Как распределяется крутящий момент — журнал За рулем
Может ли крутиться колесо, если крутящий момент на нем равен нулю? И куда вообще девается этот момент по дороге от маховика двигателя к колесам?
PRIVOD
Мы перестали спорить в курилках на технические темы. А жаль. Какой нормальный мужик откажется побазарить о том, как распределяется по колесам крутящий момент мотора? Или хотя бы постоять рядом, храня молчанье в важном споре. Не сериалы же нам обсуждать!
Про мощности и скорости спорить неинтересно, а вот момент — дело другое! Разброд мнений здесь гарантирован. По секрету скажем, что даже «доценты с кандидатами» сгоряча давали противоположные ответы на простые, казалось бы, вопросы. В итоге истину удалось постичь только после длительной дискуссии с представителями заводов ГАЗ и УАЗ и нескольких профильных вузов, а также в результате консультаций с зарубежными коллегами.
Предлагаем всем желающим попытаться найти правильные ответы в предложенных нами ситуациях. А предварительно перечислим условия, которые следует учитывать при выборе правильного варианта.
Во всех ситуациях условно считаем, что трение и прочие потери отсутствуют как класс. Нагрузки на колеса — одинаковые. Продольная и поперечная развесовки — равномерные. Условия сцепления шин с покрытием — одинаковые, если иное не оговорено. Все дифференциалы — симметричного типа. Момент, передаваемый двигателем на конкретный дифференциал, условно принимаем за 100%.
* Для разминки — первый вопрос. В нем скрыта маленькая «нехорошесть»: если ответ на него останется непонятен, то ко второму вопросу переходить бессмысленно.
2-uslovn-Zalacha-diff-CP-222
Условные обозначения.
ВОПРОС № 1
2-1-Zalacha-diff-CP
Автомобиль сел на брюхо и беспомощно крутит ведущими колесами в воздухе. Чему при этом приблизительно равен момент на маховике двигателя?
А — нулю
Б — зависит от оборотов
В — заявленной паспортной величине
Г — зависит от включенной передачи
Правильный ответ: А
Тем, кому непонятен ответ, поясняем: момента без сопротивления не бывает! Представьте себе электрическую розетку, рядом с которой стоит неподключенный утюг. Напряжение в розетке есть, но отдаваемый ток — нулевой. Так и здесь: двигатель не совершает никакой полезной работы, колеса не встречают сопротивления, а потому и момент отсутствует.
* Если это понятно, то даем задание более сложное — уже с участием дифференциала. Тем, кто подзабыл, что это такое, рекомендуем заглянуть в подсказку ниже.
C чем его едят
1-2-Zalacha-diff-CP
Дифференциал (от лат. differentia — разность, различие) — механизм, обеспечивающий вращение ведущих колес с разными скоростями (например, в повороте). Реальные условия движения автомобиля обусловливают разницу в угловых скоростях его колес. Почему? Потому, что они проходят пути разной длины (в повороте или по неровностям) и радиусы качения также различны. Поэтому ведущие колеса работают с участием межколесных и межосевых дифференциалов — чтобы не возникал так называемый паразитный (тормозящий) крутящий момент на одном из колес, как это бывает на поворотной оси телеги с цельной осью. Дифференциал, распределяющий крутящий момент между выходными валами поровну, называют симметричным.
ВОПРОС № 2
Автомобиль ВАЗ‑2107 едет по кругу на четвертой передаче. Как приблизительно распределены моменты на его задних колесах?
2-2-Zalacha-diff-CP
А — поровну
Б — обратно пропорционально частоте вращения каждого из колес
В — в зависимости от силы сцепления с дорогой и от нагрузок
Г — прямо пропорционально частоте вращения каждого из колес
Правильный ответ: А
Моменты распределены поровну: по-другому симметричный дифференциал просто не умеет себя вести. Напоминаем, что трение и прочие потери мы условились не учитывать
*Если и это понятно, то усложняем вопросы.
ВОПРОС № 3
У ВАЗ‑2107 при включенной передаче одно ведущее колесо вывешено в воздухе. Как приблизительно распределены моменты на задних колесах, если принять момент, поступающий от двигателя, за 100%?
2-3-Zalacha-diff-CP
А — 100% на вращающемся колесе и 0% на неподвижном
Б — на обоих колесах момент равен нулю
В — в зависимости от сцепления неподвижного колеса с дорогой
Г — пропорционально оборотам двигателя
Правильный ответ: Б
Почему нулю, если колесо крутится? Дело в том, что полезной работы двигатель не совершает. Висящее колесо не испытывает сопротивления, а потому и момент на нем нулевой. На неподвижном колесе, само собой, момент также равен нулю.
*Теперь переходим к полноприводным автомобилям: здесь к межколесным дифференциалам добавлен межосевой.
ВОПРОС № 4
Chevrolet Niva едет по кругу на четвертой передаче. Включена блокировка межосевого дифференциала. Каково приблизительное соотношение моментов на всех колесах, если принять момент, поступающий от двигателя, за 100%?
2-4-Zalacha-diff-CP
А — по 25% на каждом
Б — по 50% на каждом
В — пропорционально оборотам двигателя
Г — на колесах каждой оси моменты делятся поровну, а распределение по осям — в зависимости от нагрузок и сил сцепления
Правильный ответ: Г
Межколесные дифференциалы на каждой из осей делят моменты поровну, как и в предыдущих примерах. Если бы межосевой дифференциал оставался свободным, каждому колесу досталось бы по 25% крутящего момента. Но водитель его заблокировал, а потому распределение между осями стало зависеть от конкретной дорожной ситуации. В пределе (колеса одной из осей стоят на сухом асфальте, а колеса другой — на гладком льду) практически весь момент реализуется на асфальте.
*А теперь предположим, что мы немножко застряли.
ВОПРОС № 5
У вседорожника Chevrolet Niva при включенной передаче одно ведущее колесо вывешено в воздухе. Водитель заблокировал межосевой дифференциал. Как приблизительно распределены моменты на всех четырех колесах?
2-5-Zalacha-diff-CP
А — на вывешенном колесе 0%, на втором колесе той же оси 0%; на другой оси моменты на каждом из колес равны половине момента, поступающего на ее дифференциал от двигателя
Б — на вывешенном колесе 0%, на остальных — по 33,3% момента, поступающего от двигателя
В — на всех колесах по 25% момента, поступающего от двигателя
Г — в зависимости от нагрузок и сил сцепления
Правильный ответ: А
Висящее в воздухе колесо не работает — следовательно, момент на нем нулевой. То же относится к другому колесу на этой оси: незаблокированный межколесный дифференциал обеспечил равенство. А вот другая ось работает в штатном режиме. И ненулевые моменты на ее колесах при свободном межколесном дифференциале равны между собой.
*Теперь попробуем заблокировать межколесный дифференциал!
ВОПРОС № 6
Полноприводный вседорожник едет по кругу на четвертой передаче. Включена блокировка заднего дифференциала. Межосевой дифференциал не заблокирован. Каково приблизительное соотношение моментов на колесах?
2-6-Zalacha-diff-CP
А — на каждом по 25% момента, поступающего к межосевому дифференциалу от двигателя
Б — на каждом по 50% момента, поступающего от двигателя
В — зависит от оборотов мотора
Г — на передних колесах по 25%. Остальные 50% распределяются между задними колесами пропорционально нагрузке на них и силам сцепления.
Правильный ответ: Г
Благодаря работающему межосевому дифференциалу задний мост получает столько же ньютон-метров, сколько и передний. Но реальное соотношение моментов на его колесах уже зависит от конкретной дорожной ситуации, поскольку блокированный межколесный дифференциал ничего не выравнивает. Если одно из колес зависнет в воздухе, то всё достанется второму колесу, а если сцепление одинаковое, то и дележ будет равным. Поэтому соотношение моментов определяется нагрузками и силами сцепления. ;
*Попытаемся застрять еще раз.
ВОПРОС № 7
У полноприводного вседорожника при включенной передаче одно заднее колесо вывешено в воздухе. Включена блокировка заднего дифференциала. Межосевой дифференциал не заблокирован. Каково примерное соотношение моментов на колесах, если условно принять момент, поступающий от двигателя, за 100%?
2-7-Zalacha-diff-CP
А — 100% на колесе, касающемся земли, 0% на вывешенном и по 25% на передних колесах
Б — 50% и 50%
В — 25% и 25%
Г — 50% на колесе, касающемся земли, 0% на вывешенном и по 25% на передних колесах
Правильный ответ: Г
Межосевой дифференциал поделил моменты между осями поровну. Висящее колесо не испытывает сопротивления, а потому его момент равен нулю. За него отдувается другое колесо на этой оси, толкающее машину, — и весь передающийся назад крутящий момент (50% общего) достается именно второму колесу.
*Напоследок напомним основные принципы, которые помогут разобраться в моментах, осях и дифференциалах.
- Там, где нет сопротивления, момент всегда равен нулю.
- Заблокированный межколесный дифференциал фактически превращает ось автомобиля в аналог колесной пары железнодорожного вагона. Но даже при этом момент на вывешенном колесе равен нулю.
- На вывешенном колесе момент равен нулю независимо от того, блокирован дифференциал или нет.
- Симметричный дифференциал всегда выравнивает моменты: межосевой — на осях, межколесный — на колесах.
Всем удачи на дорогах — без зависших колес и нулевых моментов!
Как работает дифференциал
10
Дифференциал состоит из корпуса (1), шестерен-сателлитов (2) и полуосевых шестерен (3). Корпус обычно совмещен с ведомой шестерней главной передачи (4). Шестерни-сателлиты играют роль планетарного механизма и соединяют полуосевые шестерни с корпусом дифференциала. Полуосевые (солнечные) шестерни соединены с ведущими колесами через полуоси.
Ведомая шестерня главной передачи вращает корпус с сателлитами, который в свою очередь вращает шестерни полуосей. Когда автомобиль движется идеально прямо, сателлиты неподвижны относительно своих осей. Но как только движение становится неравномерным (например, при повороте), сателлиты начинают собственные фуэте, ускоряя одну полуось и замедляя другую.
Если сцепление колес с покрытием разное, то крутящий момент, реализуемый на скользком покрытии, ограничен коэффициентом сцепления шины с дорогой. Чем меньше сопротивление, тем ниже момент на этом колесе. Но таким же становится момент и на другом колесе той же оси. А вот если заблокировать дифференциал, то дележка моментов между колесами происходит в соответствии с силами их сопротивлений (или сцеплений) с дорогой.
В так называемых дифференциалах повышенного трения сателлиты изначально лишены возможности вращаться свободно. Это сделано как раз для того, чтобы при вывешивании или проскальзывании одного колеса машина беспомощно не застревала. Если с обычным дифференциалом в таких случаях моменты на колесах падают до нуля, то его «коллега» с повышенным трением оставляет им запас, равный заложенному в него моменту трения! Получается эдакий облегченный вариант полной блокировки, помогающий выбраться из неприятных ситуаций, если это позволяет сила трения на колесе с лучшим сцеплением.
Все о дифференциалах: крутящий момент истины
Может ли крутиться колесо, если крутящий момент на нем равен нулю? И куда вообще девается этот момент по дороге от маховика двигателя к колесам?
Все о дифференциалах: крутящий момент истины
Новости из мира УАЗ — Виды блокировок дифференциала. Классификация.
В настоящее время выпускается большое количество различных блокировок дифференциала для представленных на рынке внедорожников. Сегодня мы рассмотрим исключительно блокировки межколесного типа – те, что используются для распределения момента между колесами на одной оси и монтируются в редуктор вместо стандартного дифференциала, либо внутри штатного дифференциала.
Описываемые блокировки можно условно разделить на два основных типа, и первый из них – принудительные. Их также называют отключаемыми, так как автомобилист имеет возможность, не выходя из салона, с помощью кнопки или рычага отключать и запускать работу блокировки. При включенной блокировке, колеса на одной оси будут крутиться с одной скоростью.
Все принудительные блокировки разделяют на несколько видов по методу включения:
- Пневматические. Это блокировки с пневматическим механизмом запуска. Для их активации требуется использование специального компрессора в системе. Для подачи воздуха на мост к нему подводится специальная силиконовая трубка. Это наиболее распространенный тип принудительной блокировки, который по праву считается очень надежным и ремонтопригодным.
Запуск осуществляется посредством подачи воздуха внутрь дифференциала под давлением. На рынке представлены пневматические блокировки в широком ассортименте: Ashcroft, ARB Air Locker, Yukon ZIP Locker, TJM Pro Locker, HF Air Locker. Их выпускают для внедорожников разных моделей и производителей, включая такие популярные марки, как: Jeep, Isuzu, Land Rover, GMC, Chrysler, Toyota, Ford, Nissan и многие другие.
- Блокировки механического типа. Их также называют тросиковыми или с механическим приводом запуска. Для их включения требуется размещение в салоне автомобиля специального рычага, который посредством тросика будет двигать вилку внутри редуктора, замыкающего блокировку. Сегодня такие блокировки используются сравнительно редко, к примеру, можно купить устройство OX USA Locker для редукторов Dana и GM. Штатно подобные устройства устанавливались только на Toyota Land Cruiser 60.
- Электромагнитные, также называемые блокировками с электромагнитным механизмом запуска. Чтобы включить такую блокировку, необходимо подать на электромагнитную муфту в дифференциале ток 12 В.
Для редукторов Dana, GM, Ford сегодня выпускаются электромагнитные блокировки типа Eaton E-Locker и Auburn gear, для автомобилей Mitsubishi, Nissan и Toyota выпускаются блокировки HF E-Locker и Harrop ELocker.
- Электрические. Обычно это штатные блокировки, которые запускаются с помощью небольшого электромотора. Для их включения требуется специальный контроллер управления блокировкой. Раньше блокировки такого типа устанавливались на многие автомобили, включая некоторые модели Toyota Land Cruiser и Prado.
- Вакуумного типа. Блокировки, оснащенные вакуумным приводом включения. Для их запуска используется вакуумный насос, который присутствует в большинстве внедорожников, а также воздушная магистраль с «лягушкой», толкающая шток на вилку включения устройства. Подобные устройства часто устанавливались на новые автомобили Volvo, Mitsubishi и Nissan.
- Гидравлические. Оснащаются гидравлическим приводом, используемым для запуска. Чтобы включить блокировку, на мост ставится привод, аналогичный основному тормозному цилиндру, необходимые для толкания штока и вилки включения.
Подобные блокировки специально выпускаются для мостов автомобилей Ульяновского автозавода.
Второй тип блокировок – автоматические, которые также называют самоблокирующимися. Они устанавливаются внутрь редуктора моста, заменяя собой штатный дифференциал, либо внутрь дифференциала вместо сайдгиров и сателлитов. Такие устройства работают в автоматическом режиме, в соответствии с предусмотренной логикой. Они не могут быть отключены в ручном режиме, потому при желании установить их на передний мост профессионалы рекомендуют делать это только при наличии механических хабов – муфт свободного хода.
Выделяют несколько видов подобных блокировок:
- Автоматические саморазблокировки. На 100% блокируемый дифференциал может быть разблокирован при разной скорости вращения колес одной оси только в том случае, если крутящий момент на кардане не превышает этого же момента на колесах. Популярные модели автоматически саморазблокировок, к примеру: Lokka, Lockright, Nitro Lunch Box Locker и другие, изготавливаются в виде шестеренок, которые могут заменить собой сайдгиры и сателлиты в установленных дифференциалах на многих моделях внедорожников.
- Винтовые, также называемые червячными самоблокирующимися дифференциалами. В таких дифференциалах устанавливается набор винтовых шестеренок, которые обеспечивают червячную передачу между сайдгирами полуосей и корпусом дифференциала, за счет чего обеспечивается и распределяющий момент между полуосями за счет трения. Такие устройства можно разделить на два типа: с перпендикулярными полуосям и параллельными полуосям шестеренками. В настоящее время наиболее популярен второй тип червячных дифференциалов, именно они используются на большинстве внедорожников. Самым популярным устройством такого типа выступает Eaton Detroit Truetrac, который по заявлению производителя обеспечивает коэффициент блокировки на уровне 80%. Кроме того, популярностью пользуются также устройства Quaife, Torsen и отечественные Вал-рэйсинг.
- Шариковые. В устройстве таких дифференциалов предусмотрены специальные канавки, по которым легко перемещаются цепочки шариков, способные обеспечить перераспределение момента между сайдгирами и корпусом дифференциала.
Работает аналогично червячным блокировкам, при этом производители гарантируют возможность блокировки до 100%. Подобные изделия изготавливаются только в России под двумя брендами: ДАН и ДАК – создатели второго заявляют о коэффициенте блокировки своего изделия на уровне 100%.
- Дифференциалы повышенного трения (LSD) и дисковые самоблокирующиеся. В таких устройствах устанавливается один или два пакета фрикционов, за счет трения которых при разной скорости вращения полуосей, перераспределяют момент на менее нагруженное колесо. Подобные дифференциалы часто встречались на моделях японских внедорожников. Штатные устройства обеспечивали коэффициент блокировки до 30%. Такие дифференциалы обладают очень ограниченным ресурсом и требуют применения специального трансмиссионного масла. Использование обычного масла невозможно, так как оно негативно сказывается на пакетах фрикционов. Сегодня такие дифференциалы также выпускаются несколькими компаниями: Yukon Dura Grip, Auburn Gear LSD и т. д. Они используются на многих моделях внедорожников от разных производителей.
- Кулачковые. Это БТРовские дифференциалы, которые устанавливаются на некоторые модели УАЗ. Раньше их использовали на БТРах.
- Вязкостные. Такие дифференциалы сегодня практически не применяются для межколесной блокировки, так как характеризуются высокими показателями инертности и большими габаритами.
При использовании дифференциалов разных типов важно не забывать использовать правильное трансмиссионное масло, выбирать которое следует только в полном соответствии с рекомендациями производителя устройства. Также нужно помнить про обязательную обкатку и замену масла.
Многие современные производители заявляют, что обкатка уже произведена для их оборудования и дополнительной пользовательской обкатки не они требуют. Однако важно помнить, что при сборке редуктора, в нем могли остаться какие-либо посторонние частицы от производства, к примеру: смазка или стружка. Постепенно все эти возможные посторонние частицы вымоются, как и смоется заводское антикоррозийное покрытие от ржавчины. При этом сайдгиры и сателлиты будут нарабатывать зеркало, а потому железная пыль будет попадать в масло. Именно поэтому специалисты настоятельно рекомендуют не слишком сильно нагружать свеже установленные редукторы на протяжении первых 100 километров обкатки. Кроме того, рекомендуется также вскоре сменить трансмиссионное масло после начала использования блокировок, к примеру, после прохождения автомобилем 1000 км.
На современные модели внедорожников устанавливаются много разных видов электронных блокировок. Они входят в общую систему управления движением транспортным средством, предназначенные для считывания скорости вращения колес с датчиков ABS или схожих. Они передают собранные данные в компьютер автомобиля, который в свою очередь будет заниматься вычислением и определит, насколько требуется нажать поджать тормозные колодки буксующего колеса, чтобы передать крутящий момент на второе колесо.
Что такое крутящий момент на колесе? — DataMyte
В автомобильной промышленности установка колес требует точного знания правильных спецификаций крутящего момента. Как правило, крепежные детали для крепления колес (состоящие из болтов или зажимных гаек) следует затягивать в соответствии с рекомендуемым моментом затяжки для марки, года и модели автомобиля. Эти характеристики обычно можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.
В то же время правильный крутящий момент также требует использования правильных инструментов, шаблонов и процедур. Эти элементы предотвратят чрезмерное затягивание фурнитуры, растяжение шпилек и, как следствие, срыв резьбы крепежа. Кроме того, использование правильного динамометрического инструмента уменьшит вероятность деформации роторов, ступиц или тормозных барабанов.
Проще говоря, правильная последовательность крутящего момента колеса имеет решающее значение во время установки, поскольку она обеспечивает оптимальную производительность и безопасность дорожного движения. Было бы полезно иметь справочное руководство и убедиться, что вы или ваш автомобильный сервисный центр можете сделать это правильно. Чтобы помочь вам понять важность крутящего момента колеса, в этой статье будет обсуждаться все, что вам нужно знать по указанной теме.
Что такое крутящий момент на колесе?
Крутящий момент колеса — это действие по регулировке крепежного оборудования для обеспечения надежного крепления колес к автомобилю. Это имеет решающее значение для безопасности дорожного движения, поскольку неправильно затянутые колеса могут привести к несчастным случаям и травмам из-за неожиданной поломки автомобиля или падения шины во время движения.
Значение крутящего момента измеряется в фунто-футах (lb-ft), ньютон-метрах (Nm) или килограмм-силах-метрах (KGFM). Он включает в себя использование динамометрического ключа для затягивания оборудования колеса. Например, если в вашем автомобиле есть гайки с проушиной и вам нужно их снять, вы будете использовать специальную головку, которая надевается на эти гайки.
С другой стороны, если в вашем автомобиле вместо гаек установлены болты, вам понадобится специальная головка, которая надевается на эти болты. Сам динамометрический ключ имеет счетчик или циферблат с цифрами в верхней части рукоятки, где вы можете настроить желаемое значение крутящего момента.
Подготовка к затяжке колес
Перед затяжкой колес необходимо подготовиться. Вот следующие подготовительные действия, которые следует учитывать:
- Подготовьте динамометрический ключ — Перед использованием динамометрического ключа для зажимных гаек или болтов убедитесь, что он откалиброван и работает правильно. Это гарантирует, что ваши колеса будут установлены с правильным крутящим моментом при использовании инструмента.
- Очистка и смазка резьбы – Очень важно очистить резьбу крепежных деталей от грязи, жира или масла, прежде чем затягивать их. Это уменьшит износ оборудования и предотвратит его повреждение. Кроме того, вы также должны смазать резьбу противозадирным составом, чтобы предотвратить заедание в будущем.
- Отцентрируйте колесо – Перед затягиванием гаек или болтов с проушиной обязательно отцентрируйте колесо на ступице.
Повторная затяжка vs. Проверка крутящего момента
Когда речь идет о крутящем моменте колеса, во время этой процедуры используются два стандартных термина: повторная крутка и проверка крутящего момента. Вот краткое описание каждого из них:
Повторная затяжка
Повторная затяжка относится к процессу повторной затяжки гаек или болтов с проушинами после того, как они были затянуты изначально. Это необходимо сделать, чтобы убедиться, что оборудование для крепления колеса достигло желаемого значения крутящего момента и останется на месте даже в напряженных условиях вождения.
Проверка крутящего момента
Проверка крутящего момента используется для описания процесса проверки значения крутящего момента гаек или болтов с проушинами после их затяжки. Это необходимо сделать, чтобы убедиться, что каждое крепление достигло желаемого значения крутящего момента и не ослабнет со временем.
Каковы правильные последовательности затяжки?
На этот вопрос нет универсального ответа, поскольку правильная последовательность крутящего момента для данной установки колеса может различаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Однако есть общие шаги, которым вы можете следовать при установке новых колес:
- Начните с затягивания гаек или болтов крест-накрест. Это поможет равномерно распределить давление на колесо.
- Затем немного затяните каждую зажимную гайку или болт. Вы должны использовать пошаговую схему затягивания оборудования, например, одну треть оборота за раз. Это предотвратит чрезмерную затяжку и повреждение компонентов вашего автомобиля.
- Наконец, затяните зажимные гайки или болты в соответствии с рекомендациями производителя. Для большинства автомобилей вы можете найти эту информацию в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Обратите внимание, что для некоторых колес не требуется затяжка. Если это относится к вашим новым колесам, вы должны внимательно прочитать и следовать инструкциям производителя, чтобы обеспечить правильную установку.
Как правильно затянуть колесо?
Теперь, когда вы знаете основы крутящего момента, пришло время научиться правильно затягивать колеса. Вот следующие шаги:
Шаг первый. Поставьте автомобиль на ровную поверхность
Перед началом работ убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности или стоит на домкрате. Это гарантирует, что при снятии старых шин и установке новых не произойдет качения, что может привести к травме или повреждению компонентов вашего автомобиля.
Шаг второй — снимите старую шину
Начните с ослабления каждой гайки с помощью торцевого ключа, затем полностью снимите их руками. Вы также должны снять старую шину с обода, поместив ее поверх подставки домкрата с двумя другими подставками под ним для поддержки, прежде чем отвинчивать все пять зажимных гаек по одной за раз, пока они полностью не выйдут из отверстий в ободах колес.
Шаг третий – установка новой шины на обод колеса
После снятия старой шины установите новую на обод колеса и убедитесь, что она отцентрирована. Вы можете сделать это, используя поверочную линейку или линейку, чтобы измерить расстояние от внутренней части каждого отверстия под гайку до противоположной стороны обода. Если измерения равны, то ваше колесо отцентровано правильно.
Шаг четвертый. Повторное присоединение гаек
Закрутите гайки обратно на обод колеса крест-накрест для равномерного распределения давления. Пока не затягивайте их полностью — вам нужно будет сделать это в пятом шаге.
Шаг пятый – затягивайте гайки постепенно
Теперь, когда гайки прикреплены, вы можете затягивать их постепенно. Начните с затягивания каждой гайки на четверть оборота, затем переходите к следующей гайке и повторяйте, пока все пять не будут затянуты. Вы не должны затягивать эти гайки слишком сильно, потому что это может привести к повреждению компонентов вашего автомобиля, таких как тормозной диск или поршни суппорта, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Шаг шестой. Затяните зажимные гайки в соответствии со спецификациями производителя
После того, как зажимные гайки будут затянуты в соответствии с вашими требованиями, можно затянуть их с помощью динамометрического ключа в соответствии с рекомендованной производителем спецификацией. Обычно это можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если вы не уверены в характеристиках, обратитесь за помощью в ближайший к вам магазин автозапчастей.
Шаг седьмой. Перепроверьте крутящий момент колеса
После того, как вы затяните зажимные гайки в соответствии с рекомендованными характеристиками, пришло время перепроверить вашу работу, сняв по одной гайке с каждого колеса и проверив, насколько они затянуты, с помощью динамометрического ключа или другого измерительного устройства. это точно в пределах двух фунтов на квадратный дюйм (PSI). Если какая-либо из этих гаек ослаблена, вам, возможно, придется снова снять их все, чтобы их можно было снова затянуть, прежде чем тронуться с места на автомобиле.
Имейте в виду, что эти шаги могут различаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля, поэтому всегда лучше проконсультироваться с профессиональным механиком, прежде чем вносить какие-либо изменения в ваши колеса.
Как DATAMYTE может помочь
Когда дело доходит до затяжки колес, DataMyte предлагает два основных продукта: Digital Clipboard и динамометрический ключ LightStar™.
Цифровой буфер обмена DataMyte
Цифровой буфер обмена DataMyte — это платформа для повышения производительности и производительности, позволяющая легко и удобно создавать контрольные списки и обмениваться ими. Независимо от того, выполняете ли вы повторную затяжку или проверку крутящего момента, вы можете использовать контрольный список DataMyte и функции управления задачами, чтобы создать подробное пошаговое руководство или контрольный список для затяжки колес. Таким образом, у вас будет отчет о проделанной работе, а также все необходимые шаги и спецификации.
Для получения дополнительной информации о цифровом буфере обмена DataMyte щелкните здесь.
Динамометрический ключ Lightstar
Динамометрический ключ LightStar™ представляет собой цифровой динамометрический ключ с широким диапазоном характеристик, значений и процентов. Он идеально подходит для затягивания зажимных гаек до значений, указанных производителем, а также для повторной проверки значений момента затяжки. Динамометрический ключ LightStar™ с восемью значениями точности и аккуратности является идеальным инструментом для любой мастерской или гаража.
Некоторые ключевые характеристики динамометрического ключа DataMyte LightStar™ включают:
- ТЕХНОЛОГИЯ SMART WRENCH™ для оптимальной точности аудита.
- Запатентованный остаточный крутящий момент для устранения возможности ложных показаний, вызванных трением.
- Ненапряженная рукоятка для удобного использования, которая не вызывает усталости или боли при длительном использовании.
- Легкая и прочная конструкция рассчитана на годы регулярного использования в вашей мастерской.
- Встроенная светодиодная подсветка для удобного просмотра и точной работы даже в условиях низкой освещенности.
Динамометрический ключ DataMyte LightStar™ незаменим при затяжке колес! Это гарантирует точный аудит с самой первой попытки. Посетите официальную страницу продукта, чтобы узнать больше!
Заключение
Готово! Теперь вы готовы к безопасному вождению по дороге на новых колесах. Не забывайте обращаться к этой статье всякий раз, когда вам нужно повторно затянуть гайки или если вам нужны пошаговые инструкции о том, как выполнить затяжку колес.
Статьи по теме:
- Контрольный список обслуживания видеонаблюдения
- 5 Лучшее программное обеспечение для управления соответствием
13 вещей, которые нужно знать (для начинающих)
При установке колес вы могли столкнуться с термином: крутящий момент.
Но как работает крутящий момент и что это такое?
Давайте узнаем!
Что такое крутящий момент колеса автомобиля?
Крутящий момент колеса автомобиля – это затяжка гаек. Эта герметичность измеряется в количестве, называемом футо-фунтами. Фунты-фунты связаны с количеством веса, необходимого для перемещения объекта на определенное расстояние .
В зависимости от степени затяжки гайки вашего автомобиля она может быть установлена на 90 фунтов или ниже 30 фунтов.
Содержание
Проверьте также: у электромобилей больше крутящий момент, чем у бензиновых?
Важно ли следовать определенной схеме при затягивании зажимных гаек?
Равномерное распределение колесных гаек помогает шинам оставаться сбалансированными и ровными.
Помогает гарантировать, что каждая часть шины выдерживает одинаковое количество нагрузки.
Если вы не будете следовать определенной схеме или методу затяжки гаек, это может привести к износу определенных частей шины и неравномерному распределению нагрузки.
Рекомендации по динамометрическому ключу и калибровка
Существует несколько факторов, которые необходимо учитывать при использовании динамометрического ключа.
Например, необходимо убедиться, что ключ правильно откалиброван, так как это повлияет на точность измерений .
Профессиональная повторная калибровка необходима, если калибровка неточна.
Также важно проверить состояние зажимных гаек и других крепежных деталей, прежде чем применять какой-либо крутящий момент, так как они могут быть повреждены или изношены и могут потребовать замены.
Кроме того, важно прилагать правильное усилие при затягивании колесных проушин во избежание их чрезмерного или недостаточного затягивания.
Наконец, важно быть в курсе любых изменений условий, таких как температура окружающей среды или уровень влажности, которые могут повлиять на то, какое усилие требуется для правильной настройки крутящего момента.
Какой крутящий момент должен быть у колесных гаек автомобиля?
В руководстве по эксплуатации автомобиля указано, каким должен быть момент затяжки колесных гаек автомобиля.
Однако, как правило, гайки колес большинства автомобилей следует затягивать с усилием от 80 до 110 футо-фунтов.
Кольцевые гайки затягиваются в соответствии с измерением, называемым футо-фунтами. Используемый крутящий момент зависит от размера зажимных гаек.
Гайки размером 7/16 дюймов следует затягивать с усилием от 70 до 80 футо-фунтов.
1/2 дюйма крутящий момент от 75 до 85 фунтов и 9/ 16 дюймов от 135 до 145 фунтов крутящего момента.
Динамометрический ключ или динамометрический стержень помогут вам получить идеальный крутящий момент.
Важно не перетягивать колесные гайки, так как это может привести к повреждению колеса или резьбы на гайках.
Недостаточное затягивание колесных гаек также может быть опасным, так как это может привести к ослаблению колес во время движения.
Как получить правильный крутящий момент для моих колес?
При затягивании проушин убедитесь, что на них нет масла или смазки.
Лучший способ убедиться в правильности крутящего момента для колес вашего автомобиля — обратиться к руководству по эксплуатации.
Каждая модель автомобиля имеет свои технические характеристики, и важно их соблюдать для обеспечения оптимальной производительности и безопасности.
Если вы не знаете, как правильно пользоваться динамометрическим ключом или другими инструментами, лучше всего доставить ваш автомобиль к профессиональному механику, который поможет вам отрегулировать настройки по мере необходимости.
Как узнать, какой крутящий момент нужен моим колесам?
Величина крутящего момента, необходимая колесам вашего автомобиля, зависит от множества факторов, включая размер шин, тип материала, из которого они изготовлены, и вес автомобиля.
Важно проконсультироваться с профессиональным механиком или опытным водителем, чтобы определить оптимальную настройку для вашей конкретной модели автомобиля.
При надлежащем уходе и техническом обслуживании вы сможете добиться оптимальной производительности вашего автомобиля, а также обезопасить себя на дороге.
Можно ли слишком сильно затянуть колесные гайки?
Да, колесные гайки вашего автомобиля можно перетянуть. T может повредить колесо или резьбу на гайках, а также может затруднить снятие гаек в будущем.
Чтобы избежать чрезмерной затяжки колесных гаек, важно тщательно следовать спецификациям производителя по моменту затяжки.
Кроме того, рекомендуется периодически проверять момент затяжки колесных гаек, особенно если вы едете в условиях, которые могут привести к повышенной вибрации или нагрузке.
Как часто следует затягивать новые колеса?
Затяжка новых колес важна, так как колеса приспосабливаются к машине.
Общее правило заключается в том, чтобы затянуть новые колеса после первых 50 или 100 миль пробега.
Если вы едете в неблагоприятных условиях, например, по грунтовым дорогам или в сильный дождь, рекомендуется чаще проверять крутящий момент.
Что произойдет, если я перетяну зажимные гайки?
Чрезмерная затяжка приводит к растяжению шпилек колеса. Это металлические стойки или болты, к которым крепится колесо.
Из-за этого напряжения шпилька может сломаться. Эта поломка может привести к повреждению шины. Кроме того, он может сорвать болты. Существует даже вероятность того, что тормозные диски могут деформироваться.
Может ли слишком большой крутящий момент повлиять на тормоза?
На тормозные роторы может воздействовать слишком большой крутящий момент. Тряска, вызванная транспортным средством, потенциально может повредить всю тормозную систему.
Кроме того, вибрация, вызванная чрезмерно затянутым колесом, может даже повредить другие части автомобиля или расшатать его.
Это может повлиять на эффективность торможения и управления автомобилем, что может привести к аварии на дороге. Поэтому важно убедиться, что ваши колеса правильно затянуты, чтобы избежать этих рисков.
Что произойдет, если у автомобиля слишком низкий крутящий момент?
Если у автомобиля слишком низкий крутящий момент, это может повлиять на его поведение на дороге. Это повлияет на балансировку и производительность колес.
Они могут раскачиваться, что вызывает проблемы для всего автомобиля.
Автомобиль может не эффективно разгоняться или тормозить, что может привести к столкновениям или другим несчастным случаям.
Кроме того, такие детали автомобиля, как колеса и тормоза, могут со временем выйти из строя из-за отсутствия надлежащего крутящего момента, что может привести к увеличению затрат на ремонт.
Можно ли использовать ударный гайковерт для затяжки колесных гаек?
Не рекомендуется использовать ударный гайковерт для затяжки колесных гаек автомобиля . Это может повредить резьбу гаек или полностью их сорвать.
При затяжке колесных гаек лучше всего использовать динамометрический ключ или динамометрическую палку, так как это поможет вам добиться нужного момента затяжки.
Как часто следует проверять момент затяжки колесных гаек?
Для проверки крутящего момента колесных гаек нет установленной частоты, поскольку она будет зависеть от ряда факторов, в том числе от того, как часто вы ездите и с какими дорожными условиями вы обычно сталкиваетесь.
Некоторые эксперты рекомендуют проверять крутящий момент не реже одного раза в год или каждый раз, когда вы меняете шины или выполняете другое плановое техническое обслуживание автомобиля.
Если вы заметили какие-либо признаки повреждения колес или колесных гаек, такие как чрезмерный износ или вибрация во время движения, важно немедленно доставить автомобиль для осмотра.
При регулярном уходе и внимании вы можете обеспечить оптимальную работу своего автомобиля, а также обезопасить себя на дороге.
Всегда ли механики проверяют момент затяжки колесных гаек?
Да, механики всегда должны проверять момент затяжки колесных гаек при обслуживании автомобиля.
Это связано с тем, что правильный крутящий момент необходим для правильного и безопасного функционирования колес.
Если гайки затянуты неправильно, это может привести к таким проблемам, как затрудненное управление, повышенный износ шин и общее снижение производительности.
В некоторых случаях езда с неправильно затянутыми колесными гайками может быть даже опасной.
Как механики проверяют затяжку колесных гаек?
Существует ряд различных инструментов, которые механики могут использовать для проверки крутящего момента колесных гаек автомобиля. К ним могут относиться специальные гаечные ключи или цифровые датчики крутящего момента, которые подключаются либо непосредственно к самим гайкам, либо к компьютерной системе автомобиля.
Конкретный метод зависит от типа колес и других деталей вашего автомобиля, а также от его марки и модели.
Однако большинство механиков начинают с того, что слегка ослабляют каждую гайку, а затем проверяют ее с помощью динамометрического ключа или калибра, чтобы определить, какая настройка требуется. Возможно, потребуется выполнить несколько корректировок, прежде чем можно будет получить точные показания.
Как только это будет сделано успешно, механик снова затянет каждую гайку в соответствии с указанным крутящим моментом.
Важно отметить, что не все механики будут иметь одинаковое оборудование или опыт, когда дело доходит до проверки момента затяжки колесных гаек.
Почему важен правильный крутящий момент?
Правильный крутящий момент важен, потому что он помогает колесам вашего автомобиля работать оптимально. I t обеспечивает правильное крепление колес к вашему автомобилю, позволяя безопасно ускоряться, управлять и тормозить.
Это влияет на такие вещи, как рулевое управление, управляемость и торможение, и даже может повлиять на безопасность вашего автомобиля.
Без необходимого крутящего момента шины вашего автомобиля могут работать неправильно или даже повредиться.
По этой причине очень важно всегда следить за тем, чтобы колесные гайки были затянуты с правильным моментом затяжки.
Без надлежащего крутящего момента на колесах ваш автомобиль может работать хуже или быть не таким безопасным на дороге.
Источники
https://itstillruns.