85 API GL-4. Через два года допущено другое масло — Лукойл ТМ-4 с параметрами SAE 80W-85.
По характеристике вязкости допустимый диапазон применения для разных масел составляет:

  • 75W-80 — от -40 до +25°С
  • 80W-85 — от -30 до +35°С
  • 80W-90 — от -30 до +45°С

Сколько масла требуется?

Объем масла в двигателе ВАЗ 2115 3,3 литра. Лучше заливайте синтетические смазки, так как зимой они меньше замерзают, а летом с ними тоже проблем нет. Ходят слухи, что синтетика может выдавливать прокладки, но это неправда. Просто вовремя обслуживайте двигатель и меняйте сальники.

Опыт эксплуатации автовладельцев

Мы разобрались, сколько масла лить в коробку ВАЗ 2115 и какое выбрать, а теперь обратимся к опыту эксплуатации разных смазок владельцами отечественных автомобилей:

  1. Castrol 75w90 — Масло может замерзнуть в зимние месяцы, и автомобиль плохо едет на нейтрали.
  2. Shell Getribeoil EP 75w90 – хорошее масло, позволяющее завести автомобиль без выжимания педали сцепления.
  3. ТНК 75w90 – дешевый аналог предыдущего масла.

Главное при покупке масла не сколько масла в коробке ВАЗ 2115 или какое выбрать, а чтобы не попасться на подделку. Старайтесь покупать смазочные материалы только в проверенных местах.

Как автовладелец любого автомобиля, вы должны знать, что он требует обязательной и регулярной замены масла. Для ВАЗ 2114 этот процесс тоже не чужд, поэтому нужно знать, какое масло заливать, чтобы переключение передач не доставляло проблем. МКПП на ВАЗах очень прочные и долговечные, относительно других моделей. Замена масла в коробке передач ВАЗ 2114 – обязательный процесс, продлевающий срок службы автомобиля. Нет ни одного механизма, который бы не работал на масле, поэтому нельзя откладывать или полностью исключать замену масла.

Знание того, как заменить масло в коробке, может стать отличным способом сэкономить на посещениях. сервисные центры. Объем заливаемого в механизм масла невелик и с коробкой можно справиться даже в одиночку. Масла в коробку передач ВАЗ 2114 заливаются довольно просто, это касается как коробки, так и двигателя. Водители обязаны следить за своей коробкой, ведь ее полная замена будет стоить в десятки раз дороже, чем обычная заливка масла.

Как часто нужно менять масло?

Масло в коробке передач ВАЗ 2114 меняется, когда оно подходит к концу. Скорости трансмиссии ВАЗ 2115 работают без перерыва до определенного заполнения тары. В дальнейшем автомобиль продолжает ездить всухую, что может привести к поломке. Специалисты отмечают, что менять масло необходимо в интервале от 70 до 100 тысяч километров. Замена масла в коробках передач ВАЗ 2015 и 2014 годов ничем не отличается, и проходит одни и те же этапы.

Не беспокойтесь, если вы не знаете, сколько масла заливать в машину. Емкость бочки небольшая, и на одну заправку обычно хватает не более трех литров масла. Стоит отметить, что если четыре года не лить масло в коробку и не ездить на ней, то по истечении этого срока ее в любом случае придется менять. В коробку ВАЗ 2114 заливается качественное масло, а производитель никогда не меняется.

Какое масло выбрать?

Если вы думаете, какое масло заливать в коробку, то стоит обратить внимание на некоторые особенности этого материала. Перед заливкой обратите внимание на температурный режим в вашем регионе. Исходя из этого, следует выбирать сезонные масла для КПП ВАЗ 2114. При замене следует учитывать тип коробки, автомат, механика, инжектор, вариатор и так далее.

Обязательно проверьте вязкость масла коробки передач. Его выбирают исходя из вышеперечисленных характеристик. Если вы не знаете какое масло лить, то не стоит рисковать и брать наугад, это может привести к поломке механизма. Были случаи, когда в коробку передач ВАЗ заливалось масло не того сорта, и после этого приходилось сливать все его количество и чистить бак с фильтрами во избежание заклинивания клапанов. Помните, что замена масла в коробке передач ВАЗ 2115 очень важна, поэтому делайте это регулярно!

Пошаговая инструкция по замене масла в ВАЗ

Для того чтобы залить масло в коробку передач на ВАЗ 2114, нужно заранее подготовить необходимые приспособления. Заливать лучше в тех местах, где не жалко испачкать пол, ведь в процессе заливки часть жидкости вытекает. Для коробки передач ВАЗ 2114 понадобится воронка и длинный тонкий шланг, не менее пятидесяти сантиметров. Трансмиссионное масло должно быть теплым, как и сам автомобиль, поэтому его следует предварительно прогреть. Затем следует слить масло из коробки, чтобы не смешать их компоненты.

Сливаем с помощью той же трубки и небольшого отсоса. Старое масло лучше вылить, оно уже отработало и больше не пригодится.

В каждом техпаспорте машины указано, сколько масла в коробке и каков объем бочки. Заливайте сразу столько литров, сколько там указано, чтобы не заниматься этой процедурой снова, через непродолжительное время.

Коробка ВАЗ 2114 имеет небольшой сапун, закрытый резиновой заглушкой. Его нужно удалить, и рекомендуется их хорошо почистить. Прежде чем заливать смазочную жидкость в коробку ВАЗ 2115, следует проверить ее остаток. Если вы не знаете, как проверить уровень масла в коробке передач ВАЗ, то все просто, вынимаем щуп и смотрим на индикатор. Однако это не касается автомобилей моложе 2003 года, проверить номер на них невозможно, следует ориентироваться только на показатели счетчика километров.

В открытое отверстие вставляется шланг и с помощью воронки заливается масло в коробку передач ВАЗ 2115. Наполнение происходит за несколько минут и, исходя из объема в этих ящиках, с задачей справится один человек. Замена масла в ВАЗ 2114 в коробке обойдется намного дороже, если делать это в салоне.

Помните, что заливая жидкость, нужно контролировать ее количество. Вы не можете налить больше, чем установленная отметка максимального количества.

Почему важна замена?

Масло в коробку 2114 должно поступать практически постоянно, особенно вариант АКПП. Производители рекомендуют делать это как можно чаще, с хорошими маслами коробка через двадцать лет будет как новая. Масло в коробке передач на ВАЗ 2114 помогает дольше служить всем деталям механизма, ведь они не стачиваются от силы трения. Помните, что от работы этого механизма зависит практически все движение и поэтому замена масла в коробке передач на ВАЗ важна и нужна.

Рано или поздно, а точнее по правилам ТО пора менять смазку в коробке передач на ВАЗ-2114. И тут перед владельцем встает непростой выбор, какое масло лучше?

Выбор масла в коробку передач на ВАЗ-2114

Флакон содержит старое масло, слитое из коробки передач на ВАЗ-2114 с пробегом 55 000 км

Если рассматривать выбор масла в ВАЗ-2114 редуктор, то конечно производитель предоставляет в технической документации рекомендуемый набор смазочных материалов для всех узлов и агрегатов. Только вот оно не всегда соответствует реалиям качества и использования автомобилистами.

Рассмотрев множество источников информации, а также автомобильные форумы, можно прийти к выводу, что автолюбители заливают в коробку передач то масло, которое им нравится. Здесь поступают неправильно, ведь от этого элемента зависит качественное функционирование узла, а также его ресурс.

Не будем долго ходить вокруг да около и рассмотрим, какие масла наиболее популярны среди автолюбителей, а также рекомендуемые к применению:

  1. 75w-90 – синтетическое масло, рекомендованное производителем. Именно этот тип используется во всех современных трансмиссиях АвтоВАЗа. Отличные смазывающие характеристики должны обеспечивать работу агрегата при высоких и низких температурах. Повышенный шум при работе коробки передач по сравнению с полусинтетическим маслом. По классификации API, стандарт GL-4.
  2. 85w-90 — масло полусинтетическое, класс API также не ниже GL-4. Рекомендуется для подержанных автомобилей. Стоит он дешевле «синтетики», да и КПП на нем работает тише.

Это все общие характеристики, но многие автолюбители зададут вопрос: каких конкретно производителей можно заливать в коробку передач? Итак, рассмотрим этот вопрос подробнее и напишем список трансмиссионных масел, которые можно и нужно заливать в данный агрегат:

  • Лада Транс КП;
  • Лукойл ТМ 4-12;
  • Новый Транс КП;
  • Nordix Supertrans RHS;
  • Славнефть ТМ-4.
  • Кастрол 75w90;
  • Shell Getribeoil EP 75w90;
  • ТНК 75w90.

Последние три являются более дорогими экземплярами, но по составу и химическим свойствам превосходят бюджетные аналоги.

Поэтому, если автомобилист любит и заботится о своем «железном коне», то конечно же выберет их. это три типа масла, которое заливается в двигатель и коробку передач.Все они имеют разные показатели, но основным считается вязкость. Итак, давайте рассмотрим, как классифицируют автомобильные смазочные жидкости: Выводы

Как видно из статьи, выбор масла для ВАЗ-2114 достаточно прост. Есть список рекомендованных масел, из которого автолюбителю выбрать наиболее подходящий вариант.

Кто выбирает качество, несмотря на цену, рекомендуется заливать Castrol 75w90, но рассматривается бюджетный вариант — Лада Транс КП.

Многие несерьезно относятся к выбору и замене масла. А это важная процедура, от результата которой во многом зависит дальнейшее успешное функционирование самого автомобиля. От этого зависит, сколько прослужит само передающее устройство.

Смазочная жидкость

Срок замены масла в коробке передач автомобилей ВАЗ подробно описан в официальной инструкции производителя. Там написано, что жидкость надо менять каждые 60 тысяч километров. Есть и другие рекомендации, к которым необходимо прислушаться каждому водителю.

  • В процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за уровнем, на котором масло находится внутри коробки передач.
  • Следует использовать только высококачественные редукторные масла, рекомендованные производителем.
  • Своевременно меняйте жидкость в КПП, как только возникнет необходимость.

В том же официальном мануале указано, сколько масла заливать. Минимально необходимое количество – 3,3 литра.

Необходимо тщательно выбирать не только сам состав, но и его упаковку для КПП. Обычно такие жидкости продаются в канистрах по 1, 3 или 5 литров. Все чаще появляются предложения о продаже разливной нефти, прямо из бочек. Это позволяет выгодно приобретать только то количество смазки, которое действительно необходимо. Главное заранее приобрести состав в небольшом количестве, чтобы проверить его качество. В противном случае вам потом придется потратиться на ремонт коробки.

При выборе подходящей смазки для автомобилей ВАЗ 2115 необходимо учитывать несколько факторов.

  • Имеются ли в составе химически активные добавки и вещества, способные оказывать дополнительное влияние на работу различных механизмов, самой коробки передач, а также узлов в трансмиссии. Не рекомендуется заливать такие вещества.
  • Какова вязкость трансмиссионной жидкости? Эта характеристика должна полностью соответствовать будущим условиям эксплуатации. Это зависит от того, какое решение должен принять пользователь.
  • Какие особенности имеет сама трансмиссия ВАЗ? Какие удельные нагрузки на агрегаты, какие механические нагрузки в агрегатах, сам механизм автоматический или механический?
  • Климатические условия, в которых эксплуатируется машина. Температура играет особенно важную роль в то или иное время года.

Проведя комплексный анализ описанных выше факторов для ВАЗ 2115, легко подобрать жидкость, идеально подходящую для конкретного автомобиля.

Какое трансмиссионное масло подходит вам лучше всего?

Сам производитель дает несколько рекомендаций, какое вещество лучше использовать для коробки передач 2115. GL-4 – это должна быть группа состава API для ВАЗ 2115.
Кроме того, даны требования к классу вязкости. Также зависит от того, какое средство выбрано, что нужно залить.

  1. Для полусинтетики это трансмиссионное масло 85w90.
  2. Для минерального: 80w85
  3. 75w90t для синтетики

Следует отметить, что в России сама группа API GL-4 классифицируется как ТМ-4. Поэтому производитель советует использовать жидкость от Лукойл с аналогичной маркировкой. Правда, именно этот состав не относится к межсезонью. Поэтому эта жидкость будет густеть при сильных морозах. Из-за этого высока вероятность проблем в работе КПП. Поэтому важно заранее определить, какое средство нужно заливать в том или ином случае.

Отдельный свод требований к горюче-смазочным материалам действует с 1998 года. Эти правила предусматривают диапазоны температур, в которых жидкости работают нормально. Например, для смазки 80w85 это температура от -26 до +40 градусов. Поэтому для нашей страны рекомендуется отдавать предпочтение межсезонным составам, которые обозначаются как SAE 75W80 или 75W90. Верхний температурный предел у них одинаковый, а нижний достигает -35. Это следует учитывать тем, кто раздумывает над тем, какое вещество выбрать.

Замена жидкости в коробке передач 2115 проводится в следующем порядке.

  1. Сначала нужно проехать около 10 километров на прогретом двигателе. Это облегчит равномерное распределение состава по всей трансмиссии.
  2. Поднять борт с правой стороны автомобиля ВАЗ 2115 с помощью домкрата. Опускаем автомобиль только в том случае, если под ним находится блок или другая подкладка. Запрещается работать под автомобилем, который просто установлен на домкрате.
  3. Если температура пола низкая, следует использовать фанерную подложку. В противном случае переливать жидкость будет не очень комфортно.
  4. Надеваем перчатки, располагаемся внизу. Гаечные ключи и банки должны стать незаменимыми спутниками.

  5. Если есть защита картера, то в ней наверняка будет вырез под пробку. Саму заглушку найти легко — внизу левого фланца редуктора.

  6. Если на коробке нет разреза, то демонтируем защиту на автомобиле. Главное заранее очистить пробку с помощью щетки. Используем тряпку для очистки прилегающей территории. После этого открутите пробку с помощью ключа на 17 мм. Подставляем канистру снизу, тогда в нее польется теплая жидкость.

  7. Необходимо подождать 10-15 минут до полного слива смазки.
  8. Вам понадобится пластиковая бутылка на полтора литра. Избавление от дна.

  9. После этого приступаем к демонтажу воздушного фильтра и патрубка. Датчик массового расхода воздуха полностью отключен от терминала. Переходим к скручиванию хомутов, рядом с дросселем и патрубком картера. Это ускорит и упростит снятие впускного узла.

  10. Масляный щуп в коробке передач ВАЗ 2115 необходимо вытащить. Он расположен вверху, недалеко от салона.
  11. Подставляем к отверстию горлышко бутылки без дна. Эта конструкция послужит нам воронкой. Жидкость необходимо проливать через него не менее десяти минут. А затем проверить, нет ли утечек.
  12. Установите защиту двигателя на место, если проблем нет. После этого автомобиль можно снять с подставки.
  13. Используем щуп, продолжая заливать редуктор смазкой. Пока не достигнет максимальной отметки.
  14. Ставим фильтр и впускной патрубок на место в обратном порядке.

Уровень жидкости на щупе всегда должен быть на отметке MAX. Вы можете долить жидкость выше этой отметки, если чувствуете определенные проблемы во время вождения. Выбрать масляный фильтр не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное требование – герметичность не только к самому фильтру, но и к его внутренним элементам. От этого зависит дальнейший срок службы двигателя и его деталей.

После залива новой жидкости нужно дождаться, пока она полностью не попадет в нижнюю часть картера. Только после этого проверяется уровень по щупу. А дальше — надо подлить еще, если надо. Заправочное отверстие является основным отличием старого и нового дизайна. Вся процедура замены будет одинаковой вне зависимости от типа устройства. Если при сливе в старом составе были обнаружены частички стружки, значит, устройство эксплуатируется не по всем правилам. Или замена не сделана своевременно.

Ключевые правила обновления смазочной жидкости в отечественном автомобиле

Работа не такая сложная, как кажется на первый взгляд. Нужно просто следовать рекомендациям производителя, следовать инструкции, максимально точно. И никаких проблем возникнуть не должно. Вы легко справитесь с задачей самостоятельно за пару часов, даже если не торопитесь и уделяете максимум внимания каждому шагу.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь связана не только с автомобилями, но и с ремонтом и обслуживанием. Но у меня также есть хобби, как и у всех мужчин. Мое хобби рыбалка.

Я завел личный блог, в котором делюсь своим опытом. Пробую много чего, разные методы и способы увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, просто мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Далее будет описан порядок замены масла в механической коробке переключения передач (МКПП) на автомобилях семейства «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115) и последних моделях Лада — Калина, Приора и Гранта.

Масло в коробке передач этих автомобилей меняется каждые 75 тыс. км или через 5 лет эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше).

Для проведения замены нам потребуется:

  • Ключ «на 17» (лучше головка «на 17»)
  • Пустая канистра (можно заменить 5-литровой бутылью)
  • Пустая пластиковая бутылка 1,5 л
  • Рабочая одежда
  • Рабочие перчатки
  • Джек
  • Автомобильная подставка
  • Масло 3,5 литра. Необходимо использовать масло класса GL-4 (GL-5 используется только для коробок передач)

Из дополнительного инструмента:

  • Если полы гаража бетонные или стальные, желательно иметь лист фанеры для подстилки
  • Металлическая щетка
  • Тряпки

Будем считать, что процедура замены масла проводится в обычном гараже без ямы и подъемника.

1. В канистре вырезать ножом боковую поверхность и сделать «ванночку», как показано на рисунке (такая же используется для замены масла в двигателе):

2. Перед выполнением работ необходимо прогреть коробку передач. Для этого нужно проехать около десяти километров на ПРОГРЕТОМ двигателе. Это необходимо для того, чтобы шестерни разогнали масло по всему редуктору.

3. После этого поднимите ПРАВУЮ сторону автомобиля на домкрате. Устанавливаем подставку или любой блок и опускаем автомобиль. НИКОГДА не работайте под автомобилем, стоящим только на домкрате.

4. Если полы холодные, подложите под автомобиль лист фанеры/дерева.

5. Наденьте перчатки. Перебираемся под машину, взяв с собой канистру и ключ «на 17». Если на автомобиле установлена ​​защита картера, то должен быть вырез под масляную пробку (не все защиты). Пробка расположена на нижнем левом фланце редуктора:

6. Если выреза нет, то придется снимать защиту двигателя. Зачищаем пробку металлической щеткой.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *