Уходит антифриз: разбираемся в причинах
Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!
Оглавление
- Назначение антифриза
- Признаки того, что антифриз ушел из бачка
- Почему уходит антифриз из бачка?
- Последствия утечки антифриза
- Антифриз уходит, а подтеков нет: что делать?
- Что делать, если антифриз уходит из расширительного бачка?
Неисправности в автомобилях бывают явные и скрытые. Например, если отказала оптика, то система освещения машины не работает. В этом случае просто покупаем новую качественную фару, ставим на авто и продолжаем спокойно им пользоваться. Совсем другое дело, когда поломка есть, но она сама и ее причины долго остаются неопределенными. С одной из таких неисправностей автовладелец сталкивается, когда из машины уходит антифриз.
Назначение антифриза
В большинстве современных автомобилей используется водяная система охлаждения (СО) двигателя как более эффективная по сравнению с воздушной. В качестве теплоносителя, отводящего излишки тепла от двигательной установки, используется вода. Она обладает для этого подходящими параметрами:
- Высокой текучестью, обеспечивающей быстрое перемещение тепловой энергии от двигателя к радиатору;
- Высокой теплоемкостью, повышающей эффективность теплообмена и, следовательно, охлаждения двигательной установки.
Но у воды имеется недостаток, ограничивающий ее применение в чистом виде – высокая температура замерзания и низкая температура кипения.
Однако, в чистом виде этиленгликоль и пропиленгликоль в системе охлаждения автомобиля также не используются по следующим причинам:
- Токсичность – этиленгликоль является летучим и одновременно ядовитым веществом, при его попадании в организм (например, при вдыхании паров) наблюдаются симптомы острого общесистемного отравления, которое может закончиться летальным исходом;
- Высокая цена – по сравнению с водой чистые двухатомные спирты стоят намного больше, что не позволяет использовать их массово в качестве автомобильного теплоносителя;
- Повышенная вязкость – этиленгликоль и пропиленгликоль менее текучи по сравнению с обычной водой, поэтому в качестве теплоносителя они имеют меньшую эффективность.
Совсем другими свойствами обладают водные растворы двухатомных спиртов. В зависимости от концентрации антифриза температура замерзания таких смесей опускается до -40…-70°С, что гораздо ниже по сравнению с температурными условиями даже в Заполярье. Вода улучшает текучесть и снижает летучесть двухатомных спиртов – соответственно, теплоноситель лучше перемещается по контуру охлаждения и повышается его безопасность. Большинство автопроизводителей рекомендуют смешивать воду и этиленгликоль (пропиленгликоль) в соотношении 1:1 – так достигаются наиболее оптимальные характеристики системы охлаждения.
Признаки того, что антифриз ушел из бачка
Прежде всего, зачем вообще в системе охлаждения нужен расширительный бачок? Дело в единственном большом недостатке водных растворов двухатомных спиртов – высоком коэффициенте теплового расширения. При нагревании такого теплоносителя работающим двигателем он сильно увеличивается в объеме. В негерметичной системе охлаждения, устанавливавшихся на старых автомобилях, антифриз уходил наружу через пароотводную трубку радиатора.
Сегодня для компенсации этого недостатка водно-спиртовых теплоносителей используются герметичные системы охлаждения с расширительным баком. Этот элемент выполняет несколько функций:
- компенсирует тепловое расширение теплоносителя за счет поступления его излишков в расширительный бак, тем самым предотвращая повреждение охладительного контура;
- компенсирует утечки рабочей жидкости путем поступления в систему охлаждения тех ее запасов, которые хранятся в расширительном баке;
- позволяет визуально контролировать уровень теплоносителя с помощью соответствующих меток на стенке.
Может показаться, что такая саморегулируемая система должна в принципе предотвращать утечки теплоносителя из системы охлаждения. На практике же часто случаются ситуации, когда антифриз уходит из бачка, причем никаких визуальных признаков в виде потеков не наблюдается. Но проблема дает о себе знать другими симптомами:
- неисправная работа печки, когда вместо теплого воздуха из нее подается холодный;
- изменение характеристик моторного масла, появление в нем газовых пузырей;
- характерный сладковатый запах антифриза в салоне автомобиля;
- светлый оттенок выхлопных газов;
- повышенный расход моторного масла;
частые перегревы двигательной установки;- ускоренный износ цилиндров и поршней двигателя;
- снижение уровня теплоносителя в расширительном бачке;
- ненормальная работа стрелки термометра приборной панели;
- пар из расширительного бачка при его открытии.
О проблеме может свидетельствовать как один из этих признаков, так и наличие сразу нескольких (а то и всех) из них. Чем больше симптомов утечки антифриза вы наблюдаете в своем автомобиле, тем вероятнее, что неисправность системы охлаждения носит хронический характер.
Почему уходит антифриз из бачка?
Снижение уровня теплоносителя в расширительном бачке требует незамедлительного решения этой проблемы. В противном случае это может привести к выходу из строя не только системы охлаждения, но и двигателя. Если уходит антифриз, причинами могут быть следующие неисправности, нарушающие герметичность СО:
- повреждение навинчивающейся крышки расширительного бачка, которые из-за небольшого размера часто сложно заметить;
- разрушение сальникового уплотнителя водяного насоса;
- разрушение уплотнителя головки блока цилиндров, из-за которого антифриз попадает в моторное масло, что приводит к вспениванию смазочной жидкости и появлению белых выхлопов;
- нарушение целостности теплообменника радиатора и шлангов – в этих элементах системы охлаждения антифриз относительно холодный, поэтому не испаряется сразу, а вытекает.
Антифриз из расширительного бачка уходит и по естественным, не связанным с поломкой, причинам. Гликолевые растворы обладают свойством лучше просачиваться через любые микроскопические щели, трещины и другие ослабленные места, где вода протечь не способна. Поэтому часть антифриза может постепенно уйти из системы охлаждения естественным образом. Поэтому при снижении уровня теплоносителя не стоит сразу паниковать – достаточно осмотреть охлаждающий контур и его элементы на предмет возможных повреждений. Если таковых нет, то просто долейте антифриз в систему.
Последствия утечки антифриза
Нарушение герметичности системы охлаждения отрицательно сказывается как на функциональности транспортного средства, так и на здоровье водителя и пассажиров. К последствиям такой поломки относятся:
- Перегрев двигателя. Утечка антифриза из системы охлаждения приводит к повышению температуры двигательной установки автомобиля. Чрезмерные тепловые нагрузки приводят к прогоранию масла, появлению сажи, действующей на детали мотора как абразив, воздействуют на сам металл двигателя, уплотнительные элементы, вызывая их разрушение.
В конечном итоге двигательная установка автомобиля выходит из строя.
- Поломка системы охлаждения. При низком уровне охлаждающей жидкости страдает и сам контур. На него начинают действовать неравномерные тепловые нагрузки, из-за которых он быстро приходит в негодность. Особенно это касается наименее стойких элементов системы охлаждения – шлангов, уплотнителей и т. д.
- Отравление водителя и пассажиров. В большинстве антифризов на рынке главным компонентом является этиленгликоль. Этот двухатомный спирт со сладковатым запахом летуч и токсичен для человека. Вдыхание его паров (особенно долговременное) приводит к полиорганному поражению организма – разрушается ЦНС, сердечно-сосудистая система, мышцы, печень, почки. Последствия для организма от отравления этиленгликолем могут быть очень тяжелыми, вплоть до летального исхода.
Если из расширительного бака уходит антифриз, проблему нужно решать как можно быстрее.
Антифриз уходит, а подтеков нет: что делать?
Зачастую теплоноситель просачивается из поврежденной системы отопления не наружу, а во внутренние системы. При этом не образуется характерных подтеканий, что еще больше усугубляет проблему. В таком случае трудно определить наличие самой неисправности, а также локализировать ее. Чтобы облегчить эту задачу, применяются следующие способы:
- Флуоресцентные присадки. Это специальные составы, которые светятся под воздействием ультрафиолета. Приобрести их сегодня можно в автомагазинах. Также продаются антифризы, в составе которых уже имеются такие присадки. При подозрении на протечку теплоносителя система охлаждения освещается УФ-лампой, под воздействием которой жидкость начинает светиться, образуя визуально заметный подтек.
- Насос с манометром. Таким способом можно проверить герметичность как расширительного бачка, так и системы охлаждения в целом. Для этого к соответствующим патрубкам подсоединяется насос и манометр. Помпой создается избыточное давление в 1-2 атмосферы. Если показания манометра стабильные, то течи либо нет, либо нужно ее искать в других элементах системы охлаждения.
Еще один способ выявления течи в системе охлаждения заключается в подкладывании под переднюю часть автомобиля белого листа бумаги. Вытекающий теплоноситель обязательно оставит на нем пятна. Это особенно эффективно при повреждении шлангов и патрубков, так как антифриз в таком случае будет проливаться наружу, а не в другие системы автомобиля.
Что делать, если антифриз уходит из расширительного бачка?
Первым делом нужно определить, почему уходит антифриз – является ли это следствием естественного просачивания водно-гликолевой смеси или неисправности системы охлаждения. Для этого можно провести простой визуальный осмотр, в том числе с использованием упомянутых выше методов. Если это не помогло локализовать неисправность, необходимо обратиться в сервисный центр за профессиональной помощью.
После выявления того, почему и куда уходит антифриз из бачка, дальнейшие действия зависят от степени поломки и условий, в которых она была обнаружена. Здесь возможны следующие варианты.
Протечка обнаружилась в дороге. В этом случае возможности по ремонту системы охлаждения у водителя предельно ограничены. Все, что он может сделать – временно восстановить герметичность СО двигателя, чтобы доехать до ближайшего сервисного центра. В таком случае поможет теплоустойчивый герметик, с помощью которого закупориваются входные и выходные штуцеры, места прорывов шлангов, соединения и т. д. Важно понимать, что это временная мера – даже хороший герметик довольно быстро снова даст течь. Постоянно пользоваться данным способом и рассчитывать на долгую и исправную службу автомобиля не стоит.
Поломка обнаружилась в гараже. У опытного автовладельца всегда есть набор запасных расходных элементов, уплотнителей, патрубков, шлангов. Если протечка антифриза обнаружилась при осмотре автомобиля в гараже, тогда можно попробовать заменить неисправные детали на новые. Однако, у самостоятельного ремонта есть свои недостатки:
- новые детали могут быть недостаточно качественными и быстро выйти из строя при последующем использовании транспортного средства;
- автовладелец не может сам себе выписать гарантию на проделанную работу, по которой в случае повторной неисправности ремонт будет выполнен бесплатно и в соответствии с техническим регламентом.
Наконец, автовладелец может не иметь достаточного опыта в исправлении подобных поломок. И результат его работы будет немногим лучше неисправной системы охлаждения. Поэтому лучшим способом решить проблему утечки антифриза будет обращение за профессиональной помощью в сертифицированный сервисный центр. Как в случае с заменой неисправной автомобильной оптики, специалисты такого СТО подберут оригинальные или сопоставимые им по качеству детали от сторонних производителей, проведут полноценную инструментальную диагностику системы охлаждения, локализуют поломку и исправят ее. В конечном итоге, переплатив за труд профессионалов, вы в перспективе сможете избежать расходов на частые ремонты некачественно отремонтированной СО двигателя.
Куда ушел антифриз? Разбираемся детально в причинах
Автомобилисты сталкиваются с такой проблемой: тосол был залит в расширительный бачок, но постепенно уходит, хотя подтеков не видно. Вне зависимости от того, куда уходит антифриз, проблема говорит о неисправностях охладительной системы. Почему же происходит утечка?
Важность устранения утечки охладительной жидкости
При появлении утечки нужно прекратить передвигаться на транспортном средстве. Иначе вероятен перегрев двигателя, что в свою очередь может спровоцировать возникновение других проблем:
- выгорание прокладки клапанной крышки,
- ухудшение работы деталей цилиндрического блока,
- быстрый износ прокладки крышки ГБЦ,
- деформация деталей ДВС,
- заклинивание мотора из-за смешивания антифриза с маслом.
При таких неполадках ремонт обойдется владельцу автомобиля дорого, поэтому важно точно знать, куда уходит антифриз и устранить неисправность.
Причины утечки
Снижение уровня жидкости в системе охлаждения может быть спровоцировано многими факторами:
- Морозная погода. Антифриза становится меньше, хотя нет подтеков. В этом случае следует просто периодически подливать его.
- Наличие трещин и микротрещин в крышке или корпусе расширительного бака. Проблема часто встречается в автомобилях с большим пробегом.
- Износ уплотнителя крышки.
- Поломка патрубка и шлангов.
- Наличие трещин на радиаторе.
- Неисправность уплотнителя помпы.
- Утечка в прокладке головки цилиндрического блока.
Стандартом работы охладительной системы является испарение примерно 200 мл антифриза на 15000 км.
Явные признаки утечки
На несколько моментов автовладелец должен обратить внимание в первую очередь:
- Наличие подтеков радиатора.
Для выявления нужно посмотреть на радиатор. Если есть капли синего, красного либо зеленого цвета, значит здесь и есть течь. В этом случае обычно требуется замена пластиковой боковины.
- Появление сладкого запаха в машине, образование маслянистого налета при запотевании стекол сигнализирует о поломке радиатора.
- Подтеки и трещины на шлангах, термостате, помпе и трубках свидетельствуют об их выходе из строя. В этом случае требуется их замена.
- Появление белого дыма со сладким запахом из выхлопной трубы говорит о пробое прокладки ГБЦ. На ГБЦ в этом случае появляются трещины и ржавчина.
- Трещины в крышке охладительной системы. Куда уходит антифриз из расширительного бачка в этом случае? Как правило он начинает выплескиваться при нагревании системы, иногда это приводит к разрыву бачка.
Скрытые причины и методы их поиска
Если не протекает нигде, но антифриз совершенно точно уходит из системы, необходима диагностика проблемы. Провести её можно несколькими способами:
- Метод визуального осмотра. Он подходит, если имеются очевидные подтеки, в этом случае причина точно и быстро определяется. Особое внимание следует уделить резиновым элементам системы в старых автомобилях, к примеру, в ВАЗ-2114.
- Использование листа картона. Подходит для тех случаев, когда автомобиль можно поставить на длительную стоянку. Под днище подкладывают картон, через несколько часов можно с легкостью определить место локализации проблемы.
- Осмотр соединительных хомутов. Часто неисправность связана с их неплотной затяжкой.
- Проверить расширительный бачок. Первый метод – протирание корпуса насухо и последующий прогрев двигателя до рабочей температуры. Второй способ сложнее: бачок нужно демонтировать, слить весь тосол, а затем – закачать туда насосом воздух и проверить манометром, снижается ли давление.
- Добавление флуоресцентной жидкости в антифриз. Определить место утечки, если не протекает нигде, можно с помощью ультрафиолетовой лампы после добавления этого вещества в тосол и прогрева двигателя.
Что делать при утечке антифриза
Способ устранения утечки выбирается в зависимости от характера причины неисправности. Важно помнить, что по большей части утечки происходят на горячем моторе. Поэтому двигатель необходимо предварительно прогреть в течение 5 минут на 2-3 тысячах оборотов в минуту.
Поврежден радиатор
Проводить самостоятельный ремонт не стоит, лучше обратиться в сервис, где смогут запаять радиатор. А если он старый, необходима замена.
Утечка антифриза в двигатель
Если прокладка ГБЦ пробита, её просто нужно поменять на новую. Сложнее обстоит ситуация, когда повредилась головка блока: возможно, её придется шлифовать с помощью станка. Если головка безнадежна, потребуется замена.
Расширительный бачок
В этом случае необходимо поменять крышку вместе с прокладкой либо заменить его полностью.
Поломка помпы
Тосол начинает течь при полном износе подшипника или при отсутствии герметичности уплотнителя. Как правило, проблема связана с повреждениями прокладки или с её старостью. Замена прокладки осуществляется легко, нужно использовать герметик. Однако если есть люфт подшипника, потребуется полная замена узла системы.
Чистка и временный ремонт системы
Интересно, что течь охлаждающей жидкости может быть спровоцирована не только поломкой различных элементов конструкции системы, но и очисткой разными веществами. Причем моющее средство может вскрыть трещины, которые появились ранее, но на которых была грязь, коррозия либо специальное средство.
Чтобы на время устранить неполадку охладительной системы, можно использовать особые составы. К примеру, допустимо применять горчицу или табак из сигарет, но лучше взять фабричную присадку.
Профилактические меры
Избежать проблем с утечкой тосола можно, если регулярно проводить осмотр автомобиля на предмет появления признаков неисправности. Не стоит забывать про профилактическое обслуживание.
Стоит обратить внимание и на другие моменты:
- Во время ремонта при замене комплектующих важно использовать только новые детали, у которых отсутствуют визуальные повреждения.
Наличие даже незначительных дефектов спровоцирует появление неисправностей.
- Если в шлангах имеются трещины и разрывы, их следует утилизировать и вместо них монтировать новые.
- Тосол должен быть высокого качества. Некачественный антифриз быстро уходит при закипании.
- Любое проявление признаков неисправности необходимо тщательно изучить.
Владельцам автомобилей рекомендуется решать проблему утечки антифриза в автосервисах. Профессионалы быстрее найдут причину и проведут адекватные ремонтные работы.
Куда уходит антифриз/охлаждающая жидкость в вашем автомобиле?
Использование антифриза/охлаждающей жидкости важно, потому что это поддерживает ваш автомобиль в хорошем рабочем состоянии. Но вы можете задаться вопросом, куда вы его наливаете и куда он потом уходит? Мы провели небольшое исследование, чтобы ответить на эти вопросы для вас.
Вам может понадобиться долить охлаждающую жидкость в бачок или расширительный бачок автомобиля. Или добавьте охлаждающую жидкость прямо в радиатор старого автомобиля, в котором нет бачка или расширительного бачка. Добавляйте новую охлаждающую жидкость в бачок, когда уровень или низкий, или в бачок и радиатор после промывки системы охлаждения.
Раствор охлаждающей жидкости циркулирует в двигателе, сердцевине отопителя и радиаторе для регулирования температуры двигателя, а иногда и салона. Если вам необходимо долить или заменить антифриз в автомобиле или узнать больше о системе охлаждения вашего автомобиля, читайте дальше. Мы поможем вам лучше понять эти моменты.
Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!
Куда заливать антифриз/охлаждающую жидкость?
Прежде чем двигаться дальше, давайте разберемся с терминологией. Поскольку современные антифризы предотвращают замерзание при низких температурах, а также охлаждают двигатель, можно сказать, что охлаждающие жидкости и антифризы — это одно и то же.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Если вы хотите безопасно и точно проверить уровень охлаждающей жидкости, вам необходимо припарковать автомобиль на ровной поверхности, выключить двигатель и подождать, пока двигатель полностью не остынет.
Когда автомобиль полностью остынет, выполните следующие действия:
- Откройте капот автомобиля и убедитесь, что он заблокирован в открытом положении.
- Найдите резервуар/расширительный бачок. Обычно это белый полупрозрачный пластиковый контейнер рядом с радиатором, на крышке которого написано слово «ХЛАДАГЕНТ».
- Если внешний вид бачка не слишком грязный, снаружи должен быть виден уровень охлаждающей жидкости. В остывшем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться между минимальной и максимальной отметками на бачке.
Ниже приведен пример изображения резервуара.
Если уровень охлаждающей жидкости:
- Ниже или близко к минимальной отметке — при желании долейте охлаждающую жидкость.
- Выше максимальной линии — возможно, вам потребуется слить или слить часть лишней охлаждающей жидкости.
- Пусто — вам действительно нужно долить в резервуар и, возможно, в радиатор. Вам также может понадобиться проверить систему охлаждения на наличие утечек.
Долив охлаждающей жидкости
Убедившись, что вам нужна только доливка, используйте охлаждающую жидкость того же типа, что и внутри вашей системы охлаждения.
- Медленно ослабьте и снимите крышку резервуара, чтобы сбросить остаточное давление.
- Медленно залейте дополнительную охлаждающую жидкость в бачок, пока она не достигнет максимальной отметки.
- Плотно закройте крышку резервуара.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать от 5 до 15 минут, чтобы двигатель прогрелся до нормальной рабочей температуры. Следите за уровнем охлаждающей жидкости в бачке.
Уровень охлаждающей жидкости может превышать максимальную отметку, так как жидкость расширяется из-за тепла. Это нормально, если уровень охлаждающей жидкости не достигает верхней части бачка.
Уровень охлаждающей жидкости также может упасть, если в радиаторе не было достаточно охлаждающей жидкости при запуске. Это также нормально, если уровень охлаждающей жидкости не опускается ниже минимальной отметки в бачке.
Промывка и замена охлаждающей жидкости
Если ваша охлаждающая жидкость подлежит замене, всегда лучше вымыть старую охлаждающую жидкость из системы перед заливкой новой порции.
Старая охлаждающая жидкость в вашей системе, вероятно, деградировала до такой степени, что не может обеспечить защиту или смазку вашей системы охлаждения. Вместо этого он, вероятно, содержит ржавчину и другие отложения, которые могут повредить ваш автомобиль.
Если вы хотите долить, но не уверены, что ваша новая охлаждающая жидкость того же типа, что и уже залитая в вашу систему, то лучше промыть. Смешивание различных охлаждающих жидкостей может повредить вашу систему охлаждения и двигатель.
Хотите посмотреть, как это делается? Посмотрите это видео о промывке и замене охлаждающей жидкости. Мы также рассмотрели необходимые шаги в этом посте.
Промывка охлаждающей жидкости
Порядок промывки и замены охлаждающей жидкости:
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, выключите двигатель и подождите, пока он полностью не остынет. Убедитесь, что вы находитесь на улице или в достаточно проветриваемом помещении, так как позже вам нужно будет запустить двигатель.
- Включите зажигание автомобиля в положение «ВКЛ». Но не заводите машину. Это позволяет системе кондиционирования воздуха работать.
- Включите обогреватель салона, чтобы убедиться, что трубки охлаждающей жидкости, ведущие к радиатору отопителя и от него, открыты.
- Откройте капот автомобиля и найдите радиатор. Еще раз проверьте, не остыл ли радиатор на ощупь.
- Медленно снимите крышку радиатора. Внутри может быть остаточное давление, так что будьте осторожны. Охлаждающие жидкости являются токсичными химическими веществами.
- Поместите поддон или емкость подходящего размера под сливную пробку радиатора. Возможно, вам придется проверить емкость охлаждающей жидкости вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации, чтобы узнать, насколько большим должен быть ваш сливной поддон.
- Осторожно ослабьте сливную пробку радиатора и дайте старой охлаждающей жидкости стечь в поддон для слива.
- После полного слива жидкости из радиатора переместите сливной поддон под сливной болт двигателя.
- Снимите сливной болт двигателя и дайте старой охлаждающей жидкости стечь в поддон для слива.
- После полного слива охлаждающей жидкости из двигателя замените и затяните сливной болт двигателя и сливную пробку радиатора.
- Снимите расширительный бачок и вылейте внутрь охлаждающую жидкость. Перед заменой убедитесь, что резервуар чистый внутри.
Посмотрите этот 16-литровый поддон для слива охлаждающей жидкости на Amazon
Замена охлаждающей жидкости
После того, как вы слили старую охлаждающую жидкость из бачка, радиатора и блока цилиндров, вы готовы залить новую охлаждающей жидкости в систему охлаждения.
- Заполните бачок новым надлежащим образом разбавленным концентратом охлаждающей жидкости или предварительно разбавленным раствором охлаждающей жидкости. Перед закрытием резервуара убедитесь, что он не превышает отметку «MAXIMUM».
- Медленно заправляйте радиатор новой охлаждающей жидкостью, пока жидкость не достигнет основания заливной горловины радиатора.
- Не устанавливая на место крышку радиатора, запустите двигатель и дайте ему поработать от 15 до 30 минут. Это обеспечит циркуляцию новой охлаждающей жидкости, а также удалит все воздушные карманы внутри системы охлаждения.
- Уровень охлаждающей жидкости будет снижаться по мере ее циркуляции в «водяной рубашке» и сердцевине отопителя.
Также из открытого радиатора может вылиться охлаждающая жидкость. Заполните его по мере необходимости, а также проверьте на наличие утечек.
- Выключите двигатель и дайте радиатору немного остыть, прежде чем закрывать крышку радиатора. При необходимости используйте перчатки.
- Запустите двигатель еще раз и проверьте на наличие утечек.
Проверьте этот антифриз Zerex на Amazon
Если вы не видите никаких утечек, вы закончили промывку и замену охлаждающей жидкости. Поздравляем!
Куда уходит охлаждающая жидкость после ее заливки?Если система охлаждения вашего автомобиля полностью герметична, то ваш антифриз должен циркулировать внутри системы охлаждения.
Когда двигатель не работает, раствор охлаждающей жидкости остается внутри радиатора, бачка, радиатора отопителя, шлангов и трубок, а также водяной рубашки двигателя. Водяная рубашка — это собирательный термин для каналов и галерей охлаждающей жидкости внутри блока цилиндров.
Когда двигатель работает, водяной насос заставляет охлаждающую жидкость циркулировать в двигателе. Поскольку водяные насосы в основном имеют ременной привод, охлаждающая жидкость циркулирует быстрее, чем выше обороты двигателя.
Охлаждающая жидкость в водяной рубашке поглощает тепло, выделяемое камерами сгорания двигателя. Нагретая охлаждающая жидкость поступает по шлангам в верхнюю часть радиатора. Трубки и ребра радиатора с помощью охлаждающих вентиляторов радиатора рассеивают тепло охлаждающей жидкости в воздухе.
При включении обогревателя салона автомобиля, особенно зимой, часть нагретой охлаждающей жидкости проходит через радиатор отопителя. Сердцевина отопителя похожа на небольшой радиатор. Он может отводить часть тепла в салон автомобиля с помощью вентилятора и/или вентиляционного отверстия.
Пройдя через сердцевину отопителя, небольшая часть охлаждающей жидкости снова попадает в контур системы охлаждения и направляется к радиатору. Как только охлаждающая жидкость проходит через радиатор, она становится достаточно прохладной для следующего цикла.
Какую охлаждающую жидкость следует использовать для моего автомобиля?
В зависимости от марки и года выпуска вашего автомобиля производитель вашего автомобиля может рекомендовать охлаждающие жидкости IAT, OAT, HOAT или Lobrid.
Охлаждающие жидкости на основе технологии неорганических кислот (IAT)
Охлаждающие жидкости IAT содержат неорганические антикоррозионные присадки, которые больше подходят для старых блоков двигателей на основе железа.
Охлаждающие жидкости на основе технологии органических кислот (OAT)
Охлаждающие жидкости на основе OAT содержат органические добавки, которые обеспечивают меньшую защиту, но продлевают срок службы охлаждающей жидкости. Эти охлаждающие жидкости лучше подходят для новых двигателей с алюминиевыми блоками.
Охлаждающие жидкости с гибридной технологией органических кислот (HOAT)
Эти гибридные охлаждающие жидкости содержат как органические, так и неорганические присадки, которые обеспечивают лучшие преимущества охлаждающих жидкостей IAT и OAT.
Охлаждающие жидкости Lobrid
Как подкатегория охлаждающих жидкостей HOAT, охлаждающие жидкости Lobrid содержат больше органических, чем неорганических присадок. Вот два примера таких охлаждающих жидкостей:
- Охлаждающие жидкости P-OAT – технология фосфатированных органических кислот
- Охлаждающие жидкости Si-OAT — Технология силикатных органических кислот
Подведение итогов
Охлаждающая жидкость двигателя поступает в бачок и радиатор. Оттуда раствор циркулирует в водяной рубашке двигателя для поглощения тепла, а затем обратно в радиатор для отвода тепла.
Мы надеемся, что смогли помочь вам узнать больше об антифризе/охлаждающей жидкости вашего автомобиля.
Дополнительные интересные статьи об охлаждающих жидкостях и других автомобильных темах см. по следующим ссылкам:
Какой цвет охлаждающей жидкости использует Ford
Что произойдет, если смешать охлаждающие жидкости разных цветов?
Как обеспечить охлаждение трансмиссии при буксировке
Как залить охлаждающую жидкость в автомобиль (10 простых шагов)
Раскрытие информации: Мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.
Знание того, как долить охлаждающую жидкость в ваш автомобиль, имеет решающее значение для поддержания функций вашей системы охлаждения в идеальном состоянии и предотвращения проблем с двигателем. Это относительно простая задача, которая при правильном выполнении может предотвратить перегрев двигателя и сэкономить вам несколько долларов (или даже поездку к местному механику).
Это руководство расскажет вам, как правильно заливать охлаждающую жидкость в автомобиль, среди прочего.
Шаги по добавлению охлаждающей жидкости в ваш автомобиль включают использование правильной смеси охлаждающей жидкости, доливку автомобиля через расширительный бачок и проверку двигателя после доливки охлаждающей жидкости на наличие проблем с перегревом. Для более новых моделей автомобилей может потребоваться вакуумное заполнение системы охлаждения.
Ниже приведены инструкции по заливке охлаждающей жидкости в автомобиль:
- После выключения двигателя дайте двигателю остыть.
- Найдите радиатор или бачок охлаждающей жидкости.
- Снимите крышку радиатора или охлаждающей жидкости.
- Слить старую охлаждающую жидкость (опционально).
- Создайте свою охлаждающую смесь.
- Добавьте охлаждающую жидкость двигателя.
- Замените термостат и радиатор или крышку охлаждающей жидкости (рекомендуется).
- Выполните проверку двигателя на перегрев.
- Дважды проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя.
- Проверить наличие утечек.
Использование неподходящей смеси охлаждающей жидкости для системы охлаждения вашего автомобиля может привести к образованию отложений, ускоренной коррозии и повреждению двигателя. Эти неудобства делают поездку неудобной и превращают содержание вашего автомобиля в серьезную проблему.
Если вы хотите избежать этих неприятностей и сэкономить несколько сотен долларов при каждой замене охлаждающей жидкости, продолжайте читать эту статью.
Как залить охлаждающую жидкость в автомобиль (10 шагов)
1. После выключения двигателя дайте двигателю остыть.
Убедитесь, что двигатель полностью остыл. Это может занять от нескольких минут до получаса, в зависимости от температуры окружающей среды и от того, использовался ли автомобиль только для вождения. Ваш автомобиль должен быть прохладным, чтобы избежать серьезных ожогов.
2. Найдите радиатор или бачок охлаждающей жидкости.
Бачок охлаждающей жидкости представляет собой полупрозрачную белую емкость с металлической или черной завинчивающейся крышкой и шлангами, соединяющими его с радиатором. Обычно он находится в передней части двигателя (за решеткой) и имеет диапазон заполнения, отмеченный сбоку.
Обнаружение означает, что вы уже нашли радиатор, обычно под двигателем. Обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы узнать, как точно определить местонахождение радиатора и резервуара.
3. Снимите радиатор или крышку охлаждающей жидкости.
Откройте капот и найдите крышку радиатора или охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Эти крышки обычно выглядят более овальными, чем другие круглые крышки в моторном отсеке.
Кроме того, более поздние модели автомобилей имеют маркировку на крышке радиатора, чтобы ее было легче увидеть. Как только вы обнаружите крышку радиатора/охлаждающей жидкости, приготовьтесь полностью снять ее.
Перед этим шагом убедитесь, что крышка радиатора или крышка охлаждающей жидкости не горячие. Если это так, не пытайтесь открыть его, так как сжатый газ или ошпаривающая жидкость могут вырваться наружу и вызвать серьезные ожоги, как только крышка будет снята с радиатора.
Если двигатель немного остыл, не забудьте немного ослабить радиатор (см. на Amazon) или крышку бачка, чтобы сбросить оставшееся давление (никогда не открывайте крышку резко).
При отвинчивании крышки для дополнительной безопасности используйте тряпку или плотную ткань. Кроме того, используйте перчатки и защитные очки, чтобы избежать травм, даже когда двигатель холодный.
Если крышка радиатора или охлаждающей жидкости слишком туго затянута, нажатие на нее при скручивании помогает освободить ее. Вы также можете использовать небольшой резиновый коврик под тканью, которую вы используете для дополнительного сцепления.
4. Слейте старую охлаждающую жидкость (необязательно).
В большинстве случаев повторная заправка позволяет вернуть низкий уровень охлаждающей жидкости в норму. Слив старой охлаждающей жидкости требуется очень редко, если только она не загрязнена или не имеет правильного соотношения воды и антифриза.
Если вы считаете необходимым выполнить полный слив, ниже приведены шаги (и несколько советов!) для справки:
Используйте домкраты (см. на Amazon), чтобы поднять и поддержать переднюю часть автомобиля. Затем поместите большой сливной поддон — масляный поддон, одноразовое ведро или ведро, используемое исключительно для этой цели — под радиатором и снимите крышку радиатора (или герметичную крышку с бачка охлаждающей жидкости, если ваш радиатор не поставляется с ним). .
Найдите сливной кран вашего автомобиля и откройте его, открутив винт. Сливные краны бывают следующих стилей: с резьбой, с поворотом на четверть оборота и с поворотом на четверть оборота, поэтому всегда разумно обратиться к руководству по обслуживанию для конкретного стиля вашего автомобиля.
Эти сливные краны также становятся хрупкими с возрастом и имеют более высокую склонность к поломке по сравнению с новыми кранами при отвинчивании. В качестве меры предосторожности купите сменный сливной кран в местном автомагазине, прежде чем начинать слив охлаждающей жидкости двигателя.
Снимите хомут шланга радиатора и шланг двигателя, чтобы слить остаток охлаждающей жидкости двигателя. С помощью плоскогубцев снимите пружинные зажимы, освободив зажим от шейки.
Покупка этих хомутов для шлангов экономит время и предотвращает ушибы суставов, которые могут быть неизбежны на старых автомобилях. Они также облегчают доступ к нижним зажимам радиатора и их освобождение.
Снова соедините/зажмите шланг радиатора и замените сливной кран после полного слива старой охлаждающей жидкости в сливной поддон.
5. Приготовьте смесь охлаждающей жидкости.
Хотя во многих источниках говорится, что антифриз и охлаждающая жидкость взаимозаменяемы, это не так. Что такое охлаждающая жидкость в автомобиле? Охлаждающая жидкость состоит из воды и антифриза, тогда как антифриз является одним из двух веществ, необходимых для создания смеси охлаждающей жидкости.
Оба элемента поглощают избыточное тепло двигателя и рассеивают его через радиатор. Однако смесь охлаждающих жидкостей более эффективна, чем автономный антифриз.
Вам не обязательно создавать собственную охлаждающую смесь. Предварительно смешанные растворы антифриза доступны в крупных розничных магазинах или магазинах автозапчастей.
Некоторым производителям может потребоваться охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы для некоторых автомобилей, которой может не быть на складе в вашем местном автомагазине. Если это так, обязательно купите его у дилера и не ищите более дешевые альтернативы, которые не соответствуют потребностям вашего автомобиля.
Как заливать охлаждающую жидкость для кондиционера/двигателя в автомобиль
Если вы разбираетесь в механике, не стесняйтесь смешивать собственный раствор антифриза. Обычное соотношение для большинства автомобилей составляет 50:50 или часть антифриза, часть воды, но может измениться на соотношение 70:30 в зависимости от температуры окружающей среды.
Тем не менее, лучший (и самый безопасный) путь — это следовать инструкциям производителя охлаждающей жидкости (указанным на обратной стороне бутылки) по разбавлению концентрированной охлаждающей жидкости.
Для предотвращения минеральных отложений на внутренних поверхностях двигателя и радиатора всегда используйте дистиллированную воду, а не водопроводную, тщательно смешивая охлаждающую жидкость и воду в чистом ведре. Дополнительные рекомендации включают в себя учет уровня защиты вашей охлаждающей жидкости при обращении к руководству по обслуживанию для выбора правильной смеси охлаждающей жидкости.
Определение уровня защиты охлаждающей жидкости включает проверку точек замерзания и кипения антифриза с помощью ареометра антифриза.
Никогда не соглашайтесь на универсальную охлаждающую жидкость , если не хватает нужного вам раствора антифриза. Это может привести к преждевременному выходу из строя компонентов и аннулированию гарантии на автомобиль.
Не говоря уже о том, что эти универсальные охлаждающие жидкости часто несовместимы с металлическими сплавами, прокладками и уплотнениями, используемыми в новых автомобилях. Есть очень веская причина, по которой производители предъявляют строгие требования к охлаждающей жидкости для своих автомобилей.
6. Добавьте охлаждающую жидкость двигателя.
Перед добавлением охлаждающей жидкости сначала проверьте линии минимума (MIN) и максимума (MAX) на боковой стороне расширительного бачка или расширительного бачка. Эти маркировки должны сказать вам, где в настоящее время находится ваш уровень охлаждающей жидкости.
Если уровень охлаждающей жидкости низкий или близок к отметке MIN, добавьте ранее приготовленную смесь охлаждающей жидкости на несколько дюймов ниже отметки MAX или полной отметки на бачке охлаждающей жидкости. Но если вас при этом тянет на обочину, можно использовать разбавленную охлаждающую жидкость или чистую дистиллированную воду (если вы в крайнем случае).
О том, куда уходит охлаждающая жидкость в автомобиле, ведутся споры. В идеале охлаждающую жидкость двигателя следует доливать через бачок охлаждающей жидкости, а не непосредственно через сам радиатор. Но для старых автомобилей без расширительного бачка можно было бы долить охлаждающую жидкость через крышку радиатора (при условии, что двигатель уже остыл).
Если у вас старый автомобиль и вам необходимо выбрать этот маршрут, медленно заполните радиатор смесью охлаждающей жидкости до уровня на дюйм ниже горловины радиатора.
Совет. Поднятие автомобиля при заправке охлаждающей жидкостью снижает образование воздушных карманов в двигателе.
Во избежание проливания используйте воронку, независимо от того, заливаете ли вы охлаждающую жидкость в радиатор в гараже или в дороге. Таким образом, охлаждающая жидкость не попадет на кожу и не прольется на пол. Помните, что это вещество ядовито, поэтому будьте особенно осторожны.
7. Замените термостат и радиатор или крышку охлаждающей жидкости (рекомендуется).
После того, как вы заполнили радиатор или бак охлаждающей жидкости до максимума, завинтите крышку до щелчка. Вы должны быть готовы к этому моменту, но я советую сделать этот дополнительный шаг.
В идеале у вас уже должны быть заменены термостат и радиатор/крышка еще до того, как вы начнете заправлять свой автомобиль охлаждающей жидкостью для двигателя – и вот почему.
Термостат является важным компонентом системы охлаждения вашего автомобиля и второй наиболее распространенной причиной перегрева двигателя в случае его отказа после неисправного вентилятора радиатора. Даже если вы неоднократно доливаете (или промываете охлаждающую жидкость двигателя), повторяющиеся случаи перегрева двигателя не будут устранены, если только ваш термостат не сможет правильно регулировать температуру двигателя.
Замена крышки и термостата стоит менее 30 долларов. Кроме того, замена термостата самостоятельно займет менее часа, если только он не закопан.
Пока вы это делаете, осмотрите другие компоненты системы охлаждения вашего автомобиля, такие как вентилятор, шланги, ремни, датчики и особенно водяной насос. Убедитесь, что последний не поврежден и способен обеспечить протекание охлаждающей жидкости двигателя.
8. Выполните проверку двигателя на перегрев.
После выполнения предыдущих шагов закройте капот и перезапустите автомобиль. Дайте двигателю поработать, пока датчик нагрева/охлаждения на приборной панели не достигнет нормальной рабочей температуры, и начните проверку перегрева. Время ожидания после пополнения может варьироваться.
Если бы было наоборот (долив охлаждающей жидкости после движения), то время зависело бы от скорости движения, времени, проведенного в дороге, и времени года.
Быстрая поездка до ближайшего круглосуточного круглосуточного магазина займет около 20-30 минут, а проезд по автомагистрали на скорости 65 миль в час означает как минимум час отдыха для вашего автомобиля. Ожидайте, что это время будет короче в холодном климате и дольше летом.
Совет. Если при тестировании автомобиля вы столкнулись с перегревом двигателя, выключите двигатель, дайте ему остыть и проверьте состояние указателя температуры, прокладки головки блока цилиндров или радиатора. Если вы не разбираетесь в технике, проверьте свой автомобиль у профессионального механика.
9. Дважды проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя.
Когда незамерзающая смесь начинает циркулировать в двигателе автомобиля (при проверке на перегрев), внутри радиатора освобождается больше места. Тем не менее, лучше всего перепроверить уровень охлаждающей жидкости после того, как вы прокатили автомобиль и дали ему время остыть.
На этом этапе вы должны знать, нужно ли вам добавить немного этой охлаждающей жидкости в расширительный бачок или нет.
Добавление большего количества охлаждающей жидкости, чтобы довести ее уровень до верхней части радиатора или горячей маркировки на баке с охлаждающей жидкостью, должно быть довольно простым. Однако для некоторых автомобилей может потребоваться особая процедура удаления воздуха, поэтому обязательно обратитесь к руководству по обслуживанию.
10. Проверка на наличие утечек
Поиск утечек можно обычно проводить при заполнении радиатора охлаждающей жидкостью двигателя. Но лично лучшее время для проверки на наличие утечек или перегибов — после того, как все начальные шаги в этом списке выполнены.
Почему? Существующие протечки не всегда обнаруживаются при добавлении в радиатор новой жидкости. Наоборот, это становится более очевидным, когда новая охлаждающая жидкость уже подвергалась воздействию прогретого двигателя.
Бывают даже случаи, когда утечки так и не обнаруживаются, но признаки низкого уровня охлаждающей жидкости в автомобиле проявляются после добавления новой жидкости. В подобных случаях доставьте свой автомобиль к сертифицированному механику для проведения тщательной проверки всех внутренних и внешних систем. .
К ним относятся все каналы, обеспечивающие циркуляцию охлаждающей жидкости вокруг двигателя и определяющие местонахождение источника утечки. Все мягкое, поврежденное или вздутое следует заменить.
Надлежащим образом утилизируйте старую/использованную охлаждающую жидкость двигателя. Никогда не смывайте его в раковину, если ваш домашний дренаж не подключен к местной канализации или системе сточных вод.
Вместо этого налейте его в пластиковый контейнер с завинчивающейся крышкой и отнесите его на ближайшую очистную станцию или в центр утилизации. Чтобы получить рекомендации по правильной утилизации охлаждающей жидкости, обратитесь в местный орган власти или в местный автомагазин.
Помните: ни ливневые стоки, ни ваш газон не являются подходящим местом для утилизации отработанной охлаждающей жидкости.
Вакуумная система охлаждения
По сравнению с обычным транспортным средством, в автомобиле с вакуумной системой охлаждения используется воздушный компрессор (см. на Amazon) и пневматический инструмент для заправки. Динамика добавления охлаждающей жидкости в автомобиль почти такая же, за исключением той части, где вы должны вставить заливную трубку в бачок с охлаждающей жидкостью и позволить вакуумному механизму всасывать свежую охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
Еще одна прелесть этого процесса заключается в том, что пылесос уже высасывает воздушные карманы, заполняя радиатор вашего автомобиля.
Как проверить охлаждающую жидкость в вашем автомобиле
Действия по проверке охлаждающей жидкости в вашем автомобиле описаны в шаге №6 данного руководства. Однако это больше, чем просто проверка уровня охлаждающей жидкости.
Внешний вид охлаждающей жидкости двигателя также важен, так как он покажет, достаточно ли следовать обычному 10-этапному процессу или необходимо выполнить слив или промывку радиатора.
Охлаждающая жидкость двигателя обычно красного, зеленого, синего или желтого цвета, причем каждый цвет имеет свое назначение. Ford подает прекрасный пример, предлагая охлаждающую жидкость двигателя с цветовой маркировкой для определенных годов выпуска своих автомобилей.
Уровневые системы могут применяться не ко всем производителям транспортных средств. Следовательно, визуальный осмотр охлаждающей жидкости двигателя представляется более надежным методом.
Если жидкость бесцветная, выглядит ржавой или в ней плавают частицы, необходимо промыть систему охлаждения. Эти признаки означают коррозию внутренних компонентов в результате давно назревшей замены охлаждающей жидкости. Кроме того, они указывают на то, что в прошлом радиатор заполнялся смешанной охлаждающей жидкостью.
И наоборот, если охлаждающая жидкость имеет грязную или маслянистую поверхность, необходимо профессиональное обслуживание механиком. В этой конкретной ситуации виновником, скорее всего, является протечка внутренней прокладки головки блока цилиндров, и только профессиональные механики имеют соответствующее оборудование для проведения необходимых проверок.
Различные типы антифриза
Поскольку крайне важно использовать охлаждающую жидкость, совместимую с двигателем, имеет смысл узнать больше о различных типах антифриза — таким образом вы сможете решить, какой из них наиболее подходит и безопасен для вашего автомобиля.
Технология неорганических добавок
Технология неорганических добавок производится с использованием этиленгликоля (с фосфатами и силикатами) и обычно имеет зеленый цвет.
Хотя эти ингредиенты превосходно предотвращают коррозию двигателя, они менее эффективны в удалении мусора, чем антифризы новых марок. Следовательно, настоятельно рекомендуется полностью очистить резервуар перед повторным наполнением.
Технология органических кислот
Технология органических кислот — еще одна охлаждающая жидкость, изготовленная с использованием пропиленгликоля и обычно окрашенная в оранжевый цвет. Покупатели Volkswagen и GM утверждают, что эта технология защиты от замерзания лучше всего работает с их автомобилями.
Будет ли это точно или нет, будет зависеть от рекомендаций производителя, поэтому обязательно ознакомьтесь с руководством по обслуживанию, прежде чем добавлять этот вариант в свой переливной бак.
Гибридная технология органических кислот
Эта технология сочетает в себе первые два типа благодаря органокислотно-силикатному составу. В зависимости от бренда он может быть желтого, оранжевого, розового или синего цвета.
Из-за его многочисленных разновидностей и антикоррозионных свойств он настоятельно рекомендуется для использования в большинстве европейских автомобилей, таких как Ford и Chrysler.
Бесфосфатная гибридная технология органических кислот
Эта технология чаще называется HOAT и представляет собой тип антифриза красивого бирюзового цвета. Как и большинство вариантов, он изготовлен из гликоля и содержит органические и неорганические ингибиторы коррозии.
Что еще более важно, он обеспечивает превосходную защиту уплотнений и прокладок (среди прочего) от преждевременного износа и коррозии. Такие компании, как Mercedes, Jaguar, Saab и Porsche (и это лишь некоторые из них), утверждают, что эта технология антифриза прекрасно работает с их автомобилями.
Технология фосфатированных гибридных органических добавок
Эта технология состоит из ингибиторов коррозии, таких как фосфаты и карбоксилаты. В зависимости от марки он бывает синего или розового цвета.
Этот вариант антифриза широко используется в автомобилях, произведенных в азиатских странах и других регионах с более теплым климатом, поскольку он хорошо решает проблемы теплопередачи.
Силикатная гибридная органическая добавка Технология
Эта технология обычно ярко-фиолетового цвета и представляет собой антифриз, изготовленный из силикатов, обладающих свойствами защиты двигателя от коррозии. Этот вариант не содержит нитратов, боратов, фосфатов, аминов и имидазола — веществ, которые некоторые двигатели считают вредными.
Кроме того, сообщается, что он совместим с автомобилями Bentley, Audi и Lamborghini.
Часто задаваемые вопросы
Какой температуры должна быть охлаждающая жидкость в вашем автомобиле?
В среднем большинство автомобилей могут работать при температуре охлаждающей жидкости от 160 °F до 225 °F. Если температура ниже этого диапазона, двигатель будет работать на обогащенной смеси, и эффективность сгорания будет снижена. Если температура выше, двигатель может начать перегреваться.
Как часто нужно заливать охлаждающую жидкость в машину?
Доливайте периодически или каждый раз, когда уровень охлаждающей жидкости не соответствует спецификации, чтобы избежать перегрева двигателя. При выполнении полной промывки охлаждающей жидкости и ее замене сроки различаются.
Хотя некоторые автовладельцы редко меняют охлаждающую жидкость двигателя, большинство экспертов рекомендуют делать это каждые 30 000–70 000 миль пробега.
Другим автомобилям может потребоваться более 70 000 миль, прежде чем потребуется промывка/замена охлаждающей жидкости. Некоторые учреждения, такие как Prestone UK , предлагают проверять охлаждающую жидкость/антифриз двигателя не реже одного раза в две недели.
Но опять же, интервалы замены охлаждающей жидкости зависят от количества поездок и погодных условий.
Можно ли заливать охлаждающую жидкость двигателя во время работы автомобиля?
Да, это считается безопасным, особенно в большинстве современных автомобилей. Однако обратите внимание на то, что заправлять или доливать охлаждающую жидкость двигателя следует через выносной расширительный/переливной бачок, а не через крышку радиатора.
Должен ли автомобиль быть холодным для добавления охлаждающей жидкости?
Лучше подождать, пока двигатель вашего автомобиля не остынет или постоит не менее трех часов. Но в типичных ситуациях двигатель должен быть холодным (или, самое большее, теплым), прежде чем добавлять охлаждающую жидкость в радиатор.
Никогда не пытайтесь доливать охлаждающую жидкость в радиатор, если температура двигателя высокая, так как при откручивании крышки охлаждающей жидкости из бачка может вытечь вода под давлением. Горячая вода под давлением, скорее всего, может обжечь кожу.
Требуется ли смесь охлаждающей жидкости двигателя в пропорции 50:50 при доливке бачка охлаждающей жидкости?
На этот запрос я отвечу путем сравнения. Если бы в качестве охлаждающей жидкости использовалась только чистая вода, она сразу же замерзла бы в тот момент, когда температура упадет ниже 32 ° F, и в результате не смогла бы циркулировать в двигателе. Точно так же охлаждающая жидкость кристаллизовалась бы при 0 ° F, если бы использовался только чистый антифриз.
Чистый антифриз (чаще всего из чистого этиленгликоля) не обладает достаточной теплоемкостью, что снижает теплопередающие возможности системы охлаждения вашего автомобиля в среднем на 35% (или более в жаркую погоду).
При отсутствии смешивания с водой теряет свои защитные свойства и может сделать двигатель более склонным к перегреву, а его детали — к коррозии.
Тем не менее, использование смеси антифриза и воды в пропорции 50:50 действительно необходимо при пополнении уровня охлаждающей жидкости. Вода, смешанная с антифризом, снижает температуру замерзания охлаждающей жидкости примерно до -35 °F.
Кроме того, он удерживает рабочие добавки, такие как силикаты и фосфаты, во взвешенном состоянии в смеси, не оседая на дно системы охлаждения и вызывая целый ряд проблем.
При приготовлении смеси охлаждающей жидкости всегда лучше использовать дистиллированную воду, а не водопроводную, поскольку первая не содержит минералов, которые могут образовывать отложения в каналах системы охлаждения и радиаторе вашего автомобиля.
В тяжелых случаях, когда у вас перегретый двигатель и добавление чистой воды в радиатор поможет вам добраться до дома, разрешается заливать в машину воду вместо охлаждающей жидкости. Тем не менее, воздержитесь от повторного или дольше, чем это необходимо.
Что делать, если вы используете охлаждающую жидкость не того типа?
Поскольку охлаждающая жидкость двигателя выбрана из-за ее совместимости с материалами, используемыми в двигателе автомобиля, использование неправильного типа может привести к повреждению двигателя и внутренних компонентов системы охлаждения. Например, двигателям с чугунными блоками потребуется охлаждающая жидкость со специальными присадками для минимизации коррозии.
Для алюминиевых блоков потребуется охлаждающая жидкость с другими добавками, поэтому они не взаимозаменяемы.
То же самое можно сказать и о радиаторах, изготовленных из пластиковых компонентов, которые не будут работать с пластификаторами – своего рода добавками, смягчающими пластик. Смешивание других типов охлаждающей жидкости (особенно тех, которые не рекомендованы OEM-производителями) также может привести к образованию шлама или ускорению коррозии.
Суть в том, что несоблюдение рекомендаций производителя охлаждающей жидкости может привести к проблемам с двигателем и высоким расходам автомобиля в будущем.
Заключение – Как долить охлаждающую жидкость в автомобиль
Подводя итог, вот 10 шагов по заливке охлаждающей жидкости в автомобиль:
- Дайте двигателю остыть после выключения двигателя.
- Найдите радиатор или бачок охлаждающей жидкости.
- Снимите крышку радиатора или охлаждающей жидкости.
- Слить старую охлаждающую жидкость (опционально).
- Создайте свою охлаждающую смесь.
- Добавьте охлаждающую жидкость двигателя.
- Замените термостат и радиатор или крышку охлаждающей жидкости (рекомендуется).
- Выполните проверку двигателя на перегрев.
- Дважды проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя.
- Проверить наличие утечек.
Советы, содержащиеся в этом руководстве, и инструкции в вашем руководстве по техническому обслуживанию помогут сделать долив охлаждающей жидкости в ваш автомобиль легкой задачей.