Дует горячий воздух из печки ваз 2110
Езда на ВАЗ-2110 в двадцатиградусный мороз зачастую превращается в пытку. Это характерная особенность десятого семейства — непродуманная конструкция салонного отопителя . Печка может не греть воздух до нормальной температуры, а может не работать вообще. А зачастую нуждается в серьёзных доработках, требующих серьёзных затрат времени и сил. Что делать в этих случаях, будем разбираться вместе.
Кратко об особенностях конструкции печки на ВАЗ-2110
До тех пор, пока владелец ВАЗ-2110 не столкнётся с холодным салоном зимой, он может и не догадываться, что печка всего десятого семейства имеет важную конструктивную особенность — она выполнена в виде двух раздельных систем, в каждой из которых может возникнуть поломка или проявиться конструкторская или заводская недоработка.
Схема устройства отопителя.
- Во-первых, отопитель десятки состоит из непосредственно блока нагрева воздуха .
С этим узлом знаком каждый: радиатор отопителя, воздуховоды с блоком регуляции, салонный фильтр.
- Во-вторых, автомобиль укомплектован электронной системой управления температурой . Каждый из этих элементов может нести потенциальную угрозу микроклимату в салоне. Ещё один элемент системы — контроллер блока управления отопителем. Проверим каждый из элементов, при необходимости доработаем и приведём температуру в салоне в норму.
Почему невозможно поменять температуру обогрева
Зачастую можно наблюдать в салоне 2110 ситуацию, когда печка никак не реагирует на положение регулятора температуры, при этом температура воздуха может быть постоянно низкой или постоянно высокой. Это верный признак того, что один из электронных компонентов приказал долго жить. Проверяем все это так:
- Датчик температуры салона . Контроллер печки получает информацию от датчика температуры. Он находится на потолке, возле плафона освещения салона. Датчик гарантированно не работает в том случае, если печка реагирует на ручку регулировки температуры, установленную в крайнее правое положение.
![](/800/600/http/kamaz1981.ru/wp-content/uploads/b/a/a/baa36dc8e252fd8cf38e6316568d863c.jpeg)
Расположение датчика температуры.
Часто заслонки печки заклинивают.
Причиной выхода из строя отопителя может стать привод заслонок.
Слабая подача тёплого воздуха, модернизация печки
Одна из основных проблем отопителя ВАЗ-2110 — негерметичность и некачественная сборка, низкое качество элементов воздуховода.
Печка может дико раскалять поступающий на неё воздух, но до салона может доходить едва ощутимое тёплое дыхание отопителя. Все дело в негерметичности соединений воздуховодов, а их, к сожалению, достаточно много. Во-первых, рекомендуют загерметизировать первичные воздуховоды, между ними и самой печкой зачастую фиксируется утечка прогретого воздуха, он попросту греет моторный щиток.
Модернизация печки для ног водителя, об этом напишем отдельную статью. На фото наша редакционная машина.
Для устранения этого недостатка, к сожалению, придётся потратить не один час, поскольку добраться к воздуховодам без демонтажа передней панели невозможно.
Нужно проверять и герметизировать каждое место стыка пластиковых воздуховодов и их стыки с дефлекторами обдува салона и стекла. Особо разочаровавшиеся в заводской печке личности полностью выбрасывают стоковые воздуховоды и меняют их на гофрированные рукава, которых полно в строительных магазинах. Стыки при этом герметизируют монтажной пеной или моделином.
Конечно, работы море, но потраченное время стоит того — после модернизации абсолютно весь тёплый воздух будет поступать только по назначению.
Видео о доработке заслонки отопителя ВАЗ-2110
Дует холодным воздухом — ревизия радиатора отопителя и системы охлаждения
Радиатор печки ВАЗ-2110 тоже не отличается высокой теплоотдачей, к тому же, добраться до него довольно сложно. Тем не менее, с ним может быть связана слабая температура прогрева салона:
- Радиатор печки забит .
![](/800/600/http/kamaz1981.ru/wp-content/uploads/b/3/5/b35d48ccb48057a06a5925ce8860bb89.jpeg)
Проблема непроходимости радиатора решается либо промыванием с использованием специальных жидкостей, либо же заменой элемента.
Не помешает проверить и салонный фильтр.
Если потек радиатор, придется его демонтировать и менять на новый.
Видео о замене радиатора печки ВАЗ-2110
Заключение
Возможно, проверив предложенные варианты, нам удастся восстановить нормальную температуру в салоне ВАЗ-2110.
Мы не рассматривали явные причины отказа печки (не работает нагнетатель воздуха) и особенности диагностики контроллера, поскольку ремонту эти узлы практически не поддаются и меняются в сборе. Тёплых всем салонов и добрых дорог!
Видео о причинах почему не греет печка
Ситуации, когда на автомобиле ВАЗ 2110 не работает печка, довольно распространены. Потому многим приходится решать данную проблему. Кто-то делает это с помощью мастеров автосервиса, другие — своими руками. Сегодня мы поговорим про первый вариант.
Отопитель
Устройство
Схема устройства
Вообще конструкция достаточно стабильная, позволяет поддерживать приятный микроклимат в салоне. А ломается как по закону жанра — в самый неподходящий момент.
Как пользоваться печкой
Не секрет, что во многом от обращения с предметом зависит срок его службы и надежность функционирования. Это как нельзя кстати подходит для отопителя в машине. Чем правильнее вы будете его эксплуатировать, тем лучше и дольше печка сможет работать.
Есть несколько простых правил, придерживаясь которых, вы продлите срок службы этого узла.
- Во время холодов печкой управляйте двумя режимами. Сначала заведите машину, выставьте положение регулятора «Все на стекло», а уже во время движения переключитесь на направление тепла в ноги.
- Не перекрывайте сопла, подающие воздух.
- Наличие ковров на полу в салоне потребует от вас направить сопла выше.
- Старайтесь всегда поддерживать стекла в чистоте.
- Используйте кондиционер при сырой погоде.
Характерные поломки
Бывает так, что печка на ВАЗ 2110 плохо греет, не позволяет полноценно собой управлять и так далее. Давайте рассмотрим наиболее характерные поломки для этого агрегата.
- Пропадает возможность управления, то есть не регулируется температура печки на ВАЗ 2110;
- Потолочный датчик отказывается работать;
- Устройство не работает на обогрев, печка дует холодным воздухом в ваш ВАЗ 2110;
- Плохо поступает поток горячего воздуха к ногам или на боковые стекла;
- Уровень ОЖ падает;
- Не работает должным образом вентилятор печки на ВАЗ 2110;
- Печка включается, обогревает, но это сопровождается сильным шумом.
Решение проблем
Теперь поговорим о том, как решить возникающие вопросы, устранить неполадки и вернуть отопитель в нормальный режим работы.
Каждая поломка требует отдельного рассмотрения.
Сломанный моторчик
Не регулируется температура
Если температура потоков воздуха не поддается регулировке, проблема скрывается в блоке управления или заслонке, либо не работает датчик температуры на потолке внутри салона.
Обязательно убедитесь, что заслонка не зависла. К ней можно добраться через подкапотное пространство. При необходимости замены, стандартную пластиковую заслонку поменяйте на изделие из алюминия. Оно более долговечное.
Дует холодом
Если на вашем ВАЗ 2110 печка начала дуть холодным воздухом, нужно искать причины. Кроется причина поломки в моторедукторе.
Потоки воздуха со сломанной заслонкой
Моторедуктор нужно заменить. Делается это следующим образом:
- Снимаются дворники;
- Демонтируется жабо;
- Откручиваются три самореза, которые удерживают моторедуктор;
- Отсоединяется проводка;
- На место вышедшего из строя устройства устанавливается новое. Помощника попросите переключить режимы положения регулятора, а вы в этот момент будете монтировать моторедуктор;
- Возвращаются на место жабо и дворники. Работа выполнена.
Но есть 1 случай из 10, который заставит вас поменять отопитель из-за износа старого. Как показывает практика владельцев ВАЗ 2110, на замену лучше всего подходит отопитель от 2112. Причем выбирать можно между двумя вариантами печки — 2112-01 или 2112-02. Первый лишен воздушного фильтра, а у второго варианта он имеется.
com/embed/KGmGdQtoXco?rel=1&wmode=transparent»>Стекла запотевают, ноги не обогреваются
Не редко на моделях ВАЗ возникает проблема, когда из печки воздух поступает нормально, но при этом он не обогревает ноги и не идет на стекла.
Модификация воздуховодов
Не лишним будет монтировать предпусковой обогреватель. За счет него салон прогревается быстрее.
Подтекает ОЖ
Печка может не греть по причине того, что снижается уровень ОЖ, то есть охлаждающей жидкости. Не спешите доливать в бачок тосол. Сначала обязательно проверьте, нет ли в патрубках и на местах соединения следов утечки.
Проблемы с печкой на ВАЗ 2110
Отопитель сильно шумит
Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда работающая печка издает много шума. При этом все работает нормально, потоки воздуха распространяются по салону так, как выставлены регуляторы.
На эффективности шум не отражается, но он серьезно раздражает с течением времени. Порой кажется, что печка накроется медным тазом, хотя шуметь она может долго без последствий для целостности устройства.
Попробуем разобраться, почему же она шумит.
- Если шум похож на визг, звуки резкие, проверьте крепление нижней части печки. Дело в том, что крепеж осуществляется с помощью крючков, которые могут соскочить. От этого и шум.
- Корпус отопителя порой получает повреждения выступов, удерживающих фиксатор. В таком случае корпус просто нужно заменить на новый.
- Если шумит сам вентилятор, снимите его, прочистите, проверьте состояние электродвигателя.
- Еще могут гудеть текстолитовые шайбы, которые призваны не допускать осевой люфт вентилятора. В качестве замены подойдут любые шайбы, характеризующиеся низким трением. К примеру, элементы, выполненные из фторопласта. Обязательно смажьте шайбу. Некоторые используют обычное машинное масло, но оно в действительности дает только временный эффект.
Лучшим смазывающим веществом в данном случае будет густая графитовая смазка или литол.
Дует только горячий воздух
Чаще всего печка дует только горячим воздухом в автомобиле ВАЗ 2110 по вине самого автовладельца. Если вы недавно купили машину, а летом впервые опробовали в работе печку в режиме холодного воздуха, можете заметить, что из нее поступает лишь горячий поток.
Печка дует только горячим воздухом
Проверьте, есть ли он вообще на месте. Иногда шестерни микродвигателя стираются, зубцы не попадают друг на друга. Такие моторчики рекомендуется заменить. Но некоторые решают проблему иначе — они убирают моторчик и включают заслонку ручным способом. Да, зимой в подобном режиме эксплуатировать автомобиль можно.
Но стоит понимать, что из-за этого печка будет постоянно работать в режиме отопления, гонять по салону горячий воздух. Потому перевод в ручной режим — это временная мера, которая вскоре обязательно должна перерасти в полноценную замену микродвигателя заслонки.
Отопитель на ВАЗ 2110 — это очень важный агрегат, который отвечает за комфорт и тепло водителя и его пассажиров. Потому при появлении признаков неисправности, не откладывайте ремонт печки. Особенно, если холодный сезон на подходе, и ездить без отопления будет очень проблематично.
Что делать, если печка дует теплым воздухом на автомобиле ВАЗ-2110, если система отопления не прогревает салон до комфортной температуры? С этим вопросом сталкивается буквально каждый владелец данной модели машины, поэтому мы предлагаем ряд полезных советов, позволяющих найти и устранить самые распространенные неисправности.
Итак, главная причина, по которой отопитель греет еле-еле, выдает чуть теплый, а не горячий воздух – это игнорирование требований по его периодическому техническому обслуживанию. Об исправности печки нужно заботиться круглый год, а не только зимой, но многие отечественные автолюбители забывают эту простую истину.
- проблемы с регулировкой температуры отопителя;
- появление повреждений радиатора печки, течь;
- выход из строя температурного датчика. В автомобилях ВАЗ-2110 это устройство располагается на потолке салона;
- поломка системы автоматического управления отопителем (САУО).
Ниже мы подробно опишем эти и другие возможные поломки, а также приведем рекомендации, позволяющие устранить их своими руками, без обращения в специализированный автосервис. Но для начала вам не помешает узнать, как устроена система отопления автомобиля ВАЗ-2110.
Особенности конструкции системы отопления ВАЗ-2110
Главными элементами конструкции системы отопления в автомобиле ВАЗ-2110 являются:
- печка или отопитель, в котором подготавливается горячий воздух, поступающий в салон машины;
- воздуховоды – патрубки, по которым нагретый до требуемой температуры воздушный поток поступает в салон;
- распределитель горячего воздуха или блок регуляции;
- испаритель, отвечающий за отведение конденсата.
Этот компонент имеется только на автомобиле ВАЗ-2110 и является главной особенностью конструкции его системы отопления.
Кроме того, в системе используется система автоматического управления отопителем, представленная электронным контроллером и датчики, которые измеряют температуру и подают соответствующие команды на САУО.
Если печка начинает дуть чуть теплым воздухом вместо горячего, необходимо искать причину проблемы именно в неисправности каких-либо вышеперечисленных компонентов.
Почему возникают проблемы с регулировкой температуры
Если вы устанавливаете комфортную для себя температуру, а печка дует еле теплым воздухом, причиной могут быть проблемы с регулировкой, возникающие в следующих ситуациях:
- не работает термодатчик, устанавливаемый возле плафона на потолке салона. Данное устройство ремонту не подлежит, поэтому потребуется его заменять;
- выход из строя или «зависание» заслонки. Данная деталь располагается под капотом и может сломаться из-за окисления креплений.
Лучше всего заменить заслонку из пластика на алюминиевое изделие, которое прослужит значительно дольше и не будет создавать никаких проблем.
Как видите, чтобы решить проблему с регулировкой температуры, достаточно заменить одну из изношенных или вышедших из строя деталей. Сделать это можно самостоятельно, без привлечения мастера.
Ремонт микродвигателя, управляющего заслонкой
Управление заслонкой осуществляется электрическим приводом. Поэтому если причина проблемы с отопителем кроется не в самой детали, необходимо проводить диагностику и ремонт микродвигателя. Для этого осуществляются следующие действия:
- снимаем утеплитель, чтобы добраться до моторчика;
- включаем подачу горячего воздуха и наблюдаем за рычажком привода. Если он перемещается, значит, двигатель исправен;
- в противном случае заменяем микродвигатель. Эта процедура не занимает много времени и не требует какого-либо специального опыта, поэтому вы легко справитесь с ее выполнением самостоятельно.
Многие водители игнорируют необходимость в установке нового моторчика и открывают-закрывают заслонку вручную. Мы не рекомендуем этого делать, так как в данном случае система отопления будет работать на износ и быстро выйдет из строя.
Как устранить протечку в радиаторе отопителя
Еще одна проблема, из-за которой печка «гонит» в салон не горячий, а теплый воздух – это протечка радиатора. Для ее выявления потребуется разбирать практически всю систему, снимать отопитель и сам радиатор, чтобы убедиться в отсутствии его повреждений. Если они будут найдены, необходимо:
- запаять радиатор в местах повреждения. Данная процедура дает возможность сэкономить средства и избежать покупки новой детали, однако мы рекомендуем применять ее лишь в крайних случаях и при незначительных поломках. Иначе буквально через несколько недель вы снова столкнетесь с необходимостью в ремонте;
- замена радиатора.
Что делать, если сломался блок автоматического управления
Если печка дует еле теплым воздухом из-за выхода из строя системы автоматического управления отопителем, потребуется достаточно сложный ремонт. Его лучше выполнять в специализированной мастерской, в распоряжении которой имеется оборудование для диагностики и выполнения тонких работ с электроникой.
Если по каким-либо причинам вы не хотите или не имеете возможности обращаться в автосервис, придется заменять блок управления на новый. Это несложно, однако хотим предупредить, что данный элемент стоит довольно дорого.
Устанавливаем новый отопитель
Иногда причиной некорректной работы отопителя является его выход из строя. Даже самая надежная печка не способна выдерживать интенсивные нагрузки в течение нескольких лет подряд и просто изнашивается. Многие отечественные автолюбители устанавливают на автомобиль ВАЗ-2110 отопители от ВАЗ-2112, которые отличаются надежностью в эксплуатации и могут оснащаться воздушным фильтром, повышающим эффективность работы всей системы.
Причины того, что печка на ВАЗ 2110 не греет, способы устранения неисправностей
В летнее время года «десяточники» редко задумываются о работе отопителя салона своего авто.
Как правило, если не греет или плохо работает печка на автомобиле ВАЗ 2110, владелец узнает об этом с наступлением холодов. Поэтому для того, чтобы правильно и вовремя диагностировать проблему, необходимо разбираться в устройстве отопителя, а также возможных неисправностях системы. Именно об этом мы расскажем в статье.
Содержание
- 1 Устройство системы отопления
- 2 Возможные неисправности
- 2.1 Температура не регулируется
- 2.2 Ремонт или замена заслонки
- 2.3 Микродвигатель заслонки
- 2.4 Протекающий радиатор
- 2.5 Утепление
- 3 Замена печки
- 4 Видео «Процедура замены радиатора на ВАЗ 2110»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Устройство системы отопления
Конструкция системы отопления «десятки»Если печка не может включиться, она стала плохо дуть тепло или вовсе перестала нагонять отопление, необходимо наиболее серьезно подойти к вопросу решения проблемы. Ведь эксплуатация транспортного средства в зимнее время года без отопителя — это самый неудобный и не комфортный вариант для автомобилиста. Поэтому перед тем, как вы узнаете, как снимать, разбирать шланги на устройствах нового и старого образца и как правильно регулировать систему, давайте разберемся в устройстве.
На транспортных средствах отечественного производства, в том числе ВАЗ 2110, отопительная система обладает определенными отличиями. Сначала нужно учесть, что система отопления функционирует раздельно. В частности, она представлена конкретно отопителем. Отопитель — это непосредственно печка.
Печка будет наполняться внутри горячим воздушным потоком, который поступает в салон транспортного средства посредством специальных распределителей тепла — патрубков. Сами патрубки подводятся к салону автомобиля, где теплый воздушный поток поступает прямо из передней центральной консоли на водителя и пассажира (на лицо и ноги), а также на стекла.
Благодаря обдуву стекол водитель может избавиться от проблемы их замерзания или запотевания. Вся система управляется при помощи специального блока регулирования и управления, который осуществляется регулировку воздушного потока и температурного режима. То есть, по сути, этот блок является распределителем воздушного потока. В отличие от других моделей автомобилей отечественного производства, на «десятке» печка обладает принципиальным отличием — она оснащена испарителем (автор видео — Александр Амочкин Коломна ААК).
Возможные неисправности
В любом случае, каждый автомобилист желает ездить в теплом и прогретом салоне, особенно в зимнее время года. Так что перед тем, как разобрать или поменять печку на ВАЗ 2110, предлагаем ознакомиться с основной информацией о неисправностях, а также вариантах устранения этих поломок.
Если плохо греет печка на ВАЗ 2110 или она дует холодным воздухом, это может быть обусловлено несколькими неисправностями:
- у водителя больше нет возможности самостоятельно производить регулировку отопителя;
- плохо дует горячий воздушный поток или дует исключительно холодный воздух, при этом в подкапотном пространстве слышны щелчки;
- в работе системы, а именно — радиатора — имеется утечка охлаждающей жидкости;
- вышел из строя температурный датчик, он отказывается работать, речь идет о контроллере, установленном на потолке;
- произошла поломка в работе блока управления.
Температура не регулируется
Если водитель не может произвести регулировку температурного режима, причин этому может быть две:
- вышел из строя либо некорректно функционирует блок управления;
- вышла из строя сама заслонка (автор видео — Fire Screen — Live).
В данном случае первое, что нужно сделать, если не работает печка ВАЗ 2110, — это произвести диагностику температурного датчика. Как мы уже сказали выше, этот элемент располагается на потолке автомобиля, рядом с плафоном. Чтобы своими руками правильно диагностировать этот контроллер, необходимо прокрутить его несколько раз из крайнего положения холодного воздушного потока к крайнему горячему. Таким же образом вы сможете проверить температуру воздушного потока по своим ощущениями.
В том случае, если при установке регулятора в крайнее положение отопления из заслонок начал идти горячий воздушный поток, это свидетельствует о полной работоспособности устройства. Если же при установке в это положение воздушный поток идет еле-еле или он начинает греться только в крайнем «горячем» положении, это свидетельствует о необходимости замены контроллера.
Ремонт или замена заслонки
В некоторых случаях бывает такое, что перестала работать печка ВАЗ 2110 по причине поломки заслонки. Как правило, заслонка в таких случаях просто зависает. Этот элемент перестает проворачиваться в результате того, что фиксаторы устройства окислились, поскольку их давно не обслуживали. Соответственно, если проблема заключается в заслонке, ее вполне можно решить самостоятельно.
На отечественных «десятках» добраться до заслонки можно только из моторного отсека. Сначала следует демонтировать дефлекторы, после чего необходимо отогнуть усики. После этих действий вы сможете добраться до заслонки, сдвинув ее рукой. В том случае, если при разборке вы заметили, что заслонка отопителя ВАЗ 2110 перемещается без проблем, то это свидетельствует о том, что причина неработоспособности системы совсем другая.
Однако, чтобы впоследствии не столкнуться с проблемой плохо функционирующей заслонки, необходимо произвести ее замену на алюминиевую. Как показывает практика, на пластмассовых заслонках часто выходит из строя само крепление, поэтому использование алюминиевого варианта является наиболее оптимальным.
Место расположения заслонки печкиВ результате такой незначительной доработки системе отопитель сможет лучше сохранять горячий воздух. В целом система отопления будет функционировать значительно лучше. Все потому, что благодаря данной доработке в системе не будут появляться деформации, которые актуальны для пластмассовых заслонок.
Микродвигатель заслонки
Часто владельцы «десяток» сталкиваются с неработоспособностью системы отопления на своих автомобилях в результате выхода микродвигателя из строя. Само устройство расположено в моторном отсеке, рядом с лобовым стеклом. Чтобы добраться до микродвигателя заслонки, необходимо произвести снятие жабо, утеплительного элемента. В том случае, если рычаг перемещается, когда водитель запускает отопитель в режиме работы нагрева, то это свидетельствует о том, что он исправный.
Однако проблема работоспособности устройства может проявиться в том случае, когда шестерни истираются и, соответственно, начинают проскакивать. В этом случае осуществляется на ВАЗ 2110 замена микродвигателя. Чтобы не менять моторчик, можно просто вручную открыть саму заслонку — ничего плохого от этого не случится. Только воздушный поток будет всегда попадать в салон автомобиля, а будет он теплым или горячим — зависит от настройки отопителя в самом салоне. Так что подобные действия актуально выполнить в качестве временной меры (автор видео — В гараже у Сандро).
Бывает и так, что проблема заключается в работе резистора печки. Термический предохранитель в отопительной системе «десятки» находится рядом с катушкой резистора узла. Если резистор будет нагрет до слишком высокой температуры — 117 градусов — внутренняя панель устройства расплавится и разорвется. Как показывает практика, перегорать этот элемент может и от растущей силы тока, когда вентилирующее устройство не может тронуться. Если вентилятор действительно не вступает в работу, это может привести к тому, что нагрузка на предохранительное устройство увеличится до 17 ампер, а это довольно много для бортовой сети авто.
По факту же замена резистора происходит не так часто, поскольку в принципе эта неисправность встречается редко, обычно перегорает именно термопредохранитель. Кстати, подобные устройства устанавливаются на множество бытовых приборов.
Диагностика самого предохранителя осуществляется следующим образом:
- Вам необходимо закоротить резистор «мостиком», используя для этого кусочек проволоки.
- Закоротив, включите саму печку. Если отопитель работает нормально во всех режимах, то проблема заключается именно в предохранителе.
- Купите новый предохранитель на 15 ампер и 117 градусов и впаяйте его вместо старого. При пайке устройство нельзя перегреть, поскольку если температура пайки превысит 117 градусов, это приведет к его поломке. Поэтому процедура пайки осуществляется с теплоотводом.
Протекающий радиатор
Радиатор системы отопления печкиНа практике часто случается такое, что на машинах отечественного производства начинает плохо функционировать отопительное устройство по причине протечки. Речь идет именно о течи радиатора системы. Как правило, об этом водитель узнает в результате нехватки охлаждающей жидкости в расширительном бачке, расположенном в моторном отсеке. При этом проблема может быть решена на какое-то время путем добавления расходного материала в систему, но со временем печка опять будет дуть холодным воздухом. По каким же причинам это происходит?
В первую очередь, необходимо уделить внимание диагностике самого радиаторного устройства. Вам необходимо произвести проверку целостности радиатора. Следует отметить, что такая задача является одной из наиболее сложных из тех, которые касаются диагностики отопительного узла. Ведь для того, чтобы добраться до радиатора, изначально необходимо снять печку.
В том случае, если во время диагностики вы заметили, что радиаторное устройство имеет на своем корпусе трещины, через которые уходит антифриз, то его желательно заменить. Как показывает практика, пайка корпуса обычно не дает желаемых результатов. В большинстве случаев она помогает ненадолго, а вот сам процесс демонтажа и монтажа печки является довольно утомительным для автомобилиста.
Утепление
Иногда случается такое, что горячий воздушный поток плохо поступает на боковые стекла и в ноги, хотя сама отопительная система работает должным образом. При этом боковые стекла могут быть запотевшими. Даже при замене гофры это не помогает решить проблему. Для того, чтобы избавиться от такой неисправности, не нужно производить ремонт блока управления печкой ВАЗ 2110 или искать утечку — достаточно просто избавиться от всех щелей. Центральную консоль проклейте герметиком или специальным «анти-скрипом», в некоторых местах можно использовать строительную монтажную пену.
Замена печки
Замена отопительной системы производится в том случае, если она работает очень плохой. Как правило, владельцы «десяток» устанавливают на свои авто не заводские, а более улучшенные варианты отопителей — 2112-01 или 2112-02. На практике оба варианта работают на ВАЗ 2110 без проблем. Как снять устройство — читайте в сервисном мануале к своему авто.
Загрузка …
Видео «Процедура замены радиатора на ВАЗ 2110»
Как правильно поменять радиатор — узнайте из видео ниже (автор видео — АВТО практик).
5 Основные причины, по которым кондиционер работает только при вождении
Предположим, у вас есть автомобиль, который используется в течение длительного времени и имеет небольшие проблемы. Иногда их не замечаешь или игнорируешь.
Однако, если ваш кондиционер работает неэффективно или производит горячий воздух, это обязательно вас беспокоит. Это состояние имеет множество причин, включая вентилятор конденсатора, компрессор или уровень охлаждающей жидкости.
В следующей статье перечислены некоторые детали, которые следует учитывать, и предложены решения, когда Кондиционер работает только при вождении .
Кондиционер работает только во время вождения Причины Вентилятор конденсатора кондиционера Вентилятор конденсатора кондиционераСистема кондиционирования воздуха, которая работает хорошо и остается прохладной, — это работа вентилятора конденсатора.
Их работа заключается в передаче тепла от внутреннего блока к наружному блоку через конденсатор. Следовательно, вентилятор конденсатора кондиционера играет важную роль. Если они не работают или не работают, то у вас могут быть некоторые проблемы.
Первая проблема, которую вы можете решить, это то, что система кондиционирования не может обеспечить требуемую температуру или не работает. Это происходит, когда транспортные средства не движутся, они будут максимально неэффективны
Однако, если ваш автомобиль находится на шоссе или на высокой скорости, в конденсаторе уже достаточно воздуха, поэтому нет необходимости в охлаждающем вентиляторе. Когда автомобиль стоит, циркуляция воздуха отсутствует, и вентилятор играет важную роль в охлаждении.
Первое, что вам нужно сделать, это проверить проводку вентилятора и другие соединения. Они могут быть ослаблены или подключены не в том месте. Также проверьте электрические реле или их предохранители.
Если у ваших вентиляторов нет текущих проблем и они по-прежнему не работают, вероятно, они мертвы. Если вентилятор конденсатора кондиционера глохнет, это может быть проблема с переключателем термостата или неисправным двигателем термостата. Это делает их недостаточно горячими, чтобы действовать на вентилятор.
Если ваш автомобиль не охлаждается во время стоянки, а вентилятор работает правильно, вы можете рассмотреть другие источники проблемы.
Помимо вентилятора конденсатора кондиционера, вы можете проверить конденсатор. Они могут забиваться при контакте и содержать слишком много грязи из-за отсутствия очистки через долгое время. Как только вы обнаружите проблему, первым решением будет очистка этих частей. Очистка может помочь восстановить циркуляцию воздуха.
При засорении конденсатора необходимо прочистить их начисто, чтобы не повлиять на всю систему. Если оставить слишком долго, вам, возможно, придется заменить часть или всю систему кондиционирования.
Одна деталь, на которую следует обратить внимание, — это змеевик, который может загрязниться из-за того, что его не очищали в течение длительного времени, вызывая засорение. Как и конденсаторы, их необходимо очищать не только от грязи, но и от мусора.
Эти действия должны происходить так часто, как вы владеете автомобилем. Регулярное техническое обслуживание автомобиля может наилучшим образом ограничить факторы, вызывающие неудовлетворенность вождением.
Посмотрите это видео, чтобы найти и устранить эту проблему:
Неисправные или изношенные детали конденсатораКонденсаторы часто забиваются, что приводит к неэффективной работе системы. Конденсаторы совершают короткие обороты, системы А/В запускаются постоянно и неэффективны, хотя и работают на полную мощность.
Оказывает вредное воздействие на детали в течение длительного времени. Итак, что вам нужно сделать, это заменить некоторые функции или всю систему.
Конденсатор состоит из нескольких частей: двигатель, вентилятор, переключатель, змеевик и т. д. Со временем эти детали могут загрязняться или изнашиваться, а значит, конденсатор может уже не выдерживать такой мощности, как раньше.
Некоторые действия, которые вы можете выполнять, — это чистка деталей или всей системы. Кроме того, вы также можете заменить их, если это необходимо.
Вам следует подумать о ремонте и замене, если вы столкнулись с некоторыми ошибками:
- Двигатель: Если у вашей машины есть проблемы, вам необходимо заменить ее. Однако не каждый двигатель подходит для вашего автомобиля. Вам нужно будет просмотреть описание вашего старого двигателя для получения точных цифр, что поможет предотвратить непредвиденные ошибки.
- Переключатель работает неправильно: Вы можете найти эту деталь в магазине или на платформе электронной коммерции для замены. Переключение тоже без усилий.
- Как и у переключателя, если с конденсаторами проблемы, их тоже можно легко найти и заменить.
Однако это простые ошибки, с которыми вы сталкиваетесь. Иногда вы сталкиваетесь с более сложными для исправления ошибками, из-за которых система перестает работать.
- Конденсатор: Этот блок может засориться грязью или металлическими частицами. Они вызывают трудноустранимую ошибку. В этом случае следует заменить конденсатор, даже весь кондиционер.
- Катушка: Замена детали или детали в петле очень сложна и выполняется редко. Потому что они трудоемкие, дорогостоящие и сложные. Обычно люди заменяют весь замок в кондиционере. Таким образом, эта деятельность сэкономит средства, сэкономит время и силы.
Центром управления кондиционером автомобиля является компрессор. Будет трудно заметить проблему, как только вы столкнетесь с ней, потому что, когда система работает неэффективно, ее вызывает более одной проблемы.
Охлаждающий змеевик находится в компрессоре, а это означает, что проводка не выглядит более удивительной или работает лучше, но не так эффективно, когда ваш автомобиль не работает.
Поэтому в автосервисе обычно сначала проверяют компрессор, если у вас такая проблема. Признаком плохо работающего или неработающего компрессора кондиционера является то, что ваш кондиционер не выпускает холодный воздух или не производит горячий воздух.
Причина этой ошибки в том, что система не может охлаждаться из-за недостаточного количества или отсутствия подачи хладагента для работы.
Когда автомобиль останавливается, вы отчетливо чувствуете, что это неэффективно, особенно при движении по шоссе без подачи наружного воздуха.
Вторым признаком, который вы можете заметить, является шум. Он исходит от компрессора, точнее внутренностей. Поскольку в компрессорах так много деталей, трудно определить, откуда они взялись. Вы должны внимательно слушать, чтобы определить детали ошибки.
В то же время вы также должны попробовать включить переключатель кондиционера, чтобы узнать, когда появляется шум. Он может выводиться или не выводиться при включенном кондиционере. Если кондиционер не включается, а шум сохраняется, причина не в компрессоре.
Фреон также известен как охлаждающая жидкость, используемая в кондиционерах. Они помогают поддерживать нужную температуру двигателя. Они будут меняться в зависимости от погоды, чтобы ваш двигатель работал эффективно.
Если температура наружного воздуха сильно поднимется, фреон поможет сохранить двигатель в прохладе и обеспечить его правильную работу. В то же время, если температура наружного воздуха становится низкой, фреон может поддерживать двигатель в тепле и на нужной температуре.
Таким образом, при недостаточном уровне охлаждающей жидкости правильное поддержание температуры будет менее эффективным. Ваши системы также будут неэффективными или нет, так как они сильно зависят от охлаждающей жидкости.
Вы можете заметить эту проблему, когда автомобиль стоит на холостом ходу или работает без циркуляции наружного воздуха.
Кроме того, можно определить неисправность по звуку сцепления. Если включить кондиционер без звука сцепления, скорее всего, метка связана с недостаточным уровнем охлаждающей жидкости. Потому что муфта работает, считывая уровень охлаждающей жидкости, а перед этим позволяет компрессору нагнетать этот уровень воды.
Следующей причиной, которую вы можете рассмотреть, является утечка конденсатора, из-за которой уровень охлаждающей жидкости ниже обычного. Компоненты в конденсаторе более подвержены износу и вызывают некоторые физические неисправности, такие как поломка, если конденсатор сталкивается с столкновениями во время движения автомобиля, и не только это.
Утечка не только не экономит деньги, но и тратит их впустую. Это приводит к плохой работе кондиционера. Однако выявить эти ошибки будет непросто.
Часто задаваемые вопросы Почему мой кондиционер горячий, даже когда он не используется? Горячий кондиционер, даже в простое, является проблемой не только для некоторых типовых автомобилей. Они возникают в транспортных средствах во время эксплуатации.
Основной причиной этой проблемы является недостаточное техническое обслуживание автомобиля или его отсутствие.
Сколько в среднем стоит ремонт кондиционера?Стоимость ремонта зависит от вашей системы. Если вам нужно заменить всю систему, вы можете заплатить от 200 до 800 долларов.
Кроме того, если у вашего вентилятора конденсатора возникли проблемы, требующие замены, это будет стоить вам от 300 до 500 долларов. Детали и стоимость сильно различаются, поскольку это довольно стандартная ошибка.
Номинальная стоимость замены некоторых других деталей составляет менее 300 долларов США. Вы можете ознакомиться с ценами во многих местах при принятии решения.
Могу ли я отремонтировать кондиционер самостоятельно? Ответ: не должен. Это помогло бы, если бы вы не устраняли проблемы с вашим кондиционером самостоятельно. Все, что вам нужно сделать, это доставить свой автомобиль к профессиональному механику, потому что кондиционер — это устройство, с ошибками в котором довольно сложно бороться.
Однако некоторые проверки таких деталей, как воздушный фильтр, термостат, автоматический выключатель, а также очистку и очистку кондиционера, можно выполнить самостоятельно.
ЗаключениеВ статье приведены некоторые примечания, когда вы сталкиваетесь с ошибкой неработающего кондиционера. Проблема может исходить из одной или нескольких деталей внутри AC.
Возможно, вам потребуется выполнить базовую чистку и проверку. Однако, если вы не можете исправить это самостоятельно, вам нужно отдать свой автомобиль профессионалу. При этом стоимость будет зависеть от состояния вашего автомобиля.
Вам следует сдать машину на регулярное техническое обслуживание. Это не только сохранит ваш автомобиль в хорошем рабочем состоянии, но и защитит вас и вашу семью.
4 причины, по которым ваш автомобильный кондиционер может дуть горячим воздухом
Наконец-то вы пережили зиму! Лето не за горами, и это лучший сезон для вождения. Даже ваши ежедневные поездки немного лучше, когда тепло и солнечно.
Но ничто так не испортит летнее веселье, как сломанный автомобильный кондиционер. Кондиционер — одна из самых сложных систем автомобиля. Если дует теплый воздух, причин может быть несколько. Мы объясним несколько наиболее распространенных из них.
1. Утечка хладагента
Автомобильный кондиционер, выбрасывающий горячий воздух, часто является результатом утечки хладагента. Хладагент — это жидкость, которая циркулирует в системе кондиционирования вашего автомобиля, расширяясь и сжимаясь, удаляя тепло и влагу из салона. Ни один из других компонентов кондиционера не будет работать правильно без надлежащего уровня хладагента.
Утечка может произойти из-за старого шланга, а также из-за ржавого или пробитого испарителя. Но не ожидайте, что легко обнаружите утечку хладагента. Вы, вероятно, не заметите лужу жидкости внутри или под автомобилем. Это связано с тем, что, в отличие от моторного масла и других жизненно важных автомобильных жидкостей, антифриз испаряется при контакте с атмосферой. Иногда вам повезет, и вы заметите маслянистый остаток в точном месте утечки.
Чтобы окончательно идентифицировать утечку хладагента, один из наших опытных техников должен ввести краситель в систему, чтобы отследить ее. Как только они определяют источник утечки, они ремонтируют и перезаряжают ваш автомобильный кондиционер, чтобы он снова мог дуть свежим холодным воздухом.
2. Неисправный конденсатор
Когда ваша система кондиционирования забирает тепло и влагу из салона, хладагент поглощает их. В свою очередь, функция конденсатора состоит в том, чтобы охлаждать хладагент, чтобы цикл мог продолжаться. Если конденсатор не выполняет свою работу, процесс нарушается. Это когда вы получаете пощечину от струи горячего воздуха.
Конденсатор находится в передней части автомобиля, между решеткой и радиатором. Он использует воздух, проходящий через решетку, чтобы способствовать охлаждению. Если конденсатор заблокирован или забит дорожным мусором, воздух не будет доходить до него, что будет препятствовать правильному охлаждению хладагента.
Если у вас неисправный конденсатор, вы можете увидеть проблему, посмотрев через решетку. Кроме того, подумайте, начались ли проблемы с кондиционером вашего автомобиля после изгиба крыла или удара бампера, и в этом случае ваш конденсатор мог сломаться при ударе.
3. Сломанный компрессор
Компрессор — это сердце кондиционера вашего автомобиля. Он отвечает за циркуляцию хладагента по системе. Если эта часть работает неправильно, антифриз не сможет достичь конденсатора для охлаждения.
Проблемы с компрессором обычно возникают после длительных периодов бездействия, например, во время долгих зим, когда кондиционер не нужен. Однако, чтобы этого не произошло, многие новые автомобили поддерживают работу конденсатора круглый год, активируя его в режиме оттаивания.
4. Проблемы с электрической системой
Если все компоненты кондиционера находятся в рабочем состоянии, ваш автомобиль может дуть горячим воздухом из-за проблем с электричеством. Изношенный провод или перегоревший предохранитель могут помешать нормальному функционированию кондиционера.