Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Особенности тормозной системы МАЗа

Автомобили оборудованы рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами, а также приборами для подключения тормозной системы полуприцепа с двухпроводным пневматическим приводом и выводами для питания других потребителей сжатым воздухом.

Рабочая тормозная система воздействует на тормозные механизмы всех колес автомобиля. Привод механизмов пневматический с раздельным торможением передних и задних колес.

В приводе тормозных механизмов могут быть установлены электропневматические модуляторы давления антиблокировочной системы (АБС) тормозов.

Стояночная и запасная тормозные системы воздействуют на тормозные механизмы среднего и заднего мостов,

которые приводятся в действие с помощью тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами (рис. 1, 2). Управление осуществляется с помощью крана в кабине водителя.

Стояночная тормозная система выполняет также функции запасной. Она предназначена для торможения автомобиля в случае полного или частичного отказа рабочей тормозной системы.

При включении стояночной тормозной системы рукоятка крана управления устанавливается (поворотом) в крайнее фиксированное положение.

Сжатый воздух, сжимающий силовые пружины энергоаккумуляторов, выходит в атмосферу, и пружина приводит в действие тормозные механизмы.

При включении запасной тормозной системы рукоятка крана управления стояночным тормозом удерживается в любом промежуточном нефиксированном положении.

С увеличением угла поворота рукоятки интенсивность торможения увеличивается за счет снижения давления воздуха, сжимающего пружины энергоаккумуляторов.

Стояночная тормозная система автомобилей МАЗ-631705, 631708, 642505, 642508, 533605 может быть выполнена в двух вариантах:

1) Стояночная тормозная система воздействует на тормозные механизмы среднего и заднего мостов, которые приводятся в действие с помощью тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами. Управление осуществляется с помощью крана в кабине водителя.

Эта же система выполняет функции запасной. Она предназначена для торможения автомобиля в случае полного или частичного отказа рабочей тормозной системы.

При включении запасной тормозной системы рукоятка крана управления стояночным тормозом удерживается водителем в любом промежуточном нефиксированном положении.

С увеличением угла поворота рукоятки интенсивность торможения увеличивается.

2) Стояночная система состоит из двух независимых систем: основной, действующей через трансмиссию на колеса среднего и заднего мостов автомобиля, и дополнительной, действующей на колеса заднего мост и управляющей тормозами прицепа.

Основная стояночная тормозная система включает в себя барабанный тормоз (рис. 3), установленный на выходном валу раздаточной коробки в приводе среднего и заднего мостов, и механический, многоходовой с ручным управлением тормозной привод (рис. 4).

Дополнительная стояночная тормозная систем включает в себя рабочие тормоза заднего моста автомобиля, контур привода тормозов прицепа и тормозов заднего моста автомобиля и кран с ручным управлением.

Кран имеет следящее действие по углу поворота рукоятки, что позволяет регулировать интенсивность торможения при использовании данной тормозной системы в качестве запасной.

Дополнительная стояночная тормозная система используется для кратковременного торможения автопоезда совместно с основной тормозной системой на дорогах с уклоном более 12 %.

Вспомогательная тормозная система воздействует на трансмиссию автомобиля путем создания противодавления в системе выпуска газов с помощью дроссельной заслонки с пневматическим приводом. Она предназначена для притормаживания автомобиля на затяжных спусках горных дорог. При повороте заслонки одновременно отключается подача топлива.

При торможении автомобиля-тягача рабочей или стояночной (запасной) системами происходит одновременное торможение полуприцепа.

Возможные неисправности тормозов

Неисправность

Устранение

Воздушные баллоны пневмосистемы не заполняются или заполняются медленно (регулятор давления не срабатывает)

Пневмосистема имеет значительную утечку сжатого воздуха Повреждены шланги и трубопроводы. недостаточная затяжка мест соединений, трубопроводов, шлангов, соединений и переходной арматуры

Замените шланги и трубопроводы. Подтяните места соединений. Неисправные детали соединений и уплотнений замените

Недостаточная затяжка корпусных деталей аппаратов. Корпусные детали аппаратов негерметичны из-за некачественного литья

Подтяните крепление корпусных деталей

Замените аппарат

Неисправен аппарат. Утечка происходит через атмосферный вывод аппарата

Замените аппарат

Негерметичен воздушный баллон

Замените баллон

Замерз или засорен осушительный патрон осушителя воздуха

Проверьте выход воздуха из вывода 21. При неисправности отогрейте патрон горячей водой

Постоянный выпуск воздуха через выпускное окно осушителя сжатого воздуха (в зимнее время)

См. описание осушителя

Воздушные баллоны пневмосистемы не заполняются (регулятор давления срабатывает)

Неправильно отрегулирован регулятор давления

Отрегулируйте регулятор давления регулировочным винтом, при необходимости замените регулятор давления

Наличие изломов и смятий трубопроводов

Замените трубопровод

Наличие транспортной заглушки или инородных тел в трубопроводе

Удалите заглушку и посторонние предметы, продуйте трубопровод сжатым воздухом

Неправильно отрегулирован 4-х контурный защитный клапан

Проверьте и при необходимости отрегулируйте или замените

Давление в баллонах контуров большое или маленькое при работающем регуляторе давления

Неисправен манометр

Замените

Не отрегулирован регулятор давления

Отрегулируйте регулятор регулировочным винтом. Если не регулируется замените регулятор

Неправильно отрегулирован 4-х контурный клапан

Отрегулируйте или замените

Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля рабочим тормозом при полностью нажатой тормозной педали

Неисправен тормозной кран

Замените тормозной кран

Загрязнение полости под резиновым чехлом рычага привода двухсекционного тормозного крана

Очистите от грязи полости под резиновым чехлом. При необходимости замените чехол

Наличие значительной утечки сжатого воздуха в магистралях I и II контуров после тормозного крана

Замените шланги и трубопроводы.

Подтяните места соединений.

Не отрегулирован привод тормозного крана

Отрегулируйте привод

Неправильная установка привода регулятора тормозных сил

Отрегулируйте установку регулятора тормозных сил или замените регулятор тормозных сил

Ход штоков тормозных камер превышает установленную величину

Отрегулируйте ход штоков

Замените регулировочный рычаг (с автоматической регулир. )

Износ тормозных колодок

Проверьте толщину тормозных накладок и при необходимости замените колодки

При установке рукоятки крана стояночного тормоза в отторможенное положение начинается утечка воздуха из тормозного крана или ускорительного клапана

Разрыв диафрагмы колец в клапане управления тормозами прицепа

Воздух не должен попадать в вывод 42 клапана прицепа. Замените изношенные детали и клапан управления тормозами прицепа

Нарушено уплотнение между полостью знергоаккумулятора и рабочей камерой

Определите поврежденную камеру и замените

Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля стояночным или запасным тормозами

Неисправен ускорительный клапан, кран стояночного тормоза

Замените тормозной аппарат

Засорены трубопроводы или шланги контура питания крана с ручным управлением

Очистите трубопроводы и продуйте их сжатым воздухом. При необходимости замените на исправные

Неисправны пружинные энергоаккумуляторы

Замените тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами

Ходы штоков тормозных камер превышают установленную величину

Отрегулируйте ход штоков

При установке рукоятки крана стояночного тормоза в отторможенное положение автомобиль не растормаживается

Утечка воздуха из трубопроводов контура питания крана с ручным управлением из атмосферного вывода ускорительного клапана

Устраните место утечки способами, указанными в п.1

Вышел из строя упорный подшипник пружинного знергоаккумулятора

Замените тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором

Неисправен кран стояночного тормоза

Определите, поступает ли воздух в вывод 4 ускорительного клапана стояночной системы. Замените кран

Неисправен ускорительный клапан

Замените клапан

Утечка воздуха из пружинного знергоаккумулятора

Замените тормозную камеру с пружинным знергоаккумулятором

Продолжение таблицы неисправностей

При движении автомобиля происходит подтормаживание задней тележки без приведения в действие тормозной педали и крана стояночного тормоза

Неисправен тормозной кран. Неправильно отрегулирован привод тормозного крана

См. регулировку привода тормозного крана

Нарушено уплотнение между полостью пружинного знергоаккумулятора и рабочей камерой

Замените тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором

Недостаточное давление в контуре стояночного тормоза

Проверьте давление в контуре. Проверьте 4-контурный клапан

Неэффективное торможение прицепа (полуприцепа) или отсутствие торможения при нажатой тормозной педали или включенном запасном тормозе

Утечка сжатого воздуха

Устраните способами, указанными в п. 1

Неисправны аппараты привода клапана управления тормозами прицепа по двухпроводному приводу, соединительные головки

Замените неисправные детали

Неисправны тормозные аппараты прицепа или тормозные механизмы прицепа

Проверьте наличие и уровень давления в соединительных головках тягача.

Проверьте состояние тормозной аппаратуры прицепа

Отсутствует торможение автопоезда при включении вспомогательного тормоза

Неисправен кран пневматический включения вспомогательного тормоза.

Замените кран

Неисправен пневмоцилиндр привода заслонки вспомогательного тормоза. Неисправен цилиндр выключения подачи топлива механизма заслонок

Утечка сжатого воздуха

Засорены трубопроводы

Замените неисправные цилиндры. При необходимости снимите узлы вспомогательного тормоза, очистите от нагара, промойте и просушите

Устраните утечку способами, указанными в п. 1 Трубопроводы снимите и продуйте сжатым воздухом

При нажатии на тормозную педаль или при включении стояночного тормоза фонари стоп-сигнала не загораются

Неисправен датчик включения стоп-сигнала или аппараты пневмопривода

Замените датчик или аппараты

Наличие значительного количества масла в пневмосистеме

Износ поршневых колец цилиндров

Замените компрессор

Принцип работы тормозной системы в МАЗ

На чтение 6 мин. Просмотров 934

Тормозная система МАЗ выступает в качестве основной составляющей транспортного средства. В случае выявления в ней определенных неисправностей водитель теряет уверенность в собственной безопасности. В подобном случае не следует пренебрегать ремонтом и как можно быстрее обратиться за помощью к специалисту.

Тягачи модели МАЗ пользуются большой популярностью у автолюбителей благодаря своей надежности и приемлемой стоимости. Это автотранспортное средство изготавливается на специализированном заводе города Минск с 1988 года.

Автомобиль отличается большой кабиной и легкостью управления. В салоне есть два удобных мягких кресла. В случае необходимости кабину можно откинуть в заднее положение благодаря наличию гидроцилиндра, который включается ручным путем. Автотехника отличается повышенной надежностью, выносливостью особенно во время перевозки крупногабаритных грузов на дальние расстояния.

Тормозная система МАЗ выступает в качестве основной составляющей транспортного средства. В случае выявления в ней определенных неисправностей водитель теряет уверенность в собственной безопасности. В подобном случае не следует пренебрегать ремонтом и как можно быстрее обратиться за помощью к специалисту.

В автомобилях марки МАЗ присутствует одновременно четыре системы, которые достаточно тесно между собой переплетены. Среди них следует отметить:

  • Рабочую.
  • Запасную систему (включается в работу после поломки первой).
  • Стояночную систему (в случае с ее поломкой транспортное средство не будет стоять на одном месте и возникнут проблемы с парковкой).
  • Вспомогательную (глушит мотор).

Виды системы

Кроме этого, необходимо также упомянуть и о наличии тормозной системы для полуприцепа, которая оснащается специальными пневматическими приводами, предназначенными для работы прочих систем, работающих на сжатом воздухе.

Их преимуществом является то, что она останавливает все имеющиеся колеса МАЗ. Наличие пневматического привода с раздельным торможением дает возможность остановить пару передних и задних колес.

Основная функция запасных тормозов и стояночных заключается во влиянии на механизмы мостов, срабатывающие в результате воздействия напружинных энергоаккумуляторов и камер, которые включаются водителем транспортного средства при помощи специального крана, расположенного в кабине.

Стояночная система остановки считается дополнительной, и ее используют в крайнем случае к примеру, когда не срабатывают или отказывают по ряду причин рабочие тормоза. Во время ее задействования необходимо рукоятку крана расположить таким образом, чтобы она находилась в крайнем положении.

Воздух, сжимающий пружины, поступает в атмосферу, и начинают работать другие механизмы, которые и включают ручник. В то время, когда включается запасная система торможения, рукоятка управляющего крана должна находиться посредине, дополнительные усилия по ее перемещению предпринимать не нужно. Важно знать, что в случае с увеличением оборотности рукоятки сила торможения возрастает благодаря уменьшению воздуха, влияющего на пружины.

Вспомогательное торможение

Подобный вид системы работает благодаря задействованию газов, попадающих в автомобильную систему. Ее основная функция состоит в том, чтобы останавливать и удерживать МАЗ на крутых дорогах.

Она совмещается со стояночной для большего удобства и дополнительной надежности. Вспомогательный тормоз – это специальный замедлитель для моторопневматического типа. Полуприцепный привод притормаживания сооружен из элементов двух- и одного проводов. В зимнее время можно столкнуться с тем, что происходит заморозка конденсата, особенно это относиться к крупногабаритным транспортным средства, таким как МАЗ, но и здесь разработчики все продумали и обезопасили автомобиль, внедрив предохранитель, который устраняет подобную проблему.

В транспортном средстве также присутствует установка, позволяющая уменьшать движение на трассе. Она состоит из специального цилиндра и клапанной системы. Ко всему этому присоединяется противобуксовочная связь. Для включения необходимо воспользоваться специальной кнопкой.

Противобуксовочная и система ограничения скорости помогают в подаче сжатого воздуха, который поступает благодаря пропорциональному клапану. Важно учитывать, что во время одновременного торможения МАЗ также останавливается и полуприцеп, ведь эти системы взаимосвязаны.

Механизмы тормозов

Все модели МАЗ имеют барабанные механизмы, в диаметре составляющие 42 сантиметра, ширина которых равна шестнадцать сантиметров. Кроме этого, система имеет еще и двухконтурный пневмопривод. Камеры тормозов, которые находятся в задней части тягача, имеют энергоаккумуляторы пружинного вида.

Ручник

Тормозной кран – специальный привод, который необходим для того, чтобы подавать воздух в камеры и воздействовать на педаль остановки. К примеру, МАЗ-500А имеет комбинирований кран, который работает одновременно с прицепом и помогает в его торможении. Такой кран оснащён двумя цилиндрами. Первый необходим для того, чтобы управлять тормозами для прицепа, второй помогает в торможении самого грузового автомобиля.

Системы привода остановки на прицеп имеет определенные особенности, которые заключаются в том, в момент увеличения давления до граничной отметки в 0,48-0,53 МПа происходит растормаживание колес, во время его уменьшения, наоборот, затормаживание.

Тормозной кран оснащен цилиндрами, в которых находятся проштампованные поршни, окруженные манжетами из резины, расположенные на шпоках. Сзади кранового корпуса находятся резиновые клапаны, которые выполняют двойную работу.

Автовладелец должен знать, что для того, чтобы прицеп не наехал на транспортное средство или не занесло задний мост прицепа, и в результате МАЗ не сложился пополам, важно следить за правильным торможением колес прицепа, а потом уже автомобиля. В подобном случае рекомендуется для изменения величины опережения акцентировать внимание на прицепные тормоза и при помощи режимного кольца произвести регулирование натяжения.

Во время работы режимного кольца посредством болта через регулировочную втулку можно получить осевое перемещение. Подобные действия изменяют пружинное натяжение и втулка послабляется.

Во время выбора режимного кольца и пружин необходимо установить взаимосвязь и привести в норму давление в камерах тормозов транспортного средства. Постоянные значения в полостях с течением времени меняются, секции в кране перемещаются во время изменения педали тормоза, то есть после его перестановки с одного положения в другое, но, несмотря на все это, соотношение остается в неизменном виде.

Во время остановки транспортного средства происходит передача усилия от стояночного рычага в район верхнего цилиндрического поршня, прицеп притормаживает точно таким же образом, как и в момент педального нажатия. Автовладельцы должны помнить о том, что полуприцепы и прицепы могут быть оснащены воздушным ресивером, с помощью которого происходит поступление сжатого воздуха в автомобильные магистрали. Не менее важная деталь: прицеп имеет установленный воздухораспределитель, а кран, отвечающий за торможение, имеет тесную взаимосвязь с воздухораспределителем на нем.

Обслуживание тормозной системы

Каждый владелец МАЗ должен знать некоторые основные правила внесезонного обслуживания своего транспортного средства, чтобы предотвратить замерзание отдельных его частей и механизмов, речь пойдет о пневматическом приводе.

  1. Нужно хорошо продувать водоотделитель, чтобы в нем не замерзала жидкость.
  2. Тщательно чистить отстойник водоотделителя и противозамерзателя, в который необходимо залить немного спирта.
  3. Не забыть поставить ручку противозамерзателя вверх.

Привод тормозов грузового транспортного средства не подвергается постоянному обслуживанию или регулированию, но при появлении малейшей неисправности его необходимо срочно заменять, дефекты устранить и сделать это не самостоятельно, а под контролем специалиста. В противном случае при неправильной установке или ошибке на дороге может возникнуть аварийная ситуация, последствия которой будут плачевными. Важно в профилактических целях отправляться в автосалон для того, чтобы провести проверку диагностику всей сложной системы МАЗ.

Ножной тормоз МАЗ | АвтоКАМ

Техническое обслуживание и регулировка ножного тормоза МАЗ

Обслуживание тормозов колес заключается в их периодическом осмотре и очистке, проверке креплений, смазке втулок разжимных кулаков и червячной передачи регулировочного рычага в соответствии с картой смазки.

При осмотре автомобиля проверить действие тормозной педали, которая должна после нажатия легко возвращаться в исходное положение, а также состояние фрикционных тормозных накладок. Нельзя допускать износа накладок до головок заклепок; замасленные накладки промыть бензином. Проверить состояние сальниковых уплотнений подшипников колес и резиновых уплотнительных колец в кронштейнах. Обратить внимание на надежность затяжки оси колодок переднего тормоза, крепления суппорта и тормозных камер, легкость вращения разжимных кулаков во втулках, отсутствие ослабления или поломки стяжных пружин. Обнаруженные неисправности следует устранить.

При ТО-2 или при недостаточно эффективном торможении автомобиля независимо от пробега проверить и отрегулировать тормоза.

Регулировке переднего колесного тормоза должна предшествовать регулировка подшипников ступиц колес. Зазор между накладками и барабаном регулируют на холодных тормозах.

Нормальная величина зазора между накладками и барабаном должна быть равна 0,4 мм. Этот зазор соответствует ходу штоков тормозных камер в пределах 25—35 мм.

Увеличение длины хода штока тормозных камер указывает на увеличение зазоров между накладкой и тормозным барабаном. При этом время на устранение зазора увеличивается, скорость срабатывания тормозов уменьшается и увеличивается тормозной путь. При увеличении хода штоков до 40 мм тормоза должны быть отрегулированы. Разница в ходе штоков тормозных камер на каждой оси не должна превышать 5 мм.

Регулировать колесные тормоза в следующей последовательности:

  • поднять домкратом одно колесо автомобиля;
  • ключом поворачивать за квадратную головку червяк регулировочного рычага разжимного кулака до тех пор, пока не начнется прихватывание тормозного барабана при вращении колеса;
  • повернуть червяк в обратном направлении на три щелчка, что соответствует ходу штока тормозной камеры в пределах 25—35 мм.

Величину хода штоков тормозных камер можно проверить, заметив на линейке отметку, соответствующую начальному положению центра соединительного пальца штока относительно кронштейна и положению пальца при полностью выжатой педали тормоза (давление при этом в пневматической системе автомобиля должно быть 6—7 кГ/см2).

При каждом ТО-1 проверять и при необходимости регулировать свободный ход педали тормоза. При правильно отрегулированном приводе тормозного крана ход педали до загорания лампочки «стоп-сигнала» должен быть 50—60 мм.

Рис. 98. Схема привода тормозов автомобилей МАЗ-500А и МАЗ-504А:

1 — передний колесный тормоз; 2 — компрессор; 3 — трубопровод подачи воздуха в компрессор; 4 — регулятор давления воздуха; 5 — предохранительный клапан; б — горизонтальная тяга привода тормозного крана; 7 — вертикальная тяга привода тормозного крана; 8 — кран отбора воздуха; 9 — педаль ножного тормоза; 10 — возвратная пружина; 11 — указатель давления воздуха в тормозных камерах; 12 — указатель давления воздуха в пневматическом приводе тормозов; 13 — воздушный баллон; 14 — тормозной кран; 15 — тормозная камера; 16 — воздухопровод подвода воздуха к тормозному крану; 17 — задний колесный тормоз; 18 — воздухопровод для подачи воздуха к тормозным камерам задних колес; 19 — канал подачи воздуха к тормозному крану; 20 — канал для выпуска воздуха из крана; 21 — воздухопроводы подачи воздуха к тормозным камерам передних колес; 22 — воздухопровод подачи воздуха к прицепу; 23 — разобщительный кран; 24 — соединительная головка

Если ход педали тормоза больше или меньше указанной величины, отрегулировать его изменением длины вертикальной тяги 7 (рис. 98) или горизонтальной тяги 6. Удобнее всего регулировать изменением длины вертикальной тяги в следующем порядке:

  • отсоединить вилку вертикальной тяги 7 от рычага;
  • уменьшить длину тяги 7 (для уменьшения свободного хода педали), навертывая нижнюю вилку или ввертывая тягу в верхнюю вилку;
  • подсоединить вилку тяги к рычагу и проверить свободный ход педали.

Таблица 12

Причина неисправности

Способ устранения

Слабое торможение

Слишком большой ход штоков тормозных камер вследствие износа тормозных накладок

Отрегулировать ход штоков тормозных камер

Малое давление воздуха в тормозной магистрали

Проверить работу тормозного крана регулятора давления и отрегулировать ход педали тормоза

Попадание воды между барабаном и накладками

Просушить поверхности, часто включая тормоз на ходу автомобиля

Замасливание тормозных накладок

Снять ступицы, очистить поверхность накладок от масла

Склонность автомобиля к заносам во время торможения

Большая разность между ходами штоков тормозных камер колес одной оси

Отрегулировать ход штоков

Заедание вала во втулках разжимного кулака

Снять ступицу, вынуть разжимные кулаки, устранить задиры на шейках, развернуть втулки

Медленное оттормаживание

Неправильная регулировка длины тяг от тормозной педали к тормозному крану; при отпущенной педали рычаг тормозного крана не доходит до упора крышки корпуса крана

Отрегулировать длину тяг

Поломка или осадка возвратных пружин в тормозных камерах

Заменить пружины

Заедание валиков разжимных кулаков во втулках

Снять ступицы, вынуть разжимные кулаки, устранить задиры на шейках, развернуть втулки

В случае необходимости регулировку повторить. Если вертикальная тяга 7 на всю длину резьбовой части ввернута в нижнюю вилку, то регулировать следует изменением длины горизонтальной тяги 6 в следующем порядке:

  • отсоединить вилки тяг 7 и 6 от двуплечего рычага;
  • уменьшить длину тяги 6 (для уменьшения свободного хода педали) с помощью вилок;
  • подсоединить вилку горизонтальной тяги 6, а затем вилку вертикальной тяги 7 к двуплечему рычагу и проверить свободный ход педали.

Регулировать свободный ход педали можно, также изменяя одновременно длину тяг 7 и 6.

Основные неисправности ножного тормоза и способы их устранения приведены в табл. 12.

Устройство ножного тормоза МАЗ

Управление ножным тормозом осуществляется от педали, шарнирно закрепленной в кронштейне на переднем щите в кабине. Системой тяг тормозная педаль связана с тормозным краном. Тормозной кран пропускает в тормозные камеры воздух, давление которого пропорционально нажатию на тормозную педаль. Поступающий в тормозные камеры воздух передает соответствующие усилия на рычаги разжимных кулаков колодок колесных тормозов, вызывая торможение колес. Колесные тормоза — барабанного типа, с двумя внутренними разжимными колодками.

Устройство тормоза задних колес показано на рис. 97. Устройство тормозов передних колес в основном не отличается от задних.

Тормозной барабан 9, отлитый из серого чугуна, центрируют и крепят болтами к фланцу ступицы заднего колеса. Обе колодки 5 опираются на общую ось 11, а на другом конце колодок имеются ролики 4, опирающиеся на головку разжимного кулака 3. Колодки стянуты вверху и внизу пружинами 8 и 10, вследствие чего они всегда прижаты к оси вращения и к головке разжимного кулака. На шлицевом конце вала разжимного кулака установлен регулировочный рычаг 16, который имеет червяк 18 и червячную шестерню 17, помещенные внутри корпуса рычага. Вал червяка зафиксирован в корпусе от произвольного вращения, а выступающий конец его имеет лыски под ключ. Вращая вал червяка, вращают разжимный кулак и тем самым разводят колодки на желаемую величину и регулируют зазор между колодками и барабаном. На противоположном конце вала червяка имеется фиксатор 19, состоящий из шарика, шайбы с цилиндрическими углублениями и пружины. При вращении вала червяка с ним вращается и шайба, сжимая при этом пружину. При этом ощущаются щелчки фиксатора.

Рис. 97. Ножной тормоз МАЗ:

1 — опорный тормозной диск; 2 — распорная втулка; 3 — разжимный кулак; 4 — упорный ролик колодки; 5 — колодка; 6 — втулка; 7 — накладка колодки; 8 — стяжная пружина; 9 — тормозной барабан; 10 — удерживающая пружина; 11 — ось колодок; 12 — грязезащитный щиток; 13 — тормозная камера; 14 — регулировочные шайбы; 15 — масленка; 16 — регулировочный рычаг; 17 — червячная шестерня; 18 — червяк; 19 — фиксатор; 20 — регулировочная вилка штока; 21 — пружина; 22 — шток; 23 — диск штока; 24 — диафрагма; 25 — маслоотражатель

При торможении автомобиля перемещение штока 22 тормозной камеры приводит к перемещению регулировочного рычага 16 и вызывает поворот разжимного кулака 3, головка которого спиральной поверхностью через ролики 4 раздвигает концы колодок и прижимает их к тормозному барабану 9.

Наличие больших зазоров и необходимость регулировки тормозов определяют по ходу штоков тормозных камер, который не должен превышать 40 мм.

Тормозные колодки и барабаны защищены от попадания грязи штампованными щитками, имеющими по контуру отгибку, которая входит в канавку на торце обода тормозного барабана. Со стороны подшипников ступиц колес тормоза защищены сальниковыми уплотнениями. В кронштейнах разжимных кулаков также установлены резиновые уплотнительные кольца.

Автоматический регулятор тормозных сил

Тормозная система как легкового, так и грузового автомобиля Автомобиль состоит из ряда узлов. Одним из важных компонентов является регулятор тормозных сил. Не все автомобилисты знают, как работает и устроен этот элемент. Но если он неисправен, то при экстренном торможении для водителя может быть неприятный сюрприз. Автолюбители называют эту составляющую тормозной системы «колдуном». Такое название сайт получил потому, что его работа была очень загадочной и непредсказуемой.Попробуем разобраться в устройстве, принципе работы и регулировании этого регулятора.

Основная задача регуляторов и физика торможения

Сила сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием, как и сила трения, пропорциональна вертикальным нагрузкам. Коэффициент пропорциональности — это коэффициент уровня сцепления шины с дорогой.

От человека эта величина не зависит. Его можно определить по состоянию дороги и автомобильных шин.Чем выше сцепление колеса с асфальтовым покрытием при торможении, тем короче тормозной путь. А поскольку действие колодок на автомобиль тоже действует по инерции, то происходит перераспределение вертикальной нагрузки на колеса. Поэтому сила удара по диску должна быть неравномерной. Регулятор тормозного усилия также используется для улучшения тормозных характеристик, когда машина не нагружена. В этом случае усилие сцепления будет совершенно другим, чем в случае загруженного автомобиля.

Где находится регулятор тормозных сил на ВАЗ

На многих отечественных автомобилях «колдун» расположен в задней части кузова.Следует отметить, что регулятор тормозных сил (в том числе ВАЗ 2170) не устанавливается на те модели, которые оборудованы системой ABS. Если рассматривать актуальные модели производства АвтоВАЗа, а именно Prioru, Granto и Kalina, то регулятор расположен в левой части днища. Если говорить о старых моделях АвтоВАЗа, то регулятор тормозного усилия находится в правой задней части днища. Это автомобили ВАЗ 2101-2107.

Как работает регулятор тормозного усилия при торможении

При резком нажатии на педаль водитель задняя часть кузова поднимается вверх, передняя — наоборот, опускается.И в этот момент начинает свою работу регулятор тормозного усилия. После того, как устройство заработает, оно сразу же позволит задним колесам начать снижение скорости сразу после нажатия на педаль. Дело в том, что если колеса на задней оси автомобиля начинают притормаживать одновременно с передней осью, то велика вероятность заноса.

Если колеса на задней оси начинают снижать скорость позже, чем на передней, риск заноса снижается почти до нуля. Когда машина тормозит, то увеличивается расстояние между днищем и задней балкой.По мере увеличения этого зазора рычаг отпускает поршень регулятора и, благодаря этому, основная магистраль с жидкостью закрывается, что подходит для задних колес. В результате они не будут заблокированы, но продолжат вращаться.

Устройство регулятора тормозных сил

Крепится к кронштейну кузова и соединяется с легковыми автомобилями балкой задней оси на тяге и торсионном рычаге. Второй конец последнего элемента воздействует на поршень регулятора. Вход регулятора подключен к главному цилиндру, а выход — к заднему тормозному цилиндру.Устройство приводится в движение приводом, подключенным к задней балке. Что касается конструкции, то регулятор тормозных сил состоит из корпуса, разделенного на несколько полостей (обычно две). Один из них связан с главным цилиндром, другой — с задней системой. Также есть поршни и клапаны, через которые перекрывается доступ к тормозной жидкости.

На момент начала работы ее давление в двух камерах одинаковое. Однако в первом случае жидкость действует на меньшую часть поршня, а во втором — на большую часть.Поршень имеет тенденцию двигаться, но не может этого сделать из-за центрирующей пружины. Если давление в главном цилиндре начинает увеличиваться, то поршень легко преодолевает силу пружины, в результате чего клапан перекрывает доступ жидкости. Это классический принцип работы регулятора тормозного усилия. На сегодняшний день есть элементы гидроэлементы, пневматические, с электронным управлением.

Грузовые автомобили и регулятор тормозных сил

На автомобиле «КамАЗ» установлен автоматический регулятор.Он выполняет практически те же задачи, что и устройство в легковых автомобилях. Он автоматически контролирует и распределяет силу колодок на колеса задней оси в зависимости от того, как изменяется осевая нагрузка на колеса. Это также помогает ускорить их разблокировку. Действие этого регулятора основано на изменении давления воздуха в камерах системы в задней части прицепа в зависимости от осевых нагрузок при снижении скорости. На раме установлен регулятор тормозных сил КамАЗа.

Рычаг и тяга через упругую часть, а также штанга соединены с балками моста и задней колесной тележкой таким образом, что перекосы и скручивания во время работы системы не влияют на тормозное усилие. Упругий элемент необходим для защиты регулирующего устройства от различных повреждений при вертикальных перемещениях задних мостов. Он также значительно снижает вибрацию и поглощает удары при движении по неровной дороге.

Устройство-регулятор на автомобилях «КамАЗ»

Этот узел состоит из клапана, толкателя клапана вместе с приводом.Также в устройстве есть поршень с наклонной кромкой. Также имеется мембрана, которая соединяется с поршнем. Внутри корпуса есть соединительные трубки. Последний воздух поступает под поршень, что обеспечивает бесперебойную работу системы в момент закрытия клапана. Каналы регулятора прикреплены к верхней части клапана, а второй канал соединен с тормозными камерами на задних колесах. Проблема губчатых тормозов

: причины и решения

На самом деле, когда вы нажимаете на работающую педаль тормоза, она будет чувствовать себя твердо под ногой.Термин «мягкие» или «губчатые тормоза». указывает на состояние, при котором педаль тормоза теряет жесткость и тормоза не ощущаются устойчивыми.

Такая проблема с педалью мягкого тормоза может возникать по разным причинам, таким как воздух в магистрали, отверстия в тормозных магистралях или изношенные суппорты. Если тормоза кажутся мягкими, вам следует немедленно диагностировать тормозную систему автомобиля и принять необходимые меры, поскольку это создает потенциально опасные условия во время вождения.

Причины губчатого тормоза

У хлюпающих тормозов может быть много причин .Узнайте, что вызывает губчатые тормоза и как мы можем помочь решить эту проблему.

1. Утечка в тормозных магистралях

Ржавчина от дорожной соли и влаги может разъедать тормоз и образовывать отверстия, вызывающие утечку внутренней жидкости из магистрали. Если это произойдет, уровень жидкости упадет, что приведет к потере гидравлического давления. Если тормоза кажутся мягкими, проверьте стропы и как можно скорее замените их, если вы обнаружите какую-либо утечку, которая обычно приводит к губчатым тормозам .В случае обнаружения утечки следует как можно скорее заменить тормозную магистраль.

Что вызывает губчатые тормоза

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

2. Уровень тормозной жидкости

Если уровень тормозной жидкости низкий или слито, это может привести к образованию губчатых тормозов . Откройте капот автомобиля и снимите колпачок с главного тормозного цилиндра. Теперь проверьте уровень жидкости. Если уровень низкий, долейте и еще раз проверьте тормоза.

3. Воздух в тормозной магистрали

Это самая распространенная губчатая тормозная система, причина .Тормозные системы, останавливающие автомобили, зависят от равномерно распределенного гидравлического давления. В тормозных магистралях автомобиля должна быть только тормозная жидкость. Однако, поскольку воздух попадает в трубопроводы, он затрудняет поток жидкости, что может вызвать мягкие тормоза. Прокачка тормозов — единственное решение, чтобы избавиться от этого воздуха.

4. Корродированные суппорты дисковых тормозов

Как и тормозные магистрали, суппорты дисковых тормозов могут собирать ржавчину и подвергаться коррозии. Тормозная жидкость может протечь через поврежденные места, что приведет к потере гидравлического давления.Если в последнее время тормоза становятся мягкими, проверьте суппорты.

5. Неисправный колесный цилиндр

Любой проблеме с колесным цилиндром следует уделять первостепенное внимание, поскольку она может потребовать замены некоторых компонентов тормоза. Неисправный колесный цилиндр — еще одна причина появления педали мягкого тормоза . Ржавчина может разъедать ее и образовывать отверстия для выхода тормозной жидкости. Как вы уже знаете, потеря тормозной жидкости приводит к потере гидравлического давления, что, в свою очередь, вызывает проблему губчатого тормоза.

6. Регулировка задних тормозных колодок

Задние колодки не регулируются, так как они изнашиваются, если накачивание педали тормоза в вашем автомобиле улучшает педаль тормоза. Обувь следует проверить на износ и при необходимости отрегулировать. Рекомендуется время от времени пользоваться стояночным тормозом. Включение стояночного тормоза приводит к автоматической регулировке тормозных колодок.

7. Изношенные тормозные колодки

Снимите передние и задние колеса, чтобы проверить, нет ли чрезмерного износа тормозных колодок.Печальная новость заключается в том, что тормозные колодки — это детали автомобиля, которые отвечают за всю тормозную систему. Это помогает машине мгновенно остановиться, пока вы нажимаете на тормоз. По этой причине их необходимо заменить, если они выглядят сильно изношенными для вашей же безопасности.

Как исправить губчатый тормоз

Как исправить губчатый тормоз

Если вы столкнулись с хлюпающим тормозом , рекомендуется как можно скорее позволить механику осмотреть автомобиль. В противном случае вы можете применить эти советы, чтобы максимально безопасно устранить губчатый тормоз.

1. Насос педали

Поскольку потеря тормозного давления или другие упомянутые причины приводят к тому, что тормоз становится мягким, вашей первой реакцией должно быть быстрое и постоянное нажатие на педаль тормоза ногой. Даже если в вашей тормозной системе есть неисправность, это обычно может создать достаточное давление, чтобы помешать безопасности на обочине дороги. Кроме того, ознакомьтесь со всеми советами по обслуживанию от наших экспертов для получения дополнительной информации о работе с мягкими тормозами, а также о текущем техническом обслуживании и ремонте.

2. Найдите утечку и устраните ее

Проверьте признаки утечки жидкости за каждым колесом вашего автомобиля. Кроме того, вам следует заглянуть под капот, чтобы увидеть, не течет ли ваш главный цилиндр или влажный. Затем проверьте главный цилиндр, чтобы убедиться, что он заполнен до отметки на боковой стороне резервуара. Если уровень жидкости низкий, попробуйте добавить немного и прокачать педаль, чтобы восстановить давление в системе. Само собой разумеется, что любая утечка тормозной жидкости представляет собой проблему, которую вы должны отправить в ремонт.

3. Прокачать тормоза

Другой метод — прокачать тормоза, чтобы удалить лишний воздух, который мог попасть в систему. Если вы перегрели тормоза во время энергичного вождения или буксировки, жидкость может закипеть и образовать газ, из-за которого педаль будет казаться губчатой, потому что в отличие от жидкости, газ сжимается. Каждый из ваших тормозных суппортов или колесных цилиндров тормозного барабана будет иметь спускной винт, который позволит вам вытеснять воздух из трубопроводов с помощью педали тормоза и соответствующей процедуры прокачки для вашего автомобиля.Вы можете посмотреть это видео, чтобы узнать больше о том, как исправить педаль мягкого тормоза с помощью системы прокачки.

>> Найдите подержанный автомобиль из Японии по самой выгодной цене здесь <<

Заключение

Любая проблема с тормозами может стать причиной дорожно-транспортных происшествий от незначительных до серьезных. Итак, если вы чувствуете, что ваши тормоза не такие жесткие, как должны быть, немедленно проверьте тормозную систему, чтобы выяснить источник проблемы.

braking force — Перевод на немецкий — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Также определяется мгновенно требуемая тормозная сила (заданная сила).

Auch die momentan erforderliche Bremskraft (Sollkraft) wird ermittelt.

Тормозное усилие предпочтительно регулируется обратно пропорционально скорости транспортного средства.

Vorteilhafterweise wird die Bremskraft umgekehrt relative zur Geschwindigkeit des Fahrzeugs eingestellt.

Это состояние определяется как развитие тормозного усилия .

Diese Bedingung ist als Aufbau der Bremskraft Definiert.

Кроме того, он оказывает высокое тормозное усилие на корончатые сверла.

Zudem uebt er eine hohe Bremskraft auf Kernbohrer aus.

Устройство для удержания тормозного усилия для автомобиля.

Vorrichtung zur Aufrechthaltung der Bremskraft für ein Fahrzeug.

1.9.3. тормозное усилие можно легко регулировать с достаточной точностью.

1.9.3. die Bremskraft ohne Schwierigkeiten fein genug Regulart werden kann.

MSC с наклонной системой управления ABS распознает этот риск и снижает максимальное тормозное усилие .

Das MSC mit seiner hochgestochenen ABS-Regelung erkennt diese Gefahr und reduziert die maximale Bremskraft .

Селекторный клапан обеспечивает распределение тормозного усилия между отдельными колесами.

Ein Umschaltventil sorgt dafür, dass die Bremskraft auf die einzelnen Räder verteilt wird.

Доступное тормозное усилие значительно увеличилось.

Тормозное усилие каждого шарнира также можно регулировать индивидуально.

Die Bremskraft jedes einzelnen Gelenks kann zudem individualuell eingestellt werden.

Эти тормоза обеспечивают постоянное и решительное тормозное усилие .

Большие тормозные диски обеспечивают большее и лучше контролируемое тормозное усилие .

Grosse Bremsscheiben bieten eine höhere und besser dosierbare Bremskraft .

Устройство по любому из предшествующих пунктов, дополнительно содержащих тормоз (25) для нанесения тормозного усилия к опорному элементу (3).

Vorrichtung gemäß einem der vorhergehenden Ansprüche, die weiters aus einer Bremse (25) besteht, um eine Bremskraft auf das Stützelement (3) auszuüben.

Система управления торможением по п.1, в которой указанное заданное напряжение определяется в соответствии с требуемой тормозной силой .

Bremssteuersystem nach Anspruch 1, bei dem die vorbestimmte Spannung nach Maßgabe einer erforderlichen Bremskraft bestimmt ist.

Устройство для натяжения ремня по п. 2, отличающееся тем, что тормозная сила , возвратного тормоза рассчитана на преобразование энергии, уменьшающее пики нагрузки.

Gurtstraffer nach Anspruch 2, dadurch gekennzeichnet, daß die Bremskraft der Rücklaufbremse für eine Belastungsspitzen abbauende Energiewandlungimensiert ist.

Муфта приводится в действие тормозным усилием , создаваемым тормозным устройством .

Die Betätigung der Kupplung erfolgt durch die von der Bremsvorrichtung ausgeübte Bremskraft .

Чтобы поддерживать постоянное тормозное усилие , к электродвигателю (14) усилителя тормозов (13) не должен подаваться ток.

Zum Konstanthalten der Bremskraft muss dadurch ein Elektromotor (14) des Bremskraftverstärkers (13) nicht bestromt werden.

Таким образом достигается более высокий градиент поля в направлении движения, что увеличивает тормозную силу .

Dadurch wird ein höherer Feldgradient entlang der Bewegungsrichtung erreicht, was die Bremskraft erhöht.

Изменение допускается без дополнительных испытаний, если расчетом может быть показано влияние на ход и тормозное усилие .

Veränderung mit zusätzlicher Prüfung zulässig, wenn deren Auswirkungen auf Hub und Bremskraft errechnet werden können.

Это представляет собой тормозное усилие , равное B = 0,49 × g × GA.

Das entspricht einer Bremskraft B = 0,49 × g × GA.

Тормозные дозирующие клапаны | Тормозной магазин. com

Джеймса Уокера-младшего из scR motorsports

В другом месте на этом веб-сайте мы обсудили (некоторые добавили бы болезненные подробности) важность смещения спереди назад, или баланса тормозов, и того, как его оптимизация может привести к повышению эффективности торможения. Однако один критический фактор в установлении смещения — механический клапан регулирования тормозного давления — был исключен из обсуждения. В конце концов, можно вынести столько разговоров о предвзятости тормоза за один присест.

Тем не менее, мы вернулись, чтобы поделиться тонкостями того, как тормозное давление распределяется между передней и задней частью автомобиля.Что еще более важно, мы надеемся, что вы избавитесь от понимания того, что замена, модификация или простое возня с дозирующим клапаном могут принести больше вреда, чем пользы. Хотя это не совсем черная магия, существует множество возможностей привести систему в беспорядок, даже не подозревая об этом.

Следовательно, мы предлагаем краткий обзор этих устройств и их механических братьев и сестер. Небольшой объем знаний может принести удивительные преимущества, не последним из которых является избежание неприятных сюрпризов.

Регулятор давления заднего тормоза

В общем, есть три способа справиться с давлением в задних тормозах: оставить его в покое, сделать его пропорциональным давлению передних тормозов или контролировать его таким образом, чтобы сочетать эти две стратегии.

Стратегия 1: Оставь это в покое

Если бы не использовалось устройство для изменения давления в задних тормозах, то, как показано на рисунке A, давление в передних и задних тормозах всегда было бы равным. Естественно, это самый простой способ справиться с проблемой, но для предотвращения перекоса сзади при любых условиях сам задний тормоз должен быть совсем крошечным.

Как вы понимаете, это нереалистичное решение и не встречается в реальном мире.

Стратегия 2: Истинное дозирование

Правильная пропорция, как показано на рисунке B, приведет к тому, что давление в задних тормозах будет линейно пропорционально давлению в передних тормозах при любых условиях. Как ни парадоксально это может показаться, «пропорциональные клапаны» не обеспечивают такого контроля, поскольку они не являются чисто пропорциональными устройствами, которые подразумевает их название.

Этот тип регулирования давления, безусловно, возможен, но для этого обычно требуются сдвоенные главные цилиндры и регулируемая тяга реакции, такая же установка, которая сегодня встречается почти во всех специально построенных гоночных автомобилях.

На автомобилях, оборудованных таким образом, передаточное отношение достигается за счет сочетания выбора диаметра поршня главного цилиндра и регулировки механической реактивной тяги, которая соединяет два главных цилиндра. Геометрия рычажного механизма, также известная как стержень смещения, определяет распределение силы между передней и задней частью, исходящей от узла педали тормоза. Существенным преимуществом этой установки является то, что планка смещения может быть сконструирована таким образом, чтобы водитель мог регулировать переднее-заднее пропорциональное соотношение во время движения.

В примере, показанном ниже, регулировка планки смещения на 0,010 дюйма приводит к увеличению усилия переднего главного входного цилиндра с 125 фунтов до 133 фунтов. В то же время усилие на входе в задний главный цилиндр снижается со 125 фунтов до 117 фунтов.

Управление смещением водителя в реальном времени позволяет практически без усилий регулировать изменение состояния пути или топливной нагрузки. Сложность этой конструкции делает ее крайне непрактичной для уличного использования, но на трассе ее просто невозможно превзойти по простоте регулировки.

Комбинированные стратегии — Неправильно названный дозирующий клапан

Обычные пропорциональные клапаны действительно следует называть «регуляторами тормозного усилия» или «клапанами регулирования тормозного давления». Хотя их название может подразумевать истинный пропорциональный контроль, на самом деле они представляют собой комбинацию контроля, показанного на рисунках A и B.

До определенных значений давления эти клапаны обеспечивают равное давление как на передний, так и на задний тормоз (как на Рис. A). Однако при достижении заданной точки давления (600 фунтов на квадратный дюйм в примере) давление в задних тормозах продолжает расти, но с меньшей скоростью (или крутизной), чем давление в передних тормозах.Рисунок C показывает это нам достаточно ясно.

Глядя на диаграммы, можно увидеть, что можно спроектировать систему как типа B, так и систему типа C, которые в конечном итоге дают одинаковый тормозной баланс в точке максимального замедления. (Обратите внимание, что на рисунках B и C создается давление в задней тормозной магистрали 950 фунтов на квадратный дюйм, когда давление в передней тормозной магистрали составляет 2000 фунтов на квадратный дюйм.)

Однако можно также увидеть, что системы типа C — те, в которых используются пропорциональные клапаны — могут приблизить нас к оптимальному балансу при более низких уровнях замедления.Это преимущество относительно бессмысленно в гоночном приложении, поскольку автомобиль всегда работает с максимальным замедлением, но на улице оно дает большое преимущество.

Короче говоря, дозирующий клапан позволяет нам ездить по городу в оптимальных условиях тормозного баланса (хорошо для срока службы передних тормозных колодок), но также держит все под контролем, когда нам нужно максимальное торможение (хорошо для стабильности).

Благодаря своим компактным размерам и относительно невысокой стоимости, эти устройства можно найти практически на каждом автомобиле, для которого требуется снижение давления в задних тормозах для достижения оптимального смещения тормозов.Типичные легковые автомобили и серийные гоночные автомобили аккуратно попадают в эту категорию.

Дозирующие клапаны с измерением высоты

В некоторых транспортных средствах пропорциональные клапаны идут на один шаг дальше, поскольку точка перегиба на графике может варьироваться в зависимости от веса на задней оси. Фактически, когда вес задней оси увеличивается, связь между осью и кузовом сжимается. Эта связь воздействует на кулачок внутри дозирующего клапана, что увеличивает предварительную нагрузку на пружину дозирующего клапана. Конечным результатом является то, что допускается большее заднее торможение (смещение), поскольку на заднюю ось добавляется вес, помогая воспользоваться преимуществом увеличенного тягового усилия, которое теперь доступно на задних шинах. Рисунок D довольно ясно иллюстрирует эту взаимосвязь.

Итак, можно ли отрегулировать дозирующий клапан?

Хотите верьте, хотите нет, но почти во всех случаях клапаны OEM хорошо подходят для оригинальной тормозной системы и не должны изменяться, поскольку внутри нет деталей, которые могли бы быть изменены амбициозными владельцами.К сожалению, некоторые из них имеют внешнюю регулировку, поэтому соблазн повозиться прямо перед нами!

Следует задуматься над тем, что, поскольку они являются механическими устройствами, дозирующие клапаны должны быть разработаны как лучший компромисс для использования в любых условиях. Сценарии высокой скорости, низкой скорости, полной загрузки и порожнего транспортного средства должны быть оценены и учтены в конструкции дозирующего клапана.

Конечно, если вы модифицировали свой автомобиль таким образом, чтобы повлиять на смещение спереди назад, вы могли бы выделиться в левом поле! В качестве дополнения к нашей статье о предвзятости, мы снова приведем списки модификаций, которые могут повлиять на смещение спереди назад.

Факторы, увеличивающие переднее смещение:

  • Увеличенный диаметр переднего ротора
  • Повышенный коэффициент трения передних тормозных колодок
  • Увеличенный диаметр поршня переднего суппорта
  • Уменьшенный диаметр заднего ротора
  • Пониженный коэффициент трения задней тормозной колодки
  • Уменьшение диаметра поршня заднего суппорта
  • Низкий центр тяжести (т. Е. Опущенный автомобиль)
  • Увеличенная нагрузка на заднюю ось (т.е.е. загружен)
  • Меньшая нагрузка на переднюю ось
  • Менее липкие шины (нижний предел замедления)

Факторы, увеличивающие заднее смещение:

  • Увеличенный диаметр заднего ротора
  • Повышенный коэффициент трения задней тормозной колодки
  • Увеличенный диаметр поршня заднего суппорта
  • Уменьшенный диаметр переднего ротора
  • Пониженный коэффициент трения передних тормозных колодок
  • Уменьшение диаметра поршня переднего суппорта
  • Более высокий центр тяжести (т. е.е. поднятый автомобиль)
  • Меньшая нагрузка на заднюю ось (т.е. без нагрузки)
  • Увеличенная нагрузка на переднюю ось
  • Более липкие шины (более высокий предел замедления)

Модификации дозирования

Мы могли бы начать этот раздел с четкого указания, что вам не следует изменять свой дозирующий клапан. Но что это было бы весело? Если серьезно, то внесение изменений в дозирующий клапан, чтобы повлиять на смещение тормозов, следует оставить на усмотрение тех, у кого есть соответствующие инструменты и измерительные устройства, но если вы изменили свой автомобиль до неузнаваемости, это может быть вашим единственным решением, чтобы восстановить чувство правильного смещения. к вашей тормозной системе.

Мы начнем с трех основных правил установки и выбора пропорционального клапана.

1. Если у вас глубоко укоренившаяся потребность в установке собственного регулируемого дозирующего клапана, имейте в виду, что их НИКОГДА не следует устанавливать, если заводской блок все еще находится на месте. Последовательное дозирование клапанов может привести к неприятным и непредсказуемым последствиям!

2. Если у вас глубоко укоренилась необходимость в установке собственного регулируемого дозирующего клапана, имейте в виду, что их НИКОГДА не следует устанавливать на одной линии с передними тормозами.В результате ваш автомобиль будет смещен назад, прежде чем вы сможете сказать «крайняя избыточная поворачиваемость». Давление в передней тормозной магистрали всегда следует оставлять в покое — при дозировании следует учитывать только давление в задней части.

3. Во всех случаях базовая балансировка тормозной системы должна быть близка к оптимизированной для начала. Это единственный способ эффективно использовать дозирующий клапан. Никогда не следует предполагать, что простое добавление дозирующего клапана устранит все условия заднего смещения, поскольку даже самые лучшие дозирующие клапаны должны быть хорошо согласованы с целевым транспортным средством.

Выбор дозирующего клапана

Выбор правильного регулируемого дозирующего клапана для вашего автомобиля влечет за собой не только выбор правильной точки, в которой начинается ограничение наклона (точка перегиба), но также выбор правильной скорости, с которой давление в задней тормозной магистрали нарастает после этой точки (наклон). Практически каждый регулируемый пропорциональный клапан, представленный сегодня на рынке, имеет регулируемую точку изгиба (точка, в которой давление в задней тормозной магистрали начинает контролироваться), но фиксированный наклон (скорость, с которой он увеличивается за пределами точки изгиба).Хотя один параметр можно регулировать, оба имеют решающее значение для производительности системы. Обратите внимание, что на рисунке E две кривые имеют одинаковую точку перегиба, но наклоны сильно различаются.

Итак, как выбрать правильную точку перегиба и наклон? Без тестовых и измерительных ресурсов крупного производителя автомобилей об этом почти невозможно сказать. Конечно, вы можете методом проб и ошибок найти решение, которое считаете подходящим, но без тестирования во всех условиях нагрузки, скорости и дорожных условий может возникнуть одно рабочее состояние, которое просто ждет, чтобы вас укусить.

Короче говоря, если вы поймете, что думаете: «Интересно, как мне выбрать правильный пропорциональный клапан для моей машины?» вам, вероятно, не стоит менять его самостоятельно.

Электронное дозирование: вмешательство запрещено

В качестве небольшой боковой панели к механическому пропорциональному клапану, обсуждаемому здесь, есть движение для замены функции пропорционального клапана на оборудование, выполняющее функцию ABS. Хотя это еще не норма, большинство автомобилей с высокими характеристиками уже имеют эту функцию в качестве стандартного оборудования, и можно с достаточной уверенностью предсказать, что эта тенденция сохранится.

На основе информации, полученной от четырех датчиков скорости вращения колес ABS, алгоритмы динамического пропорционального распределения задних колес (DRP) или электронного распределения тормозных усилий (EBD) рассчитывают коэффициент проскальзывания между передними и задними колесами четырех шин. Затем, при заданных пороговых значениях и параметрах, оборудование ABS может вмешаться и автоматически изменить тормозное давление, поступающее на задние колеса.

Поскольку DRP и EBD основаны на фактическом пробуксовке колеса, а не на давлении в тормозной магистрали, этот тип регулирования задних колес является более гибким и адаптируемым к модификациям, которые можно внести в их автомобиль. Это также дешевле, поскольку теперь OEM-производитель может снять механический дозирующий клапан с автомобиля и заменить его другим оборудованием, уже имеющимся на борту.

Естественно, производитель не хочет, чтобы владельцы возились со своими передними и задними пропорциями, и в результате у энтузиастов нет возможности перепрограммировать DRP или EBD в соответствии со своими желаниями. Конечно, если первоначальное смещение автомобиля спереди назад в первую очередь действует, в любом случае нет необходимости перепрограммировать.

Планируйте с умом

Таким образом, дозирующий клапан — это больше, чем кажется на первый взгляд.Вам следует сделать все возможное, чтобы тщательно спланировать и выбрать модификации тормозов, чтобы вы могли сохранить и воспользоваться преимуществами клапана пропорционального регулирования запаса. Другими словами, обратите внимание (и не уходите слишком далеко) от фабричной предвзятости в первую очередь, и вы будете впереди всех.

Если по другим причинам вы вынуждены утилизировать ложу и заменить его запасным устройством, имейте в виду, что выбор и регулировка не для непосвященных. Хотя существует более одного способа достижения оптимального баланса в точке максимального замедления, без правильного количества ноу-хау вы можете пойти на компромисс в условиях частичного торможения, которых не было на заводском оборудовании.

Опять же, помните, что простого добавления или замены дозирующего клапана может быть недостаточно для устранения сценариев смещения корзины. Правильное планирование и предварительная конструкция должны гарантировать, что смещение базового автомобиля будет правильным с самого начала, что позволит правильно использовать пропорциональный клапан в качестве устройства точной настройки.

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *