Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Уходит тосол ВАЗ 2114 – причины, замена тосола своими руками + Видео

На автомобиле ВАЗ 2114 замена охлаждающей жидкости производится каждые 3 года или 60 000 километров пробега. Если не соблюдать эти нормы, рекомендованные производителем авто, есть риск утечки тосола из системы и постепенного выхода из строя двигателя. Как правильно слить и заменить тосол и куда он может уходить из системы охлаждения ВАЗ 2114 мы подробно опишем в данной статье.

Содержание
  1. Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 своими руками
  2. Как выявить неисправности, из-за которых уходит жидкость охлаждения?
  3. Визуальный осмотр системы охлаждения двигателя

1 Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 своими руками

Перед тем, как слить тосол из системы, необходимо убедиться в том, что крышка расширительного бачка прикручена максимально плотно, а двигатель автомобиля полностью остыл. Далее автомобиль необходимо установить на ровную поверхность (смотровую яму или эстакаду), а в случае отсутствия таковых слегка приподнять переднюю часть автомобиля с помощью домкратов. Чтобы правильно слить тосол из системы радиатора и двигателя, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снимите пластиковую защиту двигателя, открутив 4 болта крепления ключом на 13″.
  3. Переведите рычаг печки отопления в салоне вправо до упора и откройте краник отопителя.
  4. Открутите пробку расширительного бачка (только на холодном двигателе).
  5. Установите под радиатор пластиковую или иную емкость, в которую необходимо слить тосол.
  6. Ослабьте хомут шланга от дроссельного узла.
  7. Открутите винт слива жидкости под радиатором, пусть тосол течет в емкость около 10 минут.

Откручивание винта слива жидкости ВАЗ 2114

Похожие статьи

После этого необходимо слить жидкость из двигателя по аналогичной схеме. Для этого найдите гайку сливного отверстия блока цилиндров и с помощью ключа на 13 ослабьте ее. Деталь находится под модулем зажигания, который для большего удобства также можно демонтировать, однако делать это необязательно. После этого дайте жидкости течь 10 минут, а потом закрутите все пробки и крепления обратно.

Слив охлаждающей жидкости из двигателя ВАЗ 2114

Замена жидкости в системе охлаждения ВАЗ 2114 происходит по следующей схеме:

  1. Ослабьте хомут и отсоедините шланг, который подает жидкость от дроссельного узла.
  2. Открутите крышку расширительного бачка и залейте новый тосол до средней отметки между «Min» и «Max».
  3. Закрутите хомут шланга от дроссельного узла и крышку бачка.
  4. Если был снят модуль зажигания – установите его обратно.
  5. Подсоедините минусовую клемму на аккумуляторе.
  6. Запустите мотор и дайте ему прогреться.
  7. В случае появления воздушной пробки, заново отсоедините шланг дросселя и долейте жидкость в бачок до отметки «Max».

2 Как выявить неисправности, из-за которых уходит жидкость охлаждения?

Многие владельцы ВАЗ 2114 часто жалуются на то, что тосол куда-то девается из системы охлаждения. Куда же он уходит? Самые распространенные причины подобной неисправности:

  • трещины на расширительном бачке,
  • недостаточная надежность соединений системы,
  • дефекты на шлангах и патрубках,
  • износ прокладки от термостата,
  • загрязненный и неисправный радиатор,
  • попадание тосола в моторное масло.

Грязный радиатор ВАЗ 2114

Последний пункт стоит рассмотреть подробнее, так как такая утечка представляет собой наибольшую опасность для двигателя. Если тосол течет в масло, то в первую очередь изменяется цвет выхлопных газов. Из трубы начинает идти насыщенный и густой белый дым, который больше напоминает пар. Кроме того, о том, что тосол уходит в моторное масло, говорит и изменившийся цвет на щупе, особенно если масло недавно менялось.

Если в системе охлаждения ВАЗ 2114 залит именно тосол, то обнаруженная на первых порах утечка в масло не приведет к серьезным последствиям в работе мотора.

Система охлаждения ВАЗ 2114

А вот если в систему был залит антифриз, в определенной пропорции разбавленный водой, и течет именно он, то есть огромная вероятность перегрева двигателя и даже выхода из строя головки блока цилиндров, замена которой куда затратней в финансовом плане, чем замена тосола.

3 Визуальный осмотр системы охлаждения двигателя

Иногда изменение уровня жидкости в расширительном бачке – следствие ее уменьшения в объеме, особенно если речь идет о зимнем периоде эксплуатации автомобиля.

Изменение уровня жидкости в расширительном бачке ВАЗ 2114

Тогда проблем в системе охлаждения нет и рекомендуется лишь систематически доливать охлаждающую жидкость в бачок до нужного уровня. Как уже говорилось выше, тосол также уходит из-за повреждения трубок, затяжек и хомутов, особенно в местах соединения с теплообменником системы. Чтобы роверить, где и куда именно уходит тосол, можно подложить под капот автомобиля чистый лист картона или бумаги, а затем запустить двигатель на 20-30 минут. По каплям на бумаге можно будет определить четкие места попадания жидкости и места разгерметизации или ослабления креплений, так как на них будут характерные следы утечки.

Если вышеперечисленные способы устранения уже испробованы, а тосол продолжает куда-то уходить, внимательно осмотрите шланг в местах соединения термостата и радиатора – если там есть жидкость, значит, проблема именно в нем. В данном случае проводится замена шланга на новый, либо устанавливается новый хомут крепления немного выше предыдущего. Если проблема не решена, нужно искать дальше, в некоторых случаях требуется замена прокладки термостата.

Замена шланга термостата ВАЗ 2114

И самое главное, заливайте в систему охлаждения только ту жидкость, которая рекомендована производителем, не стоит экспериментировать – это может привести к необходимости замены некоторых элементов системы.

Уходит тосол ВАЗ 2110 инжектор

Промывка радиатора на ВАЗ 2110 — форум LADA (ВАЗ) .

Заправка новой охлаждающей жидкостью ВАЗ 2114.

Тосол или антифриз ваз 2110.

Прикрепленные изображения. вот тосол.

Лада 2110 2001 отзыв владельца.

Краник отопителя Обычно признаком того, что течет краник, является появлени…

Куда-то уходил у меня тосол.

неисправен регулятор давления топлива: на двигателях мод.

Замена тосола на антифриз и прочее.

Copy осветление вставки 2110.

4 Почему уходит тосол из системы охлаждения ВАЗ 2110?

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21099,2109,2108 с чего начать?

Бежит тосол прям ручьем за двигателем не могу понять в чем дело, сначала ду…

Собсна бежит тосол уже 3-й месяц.

Как поменять охлаждающую жидкость шаг 4-5

…НФ-02-Т EURO с усиленными патрубками» 2. Шланг пароотводящий от рад…

Запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут с повышенной част. ..

Датчик холостого хода ваз 2110 инжектор.

Re: от куда подключать ож ваз 2110.

Порядок замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109-2108.

Какие лампы стоят в фарах ваз 2110.

инжектор ваз 2110.

тосола в картинках, как поменять.

Снятие насоса охлаждающей жидкости на двигателях ВАЗ-2111,2110.

Схема замены тосола на приоре.

термостата Лада Калина пошаговая инструкция ВАЗ.

В этом шланге специальный разрез.

Куда уходит тосол.

Расширительный бачок от Ваз-2110.

Устранение течи радиатора на ВАЗ-2115.

Лада гранта: снимаем передний бампер

Тюнинг ВАЗ Замена термостата ВАЗ 2109 на новый от десятки.

Подставьте под пробку отверстия сливного. в систему автомобиля чуть уровня …

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

Регулярность замены охлаждающей жидкости любого автомобиля – это процедура, которую должен соблюдать каждый владелец собственного транспортного средства. Неважно, отечественный он или зарубежный, хладагент может стать причиной нескольких неприятных факторов, если его замена будет проигнорирована.

Дизельные, карбюраторные и даже бензиновые двигатели – все они нуждаются в своевременной промывке системы. Замену охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 необходимо проводить в строгом порядке, выполняя все условия правильного ухода за своим автомобилем.

Когда необходима замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

Пора заменить антифриз на ВАЗ 2114, если вы заметили в своем автомобиле следующие факторы:

  • Долгое время машина ездила на тосоле или просроченном антифризе .
  • Рекомендуется проверять срок годности, указанный производителями, и заменять его новым продуктом по истечении срока его действия.

  • Обратите внимание на цвет и степень загрязнения жидкости. Если он значительно отличается от первоначального вида, его лучше заменить.
  • Недавно ремонтировался радиатор или двигатель агрегата? В этом случае антифриз лучше заменить.

Важно! Если в системе произошла серия сбоев или даже утечка, настоятельно рекомендуется удалить старый антифриз и заменить его новым, чтобы избежать аварийной ситуации.

Чем отличается тосол от тосола

Многие автолюбители задаются вопросом: чем отличается тосол от тосола и какой из них лучше использовать для своего автомобиля? На этот вопрос нет однозначного ответа. Все зависит от личных предпочтений, но максимальный срок годности антифриза составляет два с половиной года при нормальной эксплуатации.

Антифриз, с другой стороны, имеет срок годности пять лет. Но и тут надо исходить из частоты ввода транспорта в эксплуатацию. Эти данные подходят, если пробег автомобиля не превышает 30 тысяч километров.

Причины замены тосола или тосола на ВАЗ 2114

Лучший способ определить, нуждается ли охлаждающая жидкость в замене, это знать ее цвет и процентное содержание загрязнений. Ошибиться здесь невозможно, так как сразу будет видна пригодность жидкости.

Многие производители используют в своих охлаждающих жидкостях некачественные присадки, в результате чего охлаждающая жидкость оказывается гораздо менее полезной, чем могла бы быть. При обнаружении латунного (или даже ржавого) оттенка рекомендуется замена.

Часто бывает, что антифриз уходит из системы несмотря на то, что была добавлена ​​вода или сторонняя охлаждающая жидкость. В этом случае необходимо заменить антифриз на более качественный продукт и промыть трубы. Не забывайте чистить радиатор и двигатели! Аналогичные действия выполняются после ремонта деталей внутри машины.

Внимание! Если у вас подержанный автомобиль, спросите бывшего водителя, какой тип охлаждающей жидкости он использовал в прошлом. Скорее всего будет намного лучше.

Этап подготовки и промывки системы

Чтобы следующая охлаждающая жидкость, которую вы планируете поставить, смогла работать лучше и дольше предыдущей, необходимо заранее промыть систему. Накипь, слизь, следы масел и различные загрязнения могут оставаться не только на автомобилях с большим пробегом, но даже на новых автомобилях. Поэтому промывка обязательна перед заменой антифриза или охлаждающей жидкости.

Как правило, водители используют для мытья не какие-то специальные средства, а обычную воду, главное, чтобы она была чистой (желательно дистиллированной, но из фильтра может течь и вода). Это связано с тем, что некоторые химические вещества в чистящих средствах способны не только уничтожить загрязнения, но и разъесть трубу до мелких отверстий. Только если вы уверены, что там образовалось слишком много осадка и вода не поможет, то лучше использовать очищающий препарат.

Пошаговое руководство

Как правильно промыть систему охлаждения:

Заранее подготовьте емкость для слива.

Поднимитесь на машине по эстакаде или другому холму, чтобы полюбоваться видом.

Снимите крышку радиатора и подождите, пока потечет грязный антифриз. Просто будь осторожен! При горячем открытии может выплеснуться горячий антифриз под давлением.

Залить новый антифриз в бачок до полного.

Запустите двигатель, не забывая установить на место крышку радиатора. Дайте машине поработать не более получаса. Проверьте температуру машины. Если ничего не изменилось, очистите снова.

Замена тосола и тосола на ВАЗ 2114

В первую очередь надо помнить, что замена проводится только на прогретом автомобиле, где двигатель будет холодным. В целях собственной безопасности запрещается производить какие-либо действия, если механизмы не остыли.

Восьмиклапанный двигатель такого аппарата, как ВАЗ 2114, имеет объем жидкости в полтора литра. Поэтому производители рекомендуют использовать объем не более восьми литров для заполнения необходимой бочки антифризом или антифризом.

Для полного заполнения достаточно двух маленьких бутылок по пять литров или одной большой бутылки, содержащей десять литров раствора. Жидкость необходимо смешивать в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к конкретному типу охладителя.

Не забываем, что если антифриз был использован не полностью, то нужно долить того же типа, что и в прошлый раз. Другие производители не подходят. Может случиться так, что модель старого кулера неизвестна. На этот случай продаются специальные «дополнительные» растворители, которые будут совместимы с другим антифризом (не антифризом). Имеет класс G12.

Как заменить антифриз на ВАЗ 2114?

Таким способом заменяется не только антифриз, но и любая другая жидкость, охлаждающая устройство:

Как заменить антифриз на ВАЗ 2114

  1. Защита двигателя и другие детали состоят из четырех маленьких болтиков, которые нужно открутить. Если есть другая защита, от нее тоже нужно отказаться.
  2. На холодном двигателе открутить пробку расширительного бачка.
  3. В салоне поменять манометр печки на максимально доступный манометр.
  4. Удалите старую жидкость (как описано выше).
  5. Открутить модуль зажигания, но не вынимать его слишком далеко.
  6. Генератор необходимо чем-то накрыть, чтобы на него не попали мелкие капли антифриза.
  7. С помощью специальной лейки (или горлышка пластиковой бутылки) залейте новый антифриз. Не торопитесь, лучше лить медленно, тонкой струйкой.

Как было сказано выше, необходимо оставить машину на холостом ходу примерно на полчаса, пока вентилятор печки не выключится автоматически. При наличии каких-либо неисправностей стоит отдать машину в ремонт или починить самостоятельно.

Замена охлаждающей жидкости, тоосол или тосол, что лучше, полезные советы. Что лучше

Даже если вы слабо разбираетесь в принципе работы систем и механизмов автомобиля, нетрудно догадаться, что в двигателе внутреннего сгорания постоянно воспламеняется рабочая смесь. Какой бы металл не был прочным, он просто расплавится без охлаждения. Именно поэтому для оптимальной работы двигателя необходима качественная и эффективная система охлаждения.

Антифриз что это такое

Это понятие пошло от английского «Freeze», то есть замораживать, и от греческого отрицания «анти» консоли. Исходя из названия, антифриз – это жидкость на водной основе, которая не должна замерзать. После неудачных экспериментов с этанолом выход все же был найден.

Этиленгликоль оказался спасительным веществом. Он замерзал только при температуре 12 градусов Цельсия, однако в 70-процентном растворе с водой температура его замерзания снижалась до — 70 градусов Цельсия. При этом он не расширился, не кристаллизовался, как вода, а образовал пастообразную массу, что совершенно безопасно для мотора. Это была первая, но самая настоящая победа человеческого разума над теплоносителем, но очень скоро появились новые проблемы.

типы антифриза

На сегодняшний день антифризы можно разделить на актовые (класс G 12++ и G 13), органические (класс G 12) и минеральные (класс G 11) — они отличаются используемыми приставками и основой.

Тосол можно отнести к минеральным антифризам. Срок службы составляет около двух лет эксплуатации или 50 тысяч километров пробега.

Органические антифризы можно использовать 250 тысяч километров пробега или до пяти лет эксплуатации.

Что касается антифризов deed, то они совместимы с другими охлаждающими жидкостями для транспорта и вполне могут быть адресованы новым двигателям.

Чем отличается тосол от антифриза

Во-первых, антифриз называют охлаждающей жидкостью для систем охлаждения двигателей.

А во-вторых, Тосол тоже антифриз, но отечественного производства. На самом деле она не лучше и не хуже других охлаждающих жидкостей.

На самом деле словосочетание «Тосол» является аббревиатурой центра Центра — «Технология органического синтеза» НИИ органической технологии и химии (сокращенно Тос), где в 1971 был разработан. Окончание «ОЛ» указывает на его принадлежность к группе спиртов.

В то время еще никто не додумался запатентовать название «Тосол», и сегодня его применяют многие отечественные производители антифризов.

Однако сейчас ни один производитель не выпускает тослу по рецепту настоящей советской тосла.

Но это не значит, что вы приобретете некачественный антифриз. Дело в том, что маркетинговые цели используют название, распространяемое в среду. Поэтому, как правило, под маркой «Тосол» можно купить качественное средство для системы охлаждения двигателя. Тут главное остановить свой выбор на проверенном производителе.

Тосол применяется больше на отечественных автомобилях. Основа тосола и антиформа одна – этиленгликоль, но плотность разная. Поэтому для измерения плотности антифриза использовать однометровый, а антифриз другой.

Различают антифризы и Тосолы по отдельным параметрам:

  1. Температура замерзания.
  2. Температура кипения.
  3. Смазочные свойства.
  4. Антикоррозионные свойства.

Выпуск охлаждающей жидкости различных цветов — красный, желтый, синий, зеленый. Это достигается за счет использования красителей.

Что лучше тосол или антифриз

Решать, что лучше использовать (антифриз или тоосол) необходимо исходя из особенностей системы охлаждения автомобиля. Потому что в разных автомобилях он состоит из самых разных материалов — одни бренды в системе охлаждения используют в основном больше латуни и меди, а другие больше алюминия и его разнообразных сплавов.

Следовательно:

  1. Тосол в самых разных случаях подойдет, если у вас отечественный автомобиль (это касается старых чугунных моторов).
  2. Зелёный антифриз отлично подходит, если в теплообменнике (серебристый радиатор) больше алюминиевых сплавов.
  3. Красный антифриз подходит, когда радиатор вашего автомобиля больше всего состоит из латуни и меди (желтый радиатор).

Для каждого автомобиля есть рекомендации производителя. Поэтому правильнее всего будет использовать Тосол или антифриз, клеймо которых указал производитель при обслуживании и эксплуатации автомобиля.

Как определить антифриз или антифриз

Определить, какие расходные материалы не покрыты только одним цветом. Так же, как узнавать это по вкусу. Среди автолюбителей бытует миф о сладком вкусе антифриза, но это всего лишь миф. Кроме того, необходимо быть аккуратным при «дегустации», так как химические вещества, входящие в состав охлаждающей жидкости, чрезвычайно ядовиты.

Чтобы определить, какой хладагент попадет в вашу систему охлаждения, выполните следующие действия:

  1. На запах и осязание. Традиционный антифриз маслянистый на ощупь и не имеет запаха. «Тосол» на ощупь менее жирный.
  2. Замороженное сопротивление. Если налить немного охлаждающей жидкости в бутылочку и поставить в морозилку, она не должна замерзнуть. Но если он замерз, то это, как правило, некачественный «Тосол», если нет, то, по всей вероятности, качественный антифриз.
  3. Совместимы ли расходные материалы с водопроводной водой. Из системы автомобиля следует взять немного охлаждающей жидкости и залить ее в бутылку. Далее поливаем водой из-под крана в равных пропорциях и ждем около часа. Если смесь вздулась, заметно расслоились вещества или образовался осадок – это «Тосол» российского производителя. При использовании качественного импортного антифриза такого возникнуть не должно.
  4. Плотность хладагента. Однако для этого вам понадобится ареометр – специальный прибор для проверки плотности антифриза. Проверку следует проводить при комнатной температуре или окружающей среде более двадцати градусов Цельсия. Если плотность хладагента от 1,073 до 1,079 г/см3 скорее всего хороший антифриз.

Существует другой метод определения:

  1. Берем металлическую пластину или другое железо. Также понадобится любая резиновая штучка, идеально подойдет часть патрубка системы охлаждения.
  2. Из расширительного бачка берем немного охлаждающей жидкости в канистру и кладем туда резиновые и металлические детали.
  3. Теперь ждем минут двадцать. Российский Тосол способен образовывать защитную пленку на всех без исключения компонентах системы (как на металлических, так и на резиновых деталях). Что касается антифриза, то он считается более умным средством и защищает только те детали, которые наиболее подвержены образованию коррозии (металлические детали).
  4. Далее следует достать из канистры обе детали и внимательно проверить их на ощупь. Если пленка образовалась на обоих компонентах, то перед вами охлаждающая жидкость российского производства, если пленка только на металлическом элементе, то в ваш автомобиль залит антифриз.

Более точно определить вещество, которое залито в ваш расширительный бачок, не получится. Стопроцентный ответ способны дать только специалисты в лаборатории.

Как залить антифриз

Эту процедуру следует проводить только на холодном двигателе. Кроме того, позаботьтесь о своей безопасности, так как это вещество токсично. Первым делом находим под капотом крышку радиатора, затем находим крышку слива. Опустите ведро и открутите его. После слива антифриза необходимо проверить все шланги на целостность.

Далее следует промыть систему, избавиться от отложений и ржавчины, которые не способна удалить обычная вода.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *