Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Непредсказуемый кроссовер. В каких случаях полный привод становится опасным | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

3301

/ Gorloff-KV / Shutterstock.com

Полноприводные кроссоверы и седаны получили большое распространение и расцениваются как лучшие автомобили для зимы. В этом есть своя логика, однако не все полноприводные трансмиссии одинаковы — ведут себя на скользкой дороге они по-разному. Иногда полноприводный автомобиль на зимней дороге становится даже более опасным, чем переднеприводный. К чему же готовиться, пересаживаясь на кроссовер с трансмиссией 4×4?

Обманчивый разгон

Одним из преимуществ полного привода является стабильный разгон на заснеженной дороге. Все четыре колеса начинают вращаться одновременно, благодаря чему сопротивление качению сокращается. В тех местах скользкой трассы, где моноприводные машины буксуют, полноприводный автомобиль при добавлении газа ведет себя почти так же, как на асфальте, то есть стартует ровно и стремительно. В этом и заключается главный обман. Водителю кажется, что в остальных ситуациях полноприводный автомобиль будет столь же стабилен. Поэтому он жмет на газ и развивает неразумную скорость. Однако сцепные свойства шин не безграничны, и при торможении или при прохождении поворотов даже полноприводный автомобиль подчиняется силам инерции.

Если нажать на педаль тормоза, то ощущаешь, что автомобиль и не собирается замедляться, отчего неподготовленный водитель может запаниковать и начать крутить руль, стараясь избежать вылета с трассы. И здесь недалеко до аварии. В общем, несмотря на хороший разгон, необходимо помнить, что полноприводный автомобиль скользит в гололед, как и все другие машины.

Хуже тормозит

Полноприводные легковые авто немного хуже тормозят, чем переднеприводные. Дело в том, что у переднеприводных машин до 68% веса находится в передней части кузова. Мотор и коробка висят над передней осью и загружают ее своей массой. При торможении за счет сил инерции центр тяжести смещается вперед и еще больше придавливает передок, отчего ведущие колеса вгрызаются в скользкую поверхность и обеспечивают лучшее торможение.

В полноприводных легковых автомобилях с продольным расположением двигателя, таких как седаны и универсалы Audi, BMW, внедорожники Land Rover и др., вся масса распределена иначе. Задняя ось сопряжена с редуктором и валами, коробка передач смещена в центр кузова, отчего инженеры добиваются идеального распределения массы по осям в соотношении 50/50%. А это значит, что на асфальте автомобиль лучше вписывается в повороты и менее склонен к заносам, а вот на скользкой дороге он будет хуже тормозить.

Передняя ось у полноприводных автомобилей загружена хуже, отчего при резком торможении она проскальзывает и включается ABS.

Непредсказуемое поведение

На старых автомобилях, таких как Lada Niva или Audi с постоянным полным приводом quattro, конструкция трансмиссии предполагает равное распределение момента между осями.

До 50% тяги идет на заднюю ось и столько же на переднюю, через коробку и дополнительный вал. В итоге в скользких поворотах автомобиль может проявлять признаки как заднеприводной машины, так и переднеприводной. В некоторых случаях при резком добавлении газа может происходить занос задней оси, а в других — снос передней. Иногда машина тянется за передком под газом, а в других пытается подвернуть корму. Все зависит от того, какие колеса первыми потеряют сцепление с поверхностью. Предугадать это водитель не может, отчего от полноприводной машины всегда ждешь неожиданностей.

Правда, современные типы трансмиссий предполагают разделение момента с приоритетом на какую-то из осей. Audi, BMW и Mercedes отводят до 60% момента назад и только 40% направляют на переднюю ось. Таким образом, полноприводные премиальные кроссоверы в экстремальных случаях проявляют признаки заднеприводных.

А вот Volkswagen, Volvo, а также японские и корейские бренды отдают предпочтение передней оси. Их кроссоверы оснащаются муфтой распределения момента по осям, которая большую часть тяги всегда направляет на переднюю ось и лишь при ее проскальзывании немного задействует задние колеса.

Тем самым такие машины большую часть времени остаются переднеприводными.

техническое устройство автомобилясоветы автомобилистам

Следующий материал

Новости СМИ2

Какой тип полного привода лучше: постоянный или подключаемый?

А также каким бывает полный привод и как его использовать.

Павел Горбачев

Pixabay

Постоянный полный привод отличается тем, что во время движения автомобиля все его 4 колеса получают крутящий момент от двигателя, и это происходит все время.

Подключаемый полный привод характерен тем, что большую часть времени автомобиль движения лишь при помощи крутящего момента, передаваемого на задние колеса, а крутящий момент на передние колеса может быть подключен через раздаточную коробку лишь на короткое время.

Что же появилось раньше?

Подключаемый полный привод является старейшим вариантом распределения крутящего момента по осям, это классическая конструкционное решение, которое изначально появилось на немецких и американских грузовиках еще до Первой мировой.

Когда люди в погонах поняли, что полноприводный автомобиль на бездорожье может передвигаться лучше, чем автомобиль с приводом только на одну ось, то инженеры стали придумывать вездеходы с колесной формулой 6х6, а также легковые внедорожники 4х4.

Во Второй мировой полноприводные автомобили показали себя очень хорошо, поэтому уцелевшие машины использовались в сельском хозяйстве еще много лет, и в дальнейшем подключаемый полный привод долгие годы оставался стандартом мирного времени.

Помимо подключения передней оси, раздаточная коробка позволяет включать пониженную или повышенную передачи, что незаменимо на тяжелом бездорожье. Многие отечественные легковые и грузовые внедорожники имеют именно такой тип полного привода.

Преимущества:

  • Простота и надежность конструкции
  • Экономия топлива при езде в режиме 2х4

Недостатки:

Не рекомендуется все время ездить в режиме 4х4 по твердому покрытию

Зачем нужен постоянный привод?

Полный привод на все колеса, который работает постоянно, хорошо показывает себя не только на бездорожье, но и на скользкой дороге в дождь и снег, а также при гололеде.

Отечественный кроссовер «Нива», который является родоначальником автомобилей этого класса, обладает именно постоянным полным приводом.

Крутящий момент при этой инженерной схеме также передается от двигателя и КПП к осям через раздаточную коробку, но при этом в ней имеется межосевой дифференциал. Именно наличие межосевого дифференциала дает возможность автомобилю 4х4 ехать на полном приводе постоянно, и это никак не вредит трансмиссии.

Отсутствие межосевого дифференциала в раздаточной коробке автомобиля с подключаемым полным приводом не дает возможность использовать его все время, так как из-за этого трансмиссия автомобиля может быстро износиться.

Для повышения внедорожных характеристик на автомобилис постоянным полным приводом устанавливают принудительные блокировки межосевого дифференциала, а тогда этот тип 4х4 может ехать совершенно так же, как и полноприводники с подключаемым передним мостом.

Преимущества:

  • Режим 4х4 можно использовать всегда и на любых дорогах
  • Возможность блокировки межосевого дифференциала

Недостатки:

  • Сложность конструкции раздаточной коробки
  • Повышенный расход топлива

Что удобнее?

По сути, оба варианта конструкции при движении по бездорожью идентичны, и при прочих равных водитель не заметит разницы в проходимости автомобиля. Гораздо большее влияние на внедорожные качества будет оказывать клиренс автомобиля, размер колес и тип резины, а также уровень давления в шинах и умения самого водителя.

Не дайте себя обмануть

Многие современные легковые автомобили, чаще всего это кроссоверы, также снабжены электронными системами, которые при движении в обычных условиях отключают привод на одну из осей, как правило, на заднюю. А в случае ухудшения дорожного покрытия блок управления автоматически подключает эту ось, делая машину полноприводной.

Это не разновидность полного привода, потому что преимуществ настоящего полного привода у этой схемы нет.

Главным недостатком такой схемы является непредсказуемость: вы никогда не знаете, когда же включится еще один мост. А при его подключении вам придется тут же корректировать рулем направление движения машины, потому что она начнет управляться совершенно иначе, чем минуту назад.

На тяжелом бездорожье такие системы будут только мешать водителю, да и надежность такого типа полного привода очень низкая.

Также есть модели легковых авто с полным приводом, где используется вспомогательный электродвигатель, который автоматически активируется в сложных дорожных условиях. Но такими схемами обладают в основном небольшие электромобили в кузове седан, у которых «городской» дорожный просвет, и которым вообще не рекомендуется съезжать с твердого покрытия.

Как это работает: переменный полный привод

Эти системы автоматически распределяют мощность, чтобы вы могли добраться туда, куда вы направляетесь •  4 минуты чтения

Присоединяйтесь к беседе Система полного привода Subaru в WRX STI особенно продвинута, но это не делает вас непобедимым. Фото Handout/Subaru

Содержание статьи

Благодаря зимним зимам в Канаде полный привод (AWD) стал очень популярным. Но хотя кажется, что все колеса работают постоянно, это не обязательно так.

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Большинство полноприводных автомобилей и спортивных внедорожников используют ту или иную форму переменной системы, способной распределять мощность по мере необходимости для дополнительного сцепления, в том числе на скользких поверхностях, а также на поворотах и ​​при ускорении.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Как это работает: регулируемый полный привод Назад к видео

Полный привод (4WD) — это не одно и то же. Большинство полноприводных пикапов и внедорожников используют систему «неполный рабочий день», которая требует, чтобы вы включали четыре колеса, когда это необходимо. На автомобилях с полным приводом или внедорожниках система активна все время.

Полный привод на Acura TLX Фото Acura

Все автомобили используют дифференциалы. Это узлы с шестернями, соединенными с выходными валами, которые вращают колеса, что позволяет колесам вращаться с разной скоростью. Всякий раз, когда вы поворачиваете за угол, внешнее колесо должно двигаться дальше, чем внутреннее колесо. Дифференциал позволяет ему поворачиваться быстрее, чтобы сделать это.

Объявление 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Однако всегда существует предел скорости вращения одного колеса. Например, если одна шина крутится на льду, вы хотите, чтобы колесо с другой стороны получало большую часть мощности, иначе вы никуда не уедете. Дифференциал повышенного трения передает мощность на колесо, имеющее сцепление с дорогой.

В полноприводной модели имеется межосевой дифференциал, который по мере необходимости передает мощность между передними и задними колесами. Точное распределение мощности двигателя между ними зависит от автомобиля. Как правило, при обычном вождении большинство основных полноприводных автомобилей передает большую мощность на передние колеса, в то время как более спортивные модели обычно акцентируют внимание на задних колесах. Например, если система описывается как 60/40, это означает, что 60 процентов мощности передается на передние колеса, а 40 процентов — на задние.

Объявление 4

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Полноприводные автомобили, которые направляют большую мощность на передние колеса, включают Toyota Highlander и Ford Escape, а примеры автомобилей с задним смещением включают BMW X5 и Dodge Charger AWD.

«Симметричный» полный привод Subaru звучит так, будто каждое колесо получает одинаковую мощность, но на самом деле это название относится к тому, как трансмиссия расположена симметрично вдоль оси автомобиля. В то время как некоторые модели Subaru делят мощность 50/50 спереди назад, большинство из них 60/40.

«Симметричный» полный привод Subaru относится к расположению трансмиссии по обе стороны от оси автомобиля Фото Subaru

На любом полноприводном автомобиле, когда необходимо переместить мощность, ее доступность зависит от системы. Многие из них перемещаются только до 50/50 спереди назад, но некоторые могут передавать до 100 процентов вперед или назад по мере необходимости. Оттуда некоторые из них — в основном более спортивные автомобили — могут также распределять мощность между левым и правым колесами.

Реклама 5

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

В некоторых случаях большая часть или вся мощность двигателя может быть направлена ​​только на одно колесо, если это лучше всего подходит для условий движения. Некоторые менее сложные системы обеспечивают этот тип «распределения крутящего момента», применяя тормоз на вращающемся колесе, поэтому колесо с другой стороны берет на себя задачу движения автомобиля вперед.

Движение силы происходит автоматически, но на некоторых кроссоверах и внедорожниках на приборной панели есть кнопка «Блокировка». Когда он активирован, он блокирует дифференциал, поэтому передние и задние колеса вращаются вместе с одинаковой скоростью. Он предназначен только для того, чтобы выбираться из снега или грязи на очень низких скоростях, и отключается, когда вы превышаете этот предел скорости.

На некоторых полноприводных автомобилях дифференциал может быть заблокирован для обеспечения сцепления на низких скоростях в снегу или грязи. Фото Jil McIntosh

Существуют различные способы перемещения этой мощности. В некоторых межосевых дифференциалах используется вискомуфта. В этом блоке используются пластины, соединенные с выходными валами и погруженные в густую жидкость. Если одно колесо проскальзывает, его пластина вращается быстрее. Это заставляет жидкость циркулировать, и она достаточно густая, чтобы тянуть другую пластину и заставить двигаться это колесо — то, что с тягой.

Объявление 6

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Многодисковые дифференциалы с гидромуфтой быстрее реагируют на пробуксовку колес, но они сложнее и, соответственно, дороже. В них используются диски сцепления, которые активируются гидравлическим давлением и при необходимости передают мощность на колесо. Гидравлические насосы активируются электронным способом, и система может собирать информацию от различных датчиков автомобиля, таких как скорость и угол поворота рулевого колеса, чтобы определить вероятность потери сцепления с дорогой и при необходимости активировать систему полного привода.

В некоторых автомобилях используются дифференциалы Torsen (это торговая марка), которые являются механическими и используют пары маленьких шестерен, сцепленных с большими шестернями на валах. Когда одно колесо проскальзывает, шестерни передают мощность другому.

Объявление 7

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Во всех этих системах полного привода используется приводной вал, соединяющий переднюю и заднюю оси, поэтому мощность двигателя может распределяться между ними. Однако для привода дополнительного комплекта колес требуется больше топлива, и некоторые автомобили могут отключать одну ось электронным способом, когда полный привод не нужен. Когда это так, они снова подключаются за доли секунды для передачи энергии.

Некоторые гибриды и электромобили предлагают полный привод, в том числе Prius AWD-e 2019 года и Tesla Model 3, но они не используют соединительный вал. Вместо этого двигатель/электродвигатель приводит в движение передние колеса, а отдельный электродвигатель (или двигатели) подключается для привода задних колес, когда они необходимы. Это все, что нужно, чтобы добраться туда, куда вы идете.

Поделитесь этой статьей в социальной сети

В тренде

  1. Обзор EV: Mercedes-Benz EQS 580 SUV 9 2023 года0109

  2. Сравнение EV: 2022 Kia EV6 против Ford Mustang Mach-E

  3. Вождение по номеров: 10 самых больших неудачников бренда в Канаде в 2022

  4. на тарел.

    для пресечения угона автомобилей

  5. Это 10 самых угоняемых автомобилей в Канаде в прошлом году0002 Подпишитесь на получение информационного бюллетеня «Мониторинг слепых зон» от Driving.ca по средам и субботам

    Адрес электронной почты

    Нажав кнопку подписки, вы даете согласие на получение вышеупомянутого информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем или любого информационного бюллетеня. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

    Полный привод против полного привода: что лучше?

    13 ноября 2019 г., 10:02 по восточноевропейскому времени

    Автор: Jim Gorzelany

    Послушать эту статью синоним полного привода в 1950-х и 60-х годах. Сегодня почти треть всех автомобилей, продаваемых в США, передает свою мощность на асфальт через все четыре колеса, используя либо полный привод (4WD), либо полный привод (AWD) в качестве альтернативы для повышения тяги.

    Вообще говоря, большинство пикапов и внедорожников на базе грузовиков предлагают 4WD в качестве стандартного или дополнительного оборудования, в то время как все переднеприводные легковые кроссоверы-внедорожники и растущее число как задне-, так и переднеприводных пассажирских автомобилей автомобили могут быть оснащены полным приводом. Какая конфигурация лучше для данного автомобилиста — если она вообще нужна — зависит от множества факторов, включая тип автомобиля и его предназначение, а также суровость зимы.

    Четырехколесный привод

    До конца 1980-х, когда все они базировались на грузовиках и использовались в основном любителями активного отдыха и торговцами, внедорожники часто назывались «4×4» из-за полного привода. системы, которые наделили их сверхъестественными внедорожными способностями. Но тогда автомобилисту приходилось выходить из грузовика и вручную «запирать» ступицы передних колес, чтобы передать мощность на все четыре колеса. Сегодняшние полноприводные системы гораздо более сложны и представлены в нескольких вариантах, каждый из которых больше ориентирован либо на бездорожье, либо на дорогу.

     Самый простой и недорогой тип полного привода – это полный привод с частичной занятостью. Здесь двигатель приводит в действие только заднюю ось, пока водитель не нажмет кнопку или не переключит рычаг, чтобы дополнительно задействовать передние колеса. Большинство пикапов и внедорожников на базе грузовиков теперь предлагают полный рабочий день 4WD, который позволяет водителю выбирать между задним приводом, 4WD и безопасным «автоматическим» режимом, который включает передние колеса по мере необходимости, когда датчики обнаруживают проскальзывание колес. Третий вариант, называемый постоянным 4WD, включает вышеупомянутую автоматическую систему, но не предлагает вариант полного привода; в какой-то степени все колеса постоянно получают мощность.

    Как правило, полноприводные системы включают пониженную передачу для тех случаев, когда требуется максимальный крутящий момент, например, при выезде из самых глубоких снежных заносов или грязевых колей, что делает эту конфигурацию идеальной для тех, кто живет в отдаленных и/или отдаленных районах. или заснеженные участки. Это также лучше всего подходит для тех, кто путешествует по крутым грунтовым холмам и участвует в экстремальных приключениях по бездорожью. Здесь водитель должен либо задействовать рычаг, либо специальный переключатель, чтобы включить пониженную передачу, но он предназначен для работы только для временного и низкоскоростного использования.

    Полный привод

    Присутствует во многих легковых автомобилях, практически во всех легковых автомобилях-кроссоверах, нескольких внедорожниках на базе грузовиков и одном минивэне (Toyota Sienna). Полный привод аналогичен постоянному полному приводу. привод в том, что он посылает дополнительную мощность на передние или задние колеса по мере необходимости для поддержания сцепления на мокрой или заснеженной дороге. Те, кто живет в более снежных и / или более отдаленных районах, захотят выбрать автомобиль с полным приводом, особенно если альтернативой является конфигурация с задним приводом, которая, как правило, не очень хороша с точки зрения сцепления на скользких дорогах.

    Некоторые системы полного привода также разработаны для улучшения управляемости автомобиля на сухом асфальте, направляя дополнительную мощность на одно или несколько внешних колес по мере необходимости в массиве распределения крутящего момента для более быстрого прохождения поворотов. Полный привод стремится исправить присущие как заднеприводным, так и переднеприводным автомобилям негативные тенденции, исправляя склонность заднеприводной модели задирать заднюю часть, а также сводя на нет подруливание крутящего момента, которое тянет передние колеса переднеприводных моделей.

    В нормальных условиях некоторые системы полного привода передают 100 процентов мощности двигателя на передние колеса, в то время как другие распределяют разницу между передними и задними колесами в соотношении 50/50. Многие спортивные и роскошные автомобили, оснащенные полным приводом, передают больше мощности на задние колеса, чтобы поддерживать более спортивное ощущение заднего привода. Однако, в отличие от 4WD, полный привод не имеет понижающей передачи, а это означает, что система не предназначена для интенсивного использования на бездорожье.

    Некоторые внедорожники на базе грузовиков и кроссоверы на базе легковых автомобилей дополнительно предлагают так называемую систему управления ландшафтом, которая позволяет водителю оптимизировать работу четырех колес автомобиля, чтобы максимизировать тягу в зависимости от отдельных режимов. Обычно такие системы включаются с помощью циферблата на центральной консоли, такие системы обычно включают настройки для движения по обычному тротуару, снегу, песку и грязи / колеям.

    Недостатки и ограничения

    Если это необязательно, добавление 4WD или AWD к грузовику или внедорожнику обычно добавляет около 2000 долларов США к прейскурантной цене транспортного средства, хотя, в зависимости от того, где вы живете, наличие этого может повысить стоимость автомобиля или грузовика при обмене.

    и/или упростить продажу. В дополнение к увеличению механической сложности транспортного средства, что может привести к дополнительным затратам на техническое обслуживание и ремонт в будущем, оснащение транспортного средства любой четырехколесной системой увеличивает вес, что приводит к снижению расхода топлива на 1-2 мили на галлон. . Вождение на всех четырех колесах в течение длительного времени также может привести к преждевременному износу шин.

    И если вы не живете там, где зимы особенно суровые, вам может не понадобиться тратить дополнительные деньги ни на 4WD, ни на AWD. В целом, автомобиль или грузовик с задним приводом больше всего выигрывает от дополнительной тяги, которую обеспечивает хорошая система 4WD, учитывая присущую конфигурации склонность к проскальзыванию и скольжению по скользким дорогам. С другой стороны, переднеприводного автомобиля или кроссовера должно быть достаточно для большинства городских и пригородных жителей, которым приходится сталкиваться с умеренными зимними условиями.

    Но имейте в виду, что способность любого автомобиля преодолевать плохие погодные условия можно улучшить, просто заменив шины в соответствии с условиями. Владельцам спортивного автомобиля, оснащенного низкопрофильными «летними» шинами с высокими эксплуатационными характеристиками, предназначенными для максимального сцепления на сухом асфальте, следует как минимум перейти на комплект всесезонных радиальных шин на зиму. Автомобилисты, проживающие в заснеженных районах, могут захотеть установить зимние шины с большими и глубокими блоками протектора, обеспечивающими максимальное сцепление со льдом и рыхлыми поверхностями. Фактически, испытания показали, что переднеприводные автомобили, оснащенные зимними шинами, могут превзойти аналогичные полноприводные автомобили с всесезонными шинами в экстремальных зимних условиях.

    Наконец, имейте в виду, что независимо от того, какая система привода установлена ​​на вашем автомобиле или грузовике, законы физики не нарушаются. Управление всеми четырьмя колесами может ускорить движение автомобиля по мокрому и заснеженному асфальту и обеспечить дополнительное сцепление с дорогой в условиях почти нулевого сцепления на льду, но это мало способствует прохождению автомобиля в поворотах и ​​практически ничего для торможения.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *