Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Делаем креативную крышку для смотровой ямы в гараже

Делаем креативную крышку для смотровой ямы в гараже


 
Идейно, конструкция представляет собой своеобразный роллет, который можно открывать и закрывать различными способами, не затрачивая особых усилий на снятие множества отдельных досок и не надрываясь, ворочая тяжелые щиты.

Схематично конструкция представлена на рисунке:
 

Отдельные доски одинакового размера соединяются тросом, который пропускается через них вдоль всей конструкции. Для того, чтобы роллет можно было складывать, между досками оставляются небольшие зазоры, для чего на трос между отдельных досок одеваются пружины или резиновые кембрики. Концы троса крепятся в одной из крайних досок и вуа-ля. Для удобства, к крайней доске можно прикрутить дверную ручку, чтобы было за что ухватиться при открывании/закрывании ямы.
 

Я не буду утомлять вас подробным описанием процедуры подготовки самих досок, скажу только, что для реализации проекта нужны доски одинаковой ширины. Идеально — 100мм. Толщина может варьироваться от 35 до 50 мм — зависит от ваших личных предпочтений. Лишь бы она выдерживала ваш вес. Лично я собрал все обрезки 50-мм досок, которые оставались у меня после Великой Дачной Стройки и при помощи ручных электро- циркулярки, рубанка и шлифмашинки превратил разношерстную коллекцию пиломатериалов в 33 доски формата 900х95х45. Готовые доски были засверлены (5мм отверстия для пропуска троса), покрыты в 2 слоя Пинотексом (у меня остался после ВДС, а так можно использовать гораздо более дешевую пропитку от ОлиБел) и в 2 слоя нитроцеллюлозным лаком НЦ-218.

В этом месте я хочу сделать небольшое лирическое отступление.
 


 
В принципе, для защиты дерева от сырости, вполне может хватить и просто защитной пропитки, НО!

1. Как показывает мой личный опыт, пропитка (особенно дешевая ОлиБеловская) имеет тенденцию вымываться водой с течением времени, поэтому на практике ее одной — для использования деревянной конструкции в сыром помещении, и особенно в гараже, с его химически агрессивной средой, считаю недостаточным. Требуется еще что-то.

2. Положа руку на серде, использование подсоченой древесины для производства стройматериалов не совсем ….м… соответствует ГОСТ, но ситуация на рынке пиломатериалов сейчас такая, что отечественные производители готовы пилить доски даже из сухостоя. Подсоченая древесина (сосна, ель, из которой перед валкой спустили смолу) представляет собой губку со множеством микро полостей (изначально заполненных вязкой смолой), которые, мгновенно заполняются водой, бактериями и спорами плесени. Брус 100х100 из такой древесины, оставленный в сырости сгнивает до полностью непригодного состояния за 3 года. Доска — 20ка — за год. Проверено неоднократно на бабушкиных заборах — в советские времена в «нашем» совхозе из такого леса делали штакетник, который, будучи непокрашенным со всех сторон (где ж столько краски наберешся), за один сезон превращался в труху, которую можно было мять руками. Так что у меня каждое лето было занятие….

Вот, исходя из вышеприведенных соображений, я защищал свои доски «по максимуму». Изначально, в качестве «верхнего» покрытия планировалось использовать половую краску, но увидев доски, обработанные Пинотексом, понял, что такую красоту прятать нельзя. Да и лак — дешевле.

На снимке — полностью обработанные доски, готовые к сборке.

Для соединения досок я использовал 3.5мм металополимерный трос (стальной тросик в полиэтиленовой рубашке, защищающей нити от коррозии и предотвращающей повреждение и «разлохмачивание» троса острыми предметами). Усилие на разрыв, по паспорту — 400кг. Для наших целей — более чем достаточно. Интервал между досками выдерживается резиновыми 15-мм кембриками. Просто пошел на рынок и купил водяной шланг (2000руб/пог.м) 8/12мм (такие у нас стоят на обратках системы охлаждения двигателя) и нашинковал его.
 

 
Углубления в торце крайней доски — места установки тросовых якорей.
 

Кстати, обратите внимание, крайняя доска — как раз из подсоченой древесины. Она легкая, имеет сероватый оттенок (это чтобы вы знали как олличать правильные стройматериалы от фуфла). Полежала на даче в гараже с весны этого года. Этого оказалось достаточно: сероватые пятна на доске — это не грязь, а плесень, т.н. «древесная синева» — ни рубанок, ни шлифмашинка не смогли убрать ее полностью.

Я долго не мог придумать методику крепления концов троса. Классическая техника с петлей на одном конце доски и тремя хомутами на другом — меня абсолютно не устраивала. Петля будет торчать наружу конструкции и будет мешать, а для хомутов в пространстве между досками абсолютно нет места. 15 мм — разве что для одного. Но один хомут трос не удержит, он будет постоянно выскальзывать. Да и вообще, любой твердый предмет между досок будет мешать складыванию конструкции. Решение родилось внезапно: надо использовать фрикционный стопор. Через 5 минут идея оформилась в конкретном железе. Был приобретен неизолированный электрический клеммник на 14 входов (такие используются в электрощитках), от которого были отпилены лен на два куска по 6 дырок в каждом. 4 дырки для пропуска троса, 2 крайние — для фиксации якоря в нише доски. Дополнительно, трос прижимается винтами, так что якорь сочетает в себе и фрикционный стопор (за счет того, что трос продевается «змейкой») и прижимной хомут. Правда, опыт показал, что винты зажимать совсем не обязательно. «Змейка» закусывает трос так, что он вполне может выдержать мой вес. Но я не стал экономить…

Позже ниша была заполнена акриловым герметом. Штука, такая же липкая, как и силикон, но после застывания превращается в довольно твердый монолит, что позволяет использовать его как шпаклевку по дереву. Рекомендую.

С обратной стороны трос просто проходит по ребру доски. Чтобы защитить его от перетирания и перекусываения я просто прикрыл его алюминиевым порожком (из тех, которыми прикрывают стыки линолеума). Получилось, в итоге, довольно аккуратно и надежно.
 

И вот — готовое изделие. По краям установлены дверные ручки — для удобства манипулирования конструкцией. В торце ближней доски видны якорные ниши — уже заполнены акрилом.
 

Крышка для ямы в гараже

Главная » Ответы на вопросы по смотровой яме » “Вход” в гаражную смотровую яму


19 Февраль 2012, Александр

Здравствуйте, я спрашивал вас, из чего сделать накрытие смотровой ямы, которая будет регулярно открываться. Пол в гараже сделан из ж/б плит, а яма выложена из кирпича (кладка в кирпич 25см). Я хотел придумать что-нибудь подвижное, но ничего пока не придумал.

Здравствуйте! Обычно крышку для смотровой ямы делают из дерева или листового железа. Она либо просто снимается, либо крепится с одной стороны на петли, что не всегда удобно. Есть еще одна очень интересная конструкция. Расскажу на примере с монолитной железобетонной крышкой. Сверху ямы делают металлические направляющие ползунки. Крышку отливают из бетона и арматуры, а на края приваривают ролики. Кладут ее на направляющие и, собственно, все. Получается, что крышка отъезжает в сторону или вперед. Так же можно сделать ее из дерева или опять же из железа. Направляющие можно положить сверху на пол или углубить в бетон. Последний вариант целесообразно делать в процессе обустройства самого пола.

Есть еще один вариант укрытия ямы в гараже. Для этого используются доски одинаковой толщины и длины. Суть такова, что все они, одна за другой, укладываются в ряд, который и закрывает яму. При необходимости их можно свернуть в рулон, и таким образом яма откроется. Но в этом случае машине не пройти через скатанные доски. Поэтому их можно просто свернуть как роллет.

Технология изготовления такой крышки несложная. Через все доски пропускается трос, для чего в них дрелью проделываются отверстия. Трос словно нанизывает плашки одну за одной. Чтобы в дальнейшем такую конструкцию можно было сложить, между тросом и древесным материалом устанавливаются пружины или кембрики из резины. Концы троса следует закрепить в последней плашке конструкции. А на передней доске для большего удобства складывания устанавливается дверная ручка.

Такая конструкция легко складывается, стоит только потянуть в сторону за ручку, трос складывает деревянные плашки одну на другую, открывая яму настолько, насколько это необходимо. Такую крышку нужно уложить на укрепленные края ямы. Лучше всего, если это будет железный уголок. Понятно, что сверху ничего не должно препятствовать скручиванию такой крышки.

Несколько слов следует сказать о долговечности такой конструкции. Поскольку она полностью выполнена из дерева, особое внимание нужно уделить его защите от сырости. Различного рода пропитки со временем смываются водой, поэтому специалисты не советуют их применять для защиты дерева. Лучше промазать материал пинотексом и сверху покрыть лаком. Делать каждую процедуру рекомендуется в два слоя для большей надежности. Такие доски будут отлично смотреться в качестве крышки для ямы. Правда, дольше всего они прослужат в теплом гараже.

Рекомендуем:

  • Пароизоляция внутренних стен

Защитная крышка для приямка — производство Dynatect

Примеры (фото/видео)

Защитная крышка для приямка для строгального станка Применение

Большие станки, такие как строгальные станки, часто устанавливаются частично ниже уровня пола, что приводит к образованию потенциально опасных ям. Рабочие должны снимать решетки или планки приямка для обслуживания машины. Здесь металлические рулонные покрытия для пешеходов предлагают альтернативу. Обычно изготавливаемые из армированной нержавеющей стали, эти крышки обеспечивают частичный доступ к яме, предотвращая при этом падение в другое время или в другие области ямы.

Показательный пример: один производитель самолетов использует большие машины для укладки волокна для изготовления фюзеляжей из композитов. Регулируемые задние бабки двухпозиционного станка перемещаются по направляющим, расположенным в приямке ниже уровня пола. Производственные рабочие должны иметь доступ к заготовкам по мере их изготовления, что требует закрытия ям во время производства, а также способа снятия крышек для ремонта и регулировки. Для перемещения решеток требуется много времени, а для планок требуются сложные опорные конструкции, которые усложняют задачи обслуживания. Вместо этого производитель самолетов использует прочные металлические крышки люков с экструдированными алюминиевыми ребрами жесткости, прикрепленными к листам из нержавеющей стали; нет петель для сбора мусора. Они наматываются на стальные ролики, оснащенные натяжными механизмами.

На фотографии показано защитное покрытие приямка Steelflex, установленное над приямком для машины.

Инспекционная обложка для ямы для гаража


Видео: Стеллексная прогулка по обложке безопасности. Установка покрытия приямка производителем оборудования

Примечания по применению:

  • Набор рулонных покрытий Steelflex устанавливается над приямком машины. Каждая обложка 193,50 дюйма (4,92 м) в ширину и 706 дюймов в длину (17,9 м) — более 16 x 58 футов! Крышки обеспечивают поверхность для безопасного доступа к платформе оператора и предотвращают попадание металлической стружки на направляющие машины.
  • Дополнительная крышка Steelflex защищает направляющие в каждой из двух зон обработки сварных деталей; эти крышки устанавливаются перпендикулярно большим крышкам Steelflex.
  • Компания Dynatect также поставила кабельные держатели серии Gortrac XL в приямке и сильфоны с металлическим экраном на оси Y расточной шпинделя станка.
  • Станок: Горизонтально-расточной станок – Fives G&L FTR-3500. FTR-3500 — это большой прецизионный станок, который производит детали для бульдозеров, кранов, электрогенераторов, карьерных экскаваторов, самолетов и нефтяных вышек.

Алюминиевая крышка шахты

Узнать о других продуктах

Dynatect

Соответствующие ресурсы

Подробнее +

Хотите поговорить с нашими экспертами?

Крышки и ограждения гаражных ям

Наши решения для защиты ваших ям технического обслуживания от риска падения

Крышка приямка

Гибкая или жесткая крышка приямка? Сетка для защиты ямы, брезент из ПВХ или алюминиевое полотно? Ручная или моторизованная система? Фиксированное или выдвижное ограждение? Стальная завеса, наметки или решетки? У вас есть много решений для защиты и закрытия вашей ямы, которые исключают все риски падений и других несчастных случаев на производстве в вашей мастерской. .. однако лишь немногие системы безопасности действительно эффективны!

Xpertive поможет вам выбрать choisir защиту от ям, которая наилучшим образом соответствует вашим потребностям и вашему бюджету.

Обезопасить яму для мастерской? Гораздо больше, чем просто рекомендация!

В качестве предотвращения профессиональных рисков NIRS (Национальный институт исследований и безопасности) в соответствии с рекомендациями R468 и R469 настоятельно рекомендует установку устройства защиты ямы до предотвращает любой риск падения с высоты.

Эта рекомендация, конечно, действительна для строительства новой гаражной ямы, но также и для соответствия всех существующих ремонтных ям .

Все существующие или строящиеся ямы должны быть оборудованы надежной и эффективной системой закрытия.

Мы хотели бы отметить, что это больше, чем просто рекомендация, потому что отсутствие эффективного и соответствующего требованиям защитного устройства может привести к серьезным несчастным случаям, а также к серьезным юридическим и финансовым последствиям для вас и вашей компании.

(зависит от страны)

Наша специализация: Крепление всех смотровых ям

Наша основная деятельность заключается в проектировании и установке полностью оборудованных сборных стальных гаражных ям. Для того, чтобы обезопасить наши ямы и привести их в соответствие со стандартами, мы досконально изучили все существующие системы покрытия ям, протестировали большинство из них и сделали яму с самыми эффективными.

Наш опыт в ремонтных колодцах и их закреплении позволил нам выявить и исправить несколько проблем защиты, таких как:
— Совершенно неэффективные и опасные шторы.
— Самосертифицированный CE, не соответствующий директиве по машинам 2006/42/CE.
— Слишком шумно.
— Сложно настроить и слишком много ограничений.

 

Мы предлагаем только

крышек для приямков, которые стандартизированы и сертифицированы независимыми организациями, обеспечивая вам безопасность, удобство работы и производительность .

Все наши покрытия для ям для мастерских сертифицированы CE, одобрены APAVE и соответствуют рекомендациям NIRS (Национальный институт исследований и безопасности).

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *