Автоматическая коробка передач — все что нужно знать об АКПП
Автоматическая коробка передач – это устройство, которое позволяет самостоятельно, то есть, без непосредственного участия водителя, выбрать ту или иную передачу для движения. Постараемся рассказать все об АКПП, начиная от истории развития, заканчивая тем, как правильно пользоваться АКПП.
Как появилась коробка автомат
Современная автоматическая коробка передач появилась благодаря трем направлениям в механики, которые были разработаны независимо друг от друга и в последствие стали единым узлом, позволяющим включать передачи автоматически, в зависимости от скорости движения автомобиля.
Первой разработкой в этом направлении стало появление планетарной передачи, которая стала основным механизмом автомобилей Ford T еще вначале XX века. Суть работы данного устройства заключалось в том, чтобы передачи включались плавно при помощи двух педалей. Одна из них работала на повышение и понижение передач, а другая активировала заднюю передачу. В те времена это было действительно новинкой, ведь тогда в трансмиссиях автомобилей еще не применялись синхронизаторы, обеспечивающие плавность включения.
Вторым направлением стало появление в 30-х годах прошлого века первой полуавтоматической коробки передач, когда планетарным механизмом стала управлять уже гидромуфта. При этом, использование сцепления в автомобиле не отменялось. Данное изобретение принадлежит известной компании General Motors.
Ну и последним изобретением, стало применение гидромуфты в данном типе трансмиссии, которая сводила к минимуму появление рывков. Кроме того, в этот раз помимо 2-х ступеней, впервые был введен овердрайв – повышающая передача, при этом, передаточное число не превышало единицу.
Компания Крайслер, которая в 1930-х годах ввела это новшество, представило новый тип трансмиссии, как полуавтомат, хотя в настоящее время он считается механическим.
В конечном счете, АКПП, в том виде, которую ее привыкли видеть, появилась в 1940-х годах и ее создателем стала компания General Motors. В этот же период, компания отказалась от применения гидромуфты и стала использовать специальный гидротрансформатор, который исключал возможность пробуксовки элемента. Позже был введен стандарт, который подразумевал пять положений селектора на АКПП: «D», «L», «N», «R» и «P».
Устройство и принцип работы АКПП
В конструкцию автоматической коробки входят следующие элементы:
- Гидротрансформатор – играет роль сцепления и обеспечивает плавность хода работы механизма. Основной функцией гидротрансформатора принято считать плавную передачу крутящего момента от маховика на вал АКПП.
- Редукторы планетарного типа — последовательная передача крутящего момента.
- Муфты фрикционного типа. По-другому, их принято называть «пакетами». Обеспечивают переключение передач. Обеспечивают связь между механизмами передач и разрывают ее.
- Обгонная муфта. Играет роль синхронизатора и снижает нагрузку, возникающую при соприкосновении «пакетов». Кроме того, в некоторых конструкциях АКПП исключают возможность торможения двигателем, оставляя в работе повышенную передачу.
- Валы и барабаны для соединения всех частей коробки.
Независимо от конструкции АКПП, все типы данной трансмиссии переключают передачи по одному и тому же принципу. Все переключения осуществляются при помощи перемещения масла внутри АКПП, посредством включения в работу тех или иных золотников. Управление золотниками может быть двух типов: электрическое или гидравлическое.
Гидравлический привод использует давление масла, создаваемое с помощью центробежного регулятора, который соединен с валом КПП. Кроме того, давление создается в тот момент, когда водитель нажимает на педаль газа. Таким образом, автоматика получает информацию о положении акселератора и выполняет необходимое переключение золотников.
В электрическом приводе используются соленоиды, которые установлены в золотниках и подключены к блоку управления АКПП. В большинстве случаев, этот блок имеет тесную взаимосвязь с ЭБУ двигателя. Получается, что переключение передач будет осуществляться в зависимости от положения дроссельной заслонки, педали газа, скорости движения автомобиля и многих других параметров.
Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач + Видео
Без сомнения, автоматическая коробка передач обеспечивает удобство вождения, хотя многие водители по-прежнему отдают предпочтение механической коробке, чувствуя автомобиль и полностью контролируя трансмиссию. Несмотря на это, все же имеется большой процент тех, кто действительно полюбил АКПП.
Если вы только-только планируете освоить новый вид трансмиссии, то необходимо учесть несколько нюансов, которые уберегут вас от преждевременной поломки узла, ведь планетарные передачи очень чувствительны к механическим перегрузкам.
Всего существует несколько положений селектора:
- «N» — нейтральная передача. Не нуждается в комментировании, это то же самое, что и в обычной механической коробке.
- «P» — «паркинг». Данное положение позволяет заблокировать ведущие колеса и исключить возможность ската автомобиля при стоянке.
- «D» — используется для движения автомобиля вперед. По сути, является главным положением селектора, который и отвечает за все автоматические переключения.
- «L» — понижающая передача. Является аналогом первой передачи механической КПП. Предназначена для преодоления участков дороги, где движение на большой скорости недопустимо.
- «R» — задняя передача. Используется для движения автомобиля назад.
Разобравшись с положениями селектора, самое время узнать, как им правильно пользоваться. Прежде всего, запуск мотора допустим при положениях «P» или «N» и с полностью выжатой педалью тормоза. Чтобы переключиться в положение «D» необходимо, не отпуская тормоза, убрать ногу с газа и нажать на кнопку блокировки селектора, перевести его и начать движение.
При этом, стоит учитывать, что при любой смене положения селектора, ни в коем случае нельзя нажимать на педаль газа.
Несколько важных моментов:
Для автоматической трансмиссии недопустим метод «раскачки» при преодолении снежной преграды. Это связано с тем, что переводить селектор из положения «D» в «R» необходимо полностью остановить автомобиль. Иначе, можно просто привести в негодность весь механизм трансмиссии.
- Двигаться зимой можно только на хорошей зимней резине с достаточно большим рисунком протектора. При этом, нужно установить селектор в положение «W» или «1», «2», «3». Это связано с тем, что при попадании колес на лед, автоматика «думает», что автомобиль не нагружен и разгоняется, что естественно приводит к переключению передачи. Таким образом, получается резкий занос автомобиля.
- Буксировка автомобилей с АКПП крайне не желательна и рекомендуется только на эвакуаторе или методом частичной погрузки ведущих колес. Дело в том, что масляный насос коробки приводится в движение при помощи ДВС, а когда он отключен, подача масла отключается, что соответственно приводит к износу механизмов коробки. Тем не менее, разработчик учел и этот фактор, оставив несколько правил буксировки. К примеру, то, что скорость не должна превышать 40 км/ч ( хотя возможны и исключения), коробка должна быть заполнена маслом не как обычно, а до самой горловины и максимальное расстояние буксировки не должно превышать 30 км. При этом, необходимо останавливаться и давать время механизму для остывания, так как она в эти моменты очень сильно перегревается. Многие модели с АКПП и вовсе нельзя буксировать, например, полноприводные. Хотя можно отсоединить кардан и погрузить передние колеса.
- АКПП не для экстремального вождения и ни в коем случае не потерпит выполнения таких трюков, как нажатие на педали газа и тормоза одновременно. Все это приведет к перегреву и последующей поломке узла.
Вот и все, что нужно знать об автоматической коробке передач.
АКПП грузовых автомобилей : ЯрКамп
Содержание статьи:
- Чем отличается МКПП от АКПП
- Виды АКПП и их технические характеристики
- Преимущества использования АКПП в грузовых автомобилях и автобусах
- Советы по эксплуатации грузовых автомобилей с «автоматикой»
- Обзор грузовых автомобилей с АКПП
Автоматическая коробка передач (АКПП) в грузовых автомобилях и автобусах встречается гораздо реже, чем ее механический аналог (МКПП). Это связано с конструктивными особенностями грузовых автомобилей и высокими требованиями к их надежности и ремонтопригодности. Но, благодаря комплексу преимуществ, грузовой транспорт с АКПП постепенно становится все более популярным у владельцев ТС.
Чем отличается МКПП от АКПП
В механической коробке передачи переключаются с использованием зубчатых шестерен. МКПП позволяют менять в широком интервале крутящий момент и частоту вращения ведущих колес. В конструкцию МКПП входит значительное количество узлов: блоки шестерен, обгонные муфты, блок заднего хода, картер с маслом, в который помещаются шестерни. Специальная кулиса предназначена для блокирования несанкционированного включения передачи. Количество ступеней МКПП в грузовом автомобиле – от 6 до 16. Для облегчения массы коробки ее детали изготавливают из сплавов на базе алюминия, сочетающих небольшой удельный вес с высокой прочностью.
В коробке-автомате крутящий момент передается с помощью гидротрансформатора и планетарных передач, которые выполняют те же функции, что и шестеренный блок в МКПП. Управление переключением передач осуществляет гидроблок – сложная система с высокими требованиями к температуре эксплуатации, качественным характеристикам трансмиссионной жидкости и регулярности техобслуживания.
Виды АКПП и их технические характеристики
АКПП разделяют на несколько групп. Но, независимо от конструктивного решения, использование автоматической коробки передач значит, что водитель не должен вручную переключать
передачи с помощью рычага и нажимать педаль сцепления, что позволяет максимально сосредоточиться на анализе дорожной ситуации.
- Гидротрансформаторные. Именно такая конструкция считается классической. Гидротрансформаторные АКПП устанавливаются в большинстве легковых и грузовых автомобилей.
- Роботизированные. Более современное конструкторское решение. Работой механизма сцепления и переключением передач в АКПП руководит электронный блок. Возможно управление водителем.
- Вариатор – это разновидность АКПП, которая отличается от других конструктивных решений отсутствием фиксированных передач и максимально плавным переключением скоростей. Переключение скорости осуществляется с помощью конусообразных шкивов и ременного соединения. Вариатор – наиболее экономичный вариант из всех КПП.
Из каких узлов состоят АККП:
- Гидротрансформатор – заключен в корпус, заполненный рабочей жидкостью. В его состав входят – насосное, турбинное и реакторное колеса, муфты блокировочная и свободного хода. Колеса оснащены специальными отверстиями, обеспечивающими циркуляцию рабочей жидкости. Муфта свободного хода позволяет реакторному колесу вращаться в обратную сторону. Блокировочная муфта предотвращает переход в незапланированный рабочий режим.
- Планетарный механизм. Состоит из планетарных рядов, валов, барабанов, обгонной и фрикционных муфт. По выполняемым функциям является аналогом шестеренному блоку в МКПП.
- Гидросиситема. Рабочая жидкость, присутствующая в гидросистеме, служит для создания давления в КПП и защиты внутренних компонентов от превышения допустимых температур и появления очагов коррозии.
Преимущества использования АКПП в грузовых автомобилях и автобусах
Полезные эксплуатационные качества автоматических коробок передач, обеспечивающие спрос на грузовые автомобили и автобусы с АКПП:
- Автоматические коробки переключения передач – это конструктивно продуманные и надежные агрегаты со значительным запасом прочности, которые при регулярном обслуживании служат столько же, а иногда и больше, чем механические аналоги.
- Количество топлива, потребляемого автомобилем с коробкой-автоматом и с механикой практически одинаково.
- Плавное переключение скоростей, которое обеспечивает автомат, положительно влияет на эксплуатационные возможности двигателя и срок его службы.
- Грузовые авто с коробкой-автоматом отличаются плавной работой двигателя, а также плавными: стартом, ходом, торможением транспортного средства. Водитель не должен постоянно контролировать дорожную ситуацию для своевременного переключения передач. Коробка-автомат удобна при поездках в городских условиях, с высокой транспортной загрузкой, особенно при наличии пробок.
Есть у автомобилей с АКПП и ряд минусов, но эксплуатационные преимущества обеспечивают стабильный рост популярности прогрессивной техники с автоматической трансмиссией. К недостаткам с коробками-автоматами относятся:
- Более высокая стоимость коробки-автомата, по сравнению с МКПП, что добавляет до 5% к общей стоимости автомобиля, более дорогостоящий ремонт.
- Сложная схема АКПП, требующая высокой квалификации мастеров-ремонтников.
- Вероятная сложность продажи автомобиля б/у с АКПП, поскольку на рынке грузовой техники традиционно большим спросом пользуется ТС с механикой.
Советы по эксплуатации грузовых автомобилей с «автоматикой»
Основные моменты, которые необходимо учитывать при эксплуатации грузовых ТС с автоматической трансмиссией:
- Запуск двигателя. Производители советуют запускать двигатель с парковочного режима АКПП, а не из нейтральной позиции. Перед началом движения включают поворотный сигнал, проверяют, нет ли помех, не отпуская тормоз, селектор переводят в положение D при необходимости двигаться вперед, и R, если необходимо сдать назад.
- Безопасная остановка. Останавливают автомобиль, выжав тормоз, включают ручной тормоз. Селектор переводят в позицию паркинга и выключают мотор. Если транспортное средство находится на ровной дороге с уклоном к горизонтали не более 15 ̊, то ручник можно не включать.
- Переключение скоростей на ходу – запрещено переводить селектор в положения реверса и парковки.
- Буксировка. Автомобиль с автоматической трансмиссией нельзя длительно буксировать с выключенным двигателем. Оптимальный вариант – буксировка грузовика с работающим ДВС в положении селектора нейтраль. ТС с коробкой-автоматом может использоваться для буксировки другой автотехники, особенно если в конструкции автомобиля предусматривается режим L, подразумевающий переход на пониженную подачу.
Внимание! Что однозначно нельзя делать при эксплуатации автомобиля с АКПП:
- двигаться накатом в режиме нейтрали, особенно если включать его прямо на ходу из положения D;
- одновременно нажимать акселератор и тормоз;
- буксировать прицеп с превышением допустимой нагрузки;
- включать задний ход до окончательной остановки транспортного средства;
- включать положение драйв во время движения задним ходом без полной остановки;
- буксировать транспортное средство, которое превышает по массе автомобиль-буксировщик с АКПП.
Обзор грузовых автомобилей с АКПП
На рынке представлен обширный ассортимент грузовых автомобилей и автобусов с автоматическими коробками передач:
- Автобус ПАЗ 320435 Вектор NEXT «Доступная среда». Возможен заказ техники с автоматической трансмиссией Allison. Автобус с коробкой-автоматом в комплектации «Доступная среда» имеет низкопольный участок, механическую аппарель и площадку для размещения малоподвижных пассажиров. Доступны к покупке модели ПАЗ Вектор NEXT, предназначенные для использования на городских, пригородных, междугородных маршрутах, выполнения специализированных задач.
- Седельный тягач КАМАЗ 54901, 450 л. с. Новый тягач семейства К5 сменил текущее поколение седельных тягачей КАМАЗ 5490, в которых также могут устанавливаться автоматические коробки переключения передач.
- Автобус КАВЗ-4270. Укомплектован 6-ступенчатой КПП Allison T Оснащается дизельным или газовым двигателем, обеспечивает уровень экологической безопасности EURO-5.
Грузовые автомобили и автобусы с АКПП – надежные и удобные в управлении транспортные средства, которые можно приобрести новыми или б/у после диагностики, технического обслуживания, ремонта.
Что такое автоматическая коробка передач и как она работает?
Об автоматической коробке передач:
Автоматическая коробка передач — это тип трансмиссии или коробки передач, которая может автоматически переключать передачи во время движения автомобиля. Производители также называют это просто Auto или AT, самопереключающейся трансмиссией. Он также известен как «автомат с n-ступенями», где «n» — это число передаточных чисел передней передачи. Это тип автомобильной трансмиссии, который освобождает водителей от переключения передач вручную или самостоятельно. В автомобилях с автоматической коробкой передач педаль сцепления отсутствует. Водитель может управлять автомобилем только с помощью акселератора и тормоза.
Как работает автоматическая коробка передач?
Наиболее популярным типом автоматической трансмиссии в автомобилях является гидравлическая коробка передач. Однако в большегрузных коммерческих и промышленных транспортных средствах используются аналогичные, но более крупные устройства. В автоматической коробке передач вместо фрикционной муфты используется гидромуфта. Он управляет переключением передач, гидравлически блокируя и разблокируя планетарные шестерни.
Автоматическая коробка передачИтак, автоматическая коробка передач имеет определенный набор диапазонов передач. Он часто поставляется со стояночным тормозом, который блокирует выходной вал трансмиссии. Таким образом, он предотвращает движение автомобиля вперед или назад при парковке. Некоторые транспортные средства имеют ограниченный диапазон скоростей или стабильные обороты двигателя, например вилочные погрузчики и газонокосилки. В таких автомобилях используется только преобразователь крутящего момента, чтобы обеспечить переменную скорость двигателя для колес.
Трансмиссия Hydramatic:
Это полностью автоматический тип трансмиссии. Привод Hydra-Matic сочетает в себе автоматические четырехступенчатые коробки передач с передним и задним ходом. Кроме того, для этой цели используется гидравлический маховик, такой как гидромуфта или преобразователь крутящего момента. Редукторная передача состоит из трех последовательно соединенных косозубых планетарных шестерен с постоянным зацеплением. Два набора планетарных передач обеспечивают четыре передаточных числа переднего хода, а другой набор используется для заднего хода. Жидкостный маховик смягчает воздействие автоматического переключения передач и снижает реакции двигателя на крутящий момент.
Автоматическая трансмиссия HydramaticКомпоненты системы автоматической трансмиссии:
Основной тип автоматической трансмиссии работает с гидравлическим приводом. В нем используется гидромуфта или преобразователь крутящего момента, а также набор планетарных передач для обеспечения диапазона передаточных чисел. Гидравлические автоматические коробки передач состоят из трех основных компонентов. Это — преобразователь крутящего момента, планетарные передачи и гидравлическое управление.
Гидротрансформатор:
Гидротрансформатор представляет собой гидромуфту. Он гидравлически соединяет/отсоединяет двигатель с трансмиссией. Кроме того, гидротрансформатор заменяет фрикцион в механической коробке передач. Он подключает и отключает питание двигателя от планетарных передач. Таким образом, это позволяет автомобилю остановиться без остановки двигателя. Кроме того, он предлагает переменное увеличение крутящего момента на низких оборотах двигателя. Таким образом, увеличивается ускорение отрыва. Гидравлическая муфта хорошо работает, когда рабочее колесо и турбина вращаются с одинаковой скоростью. Однако он очень неэффективен при начальном разгоне, когда скорости вращения сильно различаются.
Гидротрансформатор по конструкции аналогичен гидравлической муфте. Он увеличивает крутящий момент на входном валу коробки передач при низких оборотах двигателя. Он падает до значения крутящего момента двигателя при определенной частоте вращения двигателя, потому что становится неактивным. Преобразователь крутящего момента состоит из рабочего колеса двигателя и турбины, преобразованной во входной вал коробки передач. У него также есть небольшое крыльчатое колесо, называемое статором, между крыльчаткой и турбиной.
Как работает гидротрансформатор?
Таким образом, он максимизирует увеличение крутящего момента со статором, который изменяет поток жидкости в зависимости от крыльчатки и относительных скоростей вращения турбины. Сам статор не вращается. Однако производители формируют свои лопасти так, что когда крыльчатка вращается с высокой скоростью, турбина вращается с низкой скоростью. Поток жидкости ударяется о лопасти турбины, увеличивая прикладываемый крутящий момент. Таким образом, это заставляет турбину вращаться быстрее, когда транспортное средство ускоряется. Однако увеличение крутящего момента уменьшается, когда относительные скорости вращения становятся равными. После того, как крыльчатка и турбина вращаются в пределах 10% от скорости друг друга, статор перестает функционировать, а гидротрансформатор действует как простая гидромуфта.
Планетарная передача
Планетарная передача состоит из наборов планетарных шестерен. Он также имеет сцепления и ленты, которые обеспечивают различные передаточные числа. Они изменяют скорость выходного вала в зависимости от того, какой привод включает планетарную передачу. Коробка передач использует один из двух типов муфт или лент для переключения передач. Кроме того, он удерживает определенный элемент планетарной передачи неподвижным, позволяя другому элементу вращаться. Таким образом, он передает крутящий момент и предлагает либо понижение, либо повышающую передачу. Блок клапанов приводит в действие эти сцепления, в то время как стандартная программа автоматической коробки передач управляет их последовательностью.
Роликовая муфта в автоматической коробке передач используется в первую очередь для стандартного переключения на повышенную/пониженную передачу. Он работает так же, как храповик. Он передает крутящий момент только в одном направлении за счет свободного хода или обгона в другом. Преимущество этого типа сцепления в том, что оно исключает возможность одновременного включения выключения сцепления на двух планетарных передачах. Таким образом, он принимает на себя нагрузку трансмиссии при срабатывании и автоматически отключается, когда муфта следующей передачи принимает на себя передачу крутящего момента.
Ленты становятся активными для выбранных вручную передач, таких как пониженная передача или задний ход, и воздействуют на окружность планетарного барабана. Полосы не применяются, когда выбран диапазон коробки передач/повышенной передачи. Вместо этого муфты передают крутящий момент. Однако в некоторых случаях для торможения используются ленты.
Система сцепления:
Каждый блок включает многодисковую муфту для блокировки передач в прямом приводе. Передний блок состоит из двух стальных пластин или дисков, соединенных шлицами с барабаном солнечной шестерни, образуя узел прямого привода. Он также имеет три или более композиционных диска, расположенных попеременно между стальными дисками. Они соединены шлицами со ступицей планетарной клетки и образуют ведомую часть сцепления. Задняя муфта аналогична по конструкции. За исключением того, что он содержит больше дисков сцепления. Кроме того, стальные пластины или диски крепятся к внутреннему зубчатому барабану. Диски из стали и композита соединены шлицами со ступицей промежуточного вала. Как и барабан, диски сцепления имеют круглую форму.
Система сцепленияПри включении любого сцепления кольцевой поршень приводит в соприкосновение два комплекта дисков сцепления. Таким образом, это заставляет их вращаться вместе как единое целое. Давление масла, подаваемое через органы управления, приводит в действие поршень и действует как нажимной диск в механической муфте. Приложение сцепления блокирует солнечную шестерню и сепаратор планетарной передачи в переднем блоке. Однако муфта блокирует внутренний зубчатый барабан на ступице промежуточного вала в заднем блоке. Два прохода через корпус трансмиссии обеспечивают муфты гидравлическим давлением для работы кольцевых поршней. Они ведут от органов управления клапанами к рукаву подачи масла.
Производители систем автоматической трансмиссии:
BorgWarner, Cummins и ZF — одни из ведущих мировых производителей автоматических трансмиссий.
Общие режимы автоматической коробки передач:
P – P означает «Парковка». С помощью этого выбора вы можете механически заблокировать выходной вал коробки передач. Таким образом, он ограничивает движение транспортного средства в любом направлении. Однако оставшиеся свободными неведущие колеса транспортного средства могут вращаться. Ведущие колеса также могут вращаться по отдельности из-за дифференциального действия. Следовательно, вы всегда должны использовать ручной тормоз (стояночный тормоз), так как он блокирует колеса и предотвращает их движение.
R – R означает задний ход. Он включает заднюю передачу автоматической коробки передач, позволяя автомобилю двигаться назад. Для включения заднего хода на большинстве передач необходимо полностью остановиться, нажать кнопку блокировки переключения передач и выбрать задний ход.
N – N означает Нейтральная передача или отсутствие передачи (N). Он отключает все зубчатые передачи в трансмиссии. Он эффективно отсоединяет трансмиссию от ведущих колес, позволяя транспортное средство свободно двигалось по инерции под собственным весом и набирало скорость.
Автоматические режимыДвижение вперед:
D – D означает режим движения. Это положение позволяет автоматической коробке передач использовать весь диапазон доступных передаточных чисел переднего хода. Это позволяет автомобилю двигаться вперед и ускоряться в диапазоне передач.
[D] — [D] означает овердрайв. Некоторые трансмиссии используют этот режим для включения автоматической повышающей передачи. В этих коробках передач Drive (D) отключает автоматическую повышающую передачу. В результате OD (Overdrive) включается при постоянной скорости или низком ускорении примерно на 35–45 миль в час (56–72 км / ч). Однако при резком ускорении или ниже 35–45 миль в час (56–72 км / ч) трансмиссия автоматически переключается на более низкую передачу.
L/1 – L означает пониженную передачу. В этом режиме автоматическая коробка передач блокируется только на первой передаче. В старых автомобилях он не изменится ни на какой другой диапазон передач. Некоторые автомобили автоматически переключаются с первой передачи в этом режиме, чтобы предотвратить повреждение двигателя, если он достигает определенного диапазона оборотов.
В зависимости от производителя и модели существуют и другие режимы. К ним относятся:
D5 – автомобили с пятиступенчатые автоматические коробки передач обычно используют этот режим для движения по шоссе. Оно использует все пять передач переднего хода.
D4 — Автомобили с четырех- или пятиступенчатой автоматической коробкой передач используют только первые четыре передаточных числа. Он используется в основном для движения с частыми остановками, например, вождения по городу.
D3 или 3 — Автомобили с четырехступенчатой автоматической коробкой передач используют только первые три передаточных числа. Тем не менее, люди в основном используют его для движения с частыми остановками, например, вождения по городу.
D2 и D1 — эти режимы использовались в более старых автомобилях Ford. D1 использует все три передачи, тогда как в D2 автомобиль стартует со второй передачи и переключается на третью.
S или Sport
S обычно означает спортивный режим. Он работает так же, как режим «D». Однако переключение на более высокие передачи происходит при гораздо более высоких оборотах двигателя. Он максимально увеличивает мощность двигателя и улучшает характеристики автомобиля, в основном при ускорении. В этом режиме также происходит переключение на более высокие обороты, чем в режиме «D», и обеспечивается максимальное торможение двигателем. Однако этот режим приводит к более низкой экономии топлива.
Некоторые современные автомобили также предлагают некоторые дополнительные режимы, такие как:
+ — и M
M обозначает ручной режим выбора передач в некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач. Однако на некоторых автомобилях вместо буквы «М» нет; у них есть «+» и «-». Таким образом, он отделяется от остальных режимов переключения. Водитель может переключаться вверх и вниз по желанию, переключая рычаг переключения передач, как в полуавтоматической трансмиссии. Вы можете включить этот режим либо с помощью селектора / положения, либо путем фактического переключения передач, наклонив подрулевые лепестки на рулевом колесе.
Зима (W)
Некоторые модели также предлагают зимний режим. Он включает вторую передачу вместо первой при трогании с места. Это уменьшает потерю сцепления с дорогой из-за пробуксовки колес на снегу или льду.
Тормоз (B)
B означает режим торможения, предлагаемый некоторыми моделями, включая электромобили. Вы можете использовать его для замедления или поддержания скорости спуска без использования тормозов автомобиля. В негибридных автомобилях режим B выбирает более низкую передачу для усиления торможения двигателем. В электрическом режиме B увеличивается уровень рекуперативного торможения, когда вы отпускаете педаль акселератора.
Смотреть автоматическую коробку передач в действии Здесь:
Читайте дальше: Какие существуют режимы вождения? >>
Введение в системы автоматической трансмиссии
Дэвид Де Месмакер 19 октября 2017 г. автомобильный, Легковые автомобили
Многие водители предпочитают механическую коробку передач системе автоматической коробки передач в своем автомобиле. И все же автоматическая коробка передач имеет массу преимуществ. В этой статье мы перечисляем различные технологии автоматических трансмиссий и сравниваем их с точки зрения эффективности использования топлива, стоимости производства и комфорта вождения.
Что такое система автоматической коробки передач?
Транспортным средствам необходима трансмиссия для передачи мощности от двигателя к приводному валу и дифференциал для вращения колес. Трансмиссия изменяет крутящий момент, скорость и направление путем изменения передаточных чисел и позволяет автомобилю трогаться с места с высоким крутящим моментом. Автоматическая коробка передач, или система автоматической трансмиссии, — это коробка передач, которая после включения передачи не требует ручного переключения.
Значение правильной трансмиссионной жидкости
Как работает автоматическая коробка передач?
Существуют различные технологии, используемые для автоматизации систем передачи.
Автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ)
Как следует из названия, системы автоматизированной механической трансмиссии (АМТ) построены на основе систем механической трансмиссии, но переключение и работа сцепления автоматизированы. В автомобилях с АМТ нет ни педали сцепления, ни настоящего рычага переключения передач. На коробке передач установлены дополнительные исполнительные механизмы для включения и выключения сцепления и переключения колец синхронизации. Весь процесс размыкания сцепления, переключения на новую передачу и замыкания сцепления контролируется электроникой. Водитель может выбрать автоматический режим или ручной режим. В ручном режиме водитель может переключать передачи с помощью подрулевых лепестков или рычага переключения передач.
Преимущества AMT:- Дополнительные функции, такие как удержание на подъеме или управление запуском
- Низкий расход топлива
- Более короткое время переключения (по сравнению с механической коробкой передач)
- Низкая себестоимость
- Selespeed (Alfa Romeo)
- Пистолет-пулемет (БМВ)
- Сенсодрайв (Citroën и Peugeot)
- Allshift (Мицубиси)
- Квикшифт (Рено)
- Секвентроник (МБ)
- Изитроник (Опель)
- ММТ (Тойота)
- Дайматик (Дайхатсу)
- Hondamatic (Хонда)
- НАви5 (Исузу)
Обычная автоматизированная трансмиссия (АТ)
Из-за контролируемого давления масла в обычной автоматизированной коробке передач скорость переключения переключается на более высокую скорость. Как только автомобиль замедляется, коробка передач возвращается на низшую передачу, а когда автомобиль останавливается, коробка передач автоматически переключается обратно на низшую передачу. На стоянке необходимо удерживать тормоз, либо переключить автомобиль в положение «N» (Нейтраль).
В современных коробках передач модуль трансмиссии контролирует давление и время переключения на основе ряда датчиков (двигателя и трансмиссии). В результате трансмиссия быстрее откликается и делает переключения более комфортными.
Подобно механической коробке передач, обычная автоматическая коробка передач имеет несколько фиксированных передач, между которыми можно переключаться. АТ переключается путем соединения муфт с определенными осями в системе передач, планетарной системе . Каждая ось имеет разное передаточное отношение, что приводит к разным передачам.
Переключение передач осуществляется автоматически с помощью гидравлической технологии. Преобразователь крутящего момента передает крутящий момент коробки передач на карданный вал.
Преимущества AT:- Более быстрая реакция передачи (по сравнению с AMT)
- Повышенное удобство переключения передач (по сравнению с АМТ)
- Проверенная технология
- Хороший крутящий момент
- Типтроник (Audi, Volkswagen, Porsche)
- Стептроник (БМВ)
- G-Троник (МБ)
- Q-Tronic (Альфа Ромео)
- Матик (Ниссан)
- Круиз-О-Матик (Форд)
- Powertech (Хендай)
Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)
Коробка передач с двойным сцеплением — это новинка, представленная Audi в конце 90-х годов под названием «DSG» (Dual Shift Gearbox). Коробка передач с двойным сцеплением (DCT) имеет две оси, на которых установлена система передач. Одна ось используется для четных передач, другая ось — для нечетных передач и передачи заднего хода, каждая со своим механизмом переключения и сцеплением. Большим преимуществом является то, что следующая передача всегда готова. При движении на первой передаче другая ось неактивна, но сразу же готова к работе, поскольку движется вместе с активной осью. Эта технология обеспечивает сверхбыстрое время переключения передач.
Преимущества DCT:- Сверхбыстрое плавное переключение передач
- Повышенное удобство переключения передач
- Низкий расход топлива
- DCT (BMW, Honda, Hyundai, Renault)
- ДСГ (Ауди, Фольксваген)
- С-Троник (Ауди)
- PowerShift (Вольво, Форд)
- ПДК (Порше)
- SpeedShift (МБ)
- Твинамик (умный)
- ТСТ (Фиат, Крайслер)
- TC-SST (Мицубиси)
Бесступенчатая трансмиссия (CVT)
В отличие от механических или обычных автоматических трансмиссий, бесступенчатая трансмиссия (CVT) не прерывает тяговое усилие при переключении.