Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Разборка коробки передач автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-66-02, ГАЗ-53.

Страница 1 из 3

Коробка передач (рис. 1) имеет четыре передачи вперед и одну назад.

В коробке передач применены шестерни постоянного зацепления на второй, третьей и четвертой передачах

На третьей и четвертой передачах установлен синхронизатор инерционного типа, состоящий из скользящей муфты, ступицы. двух блокирующих колее и трех сухариков, прижатых к муфте двумя пружинными кольцами.

Для увеличения жесткости и повышения точности установки зубчатых венцов промежуточный вал выполнен неразъемным в виде блока четырех шестерен. Кроме того, для получения плавного зацепления и бесшумной работы коробки передач шестерни постоянного зацепления выполнены с косыми зубьями.

Коробки передач автомобилей ГАЗ-66 и ГАЗ-66-02 отличаются от коробки передач автомобиля ГАЗ-53А устройством задней крышки (отсутствуют шестерни привода спидометра, которые установлены в раздаточной коробке).

Кроме того, картер коробки передач автомобиля ГАЗ-66-02 имеет более точный допуск на размер от оси блока шестерен промежуточного вала до привалочной плоскости люка, на который устанавливают коробку отбора мощности.

Техническое обслуживание коробки передач

Техническое обслуживание коробки передач заключается в проверке крепления, поддержании требуемого уровня смазки и в периодической смене масла в картере.

Неисправности коробки передач и способы их устранения

- Причины неисправности

Способ устранения

Шум при работе коробки передач:

- Слабая затяжка крепежных болтов

Завернуть болты

- Износ или повреждение деталей

Разобрать коробку передач и заменить изношенные детали

Шум при переключении  передач:

- Причиной этого дефекта является неисправная работа синхронизатора в результате износа резьбы на конических поверхностях блокирующих колец и исчезновения зазора между торцами блокирующего кольца и прямозубого венца соответствующей шестерни

Проверить щупом зазор, для чего снять верхнюю крышку коробки и прижать блокирующее кольцо муфтой к конусу шестерни. Если зазор окажется меньше 0,3 мм, блокирующие кольца следует заменить новыми

Трудное переключение передач:

- Неправильная регулировка хода педали сцепления или сцепления

Отрегулировать сцепление и привод

- Заедание в приводе коробки передач вследствие погнутости или износа деталей привода

Осмотреть детали привода и заменить неисправные детали

- Износ деталей механизма коробки передач

Заменить изношенные детали

- Заедание в скользящих шлицевых соединениях муфты со ступицей синхронизатора и ведомого вала с шестерней первой передачи и заднего хода

Заменить неисправные детали

- Заедание шестерен вследствие частого переключения коробки передач с высших передач на низшие

Примечание. Из-за частого и шумного переключения со второй передачи на первую могут преждевременно износиться торцы зубьев, и привести к затруднительному включению первой передачи.

Заменить неисправные детали

Самовыключение передач при движении автомобиля:

- Неправильное включение передачи: при включении передачи педаль сцепления отпущена раньше, чем произошло полное зацепление шестерни

Правильно включить передачу

- Перекосы зубьев шестерен в результате износа следующих деталей:

- вилок переключения;

- муфты синхронизатора и шестерни включения первой передачи заднего хода;

- канавок для вилок на муфте синхронизатора и шестерни включения первой передачи и заднего хода;

- подшипников ведущего, ведомого и промежуточного валов и их стопорных колец

Заменить изношенные детали

- Сильный износ вилок и штоков переключения, а также ослабление крепления вилок на штоках

Заменить изношенные штоки и вилки, обеспечив требуемое крепление вилок на штоках

- Слабая затяжка гаек крепления коробки передач и ведомого вала. Если ведомый вал имеет осевое перемещение, то это может привести к самовыключению передач

Затянуть гайки

Течь масла из коробки передач:

- Слабая затяжка болтов крепления верхней крышки (течь масла между крышкой и картером)

Затянуть болты

- Повреждение крышек подшипников и их прокладок

Заменить изношенные детали

- Неудовлетворительная работа сапуна (облипание его грязью)

Очистить сапун от грязи или заменить новым

- Образование трещин в картере и верхней крышке

Заменить детали с трещинами

- Износ сальника

Заменить сальник

Повреждение подшипника ведомого вала:

- Нарушение балансировки карданного вала

Проверить балансировку карданного вала, состояние карданов и подшипника промежуточной опоры на автомобиле ГАЗ-53А

Разрушение подшипника ведущего вала:

- Слабая затяжка болтов крепления крышки подшипников

Затянуть болты крепления крышки

- Неправильная сборка коробки передач и сцепления

Правильно собрать коробку передач и сцепление

autoruk.ru

Коробка передач автомобиля ГАЗ-66

______________________________________________________________________________

Коробка передач автомобиля ГАЗ-66

Коробка передач ГАЗ-66 механическая, имеет четыре передачи для движения вперед и одну для движения назад. Первичный вал 1 (рис.1) коробки передач изготовлен заодно с косозубой шестерней. Он установлен в передней стенке картера.

Рис. 1. КПП ГАЗ-66

1— первичный вал; 2 — фиксатор; 3 — рычаг переключения передач; 4 и 11 - шестерни третьей передачи; 5 и 10 — шестерни второй передачи; 6 и 8 — шестерни первой передачи и заднего хода; 7 — вторичный вал; 9 — блок шестерен заднего хода; 12 — картер; 13 — шестерня постоянного зацепления; 14 —промежуточный вал; 15 — муфта

На переднем конце вторичного вала коробки передач ГАЗ-66 на шлицах установлена муфта 15, которая служит для включения третьей и четвертой передач.

В средней части вторичного вала коробки передач ГАЗ-66 свободно вращаются шестерни второй 5 и третьей 4 передач, а по шлицам перемещается шестерня 6 первой передачи и заднего хода.

Промежуточный вал 14 представляет собой блок четырех шестерен: три косозубых 10, 11, 13 и одна прямозубая 8. С левой стороны по ходу автомобиля на неподвижной оси установлен блок 9 шестерен заднего хода, который вращается на роликовых подшипниках.

Включение передач для движения вперед осуществляется перемещением по вторичному валу муфты или шестерни первой передачи, а включение передачи заднего хода — перемещением по оси блока шестерен заднего хода и введением их в зацепление с соответствующими шестернями.

Переключение передач КПП ГАЗ-66 производится посредством рычага 3. Рычаг имеет пять положений соответственно передачам, на которых движется автомобиль.

Маслоналивное отверстие находится с левой стороны картера на высоте, соответствующей нормальному уровню смазки. Для слива масла имеется отверстие в нижней части картера.

Оба отверстия закрываются резьбовыми пробками. Уход за коробкой передач ГАЗ-66 заключается в проверке ее крепления, поддержании нормального уровня смазки и своевременной ее замены.

Разборка коробки передач ГАЗ-66

Отвертывают и снимают верхнюю крышку коробки передач ГАЗ-66 в сборе и прокладку. Отвертывают гайку крепления муфты вторичного вала и снимают шайбу, муфту с барабаном стояночного тормоза. Затем отвертывают два винта и снимают с муфты барабан.

Отворачивают болты крепления стояночного тормоза к задней крышке КПП ГАЗ-66 и снимают последовательно маслоотражатель с прокладкой, стояночный тормоз, отражатель щита тормоза. Расшплинтовывают и снимают шайбу и рычаг с пальца рычага привода стояночного тормоза.

Отвертывают болт крепления стопорной пластины штуцера и снимают пластину. Вынимают из задней крышки штуцер и ведомую шестерню привода спидометра. Отвертывают болты, снимают крышку вторичного вала, прокладку и ведущую шестерню спидометра, сапун и выпрессовывают сальник. Отвертывают болты, снимают крышку первичного вала и ее прокладку.

Отвертывают болты, снимают крышку и прокладку люка отбора мощности.

Выпрессовывают первичный вал КПП ГАЗ-66 в сборе с подшипником. Для этого поворачивают вал так, чтобы вырез прямозубого венца располагался внизу по отношению плоскости верхнего люка. В съемник ввертывают шпильку с бойком и ручкой.

Устанавливают губки так, чтобы между ними образовалось отверстие, надевают на первичный вал и сжимают губки винтом. Придерживая съемник за ручку ударами бойка, выпрессовывают первичный вал из картера коробки передач.

Выбивают из картера КПП ГАЗ-66 подсобранный вторичный вал. Затем с помощью вкладышей, вращая винт, спрессовывают подшипник, вынимают из картера подсобранный вторичный вал. Снимают стопорные кольца шариковых подшипников первичного и вторичного валов.

Отвертывают болты, снимают заднюю крышку промежуточного вала, прокладку и упорную пластину оси заднего хода. Для снятия шарикового подшипника промежуточного вала выбивают переднюю заглушку и выдвигают вал назад. Раскернивают и отвертывают гайку подшипника, после этого спрессовывают задний подшипник промежуточного вала.

Вынимают из картера коробки передач ГАЗ-66 промежуточный вал с внутренним кольцом роликового подшипника в сборе.

Снимают с промежуточного вала внутреннее кольцо роликового подшипника. Выпрессовывают из картера наружное кольцо роликового подшипника промежуточного вала.

Устанавливают съемник на заднюю плоскость картера коробки передач ГАЗ-66, винт с помощью штифта ввертывают в ось блока шестерен заднего хода. Вращая гайку съемника ключом почасовой стрелке, выпрессовывают ось и вынимают блок шестерни заднего хода.

Разборка первичного вала КПП ГАЗ-66

Снимают стопорное кольцо и вынимают упорное кольцо и ролики переднего подшипника вторичного вала. Раскернивают и отвертывают гайку крепления шарикового подшипника. Затем с помощью вкладышей спрессовывают подшипник.

Разборка вторичного вала КПП ГАЗ-66

Снимают с вала шестерню 1 передачи и заднего хода. Снимают стопорное кольцо крепления ступицы муфты 3 и 4 передач. Снимают муфту 3 и 4 передач и спрессовывают ступицу. Для этого съемник собирают с короткими шпильками и с помощью вкладышей спрессовывают ступицу.

Снимают последовательно: шестерню 3-ей передачи, распорную втулку, упорную шайбу, шестерню передачи. Вынимают из распорной втулки стопор.

Разборка верхней крышки КПП ГАЗ-66

Вывертывают выключатель фонарей заднего хода, снимают прокладку. Вынимают заглушки из отверстий под плунжеры и штоки.

Выбивают из горловины два штифта. Снимают коническую пружину. Расшплинтовывают и отвертывают стопорный винт вилки включения 1 и 2 передач. Выбивают штифт переводной головки и вынимают шток.

Расшплинтовываюти отвертывают стопорный винт вилки включения и передач и вынимают шток. Вынимают из него стопорный палец. Выбивают из вилки и переводной головки заднего хода стопоры.

Снимают со штока переключения заднего хода коробки передач ГАЗ-66 вилку и переводную головку, вынимают шток. Вынимают из отверстий крышки плунжеры и шарики фиксаторов штоков.

Разборка переводной головки штока заднего хода - Отвертывают стопор пружины. Вынимают пружину и предохранитель.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

avtoremtech.ru

Сборочные узлы и механизмы коробки передач ГАЗ-66

______________________________________________________________________________________________________

Коробка передач ГАЗ-66 в сборе

201497-П29 Болт М10-6gх25 ОСТ 37.001.123-96

201505-П8 Болт М10-6gх45

216298-П2 Шпилька М14х1,5-4hх32

250551-П8 Гайка М14х1,5

252136-П2 Шайба 10 ОТ ОСТ 37.001.115-75

252178-П29 Шайба 2-14 ОСТ 37.001.145-75

52-1702016 Прокладка верхней крышки коробки передач

66-11-1700010 Коробка передач ГАЗ-66 в сборе

66-11-1702010 Крышка в сборе

КПП ГАЗ-66 и коробка отбора мощности в сборе

216257-П29 Шпилька М10х(1,5-Сп/1-4h)х22 ОСТ 37.001.180-96

252136-П2 Шайба 10 ОТ ОСТ 37.001.115-75

292779-П29 Гайка М10х1-4Н5Н

66-02-4207010-01 Коробка отбора мощности в сборе

66-12-1700008 Коробка передач с коробкой от бора мощности в сборе

66-12-1700010 КПП ГАЗ-66 в сборе

Запасные части картера и крышки коробки передач ГАЗ-66

201435-П29 Болт М10-6gХ20

201457-П29 Болт М8-6gх22 ОСТ 37.001.123-96

201495-П29 Болт М10-6gх20 ОСТ 37.001.123-96

201497-П29 Болт М10-6gх25 ОСТ 37.001.123-96

252136-П29 Шайба 10Т

252136-П29 Шайба 10Т

252136-П29 Шайба 10Т

252136-П29 Шайба 10Т

252155-П29 Шайба пружинная 8

296576-П Пробка КГ 1/2"

298429-П Сапун в сборе К1/8"

51-1701210-А Манжета в сборе

52-1701020 Крышка люка отбора мощности коробки передач

52-1701021 Прокладка крышки люка отбора мощности коробки передач

52-1701040 Крышка подшипника первичного вала коробки передач ГАЗ-66

52-1701042-02 Прокладка крышки

52-1701068-А Заглушка переднего подшипника блока шестерен промежуточного вала

52-1701070-01 Крышка

52-1701075 Прокладка крышки заднего подшипника промежуточного вала коробки передач

52-1701247 Гайка М22х1,5

53А-1701242 Шайба фланца

66-11-1701015 Картер коробки передач в сборе

66-1701076 Кольцо распорное подшипника вторичного вала КПП ГАЗ-66

66-1701200 Крышка заднего подшипника вторичного вала коробки передач в сборе

66-1701203 Прокладка

66-1701205 Крышка заднего подшипника вторичного вала коробки передач

66-1701238 Фланец вторичного вала коробки передач в сборе

52-1702016, 66-11-1700010, 66-11-1702010, 66-02-4207010-01, 66-12-1700008, 66-12-1700010, 51-1701210-А, 52-1701020, 52-1701021, 52-1701040, 52-1701042-02, 52-1701068-А, 52-1701070-01, 52-1701075, 52-1701247, 53А-1701242, 66-11-1701015, 66-1701076, 66-1701200, 66-1701203, 66-1701205, 66-1701238

Вал первичный, вал вторичный, блок шестерен промежуточного вала, блок шестерен заднего хода КПП ГАЗ-66

20-1701034 Кольцо стопорное подшипника

50307А1 Подшипник (52-1701073-02)

52-1701025-13 Вал первичный в сборе

52-1701030-20 Вал первичный

52-1701032-02 Подшипник 50209А

52-1701033 Кольцо упорное

52-1701034 Гайка подшипника первичного вала

52-1701050-10 Блок шестерен промежуточного вала коробки передач ГАЗ-66 в сборе

52-1701079 Гайка стопорная

52-1701104 Шайба шестерни второй передачи вторичного вала упорная

52-1701110-31 Шестерня скользящая первой передачи и заднего хода

52-1701111 Шестерня второй передачи вторичного вала в сборе

52-1701113-10 Шестерня 3-й передачи в сборе

52-1701115 Втулка распорная шестерни третьей передачи

52-1701118-40 Муфта

52-1701119-20 Ступица муфты

52-1701120 Стопор втулки шестерни третьей передачи КПП ГАЗ-66

52-1701188 Шайба упорная

52-1701189 Кольцо стопорное

53-12-1701100 Вал вторичный в сборе

53-12-1701105 Вал вторичный

53-12-1701192 Кольцо

53-1701083 Втулка блока шестерен заднего хода

53-1701090-10 Ось блока шестерен заднего хода КПП ГАЗ-66

53-1701093 Шайба упорная блока шестерен заднего хода

53-1701094 Шайба

60-42207КМ Подшипник передний блока шестерен промежуточного вала в сборе

66-11-1701082 Блок шестерен заднего хода коробки передач

7Х17 Ролик

864904 Подшипник в сборе (АА-7120-А2)

Детали механизма переключения передач КПП ГАЗ-66

258252-П Шплинт 1,2х150 ОСТ 37.001.172-92

258253-П Шплинт 1,2х175 ОСТ 37.001.172-92

258948-П Штифт 5х25 ОСТ 37.001.116-75

260307-П29 Заглушка 20 ОСТ 37.001.173-82

290766-П Винт М10х1-6hх17,5

45 9845 0385 Штифт 6Х20

51-1703088 Рукоятка в сборе

52-1702025-01 Головка штока переключения первой и второй передач

52-1702042-Б Шток переключения заднего хода

52-1702075 Палец штока переключения третьей и четвертой передач стопорный

52-1702080 Плунжер стопорный штоков переключения передач

52-1702089-01 Заглушка отверстия плунжеров штока переключения

52-1702094 Головка включения заднего хода коробки передач в сборе

52-1702095-01 Головка штока заднего хода коробки передач ГАЗ-66

52-1702097 Предохранитель включений первой и второй передач и заднего хода

52-1702098 Пружина предохранителя включения заднего хода коробки передач

52-1702099 Стопор пружины

53-1702024-02 Вилка переключения первой и второй передач

53-1702027-22 Вилка переключения третьей к четвертой передач

53-1702041 Шток переключения третьей и четвертой передач

53-1702060-10 Шток переключения первой и второй передач

53А-1702015-02 Верхняя крышка КПП ГАЗ-66

53А-1702117 Пружина фиксатора

53А-1702122 Пружина рычага переключения передач

53А-1702126 Колпак верхней крышки коробки передач

66-11-1702092 Вилка заднего хода

66-1702120-20 Рычаг переключения передач

71-1702128 Колпак защитный верхней крышки КПП

Б9,525-100+/-25 Шарик

Б9,525-100±25 Шарик (263014-П)

Штифт 6Х20 Штифт 6Х20

52-1701025-13, 52-1701030-20, 52-1701032-02, 52-1701033, 52-1701034, 52-1701050-10, 52-1701079, 52-1701104, 52-1701110-31, 52-1701111, 52-1701113-10, 52-1701115, 52-1701118-40, 52-1701119-20, 52-1701120, 52-1701188, 52-1701189, 53-12-1701100, 53-12-1701105, 53-12-1701192, 53-1701083, 53-1701090-10, 53- 1701093, 53-1701094, 60-42207КМ, 66-11-1701082, 51-1703088, 52-1702025-01, 52-1702042-Б, 52-1702075, 52-1702080, 52-1702089-01, 52-1702094, 52-1702095-01, 52-1702097, 52-1702098, 52-1702099, 53-1702024-02, 53-1702027-22, 53-1702041, 53-1702060-10, 53А-1702015-02, 53А-1702117, 53А-1702122, 53А-1702126
66-11-1702092, 66-1702120-20

 

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

avtodetall.ru

Разное
Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/ks-moto.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 942 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/ks-moto.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 975

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Notice: ob_end_flush(): failed to delete and flush buffer. No buffer to delete or flush in /var/www/www-root/data/www/ks-moto.ru/adv.php on line 309