Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ: ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА, УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ —

Корректная работа свечей зажигания существенно влияет на ходовые и экономические показатели работы двигателя. Свечи присутствуют в большинстве современных транспортных средств. Их функциональное назначение можно ранжировать следующим образом: воспламенение рабочей смеси в цилиндре и отвод тепловых излишек после детонации.

Нагар на свечах: причины и диагностика

Поскольку качество свечей существенно влияет на тяговые характеристики двигателя, следует внимательно относиться к данной комплектующей. Кроме того, если на свечах появится нагар, повысится расход топлива и уменьшится приемлемость двигателя.

Если мотор автомобиля стал заводиться с трудом, нестабильно работать на холостых оборотах (троит), незамедлительно обратитесь в сервисный центр, оснащенный профессиональным оборудованием.

Стоит учитывать, что в технической документации на транспортное средство, прописана информация о том, как часто следует производить замену свечей, используя рекомендуемые заводом изготовителем детали.

Внимание! В большинстве случаев, данные значения несколько преувеличены в целях повышения спроса на комплектующие. Необходимо самостоятельно отслеживать состояние свечей для их своевременной замены. Единственное грамотное решение в данном случае – регулярный технический осмотр.

Если у вас возникли подозрения относительно неисправности свечей и их некорректной работы, но у вас нет возможности отправиться на СТО, можно попытаться самостоятельно выйти из положения. Для этого, произведите следующие действия:

  • Прекратите эксплуатацию автомобиля.
  • Заглушите двигатель и дайте ему остыть, на что потребуется 10-15 минут.
  • Используя рукавицы и специальный инструмент, которым является, так называемый, свечной ключ, выверните свечу.
  • Внимательно осмотрите рабочую часть детали. Наличие черной копоти – признак богатой смеси. В данном случае, вам необходима регулировка карбюратора, что возможно исключительно в условиях профессионального сервисного центра, сотрудники которого располагают соответствующим оборудованием.

Обратите внимание на зазор в свечи, который должен соответствовать рекомендуемому заводом производителем.

Почему возникает нагар на свечах

Причин, по которым возникает нагар на свечах, довольно много. Дело в том, что свечи эксплуатируются в жесткой среде, при высоких температурах и повышенном давлении. На эти комплектующие приходится не только термическое, но и химическое воздействие. О нестабильной работе системы может свидетельствовать серый налет, образующийся на электродах при сгорании топлива.

Если при визуальном осмотре выкрученной свечи, вы заметите красный белый или черный нагар, следует незамедлительно прекратить эксплуатацию автомобиля и проверить двигатель с целью устранения возникших неполадок.

Опытные специалисты по цвету нагара определят неисправности двигателя, что вовсе не говорит о том, что в данной ситуации можно обойтись собственными силами, чтобы сэкономить на ремонте двигателя.

Стоит отметить, что проблемы чаще всего связаны со следующими факторами:

  • Момент искрообразования.
  • Работа карбюратора, в том числе и качество топлива.
  • Состояние высоковольтных проводов и крышки трамблера.
  • Температура в камере сгорания.

Как уже говорилось выше, проверить как работает двигатель можно по цвету нагара свечей. Некоторые эксперты утверждают, что свечи являются отличным инструментом диагностики в случае, если вы ищите неисправность, связанную с циклом воспламенения с топливной смесью. Однако, существуют и некоторые принципиальные приемы, которые нужно соблюдать.

Самостоятельная диагностика производится на свечах, которые прослужили не менее 200 километров, но не более 10 тысяч километров.

Проверка корректной работы двигателя по нагару свечей производится следующим образом:

  • Выкрутите старые свечи из блока.
  • Внимательно осмотрите их, с целью сделать предварительные выводы.
  • Купите комплект новых свечей, рекомендованных заводом изготовителем.
  • Проедьте на автомобиле не меньше 200 километров.
  • Выкрутите свечи из блока и выложите их вряд. Внимательно осмотрите свечи. Если одна или более свечей имеют существенные отличия от других, то это, скорее всего, указывает на то, что неисправность кроется не в свечах, а в других узлах автомобиля. Например, высоковольтный провод к данной свече, разрегулированные или прогоревшие клапана данного цилиндра, неправильно выставленный зазор свечи.
  • Произведите отбраковку поврежденной свечи и замените ее на новую.
  • Заведите двигатель, дайте автомобилю некоторое время поработать. Проверка осуществляется исключительно на прогретом двигателе, используя бензин, рекомендованный фирмой изготовителем.
  • Снова выкрутите замененную свечу и осмотрите ее. Если нагар исчез, то проблема кроется в свече. Если нет – причина заключается в более глобальной неисправности и вам нельзя оттягивать визит на станцию технического обслуживания.

Если дело в том, что разрегулировались клапана, то, в скором времени, они обязательно прогорят и вам придется покупать новые. Кстати, замена клапанов стоит довольно дорого, поскольку требует снятия головки с последующей заменой прокладки, притирания нового клапана к седлу, замены клапанного сальника.

Нагар на свечах: диагностика по цвету

Нагар на свечах может быть разного цвета. Это своеобразный индикатор, указывающий на возможную проблему. При этом, не стоит полностью и безапелляционно полагаться на данную константу. Причину поломки автомобиля может определить только мастер и только после специальной диагностики. Все остальные самостоятельные действия могут не только не решить, но и усугубить проблему.

Черный нагар

Такой нагар на свечах является самым распространенным. Правильно диагностировать проблему может только специалист, поскольку вероятнее всего, проблема кроется в неисправности двигателя. Основным показателем является структура нагара, указывающая на неисправность. Равномерный нагар серого или кофейного цвета характерен при корректной работе двигателя и свидетельствует о том, что проблем при сгорании топлива не наблюдается.

Маслянистый нагар черного цвета

Если вместе с таким налетом из выхлопной трубы во время работы двигателя валит синий дым, скорее всего, проблема заключается в попадании избытка масла в камеру сгорания, что прямо указывает на износ сальника клапана или на износ поршневых колец. Для ликвидации проблемы необходимо заменить изношенные детали.

Сухой черный нагар
Этот тип нагара часто называют бархатистым. Его образование связано с попаданием в камеру сгорания топливно-воздушной смеси, обогащенной бензином (так называемая богатая смесь). Этот нагар указывает на неправильную работу карбюратора. Вероятно, не хватает энергии для выработки искры, соответствующей мощности или низкая компрессия в цилиндрах мотора.

Красный нагар

Нагар красного цвета, чаще всего образовывается в случае, если вы используете присадки для топливных смесей или масел. Решается эта проблема довольно просто, путем сокращения присадок в которых присутствуют марганец или свинец. Опытные мастера рекомендуют вообще отказываться от использования присадок в топливо. Игнорирование проблемы может привести к снижению моторесурса двигателя.

Глянцевый белый нагар

Такой нагар является признаком того, что свеча не охлаждается должным образом. Кроме того, перегреву могут быть подвержены поршни, что приводит к трещинам в клапане, стоимость которого довольно высока.

Белый нагар слабовыраженный

Такая проблема напрямую связана с качеством используемого топлива. Следует заменить бензин и начать пользоваться другой заправкой.

В завершение, еще раз акцентируем ваше внимание на том, что замена свечей и диагностика любых проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства должна производится после точной диагностики, на специализированной СТО.

О чем говорит нагар на свечах зажигания и их цвет – Автоцентр.ua

АвтоцентрНовости О чем говорит нагар на свечах зажигания и их цвет

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 17 мая
  • 18 мая
  • 19 мая
  • 20 мая
  • 21 мая
  • 22 мая
  • 23 мая
  • 24 мая
  • 25 мая
  • 26 мая
  • 27 мая
  • 28 мая
  • 29 мая

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

Подержанные свечи зажигания Tell Stories

При осмотре бывшей в употреблении свечи зажигания можно получить массу информации. Состояние наконечника — наряду с другими оценками, такими как испытание на сжатие, — безусловно, может помочь вам определить, нуждается ли работающий двигатель в капитальном ремонте или он подходит для парада или тура с небольшими механическими работами.

В розовом


В этом отношении хорошим признаком того, что двигатель, как правило, находится на пике рабочих характеристик, являются наконечники свечей зажигания, которые при снятии имеют цвет от серовато-коричневого до белого.

Однако не пугайтесь, если кончики керамических изоляторов (центральный и заземляющий электроды на вилке) имеют розовато-красный цвет. Эта розовая окраска создается отложениями присадок в неэтилированном топливе, когда они сгорают во время сгорания.

Предупреждающие признаки неисправности


Проверенным и надежным признаком того, что двигатель нуждается в регулировке, является то, что изолятор свечи окрашен в цвет древесного угля, а наконечник зажигания влажный от газа. Также понюхайте свечу на наличие запаха газа. Такие доказательства указывают на то, что цилиндр, из которого была удалена свеча зажигания, не сжигает все потребляемое топливо. Виной тому может быть заедание воздушной заслонки, слишком богатая топливно-воздушная смесь, проблемы с зажиганием или свеча со слишком низким тепловым диапазоном.

Изолятор свечи зажигания с трещинами, сколами или поломками, а также с поврежденным заземляющим электродом может указывать на чрезмерно опережающую синхронизацию, а также на предыдущее использование низкооктанового топлива.

Центральный и заземляющий электроды, которые эродированы, имеют закругленные края и чрезмерно изношены, указывают на то, что свечи зажигания использовались слишком долго. Еще один показатель того, что свечи отработали свой ресурс, обнаруживается в двигателе, который плохо запускается и дает пропуски зажигания при разгоне.

Черный, закопченное покрытие


Свечи с рабочими концами, покрытыми черным нагаром, могут указывать на слабую систему зажигания (неисправное магнето или генератор) или на слишком богатую топливную смесь (из-за неправильно отрегулированного карбюратора). Также виной может быть неправильно отрегулированный или неисправный дроссель.

Расплавленные центральный и боковой электроды и поврежденные наконечники керамического изолятора указывают на то, что использовалась неподходящая свеча зажигания. Что еще хуже, такие свидетельства указывают на возможность перекрестного зажигания тросов зажигания, слишком опережающего опережения зажигания, слишком обедненной топливной смеси, накопления отложений в камере сгорания или горячих точек в камере сгорания из-за плохого отвода тепла. Вы также захотите проверить неправильную установку свечи зажигания или выступание прокладки головки в камеру сгорания.

Когда электроды или наконечники изоляторов покрыты коричневыми отложениями, вам нужно проверить, нет ли изношенных поршневых колец или направляющих клапанов. Пропуски зажигания в двигателе также могут способствовать образованию отложений такого типа.

При прорыве масла


Черное маслянистое вещество, покрывающее центральный и боковой электроды, предупреждает о наличии масла в камере сгорания. Вы захотите проверить двигатель на наличие изношенных колец, изношенных направляющих клапанов и изношенных уплотнений клапанов.

Если центральный и заземляющий электроды согнуты в неправильном положении (вниз или в сторону свечи) или керамический наконечник сломан и отсутствует на запальном наконечнике, велика вероятность того, что при установке свечей использовалась неправильная длина резьбы. последний раз менялся или внутри цилиндра находится посторонний предмет.

Коричневато-желтое глазурованное покрытие на наконечнике керамического изолятора возникает из-за присадок к топливу, содержащих свинец, которые становятся проводящими над наконечником воспламенителя.

Чтение свечей зажигания | GTSparkplugs

Чтение ваших свечей зажигания | GTSсвечи зажигания

На этой странице нет ничего нового. Просто нужен был читаемый текст. Изображения и текст взяты из технического руководства Autolite и немного облегчили чтение общей схемы диаграмм EZ-Read здесь. Вы можете найти изображения и PDF-файлы от Autolite, NGK и других компаний о том, как определить цвет и состояние ваших свечей зажигания. Это простая переделка, в основном с тем же текстом, что и в оригинале от Autolite. Картинки настолько хороши, насколько я мог найти в Интернете, и думаю, что это 30 лет в день.

Вилки имеют номера, как на оригинальной странице книги Autolite, как и текст, опять же, без какой-либо похвалы за то, что Autolite проделал эту работу. Хотелось бы фото получше, но что поделаешь. Мой комментарий (если он у меня будет BLUE ). Если сомневаетесь, поменяйте свечи, если можете.

Вы спрашиваете, какие вилки я использую? Я использую комбинацию свечей Autolite Racing и NGK Racing. Поклонник любой марки, но я не настолько разборчив, чтобы не использовать Champion или другие марки. Я просто предпочитаю Autolite и NGK.

Вот обзор инструментов для увеличительных линз для свечей зажигания, он поможет вам прочитать свечу, так как наши глаза начинают ухудшаться!

Нормальная свеча


Используется свеча зажигания с правильным диапазоном нагрева. Замените на эквивалентную свечу зажигания Autolite с соответствующим интервалом
.

Внешний вид — цвет от серовато-коричневого до белого

Обычный с красным покрытием


Окрашивание обусловлено использованием присадок в неэтилированном топливе.

Внешний вид — Розовато-красный цвет на наконечнике керамического изолятора, центральном электроде и заземляющем электроде.

Загрязнение топлива


Указывает на то, что цилиндр, из которого вышла свеча зажигания, не использует все подаваемое в него топливо. Проверьте наличие неисправной или залипающей воздушной заслонки, слишком богатой топливной смеси, проблем с зажиганием, негерметичных топливных форсунок или слишком низкой температуры нагрева свечи зажигания.

Внешний вид — Запальный наконечник влажный от бензина, обычно на свече присутствует запах топлива. Изолятор часто окрашивают в цвет древесного угля.

Обычно они выглядят ВЛАЖНЫМИ и пахнут бензином. В гоночных автомобилях обязательно проверьте вилку после быстрого выключения. Я обнаружил, что немного загрязняюсь (не так сильно, как это), когда застреваю на холостом ходу из-за непослушных распределительных валов и тому подобного.

Детонация


Вызвана низкооктановым топливом или превышением времени опережения зажигания. Можно заметить как стук в двигателе. Проверьте неисправность системы рециркуляции отработавших газов, датчика детонации и правильного диапазона нагрева свечи зажигания.

Внешний вид — Изолятор обычно имеет трещины, сколы или поломки. Заземляющий электрод также может иметь повреждения.

Изношенный


Свеча зажигания с истекшим сроком службы.
Замените новым комплектом свечей зажигания Autolite.

Внешний вид — Центральный и заземляющий электроды эродированы, имеют закругленные края и сильно изношены. Возможны проблемы с запуском двигателя и пропуски зажигания при разгоне.

Да, купите новый комплект свечей Autolite. Как уже упоминалось, я использую свечи Autolite Racing с обрезанными задними электродами, а также свечи NGK. Достаточно дешево, чтобы часто их менять!

Остекление (перегрев)


Свеча зажигания перегревается на высоких скоростях. Замените на более холодную свечу зажигания Autolite.

Внешний вид — На кончике керамического изолятора имеется оплавленное глазурованное покрытие.

Иногда вы видите очень яркий белый электрод с черными точками на нем, а также из-за теплового диапазона, в некоторых случаях электроды треснули. См. Зал позора для одного

Загрязнение углеродом


Диапазон нагрева свечи зажигания слишком низкий и/или вызван длительной ездой на малой скорости на короткие расстояния. Замените на свечу зажигания Autolite с правильным тепловым диапазоном. Также вызвано слабой системой зажигания и/или богатой топливной смесью. Двигатели с впрыском топлива будут вызывать нагар из-за засорения топливных форсунок, утечек вакуума и/или проблем с работой угольного фильтра/клапана продувки. Двигатели с карбюратором вызывают нагар из-за неправильно отрегулированной или неисправной воздушной заслонки.

Внешний вид — Черный закопченный налет на запальном конце.

Я обычно думаю об этом как о менее серьезном случае СИЛЬНОЙ СИЛЫ 3, Загрязнение топлива, оба являются плохими, поскольку углерод действительно заставляет свечу не работать, результаты — серьезные пропуски зажигания.

Устойчивое преждевременное зажигание


Проверьте правильность установки свечи зажигания (слишком высокая температура, неподходящая свеча зажигания для двигателя), перекрестное зажигание проводов зажигания, превышение опережения зажигания, бедная топливная смесь, неисправный клапан EGR, накопление отложений в камере сгорания, горячие точки в камере сгорания из-за плохого отвода тепла, неправильного крутящего момента при установке свечи зажигания и/или выступания прокладки головки в камеру сгорания.

Внешний вид — Расплавленный центральный и боковой электроды и поврежденный наконечник керамического изолятора. Первоначальное и устойчивое преждевременное зажигание — две крайности одной и той же проблемы с двигателем.

Отложения золы


Возникают в результате использования этилированного топлива, присадок к топливу и/или присадок к маслу. Проверьте наличие изношенных поршневых колец и/или направляющих клапанов. Пропуски зажигания могут возникать из-за отложений на электродах.

Внешний вид — Центральный электрод, заземляющий электрод и/или наконечник керамического изолятора
покрыты желтовато-коричневыми отложениями.

Загрязнение маслом


Вызвано наличием масла в камере сгорания. Проверьте наличие изношенных колец, изношенных направляющих клапанов и/или изношенных уплотнений клапанов.

Внешний вид — Центральный электрод, заземляющий электрод и/или наконечник керамического изолятора
покрыты черным маслянистым веществом.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *