Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Сравнение работы четырёхтактного и двухтактного двигателей.

Принцип действия четырёхтактного двигателя очень прост. Газовые потоки направляются клапанами, управляемыми распределительным валом, которого нет в двухтактном двигателе. Каждая фаза цикла работы (такт) явно отличается от прочих фаз. Поскольку каждый такт занимает примерно пол-оборота коленчатого вала, двигателю требуется два полных оборота для одного полного цикла работы. Клапаны управляют потоками газов в цилиндре. Кулачки распределительного вала, которые вращаются от коленчатого вала, открывают клапаны всегда в нужный момент. Цикл работы четырёхтактного двигателя включает такты всасывания, сжатия, рабочий ход и выпуск отработаннных газов. На один период поворота распределительного вала приходятся два полных оборота коленчатого вала.

В двухтактном двигателе различные фазы работы частично протекают одновременно, когда весь рабочий цикл успевает повториться за один оборот коленчатого вала. Двухтактный двигатель прост по своей конструкции.

Газовые каналы и картер направляют газовые потоки, а клапанов и распределительного вала в двигателе нет.

Схема работы двухтактного двигателя: 1 — выпускной клапан; 2 — форсунка; 3 — продувочный насос; 4 — продувочные (впускные) окна.

Двухтактный двигатель действует с быстрой пульсацией. Его выпускная и всасывающая фазы частично осуществляются одновременно. В цилиндр уже поступает из продувочного окна свежая рабочая смесь, в то время как из его выпускного окна ещё выходит отработанный выхлопной газ. Благодаря одновременности на каждом обороте коленчатого вала успевает повториться весь рабочий цикл.

Одновременность также бывает вредной: выхлопной газ и свежая рабочая смесь частично смешиваются в цилиндре так, что часть выхлопного газа остаётся в цилиндре, а, с другой стороны, часть рабочей смеси оказывается несгоревшей в выхлопной трубе. Это ухудшает КПД двухтактного двигателя.

Продувку или смену газов двухтактного двигателя можно активизировать, направляя газовые потоки в нужном направлении.

Газовые каналы и днище поршня двигателя можно сформировать так, чтобы они направляли большую часть отработавшего газа в выхлопную трубу и оставляли большую часть свежего заряда в цилиндре.

Разница в КПД.

КПД четырёхтактного двигателя выше, чем у двухтактного двигателя. Четырёхтактный двигатель не имеет продувочных окон, в нём лучше очищается цилиндр от выхлопных газов, рабочая смесь не вылетает в выхлопную трубу. Источником мощности большинства небольших агрегатов всё-таки является четырёхтактный двигатель. Он приводит в действие почти все газонокосилки, культиваторы, снегоочистители, водяные насосы и т.д.

Двухтактный двигатель пригоден для переносных агрегатов.

В двухтактном двигателе мало деталей, так что двухтактный двигатель намного меньше и легче четырёхтактного двигателя той же мощности. Эксплутационная скорость двухтактного двигателя может также быть весьма значительной, когда небольшой и лёгкий двигатель, несмотря на свой размер, производит большую мощность.

Двухтактный двигатель особенно хорошо подходит для переносных агрегатов. Таковыми являются, например, бензопилы, кусторезы, мотокосы, мотопомпы и т.д.

По материалам «Садовые машины. Малые двигатели». Применение, ремонт, уход / О. Переля и Р. Переля.

Автор: Магазин shopteh.com.ua

Количество просмотров — 13946

05.01.2012

КПД двигателя внутреннего сгорания – определение и сравнение + видео » АвтоНоватор

Среди множества характеристик различных механизмов в автомобиле решающее значение имеет КПД двигателя внутреннего сгорания. Для того чтобы выяснить суть этого понятия, необходимо точно знать, что представляет собой классический двигатель внутреннего сгорания.

КПД двигателя внутреннего сгорания – что это такое?

В первую очередь, мотор преобразует тепловую энергию, возникающую при сгорании топлива, в определенное количество механической работы. В отличие от паровых машин, эти двигатели более легкие и компактные. Они гораздо экономичнее и потребляют строго определенное жидкое и газообразное топливо. Таким образом, КПД современных двигателей рассчитывается на основании их технических характеристик и прочих показателей.

КПД (коэффициент полезного действия) представляет собой отношение фактически передаваемой мощности на вал двигателя к мощности, получаемой поршнем за счет действия газов. Если провести сравнение КПД двигателей различной мощности, то можно установить, что это значение для каждого из них имеет свои особенности.

Эффективный КПД двигателя зависит от различных механических потерь на разных стадиях работы. На потери влияет движение отдельных частей мотора и возникающее при этом трение. Это поршни, поршневые кольца и различные подшипники. Эти детали вызывают наибольшую величину потерь, составляющие примерно 65 % от их общего количества. Кроме того, потери возникают от действия таких механизмов, как насосы, магнето и прочие, которые могут дойти до 18 %.

Незначительную часть потерь составляют сопротивления, возникающие в топливной системе во время процесса впуска и выпуска.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Потери КПД двигателя внутреннего сгорания, особенно бензинового, весьма существенные. В пересчёте на топливовоздушную смесь чистая энергия, передающаяся двигателю, составляет до 100%, а вот после этого начинаются потери.

Больше всего КПД снижается из-за тепловых потерь. Силовая установка прогревает все элементы системы, включая охлаждающую жидкость, радиатор охлаждения и отопителя, вместе с этим теряется тепло. Часть теряется вместе с выхлопными газами. В среднем на тепловые потери приходится до 35% от КПД, а на топливной эффективности ещё 25%. Ещё около 20% занимают механические потери, т.е. на элементы, создающие трение (поршни, кольца и т. д.). Снизить трение помогают качественные моторные масла, но полностью исключить этот фактор невозможно.

Учитывая низкий КПД двигателя можно представить потери более наглядно, например, на количестве топлива. При среднем расходе топлива 10 литров на сто километров пробега на прохождение этого участка уходит лишь 2-3 литра топлива, остальное потери. У дизеля потери меньше, как и к ДВС с газобаллонным оборудованием. Если вопрос высокого КПД двигателя принципиален, то есть на варианты с коэффициентом 90%, но это электромобили и авто с двигателем гибридного типа. Как правило, их стоимость несколько выше и из-за специфики эксплуатации (нужна регулярная подзарядка и ограничен запах хода) такие машины в нашей стране пока редкость.


Сравнение КПД двигателей – бензин и дизель

Если сравнивать между собой КПД бензинового и дизельного двигателя, то следует отметить, что первый из них недостаточно эффективен и преобразует в полезное действие всего 25-30 % произведенной энергии. Например, КПД стандартного дизеля достигает 40 %, а применение турбонаддува и промежуточного охлаждения повышает это значение до 50 %.

Оба двигателя, несмотря на схожесть конструкции, имеют различные виды смесеобразования. Поэтому поршни карбюраторного мотора работают при более высоких температурах, требующих качественного охлаждения. Из-за этого тепловая энергия, которая могла бы превратиться в механическую, рассеивается без всякой пользы, понижая общее значение КПД.

КПД дизельного двигателя – заметная эффективность

Дизель является одной из разновидностей двигателей внутреннего сгорания, в котором воспламенение рабочей смеси производится в результате сжатия. Поэтому давление воздуха в цилиндре намного выше, чем у бензинового двигателя. Сравнивая КПД дизельного двигателя с КПД других конструкций, можно отметить его наиболее высокую эффективность.

При наличии низких оборотов и большого рабочего объема показатель КПД может превысить 50 %.

Следует обратить внимание на сравнительно небольшой расход дизельного топлива и низкое содержание вредных веществ в отработанных газах. Таким образом, значение коэффициента полезного действия двигателя внутреннего сгорания полностью зависит от его типа и конструкции. Во многих автомобилях низкий КПД перекрывается различными усовершенствованиями, позволяющими улучшить общие технические характеристики.

  • Автор: Михаил