Типтроник. Что это такое. Принцип действия
Как известно, трансмиссии: обычно делят на автоматические и механические. Первый тип обычно выбирают женщины, так как управление автомобилем в таком случае более простое. Второй тип предпочитают мужчины, потому что с ручной коробкой можно эффективнее контролировать машину. Было немало попыток объединить преимущества ручной и автоматической коробок передач. Так появлялись полуавтоматы. Еще позже возник типтроник – автоматическая коробка передач с элементами ручного управления, которые, кстати, мы также берем в ремонт. В городских условиях, особенно на скользкой дороге зимой, он незаменим.
Теперь в одной коробке передач можно сочетать преимущества и ручной коробки, и автомата. При этом можно легко выбрать удобный режим движения в зависимости от условий и техники езды. Расход топлива на типтронике будет меньшим, чем на ручной коробке передач. Если неожиданно возникает необходимость торможения, управлять переключением скорости можно в ручном режиме. Если какое-то время типтроник не функционировал, компьютер возьмет на себя управление коробкой передач в автоматическом режиме.
Типтроник был разработан совместными усилиями Volkswagen, Porshe и производителя узлов трансмиссии ZF. Он является функцией ручного переключения в автоматической коробке передач. Данная функция контролирует динамику автомобиля при смене режима работы: при ускорении и торможении, при повороте с включением пониженной передачи. В классических АКПП такой регулировки нет.
В начале 90-х Porshe совершенствовал свои спортивные автомобили. В самых первых своих версиях Tiptronic обеспечивал быстрое переключение передач в спортивных режимах. Это достигалось путем уменьшения траектории рычага управления.
В современных АКП данной функцией оснащены автомобили Volkswagen. Эта же функция есть на роботизированных коробках передач и вариаторе Multitronic. В BMW функция реализуется с названием Стептроник.
Так как ручным режимом на коробках автоматах уже никого не удивишь, название «типтроник» стало нарицательным. Типтроник – это не особая конструкция АКП, включающая функцию ручного переключения передач. Это функция АКПП.
Через рычаг в селекторе осуществляется режим функции. В кулисе селектора есть «+» и «-». Есть модели машин, где ручное переключение производится благодаря подрулевым переключателям. При этом на дисплее указывается выбранная передача. Устройства, обеспечивающие работу типтроника: переключатели в селекторе и переключатели на рулевом колесе. В селекторе устанавливают от 1 до 3 переключателей (1 — включение режима; 2 – переключение на более высокую передачу, 3 – переключение на более низкую передачу). Сигналы обрабатываются электронным блоком, который производит переключение передач.
Если нажимать на подрулевые «лепестки», происходит переход в ручной режим без переключения рычага селектора. Через определенное время блок управления переводит работу в автоматический режим. В вариаторе Multitronic запрограммированы фиксированные передаточные числа для реализации функции Типтроник.
Сравнение автомата и типтроника: что лучше
У каждого типа КПП есть свои положительные и отрицательные стороны, и спорить на эту тему можно бесконечно — все зависит от личного предпочтения и от того, в каких условиях будет использоваться автомобиль. Также многое зависит от навыков и опыта водителя.
Разновидности КПП
В настоящее время понятие автоматической коробки передач стало несколько шире, поскольку существует много ее видов. Остановимся на двух из них: классика и Типтроник.
Классическая автоматическая коробка передач
Если не вдаваться в подробности, то автоматической коробкой передач называется такая КПП, в которой скорости переключаются автоматически без участия водителя. Но, в соответствии с общепринятой инженерной терминологией, АКПП — это лишь планетарная часть системы, которая осуществляет переключение скоростей.
Типтроник
Типтроник — это та же автоматическая коробка передач, в которой предусмотрена возможность переключения передач, как в механической.
Многие водители считают, что это не самостоятельный вид коробок передач, а только дополнительная функции автоматической.
Типтроник — лучший вариант для тех автолюбителей, которые желают соединить комфорт управления автомобилем в режиме АКПП и спортивную манеру езды.
В Типтронике 4 или 6 скоростей и функционирует коробка этого типа очень мягко, какие-либо рывки исключены. На скоростях выше 1-й гидравлический трансформатор блокируется, что обеспечивает передачу вращающего момента фактически без каких-либо потерь. Специальная программа может анализировать дорогу, температуру за бортом, мотора и коробки, подстраивается под ваш личный стиль управления автотранспортным средством, вычисляя таким образом лучшее время для переключения.
В случае если вы предпочитаете ручное переключение скоростей, то вам достаточно всего лишь одного касания к рычагу, для того, чтобы перевести его вперед на повышенную скорость либо назад — на пониженную. Вам не нужно выжимать педаль сцепления и утраты тяговой силы происходить не будет. Переключения скоростей в ручном режиме отличается безопасностью, так как любые ошибочные переключения будут заблокированы. В случае торможения нет необходимости в переключении рычага — коробка сама перейдет на низкую передачу и затем стартует с 1-й скорости.
Предусмотрена возможность спортивной или зимней езды. В случае если будет выбран спортивный режим, то электроника дает возможность поднять обороты мотора до верхнего диапазона, при этом автомобиль становится более отзывчивым во время обгонов или в случае ускорения.
В зимнем режиме предусмотрена так называемая антипробуксовка на скользкой трассе, трогание будет проходить со 2-й передачи, а переключение передач будет не только ранним, но и более плавным.
Сравнительная характеристика
Классическая автоматическая коробка передач
Положительные характеристики:
— Исключительная легкость в управлении, в результате водитель намного меньше устает, в особенности в городском режиме езды
— Меньшие размеры, чем Типтроник
— АКПП намного дешевле Типтроника
— Отсутствие провалов тяговых усилий мотора
— Щадящие режимы работы двигателя
— Плавная работа, без рывков во время переключении скоростей
Недостатки
— Не рекомендуется завод автомобиля с автоматом, как говорится, с толкача. Но некоторые все же пренебрегают этим правилом и напрасно
— АКПП не приспособлена для езды по в условиях плохих дорог
— Частые пробуксовки на льду особенно во время трогания ведут к выходу из строя некоторых деталей и даже систем
— Частые поломки АКПП в холодное время
— Скорости переключаются с определенной задержкой: от 0,1–0,7 секунд
— Нежелательность буксировки на тросу автомобилей
— Нежелательность езды с прицепами
Коробка Типтроник
Положительные характеристики
— Автомобили с этой коробкой не только могут работать в режиме обыкновенной автоматической коробки, но и отличаются всеми положительными качествами механики
— Возможность полного контроля над управлением трансмиссией во время езды по грунтовке и иным тяжелым участкам
— Лучшая динамика в сравнении с автоматом – в случае потребности эта коробка в режиме МКПП может быстрее набирать скорость, нежели автоматическая- В зимнее время в случае необходимости доступна возможность торможения двигателем, в АКПП это невозможно
— Легкий автоматический режим, понятный даже начинающему
— Более удобен автомата во время обгонов и маневров на участках, отличающихся сложностью
— На плохих дорогах и тяжелопроходимых участках АКПП может не справиться, а при переходе в механический режим Типтроник преодолеет их легко
— Из-за совмещения двух типов АКПП, более универсален и функционален
— Исключительно полезен во время обгона – в ручном режиме можно отключить автоматическое переключение на повышенную передачу
— В случае срочного торможения мотором, можно в ручном режиме перейти на низшую передачу. — Это может понадобиться для предотвращения заноса на обледеневшей дороге
— В зимнем режиме можно стартовать на скользкой дороге сразу со 2-й скорости, что даст возможность предотвратить пробуксовку колес
— Так как автоматический режим не предназначен для поездок по плохим дорогам, переход в ручной режим управление дает возможность в некоторой степени сгладить различные ямы и неровности на дороги
Недостатки
— Существенно тяжелее обычной коробки автомата
— Дороже обычной
Отличительные признаки и технические характеристики
Подраздел
Типтроник — функция ручного переключения передач в автоматических коробках передач, устанавливаемых на автомобили Volkswagen, Audi, Porsche, SEAT, Škoda и некоторые модели Peugeot. Коробка передач с ручным переключением была выпущена в 1989 году: 4-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 4HP22, устанавливаемая на Porsche 911, первой получила функцию Tiptronic.
- 1 Конструкция и принцип действия Tiptronic
- 2 Популярные коробки передач с режимом Tiptronic
Конструкция и принцип работы Tiptronic
Трансмиссия Tiptronic основана на автоматической коробке передач безвальной конструкции с гидротрансформатором и планетарными передачами, функцией электронного управления и возможностью блокировки гидротрансформатора во всех режимах. Для того чтобы переключиться на ручную, нужно перевести рычаг коробки передач в специальный паз, а затем, двигая его вперед или назад, выбрать определенную передачу. Движение рычага активирует специальную программу, по которой ЭБУ включает определенную передачу.
Popular gearboxes with a Tiptronic mode
Index | Gearbox manufacturer | Quantity of gears | Max engine capacity, l | Max torque, Nm | Model приложения |
01V (5HP19) | ZF | 5 | 3,7 | 325 | Audi A4; Ауди А8; Ауди А6; Ауди Оллроуд; Порше Бокстер; Порше 911; Volkswagen Passat |
09A или 09B (JF506E) | Jatco | 5 | 3,8 | 350 | Volkswagen Jetta; Фольксваген Гольф; Фольксваген Бора; Фольксваген Шаран |
09E (6HP26А) | ZF | 6 | 6. 0 | 600 | Фольксваген Фаэтон; Ауди А6; Ауди А8; Ауди С8; Бентли Континенталь ГТ; Ауди С6; Audi RS6 |
09G, 09K, 09M (TF-60SN) | Айсин | 6 | 2,5 | 280 | Volkswagen Polo; Фольксваген Гольф; Фольксваген Джетта; Шкода Фабия; Ауди ТТ 8Н; Шкода Рапид; Ауди А3; Шкода Октавия; Audi A4 |
0BK, 0BL, 0BW (8HP55) | ZF | 8 | 4.2 | 550 | Audi A7; Ауди А8; Ауди К5; Volkswagen Amarok |
0С8 (TR-80SD) | Aisin | 8 | 6.0 | 850 | Volkswagen Touareg; Ауди К7; Порше Кайен |
AT6 (TF-70SC) | Aisin | 6 | 2.0 | 300 | Peugeot 308; Пежо 3008; Пежо 508; Пежо 408; Ситроен С4; Ситроен С4 Пикассо; Citroën C5 |
Den
улыбчивый техник с большим опытом работы в видеоуроках AUTODOC; Никогда не видел без очков; участвует в гонках на своем BMW X5 E53; мечтает получить Золотую кнопку воспроизведения за 1 000 000 подписчиков на YouTube.
Подпишитесь на наши новости и обновления.
Обратите внимание на нашу Политику конфиденциальности
Да, я согласен получать информационные бюллетени по электронной почте. Я знаю, что могу отказаться от подписки в любое время.
Типтроник коробка передач/трансмиссия Корпус гидротрансформатора/б/у/911 964/320-00 Типтроник коробка передач/94311610101
Оригинальные аксессуары Tequipment
- Внешний вид
- Колеса
- Интерьер, аудио и связь
- Транспортировка и уход
Оригинальные запасные части
- Двигатель, охлаждение
- Топливная и выхлопная система
- Трансмиссия, сцепление
- Передний мост, подушки безопасности
- Задний мост
- Колесо, тормоза
- Рычаги и педали
- Детали кузова
- Освещение, электрические части
- Порше 911 > 964
- Трансмиссия, сцепление
- 320-00 Коробка передач Типтроник
Предыдущий Следующий
Информация о продукте | |
Артикул: | 94311610101 |
Предыдущие номера артикулов: | 94311610100 |
Состояние: | б/у |
Подходит для: | Porsche 911 > Модель 993, 1994-1998 |
Цена производителя: | 721,96
€ (нетто: 606,69 €) |
Скидка: | 50% 52% |
В наличии / время доставки: | готов к отправке |
| |
Цена: |
Стоимость доставки от 0€ в Германию и Польшу
Описание продукта
Коробка передач/трансмиссия Tiptronic Корпус гидротрансформатора
У вас есть вопросы по этому продукту?
Что еще вы хотите знать? Мы ответим как можно скорее.
* Обязательные поля
Аналогичные продукты
Корпус коробки передач Tiptronic
- Розничная торговля
- В2В
94339701400
Год: 1989-1994
новый
брутто: 4,31 € 4,08 €
нетто:
3,62 € 3,43 €
Скидка:
5%
10%
готов к отгрузке
Количество:
Коробка передач Типтроник, С2, А50. 01/А50.02/, А50.03
- Розничная торговля
- В2В
94330001002
Год: 1989-1994
б/у
брутто: 1.216,00 € 1.155,20 €
нетто:
1.