Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

АКПП робот: что это такое?

Содержание

  • 1 Что такое коробка-робот?
  • 2 Коробки-роботы с двумя сцеплениями
  • 3 Особенности эксплуатации автомобилей с РКПП
  • 4 Ремонт РКПП

В начале 21 века производители автомобилей пророчили скорую смерть автоматических коробок передач. Они не соответствовали современным тенденциям топливной экономии и получения максимального КПД от двигателя. Несколько концернов независимо друг от друга начали разработку новых решений и итогом их стало появление роботизированных коробок переключения передач (РКПП) или «роботов».

Роботизированная коробка передач

Что такое коробка-робот?

Конструктивно робот представляет из себя обычную механическую коробку переключения передач, но сцеплением и самим процессом переключения передач управляет компьютер с помощью специальных механизмов, «актуаторов». Они представляют собой сервоприводы, обычно это шаговые электромоторы с редуктором и исполнительным механизмом, иногда эти механизмы работают на гидравлике. Сама конструкция по размерам получилась близкой к МКПП и позволило разместить ее в подкапотном пространстве. Переключениями командует электронный блок управления на основе показаний датчиков скорости, оборотов двигателя, ESP, ABS и других. Коробка робот может управляется и в ручном режиме – на селекторе присутствует ответственные за это элементы управления.

Робот должен был сочетать в себе высокую топливную экономичность, динамику разгона, при этом оставаясь комфортным и надежным. Помимо всего этого его конструкция выходила дешевле АКПП.

Однако, на практике это семейство КПП ведет себя далеко не так удивительно, как задумывалось. Отзывы тут разделяются, некоторые автовладельцы довольны, некоторые не очень. Коробки-роботы получились не такими уж и надежными, как предполагалось, их реальный ресурс оказался значительно меньше, чем у отработанных АКПП.

Коробки-роботы получились не такими уж и надежными, как предполагалось

А про комфорт и вовсе можно было забыть. При агрессивном разгоне и скорости свыше 100 км/ч коробка начинала переключаться с очень чувствительными рывками, что совсем не соответствует представлению большинства автолюбителей о комфорте. Человек хотя бы немного знакомый с эксплуатацией механической коробки передач достаточно четко «чувствует» момент, когда необходимо переключить скорость быстро и плавно. А вот электроника чувствами не обладает – разъединяя на время сцепление двигателя и колес, что и приводит к ощутимым провалам и рывкам. Помимо этого, работа РКПП неизбежно сопряжена с шумами, лязгом и скрежетом. Ремонт роботов вышел недешевым, даже в сравнении с АКПП. Во многих случаях поломки заканчиваются заказом новой роботизированной коробки, потому что ремонт экономически нецелесообразен.

Коробки-роботы с двумя сцеплениями

Немного спасает ситуацию появление РКПП с двумя сцеплениями. Принцип действия таких РКПП такой же, только в них два сцепления – одно на четные, другое на нечетные передачи. Поочередное их срабатывание увеличивает комфорт переключений и надежность самой трансмиссии. К сожалению, это делает их значительно дороже.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Поочередное срабатывание сцеплений увеличивает комфорт переключений и надежность самой трансмиссии

Такие РКПП называются преселективными. Например, когда автомобиль тронулся с места и набрал скорость, электронный блок управления включает вторую передачу одновременно с первой, но не замыкает ее сцепление. Когда компьютер решает, что момент для переключения настал, он отключает сцепление первой передачи и включает сцепление второй. И так далее. Такие КПП могут переключаться всего-навсего за 8 миллисекунд. Секвентальная коробка передач на Феррари справляется с этой задачей за 150 миллисекунд. Единственным недостатком этих коробок помимо цены является их неспособность передавать высокий крутящий момент. Правда, и эту проблему уже практически решили на Бугатти Вейрон.

Конкурирующие производители коробок передач пошли по иному пути. Понимая, что разработка и доведение до ума нового принципа и конструкции передач потребует большого количества времени и денежных затрат, они решили модернизировать существующие и отработанные АКПП. АКПП появилась достаточно давно, но на то, чтобы сделать их надежными, ушло пара десятилетий. Роботов, очевидно, ждет такая же судьба. Инженеры добавили АКПП дополнительные ступени, подогнали электронные блоки управления, уменьшили размер.

Отзывы об АКПП нового поколения практически всегда положительные

Особенности эксплуатации автомобилей с РКПП

Любая трансмиссия имеет свои правила эксплуатации.

  1. При длительном подъеме в гору, или в тяжелых условиях необходимо переключиться в ручной режим, и активировать пониженную передачу.
  2. Разгон выполнять только плавно. Агрессивная езда – это основная причина короткой жизни роботов.
  3. При езде в заторе или плотном потоке, долгих стоянках на светофорах необходимо переключаться в ручной режим, и продолжать движение на первой передачи.
  4. Прогревать робот перед поездкой. Не менее одной минуты перед поездкой летом и не менее пяти минут зимой.
  5. Необходимо проводить замену масла и регулировку сцепления согласно срокам, указанным в технической инструкции к трансмиссии. Замена масла производится на 20000 километрах пробега. Многие роботизированные трансмиссии позиционируются как «необслуживаемые». То есть масло в них менять не надо, оно предназначено на весь срок службы коробки.

    Замена масла на РКПП рекомендуется производить на 20000 км пробега

    Однако, в процессе эксплуатации автомобиля любое масло будет загрязняться продуктами износа коробки и совершать свое грязное дело. Поэтому, если владелец автомобиля хочет продлить жизнь трансмиссии, его все равно лучше менять. Отзывы людей, которые послушали специалистов СТО и все равно меняли масло, обычно положительные, ремонт трансмиссии им приходилось производить значительно позже.

Ремонт РКПП

Основная причина выхода из строя этих трансмиссий – неправильная их эксплуатация, агрессивная езда и не поменянное вовремя масло. При бережном использовании и соблюдении всех рекомендаций механическая часть коробки изнашивается очень медленно.

Основной поставщик проблем в РКПП – это ее мехатронный модуль, мозг. По современной традиции, он выполняется в сборе с корпусом коробки и получает от нее огромную тепловую нагрузку, от которой контакты просто выгорают. Современные тонкие контакты и шлейфы также не добавляют надежности. Гидравлический блок быстро засоряется и абразивно обрабатывается частичками металла, которые переносятся с грязным маслом. Засоренные датчики начинают глючить, коробка работает неправильно и выходит из строя.

Основная причина выхода из строя РКПП – неправильная их эксплуатация

  1. Одной из распространенных поломок является следующий случай: машина трогается с места, проезжает всего несколько метров и после этого отказывается двигаться, сигнализируя о неисправности трансмиссии. После выключения и зажигания, паузы в несколько секунд, автомобиль начинает работать нормально. Скорее всего, дело в выжимном подшипнике, ремонт его невозможен, только замена.
  2. Машина перестает нормально разгоняться и трогаться с места, появляется пробуксовка. Скорее всего, необходим ремонт всего комплекта сцепления. Эта ситуация происходит из-за износа дисков сцепления и их постоянной коррекции электронным блоком управления трансмиссии. После замены сцепления потребуется «адаптация» – перенастройка электронного блока управления под новые условия. Комплект сцепления в среднем живет 50000–70000 километров пробега.
  3. Рывки при движении показывают, что ремонт нужен актуатору.
  4. Проводка РКПП достаточно часто выходит из строя. Основный симптом этой проблемы – хаотично возникающий аварийный режим коробки, несвязанный ни с какими действиями водителя и пропадающий самостоятельно или после сброса ошибки. Иногда выйти их строя может и электронный блок управления, ремонт его нецелесообразен, только замена.

    Иногда выйти из строя может и электронный блок управления РКПП, ремонт его нецелесообразен

  5. Уставшие уплотнительные элементы начинают пропускать масло, под автомобилем после стоянки образуется лужи, уровень масла в коробке постоянно падает. Уплотнители и резинки необходимо менять, любая коробка не сможет ездить без масла.
  6. Завывания, удары внутри трансмиссии, скрежет говорят о выходе из строя или чрезмерном износе какого-то механического элемента, шестерней или подшипников.
  7. Механизм выбора передач достаточно ненадежное место. Передачи не включаются. Могли сломаться проводка, привода и так далее.
  8. Под замену попадают датчики давления масла, соленоиды, масляные насосы и их сальники.

 Автор: Д. Спирин

Роботизированная коробка передач (РКПП)

Итак, что такое роботизированная коробка передач и какое ее назначение? Роботизированная КПП, как и все предыдущие варианты, имеет следующее предназначение: прием, передача, преобразование крутящего момента с последующей передачей его к ведущим колесам автомобиля. Для человека несведущего, слово «роботизированная» вносит некую неясность, а именно – как робот переключает передачи. Если ответить с юмором, то в коробке не сидит «дядя робот» и не переключает своими железными руками рычаг управления передачами. Вместо «дяди робота» есть «умная» автоматика управления и необходимое количество исполнительных устройств. Но обо всем по порядку…

Условно РКПП (роботизированная коробка передач) состоит из «простой» механической коробки передач, устройств выжима сцепления и переключения передач (актуаторов), микропроцессорной системы управления и внешних датчиков. Можно ли считать РКПП неким вариантом АКПП? Сразу отметим – нет! Принцип построения «робота» ближе к «механике», с автоматическим управлением. Единственное сходство с автоматической коробкой передач это наличие сцепления в корпусе коробки, а не на маховике как в «механике». И в современных коробках находится два сцепления, для чего это нужно расскажем ниже.

 

Теперь о компонентах и узлах:

  • РКПП – узел, собранный по принципу МКПП, но имеющий два ведущих вала, которые находятся друг в друге, т. е. внешний вал имеет внутреннюю полость, в который вставляется внутренний первичный вал. На внешнем валу находятся шестерни привода второй, четвертой и шестой передачи, для шести ступенчатой коробки. Соответственно на внутреннем валу имеются шестерни пары первой, третьей, пятой и задней передачи. Каждый из валов имеет свое сцепление.
  • Актуаторы – это электрические или гидравлические сервоприводы, которые предназначены для механического передвижения синхронизаторов коробки передач и включения\выключения сцеплений. Электрический актуатор представляет собой электродвигатель с редуктором, а гидравлический — это простой гидроцилиндр, у которого шток связан с нужным синхронизатором.
  • Микропроцессорный блок управления (МБУ) – основной узел «сердцем», которого является довольно мощный процессор. К процессору через буферные порты подключены внешние датчики от двигателя внутреннего сгорания, систем ESP, ABS и др. Обычно блок управления коробкой совмещен с бортовым компьютером. Для хранения данных о том, что должна выполнять коробка передач при поступлении той или иной информации от датчиков, применяется ПЗУ, в которое и «заливается» алгоритм работы, в народе именуемой «прошивкой».

 

Рассмотрим принцип работы. В начале движения, как и у МКПП, должно плавно включиться сцепление. За это «отвечает» актуатор сцепления, который по команде МБУ медленно вращает редуктор. Сигнал на начало движения дает водитель, включив рычажок переключателя. Включается первое сцепление внутреннего первичного вала, одновременно актуатор синхронизатора подводит его к шестерне первой передачи, далее идет блокировка шестерни на валу, которая приводит в действие шестерню вторичного вала. Автомобиль тронулся с места, но водитель продолжает нажимать педаль акселератора… Сколько нужно времени, что бы включилась вторая передача, не повредив шестерни, синхронизаторы и прочее? Наверное, продолжительное. Именно первые «роботы» и «страдали» провалами между переключениями, потому, что электронике так же надо подумать, что бы ни сломать себя.

Вот именно для сокращения времени переключения и было введено в конструкцию коробки второе сцепление и второй вал. Весь алгоритм работы сводится к тому, что пока работает первая передача, уже ждет включения вторая и как только МБУ даст команду, включается второе сцепление, внешний первичный вал и вторая передача. Далее по накатанной, – ждет сигнал третья передача и т.д. Время переключения сокращается до минимума, даже водитель не сможет так быстро переключить МКПП.

 

МБУ выдает сигналы, анализируя поступившие данные с внешних датчиков. При уменьшении скорости движения или увеличении нагрузки, например, подъем в гору, МБУ переключает в обратной последовательности передачи.

А как же быть, если нужна только пониженная передача, например, для преодоления препятствий? Для этого на МБУ водитель подает сигнал к отмене дальнейших передач после первой. Для езды задним ходом, так же в блок управления подается команда, при которой актуатор приводит в действие внутренний первичный вал и шестерню заднего хода.

 

Современные «коробки-роботы» это концепция, разработанная в 80-х, но с применением новейших разработок улучшающих работу коробки. Каждый производитель старается внести что-то новое и зарегистрировать свой товарный знак.

Например «Ricardo» на свой «Eаsytronic» начала устанавливать один многофункциональный актуатор, что поспособствовало уменьшению габаритных размеров «робота».

Volkswagen начал массово устанавливать на свои автомобили КПП робот под аббревиатурой S-tronic, (коробка прямого включения), что характерно, были разработаны варианты и для заднеприводных авто.

Свои разработки  улучшающие работу коробок-роботов имеются во многих компаниях (Ford, Fiat, Mitsubishi, BMW).

Share

Twitter

Поделиться

Easy Cardboard Box Robot Craft для детей

Мандиса Уоттс

ВНУТРИ: Этот забавный робот из картонной коробки — потрясающая поделка для детей! Создайте классного робота, который понравится вашему малышу или дошкольнику!

Легкая поделка робота из картонной коробки для детей

Как сделать поделку робота из картона для детей

  1. Возьмите небольшую картонную коробку, например, батончик из мюсли, и раскрасьте ее. Мы покрасили нашу в синий цвет. Отложите его, чтобы высохнуть.
  2. Возьмите пять палочек для творчества и раскрасьте их в разные цвета. Отложите их, чтобы они высохли.
  3. Возьмите несколько фигур из пенопласта и украсьте один конец четырех палочек для рукоделия одной из форм.
  4. Добавьте несколько форм и бусинок на переднюю часть вашего робота.
  5. Вырежьте квадрат из листа пенопласта и приклейте глазки, бусины пони и фигурки из пенопласта, чтобы создать лицо и рот для вашего робота.
  6. Приклейте голову робота к верхней части одной из пятых палочек.
  7. Возьмите раскрашенную картонную коробку и с помощью канцелярского ножа сделайте прорези на каждой стороне коробки для рук. Сделайте два разреза внизу для ног и один разрез вверху посередине для головы.
  8. Сдвиньте рукоятку сверху. Прикрепите две палочки по бокам для рук и две палочки снизу для ног.
Легкая поделка робота из картонной коробки для детейЛегкая поделка робота из картонной коробки для детей

Подходит для возраста

Это занятие подходит для детей от 3 лет и старше. Моим детям 3,5, 3,5 и 7 лет.

Расходные материалы для изготовления роботов из картона для детей

(Для вашего удобства этот пост и список содержат партнерские ссылки. Если вы совершите покупку по одной из этих ссылок, я могу получить комиссию. Пожалуйста, ознакомьтесь с моей политикой раскрытия информации для получения дополнительной информации.)

  • Маленькая картонная коробка (например, коробка для батончиков мюсли)
  • Краска и кисть
  • Фигурки из пенопласта
  • Бусины-пони
  • Палочки для творчества
  • Большой лист пенопласта
  • Глаза Google
  • 0019 Клей

Пусть тихое времяпрепровождение станет их любимым временем!

Игра лежит в основе обучения в первые годы жизни и может принимать различные формы. Одной из наиболее важных из них является сенсорная игра , потому что она задействует все органы чувств ребенка (вкус, осязание, обоняние, зрение и слух) и оказывает огромное положительное влияние на развитие мозга.

Мои сенсорные игровые наборы — это веселый и простой способ увлечь вашего ребенка, в то же время извлекая выгоду из преимуществ сенсорной игры для развития его ума!

Покупайте мои готовые наборы для сенсорных игр здесь.

Увлекательные сенсорные корзины для любознательных детей

Знаете ли вы, что я написал книгу о сенсорных корзинах? Щелкните здесь для получения дополнительной информации Увлекательная сенсорная корзина для любознательных детей . Или возьмите свою копию на Amazon.

Скучные послеобеденные часы превращаются в увлекательные с потрясающими контейнерами с изображением животных, такими как Salty Shark Bay или Yarn Farm. Притворяясь игровыми контейнерами, такими как «Сенсорная игра с тортом на день рождения» или «Чаепитие с пузырьками», поощряйте творчество и воображение. А вашим детям будет так весело, что они даже не заметят, что стали умнее благодаря занятиям STEAM (наука, технологии, инженерия, искусство и математика), таким как «Суп в раковине или на плаву», «Охота на магнитных буквах» или «Ловушка для мороженого и счет».

STEAM Activity Book

Ищете забавную тетрадь для вашего дошкольника этим летом? Ознакомьтесь с моей новой книгой Super STEAM Activity Book: начните обучение с помощью веселых лабиринтов, раскладывания точек, головоломок с поиском по странице и многого другого! ! Нажмите здесь, чтобы узнать больше или заказать прямо сейчас!

ВЫ СДЕЛАЕТЕ ЭТУ ПОДЕЛКУ РОБОТА ИЗ КАРТОННОЙ КОРОБКИ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ? ПРИКРЕПИТЕ ЭТО НА ПОТОМ!

Деятельность, Возраст, Ремесла, Мелкая моторика, Детский сад, Обучение, Рисование, Дошкольник, Быстрый и легкий, Малыш, Малыш картон, занятия с картоном, поделки из картона, поделки, easy peasy, легкие занятия для малышей, мелкая моторика, детский сад, поделки для дошкольников, занятия для дошкольников, поделки для дошкольников, роботизированные поделки, малыш, занятие для малышей Mandisa Watts

Автомобиль! Лодка! Робот! 8 Отличные идеи поделок из картонной коробки

Есть ли для ребенка игрушка лучше, чем гигантская картонная коробка? Скорее всего, просто поставив коробку, которую вы только что получили от Amazon или Diapers. com, на пол, вы заставите их воображение взлететь.

Притворная игра, или игра с открытым концом, как ее иногда называют, очень интересна для детей по очень веской причине: она позволяет им контролировать происходящее. И это может быть настоящим плюсом, когда ты маленький и большую часть времени за тебя отвечают взрослые. Игрушки с открытым концом (например, картонные коробки) также развивают творческие навыки и навыки критического мышления и учат детей тому, что делать ошибки и рисковать — это нормально, потому что, когда игра открыта, нет правильного способа сделать это. это!

Так пусть они залезут внутрь, прочитают вместе Not a Box или придумают одну из этих восьми простых идей:

1. Это лодка из картонной коробки!

Разорвите или отрежьте длинные крылья с одной стороны и используйте их как весла. Отрежьте от другого лоскута широкую полосу и прикрепите лист бумаги для паруса. Дети могут украсить бока акварелью, наклейками на водную тематику и синими блестками. Предложите им найти другие предметы домашнего обихода, чтобы создать «внутренний пляж»: голубое одеяло для океана, чучела акул и черепах, купальные костюмы и надувные лодки и т. д.

2. Это ракета из картонной коробки!

Поверните коробку так, чтобы она стояла вертикально, вырежьте дверь и/или окно, а затем используйте клапаны или куски картона от других коробок, чтобы сделать заостренный кончик и крылья. Используйте красочную клейкую ленту, чтобы собрать детали, и украсьте дно звездочками, лунами и рваными полосками, похожими на языки пламени (вы также можете использовать ленты или перья). Дайте ребенку коробку поменьше, чтобы он превратился в космический шлем.

Фото Тары Ромасанты Фотография / Stocksy

3. Это домик из картонной коробки!

Помогите ребенку нарисовать окна, дымоход и цветы на коробке, а затем вырезать дверь. Они могут входить и выходить сами или оставить верхнюю часть открытой и превратить ее в дом для кукол или человечков Lego.

4.

Это плита из картонной коробки!

Вырежьте дверцу в передней части ящика для духовки. Попросите ребенка обвести круги сверху, чтобы они служили горелками. Прикрепите один из клапанов к верхней части спинки и попросите ребенка приклеить или заклеить скотчем пуговицы, крышки от бутылок или другие круглые предметы, которые могут служить шкалами температуры.

Фото Лукаса Саугена / Stocksy

5. Это робот из картонной коробки!

Заклейте клапаны скотчем, вырежьте отверстия для рук и шеи, и пусть ваш ребенок поиграет с украшениями. Из небольшой коробки получится отличная голова робота — используйте ершики для усиков.

6. Это кровать из картонной коробки!

Предложите ребенку заполнить коробку множеством уютных подушек и одеял для мягкой игрушки, которой нужно вздремнуть. Ваша кошка или собака также могут захотеть найти новое уютное место, чтобы отдохнуть головой и хвостом. Сделайте еще один шаг вперед, предоставив стетоскоп и пластыри, чтобы ваш малыш мог притвориться ветеринаром!

7.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *