Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

что представляет собой головка блока цилиндров? Протяжка и шлифовка на ГБЦ ВАЗа и других модификациях двигателей

Данной статьей я расскажу вам, что такое ГБЦ (головка блоков цилиндров), из чего она состоит, где находится и как действует. Так же объясню, зачем необходим этот немаловажный для работы автомобиля узел.

Разберемся с определением.

Итак, головка блоков цилиндров (ГБЦ) – это крышка, которая закрывает блок цилиндров от любых внешних негативных влияний. Она представляет собой деталь сложной формы, изготовленную, как правило, из алюминиевого сплава или легированного чугуна способом точечного литья. После прохождения этапа литья, чтобы избавится от остаточного напряжения, возникшего на предыдущем этапе, ее подвергают искусственному старению с помощью механической обработки.

Внутренняя поверхность ГБЦ при этом представляет собой идеально гладкую поверхность, что указывает на высокую значимость данного узла. Чтобы более надежно соединить ГБЦ с блоком цилиндров, ее нижнюю часть производят немного расширенной.

Конструктивные особенности ГБЦ.

Головка блоков цилиндров современных авто имеют сложную конструкцию и включают очень большое количество различных деталей (клапана газораспределения, привод свечей зажигания, форсунки и т.д.). Также сюда устанавливаются – выпускные и впускные клапана, камера сгорания топлива, распределительный вал и многое другое. На автомобили с однорядными двигателями устанавливают общую ГБЦ, а на многорядные двигатели — W-образные, где на каждый ряд цилиндров устанавливают отдельную головку.

Строение и основные функции, которые выполняет головка блоков цилиндров в период работы.

  1. Крышка ГБЦ (на которой находится маслоналивное отверстие) – на нее возлагается функция защиты блока цилиндров от негативных воздействий и засорения.
  2. Резиновый уплотнитель (прокладка головки блока цилиндров) — используется при креплении крышки ГБЦ и выполняет функцию уплотнителя в местах крепления крышки к блоку цилиндров. Прокладка предназначена для однократного использования, поэтому не стоит экономить на ее замене при ремонте или обслуживании данного узла.
  3. Камеры для сгорания топлива.
  4. Расположенные на корпусе головки резьбовые отверстия, предназначенные для форсунок или свечей зажигания.
  5. Полость для распредвала и натяжителя цепи – расположена в передней части ГБЦ.

Место в верхней части ГБЦ отведено для клапанных пружин и втулок, опорных шайб и корпусов подшипников распредвала, а также в корпусе имеются отверстия для установки впускного и выпускного коллекторов. Есть в ГБЦ и место для ГРМ (газораспределительного механизма).

При несвоевременном или неправильном обслуживании головки блока цилиндров могут возникнуть серьезные поломки в связи с большим количеством различных узлов и механизмов, находящихся в непосредственном взаимодействии друг с другом, что в свою очередь приведет к весьма дорогому ремонту, читаем . Это связано с тем, что для разборки или даже для частичного ремонта одного из узлов практически всегда необходимо снимать головку, а этот процесс весьма трудоёмкий.

При установке ГБЦ обратно необходимо соблюдать определённую последовательность и четкий момент затяжки, которые определяет завод изготовитель данного автомобиля, подробнее в статье . Если пренебречь этими правилами и недожать до необходимого момента – можно испортить прокладку, потерять масло и охлаждающую жидкость, и как результат — поломка. В худшем варианте охлаждающая жидкость попадет в масло, и дальше в цилиндр, что приведет к поломке гильзы цилиндра. Слишком большое усилие — приведет к порче мягкого корпуса головки, что потребует его восстановления. Поэтому советуем вам производить ремонт не своими силами, а прибегая к помощи квалифицированных специалистов.

Головка блока цилиндров – важнейшая часть любого двигателя автомобиля. Для его нужна головка блока цилиндров? Из чего она состоит? Каково предназначение ГБЦ? Как производится диагностика головки блока цилиндров, ремонт и замена? Сегодня мы постараемся ответить на все эти вопросы.

Применение первой головки осуществлялось со дня рождения самого первого двигателя. Без этой составляющей невозможно эксплуатировать ни один двигатель.

Устройство ГБЦ

Головка блока цилиндров – это верхняя часть двигателя, которая устанавливается на блок и закрывает его верхнюю часть.

Она имеет довольно сложную конструкцию, которая изготавливается, как правило, из алюминиевого сплава или специального легированного чугуна. Изнутри имеется много идеально гладких поверхностей – это еще раз подтверждает ее значимость в двигателе любого автомобиля. Чтобы достичь максимально герметичного соединения с двигателем, ее ширина снизу делается большей, а между двигателем и головкой устанавливается специальная прокладка.

Головка блока представляет собой отдельную деталь, на которую крепятся другие узлы. К ним относятся: распределительный вал (или валы, если он не один), клапана и их механизм, свечи зажигания, различные форсунки и многое другое. Камера сгорания находится непосредственно в ГБЦ, что указывает на то, что крепление впускных и выпускных коллекторов осуществляется на нее.

Количество головок может варьироваться, в зависимости от типа блока. Если блок имеет V-образную форму, то соответственно и количество головок будет две. На обычных, однорядных двигателях устанавливается одна ГБЦ.

Сверху на головку устанавливается крышка ГБЦ, которая защищает все ее узлы от попадания пыли и других инородных частиц. Для соединения, также применяется специальная уплотняющая прокладка. На верхней части крышки располагается заливное отверстие, через которое заливается масло. Это говорит о том, что масло попадает в картер именно через головку блока цилиндров.

Практически все процессы, происходящие в двигателе, осуществляются именно через головку блока цилиндров. На ГБЦ располагаются все механизмы, которые приводят в движение поршневой механизм. Это свечи зажигания, предназначенные для воспламенения смеси, клапанный механизм, с помощью которого осуществляется впуск топлива, выпуск отработанных газов, коллекторы и самое главное – распределительный вал. Он располагается на головке блока цилиндров и приводит в действие клапанный механизм. Все это защищается от внешних воздействий именно при помощи ГБЦ.

Кроме того, внутри головки располагаются камеры сгорания, в которых и происходит сжатие и воспламенение смеси. Это место имеет тесную связь с блоком цилиндров, в котором перемещаются поршни.

Головка блока цилиндров имеет две прокладки, с помощью которых осуществляется герметичная защита соединений с блоком и крышкой. Состояние двигателя во многом зависит от этих прокладок и самой ГБЦ.

Диагностика неисправностей и ремонт головки блока цилиндров

В процессе эксплуатации, головка блока испытывает большие нагрузки. Это и механическое воздействие деталей, и высокие температуры, образуемые в камере сгорания. Чаще всего, все неисправности сводятся к тому, что двигатель перестает развивать требуемую мощность и начинает работать неустойчиво. Если регулировка механизмов, имеющих к этому отношению, не дают должного эффекта, значит, самое время провести ремонт головки блока цилиндров.

Диагностика неисправностей начинается с внешнего осмотра газораспределительного механизма, а также корпуса головки. На ней недолжно быть все возможных трещин, сколов и прочих дефектов.

Кстати о трещинах. Это самая страшная неисправность ГБЦ. Она может образоваться в результате воздействия больших температур. Чаще всего, это происходит из-за частых перегревов двигателя. Вначале, это будет микротрещина, которая постепенно будет разрастаться. О ее присутствии будет говорить наличие в охлаждающей жидкости остатков масла и появление соответствующих пузырей в бачке. Трещина в блоке нарушит герметизацию клапанного механизма, что приведет к ослаблению посадки многих деталей. Как следствие, снижение мощности двигателя, падение компрессии и т п. Ремонт блока с трещиной, как и с любыми другими механическими повреждениями не допустим, поэтому его подвергают замене.

При снятии ГБЦ проверяют нижнюю плоскость соединения с блоком цилиндров. Для этого, к ней прикладывается специальная линейка по диагонали всей длины ГБЦ. Контроль зазоров выполняется с помощью измерительного щупа. Нормой измерений можно считать зазор, не превышающий 0,06 миллиметров. Если эта величина больше, то плоскость подвергают шлифовке.

Проверка износа шеек опоры кулачкового вала и его подшипников выполняется с помощью микрометра. Результаты измерений необходимо сравнить с нормами, которые допустимы именно для вашей модели двигателя. Если имеются определенные отклонения, то, исходя из значений, принимается решение о способе ремонта.

Состояние таких деталей, как коромысла, седла и рычаги определяется с помощью внешнего осмотра. В том случае, когда фаска «утоплена», но стержень, при этом, находится в порядке, то ее нужно обработать. После этого, клапан можно применять снова.

Всевозможные внешние дефекты в виде царапин, заусенцев и т п. устраняются при помощи шлифовки. Данная процедура, прежде всего, касается тех мест, где необходима герметизация соединений.

Данная процедура выполняется при обнаружении серьезных повреждений корпуса ГБЦ. Как было сказано ранее, к ним относятся различные трещины и отломившееся части. Помимо этого, замена потребуется в случае, когда отклонения величины зазоров от нормы значительно превышают допустимые значения и в любых других случаях, когда невозможно провести ремонт.

Вместе с новой головкой, необходимо сразу подвергать замене прокладку ГБЦ, а также прокладку ее крышки. Данные элементы всегда заменяются новыми при установке новой головки.

Чтобы провести замену, необходимо отсоединить все части, которые препятствуют демонтажу ГБЦ. Ими могут быть – инжектор, карбюратор, впускные и выпускные коллекторы, механизмы распределения зажигания (свечи, бронепровода, трамблер), элементы системы охлаждения (патрубки), а также различные штекера и датчики. После этого демонтируют ремень или цепь привода газораспределительного механизма. На некоторых моделях двигателей еще и бензонасос.

После этого, откручивают гайки крепления крышки головки и снимают саму крышку. После этого, вы можете принимать решение по снятию головки блока. Допускаются варианты, когда разборка клапанного механизма и демонтаж распределительного вала производится после снятия ГБЦ или до его снятия. В первом случае, выполнить эту процедуру намного легче, потому что есть ряд деталей, открутить которые можно только с помощью надежной фиксации ГБЦ.

После полной разборки и снятия ГБЦ устанавливают новую деталь. Ее можно выполнять как с установленным на нем механизмом газораспределения, так и с перестановкой старых деталей на новую головку. В последнем случае, необходимо будет провести регулировку и подгонку клапанов, а также прочих элементов.

После установки ГБЦ, все снятые элементы устанавливаются в обратной последовательности. После этого, необходимо будет провести регулировку угла опережения зажигания и газораспределительного механизма.

Видео — Затяжка головки блока цилиндров

Показан способ затяжки головки двигателя в домашних условиях, так, чтобы потом не протягивать.

Пожалуй, это все, что нужно знать о головке блока цилиндров.

Мы в очередной раз приветствуем вас, дорогие автомобилисты. Сегодня мы с вами ознакомимся с разборкой двигателя и, соответственно, разберем. Он состоит из нескольких важных узлов. Каждый из них играет определенную роль по-своему важную. Предлагаем более детально изучить один из немаловажных узлов двигателя — головка блока цилиндров.

ГБЦ (головка блока цилиндров), есть не что иное, как крышка, закрывающая блок цилиндров. Внутренняя идеально гладкая поверхность ГБЦ указывает на особую важность данного элемента в работе нового или . Поэтому стоит более детально изучить, что она из себя представляет.

Что такое головка блока цилиндров?

Головка блока производится из легированного чугуна или алюминиевого сплава. По окончанию процедуры литья головки, ее подвергают искусственному старению по специальной технологии, чтобы избавится от остаточного напряжения. Если двигатель однорядный, значит, для него предусмотрена общая ГБЦ. Если двигатель W-образный, значит, необходима отдельная ГБЦ для каждого ряда цилиндров. Нижняя часть ГБЦ выполнена немного шире, чтобы уплотнение с блоком цилиндров было более надежно. Кроме этого, в местах соединения ГБЦ и блока цилиндров используются для уплотнения прокладки головки блока цилиндров.

Установка и закрепление ГБЦ с блоком осуществляется с помощью направляющих шпилек и болтов крепления головки. Установка – ответственный процесс, который выполняется согласно инструкции производителя для каждого типа моторов, будь то или . Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в определенной последовательности и силой затяжки (которая регламентирована для каждого мотора). Затягиваются болты только с помощью динамометрического ключа. В данной операции не важна сила, важна технология.

Функции и структура головки блока цилиндров

Перечислим основные механизмы и системы ГБЦ. Зная их, вы сразу поймете, какие основные функции выполняет головка блока в период эксплуатации.

Крышка головки блока цилиндров. На нее возлагается защитная функция. В ней находится маслозаливная горловина для . С помощью резиновой прокладки многоразового использования обеспечивается уплотнение при креплении крышки к ГБЦ.

Прокладка головки блока цилиндров. Выполняет функцию уплотнения в месте прилегания ГБЦ к блоку цилиндров. Она одноразового использования, поэтому менять ее нужно всегда, производя ремонт или обслуживание. Не стоит экономить на прокладке, т.к. вам это дороже обойдется, впоследствии.
— Полость. В ней расположены натяжитель цепи и привод распредвала, находящиеся в передней части ГБЦ.
— Резьбовые отверстия. Находятся в корпусе головки и предназначены для свечей зажигания или форсунок.
— Камеры сгорания.
— Место для газораспределительного механизма ().
— В верхней части ГБЦ находятся места, предназначенные для опорных шайб клапанных пружин и корпусов подшипников распредвала, втулок клапанов;
— Также в корпусе есть отверстия для крепления выпускного и впускного коллекторов.

При производстве ГБЦ в нее устанавливаются направляющие втулки клапанов и седла. Технология установки такова, что холодные части вставляются в разогретый корпус головки. За счет этого, после выравнивания температур, в соединении деталей достигается большее натяжение.

Обслуживаем и ремонтируем головку блока цилиндров

Одна из основных задач водителя при эксплуатации автомобиля, а, если говорить точнее, двигателя – постоянно наблюдать за тем, чтобы в месте соединения ГБЦ и блока не появлялись подтеки охлаждающей жидкости или масла. Еще одно немаловажное условие нормальной эксплуатации – не допускать , так как головку блока может повести. Ремонт ГБЦ можно делать без ее снятия для замены маслосъёмных колпачков или регулировки клапанов. Для более крупных работ, таких как притирка клапанов, замена направляющих втулок, удаление нагара и т.п. головку блока нужно будет снять.

Видео — замена направляющих ГБЦ

Видео — притирка клапанов головки блока цилиндров

Работы, связанные со снятием и установкой головки блока цилиндров, необходимо производить, наряду с , — строго по инструкции производителя к данному типу двигателя, а не по памяти или аналогии.

Видео — шлифовка ГБЦ

Аббревиатура ГБЦ расшифровывается как Головка Блока Цилиндров, это один из важнейших узлов любого двигателя внутреннего сгорания. Знать, что такое ГБЦ в автомобиле, принцип ее работы и особенности конструкции, должен каждый владелец машины. Это поможет вовремя заметить возможную неисправность, а также обеспечить стабильную работу силового агрегата в различных режимах.

ГБЦ, это верхняя часть блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Она крепится на нем при помощи болтов или специальных шпилек. Основное назначение головки — контроль поступления топлива в рабочие цилиндры, обеспечение его сгорание, контроль и распределение потоков газов. Именно от точности регулировки отдельных узлов ГБЦ зависит мощность и устойчивость работы всего двигателя в целом.

Как выглядит головка блока цилиндров

Для различных силовых агрегатов выпускают головки блока цилиндров из чугуна или сплавов на основе алюминия. Именно алюминиевые ГБЦ устанавливаются на большинстве современных автомобилей, что позволяет несколько снизить общий вес силового агрегата.

Для двигателей с рядным расположением цилиндров применяется единая ГБЦ, а для V-образных силовых установок применяют отдельные головки на каждый ряд. Других конструктивных отличий не существует.

Видео о ГБЦ

Как устроена головка блока цилиндров

Корпус ГБЦ (картер) получают методом литья и последующей металлообработки (фрезерование, сверление). В теле изделия размещены каналы для циркуляции охлаждающей жидкости, маслопроводы для смазки основных узлов, отдельные камеры сгорания для каждого из цилиндров. Кроме того, в картере имеются отверстия для установки свечей зажигания или форсунок (для дизельных двигателей). По своей конструкции головка считается сложным агрегатом, включающим в себя несколько различных механизмов.

  • Газораспределительный механизм, обеспечивающий отвод отработанных газов. Клапана системы газораспределения открываются в четкой последовательности в зависимости от этапов работы каждого отдельного цилиндра.
  • Привод газораспределительного механизма, обеспечивающий открывания клапанов в необходимый момент.
  • Площадки для крепления впускного и выпускного коллекторов, обеспечивающих подачу топлива и отвод отработанных газов.
  • К несъемным элементам ГБЦ относят направляющие втулки и седла клапанов. Данные элементы обеспечивают герметизацию механизма газораспределения. Монтаж этих деталей осуществляется методом горячей опрессовки, выполнить его самостоятельно, тем более без специального оснащения, практически невозможно, особенно в условиях частного гаража.

Каждый из приведенных узлов отвечает за работоспособность двигателя в целом, а выход любого из них из строя станет причиной более серьезной поломки. На видео ролике внизу можно наблюдать работу всех элементов ГБЦ в движении.

Как правильно установить ГБЦ

ГБЦ (Cylinder Head), прокладка (Head Gasket) и блок двигателя (Engine Block).

Учитывая то, что ГБЦ имеет множество каналов для движения смазки, охлаждающей жидкости, отработанных газов, важнейшим условием правильного монтажа является надежная герметизация в месте соединения с блоком цилиндров. Осуществляется это путем установки специальной прокладки, изготовленной из армированного асбеста. Такой материал способен выдержать высокую температуру и значительное давление рабочих жидкостей и отработанных газов. Учитывайте то, что прокладка ГБЦ одноразовая, повторное применение не сможет гарантировать надежную герметизацию места соединения с блоком цилиндров.

Плотное прилегание головки и сжатие асбестовой прокладки достигается затяжкой крепежных болтов или гаек на шпильках. Учитывайте тот факт, что любой перекос при выполнении этих операций приведет к недостаточной герметизации соединения. Именно поэтому затяжка должна осуществляться с определенным усилием, которое должно контролироваться при помощи динамометрического ключа. При этом каждая шпилька должна подтягиваться строго в определенном порядке, нарушение которого так же станет причиной появления проблем с недостаточной герметизацией.

При постоянной эксплуатации необходимо уделять внимание именно на плотность прилегания ГБЦ к поверхности блока цилиндров. Появление потеков масла, охлаждающей жидкости свидетельствует о ненадежной герметизации соединения. В этом случае необходимо обтянуть головку по новой.

При техническом обслуживании обязательно проверяйте состояние наиболее нагруженных элементов ГБЦ. Непременно оценивайте состояние клапанов, распределительного вала, не упускайте из вида и целостность уплотняющих сальников.

Все работы, относящиеся к ремонту головки блока цилиндров или замене отдельных ее механизмов, можно выполнять самостоятельно исключительно при наличии соответствующего опыта. Помните, любая небрежность и несоблюдение технологии монтажа станет причиной более серьезных поломок двигателя. А стоимость такого ремонта будет существенно большей. Поэтому доверяйте ремонт ГБЦ только профессиональному автослесарю, имеющему опыт и соответствующее оборудование.

В этот раз мы разберем двигатель автомобиля. Он включает в себя несколько основных составляющих узлов. Они важны все, каждый по-своему. Давайте рассмотрим более подробно один из основных составляющих узлов двигателя – головка блока цилиндров двигателя.

ГБЦ (головка блока цилиндров) , по сути, является крышкой, которая закрывает блок цилиндров. А внутреннее устройство, которое имеет головка двигателя, говорит о важности этого элемента в работе двигателя. Поэтому давайте поподробнее разберем, что она из себя представляет.

Что собой представляет головка блока цилиндров?

Головка блока отливается либо из легированного чугуна, либо из алюминиевого сплава. После процесса литья, головка блока цилиндров подвергается искусственному старению по определенной технологии, для снятия остаточного напряжения. Для однорядного двигателя предусмотрена общая ГБЦ. Для V-образных двигателей ГБЦ отдельная для каждого ряда цилиндров. Конструктивно нижняя плоскость ГБЦ выполняется чуть шире, для более надежного уплотнения с блоком цилиндров. Помимо этого, для уплотнения места соединения ГБЦ и блока применяются прокладки головки блока цилиндров.

Монтаж и крепление ГБЦ с блоком происходит посредством направляющих шпилек и болтов крепления головки. Крепление ГБЦ – процедура ответственная и выполняется, применительно к каждой модели двигателей в соответствии с мануалом от производителя. Болты крепления головки блока цилиндров имеют свою последовательность затяжки и прилагаемую силу затяжки. Затяжка болтов ГБЦ производится только при помощи динамометрического ключа. Здесь не нужна сила, здесь нужна технология.

ГБЦ с нижним расположением клапанов имеет более простую конструкцию, в сравнении с ГБЦ двигателя с верхним расположением клапанов.

Задачи и устройство головки блока цилиндров

Перечисление основных узлов и систем ГБЦ, сразу же помогает понять, какие основные задачи возлагаются на головку блока в процессе эксплуатации.

  • Крышка головки блока цилиндров выполняет защитную функцию. Кроме того, в ней размещена маслозаливная горловина для моторного масла. Уплотнение при креплении крышки к ГБЦ осуществляется при помощи резиновой прокладки многоразового использования.
  • Прокладка головки блока цилиндров обеспечивает уплотнение в месте прилегания ГБЦ к блоку цилиндров. Эта прокладка одноразового использования. Поэтому замена прокладки ГБЦ осуществляется всегда, при ремонте или обслуживании. На прокладке экономить не стоит. Дороже обойдётся.
  • Полость для размещения натяжителя цепи и привода распредвала находится в передней части ГБЦ.
  • Резьбовые отверстия для свечей зажигания или форсунок предусмотрены в корпусе головки.
  • Камеры сгорания
  • Место для газораспределительного механизма (ГРМ).
  • В верхней части ГБЦ предусмотрены места для: втулок клапанов, опорных шайб клапанных пружин и корпусов подшипников распредвала.
  • Кроме того, в корпусе предусмотрены отверстия для крепления впускного и выпускного коллекторов.

При изготовлении ГБЦ в нее монтируются направляющие втулки клапанов и сёдла. Технология их монтажа заключается в том, что холодные детали вставляют в нагретый корпус головки. Таким образом, после уравнивания температур, достигается большее натяжение в соединении деталей.

Обслуживание и ремонт головки блока цилиндров

Во время эксплуатации двигателя основная задача водителя – систематически следить за тем, чтобы в месте соединения ГБЦ и блока не образовывались подтёки масла или охлаждающей жидкости. Второе важное условие нормальной эксплуатации – не допускать перегревов двигателя, иначе головку блока может повести. Ремонт ГБЦ может проводиться как без ее снятия, например, для замены маслосъёмных колпачков или регулировки клапанов. Так и со снятием головки блока для более масштабных ремонтных работ: притирка клапанов, замена направляющих втулок, удаление нагара и т. д.

Все ремонтные работы, снятие и установка головки блока цилиндров должны выполняться не по аналогии или памяти, а в строгом соответствии с требованиями производителя относительно данного типа двигателя. Успехов вам в изучении устройства головки блока цилиндров.

Течь масла из-под клапанной крышки

Клапанная крышка, которая закрывает механизм газораспределения, расположена на головке блока цилиндров. Между ней и ГБЦ устанавливается уплотнительная прокладка или наносится герметик. В крышке имеется отверстие для заливки масла в двигатель – маслозаливная горловина.

Главная задача клапанной крышки – герметизация газораспределительного механизма (ГРМ). Она позволяет избежать разбрызгивания смазки, предотвращает попадание грязи и влаги внутрь силового агрегата.

Снятие крышки обеспечивает возможность быстрого доступа к некоторым элементам ГРМ без необходимости демонтажа головки блока цилиндров.

В процессе эксплуатации транспортного средства на крышке ГБЦ может появляться масло. Источниками утечки могут быть болты, которыми она крепится, или место соединения детали с головкой блока.


Разберемся с причинами вытекания смазочной жидкости и методами устранения этой проблемы.

Течь масла обычно обнаруживается в месте прилегания клапанной крышки к головке блока. Реже потеки можно увидеть на самом корпусе детали. Это указывает на наличие в ней трещин или других дефектов.

Моторное масло подается к различным элементам силового агрегата под определенным давлением, которое создается благодаря работе маслонасоса. Именно поэтому течь в области болтов крышки или маслозаливной горловины чаще всего бывает вызвана повышением давления в системе смазки.

Параллельно с этим вполне допускается износ прокладки или недостаточное уплотнение в месте соединения крышки клапанов и ГБЦ.

Прокладка клапанной крышки выполнена из резины. При постоянных перепадах температур уплотнитель постепенно теряет эластичность и твердеет, в структуре материала появляются трещины. В результате прокладка перестает плотно прилегать к поверхностям крышки и головки.

На панели приборов расположены лампочки, которые информируют автовладельца о снижении давления в системе смазки. При этом узнать о повышении этого показателя так просто не получится.

Сделать это можно лишь по косвенным признакам – например, по появлению протечек масла или увеличению температуры в блоке цилиндров.

Основными причинами повышения давления являются:

  • Использование слишком вязкого масла
  • Засорение масляных каналов и фильтра
  • Накопление картерных газов из-за забитой сетки маслоотделителя, закупорки вентиляционных шлангов и штуцеров
  • Заклинивания редукционного клапана маслонасоса

Убедиться в том, что давление действительно повышено, можно путем измерений. Для этого вам понадобится цифровой или механический жидкостный манометр.

Прогрейте двигатель и найдите штатный датчик давления масла. Вместо него установите штуцер прибора.

Запишите показатели давления на холостых и высоких оборотах. Для каждой модели двигателя есть свои допустимые значения. Например, для дизельных агрегатов TDI объемом 1.9 и 2.5 литра давление на холостых ходах должно составлять около 0.8-1 атмосферы, при 2000 об/мин — 2 атмосферы. Для бензиновых двигателей 1.6-2.0 на холостых ходах давление равняется 2 атмосферам, при 2000 об/мин – 2,7-4,5 атмосферам.

Если манометра нет, можно попробовать открутить датчик с двигателя, отключить катушки зажигания и несколько раз прокрутить коленвал стартером. Через отверстие от датчика масло должно выплескиваться, но не под сильным давлением. Если такого не происходит, можно сделать вывод о масляном голодании силового агрегата.

Зная причину утечки масла, эту проблему можно легко решить. В случае забитых масляных каналов придется слить старую смазку и промыть двигатель с помощью специального средства.

При наличии механических повреждений – расшатанных резьбовых соединений или трещин – необходимо будет поменять вышедшие из строя элементы. Так же необходимо поступить и с изношенной прокладкой.


Проблемы с повышенным давлением тоже решаются. Правда, иногда это обходится достаточно дорого – например, в том случае, если возникает необходимость в покупке нового масляного насоса, маслоотделителя или редукционных клапанов.

Чтобы не сталкиваться с проблемой утечки масла через клапанную крышку, старайтесь соблюдать следующие рекомендации:

  • Покупайте только оригинальные или одобренные вашим автопроизводителем запчасти
  • Используйте масло по сезону – зимою менее вязкое, летом более густое
  • Соблюдайте интервалы замены смазочной жидкости и масляного фильтра
  • Регулярно проверяйте работоспособность системы вентиляции картера
  • Вовремя реагируйте на любые неисправности и нарушения в работе двигателя
  • Доверяйте ремонт проверенным специалистам

Самостоятельно заменить прокладку клапанной крышки несложно.

Снимите саму крышку – она может быть закреплена болтами или гайками со шпильками. Очистите деталь от загрязнений и остатков старой прокладки. Для этого можно воспользоваться ветошью, смоченной в спирте или бензине.

Нанесите в места соединения крышки герметик и установите новый уплотнитель. Произведите сборку в обратной последовательности

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 0 ( оценок)

Крышка головки цилиндров | EMP Литье под давлением

1. Обзор крышки головки цилиндра

Существует три типа головок цилиндров, включая головки цилиндров с плоской головкой, верхним расположением клапанов и верхним распределительным валом, каждая из которых может быть изготовлена ​​из чугуна или алюминия, в зависимости от конкретного системы, в которой они используются. Крышка головки блока цилиндров нашего двигателя изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Как правило, алюминиевый сплав легче и обладает более сильным потенциалом рассеивания тепла, чем любой другой материал. Между тем, почему в качестве материала крышки клапана головки цилиндров выбран алюминиевый сплав? Не только алюминиевая крышка головки цилиндров может уменьшить вес автомобиля, но и улучшить эффект отвода тепла от двигателя. Крышки головки цилиндров служат для герметизации пространства головки цилиндров снаружи двигателя. В результате работы двигателя внутреннего сгорания внутри головки блока цилиндров присутствуют картерные газы от процесса сгорания и капли масла из смазочной системы двигателя.

Головка блока цилиндров обычно расположена в верхней части блока цилиндров. Он служит корпусом для таких компонентов, как впускные и выпускные клапаны, пружины и толкатели, а также камера сгорания.

2. Преимущества крышки головки блока цилиндров

Она подает воздух и бензин в камеру сгорания и служит крышкой для цилиндров. Основное преимущество головки блока цилиндров заключается в том, что прокладка головки цилиндров обеспечивает надлежащее уплотнение цилиндров, чтобы они могли создавать достаточную компрессию для работы двигателя.

3.Application of Cylinder Head Cover

  • Single acting cylinder

  • double-acting cylinder

  • Diaphragm cylinder

  • Impact  cylinder

  • Rotary pneumatic cylinder

  • Gas-liquid Демпфирующий цилиндр

  • Шаг в цилиндр

4. Спецификация крышки головки цилиндра

Material Aluminum alloy :A380  ADC12
Casting Process HPDC
Die Casting Machine 300-500T
Weight Depend on part size
dimension Зависит от размера детали
Годовой объем 60 000 в год
Требования к пористости ASTM E505 уровень 3
Требования к испытаниям на герметичность IP67
Применение HEV

Отрасли

  • Автозапчасти
    • Запчасти для электромобилей
      • Аккумулятор для электромобиля
      • Зарядное устройство для электромобилей
      • Электронный блок управления EV/блок управления двигателем
      • Приводной двигатель электромобиля
    • Запчасти для газовых автомобилей
      • Аксессуары для двигателя
      • Детали трансмиссии
  • Детали машин
    • Изготовленный на заказ кронштейн ADC12 Алюминиевый штамп
    • Литье под давлением часть
    • Die Base
    • Алюминиевый монтажный кронштейн
    • Запчасть сиденья
  • Телекоммуникационные детали
    • Телекоммуникационная крышка
    • Телекоммуникационная полость
    • Алюминиевый литой радиатор
    • Корпус радиатора
  • Детали насосов и клапанов
    • Корпус водяного насоса
    • Корпус масляного насоса
    • Алюминиевые детали клапана для литья под давлением

Последняя информация

  • Тенденции в дизайне автомобильных деталей

    В настоящее время все основные OEM-производители по всему миру приняли идею платформы. ..

  • Роль и влияние каждого элемента в литье под давлением алюминиевого сплава (II)

    Магний (Mg) Добавление небольшого количества (около 0,2 ~ 0,3%) магния в высоком…

  • Роль и влияние каждого элемента в литье под давлением алюминиевого сплава (I)

    Кремний (Si) Кремний является основным элементом в большинстве литейных алюминиевых сплавов. Это улучш…

НУЖНА ПОМОЩЬ ДЛЯ ВАШЕГО СЛЕДУЮЩЕГО ПРОЕКТА?

Пожалуйста, заполните форму ниже и наши специалисты свяжутся с вами в течение 12 часов! Для более оперативного ответа вы можете связаться с нами по телефону или WhatsApp: +86-180-2619-3705.

Течь масла из-под крышки ГБЦ – IMCA

Что случилось

После завершения очередного планового ремонта на одном из главных двигателей крышки цилиндров были установлены обратно. Однако крышка цилиндра номер один была установлена ​​неправильно, и направляющий штифт крышки не находился в выемке головки блока цилиндров со стороны выпуска (см. изображение вверху слева).

Неправильно установленная крышка привела к небольшому зазору в 3 мм между крышкой и уплотнительной поверхностью (см. изображение внизу слева). В то время это не было замечено бригадой, выполняющей плановое техническое обслуживание, так как щель не видна со стороны пешеходной платформы (со стороны кулачка).

На следующий день запустили главные двигатели на вылет и сделали плановые проверки, но пробела не заметили.

Что пошло не так

Зазор не был замечен, т.к. судно имело небольшой крен на правый борт, поэтому вытекшее масло вытекало из головки блока цилиндров на блоке между турбонагнетателем и регулятором в поддон для утечек мазута (см. рисунок вверху справа). Только после того, как судно сделало поворот на левый борт, дежурный механик заметил утечку масла (см. изображение внизу справа).

Действия

Расследование источника утечки масла привело к обнаружению неправильно установленной крышки. Быстрые действия по снятию крышки и легкому постукиванию по ней, чтобы она вернулась в правильное положение, остановили утечку масла. Остатки пролитого масла были быстро удалены из ГБЦ и блока. Масло под выхлопной трубой уже начало испаряться, поэтому быстрое удаление этого масла было необходимо для предотвращения возможного возгорания.

После очистки один из инженеров был назначен дежурным по пожарной безопасности для проверки выхлопной трубы и двигателя.

Потенциальными последствиями утечки масла мог быть пожар в машинном отделении.

Участники могут обратиться к:

  • IMCA Safety Flash 10/14 пожаров в машинном отделении
  • Возможный промах: незапланированное высвобождение 2-дюймового выпускного отверстия шланга для струйной очистки из соединительного хомута воздушного ресивера
  • Возгорание от распыления топлива – дежа вю: подготовьтесь и не допустите, чтобы это случилось с вами!
Событие безопасности

Опубликовано: 9 декабря 2021 г.
Загрузить: IMCA SF 34/21

Предохранительные вспышки IMCA
  • 2023
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • Подробнее…
Отправить отчет

Информационные бюллетени IMCA по безопасности обобщают основные вопросы безопасности и инциденты, позволяя легче усваивать уроки на благо всех. Эффективность системы IMCA Safety Flash зависит от обмена информацией между Участниками и предотвращения повторных инцидентов. Рассмотрите возможность добавления [email protected] во внутренний список рассылки, чтобы получать оповещения о безопасности или вручную отправлять информацию об инцидентах, которые, по вашему мнению, могут иметь значение. Вся информация анонимизируется или дезинфицируется, в зависимости от обстоятельств.

Условия магазина IMCA (https://www.imca-int.com/legal-notices/terms/) применяются ко всем загрузкам с веб-сайта IMCA, включая этот документ.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *