Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Схема переключения передач ВАЗ-2114 — механизм переключение

Перед началом эксплуатации автомобиля ВАЗ 2114 устройство необходимо изучить, все его органы управления, расположение переключателей, включение дворников, печки, освещения как наружного, так и внутреннего, регулировку кресел и зеркал. И самое основное в ВАЗ 2114 схема переключения передач. Работу с рычагом скоростей нужно отработать до автоматизма, чтобы при движении не возникало желания отвести взгляд с дороги на ручку. Рука также должна находить рычаг без визуального контроля. При возможности желательно потренироваться также при движении в безлюдном месте. Со временем при стабильной эксплуатации автомобиля этот навык придет сам, но чем раньше, тем надежнее.

Содержание

  1. Переключение передач
  2. Как проводятся занятия по обучению вождению
  3. Как начать движение

Переключение передач

В коробке передач ВАЗ 2114 схема переключения отображена на головке рычага. Рычаг коробки передач на ВАЗ 2114 расположен справа от водительского места, и переключается правой рукой, левая при этом должна оставаться на руле. На ВАЗ 2114 схема переключения передач имеет следующий порядок:

  • 1-ая скорость — рычаг прямо вперед.
  • 2-ая скорость — рычаг прямо назад.
  • 3-я скорость рычаг от себя вправо и вперед.
  • 4-ая скорость — рычаг вправо от себя и назад.
  • 5-ая скорость — рычаг вправо от себя до упора (дальше, чем на третью) и вперед.
  • Задний ход — утопить рычаг (нажать на него сверху вниз), потянуть влево на себя и вперед.
  • Нейтральная — из положений задняя, 1- ая, 3– я, 5 — ая легким толчком назад, ручка КПП ВАЗ встанет на нейтралку; из положений 2 -ая и 4- ая легким толком вперед.

У начинающих часто возникает вопрос — зачем вообще нужна КПП, почему нельзя ездить на одной скорости. Инструкция на автомобиль не содержит ответов, в ней лишь рассказывается о автомобиле ВАЗ 2114, устройство основных агрегатов. Двигатель на выходе создает определенный крутящий момент с частотой, которую можно изменять педалью газа. Коробка через сцепление принимает этот момент и передает его на колеса. Можно провести аналогию с качелями. Чтобы столкнуть их с места, требуется большое усилие, а дальше по мере возрастания амплитуды раскачивания требуются усилия только на поддержание движения по инерции. Примерно так и в автомобиле, для начала движения нужно приложить большое усилие, которое обеспечивает первая передача, а по мере набирания скорости и возрастания инерции усилие можно снизить. Первая передача предназначена для начала движения, также ее нужно использовать при движении по плохим дорогам, на крутых подъемах, с большим грузом и при буксировке. Отдельно нужно упомянуть крутые спуски, особенно со скользкой поверхностью дорожного покрытия. Движение на первой передаче ограничит в таких случаях скорость автомобиля и не даст уйти в занос при торможении. На первой передаче можно развить скорость до 40 км/час, обычно хватает 15 — 20 км/час и можно переходить на вторую передачу. Некоторые лихие водители трогаются с на второй передаче. Со стороны выглядит эффективно, рев двигателя, дым из под покрышек, резкий отрыв и набор скорости. Но при таких эффектах быстро стирается резина, проворачивается и подгорает диск сцепления, двигатель испытывает нештатные нагрузки, и желание покрасоваться может вылиться в значительные материальные затраты на ремонт.

Последующие передачи кпп ВАЗ 2114, от второй до четвертой включительно, создают более слабый вращающий момент соответственно, но увеличивают соотношение частота вращения колес — частота вращения коленчатого вала. При одной и той же частоте вращения двигателя каждая из передач увеличивает частоту вращения колес, следовательно, и преодолеваемое расстояние. На второй передаче следует разгонять автомобиль до скорости 25 — 30 км/час и переходить на следующую передачу. Максимальная скорость движения на второй передаче до 60 км. На следующей передаче скорость движения 30 — 90 км/час. При разгоне до 40км/час — 50 км/час можно переходить на четвертую. Эта передача для движения при скорости от 40 км/час до максимальной. По величине крутящего момента она находится на предпоследнем месте, но имеет большой диапазон скорости.

Последняя по номеру пятая передача обладает самым низким крутящим моментом и передаточным числом меньше единицы. Ее следует использовать для движения с максимальной скоростью на ровных прямых участках дороги большой протяженности. Нежелательно включать при перевозке максимально разрешенного груза.

Передача заднего хода самая мощная из всех, но соответственно скорость движения на ней самая низкая. Используется при необходимости движения задним ходом, иногда в тяжелых случаях для подъема на крутые участки, если на первой передаче двигатель не тянет и глохнет.

Нейтральная передача отключает вращающий момент коленчатого вала от валов коробки, то есть все передачи отключены и автомобиль будет стоять на месте при работающем двигателе.

Как проводятся занятия по обучению вождению

Задняя скорость включается при выжатом сцеплении (как и все остальные). Нужно резко выжать сцепление, дать выдержку в 2 — 3 секунды и утопив рычаг переключения скоростей перевести его в положение заднего хода.
Все практические занятия при обучении вождению начинаются с уроков по троганию с места. При этом необходимо соблюдать определенные правила предосторожности. Если обучение происходит в присутствии инструктора и на оборудованном автомобиле, он должен позаботиться об этом. При самостоятельных занятиях лучше всего осваивать этот урок где-нибудь на открытом пространстве, без находящихся вблизи препятствий в виде сооружений, столбов, деревьев, ограждений, а также людей и транспорта.
Для того чтобы тронутся с места, автомобилю необходимо преодолеть силы, противодействующие его движению. То есть на колеса нужно подать усилие, достаточное для начала их вращения и преодоления сопротивления воздуху, создания инерционного движения и силы тяжести при подъеме. При начале движения на подъеме требуется значительно большее усилие, при этом необходимо еще удерживать автомобиль от движения вниз по склону. Как только усилие на колесах станет больше всей суммы препятствующих сил, автомобиль сдвинется с места. Тяга на колесах должна возрастать плавно, при резком скачке колеса просто начнут проворачиваться (буксовать) на месте, особенно при скользкой поверхности. Возникающие при этом нештатные усилия, которые испытывает коробка передач ВАЗ 2114 и корзина сцепления могут вывести эти агрегаты из строя. Также при этом ускоренными темпами стирается резина на колесах. Это может создать дополнительные материальные затраты на ремонт и прежде временную замену шин. Желательно перед началом эксплуатации ВАЗ 2114 устройство КПП и других основных агрегатов хотя бы просмотреть в литературе.
Перед началом движения необходимо проверить состояние автотранспортного средства:

  • проверить уровень тормозной жидкости в бачках главного тормозного цилиндра и сцепления;
  • проверить уровень масла в поддоне двигателя;
  • проверить по внешнему виду наличие давления в шинах;
  • проверить работу сигналов поворота и других приборов освещения;
  • в зимнее время завести машину и запустить печку.

Как начать движение

Перед тем как заводить автомобиль нужно убедиться, что рядом нет помех, проверить положение ручки переключения скоростей (нейтральное), включить зажигание и осмотреть панель приборов на отсутствие аварийных сигналов, Если горит аварийный сигнал, определить, о чем он сигнализирует и принять при необходимости меры по устранению. Сигнал отсутствия давления масла и сигнал разряженного аккумулятора при не заведенном моторе не является аварийным. На работающем моторе они должны выключиться.
Затем необходимо нажать педаль сцепления и поворотом ключа зажигания вправо запустить включиться стартер и завести мотор автомобиля. Как только двигатель заработал, ключ необходимо отпустить или возвратить назад. После запуска двигателя нужно плавно отпустить педаль сцепления. Только что заведенному автомобилю требуется некоторое время на прогрев жидкости в системе охлаждения, особенно в зимнее время. После прогрева двигателя можно начинать движение. Нужно опять выжать сцепление, перевести рычаг в необходимое положение в зависимости от требуемого направления движения и внимательно осмотреться на отсутствие помех со всех сторон, используя зеркала. Убедившись в отсутствии помех, нужно отпустить рычаг стояночного тормоза. В ВАЗ 2114 устройство ручного тормоза таково, что можно тронуться и с включенным, но это создаст определенные трудности при движении и последующий ремонт. Затем начать плавно отпускать педаль сцепления, прислушиваясь к звуку работы двигателя. Как только тон начнет изменяться, нужно также плавно увеличивать обороты педалью газа, пока автомобиль не тронется с места. У новичков этот процесс получается не всегда сразу, но со временем все налаживается. Иногда ручка скоростей не хочет устанавливаться в необходимое положение. В таком случае не нужно прилагать усилия, необходимо включить сцепление, слегка изменить обороты двигателя педалью газа и опять попытаться включить нужную передачу. На старых марках автомобилей этот процесс назывался перегазовкой, и был необходим переключения передач. В ВАЗ 2114 устройство коробки передач содержит стабилизатор переключения скоростей, но устройство иногда не срабатывает.

Механическая коробка передач, как правильно переключать передачи.

Как правильно переключать передачи. Правила переключения передач на механической трансмиссии.

Большинство водителей, имеющих большой стаж и опыт, считают автоматические трансмиссии ненадежными и неэкономичными. В чем-то они все же правы, хотя, на сегодняшний день, автоматические коробки передач не только достигли по параметрах механические аналоги, но и смогли их превзойти. Однако, автоматические коробки передач стоят намного дороже, что делает механическую коробку лидером среди массового сегмента. Механическая КПП хороша по всем параметрам, а единственным ее недостатком является неудобство в использовании. По этой причине, начинающие автомобилисты довольно часто интересуются, каким образом правильно на механике переключать передачи при старте и во время движения. На самом деле, система эксплуатации механической трансмиссии не сложная, если соблюдать определенные правила.

Содержание

  • Машина на механики, почему глохнет на старте
  • Правила баланса сцепления и газа
  • Старт с первой передачи
  • Старт со второй передачи
  • Переключение передачи по тахометру
  • Когда включать пониженную ступень
  • Переключение скорости по звуку двигателя
  • Экономичный режим работы
  • Советы профессионалов

Машина на механики, почему глохнет на старте

Что бы транспортное средство начало движение, нужно включить передачу, а затем, открыть подачу горючего в достаточном для ускорения объеме. С виду все довольно просто — выжимаем сцепление, включаем первую передачу и газуем. Но когда автомобиль трогается с места, ему приходится преодолевать самые большие усилия, в результате этого, очень часто двигатель глохнет, приводя автомобилиста в недоумение. Суть этой ситуации в том, что бы в нужное время одновременно и плавно выжать педали газа и сцепления, лишь тогда транспортное средство без проблем тронется с места.

Правила баланса сцепления и газа

Движения рычага должны быть плавными, без резких усилий преодоления естественных сопротивлений, а переключать передачу нужно лишь после того, как выжата педаль сцепления. Каждый водитель должен знать, что при резких движениях рычага коробки передач, при быстром поднятии ноги со сцепления, а также, при подаче избыточного количества горючего, трансмиссия способна выйти из строя, что повлечет за собой либо дорогостоящий ремонт, либо полную замену механизма.

Старт с первой передачи

Несомненно, мы говорим не про работу педалей, а про применение механической трансмиссии. Профессионалы советуют стартовать с сухой и чистой поверхности дорожного покрытия с применением первой передачи, так как она передает колесам очень высокий крутящий момент, что дает минимальные шансы на то, что мотор заглохнет. Если КПП издает странные и неприятные звуки с резким перемещением сопротивления, следует вернуть рычаг механической коробки передач в нейтральную позицию, отпустить педаль сцепления, выжать ее снова и попробовать еще раз. При включении необходимой ступени, на одно мгновение произойдет уменьшение усилия на рычаге, после чего его движение будет остановлено, в результате столкновения в конце паза с ограничителем.

Старт со второй передачи

Кроме того, желательно научится стартовать со второй передачи, особенно в период зимы и заморозков, так как этот способ защитит ваше транспортное средство от пробуксовки колес и не позволит машине сразу уйти в занос или зарыться в снег колесами. Использование второй передачи при старте несильно отличается от первой. При механической КПП следует выбрать вторую передачу, но балансировка педалей сцепления и газа должна быть более тонкой, для избежания высокой нагрузки на силовой аппарат.

Переключение передачи по тахометру

При движении автомобиля, очень важно знать, в какой именно момент необходимо переключить ступень, что бы снизить расход горючего, для достижения нормальной динамики, а также, предотвращения неисправностей трансмиссии. Довольно часто можно встретить рекомендации, которые советуют при конкретной скорости движения, выбирать конкретную передачу. Однако, такое правило является абсолютно неправильным, так как индивидуальное транспортное средство отличается уровнем своей мощности и конкретными передаточными числами.

Неопытным автомобилистам можно посоветовать акцентировать свое внимание на тахометре, поскольку у множества автомобилей зона экономической работы двигателя, расположена в примерном диапазоне — 2500-3500 оборотов в минуту. При движении автомашины на такой частоте вращения коленчатого вала, не следует браться за рычаг. Например, на спортивных автомобилях, имеющих высокооборотистые двигатели, правильное  переключение передач может происходить совершенно по другому. По этому, профессионалы не советуют экономить и пройти специальное обучение по вождению скоростных автомобилей, которое предлагает большинство дилеров.

Когда обороты повышаются, необходимо поменять ступень на более высокую, при этом, полностью выжимая педаль сцепления и соблюдая необходимые правила предосторожности, когда перемещаете рычаг. Таким же образом поступаем и в случае падения оборотов, только передачу меняем на более низкую. Желательно переключать ступени поэтапно и при разгоне применять каждую передачу. Несомненно можно перескакивать одну или две передачи, но при этом, важно помнить о исключительной осторожности в эксплуатации сцепления, что бы не нанести урон валам коробки передач.

Когда включать пониженную ступень

Главное преимущество механической трансмиссии в том, что она дает возможность подготовится к разнообразным сложностям. В правилах использования механической КПП установлено понижать ступень в следующих случаях:

1.Если вы приближаетесь к крутому подъему.

2. Если вы движетесь по опасном спуске.

3. Если вы обгоняете другое транспортное средство.

4. Если впереди вас ожидает крутой поворот.

При невозможности использования рабочей тормозной системы, в частности, когда вы движетесь по скользкой поверхности либо под крутой уклон, необходимо произвести торможение мотором. В таком случае, нужно полностью отпустить педаль газа, поэтапно меняя передачи на более низкие, до достижения транспортным средством оптимальной скорости. Не следует допускать избыточного повышения оборотов мотора. Также не приветствуются попытки помочь трансмиссии рабочим тормозом, если есть такая возможность.

Переключение скорости по звуку двигателя

Опытные автомобилисты довольно часто определяют, когда нужно переключить передачу, на слух — по звуку двигателя. Однако, для этого, нужно попросту привыкнуть к автомобилю.

Самым большим профессионализмом считают переключение скоростей по ощущениям реакции транспортного средства — водитель способен оценить, как быстро машина ускоряется, когда он нажимает на газ и достигая нужных оборотов, меняет передачу, тем самым, улучшая динамику транспортного средства. Для этого, необходимо иметь огромный стаж и привычку к определенному автомобилю.

Экономичный режим работы

Самым экономичным для автомобиля считают работу в диапазоне 2500-3500 оборотов в минуту. Для уменьшения затрат топлива, профессионалы советуют выбирать именно такой режим при равномерной езде на высоких или средних скоростях. Немало автомобилистов считает, что если быстро переходить на повышенные передачи и удерживать частоту вращения коленчатого вала в диапазоне 1000-1500 оборотов в минуту, то расход горючего снизится. На самом деле это не так. Что бы ускорится с низких оборотов, машине необходимо гораздо больше горючего, а правильно среагировать на неожиданные ситуации, автомобилисту будет гораздо труднее.

Для того, что бы понять, каким образом правильно переключать передачи, нужно знать, какую сборку применяют современные механические коробки переключения передач. Обычно, пятая, шестая, а в некоторых транспортных средствах, и седьмая передачи установлены специально для снижения расхода горючего. Самой большой скорости можно достигнуть при использовании пятой или четвертой передачи, зависимо от их количества. Если преждевременно включить повышающую передачу, это не приведет к снижению затрат топлива, а к падению оборотов. Также хочется сказать, что применение в городе самых высоких ступеней совсем не оправдано, так как они были созданы для равномерной езды по загородных дорогах.

Советы профессионалов

Для избежания преждевременого выхода из строя механической КПП, быстрого износа сцепления и двигателя, следует не делать рычагом резких движений, выполнять правильную балансировку педалей и не допускать пробуксовок и резких ударов. Для того, что бы уменьшить расход горючего, нужно все время поддерживать обороты мотора в оптимальном диапазоне.

С помощью механической коробки передач, возможно торможение двигателем, что защитит вас от попадания в опасную ситуацию. Если вы освоите правила переключения передач, то сможете абсолютно контролировать свое транспортное средство, добьетесь хорошей динамики, меньших расходов и полной безопасности.

КПП ВАЗ, как заменить масло в КПП ВАЗ 2114. Как заменить масло в КПП ВАЗ 2114. Самостоятельная замена масла в КПП 2114.

Трансмиссионное масло обязательно должно быть в КПП любого автомобиля, в частности в кузов автомобиля ВАЗ 2114. Его задача — охлаждение и смазка всех движущихся частей конструкции коробки передач. Систематический контроль уровня трансмиссионного масла и его своевременная замена – залог правильной и бесперебойной работы как КПП, так и всего автомобиля в целом. Согласитесь, гораздо проще и дешевле регулярно ухаживать за трансмиссией, чем производить ее ремонт или замену.

Об этом далее в статье.

Содержание

  • Масло кпп 2114, зачем нужно масло в КПП
  • Замена масла в КПП, как часто нужно менять масло
  • Замена масла, какие признаки и сигналы указывают на необходимость замены масла
  • Масло в коробку 2114, что следует учитывать при выборе масла
  • Какое масло
  • Сколько надо масла
  • Какое масло нельзя заливать
  • Инструменты, приспособления, расходники
  • Металлическая стружка в КПП смазки, как издает звуковой сигнал при попадании металлической стружки
  • Как мыть КПП
  • Замена масла в КПП 2114, пошаговая инструкция
  • Советы профи как измерить уровень масла в редукторе

Масло кпп 2114 зачем нужно масло в КПП

Мало кто знает, но именно коробка передач это самая устойчивая часть автомобиля. Этот предмет ломается гораздо реже других элементов, но это не значит, что за ним не нужен должный уход. Любой из механизмов, из которых состоят элементы, находящиеся в процессе работы, подвержены трению, и неважно, автоматическая это коробка передач или механическая, одинаково требуют своевременного ухода. Не последнюю роль в этом плане играет количество и качество смазки.

Если смазки будет недостаточно или ее не будет вовсе, детали коробки, идущие друг к другу, будут подвергаться повышенному износу, что повлечет за собой быстрый выход из строя редуктора.

Замена масла в КПП, как часто нужно менять масло

Производитель ВАЗ 2114 рекомендует производить замену масла каждые 60 тысяч километров пробега. Однако во многом это зависит от условий эксплуатации автомобиля. Специалисты рекомендуют в ряде случаев сократить указанный срок вдвое.

Замена масла, какие признаки и сигналы говорят о необходимости замены масла

О необходимости замены масла сигнализируют следующие знаки:

  1. Трудно переключить передачу.
  2. При работе двигателя в коробке раздается скрип и другие посторонние шумы.
  3. Сцепление не работает.

Масло в коробку ВАЗ 2114, что необходимо учитывать при подборе масла

При выборе трансмиссионного масла на ВАЗ 2114 автовладелец должен учитывать следующие факторы:

  1. Погодные условия, в которых в основном будет эксплуатироваться автомобиль. В первую очередь это относится к сезонной температуре окружающей среды.
  2. Особенности конструкции трансмиссии, автоматическая или механическая коробка передач устанавливается на автомобиль, какие механические усилия в агрегатах и ​​какие конкретные нагрузки испытывают, особенно при максимальных оборотах двигателя.
  3. Вязкость трансмиссионного масла, которое предполагается приобрести на основании анализа предыдущих пунктов.
  4. Наличие различных химически активных присадок и присадок, способных повлиять на работоспособность неметаллических и металлических деталей агрегатов трансмиссии.

Автовладелец, предварительно проанализировав все описанные выше факторы и изучив наличие необходимого материала в доступных ему автомагазинах, решает, какую смазку лучше залить в коробку.

Какое масло

Очень важно использовать трансмиссионные типы масел для трансмиссионных коробок, которые специально для этого предназначены. Многие специалисты рекомендуют применять для КПП ВАЗ 2114 только синтетические масла, так как они не замерзают даже в самые сильные морозы и обладают хорошими смазочными свойствами. Как вариант, можно залить полусинтетику. Его характеристики, конечно, хуже, чем у синтетики, но стоимость почти в два раза выше. Именно поэтому многие владельцы ВАЗ отдают предпочтение полусинтетическим материалам. Что касается минеральных масел, то их использовать не рекомендуется, в связи с их низкими эксплуатационными характеристиками.

Сколько масла нужно

Объем масла в коробке 2114 3,3 литра. Однако желательно купить немного больше.

Какое масло нельзя заливать

Категорически запрещается заливать в коробку 2114 моторное масло повышенной вязкости SAE 85W-90 или 5W50 и 10W50. Даже в самый жаркий период редукторная переднеприводная трансмиссия не сможет получить оптимальную смазку, а в мороз — просто будет работать на разрыв.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Новое масло.
  2. Емкость для слива.
  3. Ключ 8.
  4. Ключ 17.

Металлическая стружка в смазке КПП, издает звуковой сигнал при попадании металлической стружки

При обнаружении металлической стружки или частиц в масле необходимо установить источник их происхождения. Обычно причина образования стружки – повреждение или износ элемента.

Как мыть КПП

Для промывки коробки передач 2114 необходимо полностью слить смазку, а затем залить в коробку специальное моющее средство. Затем какую-либо одну стойку автомобиля, например, приподнимают домкратом-левое колесо так, чтобы оно оказалось в воздухе. Далее заводим машину и включаем первую передачу двигателя. Когда двигатель проработает семь минут, необходимо заглушить двигатель, слить коробку промывочного материала и залить в нее новое трансмиссионное масло.

Замена масла в КПП 2114, пошаговая инструкция

Замена масла производится на горячем двигателе. Для удобства работы следует проводить на смотровой яме или эстакаде.

  1. Демонтаж защиты.
  2. Для надёжности ставим автомобиль на ручник и пыльники подрулевых стоек.
  3. Снимите резиновый колпачок (как показано на рисунке) и очистите его. Его также следует очистить с помощью проволочной щетки.
  4. Извлеките щуп, чтобы проверить уровень трансмиссионного масла.
  5. Далее подставляем емкость для слива смазки.
  6. Открутите сливную пробку и подождите, пока выльется все масло.
  7. На последнем этапе залейте новую смазку до оптимального уровня.

Советы профи, как измерить уровень масла в коробке передач

проверка уровня масла производится с помощью специального щупа. Транспортное средство в этом случае должно стоять на ровной поверхности.

Симптомы неисправности внутреннего шарнира

В 80-х годах прошлого века начался важный этап массового производства легковых автомобилей: переход от классической конструкции с карданным валом и задним мостом к переднеприводной. Передний привод с подвеской МакФерсон зарекомендовал себя как простая и надежная система с рядом преимуществ:

  • повышенная управляемость и проходимость за счет утяжеления передней части автомобиля;
  • стабильная курсовая устойчивость машины, особенно на скользком покрытии;
  • увеличение полезной площади кабины за счет компактных размеров моторного отсека и отсутствия карданного вала;
  • снижение массы автомобиля за счет отсутствия коробки передач и элементов заднего привода;
  • повышение безопасности конструкции и увеличение габаритов багажного отделения за счет установки топливного бака под задним сиденьем.

Однако для передачи вращения на ведущие колеса в конструкцию введен ряд уязвимых деталей и узлов. Главным, сильно нагруженным элементом трансмиссии в переднеприводных автомобилях являются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы).

Принцип действия

Газы, образующиеся при сгорании топлива, расширяются и давят на поршни, приводящие в движение коленчатый вал двигателя. Через маховик и сцепление вращение передается на шестерни коробки передач. Для движения ведущих колес в конструкцию включены две полуоси, с закрепленными на концах шарнирами равных угловых скоростей. Внутренние ШРУСы вставлены в коробку передач, а наружные крепятся к ступицам передних колес.

За счет использования ШРУСов крутящий момент стабилен вне зависимости от угла поворота колес. Такая схема позволяет автомобилю двигаться при прохождении поворотов и маневрировании.

Конструкция ШРУСа

ШРУС представляет собой чашеобразный корпус с полуосью (цапфой), в которую вставлены обойма и сепаратор с подшипниками. На внешней поверхности держателя и внутренней стороне корпуса нанесены специальные канавки. В движении внутреннее кольцо передает усилие корпусу ШРУСа, заставляя его вращаться. При изменении угла между полуосями (повороте руля) подшипники перемещаются в канавках, а передача крутящего момента на ведущие колеса не прекращается.

Размеры деталей разные: внутренние ШРУСы выполнены массивнее наружных.

Петли бывают двух видов: обычные (с шарикоподшипниками, перемещающимися по делительным канавкам) и трипоидные, в которых на игольчатых подшипниках вращаются три ролика с полусферическими поверхностями. По своей конструкции петли могут быть разборными и неразборными.

Для изготовления ШРУСов используются высокопрочные сплавы, которые теоретически гарантируют долгий срок службы узла и отсутствие неисправностей.

Симптомы

В первую очередь выходят из строя наружные ШРУСы из-за наибольшей нагрузки на конструкцию в ступицах колес и максимальных углах поворота внешней части привода. Внутренние шарниры более долговечны, однако со временем на соприкасающихся деталях ШРУСов образуется износ, что в дальнейшем приводит к выходу детали из строя. В результате подшипники имеют люфт в увеличенных полостях, и шарнир начинает издавать резкий металлический треск.

Совет! Чтобы понять симптомы неисправности, можно сравнить хруст вышедшего из строя ШРУСа с резким звуком, который издает МКПП при попытке включить заднюю передачу, когда автомобиль еще катится вперед.

Для наружных ШРУСов этот признак появляется при движении с вывернутыми в крайние положения колесами. При наличии неисправности внутренние шарниры хрустят при движении накатом по прямой, при трогании с места, а также при движении под нагрузкой (например, в горку).

Потрескивание внутренних шарниров особенно сильно проявляется при больших ходах подвески (прямолинейная езда по неровностям или бездорожью).

Также при неисправности ШРУСа рывки при повороте ведущих колес, хорошо заметные наблюдателю со стороны при медленной езде по ровному участку.

Для подтверждения неисправности можно проверить наличие люфта на внутреннем ШРУСе: если привод имеет люфт, требуется срочная замена.

Быстрый выход из строя внутреннего и наружного ШРУСов обусловлен одной из следующих причин (или их сочетанием):

  • попадание частиц грязи, пыли или воды в шарнирный механизм через повреждение защитных кожухов (пыльников ),
  • недостаточное количество смазки в механизме ШРУСа;
  • плохое качество изготовления деталей или дефект металла;
  • жесткий стиль вождения на разбитых дорогах (заводится с пробуксовкой, резкие повороты руля в крайние положения на высокой скорости и т. п.).

Методы самодиагностики

Для достоверной оценки состояния внутренних ШРУСов применяют следующий метод:

На ровной поверхности автомобиль ставится на стояночный тормоз, задние колеса блокируются противооткатными упорами или вспомогательные предметы.

С помощью домкрата и двух подпорок переднюю часть машины вывешивают так, чтобы ведущие колеса не касались земли.

Двигатель запускается, включается первая передача (для АКПП — режим D). Если при медленном вращении передних колес периодически слышен резкий металлический треск или хруст, то неисправны внутренние ШРУСы. Именно таким образом определяют состояние внутренних шарниров на станциях технического обслуживания, поднимая автомобиль на подъемнике.

Подробное представление об этом методе диагностики вы можете получить из следующего видео:

Дополнительно стоит осмотреть пыльники на наличие повреждений и утечек смазки, а также проверить люфт конструкции. Для этого раскачайте привод в разные стороны, не допуская проворачивания полуоси.

Внимание! Неисправный внутренний ШРУС может развалиться или выскочить из трансмиссии на высокой скорости и стать причиной серьезной аварии. Необходимо своевременно проводить диагностику и устранять выявленные дефекты приводов.

Классический вариант дефектовки внутренних ШРУСов, который приводится во многих руководствах по эксплуатации и ремонту, отличается высокой трудоемкостью:

Как правило, для замены детали необходимо снять переднее колесо, открутить крепления элементов подвески и снять соответствующий приводной вал в сборе с ШРУСами. Также эта операция требует, чтобы трансмиссионное масло было предварительно слито из коробки передач не менее чем на 1/3 ее общего объема.

В некоторых случаях необходимо сбить шарниры с вала молотком, а иногда для снятия частей развалившегося ШРУСа с полуоси необходимо использовать резак или болгарку.

Для владельцев автомобилей со ШРУСами разборной конструкции есть альтернативный, более быстрый вариант: Необходимо открыть хомуты и надвинуть пыльник внутреннего ШРУСа на полуось.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *