Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Типтроник. Что это такое. Принцип действия

Как известно, трансмиссии: обычно делят на автоматические и механические. Первый тип обычно выбирают женщины, так как управление автомобилем в таком случае более простое. Второй тип предпочитают мужчины, потому что с ручной коробкой можно эффективнее контролировать машину. Было немало попыток объединить преимущества ручной и автоматической коробок передач. Так появлялись полуавтоматы. Еще позже возник типтроник – автоматическая коробка передач с элементами ручного управления, которые, кстати, мы также берем в ремонт. В городских условиях, особенно на скользкой дороге зимой, он незаменим.

Теперь в одной коробке передач можно сочетать преимущества и ручной коробки, и автомата. При этом можно легко выбрать удобный режим движения в зависимости от условий и техники езды. Расход топлива на типтронике будет меньшим, чем на ручной коробке передач. Если неожиданно возникает необходимость торможения, управлять переключением скорости можно в ручном режиме. Если какое-то время типтроник не функционировал, компьютер возьмет на себя управление коробкой передач в автоматическом режиме.

Типтроник был разработан совместными усилиями Volkswagen, Porshe и производителя узлов трансмиссии ZF. Он является функцией ручного переключения в автоматической коробке передач. Данная функция контролирует динамику автомобиля при смене режима работы: при ускорении и торможении, при повороте с включением пониженной передачи. В классических АКПП такой регулировки нет.

В начале 90-х Porshe совершенствовал свои спортивные автомобили. В самых первых своих версиях Tiptronic обеспечивал быстрое переключение передач в спортивных режимах. Это достигалось путем уменьшения траектории рычага управления.

В современных АКП данной функцией оснащены автомобили Volkswagen. Эта же функция есть на роботизированных коробках передач и вариаторе Multitronic. В BMW функция реализуется с названием Стептроник.

Так как ручным режимом на коробках автоматах уже никого не удивишь, название «типтроник» стало нарицательным. Типтроник – это не особая конструкция АКП, включающая функцию ручного переключения передач. Это функция АКПП.

Через рычаг в селекторе осуществляется режим функции. В кулисе селектора есть «+» и «-». Есть модели машин, где ручное переключение производится благодаря подрулевым переключателям. При этом на дисплее указывается выбранная передача. Устройства, обеспечивающие работу типтроника: переключатели в селекторе и переключатели на рулевом колесе. В селекторе устанавливают от 1 до 3 переключателей (1 — включение режима; 2 – переключение на более высокую передачу, 3 – переключение на более низкую передачу). Сигналы обрабатываются электронным блоком, который производит переключение передач.

Если нажимать на подрулевые «лепестки», происходит переход в ручной режим без переключения рычага селектора. Через определенное время блок управления переводит работу в автоматический режим. В вариаторе Multitronic запрограммированы фиксированные передаточные числа для реализации функции Типтроник.

Сравнение автомата и типтроника: что лучше

У каждого типа КПП есть свои положительные и отрицательные стороны, и спорить на эту тему можно бесконечно — все зависит от личного предпочтения и от того, в каких условиях будет использоваться автомобиль. Также многое зависит от навыков и опыта водителя.

Разновидности КПП

В настоящее время понятие автоматической коробки передач стало несколько шире, поскольку существует много ее видов. Остановимся на двух из них: классика и Типтроник.

Классическая автоматическая коробка передач

Если не вдаваться в подробности, то автоматической коробкой передач называется такая КПП, в которой скорости переключаются автоматически без участия водителя. Но, в соответствии с общепринятой инженерной терминологией, АКПП — это лишь планетарная часть системы, которая осуществляет переключение скоростей.

Типтроник

Типтроник — это та же автоматическая коробка передач, в которой предусмотрена возможность переключения передач, как в механической.

Впервые коробка Типтроник была установлена на автомобиле Porsche 911 в 1990г., а несколькими годами позже ими начали оборудовать автомобили БМВ, Фольксваген, Ауди и другие. В обычном режиме коробка работает, как самая обычная АКПП, но в случае необходимости в любой момент может быть переключена на механический режим. Данная функция дает возможность обойти компьютер и перейти на непосредственное ручное управление трансмиссией.

Многие водители считают, что это не самостоятельный вид коробок передач, а только дополнительная функции автоматической.

Типтроник — лучший вариант для тех автолюбителей, которые желают соединить комфорт управления автомобилем в режиме АКПП и спортивную манеру езды.

В Типтронике 4 или 6 скоростей и функционирует коробка этого типа очень мягко, какие-либо рывки исключены. На скоростях выше 1-й гидравлический трансформатор блокируется, что обеспечивает передачу вращающего момента фактически без каких-либо потерь. Специальная программа может анализировать дорогу, температуру за бортом, мотора и коробки, подстраивается под ваш личный стиль управления автотранспортным средством, вычисляя таким образом лучшее время для переключения.

В случае если вы предпочитаете ручное переключение скоростей, то вам достаточно всего лишь одного касания к рычагу, для того, чтобы перевести его вперед на повышенную скорость либо назад — на пониженную. Вам не нужно выжимать педаль сцепления и утраты тяговой силы происходить не будет. Переключения скоростей в ручном режиме отличается безопасностью, так как любые ошибочные переключения будут заблокированы. В случае торможения нет необходимости в переключении рычага — коробка сама перейдет на низкую передачу и затем стартует с 1-й скорости.

Предусмотрена возможность спортивной или зимней езды. В случае если будет выбран спортивный режим, то электроника дает возможность поднять обороты мотора до верхнего диапазона, при этом автомобиль становится более отзывчивым во время обгонов или в случае ускорения.

В зимнем режиме предусмотрена так называемая антипробуксовка на скользкой трассе, трогание будет проходить со 2-й передачи, а переключение передач будет не только ранним, но и более плавным.

Сравнительная характеристика

Классическая автоматическая коробка передач

Положительные характеристики:

— Исключительная легкость в управлении, в результате водитель намного меньше устает, в особенности в городском режиме езды

— Меньшие размеры, чем Типтроник
— АКПП намного дешевле Типтроника

— Отсутствие провалов тяговых усилий мотора

— Щадящие режимы работы двигателя

— Плавная работа, без рывков во время переключении скоростей

Недостатки

— Не рекомендуется завод автомобиля с автоматом, как говорится, с толкача. Но некоторые все же пренебрегают этим правилом и напрасно

— АКПП не приспособлена для езды по в условиях плохих дорог

— Частые пробуксовки на льду особенно во время трогания ведут к выходу из строя некоторых деталей и даже систем

— Частые поломки АКПП в холодное время

— Скорости переключаются с определенной задержкой: от 0,1–0,7 секунд

— Нежелательность буксировки на тросу автомобилей

— Нежелательность езды с прицепами

Коробка Типтроник

Положительные характеристики

— Автомобили с этой коробкой не только могут работать в режиме обыкновенной автоматической коробки, но и отличаются всеми положительными качествами механики

— Возможность полного контроля над управлением трансмиссией во время езды по грунтовке и иным тяжелым участкам

— Лучшая динамика в сравнении с автоматом – в случае потребности эта коробка в режиме МКПП может быстрее набирать скорость, нежели автоматическая- В зимнее время в случае необходимости доступна возможность торможения двигателем, в АКПП это невозможно

— Легкий автоматический режим, понятный даже начинающему

— Более удобен автомата во время обгонов и маневров на участках, отличающихся сложностью

— На плохих дорогах и тяжелопроходимых участках АКПП может не справиться, а при переходе в механический режим Типтроник преодолеет их легко

— Из-за совмещения двух типов АКПП, более универсален и функционален

— Исключительно полезен во время обгона – в ручном режиме можно отключить автоматическое переключение на повышенную передачу

— В случае срочного торможения мотором, можно в ручном режиме перейти на низшую передачу. — Это может понадобиться для предотвращения заноса на обледеневшей дороге

— В зимнем режиме можно стартовать на скользкой дороге сразу со 2-й скорости, что даст возможность предотвратить пробуксовку колес

— Так как автоматический режим не предназначен для поездок по плохим дорогам, переход в ручной режим управление дает возможность в некоторой степени сгладить различные ямы и неровности на дороги

Недостатки

— Существенно тяжелее обычной коробки автомата

— Дороже обычной

Отличительные признаки и технические характеристики

Подраздел

Типтроник — функция ручного переключения передач в автоматических коробках передач, устанавливаемых на автомобили Volkswagen, Audi, Porsche, SEAT, Škoda и некоторые модели Peugeot. Коробка передач с ручным переключением была выпущена в 1989 году: 4-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 4HP22, устанавливаемая на Porsche 911, первой получила функцию Tiptronic.

  • 1 Конструкция и принцип действия Tiptronic
  • 2 Популярные коробки передач с режимом Tiptronic

Конструкция и принцип работы Tiptronic

Трансмиссия Tiptronic основана на автоматической коробке передач безвальной конструкции с гидротрансформатором и планетарными передачами, функцией электронного управления и возможностью блокировки гидротрансформатора во всех режимах. Для того чтобы переключиться на ручную, нужно перевести рычаг коробки передач в специальный паз, а затем, двигая его вперед или назад, выбрать определенную передачу. Движение рычага активирует специальную программу, по которой ЭБУ включает определенную передачу.

Popular gearboxes with a Tiptronic mode

Index Gearbox manufacturer Quantity of gears Max engine capacity, l Max torque, Nm Model приложения
01V (5HP19) ZF 5 3,7 325 Audi A4; Ауди А8; Ауди А6; Ауди Оллроуд; Порше Бокстер; Порше 911; Volkswagen Passat
09A или 09B (JF506E) Jatco 5 3,8 350 Volkswagen Jetta; Фольксваген Гольф; Фольксваген Бора; Фольксваген Шаран
09E (6HP26А) ZF 6 6. 0 600 Фольксваген Фаэтон; Ауди А6; Ауди А8; Ауди С8; Бентли Континенталь ГТ; Ауди С6; Audi RS6
09G, 09K, 09M (TF-60SN) Айсин 6 2,5 280 Volkswagen Polo; Фольксваген Гольф; Фольксваген Джетта; Шкода Фабия; Ауди ТТ 8Н; Шкода Рапид; Ауди А3; Шкода Октавия; Audi A4
0BK, 0BL, 0BW (8HP55) ZF 8 4.2 550 Audi A7; Ауди А8; Ауди К5; Volkswagen Amarok
0С8 (TR-80SD) Aisin 8 6.0 850 Volkswagen Touareg; Ауди К7; Порше Кайен
AT6 (TF-70SC) Aisin 6 2.0 300 Peugeot 308; Пежо 3008; Пежо 508; Пежо 408; Ситроен С4; Ситроен С4 Пикассо; Citroën C5

Den

улыбчивый техник с большим опытом работы в видеоуроках AUTODOC; Никогда не видел без очков; участвует в гонках на своем BMW X5 E53; мечтает получить Золотую кнопку воспроизведения за 1 000 000 подписчиков на YouTube.

Подпишитесь на наши новости и обновления.

Обратите внимание на нашу Политику конфиденциальности

Да, я согласен получать информационные бюллетени по электронной почте. Я знаю, что могу отказаться от подписки в любое время.

Типтроник коробка передач/трансмиссия Корпус гидротрансформатора/б/у/911 964/320-00 Типтроник коробка передач/94311610101

Оригинальные аксессуары Tequipment

  • Внешний вид
  • Колеса
  • Интерьер, аудио и связь
  • Транспортировка и уход

Оригинальные запасные части

  • Двигатель, охлаждение
  • Топливная и выхлопная система
  • Трансмиссия, сцепление
  • Передний мост, подушки безопасности
  • Задний мост
  • Колесо, тормоза
  • Рычаги и педали
  • Детали кузова
  • Освещение, электрические части
  1. Порше 911 > 964
  2. Трансмиссия, сцепление
  3. 320-00 Коробка передач Типтроник

Предыдущий Следующий

Информация о продукте

Артикул: 94311610101
Предыдущие номера артикулов: 94311610100
Состояние: б/у
Подходит для: Porsche 911 > Модель 993, 1994-1998
Porsche 911 > Модель 964, 1989-1994
Цена производителя: 721,96 €
(нетто: 606,69 €)
Скидка: 50% 52%
В наличии
/ время доставки:
готов к отправке
  • частных клиентов
  • клиентов B2B
Цена:
org/Offer»> 360 99342,95 € 90 225 90 279 (нетто: 303 35288,19 €)

Стоимость доставки от 0€ в Германию и Польшу

Описание продукта

Коробка передач/трансмиссия Tiptronic Корпус гидротрансформатора

У вас есть вопросы по этому продукту?

Что еще вы хотите знать? Мы ответим как можно скорее.

* Обязательные поля

Аналогичные продукты

Корпус коробки передач Tiptronic

  • Розничная торговля
  • В2В

94339701400
Год: 1989-1994
новый

брутто: 4,31 € 4,08 €
нетто: 3,62 € 3,43 €
Скидка: 5% 10%

готов к отгрузке

Количество:

Коробка передач Типтроник, С2, А50. 01/А50.02/, А50.03

  • Розничная торговля
  • В2В

94330001002
Год: 1989-1994
б/у

брутто: 1.216,00 € 1.155,20 €
нетто: 1.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *