Коробка передач КПП 14 для КАМАЗ 4310, 43101, 5320 без делителя
В наличии
Купить
После
капремонта
40 700 ₽
Гарантия 6 мес.
Купить
Новый,
Челны
62 400 ₽
Гарантия 6 мес.
Купить
Завод
98 500 ₽
Гарантия 12 мес.
заказать обратный звонок
Сдайте Ваш б/у агрегат
и получите скидку до 50%
Описание
- Модель: 14
- Количество передач: 5 (пятиступенчатая) + 1 задняя
- Комплектация: в сборе с навесным оборудованием
- Сцеплением не комплектуется
КПП 14 на КАМАЗ – самая первая трансмиссия разработанная заводом в 1987 году, без повышенных передач, делитель отсутствует. Коробка передач устанавливалась на автомобили КамАЗ 4310, 43101, 43105, 5320 и их модификациях, подходит для работы на одиночных машинах: самосвалах, бортовых.
Специальное предложение – доставим по центральной части России абсолютно бесплатно! Подробности в отделе продаж.
Технические характеристики
Передаточные числа КПП-14:
— первая – 7,82;
— вторая – 4,03;
— третья – 2,50;
— четвертая – 1,53;
— пятая – 1.0; (прямая)
— задний ход – 7,38.
Серия: 14
Тип КПП: механическая
Количество передач: 5
Передаточные числа: 7,62 – 1,0
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м): 667 (68)
Объем масла для наливания, дм3: 8.5
Масса КПП, нетто, кг: 252
Комплектность КПП-14
- Сцепление,
- Вилка выключения сцепления,
- Вал вилки сцепления,
- Рычаг вала вилки сцепления,
- Вал ведущий,
- Вал промежуточный,
- Вал ведомый,
- Картер сцепления,
- Картер коробки передач,
- Опора штока,
- Опора рычага переключения передач,
- Сухарь опоры рычага,
- Шток рычага,
- Ось блока шестерен заднего хода,
- Блок шестерен заднего хода,
- Фланец крепления карданного вала.
Плюс:
- Ролико- и шарикоподшипники,
- Прокладки,
- Крышки,
- Кольца,
- Шайбы,
- Болты,
- Гайки,
- Пружины,
- Манжеты.
Ориентировочные сроки доставки по России
- Москвав наличии
- Набережные Челныв наличии
- Санкт-Петербургв наличии
- Астрахань1-2 дня
- Волгоград1-2 дня
- Воронеж1-2 дня
- Екатеринбург2 дня
- Иркутск3-5 дней
- Калининград4-7 дней
- Краснодар1-2 дня
- Красноярск3-5 дней
- Мурманск2-3 дня
- Нижний Новгород1 день
- Новосибирск3-5 дней
- Пермь2-3 дня
- Ростов-на-Дону1-3 дня
- Самара1-3 дня
- Саратов1-3 дня
- Ставраполь1-3 дня
- Тольятти1-3 дня
- Уфа1-2 дня
- Хабаровск10-20 дней
- Челябинск1-3 дня
- Чита5-8 дней
Гарантия на коробки передач
На новые — 1 год
На капитально отремонтированные — от 6 до 12 месяцев
Обязательно соблюдать правила эксплуатации узлов и агрегатов для автомобилей марки КАМАЗ.
Обмен товара возможен
- Прошло не более 14 дней
- Упаковка не испорчена
- Нет следов эксплуатации
С этим товаром покупают
КПП 141 на Урал (на КАМАЗ)
Артикул: 141.1517050.01
Наличие: В наличии Подробнее
КПП 142 на КАМАЗ без делителя
Артикул: 142.1700025
Наличие: В наличии Подробнее
КПП 15 на КАМАЗ с делителем
Артикул: 15.1700050
Наличие: В наличии Подробнее
Коробка передач КамАЗ-4310
На автомобиле установлена механическая коробка передач модели 14, которая имеет пять передач для движения вперед и одну передачу для движения назад. Для безударного переключения второй, третьей, четвертой и пятой передач имеется два пальчиковых синхронизатора инерционного типа.
Шестерни косозубые постоянного зацепления на всех передачах, кроме первой передачи и передачи заднего хода.
Передаточные числа коробки передач:
первая передача | 7,82 |
вторая передача | 4,03 |
третья передача | 2,50 |
четвертая передача | 1,53 |
пятая передача | 1,0 |
передача заднего хода | 7,38 |
На коробке передач установлен выключатель фонарей заднего хода. Фонари загораются при включении передачи заднего хода*.
(* С 1986 г. на автомобилях устанавливается один фонарь заднего хода.)
Для предотвращения одновременного включения двух передач в крышке между штоками установлен замок шарикового типа. Для предохранения от случайного включения передачи заднего хода или первой передачи при движении автомобиля в крышке имеется пружинно-пальчиковый предохранитель разрезного типа.
Манжеты, установленные в крышках первичного и вторичного валов, предохраняют внутреннюю полость коробки передач от попадания пыли и грязи и предотвращают утечку масла. В передней коробке установлен магнит для улавливания металлических частиц — продуктов износа.
Коробка передач состоит из следующих основных узлов: картера 34 (рис. 53) коробки передач, в котором смонтированы первичный 1, вторичный 35 и промежуточный 33 валы в сборе с шестернями, синхронизаторами и подшипниками, блока шестерен заднего хода, верхней крышки 18 коробки с механизмом переключения передач в сборе. К переднему торцу картера коробки передач прикреплен картер 38 сцепления. Подшипники валов закрыты крышками с уплотнительными прокладками.
Крышка 2 заднего подшипника первичного вала внутренней расточкой центрируется по наружной обойме подшипника; поверхность крышки, обработанная по внешнему диаметру, является центрирующей поверхностью для картера сцепления. Во внутреннюю полость крышки вставлены две самоподжимные манжеты 39. Рабочие кромки манжет имеют правую насечку. Внутренняя полость большого диаметра предназначена для размещения в ней маслонагнетательного устройства; спиральные лопатки на торце этой полости препятствуют раскручиванию масла в нагнетательной полости маслонагнетающим кольцом, уменьшая тем самым центробежные силы, а значит, способствуют повышению избыточного давления масла в полости нагнетания. В верхней части крышки имеется отверстие для подвода масла из маслонакопителя коробки передач в полость нагнетания.
Рис. 53. Коробка передач (продольный разрез): 1 — первичный вал; 2 — крышка заднего подшипника первичного вала; 3 и 23 — регулировочные прокладки; 4 — шток рычага; 5 — защитное кольцо; 6 — крышка опоры рычага; 7 — сухарь опоры рычага; 8 — кольцо уплотнительное; 9 — опора штока; 10 — пружина; 11 — опора рычага переключения передач; 12 — ось блока шестерен заднего хода; 13 и 31 — упорные шайбы; 14 — блок шестерен заднего хода; 15— роликоподшипник: 16 — болт со штифтом в сборе; 17 — стопорная шайба; 18 —
верхняя крышка; 19, 32 и 36 — уплотнительные прокладки; 20 — крышка заднего подшипника вторичного вала; 21 — упорное кольцо; 22 — шарикоподшипник задний вторичного вала; 24 — втулка; 25 и 39 — уплотнительные манжеты; 26 — гайка крепления фланца; 27 — фланец крепления карданного вала; 28 — стакан заднего подшипника промежуточного вала; 29—крышка подшипника; 30 — роликоподшипник сферический; 33 — промежуточный вал; 34 — картер коробки передач; 35 — вторичный вал; 37 — крышка переднего подшипника промежуточного вала; 38 — картер сцепления; 40 — вилка выключения сцепления; 41 — вал вилки выключения сцепления; 42 — муфта выключения сцепления
Крышка 20 заднего подшипника вторичного вала крепится к заднему торцу картера коробки передач, центрируется по наружной обойме заднего шарикоподшипника 22 вторичного вала. В задней части крышки установлена манжета 25 с пыльником, на рабочей кромке которой имеется левая насечка.
В приливах правой стенки коробки передач выполнена расточка, в которую запрессована ось 12 блока шестерен заднего хода. От выпадания ось крепится стопорной шайбой 17, привернутой болтом 16, имеющим сверление, в которое вставлен пластмассовый штифт. Штифт уплотняет резьбовое соединение от вытекания смазки.
Масло в коробку передач заливается через горловину, расположенную на правой стенке картера. Горловина закрывается пробкой со встроенным масляным щупом. В нижней части картера (рис. 54) в бобышках завернуты пробки 8 и 9 сливных отверстий; в пробку 8 вмонтирован магнит, который улавливает металлические частицы, находящиеся в масле. С двух сторон картера имеются люки для установки коробки отбора мощности, которые закрыты крышками 5 с уплотнительными прокладками 6. Допустимый отбор мощности по 22,06 кВт (30 л. с.) с каждого люка. Отбор мощности возможен на ходу, включение — при остановке автомобиля.
Рис. 54. Коробка передач модели 14. Вид сзади: 1 — рычаг переключения передач; 2 — уплотнительный штифт; 3 — установочный винт; 4 — рычаг вала вилки выключения сцепления; 5 — крышка люка отбора мощности; 6 — уплотнительная прокладка; 7 — указатель уровня масла с пробкой в сборе; 8 — сливная пробка с магнитом; 9— сливная пробка
Во внутренней полости картера в передней части левой стенки, примыкающей к переднему торцу картера, отлит маслонакопитель, куда при вращении шестерен забрасывается масло и по сверлению в передней стенке картера поступает в полость крышки первичного вала и на маслонагнетающее кольцо. Шестерни коробки передач скомплектованы попарно с сопрягаемыми шестернями по пятну контакта и уровню шума.
Первичный вал коробки передач (рис. 55) выполнен заодно с шестерней; его передней опорой является шарикоподшипник, расположенный в расточке коленчатого вала. Полость подшипника заполняется смазкой № 158 и уплотняется манжетой. На задний конец вала с упором в торец шестерни посажены шарикоподшипник 2 и маслонагнетающее кольцо 5, стопорящееся от проворачивания на валу шариком 6. Пакет стягивается кольцевой гайкой 4, поясок которой раскернивается в пазы вала, и таким образом стопорится.
Маслонагнетающее кольцо на наружной поверхности имеет правую, трехзаходную винтовую нарезку, назначение которой подавать масло в нагнетательную полость.
Рис. 55. Первичный вал коробки передач в сборе: 1 — первичный вал; 2 — шарикоподшипник; 3 — упорное кольцо подшипника; 4— кольцевая гайка; 5 — маслонагнетающее кольцо; 6 — стопорный шарик
Свободный ход первичного вала регулируется набором стальных прокладок 3 (рис. 53) толщиной 0,2 и 0,3 мм, устанавливаемых между торцом крышки первичного вала и наружной обоймой подшипника.
Промежуточный вал 1 (рис. 56) выполнен заодно с венцами шестерен первой, второй передач и передачи заднего хода. На переднем конце вала напрессованы и закреплены сегментными шпонками 8 шестерни 7 и 6 третьей и четвертой передач и шестерня 3 привода промежуточного вала.
Рис. 56. Промежуточный вал в сборе: 1 — промежуточный вал; 2 — передний роликоподшипник; 3 — шестерня привода промежуточного вала; 4 — упорное кольцо; 5 —распорная втулка; 6 — шестерня четвертой передачи; 7 — шестерня третьей передачи; 8 — сегментная шпонка
Вторичный вал 16 (рис. 57) в сборе с шестернями и синхронизаторами установлен соосно с первичным валом. На переднем конце вала посажен подшипник 2 с приставным внутренним кольцом, все шестерни вала установлены на роликоподшипниках, из которых ролики 5 подшипника шестерни четвертой передачи насыпной, без сепаратора. Шестерни 18 и 7 четвертой и третьей передач в осевом направлении закреплены упорной шайбой 4 с внутренними шлицами, которая установлена в выточке вала таким образом, что ее шлицы расположены против шлицев вала, и застопорена от проворачивания подпружиненной замковой шпонкой 21.
По оси вала просверлен канал для подвода смазки по радиальным отверстиям к подшипникам шестерен. Масло в канал подается маслонагнетающим устройством, расположенным на первичном валу.
Рис. 57. Вторичный вал в сборе: 1 — упорное кольцо: 2 — передний роликоподшипник; 3 — синхронизатор четвертой и пятой передач: 4 и 15 — упорные шайбы: 5 — ролики подшипника четвертой передачи; 6 — втулка шестерни четвертой передачи; 7 — шестерня третьей передачи; 8 — роликоподшипник; 9 — синхронизатор второй и третьей передач; 10 — шестерня второй передачи; 11 — шестерни заднего хода; 12 — муфта включения первой передачи и заднего хода: 13 — втулка шестерни первой передачи; 14 — шестерня первой передачи: 16 — вторичный вал; 17 — втулка шестерни заднего хода; 18 — шестерня четвертой передачи; 19 — пружина; 20 — втулка шестерни четвертой передачи; 21 — замковая шпонка
Механизм переключения передач (рис. 58) размещен в крышке коробки передач. Каретки синхронизаторов и муфты включения первой передачи и заднего хода перемещаются рычагом, расположенным в кабине, через дистанционный привод, штоки и вилки. Вилки закреплены установочными винтами на штоках, перемещающихся в отверстиях верхней крышки.
Рис. 58. Механизм переключения передач: 1 — заглушка; 2 — верхняя крышка коробки передач; 3—вилка переключения четвертой и пятой передач; 4 — установочный винт; 5 — шплинтовочная проволока; 6 — вилка переключения второй и третьей передач; 7 — вилка переключения первой передачи и заднего хода
Механизм переключения передач состоит из трех штоков, трех вилок 3, 6 и 7 переключения, двух головок штоков, трех фиксаторов с шариками 5 (рис. 59), предохранителя 2 (рис. 60) включения первой передачи и заднего хода и замка штоков. Замок штоков состоит из двух пар шариков 1 (рис. 59) и штифта 4. Шарики расположены между штоками во втулках, штифт находится в сверлении среднего штока между шариками. Диаметры шариков и расстояния между штоками выбраны таким образом, что при перемещении любого штока из нейтрального положения шарики выходят из лунок перемещаемого штока и входят в лунки неподвижных штоков, блокируя их на корпус. Сверху на крышку механизма переключения установлена опора 11 (рис. 53) рычага со штоком 4, перемещающимся в сферической опоре 9. С правой стороны опоры ввернут установочный винт 3 (рис. 54), который фиксирует рычаг в нейтральном положении. В рабочем положении болт должен быть вывернут.
Рис. 59. Замок и фиксаторы механизма переключения: 1 — шарик замка; 2 — стакан стопорного шарика; 3 — пружина стопорного шарика; 4 — штифт замка; 5 — стопорный шарик фиксатора
Рис. 60. Предохранитель механизма переключения передач: 1 — пружина предохранителя; 2 — предохранитель; 3 — толкатель предохранителя
Дистанционный привод управления коробкой передач (рис. 61) состоит из качающегося рычага 4 переключения передач, опоры 2 рычага переключения передач, укрепленной на переднем торце блока цилиндров двигателя, передней 10 и промежуточной 17 тяг управления, которые перемещаются в сферических втулках 13 из металлокерамики, уплотненных резиновыми кольцами 12 и поджатых пружиной 14. Сферические опоры передней тяги размещены в расточке кронштейна опоры рычага переключения передач и в картере маховика. Опора промежуточной тяги установлена на картере сцепления. На задний конец промежуточной тяги навернут на резьбе и закреплен двумя стяжными болтами 24 регулировочный фланец 18.
Рис. 61. Привод управления механизмом переключения передач: 1 — кронштейн: 2 — опора рычага переключения передач: 3 — наконечник; 4 — рычаг переключения передач; 5 — рукоятка рычага; 6 и 16 — рычаги передней тяги; 7 — рычаг наконечника; 8 и 22 — контргайки; 9 и 21 — регулировочные болты; 10 — передняя тяга; 11 — сухарь; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — шаровая втулка; 14 — пружина; 15 — крышка шаровой опоры; 17 — промежуточная тяга; 18 — регулировочный фланец; 19 — соединительный болт; 20—верхняя крышка картера коробки передач; 23 — шток механизма переключения передач; 24 — болт крепления регулировочного фланца
Опора рычага переключения передач (рис. 62) состоит из кронштейна 1, опоры 7 уплотнителя люка, держателя 9 колпака, наконечника 13 рычага. Наконечник рычага через шайбу 11 поджат пружиной 10, пружина другим концом упирается в гайку 15, которая после заворачивания раскернивается в паз кронштейна. Верхняя плоскость гайки является рабочей поверхностью фрикционного тормоза представляющего собой устройство, состоящее из фрикционного диска 8, нажимного диска 16 и пружины. Сила трения фрикционного устройства гасит вибрации рычага переключения передач. Установочный винт 17 фиксирует рычаг переключения в нейтральном положении.
Рис. 62. Опора рычага переключения передач: 1 — кронштейн; 2 — сегментная шпонка; 3 — чехол; 4 — рычаг наконечника; 5 — уплотнительная манжета наконечника; 6 — штифт; 7 — опора уплотнителя люка; 8 — фрикционный диск тормоза; 9 — держатель колпака; 10 — пружина; 11 — опорная шайба пружины; 12 — ось наконечника рычага; 13 — наконечник рычага; 14 — резиновый чехол; 15 — упорная гайка пружины; 16 — нажимной диск тормоза; 17 — установочный винт; 18 — контргайка
Синхронизаторы (рис. 63) состоят из двух конусных колец, жестко связанных между собой блокирующими пальцами, и каретки, которая перемещается по шлицам вторичного вала. Пальцы в средней части имеют конические поверхности, являющиеся блокирующими. Отверстия в диске каретки, через которые проходят блокирующие пальцы, также имеют блокирующие поверхности в виде фасок с двух сторон отверстия. Конусные кольца не имеют жесткой связи с кареткой. Они соединены с кареткой с помощью фиксаторов, поджимаемых пружинами в канавки пальцев.
Рис. 63. Синхронизатор четвертой и пятой передач: 1 и 4 — конусные кольца; 2 — каретка; 3 — блокирующий палец; 5— фиксатор; 6 — пружина
При передвижении каретки вилкой механизма переключения передач конусное кольцо, двигаясь вместе с кареткой, подводится к конусу шестерни. Вследствие разности частот вращения каретки, связанной с вторичным валом, и шестерни происходит сдвиг конусного кольца относительно каретки до соприкосновения блокирующих поверхностей пальцев с блокирующими поверхностями каретки, которые препятствуют дальнейшему осевому перемещению каретки. Выравнивание частот вращения при включении передачи обеспечивается трением между коническими поверхностями кольца синхронизатора и включаемой шестерни. Как только частоты вращения каретки и шестерни сравняются, блокирующие поверхности не будут препятствовать продвижению каретки и передача включится без шума и удара. В случае включения синхронизированных передач с шумом следует немедленно выяснить причину неисправности и устранить ее во избежание преждевременного выхода из строя синхронизаторов.
Возможные неисправности коробки передач, причины и способы их устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Затрудненное включение всех передач, и первой передачи включение передачи заднего хода со скрежетом | |
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») | Отрегулируйте свободный ход муфты выключения сцепления |
Большое усилие на рычаге переключения передач | |
Загрязнение опор тяг дистанционного управления.![]() | Промойте опоры и заполните их свежей смазкой № 158 |
Включение второй, третьей, четвертой и пятой передач с ударом и скрежетом | |
Износ конусных колец синхронизатора, блокирующих фасок пальцев и каретки. Сниженное усилие вывода кареток из нейтрального положения | Замените синхронизатор |
Самовыключение передач на ходу автомобиля | |
Неполное включение передачи из-за неисправности фиксаторов механизма переключения, износа лапок или сухарей вилок, ослабления крепления вилок и рычагов, разрегулирования дистанционного управления | Подтяните крепление, замените изношенные детали, отрегулируйте привод управления |
Не работает замок шлицев вторичного вала | Замените вал и соответствующий синхронизатор |
Передачи не включаются | |
Износ деталей и разрегулирование дистанционного привода управления коробкой | Отрегулируйте привод и замените изношенные детали, подтяните крепления |
Разрушены подшипники шестерен вторичного вала | Замените неисправные детали |
Повышенный шум при работе коробки передач | |
Повышенный износ или поломка зубьев шестерен.![]() | Замените неисправные детали |
Разрушены подшипники валов | Замените неисправные детали |
Течь масла из коробки передач | |
Износ или потеря эластичности манжет | Замените манжеты |
Повышенное давление в картере коробки | Промойте сапун |
Нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям | Подтяните крепежные детали или замените прокладки |
Износ латунных колец синхронизаторов основной коробки передач | |
Неполное выключение сцепления при переключении передач | Замените синхронизаторы. Проверьте исправность работы сцепления и привода |
#MinskMonitor: Засняли въезд российской военной колонны в Украину | @DFRLab | DFRLab
Беспилотник ОБСЕ заснял последнее вторжение России на территорию их западного соседа
(Источник: слева, YouTube/Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине; справа: Google Earth) В пятницу, 10 августа, Специальная мониторинговая миссия (СММ) ОБСЕ to Ukraine опубликовали видео, на котором две колонны грузовых автомобилей пересекают границу между Россией и Украиной по пути, который не контролируется российскими или украинскими пограничниками. Эти кадры стали первым случаем, когда СММ ОБСЕ в Украине опубликовала видеозапись незаконного пересечения границы между Россией и Украиной, хотя наблюдатели часто сообщали о наблюдениях за незаконными пересечениями в своих ежедневных текстовых отчетах.
Выводы Миссии ОБСЕ
Видео — не единственный интересный элемент, который СММ ОБСЕ представляет Украине в ходе ночного наблюдения за украинско-российской границей. Полный репортаж из ежедневного сводки от 9 августа, который предшествовал публикации видеозаписи, стоит полностью повторить из-за плотности информации:
БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал колонн грузовиков, въезжающих и выезжающих из Украины. по грунтовой дороге, где нет пунктов пересечения границы в ночное время . 7 августа в 22:15 БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал колонну из восьми крытых брезентом шестиколесных грузовых автомобилей (пять КамАЗ-4310 и остальные не установлены), следовавшую на восток по дороге возле Чистяково (неподконтрольный правительству , 62 км восточнее Донецка).
Рядом с г. Маныч (неподконтрольный правительству, 76 км к востоку от Донецка), примерно за 3,5 км до границы Украины с Российской Федерацией, колонна свернула на восток на грунтовую дорогу, ведущую через границу. Затем БПЛА обнаружил вторую колонну (в составе автомобиля повышенной проходимости (УАЗ) с шестью крытыми шестиколесными грузовыми автомобилями КамАЗ и фургоном), следовавшую в западном направлении от границы с Российской Федерацией по той же грунтовой дороге. Две колонны разошлись примерно через пять минут после того, как вторая колонна вошла в Украину. Примерно в 23:25 БПЛА зафиксировал первую колонну, выходящую из Украины по той же грунтовой дороге. Позже ко второй колонне присоединились еще два грузовых автомобиля КамАЗ, также следовавших со стороны границы с Российской Федерацией. Каждая из колонн по отдельности останавливалась примерно на три минуты рядом с внедорожником, припаркованным в поле вдоль упомянутой грунтовой дороги, в 1,7 км от границы, и снова рядом с двумя грузовиками, припаркованными на пересечении грунтовой дороги.
трасса и дорога с твердым покрытием (3,5 км от места пересечения границы колоннами). В обоих местах видно, как пассажиры припаркованных транспортных средств (внедорожник в поле и два грузовика на перекрестке) взаимодействуют с водителями ведущей машины каждого конвоя. 8 августа в 01:16 колонна, направлявшаяся на запад в сторону Украины, двигалась на запад и, наконец, остановилась на южной окраине н. п. Хрустальный (быв. Красный Луч, неподконтрольный правительству, 56 км к юго-западу от Луганска).
7 августа СММ впервые зафиксировала то, что она оценила как импровизированный лагерь, состоящий из шести бронированных разведывательных машин (варианты БРДМ) и 15 грузовиков военного типа (два варианта КамАЗ, четыре варианта Урал, два варианта КрАЗ, шесть вариантов ЗИЛ и один неустановленного производства, все окрашены в зеленый цвет), один с бело-черными номерными знаками с префиксом «ДК» кириллическими буквами, 2 км восточнее н. п. Черемшино (неподконтрольный правительству, 59 км к Юж.
к востоку от Луганска). Машины были припаркованы вплотную друг к другу, с одной из них была натянута маскировочная сетка. Примерно в 1,6 км к востоку от лагеря есть неохраняемая дорога, пересекающая территорию Российской Федерации, которая забаррикадирована металлической решеткой.
Анализ маршрута
@DFRLab создал карту с приблизительным маршрутом (синяя линия), описанным СММ ОБСЕ в Украину, с отмеченными по пути участками, отмеченными на видео YouTube (желтыми булавками). Отмечены дополнительные интересующие моменты.
(Источник: Google My Maps)Кадры начинаются с колонны на Саур-Могиле, возвышенном, стратегически важном месте к югу от Снежного в Донецкой области.
(Источник: слева, YouTube/Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине; справа: Google Earth) Позже колонна, отправлявшаяся из Саур-Могилы (Украина), прошла мимо колонны, отправлявшейся из России. СММ ОБСЕ в Украине описала, как взаимодействовали водители двух колонн, показав, что маршруты этих транспортных средств согласовывались между Россией и так называемой Донецкой Народной Республикой (ДНР). Точка, в которой два конвоя пересеклись, находилась всего в двух километрах от границы.
Важно отметить, что эти колонны двигались по грунтовым дорогам, чтобы избежать официального, законного пункта пропуска на российско-украинской границе. С 2014 года российское правительство направило на территорию Украины сотни, если не тысячи незаконных конвоев, будь то военная техника, военнослужащие ВС РФ, боевики-добровольцы, чей транзит в Украину помогла Россия, или отправленная «помощь». в больших грузовиках (которые отправляются через «официальные» пункты пропуска, но все равно нарушают суверенитет Украины).
Лагерь русских у границы
Учитывая точку пересечения и направления колонн, вероятным пунктом назначения был склад боеприпасов на территории Российской Федерации. Используя спутниковые снимки с «Планеты», мы заметили, что база все еще работала 7 августа — в день конвоя. 11 августа, через несколько дней после конвоя, по северо-восточному и юго-западному периметру склада боеприпасов появились новые потертости, свидетельствующие о высокой проходимости.
На спутниковом снимке, сделанном в марте 2017 года в Google Earth, видны основные элементы этой базы, в том числе огромные тайники с боеприпасами и несколько казарм для российских военнослужащих.
(Источник: Google Earth)Заключение
Хотя Россия больше не отправляет военнослужащих и тяжелую военную технику в Украину в том же объеме и с такой частотой, как в 2014 и 2015 годах, эти новые кадры СММ ОБСЕ в Украине добавляют еще больше доказательств показывая, как Россия продолжает оказывать жизненно важную материальную помощь якобы независимым «республикам» на востоке Украины. Несмотря на то, что вторые Минские соглашения были направлены на то, чтобы вернуть контроль над своими границами Украине, Россия явно рассматривает границу и части Донецкой и Луганской областей Украины как продолжение своей собственной территории.
Россия, отправляющая таинственные конвои в Украину под покровом ночи, неудивительна, но летом СММ ОБСЕ в Украине провела серию важных наблюдений с помощью своих беспилотников дальнего действия. Хотя возглавляемые Россией сепаратисты пытались вывести из строя или уничтожить эти беспилотники, в том числе выпустив ракету по одному из них в Донецкой области, ОБСЕ стала более агрессивно предоставлять подробности о продолжающейся роли России в войне на Донбассе. Позже на этой неделе мы предоставим дополнительный анализ других выводов, сделанных СММ ОБСЕ в отношении Украины и ее беспилотников, в частности, в недавних сообщениях о передовых российских системах радиоэлектронной борьбы на неподконтрольной правительству территории Украины.
Следите за последними нарушениями Минска II через @DFRLab’s # MinskMonitor .
Для получения более подробной информации от наших региональных экспертов следите за Евразийским центром Дину Патрисиу AtlanticCouncil. Или подпишитесь на UkraineAlert .
Следите за для более глубокого анализа от наших #DigitalSherlocks.
Последние данные Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине (СММ), на основании информации, полученной от 19:30, 8 августа 2018 — Украина
- Скачать отчет (PDF | 96,01 КБ)
Этот отчет предназначен для СМИ и широкой общественности.
СММ зафиксировала больше нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и меньше в Луганской области по сравнению с предыдущим отчетным периодом. Взрыв произошел менее чем в 150 м от патруля СММ на блокпосте въезда-выезда возле Марьинки. Миссия продолжала наблюдение за участками разведения в районе Станицы Луганской, Золотого и Петровского, а также зафиксировала нарушения режима прекращения огня вблизи участка разведения в районе Станицы Луганской.
Доступ СММ оставался ограниченным на всех трех участках разведения, а также в Новоласпе и, опять же, в Новоазовске, Безыменном и Зайченко. Беспилотный летательный аппарат дальнего радиуса действия Миссии зафиксировал колонны грузовиков, въезжающих и выезжающих из Украины по грунтовой дороге, где нет пунктов пересечения границы, в неподконтрольном правительству районе Донецкой области в полночь. СММ продолжала содействовать работе Донецкой фильтровальной станции, в том числе путем мониторинга ситуации с безопасностью вокруг станции, а также проведения ремонтных и профилактических работ на критически важных объектах гражданской инфраструктуры в Луганской области.
В Донецкой области СММ зафиксировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, в том числе около 160 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (около 140 взрывов).
Вечером и ночью 7–8 августа камера СММ в 1 км к юго-западу от н. сигнальные ракеты, все 2-5 км в восточном направлении.
8 августа со своей позиции на восточной окраине н. п. Авдеевка (подконтрольный правительству, 17 км к северу от Донецка) СММ слышала 19взрывов неопределенного происхождения и 14 очередей из крупнокалиберного пулемета в 3 км к северо-северо-востоку, а также 10 взрывов неопределенного происхождения и 26 очередей и выстрелов из крупнокалиберного пулемета и стрелкового оружия в 1 км к юго-востоку.
Проезжая через блокпост въезда-выезда в 2 км к юго-востоку от н. п. Марьинка (подконтрольный правительству, 23 км к юго-западу от Донецка) в 14:47, СММ услышала взрыв и почувствовала ударную волну, исходящую от поля к северу от г. к западу от блокпоста, 100–150 м к северо-западу от позиции СММ. СММ видела, как сотрудники блокпоста укрывались, но заметила, что пешеходы, стоявшие в очереди на блокпосту, оставались на месте. Сотрудник Государственной пограничной службы Украины на блокпосту не предоставил СММ дополнительную информацию. По данным СМИ, причиной взрыва стала ручная граната.
В Луганской области СММ зафиксировала меньше нарушений режима прекращения огня (шесть взрывов) по сравнению с предыдущим отчетным периодом (восемь взрывов).
СММ продолжала наблюдать за процессом разведения и добиваться полного доступа к участкам разведения
Рано утром 8 августа камера СММ у памятника князю Игорю к юго-востоку от моста в Станице Луганской (15 км к северо-востоку от Луганска) зафиксировала 6 взрывов в 2–6 км к северо-востоку (по оценке, за пределами участка разведения). ).
Находясь вблизи участков разведения в районе Петровского и Золотого, СММ зафиксировала спокойную обстановку.
СММ продолжала наблюдать за отводом оружия во исполнение Меморандума и Комплекса мер и Дополнения к нему.
Нарушая линии отвода, беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ малого радиуса действия обнаружил 2 танка (Т-72), 1 предположительно танк и 3 буксируемые гаубицы (Д-30 «Лягушка», 122 мм) возле Новогригоровки (неподконтрольный правительству г. 33 км к западу от Луганска) 8 августа. Также 8 августа СММ зафиксировала 3 реактивные системы залпового огня (БМ-21 «Град», 122 мм) в нарушение линий отвода вблизи н. п. Бахмут (быв. Артемовск, подконтрольный правительству, 67 км к северу от Донецка). .За линиями отвода, но за пределами выделенных мест хранения, в неподконтрольных правительству районах, наблюдатели видели танк (Т-72) на юго-восточной окраине Луганска, а также шесть буксируемых гаубиц (Д-30) и 5 самоходных гаубиц (2С1 «Гвоздика», 122 мм) возле н. п. Мирное (28 км к юго-западу от Луганска).
СММ зафиксировала боевых бронированных машин и другие признаки военного присутствия в зоне безопасности .
БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал колонн грузовиков, въезжающих и выезжающих из Украины по грунтовой дороге в условиях отсутствия пунктов пересечения границы в ночное время . 7 августа в 22:15 БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал колонну из восьми крытых брезентом шестиколесных грузовых автомобилей (пять КамАЗ-4310 и остальные не установлены), следовавшую на восток по дороге возле Чистяково (неподконтрольный правительству , 62 км восточнее Донецка). Рядом с г. Маныч (неподконтрольный правительству, 76 км к востоку от Донецка), примерно за 3,5 км до границы Украины с Российской Федерацией, колонна свернула на восток на грунтовую дорогу, ведущую через границу.

7 августа СММ впервые зафиксировала то, что она оценила как импровизированный лагерь, состоящий из шести бронированных разведывательных машин (варианты БРДМ) и 15 грузовиков военного типа (два варианта КамАЗ, четыре варианта Урал, два варианта КрАЗ, шесть вариантов ЗИЛ и один неустановленного производства, все окрашены в зеленый цвет), один с бело-черными номерными знаками с префиксом «ДК» кириллическими буквами, 2 км восточнее н. п. Черемшино (неподконтрольный правительству, 59 км к Юж. к востоку от Луганска). Машины были припаркованы вплотную друг к другу, с одной из них была натянута маскировочная сетка. Примерно в 1,6 км к востоку от лагеря есть неохраняемая дорога, пересекающая территорию Российской Федерации, которая забаррикадирована металлической решеткой.
СММ видела ранее незамеченный знак минной опасности . В н. п. Попасное (подконтрольный правительству, 59 км к северо-западу от Луганска) СММ впервые увидела красный квадратный знак 20×20 см с надписью «Остановить мины» на русском языке возле дома по ул. пять военнослужащих ВСУ. Один из солдат сказал наблюдателям, что табличку поставили, чтобы местные жители не приближались к зданию.
СММ продолжила работу до содействовать работе Донецкой фильтровальной станции , в том числе путем контроля за соблюдением режима прекращения огня. Находясь вблизи станции, наблюдатели слышали нарушения режима прекращения огня, несмотря на явные гарантии безопасности (см. таблицу ниже).
СММ продолжала содействовать и контролировать ремонтные работы на насосной станции вблизи н. п. Артема, на объектах водораспределения вблизи н. п. Обозное (неподконтрольный правительству, 18 км к северу от Луганска), Станица Луганская, с. Нижнее (подконтрольное правительству, 56 км к северо-западу от Луганска) и Новотошковское (подконтрольный правительству, 53 км к западу от Луганска), электроэнергетическая инфраструктура в н. п. Обозное и Золотое-5/Михайловка (неподконтрольный правительству, 58 км к западу от Луганска) и Березовское (неподконтрольный правительству, 53 км к северо-западу от Луганска) и автостоянка в н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69км к западу от Луганска).
В г. Киев 7 августа наблюдатели видели около 70 мужчин (в возрасте от 20 лет), многие из которых были с символикой таких групп, как «Сич», «Национальный корпус» и «Национальные дружины», собравшихся в зале суда Киевского апелляционного суда ( ул. Соломенская, 2А) для рассмотрения ходатайства высокопоставленного члена Сич об изменении ему условий домашнего ареста. СММ также видела десять бригад СМИ, около десяти сотрудников национальной полиции и 50 сотрудников Национальной гвардии. Суд изменил условия содержания заявителя под домашним арестом с круглосуточного на ночной.
7 августа в Одессе СММ уточняла результаты расследования, связанного с недавними случаями клеветнического граффити (см. Ежедневный отчет СММ от 27 июля 2018 года). Представитель областного управления полиции сообщил СММ, что три недавних инцидента, а также аналогичные инциденты, имевшие место зимой 2018 года, расследуются, а подозреваемые установлены и допрошены полицией.
6 августа в Днепре СММ уточняла условия проживания внутренне перемещенных лиц (ВПЛ) в общежитии в Запорожье (69км к югу от Днепра). СММ видела небольшие комнаты без кондиционеров с плесенью и грибком внутри, и рассказала собеседнику, что в общежитии, которое, по их словам, зимой не отапливалось, проживало 68 семей. Некоторые жители общежития сообщили СММ, что они соответствовали критериям для получения финансовой помощи от Запорожского городского центра помощи, но не получали такой помощи, возможно, из-за долгов за коммунальные услуги. В ответ на тяжелые условия проживания и отсутствие помощи тот же собеседник сообщил, что около десяти ВПЛ в общежитии 25 июля 2018 года начали голодовку, которая с тех пор прекратилась.