Зарядка автомобильного аккумулятора, инструкция, методы, типы зарядных устройств
Большая часть автолюбителей заблаговременно готовятся к наступлению зимы, сдавая отработанные батареи скупщикам, взамен, приобретая новые, однако есть и те, которые стараются подзарядить и использовать батарею и дальше.
Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля
Перед приобретением ЗУ (зарядное устройство), определяют тип АКБ:
- Для свинцовых и гелиевых — специальные ЗУ.
- Для остальных — универсальные ЗУ.
Затем определяются с емкостью аккумулятора, измеряемой в А*ч. Чем она больше, тем дольше придется заряжать батарею. И тем более мощный нужно приобретать ЗУ, чтобы зарядка не растянулась на сутки.
Тут учитывается следующее:
- Большая доля зарядных устройств — с током зарядки 6 А. Данный показатель подойдет для АКБ, чья емкость в пределах 60-70 А*ч.
- Если у вас внедорожник, большегрузное ТС, потребуется ЗУ уже с током 18 А.
Опытные автолюбители предпочитают ЗУ с плавающим регулированием, которое позволяет в автоматическом режиме по мере зарядки снижать ток вдвое. Когда же батарея заряжается на все сто, зарядник самостоятельно отключается. Такая мера не только ускоряет процедуру, но и позволяет восстановить заряд полностью — до 100%.
Можно выделить также характеристики «идеального» ЗУ для автомобиля:
- 12 или 24 В. Для легкового достаточно 12 В.
- Наличие автоматического режима.
- Пуско-зарядное устройство, способное запустить двигатель даже в отсутствие АКБ.
- Универсальность — возможность зарядки гелиевых, кальциевых и серебряных батарей.
- Возможность проверки как емкости, так и работоспособности АКБ.
- Включение режима десульфатации.
- Возможность программируемой зарядки.
Техника безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.
Безопасность имеет первостепенное значение всегда, когда вы обслуживаете или эксплуатируете свой автомобиль. Начните с того, что наденьте защитные очки, которые защитят вас от попадания искр или аккумуляторной жидкости. Также советуется использовать перчатки.
Согласно принятым нормам работы с ЗУ и электроприборами, зарядка аккумулятора требует выполнения таких правил:
- АКБ заряжается только при положительной температуре и в хорошо проветриваемом помещении;
- подключать ЗУ к АКБ в комнате, где находятся дети или другие люди, нельзя;
- ни в коем случае не курите, не занимайтесь сварочными работами, не используйте никакие источники открытого пламени вблизи АКБ;
- не разрешается делать зарядку в помещениях с высокой влажностью;
- соединять клеммы и зажимы с ЗУ можно только тогда, когда зарядное устройство не подключено к розетке;
- даже если АКБ необслуживаемая, работать следует в защитных очках и перчатках;
- под рукой всегда держите раствор соды.
Определение степени заряда аккумулятора
Самый первый и простой способ – проверка напряжения мультиметром.
Степень заряженности | Батарея 12В | Батарея 24В | Плотность электролита |
100 | 12.70 | 25.40 | 1.265 |
95 | 12.64 | 25.25 | 1.257 |
90 | 12.58 | 25.16 | 1.249 |
85 | 12.52 | 25.04 | 1.241 |
80 | 12.46 | 24.92 | 1,233 |
75 | 12.40 | 24.80 | 1.225 |
70 | 12.36 | 24.72 | 1.218 |
65 | 12.32 | 24.64 | 1.211 |
60 | 12.28 | 24.56 | 1.204 |
55 | 12.24 | 24.48 | 1.197 |
50 | 12. 20 | 24.40 | 1.190 |
40 | 12.12 | 24.24 | 1.176 |
30 | 12.04 | 24.08 | 1.162 |
20 | 11.98 | 23.96 | 1.148 |
10 | 11.94 | 23.88 | 1.134 |
Второй и чуть более сложный способ – проверка плотности электролита. Выполняется данная процедура только на обслуживаемых аккумуляторах, у которых есть доступ внутрь. Необходимый прибор – ареометр, продается в любом автомагазине и стоит недорого.
Необходимо свериться с показателями данной таблицы:
Климатические районы и время года при замере плотности электролита | Плотность электролита, г/см куб | |||
Батарея заряжена | Батарея разряжена | |||
на 25% | на 50% | |||
Очень холодный с температурой от -50 до -30 градусов. | Зима | 1,30 | 1,26 | 1,22 |
Лето | 1,28 | 1,24 | 1,20 | |
Холодный с температурой января -30 до -15 градусов | 1,28 | 1,24 | 1,20 | |
Умеренный с температурой января от -15 до -8 градусов | 1,28 | 1,24 | 1,20 | |
Теплый влажный с температурой января от 0 до +4 град. | 1,23 | 1,19 | 1,15 | |
Жаркий сухой с температурой января от -15 до +4 град. | 1,23 | 1,19 | 1,15 |
Если при применении какого-либо из данных способов выяснилось, что аккумулятор разряжен, необходимо его зарядить и лучше всего это сделать с помощью зарядного устройства или, например, трансформатора ЛАТР.
Оптимальный ток и время зарядки
Расчетное значение тока заряда для кислотных АКБ и на первом этапе заряда гелевых и AGM-аккумуляторов выбирают приблизительно 10% от характеристики емкости батареи в ампер-часах. Например, если емкость аккумуляторной батареи составляет 50 Ампер*часов, номинальную величину устанавливают на уровне приблизительно 5 Ампер. Если для заряда берется глубоко подсевший аккумулятор, нетрудно подсчитать, что при этом он полностью подзарядится за 10 часов. В крайних случаях допускается увеличить номинальный ток, но не более чем на 5%. Например, если необходимо полностью зарядить севшую АКБ емкостью 100 Ампер*часов за ночь, то есть, 8 часов, ее можно заряжать 100/8=12,5 Амперами. Следует учитывать, что зарядное устройство должно быть рассчитано на такую величину.
Как часто необходимо заряжать аккумулятор
Частота зарядки АКБ – величина, зависящая от множества факторов и определяемая индивидуально. Автомобильный аккумулятор состоит из шести банок, состоящих из электродов в виде свинцовых пластин. В банки заливается химический реактив – состоящий из воды и серной кислоты электролит. Именно их взаимодействие и позволяет накапливать необходимый заряд и в случае нужды отдавать его.
К сожалению, аккумулятор не вечен, а его ресурс даже при правильной эксплуатации ограничен несколькими годами. По мере эксплуатации ёмкость АКБ снижается, чему способствуют следующие обстоятельства:
- загрязнение электролита, существенно ухудшающее его способность взаимодействовать с электродами;
- испарения электролита вследствие перезаряда;
- сульфатация и осыпание свинцовых пластин.
Допускается летом использовать АКБ, степень заряда которой составляет 50% и выше, но зимой этот показатель должен быть не менее 75%. Работники СТО рекомендуют выполнять процедуру полной зарядки автомобильных аккумуляторов хотя бы дважды в год, причем перед наступлением холодов это обязательно. Рекомендация касается всех АКБ, независимо от их текущего состояния.
Инструкция по зарядке
- Проверяем и доливаем уровень электролита до необходимого.
- Пробки банок должны быть сняты.
- Подсоединяем клеммы зарядного устройства к аккумулятору и включаем «зарядник» в сеть. Не наоборот. Ток, выставляемый на зарядном устройстве, должен составлять примерно 10-ю часть от ёмкости вашей батареи. Если, например, ёмкость 60а/ч, то ток устанавливается на 6 ампер.
- Во время зарядки вы должны наблюдать, что стрелка амперметра клонится к нулю. Это значит, что АКБ заряжается.
- После зарядки аккумулятора проверяем уровень и плотность электролита, и при необходимости доливаем дистиллированную воду.
Если вы приобретаете сухозаряженную батарею, то ей также необходима частичная зарядка. Разница в том, что в сухозаряженный аккумулятор вы должны долить электролит и дать ему постоять 2-3 часа. Затем замерить напряжение и, как правило, всегда произвести зарядку АКБ.
Зарядка необслуживаемых аккумуляторов также возможна. Но, эксперты рекомендуют производить подзарядку необслуживаемых АКБ профессионально на сервисе.
Теперь вы знаете как проверить и зарядить автомобильный аккумулятор. И даже если вам эти знания не понадобятся, они не будут лишними. Автомобиль иногда преподносит сюрпризы своему владельцу, и лучше быть к ним готовым.
Методы зарядки АКБ
Зарядка АКБ постоянным током
Как понятно из названия, с помощью регулируемого зарядного устройства устанавливают значение зарядного тока, равное 10% от емкости аккумуляторной батареи. При этом значение напряжения будет в процессе зарядки изменяться.
- Значение тока устанавливается на уровне 1/10 номинальной емкости батареи. Стандартная емкость составляет 55 или 60 ампер*час. Это означает, что сила тока на ЗУ не должна превышать 5,5-6 А соответственно. Вручную выставив данное значение на зарядном устройстве, необходимо продолжать зарядку до тех пор, пока напряжение, измеряемое на клеммах, не достигнет 14,4 В (допустимая погрешность — 0,1 В).
- При глубоком разряде АКБ следует заряжать его не номинальным, а минимальным током (1,5-2 А). Это позволит избежать сильного электролиза воды и постепенно увеличить плотность электролита за счет разложения сульфата свинца.
- По достижении указанного значения U следует снизить ток до 1/20 емкости. При 60 А*ч он соответствует 3 А. Снижение интенсивности зарядки позволяет снизить скорость нагрева реактива и продолжить дозарядку до максимума.
- Когда U достигнет 14,5-15 В, необходимо снова снизить I вдвое. На финальной стадии процесса нужно заряжать батарею до тех пор, пока оба параметра заряда (I, U) не обретут постоянное значение. Конечное значение I должно находиться в пределах 0,2 А, что соответствует саморазряду батареи. Весь процесс занимает от 8 до 12 часов.
Зарядка АКБ постоянным напряжением
Другой метод заряжания — с установлением постоянного напряжения на зарядном устройстве. Это значение зависит от типа аккумуляторной батареи. В момент подключения аккумулятора к зарядному устройству значение тока будет максимальным (и оно будет тем больше, чем больше разряжена батарея).
Для зарядки при постоянном U необходимо:
- Установить напряжение на номинальный зарядный уровень — 14,4 В (допустимая погрешность — 0,1 В). Строгий контроль напряжения необходим при зарядке необслуживаемых батарей.
- Наблюдать за величиной тока. Она должна составить около 0,1 емкости (для обслуживаемых батарей) или 0,05-0,1 емкости (для необслуживаемых). I более 20% емкости является вредным для АКБ.
- При глубоком разряде начинать восстановление нужно с U не более 12-13 В. Значение I при этом не должно превышать 5% от емкости аккумулятора. Если I повышается, то напряжение нужно снизить еще сильнее
Ускоренная зарядка АКБ
Для быстрой зарядки АКБ нужно подать на нее I в 10-15 А, что соответствует 20-25% емкости устройства. За 15-20 минут интенсивного восстановления батарея приобретет достаточный заряд, чтобы завести авто. Регулярно пользоваться данным способом зарядки вредно, т.к. высокий ток ЗУ сокращает срок эксплуатации аккумулятора.
Полный разряд АКБ
Частой причиной глубокого разряда АКБ является банальная невнимательность. Зачастую достаточно оставить автомобиль с включенными габаритами или фарами, салонным освещением или магнитолой на 6-12 часов, после чего аккумулятор оказывается полностью разряженным. По этой причине многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли восстановить полностью разряженный аккумулятор.
Как известно, полный разряд аккумулятора сильно влияет на срок службы батареи, особенно если говорить о необслуживаемом аккумуляторе. Производители автомобильных аккумуляторов указывают, что даже одного полного разряда бывает достаточно для выхода АКБ из строя. На практике относительно новые аккумуляторы удается восстановить как минимум 1 или 2 раза после их полного разряда без существенной потери эксплуатационных свойств.
Полностью посаженный аккумулятор заряжается таким током не менее 14-16 часов. Для примера рассмотрим зарядку аккумулятора с емкостью 60 Ампер-часов. В этом случае ток заряда должен быть в среднем от 3 А (медленнее) до 6 А (быстрее). Полностью разряженную автомобильную аккумуляторную батарею правильно заряжать самым малым током, причем как можно дольше (около суток).
Когда напряжение на клеммах аккумулятора больше не увеличивается на протяжении 60 мин. (при условии подачи одинакового зарядного тока), тогда аккумулятор полностью заряжен. Необслуживаемые аккумуляторы при полной зарядке предполагают величину напряжения на отметке 16.2±0.1 В. Следует учитывать, что такая величина напряжения является стандартом, но при этом имеется зависимость от показателя емкости АКБ, тока заряда, плотности электролита в аккумуляторе и т.д. Для замера подойдет любой вольтметр независимо от погрешности прибора, так как необходимо замерить постоянное, а не точное напряжение.
“Прикуривание”
Самым простым способом зарядки АКБ является запуск автомобиля методом «прикуривания» от другого авто, после чего нужно двигаться на автомобиле около 20-30 минут. Для эффективности зарядки от генератора предполагается либо динамичная езда на повышенных передачах, либо движение на «низах».
Главным условием является поддержание оборотов коленвала на отметке около 2900-3200 об/мин. На указанных оборотах генератор обеспечит необходимый ток, который позволит подзарядить батарею. Отметим, что данный способ подходит только при условии частичного, а не глубокого разряда АКБ. Также после поездки все равно потребуется реализовать полный заряд аккумулятора.
Инструкция, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля без снятия АКБ (видео)
10.01.2023 5 093 0 Аккумуляторная батарея
Автор: Виктор
Чтобы машинная АКБ могла проработать дольше, ее надо периодически заряжать — это неотъемлемая часть ТО устройства. На практике чаще всего эта необходимость у наших соотечественников возникает в зимнее время года — в мороз АКБ наиболее подвержены разрядке. Как зарядить аккумулятор автомобиля и что надо знать о данной задаче — подробно расписано в этой статье.
Содержание
- 1
Зачем нужно заряжать батарею?
- 2
Разновидности АКБ
- 3
Виды зарядных устройств для зарядки аккумулятора
- 4
Подробная инструкция по зарядке
- 4.1
Что необходимо учитывать?
- 4.2
Подготовительные работы
- 4.3
Фотогалерея «Готовимся к зарядке»
- 4.4
Процесс зарядки
- 4.1
- 5
Видео «Как повысить плотность электролита в аккумуляторе?»
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Зачем нужно заряжать батарею?
Значок севшей АКБ на приборке
Сколько заряжать АКБ и как правильно ставить устройство на зарядку? В первую очередь рекомендуем узнать, какие функции выполняет заряженное устройство.
Заряженный аккумулятор машины позволяет выполнять такие функции:
- запуск мотора;
- питание всего электрооборудования при включенном зажигании, но не запущенном моторе;
- также батарея — это дополнительный источник питания, позволяющий питать устройства при высокой нагрузке на генераторный узел.
От этого девайса питаются все компоненты бортовой сети, которые входят в ее схему. При работе генератора восполняется зарядка аккумулятора, но если нагрузка на устройство была очень высокой, то не факт, что генераторный узел сможет полностью его восстановить. Если вы хотите знать, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля, то в первую очередь нужно ознакомиться с техническими особенностями девайса, которые могут отличаться в зависимости от ее разновидности.
Использование мультиметра для определения заряда
Разновидности АКБ
Схема конструкции почти всех АКБ идентичная. Важные элементы таких конструкций — пластины, которые выполняют функцию электродов. Между этими компонентами заливается рабочее вещество — электролит. Благодаря реакциям химических элементов, которые проходят в растворе, осуществляется выделение электрической энергии. Всего существует две группы АКБ — обслуживаемые и не обслуживаемые. В первых можно добавлять дистиллят при выкипании раствора, в не обслуживаемых такого сделать нельзя.
В продаже можно встретить такие виды АКБ:
- Сурьсянистые. Такие устройства оснащаются свинцовыми пластиками, в которые для повышения показателя прочности добавляется сурьма. В данном случае техобслуживание подразумевает не только зарядку автомобильного аккумулятора, но и добавление электролита в систему, так как вещество испаряется.
- Малосурьмянистые. В данном случае свинцовые пластины монтируются в защитные контейнеры, благодаря чему достигается минимальное выкипание электролита. Но на практике заряд АКБ такого типа уменьшается намного быстрее, и также оперативно его можно и восстановить.
- Гибридные девайсы. Устройства такого типа оснащаются пластинами из различных материалов. Плюсовой пластиной выступают малосурьмянистые элементы, а минусовой — свинцово кальциевые. Данный вид девайсов более устойчив к выкипанию, а зарядка таких АКБ, как правило, занимает меньше времени.
- Кальциевые — один из самых популярных и распространенных вариантов среди наших соотечественников, в этом случае в конструкции используются кальциевые пластины. Одним из ключевых достоинств данных девайсов считается незначительное выкипание жидкости, которую практически не приходится добавлять. Заряжать аккумулятор автомобиля такого типа нужно значительно реже, поскольку такие батарей почти не разряжаются. Из недостатков следует выделить сложность зарядки для ее полного восстановления, через несколько циклов устройство уже не получится восстановить.
- Еще один тип — гелиевые, а также AGM устройства, они производятся по схожей технологии. Вместо обычно жидкости используется загустевший электролит, в результате чего вероятность его утечки сводится практически к нулю. Кроме того, такие конструкции более устойчивы к вибрациям и ударам, из минусов следует выделить менее эффективную работу при отрицательных температурах.
- Батареи щелочного типа. Такие устройства могут нормально работать долгое время при частых перезарядках, скачках напряжениях, а также отрицательных температурах. Они практически не разряжаются, а даже если разрядятся, то в таком состоянии могут находиться довольно долго.
Подключение зажимов для прикуривания двигателя
Виды зарядных устройств для зарядки аккумулятора
Если вы хотите точно понять, сколько времени подзаряжать АКБ и с каким ампер током это делать, нужно также ознакомиться с разновидностями зарядных приборов.
Такие девайсы можно разделить на несколько видов:
- Предпусковые приборы. Девайсы такого типа применяются для возобновления емкости разряженного девайса. Сам процесс зарядки может быть проведен прямо на авто, без демонтажа батареи.
- Зарядно-пусковые приборы. В отличие от вышеописанных, они оснащаются проводами с большим сечением. С помощью таких девайсов батарею можно зарядить в автоматическом режиме. Это очень полезно, поскольку прибор сам рассчитает количество ампер для нормального возобновления.
Подробная инструкция по зарядке
Правильная зарядка во многом определяет ресурс службы батареи. Когда машина используется постоянно, заряженность АКБ должна быть в норме. Но если машина длительное время простаивает, то надо в любом случае знать, как заряжать устройство и сколько времени для этого потребуется. Подробная инструкция по зарядке представлена ниже (автор видео — канал Science Vetal).
Что необходимо учитывать?
Перед тем, как зарядить аккумулятор автомобиля, следует понять, что вольты и амперы — не одно и тоже, параметры разные.
В вольтах измеряется напряжение на контактах АКБ, а амперы определяют силу тока:
- Показатель силы тока в соответствии с нормой должен составлять 10% от установленной энергоемкости батареи. К примеру, если емкость устройства — 70 ампер в час, то значение силы тока должно быть не более 7 ампер.
- Параметр напряжения на контактах ЗУ должен быть на 10% выше от общего значения напряжения на заряженном девайсе. Как известно, в среднем этот показатель должен составлять около 12. 6 вольт, это значит, что устройство должно заряжаться напряжением, равным сумме 12.6 вольт и 1.26 В, то есть для зарядки потребуется 13.86 В.
При острой необходимости можно зарядить АКБ более высоким током — на 20 А, но нужно учитывать, что это приведет к ее более ускоренному износу. Если вы используете гелиевую АКБ, то уровень напряжения должен составлять на выводах ЗУ не более 14.2 вольт. Так что перед тем, как зарядить АКБ, необходимо точно знать, к какому типу относится девайс и точно определить заранее все параметры.
Подготовительные работы
Если вы не знаете, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор, то сначала рекомендуем ознакомиться с сервисной книжкой по использованию зарядного прибора. Необходимо удостовериться в том, что батарея полностью разрядилась, от этого будет зависеть время. Отключите устройство от бортовой сети и снимите его с автомобиля, внимательно осмотрите девайс на предмет наличия трещин или повреждений (автор видео — канал Alex@ndran).
В том случае, если на корпусе имеются следы повреждений, то есть вероятность, что причина разрядки девайса кроется именно в этом. Из трещины может выходить часть электролита, соответственно, в конструкции больше не будет происходить процесс восстановления емкости. Сколько бы вы не заряжали треснутый девайс, восстановить его работоспособность не получится.
Если на корпусе девайса имеется световой индикатор, то он может сообщить о том, насколько разряжено устройство. К примеру, зеленый цвет говорит о полной зарядке, желтый — о среднем заряде, а красный — о том, что девайс необходимо как можно быстрее зарядить. Если такого индикатора на корпусе нет, то можно воспользоваться мультиметром, который следует подключить к клеммам плюс и минус. Если в результате проверки вы заметили, что напряжение на выходах ниже, то емкость АКБ необходимо восполнить.
Также перед тем, как приступить к процессу, нужно точно узнать, сколько электролита в системе и нужно ли его добавлять. Если вы увидели, что жидкость прозрачная, ее уровень соответствует норме, то можно приступать к процессу. В том случае, если уровень электролита слишком маленький, то это говорит о необходимости добавления в банки дистиллированной воды. Также следует проверить и вентиляционное отверстие на крышке — если оно забито, то его следует очистить.
Фотогалерея «Готовимся к зарядке»
- 1. Демонтаж АКБ с машины
- 2. Повреждение корпуса девайса
- 3. Замер плотности вещества ареометром
Процесс зарядки
Итак, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор? Чтобы подзарядить девайс, в первую очередь его контакты следует соединить с щупами ЗУ, при этом соблюдая полярность. В частности, выходы «+» и «-» соответственно соединяются с плюсовым и минусовым щупами.
Процесс зарядки может быть выполнен двумя методами:
- Метод постоянного напряжения. Заряжаем устройство силой тока, которая должна составлять 10% от установленной емкости, об этом мы писали выше. Постепенно значение силы тока будет падать. Контроль заряда осуществляется по стрелке на шкале ЗУ — когда она приблизится к нулю, девайс будет полностью заряжен. В среднем для выполнения этой задачи требуется от 8 до 13 часов.
- Метод постоянного тока — боле сложный. Если вы не знаете, как правильно заряжать аккумулятор по данному методу, то сначала следует выставить силу тока, которая будет равно 10% от емкости АКБ. Девайс будет подзаряжаться до того момента, пока значение напряжение не повысится до 14 вольт.
Далее, значение силы тока следует снизить на 50%, так девайс будет подзаряжаться до тех пор, пока напряжение не составит 15 вольт. Затем сила тока уменьшается еще на 50%. Когда вы заметите, что напряжение на АКБ остается неизменным на протяжение 1 часа, можно считать, что ее зарядка произведена успешно.
Видео «Как повысить плотность электролита в аккумуляторе?»
Информацию о том, как в своими руками увеличить плотность рабочего вещества аккумулятора, вы можете узнать на видео ниже.
Загрузка …
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Оценить пользу статьи:
Загрузка…
Обсудить статью: 0
2023 год
Сколько времени занимает зарядка автомобильного аккумулятора
Добро пожаловать в Bumper to Bumper Radio!
Водите машину с тревогой и уверенно отправляйтесь в путешествие с лучшей автомобильной информацией для вашего автомобиля! Настройтесь на KTAR News 92.3 каждую субботу с 11:00 до 12:00, пока Мэтт Аллен помогает слушателям решить проблемы с автомобилем. Вызов на шоу по номеру 602-277-5827.
Чем больше разряжается батарея , тем больше времени потребуется для перезарядка . Обычно для эффективной перезарядки батареи требуется несколько часов.
Если батарея почти полностью разряжена , для перезарядки может потребоваться до 12 часов или более . Если батарея становится горячей на ощупь, когда заряжает , немедленно прекратите заряжать . Выполните следующие действия при зарядке аккумулятора .
Шаг 1: Определите, как долго заряжать батарею , рассчитав емкость вашей батареи . Например, батарея Interstate с номером детали MT-34 имеет резервную емкость 120 минут (RC). Чтобы рассчитать количество ампер — часов в батарее , умножьте резервную емкость на 0,6. В случае МТ-34 120 минут RC x 0,6 = около 72 ампер-часов (при 20-часовом расходе).
Шаг 2: Перед зарядкой батареи используйте вольтметр для измерения остаточного напряжения в батарее . Например, если вольтметр показывает напряжение показание 12,4 вольт , то батарея заряжена только на 50% . Это означает, что примерно половина из 72 ампер часов находится в батарее . надо поставить примерно 36 ампер часов , плюс 15% больше для компенсации внутреннего сопротивления в батарее , всего 36 ампер + 36 x 0,15 = около 42 ампер — часов 13 обратно в батарею 13
Шаг 3: Зарядите аккумулятор током 10 ампер. Возьмите количество ампер-часов, необходимое для батареи , и разделите его на 10 ампер . Используя приведенный выше пример, это займет около 4,5 часов до зарядка та батарея . (Лучшее зарядное устройство для зарядки автомобильного аккумулятора — это трехступенчатое автоматическое зарядное устройство 12 В/10 А.) напряжение и сила тока во время цикла заряда. На самом деле вы можете увидеть только половину выходного сигнала за период времени, когда вы фактически заряжаете аккумулятор. По этой причине полная зарядка аккумулятора может занять девять или более часов. Даже через девять часов из-за пониженного напряжения может потребоваться дополнительная зарядка батареи, чтобы зарядить ее на 100 %.
Шаг 4: Используйте вольтметр или проверьте элементы аккумулятора с помощью ареометра, чтобы убедиться, что аккумулятор полностью заряжен.
Откуда вы знаете, как лучше всего зарядить вашу батарею ? Мы описали для вас разницу между медленной и быстрой зарядкой.
Медленная зарядка
Лучше всего использовать медленную зарядку аккумулятора . Скорость медленной зарядки зависит от типа аккумулятора и емкости . Однако при зарядке автомобильного аккумулятора 10 ампер или меньше считается медленной зарядкой, а 20 ампер или выше обычно считается быстрой зарядкой.
Быстрая зарядка
Многократные быстрые зарядки батареи могут привести к перезарядке батареи и сокращению срока службы.
Лучшие в Аризоне и самые надежные автомобильные аккумуляторы для Ahwatukee, Apache Junction, Avondale, Buckeye, Camp Verde, Carefree, Casa Grande, Cave Creek, Chandler, Clarkdale, Cottonwood, El Mirage, Eloy, Florence, Fountain Hills, Gila Bend , Гилберт, Глендейл, Гудиер, Гуадалупе, Личфилд-Парк, Марана, Марикопа, Меса, Райская долина, Пеория, Феникс, Куин-Крик, Скоттсдейл и Темпе. Округа включают округ Марикопа, округ Пима и округ Хила.
Еще в этой категории: « Как мне оставаться в безопасности при работе с аккумулятором моего автомобиля? На что следует обратить внимание при покупке нового аккумулятора для моего автомобиля? »
наверх
Как пользоваться зарядным устройством Schumacher? (Руководство для начинающих)
Зарядное устройство Schumacher Battery Charger — это высоко оцененное и надежное устройство, которое быстро и эффективно заряжает батареи. Это зарядное устройство может выполнить работу, если вы заряжаете автомобильный аккумулятор, аккумулятор мотоцикла или аккумулятор любого другого типа. Однако вопрос о том, как использовать зарядное устройство Schumacher, является частым вопросом среди пользователей.
Итак, как вы его используете? Безопасно поместите автомобильный аккумулятор, очистите клеммы и подключите его к зарядному устройству Schumacher. Настройте зарядное устройство в соответствии с типом аккумулятора и желаемой скоростью зарядки, затем нажмите кнопку Start/Stop, чтобы начать зарядку. Дайте аккумулятору зарядиться в течение нескольких часов, пока он не будет полностью заряжен.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о зарядном устройстве Schumacher, в том числе о мерах предосторожности и вариантах зарядки.
Содержание
- 1 Как пользоваться зарядным устройством Schumacher?
- 2 Характеристики зарядного устройства для аккумуляторов Schumacher
- 3 Инструкции по началу работы с зарядным устройством для аккумуляторов Schumacher
- 4 Часто задаваемые вопросы
- 5 Заключение
Как пользоваться зарядным устройством для аккумуляторов Schumacher?
Зарядное устройство Schumacher Battery Charger — это уникальное устройство, которое может заряжать автомобильные аккумуляторы любого типа и размера. Он может делать больше, чем просто заряжать автомобильный аккумулятор, и является идеальным устройством для быстрой зарядки аккумулятора и защиты его от повреждений. Он бывает трех типов: ручные зарядные устройства, автоматические зарядные устройства и зарядные устройства с микропроцессором.
Ручные зарядные устройства требуют ручного управления; автоматические зарядные устройства автоматически прекращают зарядку при полном заряде аккумулятора; и микропроцессорные зарядные устройства являются самыми безопасными, эффективными и быстрыми зарядными устройствами для аккумуляторов. Они контролируют весь процесс зарядки, регулируют напряжение и ток в зависимости от хода зарядки и предотвращают перезарядку, чтобы сохранить емкость аккумулятора и безопасный срок службы.
Но как пользоваться зарядным устройством Schumacher? Использование любого из этих зарядных устройств на самом деле довольно просто. Вот шаги:
Шаг 1. Размещение батареи
При подготовке к зарядке аккумулятора важно убедиться, что он находится в безопасном, хорошо проветриваемом помещении. Если вам нужно вынуть аккумулятор из автомобиля, чтобы зарядить его, всегда сначала отсоединяйте клемму заземления от аккумулятора. Чтобы избежать дуги, убедитесь, что все аксессуары автомобиля выключены.
Во время зарядки аккумулятора убедитесь, что пространство вокруг него достаточно проветривается. Это поможет убедиться, что любые пары, образующиеся во время зарядки, не накапливаются в этом районе.
Используйте проволочную щетку или раствор пищевой соды и воды для очистки клемм аккумулятора. Важно принять меры предосторожности, чтобы предотвратить попадание коррозии в глаза.
Шаг 2. Подключите аккумулятор к зарядному устройству Schumacher
После того, как ваша батарея будет помещена в безопасное место и контакты будут чистыми, подсоедините зажимы зарядного устройства Schumacher к автомобильному аккумулятору. Убедитесь, что положительная клемма подключена к положительной клемме, а отрицательная клемма — к отрицательной.
Начните с подключения зарядного устройства к источнику питания, затем подключите зажимы к аккумулятору. Как только вы подключите его, зарядное устройство будет отображать заряд батареи.
Если вы заряжаете аккумулятор в автомобиле, вы должны убедиться, что все электронные аксессуары автомобиля выключены, а капот должен оставаться открытым.
Шаг 3. Настройка зарядного устройства Schumacher Battery
Настройка зарядного устройства Schumacher проста, а инструкции понятны.
- Выберите тип аккумулятора: Зарядное устройство имеет три варианта: стандартное, AGM или гелевое. В зависимости от типа батареи, которую вы используете, скорость заряда будет варьироваться. Например, для стандартной батареи потребуется ток заряда 2 ампера, а для AGM или гелевой батареи потребуется более высокая скорость заряда.
- Установите скорость зарядки: Шумахер имеет функцию запуска двигателя на 100 ампер, которая не подходит для зарядки, но может использоваться для запуска от внешнего источника. Он также имеет функцию повышения на 30 ампер, что позволяет быстро зарядить аккумулятор, если это необходимо. Тем не менее, лучший способ безопасно и эффективно зарядить аккумулятор — это использовать минимальное значение в два ампера.
Шаг 4. Начните зарядку аккумулятора и подождите, пока он зарядится
Нажмите красную кнопку Start/Stop в центре, чтобы начать зарядку аккумулятора. Дайте аккумулятору зарядиться в течение нескольких часов, в зависимости от его размера и состояния.
Для полной зарядки батареи обычно требуется около 8 часов; однако это может варьироваться в зависимости от типа батареи и скорости зарядки. Когда загорается зеленый значок и напряжение находится в диапазоне 12,4–12,6 В, батарея готова к использованию.
Обычно, если батарея полностью заряжена, автоматическое зарядное устройство Schumacher переключается в «поддерживающий или плавающий режим», что означает поддержание небольшого заряда батареи. Вы можете оставить его включенным на неопределенный срок, так как аккумулятор останется в состоянии готовности к использованию.
Если вы используете зарядное устройство Schumacher с ручным управлением, вам нужно будет отключить зарядное устройство, как только аккумулятор будет полностью заряжен. Светодиод READY загорится зеленым, и батарея будет готова к использованию. Вы также можете проверить напряжение на красном светодиодном экране в середине верхней части, который мигает во время процесса зарядки, что сообщит вам, когда батарея полностью заряжена.
Идеальное напряжение для полностью заряженной батареи составляет от 12,4 до 12,6 вольт. Если вы установили зарядное устройство на скорость зарядки 2 ампера, светодиодный экран также покажет процент. Помните, что эти цифры могут колебаться в процессе зарядки, особенно когда батарея почти полностью заряжена.
Вот видео о том, как использовать зарядное устройство Schumacher:
Характеристики зарядного устройства Schumacher
Зарядные устройстваSchumacher предназначены не только для зарядки аккумулятора — они предназначены для поддержания заряда аккумулятора и защиты его от повреждений. Они имеют ряд функций, предназначенных для обеспечения заботы о вашей батарее.
Режим обслуживания: Обеспечивает постоянное и полное напряжение батареи после завершения зарядки. Он будет подавать небольшой ток, если напряжение падает.
Режим автоматической десульфатации: Этот режим помогает удалить кристаллы сульфата свинца, которые образуются в жидкостных батареях и могут привести к преждевременному выходу батареи из строя. Зарядное устройство обнаруживает любую сульфатацию и автоматически запускает процесс десульфатации.
Мониторинг плавающего режима: Присутствует в микропроцессорных зарядных устройствах Schumacher, этот режим поддерживает заряд батареи на оптимальном уровне, когда она находится на хранении. Это отличается от режима «Обслуживание», в котором батарея полностью заряжена только при подключенном зарядном устройстве.
Защита от обратного подключения: Эта функция предотвращает повреждение зарядного устройства или аккумулятора, предотвращая передачу питания, если кабели и клеммы подключены неправильно. Если обнаружено неправильное соединение, питание не будет передаваться.
Вы можете использовать зарядное устройство для зарядки или повышения заряда аккумулятора с различной скоростью зарядки для разных типов аккумуляторов. Функцию Jumpstart также можно использовать для быстрого запуска двигателя легкового автомобиля или малотоннажного грузовика.
Зарядное устройство поддерживает три типа аккумуляторов: стандартные, гелевые и AGM. Вы можете подключить его к розетке переменного тока в вашем доме или гараже или использовать его с источником питания постоянного тока. Все данные отображаются на светодиодном экране, что позволяет легко следить за состоянием батареи.
Инструкции по быстрому запуску зарядного устройства Schumacher
Если вам нужно быстро завести автомобиль, вы можете использовать зарядное устройство Schumacher для быстрого и безопасного запуска вашего автомобиля. Чтобы запустить свой автомобиль с помощью зарядного устройства Schumacher, вам необходимо выполнить несколько простых шагов:
Шаг 1.
Найдите аккумуляторНайдите аккумуляторную батарею в автомобиле и убедитесь, что она чистая и не имеет следов коррозии. Если у вас BMW, используйте положительные и массовые клеммы под капотом. Если у вас другой автомобиль, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы найти соответствующие клеммы.
Шаг 2: Подключите зарядное устройство Schumacher
Подключите зарядное устройство Schumacher к электрической розетке, убедитесь, что капот автомобиля открыт, а все аксессуары выключены. Двигатель также должен быть выключен.
Шаг 3. Подсоедините зажимы к аккумулятору
Подсоедините зажим зарядного устройства Schumacher к положительной клемме аккумулятора автомобиля, а затем подключите другой зажим к отрицательной клемме аккумулятора.
Шаг 4. Настройка зарядного устройства Schumacher
Выберите тип батареи и установите скорость зарядки на 100-амперную функцию запуска двигателя, которая является самой высокой настройкой для большинства зарядных устройств Schumacher.
Шаг 5: Запустите машину
После подключения обоих зажимов к аккумулятору нажмите красную кнопку Start/Stop на зарядном устройстве Schumacher. Заведите двигатель на несколько секунд, затем подождите около 5 минут, пока автомобиль не заведется.
Если двигатель не запускается, попробуйте снова соединить зажимы и снова нажать кнопку «Старт/Стоп». Если ваш автомобиль не заводится, подождите 3 минуты, прежде чем повторить попытку.
После успешного запуска автомобиля отсоедините зажимы и выключите зарядное устройство Schumacher.
Сколько времени требуется Шумахеру, чтобы зарядить аккумулятор?
Стандартное ручное/автоматическое зарядное устройство Schumacher может зарядить 12-вольтовую батарею всего за 6–8 часов. 2-амперный кабель Schumacher Trickle Charge используется для зарядки небольшой 12-вольтовой батареи от 2 до 12 часов. Если вы заряжаете стандартный автомобильный аккумулятор, вам придется подождать день или два для полной зарядки.
Можно ли постоянно оставлять зарядное устройство включенным?
Нет. Если оставить зарядное устройство подключенным к сети на неопределенный срок, это может повредить аккумулятор и вызвать другие проблемы. Всегда отключайте зарядное устройство от сети, когда аккумулятор полностью заряжен.
Как узнать, что аккумулятор полностью заряжен?
Зарядное устройство может иметь встроенный светодиодный индикатор, показывающий, когда аккумулятор полностью заряжен. Большинство аккумуляторов также имеют собственный измеритель напряжения, показывающий уровень заряда. Как правило, вы можете ожидать, что аккумулятор будет полностью заряжен, когда напряжение находится в диапазоне от 12,4 до 12,6 вольт. Если вы не уверены, всегда обращайтесь к рекомендациям производителя.
Заключение
Зарядное устройство Schumacher — это универсальный и эффективный инструмент, который поможет вам быстро и безопасно зарядить и запустить автомобиль.