Первый автомобиль кто придумал двигатель
Первый автомобиль появился в конце 19 века, но эксперименты с движущимися транспортными средствами, не были редкостью и ранее.
Первый автомобиль Леонардо да Винчи
В 1490 году Леонардо да Винчи обнародовал чертеж машины, его первый автомобиль — самоходное транспортное средство, машина на заводном двигателе. Хотя уже было предпринято несколько попыток построить автомобиль в течение 20-го века, каждая из них была неудачна из-за отсутствия четких инструкций к эскизам первой машины Леонардо. Эксперты изначально считали, что две рессоры (простейшие плоские пружины, обычно использующихся в автомобильных подвесках), распрямляясь, должны были приводить в движение автомобиль.
Изучение конструкции первого автомобиля, в конце концов, позволило понять, что двигателем должны были служить плоские пружины, подобные тем, которые используются в механических часах, намотанные внутри бочкообразных барабанов, расположенных в задней части рамы автомобиля. После того, как тормоз отпускался, пружины, накрученные на барабаны, начинали сжиматься и приводили в действие колеса. Рама и многие детали механизмов, вплоть до винтиков, были сделаны из пяти различных типов древесины.
Эта нехитрая по нынешним временам модель деревянного автомобиля на заводном двигателе доказала не только то, что первая машина работала, но и то, что Леонардо был истинным человеком Ренессанса.
Первый автомобиль Николя Куньо
Самодвигающаяся карета или телега без коней
Первым, кто изобрел карету, способную передвигаться без помощи лошадей, был гениальный француз Николя Куньо (Nicolas Cugnot), принято считать, что именно он изобретатель первого автомобиля на паровой тяге. Независимо от Джеймса Уатта, создавшего в 1769 году первую паровую машину, появились паровая машина француза Киньо (1769–1770), почтовая карета Тревитика (1801), легковой паровой автомобиль Ханкока (1822), французский паровой омнибус (1873). Таким образом, тот факт, что пар является вполне подходящей движущей силой для транспортных самодвижущихся средств, получил всеобщее признание.
Первым американским автомобилем, самодвижущимся экипажем был также паровой автомобиль. Создал это крайне несовершенное, с точки зрения современной техники, устройство 24-летний Оливер Эванс (Oliver Evans) в 1772 году. В ту пору считалось, что автомобиль будет именно паровым.
Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания
Между тем развивалось и другое направление в конструировании автомобилей. В 1806 году в одном из швейцарских кантонов, мастерской Исаака де Ривазо был создан первыфй автомобиль, который мог продвинуться на несколько метров за счет двигателя внутреннего сгорания.
Французу Ленуару пришла мысль соединить пары бензина с воздухом и использовать эту смесь как движущую силу. Такой примитивный двигатель дал возможность машине, на которую он был поставлен, преодолеть расстояние от Парижа до Жуэнвиля — Ле — Пон.
Первый автомобиль на бензиновом двигателе
В Кёльне Рейне Николаус Отто устроил небольшую мастерскую, в которой работал над усовершенствованием газолинового двигателя Ленуара. Во время одного из экспериментов родилась идея, которая оказалась решающей для дальнейшего развития двигателя — сжатие газовоздушной смеси в камере внутреннего сгорания и четырехтактный рабочий цикл.
Понятно, что широкие возможности для развития автомобилестроения и создание первого автомобиля на бензиновом двигателе открыло появление двигателя внутреннего сгорания. Его в 1876 году запатентовал Николаус Отто.
Отто запатентовал свое изобретение в 1876 году, не зная, что французский инженер Бо де Роша еще в 1862 году теоретически обосновал принцип четырехтактного двигателя. Поэтому после жалобы, поданной наследниками Роша, имперский суд отменил в феврале 1886 года патент Отто. С этих пор каждый, у кого было желание и возможности, мог заняться изготовлением четырехтактных двигателей.
Кто создал первый автомобиль?
Великий немецкий инженер Карл Бенц (Karl Benz) заслуженно считается создателем первого в мире автомобиля, оборудованного двигателем внутреннего сгорания, однако долгое время пальму первенства оспаривали немецкие изобретатель Готтлиб Даймлер. Якобы это произошло 29 января 1886 года, и день рождения автомобиля сейчас отмечают именно 29 января.
Оказалось, отцом-основателем автомобилестроения является Зигфрид Маркус, который спроектировал свой автомобиль задолго до Бенца с Даймлером – еще в 1875 году
Первый легкий бензиновый двигатель для авто.
Следующим после создателя газолинового двигателя Отто следует упомянуть Готлиба Даймлера, который поставил себе целью разработать легкий бензиновый двигатель, пригодный для экипажа. В результате был создан скоростной одноцилиндровый мотор объемом 460 см3. Он делал 700 оборотов в минуту и достигал мощности в 1,1 кВт (1,5 л. с.). Этот двигатель был снабжен системой зажигания и испарительным карбюратором.
Затем Карл Бенц в Мангейме сконструировал в 1885 году моторизованный трехколесный экипаж, а Даймлер создал первый на свете мотоцикл, у которого были деревянные окованные колеса и деревянная рама. Его масса составляла 90 кг, а максимальная скорость — 1 2 км/ч. Двигатель охлаждался вентилятором и крепился на раме на сайлентблоках из специальной резины.
Осенью 1886 года Даймлер поразил своих соотечественников конструкцией первого скоростного четырехколесного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Автомобиль развивал скорость до 18 км/ч. После всемирной выставки 1889-ого года успех машин Бенца и Даймлера не заставил себя ждать.
В последующие годы мощность двигателя возрастала на 15, 20, даже на 45 кВт (20, 30, 60 л. с.). Ременная передача не получила дальнейшего применения. Был разработан автомобиль современного типа: спереди — двигатель, затем сцепление, коробка передач, карданный вал, дифференциал с распределителем и жесткая задняя ось. Укрепила свои позиции четырехступенчатая коробка передач с зубчатыми колесами и кулисным механизмом. Конструкторы уже принимали в расчет соотношение между диаметром и ходом цилиндров, проблему наполнения цилиндров и многие другие проблемы, существенные для конструирования более мощных и в то же время экономичных двигателей. На рубеже столетий появилось зажигание от магнето системы Боша.
История грузового автомобиля — Статьи компании «ЖелДорЭкспедиция»
До того как изобрели автомобили, людям приходилось передвигаться и перевозить грузы на лошадях и кораблях. С появлением мощного и быстрого транспорта жизнь стала намного легче не только при пассажирских перевозках, но и при доставке предметов, продуктов, вещей, техники. Как же появлялись и изменялись грузовые машины с течением времени?
Кто придумал прототип коммерческого транспорта для грузоперевозок
В начале XIX века разработали транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания. Для современного человека загадка, как может выглядеть грузовое авто, если не в виде машины с большим кузовом. Но изначально автомобили были меньше. Из-за отсутствия мощного двигателя ездить в транспорте могли только два человека. При этом машина двигалась со скоростью в диапазоне 15–20 км в час.
Если говорить о создателях грузовиков, то их два: немцы Карл Бенц и Готтлиб Даймлер. Карл придумал авто с ДВС и концепцию машины для транспортировки грузов, а вот Готтлиб, спустя аж 10 лет, создал коммерческий вариант машины для перевозок. Эту модификацию и относят к прототипам грузовых машин. Примечателен тот факт, что оба разработчика трудились по отдельности. Итак, что же представлял собой прототип? Это было транспортное средство с мощным для того времени двигателем. Машина могла везти груз массой до 1,5 т со скоростью 12 км в час. Через три года появилась улучшенная версия, которая транспортировала до 5 т. Для того времени это был бешеный успех.
Как выглядели первые ТС для грузоперевозок
Раньше машина не была похожа на то, что мы привыкли видеть. Внешне прототип грузового ТС напоминал телегу, но без оглобли и, естественно, без лошади. Колеса хоть и имели спицы, но были изготовлены из дерева. Подвеска — высокая, а кабина — без ограждений. Несколько позже при разработке второй модели двигатель поставили на край спереди ТС. Такое конструкторское решение позволило увеличить вместимость и приблизило грузовой автомобиль к современному. Для справки: мощность двигателя была все еще низкой — 6 л. с., а топливом мог служить бензин или каменноугольный газ. Грузовые ТС в то время были роскошью, поэтому автомобили использовались только фабриками и заводами, а не крестьянами.
Как продвигалось создание грузовых ТС в разных уголках мира
Кроме Даймлера, разработкой грузового транспорта занимались и другие. Например, основоположником автомобилестроения во Франции принято считать Луи Рено. Он впервые создал заднеприводное ТС для грузовых перевозок. Мариус Берлие разработал в 1902 году популярный в стране грузовик.
Итальянский Fiat как компания появился в 1899 году. Производитель выпускал в основном самолеты, легковые авто и мотоциклы. К разработке грузовых ТС компания приступила только в 1914 году по военному заказу. К слову, вышло вполне неплохо: машина имела цепную передачу, 38 л. с. и четырехцилиндровый двигатель.
А вот в США производство шло полным ходом, так как не было надобности отвлекаться на выпуск военной техники. В 1910-х годах в стране существовало более 10 разных моделей грузового транспорта.
Как вы думаете, кто был лидером по производству грузовых машин? Это компания Ford. Например, тираж моделей Ford-T исчислялся миллионами. Сборка осуществлялась на конвейере. За счет этого производителю удалось снизить цену транспорта, выгодно отличившись от конкурентов. Таким образом, в начале 1920-х годов Ford-T был в США каждым вторым грузовым ТС, а в мире — каждым третьим.
В СССР машину для грузоперевозок собрали в 1924 году. Сделали ее на базе модели Fiat 15 Ter, произведенной в Италии. Выпуск комплектующих стал реализовываться на территории Союза уже к 1931 году. Первая версия грузового ТС в СССР называлась АМО-Ф-15: модификацию модели по итальянскому прототипу усовершенствовали для погодных условий Союза. Грузовая машина могла ездить по любым дорогам и при различных погодных условиях. Все бы хорошо, но про комфорт можно было забыть: кабина ТС не предполагала защиты водителя от ветра, дождя и солнца, а на каждой ухабе кузов сильно трясло.
Какие изменения произошли в XX веке
В прошлом веке несколько войн и процесс индустриализации привели к тому, что пришлось активно развивать производство и логистику. Какие же инновации в начале века внедрили в устройство грузовых машин, чтобы закрыть потребности людей?
- Место водителя и мотор расположили в других местах: мотор установили на раму впереди авто, а сиденье — между кузовом и мотором, что позволило увеличить вместимость машин.
- Появились дизельные двигатели.
- Площадь кузова постепенно становилась все больше.
- Создали двойные колеса для задней части авто.
- Шины из пневматических стали сплошными. Делали их из резины.
В более позднее время — в середине века — комфорт водителя в кабине повысили за счет перемещения мотора обратно под кузов. Это позволило убрать запах дизеля и снизить уровень шума от двигателя. Основными параметрами, по которым определяли качество авто, стали не только грузоподъемность, возможная скорость и габариты, но и удобство размещения водителя в машине.
В конце XX века основной вектор в автомобилестроении был направлен на модернизацию двигателей. Из-за этого основными факторами качества авто стали безопасность и экологичность. Продуманной логистики и автоматизации процессов еще не было, но все работы активно вели именно к этому.
Когда появились тентованные ТС и прицепы
Крупные партии коммерческих грузов сейчас чаще всего транспортируют на тентованных ТС или автомобильных сцепках. В 1914 году изобрели первый прицеп. Август Фрюхауф решил убрать задние колеса у модели Ford, а затем соединил шасси с осью трейлера. Это стало поистине инновационной разработкой. В 1940 году в Советском Союзе разработали собственную модель тягача с полуприцепом и прицепом. Мощность у этого автомобиля была сравнительно небольшой, зато на нем можно было расположить 6 грузовых машин. Эксперименты с прицепами параллельно велись в различных странах. Такая многосторонняя проработка концепции позволила создать безопасное и функциональное транспортное средство для удовлетворения потребностей в грузоперевозках.
Заключение
Путь к созданию ТС для перевозки грузов нельзя назвать ни сложным, ни простым. Много стран и инженеров приложили усилия к развитию автомобилестроения. Все шло своим чередом, и теперь есть прицепы различных видов и модели авто с вариациями грузоподъемности и мощности двигателя. В XXI веке продолжается усовершенствование грузового транспорта. Отдельное внимание уделяется сферам применения, простоте обслуживания и, естественно, качеству.
Заявка на обратный звонок
Ваше имя*:
Номер телефона*:
Читайте также:
Как перевезти строительные материалы? Правила и особенности
Особенности перевозки керамической плитки
Как правильно организовать доставку для интернет-магазина
Кто изобрел машину?
5 мая 2020, 09:46
Галерея5
Спросите любого, кто хоть немного разбирается в автомобилях, — кто изобрел автомобиль? — и они, вероятно, скажут вам, что это был Mercedes-Benz. Но хотя немецкому гиганту можно приписать производство первого «серийного» автомобиля (позже мы вернемся к этим кавычкам), самый первый автомобиль определить сложнее.
Следуйте по цепочке хлебных крошек в мутных водах времени, и вы окажетесь (или должны начать) более чем за 100 лет до создания первой модели Mercedes. Однако не менее интересными, чем происхождение современных автомобилей, являются технологические изобретения, которые появлялись и исчезали много раз на этом пути.
ПОДРОБНЕЕ
Как купить свой первый новый автомобиль
Первый серийный автомобиль — 1901
Многие называют Ford Model T первым в мире серийным автомобилем, но это не так, и, согласно другому неверному утверждению, это был впервые изготовлен на производственной линии. Но, возможно, более важно то, что Model T была первой, которая производилась на движущейся производственной линии.
5
Эта важная производственная эволюция резко сократила время производства и затраты, что позволило ему стать первым автомобилем, доступным для масс. Какое количество заслуживает этой награды? Почти через 20 лет после того, как первый был построен в 1908 августа Генри Форд стал свидетелем того, как с завода сошел 15-миллионный экземпляр.
БОЛЬШЕ
Объяснение семейств автомобильных брендов — Кому что принадлежит?
Несмотря на место модели T в истории автомобилестроения, первым серийным автомобилем на самом деле был Oldsmobile Curved Dash 1901 года, в котором использовался 1,6-литровый одноцилиндровый двигатель мощностью 4 кВт, позволяющий перевозить до двух человек с головокружительной скоростью 32 км/ч. Было построено около 19 тыс.
Первый серийный гибридный автомобиль — 1900
В то время как ведущие мировые производители борются за сокращение выбросов, повышение экономичности и сокращение производства углерода, гибридизация является горячей темой, и практически все основные бренды теперь предлагают ту или иную интерпретацию комбинации внутреннего сгорания и электричества.
5
Так что вы можете удивиться, узнав, что гибридные автомобили далеко не новая идея. Фактически, первый серийный гибрид был изобретен не только более века назад, но и создан не кем иным, как Фердинандом Порше.
ПОДРОБНЕЕ
Porsche выпускает первый серийный гибрид
Его батарея весила 1,8 тонны, он мог развивать скорость не выше 15 км/ч, а запас хода на чисто электрическом топливе составлял около 10 км, но с бензиновым двигателем для увеличения этого расстояния Lohner- Porsche Mixed Hybrid имеет немного своей ДНК в каждом гибриде Porsche на дорогах сегодня, если не в моделях каждой марки.
Первый серийный автомобиль — 1888
Карл Бенц, чья фамилия относится к последней части современного бренда Mercedes-Benz, часто считается дедушкой современного автомобиля. В 1885 году родилась его первая модель — Benz Patent Motorwagen, а в следующем году на нее был выдан патент.
5
Самое главное, что в 1888 году Бенц выставил модель на продажу, превратив свою первую модель из единичного экземпляра в коммерчески продаваемую машину и вошедшую в учебники истории. Возможно, он произвел всего около 25 автомобилей, но этого достаточно, чтобы Benz Patent Motorwagen получил титул первого серийного автомобиля.
ПОДРОБНЕЕ
Первая в мире женщина-гонщик
В то время он мало что знал, но Бенц лишь с небольшим перевесом выиграл гонку и стал первым, а Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах одновременно разрабатывали собственный дизайн автомобиля, выпущенного в 1889 году.
В любом случае, все трое первопроходцев продолжали формировать различные грани Daimler и Mercedes, и их фамилии во многом являются частью наследия немецкой автомобильной компании и по сей день.
Первый автомобиль с бензиновым двигателем — 1870
Это достижение почти также было присуждено Бенцу и, таким образом, вошло в историю, но малоизвестный инженер уже успешно создал бензиновый «автомобиль» в 1870 году.
Зигфрид Маркус построил и запатентовал бензиновый ручной тележкой, но за ней последовала вторая машина — также в 1888 году — четырехместная машина с бензиновым двигателем. Второй автомобиль Маркуса считался первым в мире автомобилем с бензиновым двигателем и, следовательно, логическим пионером современных автомобилей. Однако Маркус был еврейского происхождения, и все его достижения были стерты из записей нацистами во время Второй мировой войны.
В то время как Бенц прославлен как создатель автомобиля, Маркус, возможно, является крестным отцом, который не получает признания.
Первый электромобиль — 1828
Поскольку мощность внутреннего сгорания зарекомендовала себя как предпочтительный двигатель для автомобилей около 150 лет назад (и пристрастие к бензину и дизельному топливу только начинает меняться сегодня), удивительно думать, что многие жизнеспособные источники энергии были на столе при появлении личных автомобилей. И это включает электричество.
Studebaker продолжал производить электрические грузовики, такие как эта модель 1910 года, доказав свою мощность
Вскоре после того, как он создал один из первых в мире жизнеспособных электродвигателей, Аньос Джедлик встроил свое изобретение в крошечный автомобиль. Это было на несколько вольт меньше, чем у Porsche Taycan, но изобретение этого венгерского священника стало первым в мире электромобилем.
За примитивным автомобилем последовало множество более совершенных версий по всему миру, которые набирали обороты быстрее, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания в обоих смыслах этого слова. Самым ранним серийным электромобилем была машина Томаса Паркера 1884 года, в которой использовались аккумуляторы большой емкости и знания, которые он получил, электрифицируя сеть поездов лондонского метро.
Кроме того, в 1900 году практически все рекорды наземной скорости принадлежали электромобилям.
А в 1902 году Studebaker стала первой компанией, начавшей серийно производить электромобиль. Увы, превосходные характеристики автомобилей с бензиновым двигателем, совпавшие с крупномасштабными производственными операциями Ford и Oldsmobile, привели к длительному перерыву в производстве электромобилей, который, похоже, заканчивается только сегодня.
Первый в мире автомобиль — 1770 (или, возможно, 1672)
Итак, наконец, мы можем не возвращаться назад во времени и приходить к самому происхождению всех автомобилей, какими мы их знаем сегодня. Но снова мы обнаруживаем, что ответ скрыт по определению.
5
Если вам нужна первая самоходная машина с водителем, обратите внимание на Николаса-Жозефа Кюньо и его «Паровой фургон» 1770 года — экспериментальный военный трактор с паровым двигателем.
Это может выглядеть как Land Cruiser, раздетый до шасси, катящийся на колесе фургона и с джином, все еще прикрученным к его носу, потому что это недалеко от истины, но 250 лет назад этот ранний автомобиль был таким же… преимущество, как Koenigsegg сегодня.
Но французского изобретателя мог бы обойти на старте фламандский миссионер почти за 100 лет до этого!
В 1672 году Фердинанд Вербист создал то, что некоторые могут назвать игрушкой для императора династии Цин Сюанье, но другие считают это масштабным прототипом первого автомобиля. Автомобиль длиной 65 см использовал сферический котел для подачи струи пара на базовую турбину, которая была соединена с колесной осью. Сообщается, что с одной загрузкой угля маленькая машина могла продолжать движение около часа, хотя точных доказательств, подтверждающих это, не существует.
Насколько нам известно, этот 350-летний подарок китайскому императору был первым транспортным средством, способным двигаться на собственной энергии — своего рода первым автомобилем.
Ferdinand Verbiest
Независимо от того, существовал ли когда-либо маленький автомобиль или нет, работа Вербиста всегда будет занимать важное место в истории автомобиля. В своей Astronomia Europea математик и астроном упоминает латинское слово «двигатель» — это первое зарегистрированное использование в контексте и значении, которое мы связываем по сей день.
Если он и не создал первый автомобиль, то Вербист, безусловно, назвал его.
Кто изобрел машину?
В конечном итоге изобретатель автомобиля сводится к определению и контексту, и ответ варьируется от автомобиля для людей, родившихся в 1901 году, до четырехколесного безумия, работающего на угле, почти 350 лет назад. Выбирайте.
Дэниел Гарднер
Автор
Имея степень в области машиностроения, Дэниел работал механиком и инженером, но понял, что писать об автомобилях гораздо лучше, чем заниматься настоящей работой.
КОММЕНТАРИИ
Кем был Генри Форд?
Кем был Генри Форд?
Генри Форд был американским изобретателем и бизнес-магнатом, а также основателем Ford Motor Company. Он изобрел несколько транспортных средств, наиболее известным из которых является автомобиль Model T, и навсегда изменил автомобильную промышленность, внедрив движущуюся сборочную линию в производство автомобилей. Его промышленные инновации были настолько экономически эффективны, что термин «фордизм» стал обозначать массовое производство и потребление, которые они обеспечивали, что в более широком смысле характеризовало темпы и характер капиталистической экономики послевоенной эпохи.
Key Takeaways
- Генри Форд был американским бизнесменом и изобретателем.
- Сын ирландских иммигрантов, Форд вырос на ферме в Мичигане, но рано проявил склонность к механике и изобретательству, что способствовало его карьере новатора.
- Генри Форд основал Ford Motor Company и изобрел знаменитый автомобиль Model T.
- Форд представил несколько инноваций в автомобильной промышленности, в том числе метод производства с движущейся конвейерной линией, который оказал большое влияние на производство автомобилей, а также на американскую экономику в целом.
- Форд также изобрел пятидневную 40-часовую рабочую неделю, внедрив ее для своей рабочей силы в 1926 году.
Инвестопедия / Джули Бэнг
Будучи влиятельной деловой фигурой, сам Форд также имел большое влияние, опубликовав за свою жизнь несколько книг, в которых изложил свои взгляды на промышленность, общество и инновации. К сожалению, это влияние имело и свои темные стороны. В 1922 году он стал владельцем The Dearborn Independent , своей местной газеты, и в течение многих лет писал и выпускал серию антисемитских статей под названием «Международный еврей», в которых он называл евреев козлами отпущения и утверждал, что они сговорились бежать мир. Позже Форд принес официальные извинения за сериал после того, как на него подали в суд за клевету.
Ранняя жизнь и карьера
Генри Форд родился в городке Спрингвеллс, округ Уэйн, штат Мичиган (ныне часть юго-запада Детройта) в 1863 году. Он был старшим из шести детей. Его отец, ирландский иммигрант, поселился в Америке в 1847 году на ферме в округе Уэйн. Он проявлял интерес к механике и машинам с юных лет, проводя большую часть своего времени в построенном своими руками механическом цехе. К 15 годам он построил паровую машину.
Его карьера началась с ученичества в Детройте в 1879 году., за которым последовал ремонт паровых двигателей в южном Мичигане. Некоторое время он руководил небольшим бизнесом по продаже пиломатериалов с земли своего отца, но к 1891 году устроился инженером в детройтскую компанию Edison Illuminating Company, основанную Томасом Эдисоном (который впоследствии стал наставником Форда и стал его другом на всю жизнь) . В ноябре 1893 года он был назначен их главным инженером.
В 1888 году Генри Форд женился на Кларе Джейн Брайант, отец которой также был фермером из округа Уэйн. В 1893 году у них родился первый и единственный сын Эдсел Брайант Форд.
Изобретение автомобилей
Первым изобретением Форда, связанным с транспортными средствами, был одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине, который он построил в 1893 году. Позднее этот двигатель стал двигателем его первого автомобиля, законченного в 1896 году. колеса и четырехсильный двигатель и мог двигаться только вперед, а не назад.
В 1899 году Форд покинул Edison Illuminating Company, чтобы стать одним из основателей Detroit Automobile Company, но ушел в течение года; компания обанкротилась примерно через 18 месяцев после основания.
В 1901 году Форд основал компанию Генри Форда (позже переименованную в Cadillac Motor Car Company) и снова ушел примерно через год. Тем временем Форд работал над серией гоночных автомобилей, которые оказались довольно успешными в победах в гонках и даже в установлении рекордов скорости.
Форд Мотор Компани
В июне 1903 года была основана компания Ford Motor Company, которая продала свой первый автомобиль в июле, получила прибыль в первый же год своего существования и в последующие годы вышла на международный рынок.
Знаменитая Модель Т была представлена в 1908 году, а к 1927 году было продано 15 миллионов таких автомобилей, что стало рекордом продаж автомобилей. Модель T, известная как «Жестяная Лиззи», была надежной, дешевой и простой в обслуживании, что способствовало ее привлекательности на массовом рынке. В 1913 году внедрение метода производства с подвижной сборочной линией и его внедрение на заводе Model T произвело революцию в автомобильной промышленности и производстве в целом.
Хотя движущаяся сборочная линия была невероятной для Model T, что позволяло производить одну модель всего за 90 минут, рабочие ненавидели это. Новый метод производства сделал работу скучной и однообразной, но также строго рассчитанной по времени из-за требования, чтобы рабочие заканчивали свои задачи до того, как транспортное средство сможет двигаться по производственной линии.
Этот высокий оборот побудил Форда в 1914 году ввести «День 5 долларов». В то время 5 долларов были вдвое больше, чем фабричный рабочий мог рассчитывать заработать за день. Форд также сократил продолжительность смены до восьми часов, что на час меньше предыдущего стандарта. Хотя это изменение было благоприятным для рабочих, оно также позволило Ford работать в три смены в день, что значительно повысило эффективность работы завода.
В 1926 году Генри Форд ввел пятидневную рабочую неделю, закрывая свои фабрики по субботам и воскресеньям. После первоначальных потрясений эти изменения оказались удивительно конкурентоспособными на современном рынке труда, что в конечном итоге дало компании значительное преимущество при найме, а также увеличило удержание сотрудников и качество жизни (отчасти за счет того, что автомобили Ford стали доступными для их собственных сотрудников и предоставление сотрудникам большего количества свободного времени).
Генри Форд сменился на посту президента Ford Motor Company в 1919 г.19 от его сына Эдселя. Он остался одним из единоличных владельцев бизнеса вместе со своей женой Кларой и Эдселем, выкупив своих инвесторов в тот же день, когда он сменил на посту президента компании. Однако в 1943 году, после смерти своего сына, Генри Форд снова стал президентом Ford Motor Company, пока его внук Генри Форд II не занял пост президента в 1945 году.
Дальнейшая жизнь и признание
В 1946 году Генри Форд был отмечен несколькими крупными отраслевыми организациями за свои достижения, в том числе первой в истории золотой медалью Американского института нефти.
За свою жизнь Форд написал несколько книг вместе с соавтором Сэмюэлем Кроутером: Моя жизнь и работа (1922), Сегодня и завтра (1926), Движение вперед (1930) и Эдисон, как я его знаю (1930). Движение вперед поделился своими мыслями о индустриализме и обществе.
Форд умер в возрасте 83 лет в Дирборне, штат Мичиган, 7 апреля 1947 года от кровоизлияния в мозг. Его тело погребено в епископальной церкви Святой Марты в Детройте.
Наследие и противоречия
«Фордизм» и движущаяся сборочная линия
Форд не изобретал сборочную линию, но, позаимствовав конвейерную ленту и производственные процессы из таких отраслей, как упаковка мяса, он произвел в ней революцию. Вместо того, чтобы рабочим нужно было перемещаться по заводу и транспортному средству, когда они его строили, транспортное средство было построено, когда оно буквально перемещалось по производственной линии.
Введение повышенной заработной платы, свободного времени и доступа к доступной модели T часто упоминается как фактор, повлиявший на создание среднего класса в Америке. Форд, как известно, увеличил заработную плату своим сотрудникам, платя им достаточно, чтобы они могли позволить себе покупать его автомобили, а также создавая рабочее пространство, которое с большей вероятностью удерживало работников дольше. Термин «фордизм» говорит о влиянии промышленных инноваций Форда и относится к лихорадочным темпам массового производства и потребления современной эпохи в послевоенную эпоху. Не случайно Олдос Хаксли выбрал имя Форда, чтобы обозначить своего рода религиозного деятеля в его 19 лет.32 научно-фантастических романа,
Отношение к войне и антисемитизму
Во время Первой мировой войны Форд был активным пацифистом, профинансировав в 1915 году корабль под названием «Оскар II», который отправился в нейтральные европейские страны в попытке посредничества и укрепления мира. Однако пацифизм Форда имел тревожное выражение с точки зрения его более широкого мировоззрения. В 1918 лет он купил местную газету The Dearborn Independent , а в 1920 году начал публиковать серию антисемитских статей, которые продолжались в течение следующих нескольких лет и были опубликованы в общей сложности в 91 номере газеты.
Газетная кампания изображала евреев козлами отпущения за Первую мировую войну, а также за все, с чем он не соглашался, от современной музыки до экономических потрясений. Хотя может показаться, что взгляды Форда соотносятся с современным ему контекстом и атмосферой ксенофобии конца XIX в.го и начала 20-го века в Америке, он пошел на многое, чтобы публиковаться и участвовать в антисемитском дискурсе. Он собрал серию статей в четырехтомник под названием «Международный еврей», напечатал и распространил полмиллиона экземпляров, некоторые по подписке.
Форд также перепечатал «Протоколы сионских мудрецов» в году The Dearborn Independent. Эта статья была поддельным документом, в котором утверждалось, что он раскрывает заговор еврейского господства над миром, но Форд напечатал его так, как если бы это была статья, основанная на фактах. Охват и влияние его газеты были огромными для того, что в противном случае было бы изданием для маленького городка, учитывая репутацию Форда и тот факт, что его сеть дилеров по всей стране распространяла газету. Его даже рассматривали как кандидата в президенты США в 1920 с.
В 1924 году американский еврей-активист Аарон Сапиро подал на Форда в суд за клевету в отношении статьи, опубликованной Фордом в The Dearborn Independent . Незадолго до суда Форд закрыл газету и урегулировал дело вне суда с Сапиро, выплатив ему денежную компенсацию и опубликовав официальное извинение, написанное посредником и президентом Американского еврейского комитета Луи Маршаллом.
Чем известен Генри Форд?
Генри Форд основал Ford Motor Company и изобрел автомобиль Model T. Он также ввел метод производства с движущейся сборочной линией в производство автомобилей.
Генри Форд изобрел автомобиль?
Генри Форд не был первым, кто изобрел автомобиль, но он изобрел один из самых известных автомобилей всех времен, модель Т.
Изобрел ли Генри Форд конвейер?
Генри Форд не изобретал концепцию сборочной линии (она приписывается Адаму Смиту в «Богатство наций »), но он представил ее в автомобильной промышленности, позаимствовав идею конвейерной ленты у мясокомбинатов. промышленности, чтобы превратить его в движущуюся производственную линию.
Был ли Генри Форд антисемитом?
Да.